VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Воспитание как процесс целенаправленного развития личности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015408
Тема: Воспитание как процесс целенаправленного развития личности
Содержание
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»
Академия психологии и педагогики
Кафедра начального образования




Курсовая работа 
на тему: «Воспитание как процесс целенаправленного развития личности».






Выполнила студентка 1 курса, гр. 11-н
профиля «Начальное образование»
Дергачева Виктория
Научный руководитель:
к.п.н,доц. Бондарев М.Г.


Ростов-на-Дону
2018

Содержание:
Введение ………………………………………………………………….….… 3
Глава I. Теоретические основы воспитания в целостном педагогическом процессе.
1. 1 Понятие и сущность воспитания как целенаправленного процесса развития личности……………………….………………………..….………....6
1. 2. Цели, задачи и основные методы воспитания в историческом аспекте ..…………..….……...…………………………………………………………... 9
1. 3. Взаимосвязь обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе……………………………………………………...………………... 13
Глава II. Реализация современных концепций воспитания в педагогической практике………………… ……………………………………………………..17
2. 1. Современные концепции воспитания, как эффективные средства развития личности……………………………………………………………..21
2. 2. Внедрение современных концепций воспитания в педагогическую практику  общеобразовательных организаций ……………….................… 25
2. 3. Методические рекомендации по организации целенаправленного воспитательного процесса в общеобразовательных организациях …………………….……………………………………………………...……. 28
Заключение………………………………………………………………..…... 31
Список использованной литературы……………………………………...… 33





Введение:
     Построение воспитательного процесса как специально организованной деятельности по достижению целей образования в настоящее время является важной и актуальной проблемой для страны, что служит поводом для постоянного изучения воспитательной деятельности в педагогической практике. Воспитательный процесс в историческом аспекте активно взаимодействует с другими процессами развития личности, что требует пересмотра традиционных представлений о месте воспитания в образовательной системе. Все выше упомянутые факты и обосновывает выбор данной темы для научно – исследовательской работы.
      Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что воспитание личности ребенка требует от общества постоянного совершенствования системы общественного воспитания. Школьная воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, соединяя в себе урочные и внеурочные занятия, а также организации дополнительного образования, которые активно расширяют воспитательное пространство. 
      Вопросы государственной образовательной политической деятельности в области воспитания нашли отражения в нормативных правовых документах федерального значения: Законе Российской Федерации «Об Образовании», где определены основные принципы, тесно взаимодействующих с кругом общественно важных идеалов воспитания, Программе развития воспитания в системе образования России 1999 – 2001гг., которая конкретизировала цели, задачи и направления совершенствования построения воспитания в системе образования на длительной основе, Национальной доктрине образования в Российской Федерации (2000), Федеральных целевых программах, Концепции модернизации российского образования на период до 2025 г., трактующей воспитание как первостепенное преимущество в образовании и др.
      Включение воспитательной части в Федеральный государственный стандарт общего образования, содействовавший росту социального статуса воспитания в российском демократическом обществе и обозначению миссии общеобразовательных учреждений – воспитание человека с наивысшим уровнем ценностно-смысловой детерминации. 
      Человек подвергается воспитательному воздействию на протяжении всей жизни, это говорит о том, что для полноценного развития личности  требуется качественно организованная структура воспитательного процесса, которая включает в себя весь процесс социализации обучающегося.
     Современные педагогические знания и практический опыт исходят из того, что сам процесс воспитания отражается не в прямом воздействии на личность ребенка, а через взаимодействие воспитанника и воспитателя в социуме. В 21 веке перед педагогом стоит сложная задача, которая заключается в духовно – нравственном развитии и  воспитании школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и формирование личностных ценностей. В связи с современными потребностями общества, педагогу необходимо выстраивать образовательный процесс таким образом, чтобы он выступал не только как деятельность, направленная на усвоение системы знаний, но и как путь развития личности. Различные аспекты и проблемы воспитания изучаются многими педагогами-исследователями. Например, Е.В. Бондаревская и Н.М. Борытко рассматривали проблему духовного воспитания, как бытие человека в культуре. В работах К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева, а затем и в учениях Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна и многих других отечественных ученых, в которых был рассмотрен механизм взаимодействия внешних и внутренних факторов в процессе формирования и развития личности.
     Объект исследования - образовательный процесс, реализуемый в условиях образовательной программы общеобразовательного учреждения, как одно из важнейших условий, влияющих на полноценное развитие школьника, 
     Предмет исследования - воспитательный компонент образовательного процесса как целенаправленная деятельность, по развитию личности реализуемая в контексте обучения и воспитания.
     Цель исследования – изучить особенности воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях обеспечивающих целенаправленное развитие личности обучающегося.
     Гипотеза–процесс воспитания в образовательных учреждениях должен быть организован таким образом, чтобы создать необходимые условия для целенаправленного развития личности. 
     Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач.
     Задачи: 
1. Изучить понятие "воспитание" и его сущность в целостном педагогическом процессе.
2. Проанализировать цели, задачи и основные методы воспитания в современной педагогической науке. 
3. Определить роль воспитания и обучения в процессе целенаправленного развития личности.
4. Рассмотреть основные концепции воспитания в педагогической деятельности. 
5. Исследовать инструментарий реализации концепции воспитания в педагогической практике.
6. Изучить эффективность современных концепций в образовательной системе, и разработать рекомендации для их введения в общеобразовательные учреждения.
     Для достижения цели и решения поставленных задач, были использованы следующие общенаучные методы исследования: анализ и синтез первоисточников, обобщение проанализированной литературы, индукция, формирования рекомендаций по внедрению современных концепций воспитания в школу, оформление результатов исследования. 
     Основными источниками анализа теории образования и воспитания в России, послужили теоретические материалы и исследования различных авторов, учебники и учебные пособия по педагогике и методах воспитания.
     

Глава I. Теоретические основы воспитания в целостном педагогическом процессе.
1. 
1. 1. Понятие и сущность воспитания как целенаправленного процесса развития личности.
     Современные предположения о воспитании как целенаправленном процессе развития личности складывались в результате долгих противостояний среди педагогических учений. В.А. Сухомлинский писал, что воспитательная работа является многогранным движением непрерывного обогащения знаниями и опытом как воспитуемых, так и воспитываемых. Этим он хотел подчеркнуть ярко выраженную особенность такого воздействия.[4,c.272-274].
     Мы предлагаем обратиться к истории становления педагогики, где проследим, как изменялась потребность в воспитании. В.А. Сластенин отмечал: «Воспитание является одним из ведущих понятий в педагогике. В ходе исторического развития общества и педагогики определились различные подходы к объяснению этой категории. Прежде всего, различают воспитание в широком и в узком смысле. В широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. В узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. » [22,с.282] 
     Под процессом воспитания следует подразумевать целенаправленное развитие личности обучающегося, его индивидуальных качеств, обеспечивающих рост духовно – нравственный ценностей, это свидетельствует о том, что у ребенка от природы есть какие-либо задатки, которые учитель в свою очередь должен раскрыть, чтобы помочь объекту целостно сформироваться [4, c 272-274]. Воспитывать – значит направлять обучающегося, в целостном педагогическом процессе, где педагог действует относительно установленных требований. В свою очередь основными составляющими факторами формирования личности являются его всесторонне развитые качества, которые и отвечают за уровень образованности и развитости человека.
     Развитие субъекта – это неотъемлемая часть его жизнедеятельности. С точки зрения философии, термин «Развитие» выступает как общая характеристика радикальных изменений объектов, появлению новых форм жизни, прогрессивному введению инноваций и новшеств, которые связаны между собой преобразованиями во внутреннем и внешнем мире [18].  Развитие и воспитание человека крайне тесно связано с его жизненной позицией, видами деятельности, в которые он включается в процессе социализации. 
     Педагогика исходит из того, что процесс воспитания характеризуется не прямым воздействием на ребенка, а социальными взаимоотношениями воспитанника и учителя. В.А. Сухомлинский писал: «воспитание- это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления – и тех, кто воспитывается, и тех, воспитывает».[4, с.272-274]. Когда речь идет о целенаправленном воспитании, это подразумевает воздействие на воспитуемого воспитателем таким образом, чтобы сформировать у ребенка определенные социальные качества. Но некоторые педагоги до сих пор ассоциируют слово «воздействие» со словом «принуждение», где воспитание выступает как руководство или управление над процессом развития личности, тем самым они лишают личность ее индивидуальности.[4,c. 272-274].
     В свою очередь процесс воздействия на обучающегося выделяет ряд особенностей, которые позволяют нам с вами наиболее продуктивно идти к поставленной цели, то есть к развитию не только ребенка, но и учителя.  Ракова Н. А.предлагает нам следующий ряд особенностей процесса воспитания:
     1. Целенаправленность. Процесс воспитания будет эффективен только тогда, когда его цели будут четко определены и близки к сущности воспитания.
     2. Множество факторов. Такая особенность выражена тем, что существует множество субъективных  и объективных факторов, которые усложняют путь формирования личности.
     3. Длительность. Процесс воспитания протекает на протяжение всей жизни человека, что характеризуется отдаленностью результатов от момента непосредственного воспитательного воздействия.
     4. Непрерывность. Такая особенность характеризуется постоянным взаимодействием учителя с учениками, где необходима системная работа, которая будет направлена на достижение поставленных целей. 
     5. Комплексность предполагает в себе единство целей, задач, форм и методов данного процесса, так как формирование личностных качеств происходит параллельно, поэтому необходимо иметь комплексный характер воздействия.
     6. Вариативность и неопределенность результатов. В разных условиях формирования индивида, воспитание может протекать по – разному, что характерно для ряда факторов: с одной стороны это кроется в индивидуальном характере каждого из воспитываемых, а с другой стороны – уровнем профессиональной подготовленности преподавателя. 
     7. Двусторонность. В связи с тем, что под процессом воспитания следует понимать эффективное взаимодействие между субъектом и объектом, то реализовываться он может в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику и наоборот [19, с. 94-95]. 
     Исходя из особенностей воспитательного процесса, можно отметить, что воспитание не должно останавливаться на достигнутом, это значит, что при организации данного действия педагогу следует разрабатывать программу урочных и внеурочных занятий таким образом, чтобы процесс воспитания школьника мог соответствовать требованиям ближайшего будущего. Такая постановка вопроса позволяет нам еще раз отметить, что воспитание является управляемым процессом, который способен на создание новых личностных ценностей у подрастающего поколения. Таким образом, при взаимодействии учителя и ученика происходит целенаправленное становление личности, который в дальнейшем сможет развиваться самостоятельно, то есть саморазвиваться.[18].
     
1. 2. Цели, задачи и основные методы воспитания в историческом аспекте.
     Все педагогические учения в своей деятельности затрагивают проблему постановки целей и задач, а также путей и средств их достижения. Ориентиры воспитательного процесса определяются в соответствии с потребностями общества, темпами социального и научно-технического прогресса, а также уровнем педагогического развития.
     Цель воспитания – заранее определенный результаты в развитии и формировании личности, тот конечный результат, на достижение которого будут направлены все силы учителя. Четкое представление поставленной цели дают педагогу ясную картину того, какого человека ему предстоит воспитать, что в свою очередь предает данному процессу необходимую направленность и осмысленность.[18]. 
     Противоречия вокруг целей воспитания разгорелись еще в античности, где в древних учениях говорилось о том, что воспитание заключается в формирование добродетелей. Платон, например, отдавал свое предпочтение развитию таких качеств как ум, воля, чувства, а Аристотель в свою очередь делал упор на мужество и выносливость. 
     Уже к 17 веку начинают формироваться нравственные идеалы, которые схожи с современным воспитанием. Я.А. Каменский считал, что педагог должен строить свою работу таким образом, чтобы она была направлена на решение трех основных задач того времени: развитие умственных возможностей, нравственное и религиозное воспитание, потому что человек – это дитя Бога и он обязан стремиться к светлому.
     В 18 же веке, известный французский материалист К. Гельвеций утверждал, что основной воспитания должна выступать единая цель, которая будет направлена на блага общества. Главной же задачей он выдвинул – развитие гуманного отношения, подготовить ум к принятию истинных явлений, и наконец, сформировать истинных патриотов своей страны. В то время как И. Песталоцци считал, что воспитание должно быть направленно на развитие способностей человека, которые даны ему от природы, что приведет к гармонически развитой личности.
     Представители высшей интеллигенции 19 века сходились к идее А. И. Герцена, что целью воспитания должна являться подготовка свободного гражданина, борющегося с общественным злом. [17].
     На сегодняшний день главной направленностью воспитания является формирование таких качеств, которые, по словам И.П. Подласого должны способствовать всестороннему развитию школьника, «создать предпосылки  для приобщения к общечеловеческим ценностям, обеспечивать условия для самореализации, раскрытия потенциальных возможностей, творческих способностей, достижения успеха». [15,с. 398].
     Обычно педагоги выделяют общий ряд составных частей конечного результата воспитательной системы: интеллектуальное, физическое, трудовое, политехническое, нравственное и эстетическое воспитание. 
      Система общественного устройства и социальных отношений постоянно меняются, а вместе с ними цели и задачи воспитания. Именно поэтому сегодняшние ориентиры, завтра уже могут быть устаревшими. При практическом осуществлении планируемый итог выступает как система конкретных вопросов, решение которых поможет полноценно и всесторонне развить личность ребенка. 
     В рамках данной работы, считаем целесообразным рассмотреть ряд основных на наш взгляд задач развития воспитания, которые нам удалось выделить в процессе изучения и анализа научной литературы, авторами которой являются такие ученые как И.П. Подласый, В.С. Селиванов, В.А. Сластенин и тд. 
     Задачи воспитания:
1. Развитие талантов, умений и способностей личности.
2. Воспитание трудолюбия, терпимости, четко склада ума.
3. Воспитание уважения к людям и окружающему миру в целом.
4. Развитие потребности в постоянном пополнении багажа знаний, стремления повышать уровень общей и специальной подготовки.
5. Готовить ребенка к тому, что в скором будущем он должен будет выполнять определенную систему ролей.
6. Развитие духовно-нравственных ценностей и норм поведения в публичных местах и не только.
7. Воспитание у ребенка бережного отношения к здоровью, формование здорового образа жизни.
8. Формирование у подрастающего поколения миропонимания, толерантного отношения к различным этническим культурам.
9. Приобщение детей к культуре родного края, города, поселка. Воспитания патриотов своей страны. [15, с. 397-400]
     Таким образом, выявив главную цель и задачи современного воспитания, мы переходим к изучению МЕТОДОВ воспитания, которые в свою очередь выступят связующим звеном между главенствующими факторами.
     И. П. Подласый выдвинул следующие определение метода воспитания – «это путь достижения заданной цели воспитания. Методы – это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств». [14,С.94].  На данный момент существует множество методов воспитания, классификации которых помогают нам понять их назначение и выявить их характерные признаки, присущие определенным методам воспитания. В своем учебнике В.А. Сластенин предлагает следующую систему общих методов воспитания:
* Методы моделирования мыслительной деятельности  личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера)
* Метод построения действий и формирование опыта социального поведения человека (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, иллюстрации и демонстрации)
* Методы побуждения и инициирования деятельности и действий личности.
* Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании [22,с.331]
     С древности многие философы предлагали свои формы воспитания. Они складывались не случайно, а в соответствии с укладом жизни разных народов. Однако практика показывает, что средства устаревают и не всегда приводят к нужному результату. Поэтому для наиболее эффективного усвоения образовательной программы, педагогу следует продумывать работу таким образом, чтобы сохранить трехканальность своего методического замысла, где эмоции, разум и действия выступают в качестве форм выражения ребенка к миру. Все это говорит о том, что единство методов учебно-воспитательного процесса обеспечивает целостное развития личности обучающегося. 
     Выбор метода развития ребенка напрямую зависит от стиля воспитательной работы и от деятельности преподавателя в целом. Эффективность такого взаимодействия заключается в систематическом, квалифицированном и целенаправленном руководстве. Воспитание основывается на сознание человека и требует его активного участия в процессе социализации. 
     Таким образом, можно отметить, что цель воспитания напрямую зависит от уровня развития общества, а также темпов научно-технического и социального развития педагогической теории и практики. Из этого следует, что современное воспитание направленно на всесторонние развитие личности обучающегося с целью приобщения его к духовно-нравственным ценностям. В современных школах понятие о методах воспитания носит двусторонний характер, который выражается во взаимодействие учителя с учениками в целостном педагогическом процессе. Для достижения наилучших результатов в своей деятельности, педагогу следует использовать совокупность развивающих средств и методов воспитания. Но воспитательный процесс не существует в чистом виде, а это значит, что он тесно взаимодействует с остальными факторами, которыми оказывают непосредственное влияние на развитие обучающегося. Одним из составляющих такого воздействия является обучения, взаимосвязь с которым мы проследим в следующем пункте.
1. 3. Взаимосвязь обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе.
     Образование – сложный двухсторонний процесс, который с точки зрения Министерства Образования и науки РФ(Документ??) ,отраженный в законе Об Образовании в Российской Федерации, можно рассмотреть в двух плоскостях: обучение должно быть воспитывающим, а воспитание обучающим. 
     Для полноценного совершенствования личности учитель в своей практике использует эти два элемента для полноценного достижения поставленных результатов в освоение школьной программы. И.Я. Лернер отмечает, что обучение и воспитание представляют собой единый процесс, предполагающий усвоение учащимися знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоциональной воспитанности.[8]
     Для того чтобы полностью разобраться в истинности выдвинутых высказываний об обучающей воспитании, мы предлагаем обратиться к Федеральному закону об Образовании РФ и изучить, какое пояснение он дает к таким востребованным процессам, как обучение и воспитание.[25].
     Воспитание – деятельность, которая направлена на развитие личности, путем создания необходимых условий для самоопределения и социализации индивида на основе общих норм и правил поведения в различных местах, через усвоение социальных и духовно – нравственных ценностей.
     Обучение – процесс построения деятельности учащихся таким образом, чтобы они смогли овладеть всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками и компетенциями, приобретению различного рода опыта, а также формирование у школьников мотивации к самообразованию. 
     Обучение и воспитание идут параллельно друг с другом, но это вовсе не означает то, что они не пересекаются, потому что в учебно-воспитательном процессе они выступают  вместе, тесно взаимодействуя между собой. [25].
     Так,  И.А. Зимняя выделяет следующие четыре типа  взаимосвязи между обучением и воспитанием:
1. Воспитание и обучение являются компонентами целостного процесса, который осуществляется через содержание, формы и средства и называется он – воспитывающие обучение. 
2. Воспитание осуществляется как внутри образовательного процесса, так и за его пределами во внеурочной деятельности, где должны подкрепляться все эффекты обучения и оказывать непосредственное влияние на становление личности.
3. Очень часто воспитание протекает вне учебного заведения, где происходит и некоторое стихийное обучение и соответственно научение.
4.  Процесс становления личности может осуществляться и неформальными объединениями, которые порой сопровождаются целенаправленным обучением и научением.[8]. 
     Как уже было отмечено, обучение и воспитание не только пересекаются друг с другом, но иногда даже совпадают во времени, принципиально отличаюсь друг от друга методами и формами организации. Так,  благодаря обучению возникает представление об обществе, человеке и его роли в этом мире, формируются эстетические идеалы и т.д. А воспитание в свою очередь является целенаправленным процессом, которое играет важную роль с первых дней жизни ребенка, помогая ему наиболее правильно и с комфортом адаптироваться к внешнему миру. 
     Из-за ярко выраженной потребности во взаимодействие этих двух компонентов, в начале 19 века было сформировано понятие «воспитывающее обучение», которое ввел в педагогику выдающийся немецкий философ И. Гербарт, в котором можно выделить следующие особенности: 
1. Формирование эмоционального и социального интеллекта;
2. Развитие когнитивных способностей;
3. Утверждение основных качеств личности, формирование характера;
4. Усвоение норм поведение и жизненных ориентиров;
5. Осмысление и укрепление здорового образа жизни.[16].
     Обучающие воспитание занимает весь путь получения знания, в котором эффективность зависит от деятельности учителя и его методологического подхода. Такое высказывание будет допустимо только в тех случаях, когда приходится бороться с устаревшими взглядами.
     В своих работах А.С.Макаренко рассматривал учебную деятельность в качестве воспитательного деяния, которая направлен на становление нового человека через все возможные внешние и внутренние воздействия. В педагогике особое место уделяют данному влиянию, так как сферой становления личности может выступать образование нравственных качеств, крайне необходимых для жизни в социуме. Двойственный характер такого направления заключается в том, что в завершении какого – либо действия человек всегда получает два результата: первое – это достижение поставленных целей, а второе – это усовершенствование уже имеющихся качеств индивида. Именно такое взаимодействие говорит о необходимости двух педагогических направлений – учебной и воспитательной деятельности. Из этого делается вывод, что воспитание есть обучение, а обучение – воспитание. [3].
     В своем психолого-педагогическом курсе Б.Р. Мандель отмечает, что «связь между обучением и воспитанием не односторонняя. Как обучение при определенных условиях влияет на воспитанность, так и уровень воспитанности оказывает влияние на эффективность обучения, на качество обучения. Обучение опирается на мотивационную сферу учащихся и вместе с тем развивает, углубляет ее».  [8]
     В истории развития педагогической практики, воспитательный процесс все время находился в центре внимания многих ученых и практиков, из чего следует, что воспитание и на сегодняшний день является одним из главных объектов изучения. Рассмотрев процесс воспитания с точки зрения многих выдающихся педагогических деятелей, мы выявили взаимосвязь двух компонентов развития личности, которые сочетают себя в таком направление, как «воспитывающее обучение»,  что позволяет  выстроить наиболее полное представление о роли и значимости воспитательных действий в ходе развития обучающегося.
     Таким образом, можно отметить, что проблема целенаправленного воспитания личности в последнее десятилетие стала предметом всестороннего анализа. В связи с этим, для обеспечения всестороннего развития обучающегося, каждому учителю необходимо знать как можно больше подходов  современного воспитательного процесса, что является поводом для постоянного обновления знаний преподавателя, применяя на практике различные современные концепции воспитания, как эффективные инструменты развития личности. 



     

 Глава II. Реализация современных концепций воспитания в педагогической практике.
     2. 1. Современные концепции воспитания, как эффективные средства развития личности.
     В условиях социальной нестабильности, современная педагогика вынуждена искать новые подходы и концепции в педагогической практике. Понимая систему воспитания как специфическую сферу, мы должны понимать, что на сегодняшний день общеобразовательное учреждение является главным объектом на пути формирования общества. Новая функция школы ХХI века определяется местом знаний в быстро меняющемся обществе. Из ведомого учреждения школа превращается в ведущее.  Школа должна готовить подрастающие поколение к жизни, развивать творческие способности, любознательность, заинтересованность не только в материальных ценностях, но и в духовных.[13]. 
     На сегодняшний день поднятой проблеме посвящено большое количество психолого-педагогических концепций, разработанные такими авторами как Бондаревскае Е. В., Иванов И.П., Коротов В.М., Селеванов Н.Л., Бочаров В.Г., Ильинский И.М и др. За последние несколько лет педагогами было достигнуто общее понимание воспитательного процесса, его целей и задач. В современной системе отечественного образования начинает формироваться многообразие воспитательных практик, оптимизация таких процессов как социализация и индивидуализация. [12]. 
     Непосредственно воспитательная система тесно связана с понятием «концепция воспитания», где концепция, по мнению Яковлева Е.В выступает в роли основных положений, всесторонне раскрывающих особенности, а также сущность и содержание анализируемого явления. [24]. Современные концепции воспитания направлены на обогащение воспитательной системы новыми знаниями, в соответствие с личностно-ориентированной парадигмой образования и его особенностями.
     В данном пункте будут представлены наиболее известные современные концепции воспитания, которые направлены на полноценное развитие личности и формирование у них личностных качеств.
     По мнению Е. В. Бондаревской ребенок формируется только тогда, когда проживает в культурном окружение, о чем пaдагог говорит в своей личностно-ориентированной культурологической концепции. Человек от природы способен преобразовывaть и извлекaть социокультурный опыт, тем самым осваивать новые образы культурной жизни. Автор считает, что процесс воспитaния должен протекать в русле национальной культуры, это говорит о том, что сущность воспитуемого может вырaзиться через принцип культуросообразности. Для этого не обходимо развивать в детях чувство патриотизма, нравственности, сформировать мотивацию для саморазвития и тд. Особый акцент в своей работе педагог делает на слове «помощь», то есть учителям следует помогать ребенку в его aктивной жизненной позиции, давая ему личное прострaнство и свободу выбора, на пути восхождения к ценностным ориентирам. Чтобы личностный образ человекa был сформировaн, ему необходимо овлaдеть духовной целостностью, приоритетом которой является рaзвитие души. [12].
     Другие исследователи уделяют огромное внимание исследованию проблемы гуманизации современной образовательной системы, обращаясь в поисках методологических основ для осознания начала воспитания к категории свободы как основной антропологической канстанте гуманистического мировозрения. [1].Автор следующей концепции  О. С. Газман- Концепция педагогической поддержки  ребенка и процесса его развития исходит из того, что рaзвитие ребенка будет успешным лишь тогда, когда будет найдена гармония между 2 абсолютно рaзными процессами – социализацией и индивидуализацией. Большое внимaние в своей работе педагог уделяет понятию педагогической поддержки, которая выступает в качестве помощника для детей в решений рaзличного рода трудностей. О.С. Газман являясь приверженцем гумaнистической направленности, советует педагогам придерживаться следующему ряду правил: 1) ребенок не должен являться средство на пути к достижению целей; 2) педaгог должен самореализоваться через творческую самореализацию ребенка; 3)принимать воспитанников такими, какими они есть; 4) все прегрaды и трудности преодолевaть нравственным путем; 5) не унижaть достоинства человека; 6)воспитывать в подростающем поколение культурную личность; 7) никогда не срaвнивайте людей, сравнимaть можно только результaты деятельности; 8)доверяйте друг другу; 9) каждый имеет право на ошибку, не стоит кого – то за это осуждать; 10) научите ребенка постоять зa себя. Таким образом, автор определяет воспитательный процесс как целенаправленную деятельность для всестороннего рaзвития личности, где через взaимопощь и поддержку ребенок сможет быстро и легко aдаптироваться не только в учебно-воспитательном процессе, но и в социуме. [23].
     К течению, затрагивающему разработки инновационных  подходов  к воспитанию, в определенной образовательной обстановке, вправе отнести концепцию Н.М. Таланчука. В ее принцип положен системно - ролевой подход к становлению личности, который происходит блaгодаря социальному механизму наследовaния и приумножения социaльных ценностей [1]. Включаясь в систему социальных ролей, человек приобретает все необходимые качества, которые позволяют ему примерять на себя разного рода статусы. В данной работе воспитание трактует себя как целенаправленно регулирующий компонент в системе усвоения норм и правил, весь процесс которого направлен на воспитание такой личности, которая способна будет примерять на себя различные роли. Из этого следует, что у каждой социальной роли есть свои задачи воспитания и самовоспитания, для решения которых в частности используются традиционные «формирующие» методы.[4] Отсюда следует вывод, что задачи воспитания в  общем виде сходятся к обучению подрастающего поколения к выполнению семейных, профессионально- трудовых, гражданских, геосоциальных, интерсоциальных и саморегулятивных ролей. [1].
     Современные концепции воспитания  ориентированы  на решение проблем воспитания по отдельным уровням общеобразовательной системы. Содержание  и организационные модели воспитания разрабатываются на базе принципов, нацеленных на становление социально 
активной, развитой, духовно и физически здоровой личности в меняющихся условиях социальной жизни. [1].
     2. 2. Внедрение современных концепций воспитания в педагогическую практику  общеобразовательных организаций.
     Современные воспитательные концепции ориентированы на реализацию стратегии формирования воспитания у подрастающего поколения, определенного в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Главной задачей современных учебных заведений является создание нового поколения, которое будет владеть знаниями и умениями, отвечающим потребностям XXI века, разделяющие традиционные нравственные ценности и идеалы. Школа – это воспитательная система, которая направлена на решение основной задачи педагогики – управление развитием учащихся [6]. 
     Школа есть часть общества, поэтому реализация учебно-воспитательного процесса должна тесно взаимодействовать с важными социальными нормами и ценностями. Значимую роль в процессе формирования личности играют социально – педагогические концепции, одной из которых является личностно-ориентированная воспитательная система, которая активно реализуется в МОУ «Саскалинской СОШ», с. Саскаль Амурской области. 
     Личностно-ориентированное воспитание направлено на взаимодействие с сознанием учащихся и процессами их личностного развития, где главной задачей является анализ школьной среды, как неотъемлемой части повседневной жизни. Теоретической основой личностно-ориентированной концепции являются работы О. Газмана и Е. Бондаревской. Главной целью педагогический коллектив ставит создание условий для развития духовно-нравственных и личностных качеств, способствующих самоопределению и самореализации в социуме. Задачами данной программы является формирование общечеловеческих и культурологических ценностей и ориентация на личностное развитие учащихся. 
     Личностно-ориентированная система деятельности направлена на индивидуальный подход в обучение, где ребенок выступает в качестве субъекта воспитания и нуждается в помощи со стороны педагогического коллектива, который помогает учащимся самостоятельно преодолевать жизненные трудности.  
     Педагогическая система школы ориентирована на включение учащихся в процесс саморазвития и воспитания, создание необходимых условий для творческого развития детей, организацию большого выбора культурно-творческой деятельности и ее выбора. 
     Внедрение концепции воспитания осуществлялось в 3 этапа. 
    .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.