- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Понятие и сущность стратегического управления
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002681 |
Тема: | Понятие и сущность стратегического управления |
Содержание
Введение В последние десятилетие перед российскими организациями возникли сложные задачи выживания в кризисных условиях. Стратегическое управление позволяет организациям выживать в этих условиях. Организации в условиях конкуренции, должны концентрировать внимание на поиске эффективных сфер деятельности и совершенствования управления. Долгосрочная стратегия позволит организациям быстро ориентироваться в изменениях экономики. Одним из способов эффективного управления является стратегический менеджмент. В условиях конкуренции важно быстро и правильно определить специфику и приоритеты развития организаций, основанных на их сравнительных преимуществах. Разработать стратегию бизнеса в конкурентной среде. В настоящее время важную роль отводят вопросам роли, сущности, содержания стратегического управления. Разрабатываются механизмы управления развитием современных организаций, эффективности регулирования их деятельности. Рассматриваются теоретические вопросы определения и прогнозирования долгосрочных целей и их достижения. Стратегическое управление организацией позволяет всесторонне оценивать перспективы и вырабатывать стратегию развития организации. Разрабатывать планы мероприятий по реализации возможностей и преодолению кризисов. Это и обуславливает актуальность данной курсовой работы. Цель работы - рассмотреть стратегическое управление и его роль в развитии ООО «Ривас-Плюс». Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: -изучить и проанализировать теоретические основы и принципы стратегического управления современными организациями; -рассмотреть основные этапы стратегического менеджмента; -определить значимость стратегии в развитии организаций; -ознакомиться с характеристикой организации ООО «Ривас-Плюс» и ее внешней средой; -проанализировать существующую стратегию организации; Объектом исследования является система стратегического управления предприятия ООО «Ривас-Плюс» и внешняя среда ее деятельности. Предметом исследования являются организационно-экономические отношения в системе стратегического управления. При изучении объекта исследования автором использовались методы статистического анализа, инструменты стратегического планирования компании, методы управления рисками и технологии сбалансированного управления и контроля. Глава 1. Теоретические основы стратегического управления 1.1. Понятие и сущность стратегического управления Чтобы обозначить разницу между текущим планированием на уровне производства и управлением, осуществляемом на высшем уровне, был введен термин « стратегическое управление». Обозначение разницы была вызвана условиями ведения бизнеса. Переход от оперативного управления к стратегическому был вызван необходимостью переноса центра внимания руководства к окружающей предприятие среде, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения [, с. 12]. Стратегическое управление - это сфера деятельности организации по управлению, состоящей в реализации выбранных перспективных целей через осуществление изменений в организации. Стратегическое управление - это процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с ее окружением. Это область научных знаний, изучающая приемы и инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы практической реализации этих знаний [, с. 239-240]. Задача стратегического управления заключается в: - обеспечении целевой направленности всей деятельности предприятия; - влияние внешней среды; -выявление новых возможностей развития; - оценка различных вариантов решений, связанных с распределением имеющихся ресурсов; -формирование внутренней среды, благоприятствующей инициативному реагированию руководства на изменение ситуации. Стратегические решения разрабатываются и контролируются на верхнем уровне управления. Нижестоящие уровни являются поставщиками информации для данного управления. Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды. Стратегическое управление на предприятии подчиняется основным принципам: - обоснованный выбор целей и стратегии развития организации; - поиск новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности организации; - соотносительность между организацией и внешней средой, управляющей и управляемой подсистемами организации. - индивидуализация стратегий; -четкое организационное разделение задач стратегического управления и задач оперативного управления. Стратегия это связующее звено между целями организации и линией поведения для достижения этих целей. Можно сказать, что стратегия это эффективная деловая концепция бизнеса, который дополняется определенным набором действий. Эти действия способны привести стратегию к достижению реального конкурентного преимущества. При разработке стратегии организации обязательно нужно учитывать позицию организации на рынке, свои конкурентные преимущества и обязательно знать рынок. Как обычно стратегия организации разрабатывается в условиях неопределенности. Причем неопределенность порождают как процессы вне организации, так и внутри нее. Неустойчивость действия факторов внешней среды вынуждают организацию изменяться. Неопределенность внутренних факторов обусловливается взаимосвязью и взаимозависимостью компонентов и подсистем организации как сложной системы. Для того чтобы правильно разработать стратегию предприятия, необходим большой объем информации, полученный из разных источников. Эта информация должна быть о разнообразных процессах во внешней среде и во внутриорганизационных системах. Стратегическое управление включает три основных этапа: стратегический анализ, стратегический выбор и реализация стратегии. Выполнение каждого этапа зависит от особенностей конкретного бизнеса и условий, в которых работает предприятие. Факторы, от которых зависит тип стратегического управления на предприятии (организации) можно разделить на внешние и внутренние. Сложность, динамика и неопределенность внешней среды относятся к внешним факторам. К внутренним факторам – сложность и новизна решаемых в организации задач и наличные ресурсы, компетенции, способности. Вывод. Сущность стратегического управления заключается в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности. Стратегическое управление способствует выживанию и эффективному функционированию организации в долгосрочной перспективе в условиях нестабильной внешней среды. 1.2. Этапы формирования стратегии Формирует стратегию руководство предприятия. Первым и самым главным этапом формирование стратегии является выбор миссии. Миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования. Она накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации. Под миссией понимают комплексную цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Миссия включает внутренние и внешние ориентиры деятельности организации. Производными от миссии являются цели и задачи организации. Важный этап в планировании – определение целей организации, так как вся последующая деятельность организации будет нацелена на выполнение этих целей. Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ee деятельность. При формулировании целей организации можно только систематизировать процедуру. Это интуиция высшего руководства. Невозможно дать рецепты в области формирования целей развития. При формировании целей можно предложить принципиальные подходы к процессу целеполагания, аспекты, являющиеся характерными для предприятий любой организационно - правовой формы и сферы деятельности. В крупных организациях, где имеются различные структурные подразделения и уровни управления, складывается иерархия целей. Цели высокого уровня управления носят широкий характер и имеют долгосрочный интервал достижения. Цели низкого уровня управления являются средствами для достижения целей высокого уровня управления. Иерархия целей важна, так ка устанавливает связность организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений для достижения целей верхнего уровня. Цели являются основой для процесса менеджмента, исходной точкой планирования, определяют систему мотивации, лежат в основе принятия любого управленческого решения, в основе построения организационных отношений. Цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организаций в целом и определяют способы повышения эффективности организации. Цели - это обязательства управленческого аппарата по достижению результатов в определенные сроки. Основные цели образуют основу для установления целей по ключевым функциональным подсистемам: маркетинг, производство, разработки, персонал, финансы. Для упорядочения целей в организации применяют метод построения дерева целей. Дерево целей распределяет цели по уровням в стратегическом управлении. Дерево целей строят по временному или функциональному признаку. Если дерево целей выстроено по временному признаку, то целью первого порядка является долговременная стратегическая цель. Потом она распадается на среднесрочные цели. Если дерево целей выстроено по функциональному признаку, то цель первого порядка распадается на функциональные цели и далее на конкретные задачи. Вторым этапом стратегического менеджмента является анализ внешней и внутренней среды организации. Проводимый анализ направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Для проведения такого анализа разработаны определенные приемы анализа среды. Для изучения внешней и внутренней среды используется метод SWOT, являющийся ключевым методом согласования внутренних возможностей, ресурсов организации и условий внешней среды. Простейшая форма представления результатов SWOT-анализа приведена в таблице 1. Таблица 1 Матрица SWOT Сильные стороны компании Возможности Компании во внешней среде Слабые стороны компании Угрозы внешней среды для бизнеса Сильные стороны — это позитивные внутренние характеристики организации, которые могут быть использованы для достижения стратегических целей. Слабые стороны — это внутренние характеристики компании, негативно воздействующие или ограничивающие ее деятельность. В ходе анализа внутренней среды оцениваются организационная структура, компетентность и качество управленцев, характеристики человеческих ресурсов. Угрозы — факторы внешней среды, которые могут препятствовать достижению стратегических целей организации. Возможности — это возможности внешней среды, которые, возможно, будут способствовать достижению компанией стратегических. Руководитель предприятия должен выбрать определенную стратегию его развития, но для этого нужно сформировать портфель стратегических альтернатив. Следующий этап стратегического менеджмента является создание портфеля стратегий, т.е. альтернативных стратегий. Ведущих к достижению одной цели, но разными путями Существует три основных подхода к выработке стратегии организации на рынке: - первый подход связан с лидерством в минимизации издержек. производства. Компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. - второй подход к выработке стратегии связан со специализацией в производстве продукции. Организация должна осуществлять высокоспециализированное производство и качественный маркетинг для того чтобы стать лидером в своей области. - третий подход относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий организации на выбранном рыночном сегменте. Фирма досконально выясняет потребности определенного сегмента рынка определенного типа продукции. Портфель стратегий анализируется на соответствие критериям: - количество вариантов достижения поставленных целей не ограничено; - определить список предлагаемых альтернатив, чтобы все альтернативы были учтены; - предлагаемые альтернативы должны быть четко направлены на достижение поставленных целей. Некоторые наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса. Стратегии концентрированного роста: стратегия усиления позиции на рынке; стратегия развития рынка; стратегия развития продукта. Стратегии интегрированного роста: стратегия обратной вертикальной интеграции; стратегия вперед идущей вертикальной интеграции. Стратегии диверсифицированного роста: стратегия центрированной диверсификации; стратегия горизонтальной диверсификации; стратегия конгломеративной диверсификации. Стратегии сокращения: стратегия ликвидации; стратегия «сбора урожая»; стратегия сокращения; стратегия сокращения расходов. Следующий этап стратегического менеджмента – выбор стратегий. Цель данного этапа стратегического планирования - отбор наиболее приемлемых стратегий. Для правильного выбора стратегии существует ряд правил: осуществимость (оценка по ресурсам и ограничениям); сила (стремление обеспечить преимущества в силе); концентрация (стремление избежать распыления сил); синергия (обеспечение координации и согласованности действий); гибкость (готовность к неожиданностям); экономность (расчетливость в отношении ограниченных ресурсов). Предприятия обычно разрабатывают и применяют определенную комбинацию стратегий из множества возможных. В результате трудно отделить этап формирования портфеля стратегических альтернатив от этапа выбора одной из них Выбор наиболее приемлемых из них осуществляется с помощью различных методов на основе факторов, оказывающих воздействие на функционирование и развитие фирмы. Этап реализации стратегии - это организация процесса выполнения стратегии, его регулирование и координация. Организация реализации стратегии представляет собой комплекс управленческих и производственных процессов по реализации стратегических планов, которые могут быть основными. Вспомогательными и обслуживающими. С помощью регулирования изучают поведение окружения предприятия и корректировать его деятельность в соответствии с меняющимися параметрами внутренней и внешней среды. Координация — установление связей, системы взаимодействия и согласованности элементов системы. Решение выбора стратегии должно подвергаться тщательному исследованию и оценке. На выбор стратегии влияют различные факторы: риск (фактор жизни организации); знание прошлых стратегий; реакция владельцев акций, которые зачастую ограничивают гибкость руководств при выборе стратегии; фактор времени, зависящий от выбора нужного момента. Стратегия разрабатывается высшим руководством, плановой службой и оперативными подразделениями. 1.3. Роль стратегического управления в развитии организации Стратегическое управление позволяет: форсировать рассмотрение стратегических альтернатив; принимать долгосрочный взгляд на вещи; обосновывать распределение ресурсов; помочь в стратегическом анализе и принятии решений; создавать систему стратегического менеджмента и контроля; обеспечивать горизонтальные и вертикальные коммуникации и функционирование координирующих систем; помочь компании справиться с изменениями. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В настоящее время важным становится осуществление управления, которое обеспечивает адаптацию организации к быстро меняющейся окружающей среде. Вывод. Изменения в окружающей среде, появление новых запросов, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: