- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Понятие и сущность воспитания как целенаправленного процесса развития личности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008892 |
Тема: | Понятие и сущность воспитания как целенаправленного процесса развития личности |
Содержание
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» Академия психологии и педагогики Кафедра начального образования Курсовая работа на тему: «Воспитание как процесс целенаправленного развития личности». Выполнила студентка 1 курса, гр. 11-н профиля «Начальное образование» Дергачева Виктория Научный руководитель: к.п.н,доц. Бондарев М.Г. Ростов-на-Дону 2018 Содержание: Введение ………………………………………………………………….….… 3 Глава I. Теоретические основы воспитания в целостном педагогическом процессе. 1. 1 Понятие и сущность воспитания как целенаправленного процесса развития личности……………………….………………………..….………....6 1. 2. Цели, задачи и основные методы воспитания в историческом аспекте ..…………..….……...…………………………………………………………... 9 1. 3. Взаимосвязь обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе……………………………………………………...……………….. 13 Глава II. 2. 1. Современные концепции воспитания, как эффективные инструменты развития личности…………………………………………………………… 10 2. 2. Внедрение современных концепций воспитания в педагогическую практику…………………………………………………..……………………45 2. 3. Методические рекомендации по организации воспитательного процесса в начальной школе ……………………………………………………...…….67 Заключение………………………………………………………………..….. 14 Список использованной литературы……………………………………...… 15 Введение: Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования в настоящее время является довольно важной и актуальной проблемой для нашей страны, что служит поводом для постоянного изучения фундамента воспитательной деятельности в педагогической практике. Воспитательный процесс с давних времен активно взаимодействует с другими процессами развития личности, что требует пересмотра традиционных представлений о месте воспитания в образовательной системе. Это и объясняет выбор данной темы для научно – исследовательской работы. Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что воспитание личности ребенка требует от общества постоянного совершенствования системы общественного воспитания, тем самым преодолевая устаревшие взгляды. Школьная воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, соединяя в себе урочные и внеурочные занятия, а так же внешкольные факультативы и секции, которые с каждым днем все более и более расширяют воспитательное пространство. В последнее время в России и не только, наблюдается значительной рост внимания к развитию и формированию личности. Социальный заказ государства о необходимости воспитания истинного гражданина своей страны, нашел отражение во многих современных концепциях, где обучение и воспитание выступают как компоненты одного целого, тесно взаимодействуя между собой. Человек подвергается воспитательному воздействию с самого рождения и до смерти, что является главной потребностью в изменение воспитательной системы, которая смогла бы отвечать новым условиям и потребностям общества. Для полноценного развития личности ребенка требуется качественно организованная структура воспитательного процесса, которая включает в себя весь путь социализации ребенка. Современные педагогические знания и практический опыт исходят из того, что сам процесс воспитания отражается не в прямом воздействии на личность ребенка, а через взаимодействие воспитанника и воспитателя в социуме. В 21 веке перед учителем стоит сложная задача, которая заключается в духовно – нравственном развитии и воспитании школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и формирование личностных ценностей. В связи с современными потребностями общества, педагогу необходимо выстраивать процесс обучения таким образом, чтобы он выступал не только как деятельность направленная на усвоение системы знаний, но и как путь развития личности. Различные аспекты и проблемы воспитания изучаются многими педагогами-исследователями. Например, Е.В. Бондаревская и Н.М. Борытко рассматривали проблему духовного воспитания, как бытие человека в культуре. В работах К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева, а затем и в учениях Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна и многих других отечественных ученых, в которых был рассмотрен механизм взаимодействия внешних и внутренних факторов в процессе формирования и развития личности. Объект исследования - образовательный процесс как одно из важнейших условий, влияющих на полноценное развитие школьника, реализуемый в условиях образовательной программы общеобразовательной школы. Предмет исследования - воспитание личности как часть образовательного процесса. Цель исследования – изучить особенности воспитательного процесса обеспечивающее целенаправленное развитие личности обучающегося. Гипотеза - процесс воспитания в образовательных учреждениях должен быть организован таким образом, чтобы создать необходимые условия для целенаправленного развитие личности. Для достижения поставленной цели, нам необходимо будет решить ряд конкретных задач. Задачи: 1. Изучить понятие "воспитание" и его сущность в целостном педагогическом процессе. 2. Проанализировать цели, задачи и основные методы воспитания в современной педагогической науке. 3. Определить роль воспитания и обучения в процессе целенаправленного развития личности. 4. Рассмотреть основные концепции воспитания в педагогической деятельности. 5. Исследовать инструментарий реализации концепции воспитания в педагогической практике. 6. Изучить эффективность современных концепций в педагогической практике и разработать рекомендации для их введения в общеобразовательные учреждения. Для реализации поставленных целей был использован ряд общенаучных методов исследования, таких как: теоретико-методологический и логический анализ первоисточников, исторический анализ проблемы, обобщение и сравнение проанализированной литературы, изучение продуктов деятельности выдающихся педагогов и ученых, формирование рекомендаций по совершенствованию воспитательного процесса в современной школе. Основными источниками анализа теории образования и воспитания в России, послужили теоретические материалы и исследования различных авторов, учебники и учебные пособия по педагогике и методах воспитания. И ВСЁЁЁЁЁ? Глава I. Теоретические основы воспитания в целостном педагогическом процессе. 1. Понятие и сущность воспитания как целенаправленного процесса развития личности. Современные предположения о воспитании как целенаправленном процессе развития личности складывались в результате долгих противостояний среди педагогических учений. В.А. Сухомлинский писал, что воспитательная работа является многогранным движением непрерывного обогащения знаниями и опытом как воспитуемых, так и воспитываемых. Этим он хотел подчеркнуть ярко выраженную особенность такого воздействия. [15,c.272-274]. Мы предлагаем обратиться к истории становления педагогики, где сможем увидеть, что человек развивается на протяжении всей своей жизни, чему свидетельствуют многочисленные факторы. В.А. Сластенин отмечал: «Воспитание является одним из ведущих понятий в педагогике. В ходе исторического развития общества и педагогики определились различные подходы к объяснению этой категории. Прежде всего, различают воспитание в широком и в узком смысле. В широком смысле воспитание (Что?) рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. В узком смысле воспитание (Что?) рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. » [14,с.282] Под процессом воспитания следует подразумевать целенаправленное развитие личности обучающегося, его индивидуальных качеств, обеспечивающих рост духовно – нравственный ценностей, это свидетельствует тому, что у ребенка от природы есть какие – либо задатки, которые учитель в свою очередь должен раскрыть, чтобы помочь объекту целостно сформироваться. Воспитывать – значит направлять ребенка в нужно русло, на всем протяжение обучения. Это влияние можно рассмотреть с 2-х сторон: с одной стороны, педагог действует относительно установленных требований, а с другой - с целью максимального выявления специфических возможностей школьника. В свою очередь основными составляющими факторами формирования личности являются его всесторонне развитые качества, которые и отвечают за уровень образованности и развитости человека. Развитие субъекта - это неотъемлемая часть его жизнедеятельности, потому что мы с вами развиваемся от нашего рождения и до последних дней нашей жизни, то есть до смерти. С точки зрения философии, термин «Развитие» выступает как общая характеристика радикальных изменений объектов, появлению новых форм жизни, прогрессивному введению инноваций и новшеств, которые связаны между собой преобразованиями во внутреннем и внешнем мире. Развитие и воспитание человека крайне тесно связано с его жизненной позицией, видами деятельности, в которые он включается в процессе социализации. Современная педагогика исходит из того, что процесс воспитания характеризуется не прямым воздействием на ребенка, а социальными взаимоотношениями воспитанника и учителя. В.А. Сухомлинский писал: «воспитание- это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления – и тех, кто воспитывается, и тех, воспитывает».[15, с.272-274]Когда речь идет о целенаправленном воспитании, это подразумевает воздействие на воспитуемого воспитателем таким образом, чтобы сформировать у ребенка определенные социальные качества. Но некоторые педагоги до сих пор ассоциируют слово «воздействие» со словом «принуждение». Тем самым они лишают личность ее индивидуальности, мешая его с серой массой современного общества. В свою очередь процесс воздействия на школьника выделяет ряд особенностей, которые позволяют нам с вами наиболее продуктивно идти к поставленным направленностям, то есть к развитию не только ребенка, но и себя самого. Ракова Н. А.предлагает нам следующий список особенностей формирования ребенка: 1. Целенаправленность. Процесс воспитания будет эффективен только тогда, когда его цели будут четко определены и близки к сущности воспитания. 2. Множество факторов. Такая особенность выражена тем, что существует множество субъективных и объективных факторов, которые усложняют путь формирования личности. 3. Длительность. Процесс воспитания протекает на протяжение всей жизни человека, что характеризуется отдаленностью результатов от момента непосредственного воспитательного воздействия. 4. Непрерывность. Такая особенность характеризуется постоянным взаимодействием учителя с учениками, где необходима системная работа, которая будет направлена на достижение поставленных целей. 5. Комплексность предполагает в себе единство целей, задач, форм и методов данного процесса, так как формирование личностных качеств происходит параллельно, поэтому необходимо иметь комплексный характер воздействия. 6. Вариативность и неопределенность результатов. В разных условиях формирования индивида, воспитание может протекать по – разному, что характерно для ряда факторов: с одной стороны это кроется в индивидуальном характере каждого из воспитываемых, а с другой стороны – уровнем профессиональной подготовленности преподавателя. 7. Двусторонность. В связи с тем, что под процессом воспитания следует понимать эффективное взаимодействие между субъектом и объектом, то реализовываться он может в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику и наоборот [11, с. 94-95]. Исходя из особенностей воспитательного процесса, можно отметить, что воспитание не должно останавливаться на достигнутом, это значит, что при организации данного действия педагогу следует разрабатывать программу урочных и внеурочных занятий таким образом, чтобы процесс воспитания школьника мог соответствовать требованиям ближайшего будущего. Такая постановка вопроса позволяет нам еще раз отметить, что воспитание является управляемым процессом, который способен на создание новых личностных ценностей у подрастающего поколения. Таким образом, при взаимодействии учителя и ученика происходит целенаправленное становление личности, который в дальнейшем сможет развиваться самостоятельно, то есть саморазвиваться. [16]. 2. Цели, задачи и основные методы воспитания в историческом аспекте. Все педагогические учения в своей деятельности в какой-то степени затрагивают проблему постановки целей и задач, а также путей и средств их достижения, через все возможные методы. Ориентиры воспитательного процесса определяются в соответствие с потребностями общества, темпами социального и научно - технического прогресса, а также уровнем педагогического развития. Цель – это то, к чему мы должны стремиться, тот финальный результат, на который направлен весь наш процесс деятельности. От правильности и точности поставленных замыслов будет завесить дальнейший эффект воспитательной работы. Противостояние в решение данного вопроса разгорелись еще в античности, где древние учение сходились к мысли о том, что воспитание заключается в формирование добродеятеля. Платон, например, отдавал свое предпочтение развитию таких качеств как ум, воля, чувства, а Аристотель в свою очередь делал упор на мужество и выносливость. Уже к 17 веку начинают складывать идеалы, которые похожи на современные замыслы воспитания. Я. А. Каменский считал, что педагог должен строить свою работу таким образом, чтобы она была направлена на решение трех основных задач того времени: развитие умственных возможностей, нравственное и религиозное воспитание, потому что человек – это дитя Бога и он обязан стремиться к светлому. В 18 же веке, известный французский материалист К. Гельвецкий утверждал, что основной воспитания должна выступать единая цель, которая будет направлена на блага общества. Главной же задачей он выдвинул – развитие гуманного отношения, подготовить ум к принятию истинных явлений, и наконец, сформировать истинных патриотов своей страны. В то время как И. Песталоцции считал, что воспитание должно быть направленно на развитие способностей человека, которые даны ему от природы, что приведет к гармонически развитой личности. Представители высшей интеллигенции 19 века сходились к идее А. И. Герцена, что целью воспитания должна являться подготовка свободного гражданина, борющегося с общественным злом. [17]. На сегодняшний день главной направленностью воспитания является формирование таких качеств, которые, по словам И.П. Подласого должны способствовать всестороннему развитию школьника, «создать предпосылки для приобщения к общечеловеческим ценностям, обеспечивать условия для самореализации, раскрытия потенциальных возможностей, творческих способностей, достижения успеха». [Педагогика, Подласый с. 398]. По традиции выделяется общий ряд составных частей конечного результата воспитательной системы: интеллектуальное, физическое, трудовое, политехническое, нравственное и эстетическое воспитание. Цели и задачи постоянно меняется, поэтому сегодняшние ориентиры, завтра уже могут быть устаревшими. При практическом осуществлении планируемый итог выступает как система конкретных вопросов, решение которых поможет полноценно и всесторонне развить личность ребенка. Вашему вниманию мы предлагаем ряд основных на наш взгляд проблем развития воспитания, которые нам удалось выделить в процессе изучения и анализа научной литературы, авторами которой являются такие выдающиеся ученые как И.П. Подласый, В.С. Селиванов, В.А. Сластенин и тд. Задачи: Развитие талантов, умений и способностей личности. Воспитание трудолюбия, терпимости, четко склада ума. Воспитание уважения к людям и окружающему миру в целом. Развитие потребности в постоянном пополнении багажа знаний, стремления повышать уровень общей и специальной подготовки. Готовить ребенка к тому, что в скором будущем он должен будет выполнять определенную систему ролей. Развитие духовно – нравственных ценностей и норм поведения в публичных местах и не только. Воспитание у ребенка бережного отношения к здоровью, формование здорового образа жизни. Формирование у подрастающего поколения миропонимания, толерантного отношения к различным этническим культурам. Приобщение детей к культуре родного края, города, поселка. Воспитания патриотов своей страны. Таким образом, мы с вами выявили главную цель и вопросы современного воспитания, но достаточно ли полученной информации для полноценно-организованной работы? Конечно же, нет! Ведь, чтобы достичь планируемых установок во всей ее красоте, помимо задач для ее реализации, нам потребуются МЕТОДЫ воспитания, которые в свою очередь выступят связующим звеном между главенствующими факторами. И. П. Подласый выдвинул следующие понятия о средствах воспитательного процесса: - «Метод воспитания – это путь достижения заданной цели воспитания. Методы – это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств». [Подласый педагогика новый курс 2. С.94]. На данный момент существует множество путей образования, классификации которых помогают нам понять их назначение и выявить их характерные признаки, присущие определенным методам воспитания. В своем учебники В.А. Сластенин предлагает следующую систему общих приемов воспитания: Методы моделирования мыслительной деятельности личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера) Метод построения действий и формирование опыта социального поведения человека (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, иллюстрации и демонстрации) Методы побуждения и инициирования деятельности и действий личности. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании [14,с.331] Еще с давних времен многие философы предлагали свои формы воспитания. Они складывались не случайно, а в соответствии с укладом жизни разных народов. Однако практика показывает, что средства устаревают и не всегда могут привести нас к нужным результатам, поэтому перед учителями стоит важная задача – постоянное совершенствование своего мастерства, открытие новых методов воспитания и обучения. Выбор метода развития ребенка напрямую зависит от стиля воспитательной работы и от деятельности преподавателя в целом. Эффективность такого взаимодействия заключается в систематическом, квалифицированном и целенаправленном руководстве. Воспитание основывается на сознание человека и требует его активного участия в процессе социализации. Таким образом, рассмотрев процесс изменения целей, а с ним и задач воспитательной деятельности, а также благодаря проанализированной литературе, мы смогли выявить современную позицию формирования личности как всестороннее развитого индивида, с целью приобщения его к социально – культурным ценностям. Постановка таких аспектов напрямую зависит от потребностей общества, этим и вызвано такое изменение в контексте истории педагогической мысли. Для достижения поставленных идеалов следует качественно подойти к выбору методов воспитания, потому что эффективности воспитательной работы напрямую зависит от соблюдения многих условий. Но воспитательный процесс не существует в чистом виде, а это значит, что он тесно взаимодействует с остальными факторами, которыми оказывают непосредственное влияние на развитие обучающегося. Одним из составляющих такого воздействия является обучения, взаимосвязь с которым мы проследим в следующем пункте. 3. Взаимосвязь обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе. Воспитание – сложный двухсторонний процесс, который с точки зрения Министерства Образования РФ можно рассмотреть в двух плоскостях: обучение должно быть воспитывающим, а воспитание обучающим. Для полноценного совершенствования личности учитель в своей практике использует эти два элемента, как один единый компонент развития, что позволяет наиболее полно достичь поставленных результатов в освоение школьной программы. И.Я. Лернер отмечает, что обучение и воспитание представляют собой единый процесс, предполагающий усвоение учащимися знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоциональной воспитанности.[24] Сейчас мы предлагаем обратиться к Федеральному закону об Образование РФ и изучить, какое пояснение он дает к таким востребованным процессам, как обучение и воспитание. Воспитание – деятельность, которая направлена на развитие личности, путем создания необходимых условий для самоопределения и социализации индивида на основе общих норм и правил поведения в различных местах, через усвоение социальных и духовно – нравственных ценностей. Обучение – процесс построения деятельности учащихся таким образом, чтобы они смогли овладеть всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками и компетенциями, приобретению различного рода опыта, а также формирование у школьников мотивации к самообразованию. Без воспитания нет обучения. Наверное, это известно каждому. Два этих элемента, хоть и идут параллельно друг с другом, это вовсе не означает то, что они не пересекаются, потому что в учебно-воспитательном процессе они выступают вместе, тесно взаимодействуя между собой. [18]. Так, И.А. Зимняя выделяет следующие четыре типа взаимосвязи между обучением и воспитанием: 1. Воспитание и обучение являются компонентами целостного процесса, который осуществляется через содержание, формы и средства и называется он – воспитывающие обучение. 2. Воспитание осуществляется как внутри образовательного процесса, так и за его пределами во внеурочной деятельности, где должны подкрепляться все эффекты обучения и оказывать непосредственное влияние на становление личности. 3. Очень часто воспитание протекает вне учебного заведения, где происходит и некоторое стихийное обучение и соответственно научение. 4. Процесс становления личности может осуществляться и неформальными объединениями, которые порой сопровождаются целенаправленным обучением и научением.[24]. Но ничто в этом мире не существует без ярких различий. Так, в данной операции развития основным различием между ними является то, что процесс познавательной деятельности дает школьникам знания о личности и его качествах, которые в дальнейшем будут формироваться у детей в ходе воспитательных работ. У детей закладываются понятие о морали, нормах поведения, общения не только в кругу семьи, но и в публичных местах. Возникает представление об обществе, человеке и его роли в этом мире, формируются эстетические идеалы и т.д. Воспитание же, в свою очередь, выступает в роли помощника, который помогает ребенку наиболее лучше усвоить получаемые навыки. Просвещение является целенаправленным процессом, которое играет важную роль с первых дней жизни ребенка, помогая ему наиболее правильно и с комфортом адаптироваться к внешнему миру. Из-за ярко выраженной потребности во взаимодействие этих двух компонентов, в начале 19 века было сформировано понятие «воспитывающее обучение», которое ввел в педагогику выдающийся немецкий философ И. Гербарт, в котором можно выделить следующие особенности: 1. Формирование эмоционального и социального интеллекта; 2. Развитие когнитивных способностей; 3. Утверждение основных качеств личности, формирование характера; 4. Усвоение норм поведение и жизненных ориентиров; 5. Осмысление и укрепление здорового образа жизни. [19]. Обучающие воспитание занимает весь путь получения знания, в котором эффективность зависит от деятельности учителя и его методологического подхода. Такое высказывание будет допустимо только в тех случаях, когда приходится бороться с устаревшими взглядами. В своих работах А.С.Макаренко рассматривал учебную деятельность в качестве воспитательного деяния, которая направлен на становление нового человека через все возможные внешние и внутренние воздействия. В педагогике особое место уделяют данному влиянию, так как сферой становления личности может выступать образование нравственных качеств, крайне необходимых для жизни в социуме. Двойственный характер такого направления заключается в том, что в завершении какого – либо действия человек всегда получает два результата: первое – это достижение поставленных целей, а второе – это усовершенствование уже имеющихся качеств индивида. Именно такое взаимодействие говорит о необходимости двух педагогических направлений – учебной и воспитательной. Из этого делается вывод, что воспитание есть обучение, а обучение – воспитание. [20]. В своем психолого-педагогическом курсе Б.Р. Мандель отмечает, что «связь между обучением и воспитанием не односторонняя. Как обучение при определенных условиях влияет на воспитанность, так и уровень воспитанности оказывает влияние на эффективность обучения, на качество обучения. Обучение опирается на мотивационную сферу учащихся и вместе с тем развивает, углубляет ее». [24] Изучив воспитание со всех его сторон, можно подвести некий итог, по завершению первой главы нашей курсовой работы. Свое исследование мы начали с ознакомления с целями, задачами и главными методами воспитательной деятельности в историческом аспекте педагогической мысли. Рассмотрели сам процесс воздействия с точки зрения многих выдающихся педагогических деятелей. Выявили взаимосвязь двух компонентов развития личности, которые сочетают себя в таком направление, как «воспитывающее обучение», что позволяет выстроить наиболее полное представление о роли и значимости воспитательных действий в ходе развития обучающегося. Таким образом, можно отметить, что проблема целенаправленного воспитания личности сложна и полна по своему содержанию. В связи с этим, для обеспечения всестороннего развития обучающегося, каждому учителю необходимо знать маршрут современного воспитательного процесса, что является поводом для постоянного обновления знаний преподавателя, применяя на практике различные современные концепции воспитания, как эффективные инструменты развития личности. Список используемой литературы: Байбородова Л.В., Рожков М.И. Теория и методика воспитания. Учебник. М., 2004. КсензоваГ.Ю.. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учебное пособие., 2005 Мандель Б.Р., Современная педагогическая психология. Полный курс. Иллюстрированное учебное пособие для студентов всех форм обучения. М.- Берлин: Директ – Медиа, 2015. – 828с. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш .учеб. заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – Кн. 2: Процесс воспитания. – 256с.: ил. Подласый И.П. Педагогика: Учебник. – М.: Высшее образование, 2008. – 540 с. – (Основы наук.) Ракова Н. А.. Педагогика современной школы: Учебно-методическое пособие. - Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П. М. Машерова». - 215 с.. 2009 Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. Учеб. пособие. М., 2003. Селиванов, В.С., 2000. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. М: Академия. Сластенин, В.А., И.Ф. Исаев and Е.Н. Шиянов, 2008. Педагогика. М.: Академия, pp: 282-522. Взаимосвязь обучения и воспитания // Psyera.ru URL: https://psyera.ru/vzaimosvyaz-obucheniya-i-vospitaniya_9655.htm (дата обращения: 10.02.2018). Еще раз о воспитывающем обучении // Теория Педагогики URL: http://teoria.ru/glava-9-pedagogicheskoe-vozdejstvie/p-5-eshhe-raz-o-vospityvayushhem-obuchenii (дата обращения: 10.02.2018). Караханова О. Ю. Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности // Молодой ученый. — 2014. — №15. — С. 272-274. — URL https://moluch.ru/archive/74/12503/ (дата обращения: 09.02.2018) Проблема обучающего воспитания и компетентностный подход // Pandia URL: http://pandia.ru/text/78/662/2101.php (дата обращения: 02/02/2018). Проблема целеполагания в педагогике // StudFiles URL: https://studfiles.net/preview/2412927/ (дата обращения: 14.01.2018). Процесс воспитания детей - целенаправленное развитие личности // Студенческая библиотека онлайн URL: http://studbooks.net/591197/sotsiologiya/protsess_vospitaniya_detey_tselenapravlennoe_razvitie_lichnosti (дата обращения: 05.02.2018). Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации" // Законы,кодексы и нормативно - правовые акты Российской Федерации URL: http://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/ (дата обращения: 20.01.2018). 3....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: