VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и структура комплекса маркетинга

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007979
Тема: Понятие и структура комплекса маркетинга
Содержание
Оглавление



Введение	2

1. Теоретические основы изучения маркетинга как концепция рыночного управления	4

1.1. Понятие и значение маркетинга в современных компаниях	4

1.2. Роль и значение маркетинга  в управлении современной организацией	5

1.3.  Понятие и структура комплекса маркетинга	9

2. Анализ концепции маркетинга и управления маркетинговыми мероприятиями в ООО «ПрофМаркет»	12

2.1 Характеристика предприятия ООО «ПрофМаркет»	12

2.2. Анализ маркетинговой среды как основа планирования маркетинговой деятельности	14

2.3 Система управления маркетинговыми мероприятиями в  ООО «ПрофМаркет»	17

3. Планирование маркетинговых мероприятий ООО «ПрофМаркет» и оценка их эффективности	22

3.1 Формирование маркетинговых мероприятий комплекса маркетинга	22

3.2 Оценка экономического эффекта от реализации на практике нового комплекса маркетинга	29

Заключение	34

Список литературы	36

Приложение 1	38

Приложение 2	39

Приложение 3	40

Приложение 4	41

Приложение 5	42




Введение 



Актуальность работы по проблематике комплекса и инструментария маркетинга обуславливается тем, что современный этап развития характеризуется состоянием рецессии, когда рост доходов у потребителей заметно снизился, а кое-где отмечается и его падение, при этом склонность к накоплению возрастает. Естественно, что в этих условиях рост продаж незначителен или вообще стремится к нулевой точке, но при этом уровень конкуренции увеличивается. Следствием этих тенденций роль маркетинга вообще и торгового маркетинга в частности возрастает. 

Современное развитие рынка и конкуренции среди организаций по-новому ставит вопрос о месте и роли стратегического маркетинга. По мере развития возрастает экономическая роль стратегической маркетинговой деятельности. Правильно сформирования маркетинговая стратегия на рынке оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей.

Обоснование комплекса маркетинга исследовали многие отечественные и зарубежные ученые.

Многими специалистами (Х. Мефферт, А.К. Ляско, Т.П. Скрипкина и др.) отмечается, что проблема как достичь взаимодействия в условиях глобальной конкуренции постепенно выходит на передний план исследований в сфере стратегического маркетинга. Другие исследователи (Р. Блом, Х. Мелин, А. Сарно, И. Сарно) обращают внимание на то, что в условиях кризиса, партнерство и взаимодействие выступает существенным ресурсом которые необходимо реализовать через соответствующую маркетинговую старению. Фирмы, построившие отношения с субъектами окружающей среды на базе партнерства и взаимодействия, получают реальное преимущество – более разнообразный и более современный менеджмент. 

Известные учёные (П. Дойль, Ф.Котлер, Дж. Кревенс, Х. Мефферт, Дж. О`Шонесси и др.) указывают на важность парадигмы партнерства в комплексе маркетинга как процесса взаимодействия участников коммерческих отношений. 

Среди отечественных авторов можно отметить работы Л.И. Абалкина, СБ. Авдашевой, П.Г. Бунича, Н.И. Калашниковой, В.И. Махнова, А.В. Мещерова, A.M. Михайлова, А.С. Плещинского, Н.И. Попова, А.Е. Шаститко, А.М. Югай и др. Проблемам развития маркетинговой деятельности посредством кооперации и интеграции посвятили свои научные исследования отечественные ученые В.Я. Вишневер, В.Е. Дементьев, Н.И. Оксанич, А.А. Попов, М.И. Туган-Барановский, А.В. Чаянов, И.С. Шиткина и др.

Объектом работы является ООО «ПрофМаркет».

Предмет работы – оптимизация комплекса маркетинга ООО «ПрофМаркет».

Значимость изучения вопросов обоснования планирования маркетинга и объектно-предметная область, определили цель и задачи курсовой работы.

Целью исследования является изучение маркетинга и маркетинговой деятельности на предприятии ООО «ПрофМаркет».

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи курсовой работы:

Показать современные тенденции планирования маркетинга;

Проанализировать деятельность ООО «ПрофМаркет»;

Проанализировать управления маркетингом ООО «ПрофМаркет»;

Проанализировать необходимость модернизации комплекса маркетинга ООО «ПрофМаркет»;

Разработать основе положения комплекса маркетинга ООО «ПрофМаркет»;

Разработать  основные индикаторы реализации комплекса маркетинга ООО «ПрофМаркет».

Эмпирической базой является компания ООО «ПрофМаркет».

Курсовой работы состоит из введения, трех частей, заключения, списка литературы.

1. Теоретические основы изучения маркетинга как концепция рыночного управления

1.1. Понятие и значение маркетинга в современных компаниях 



В настоящее время, чтобы предприятие полноценно функционировало, его деятельность невозможна без маркетинговой составляющей. [27, с.50]

Понятие «маркетинг» происходит от англоязычного термина mаrket который объединяет такие концепции как: «рынок», «коммерция», «сбыт», «спрос», «развитие». [18, с.19]

Большинство изученных авторов исследовавших вопрос понятия и значения маркетинга, а также многочисленные практики уже рассматривают данное понятие с двух основных взаимосвязанных позиций:

Позиция 1 – существует объективная необходимость в современных компаниях ориентирования процессов производства товаров и услуг на предпочтения потребителей из целевой аудитории, [20, с.76]

Позиция 2 – целесообразно формировать потребительские потребности и покупательские предпочтения при помощи активного влияния на факторы спроса. [3, с.64]

В следствие этого маркетинг включает в себя широкий круг вопросов в области как производства, так и потребления, а следовательно существует много различных определений «маркетинга». Приведем некоторые из них, позволяющие взглянуть на эволюцию взглядов в существующей экономической области:

Маркетинг – это предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю» (Американская ассоциация маркетинга) 

Маркетинг – вид экономической и социальной деятельности, направленный на удовлетворение потребностей и желаний отдельных личностей и групп посредством предоставления товаров и услуг на основе обмена (Котлер Ф.). [18, с.22]

Маркетинг – управленческий процесс всеми сторонами деловой активности фирмы. Он означает не что иное, как приведение всех ресурсов компании в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли (Друкер П.). 

Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена (Дж. Эванс и Б. Берман).

Маркетинг – это философия современного бизнеса, определяющая стратегию и тактику фирмы в условиях конкуренции. Она представляет собой ориентированную на потребителя производственно-сбытовую деятельность, обеспечивающую фирме долгосрочную максимальную прибыль от реализации ее продукции» (Американская ассоциация маркетинга). [13, с.90]

Маркетинг – это деятельность, направленная на установление взаимовыгодного обмена» (Бейкер М.)

Маркетинг – это процесс управления, цель которого состоит в максимизации доходов акционеров на основе построения стратегии доверительных отношений с ценными для компании покупателями и создания устойчивых отличительных преимуществ (Дойль П.)

Маркетинг – это процесс создания ценностей (Брунер Р.). 

Таким образом, можно констатировать, что толкования понятия «маркетинга» постоянно развивается и в процессе развития происходит перераспределение основных приоритетов в понимании сущности такого комплексного явления как «маркетинг». 



1.2. Роль и значение маркетинга  в управлении современной организацией



Особенность маркетинга в современных условиях выражается в его адаптивности к постоянно изменяющимся условиям развития бизнеса, его открытости и способности к восприятию нового. Поэтому нахождение единственно правильного определения маркетинга не может являться самоцелью. Вместе с тем необходимо стремиться к определенной строгости и четкости в определении маркетинга постоянно помня о том, что концепция маркетинга развивается в сторону нахождения наиболее эффективных и в то же время цивилизованных путей обеспечения прибыли и дальнейшего роста компаний. [4, с.49]

Таким образом, в рамках данного исследования под маркетингом будет рассматриваться особый вид коммерческой деятельности, нацеленный на создание и удержание рынка для современной компании путем создания ценностей для потребителей с целью получения максимальной прибыли и повышения рыночной устойчивости компании маркетинговыми методами. 

Все концепции маркетинговой деятельности предприятий нацелены на: 

либо на продукт, 

либо на прибыль, 

либо на сбыт. 

Если исходить из современных концепций, то основополагающей конечной целью осуществления маркетинговой деятельности на предприятии являются: 

наиболее полное удовлетворение потребностей потребителя за счет: тщательного изучения рыночного спроса, потребностей и ориентации производства на эти требования; 

активное воздействие на рынок, спрос в целях формирования потребителей и покупательских предпочтений. 

Для достижения основополагающих целей маркетинговой деятельности предприятий всегда необходимо выполнить ряд производных целей (эти подцели, или второстепенные цели, служат для реализации основных глобальных целей). К ним могут быть отнесены следующие: 

координация ресурсов маркетинговой деятельности предприятий; 

исследование потребителей; 

анализ уровня конкуренции; 

анализ системы сбыта и т. д. [4, с.50]

Понятие маркетинговой деятельности можно разделить на три взаимодополняющие части. 

Во-первых – окружающая (внешняя) среда несет первостепенную по важности информацию для предприятий, чтобы иметь возможность принимать решения в области рыночного направления деятельности. Другими словами ни ресурсы предприятия, ни его структура не определяют стратегического направления деятельности организации, в отличие переменчивой окружающей среды, которая и есть источник решений и ежедневных действий. 

Во-вторых – благодаря исследованиям рынка в области маркетинга определяются количественные показатели взаимодействия предприятий. Также при принятии коммерческих и производственных решений исследования рынка дают возможность организации избежать ошибок. Предвидение результатов деятельности в ближайшие и отдаленные перспективы, при борьбе с конкурентами снижение риска. 

В-третьих – на рынке не стоит проявлять пассивность, необходимо формировать рынок, воздействуя на его потребности. Проявление активности на рынке необходимо, так как конкуренция товаров и услуг на нем огромная, также уменьшение жизненного цикл товара является следствием быстрого распространения технологического процесса. [12, с.93]

Сущность сегодняшнего маркетинговой деятельности предприятия при работе на внешнем рынке включает изучение и формирование спроса, изучение изменений внешней среды, эффективное влияние на нее. Маркетинговый комплекс включает следующие элементы:

1. Основные цели маркетинга.

2. Сложившаяся ситуация.

3. Действия и возможности.

4. Цели.

5. Стратегия маркетинга.

6. Программа действий.

7. Бюджет.

8. Политика в отношении сроков гарантий на свои товары.

9. Презентация товара и упаковки.

10. Ресурсы, необходимые для материализации плана.

11. Действия по отслеживанию (достижению) целей, поставленных перед компанией.

12. Реклама и меры по продвижению товара.

13. Управление. [39, с.128]

Таблица 1.1.

Изменения социально-экономической сущности маркетинга с 50-х гг. ХХ в. до 10-х г.г.XXI в. [49, с.91]

Период развития 

Социально-экономической сущности маркетинга в рыночной экономике

50-е г.г. ХХ в.

Маркетинг- это сбыт

60-е г.г. ХХ в.

Маркетинг –это маркетинговый анализ 

70-е г.г. ХХ в.

Маркетинг –это философия развития

80-е г.г. ХХ в.

Маркетинг – это обязательный элемент деятельности 

90-е г.г. ХХ в.

Маркетинг– это окно в мир

10-е г.г. ХХI в.

Маркетинг- это партнерские отношения 



По своей сути, социально-экономическая сущность современного маркетинга - это новая предпринимательская философия, ориентирована на потребности и спрос потребителей (клиентов), построена на интегрированном маркетинге, нацеленном на обеспечение удовлетворения потребителей как основу для достижения целей предприятия. Социально-экономическая сущность маркетинг в современной экономике отражает приверженность предприятия теории и практики суверенитета потребителя. 

Предприятие производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет наиболее полного удовлетворения его потребностей.

Любые изменения в окружающей среде приводит к нарушению равновесия рынка, который затем достигается на ином качественном уровне развития предприятия. В связи с этим можно говорить об объективной необходимости внедрения в практику предпринимательства маркетинга как концепции управления предприятием. Внешнее равновесие в условиях реализации маркетинговой концепции достигается благодаря обеспечению соответствия интересов покупателя и продавца посредством конкурентного обмена. 

Все изложенное выше позволяет сделать вывод о том, что главное назначение маркетинга и маркетинговой деятельности сводится к формированию и постоянному развитию процесса обмена, чтобы сделать этот обмен взаимовыгодным для всех участвующих в нем субъектов. Главным назначением маркетинга с точки зрения микроэкономики является нацеленность предпринимателя на интересы потребителя.



1.3.  Понятие и структура комплекса маркетинга



Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) представляет собой совокупность регулируемых и контролируемых маркетинговых факторов, оказывающих воздействие на маркетинговую ситуацию на рынке и используемых организацией при создании благоприятной рыночной ситуации.

Совокупность структуры комплекса маркетинга (маркетинг-микс) группируют по «четырьмя Р»:

product (товар), 

price (цена), 

place of sale (место продажи и методы распространения), 

promotion (продвижение товара на рынке). [18, с.120]

Элемент promotion.

Товар в комплексе маркетинга – это комплексное сложное и многоплановое понятие, фиксирующее наличие определенных свойств, удовлетворяющих потребности человека. Модель товара по Ф.Котлеру представлена на рисунке 1.1Сердц











































Рисунок 1.1- Многоуровневая модель единицы товара по Котлеру [19, с.33]



Продуктовый ассортимент современных компаний представляет собой набор товаров, объединенных или сочетающихся по определенному признаку или совокупности признаков (вид, сфера применения, форма и т.д.) 

Следует отметить, что продуктовая политика современных компаний зависит от двух видов ассортимента – производственный ассортимент и торговый ассортимент. 

Производственный ассортимент продуктовой политики представляет собой перечень продуктов (номенклатуру), выпускаемых предприятием. Обычно производственный ассортимент предприятий бывает узким, ограниченной номенклатуры изделий. 

Это обусловливается различием видов сырьевых ресурсов, используемого технологического оборудования, профилем специалистов и т.д. Узкая специализация оправдана экономически, так как специализированные предприятия успешнее осваивают производство ограниченного круга продукции, выпускают их лучшего качества, эффективнее используют средства труда и рабочую силу, активно внедряют инновации.  [19, с.32]

В организациях, которые специализируются на торговой деятельности, должен быть сосредоточен широкий ассортимент продукции, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой различными предприятиями. С этой целью происходит преобразование производственного ассортимента в торговый ассортимент современных компаний. 

В связи с этим вполне закономерно на центральное место продуктовой политики отечественных компаний приходит «портфель продуктов», который представляет собой совокупность нескольких позиций ассортимента (продуктов), взаимосвязанных внутри портфеля и структурированных по заданному принципу. 

Торговый ассортимент современных компаний – перечень товаров, подобранных для реализации на рынке. Он включает большое количество наименований и разновидностей товаров, выпускаемых различными предприятиями, которые доводятся через торговлю до конечных потребителей. 

Сущность продуктовой политики современных компаний состоит в удовлетворении потребностей покупателей, как в количественном, так и качественном выражении, т.е. предполагается реализация товаров удовлетворяющих не только спрос в объеме реализации, но и высокого качества предлагаемых товаров. 

Успех современных компаний на рынке зависит от правильного продуктового портфеля, а для этого необходимо выделить основные характеристики продуктового портфеля 


2. Анализ концепции маркетинга и управления маркетинговыми мероприятиями в ООО «ПрофМаркет» 

2.1 Характеристика предприятия ООО «ПрофМаркет» 



Компания ООО «ПрофМаркет» является обществом с ограниченной ответственностью, оно образовано частными лицами для торговой деятельности.

Форма собственности: частная. В соответствии с учредительными документами ООО «ПрофМаркет» организовано двумя участниками, 

Основной вид деятельности ООО «ПрофМаркет» – торговая деятельность, а именно, строительных товаров, различных резиновых изделий, используемых для уплотнения и герметизации в строительстве.

Стратегическая цель – повышение конкурентоспособности и расширение масштабов деятельности. 

Миссия ООО «ПрофМаркет» заключается в удовлетворении спроса покупателей путем реализации товаров высокого качества.

Основной целью деятельности компании является извлечение прибыли. 

Предприятие ООО «ПрофМаркет» можно рассматривать как конечный элемент канала товародвижения.

Схема типичного канала распределения отображена на рисунке 2.1.



Производитель

Оптовый торговец 

Розничный торговец 

Конечный потребитель 

Рисунок 2.1 - Место предприятий торговли в системе товародвижения 



В канале распределения розничные торговые фирмы играют роль связующего звена между производителями, оптовыми торговцами и другими поставщиками, с одной стороны, и конечным потребителем - с другой.

Основной функцией торговли в канале товародвижения выступает обеспечение параметра максимальной экономии комплекса ресурсов в существующей цепи товародвижения «производитель – потребитель» при условии обеспечения приемлемого уровня качества продукции и сервиса.

Организационная структура компании ООО «ПрофМаркет» - линейная. Руководителями первого уровня являются начальники отделов, которые осуществляют руководство работниками, непосредственно подчиняющихся данным руководителям.

Организационная структура выглядит следующим образом рис.2.2. 



Генеральный директор 

Финансовый директор

Начальник склада

Системный 

администратор

Менеджер

Менеджер по закупкам

Начальник отдела продаж

Начальник отдела закупок

Финансовый консультант

Кладовщик

Коммерческий директор

Главный бухгалтер

Старший менеджер

Бухгалтер

Рисунок 2.2 - Организационная структура ООО «ПрофМаркет» [22]

Характеристика полномочий некоторых управленческих должностей в компании ООО «ПрофМаркет» отражена в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Характеристика полномочий должностей ООО «ПрофМаркет» [22]

Наименование 

должности

Рекомендательные 

полномочия

Согласовательные 

полномочия

Функциональные 

полномочия

Генеральный директор

в оформлении документов

Всех планов, обучения,штатного расписание

Общее управление

Главный бухгалтер

в общей стратегии развития организации

Договоры, заключаемые организацией

Ведение бухгалтерского учета

Финансовый директор

В ведении бухгалтерского учета

Договоры, заключаемые организацией

Финансовое планирование и управление

Отдел кадров



График отпусков

Кадровая работа

Каждое подразделение работает в соответствии с утвержденными положениями.



2.2. Анализ маркетинговой среды как основа планирования маркетинговой деятельности



Проведем PEST- анализ ООО «ПрофМаркет» (Приложение 1). Важность факторов для ООО «ПрофМаркет» оценивается в баллах: от 0 (нейтральные) до 5 (очень важные). Воздействие факторов на компанию оценивается по шкале: +50 (сильное положительное воздействие, сильная возможность), 0 (отсутствие воздействия, нейтральность), -50 (сильное отрицательное воздействие, сильная опасность). 

Сложившаяся внешняя среда в конце 2015 г. для компании ООО «ПрофМаркет» в целом положительна - взвешенная оценка составляет+50. 

Оценка перспектив развития рынка представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Перспективы развития рынка компании ООО «ПрофМаркет»

Характеристика

Значение

1. Потенциальный размер отраслевого рынка и прогнозы относительно его роста

В ближайшем будущем рынок будет расти.

2. Условия конкуренции в отрасли, способствующие повышению или падению дохода организации

В настоящий момент наблюдается высокий уровень конкуренции в отрасли. Усиливается влияние на отрасль новых игроков, которые в будущем могут значительно повлиять на доходность существующих игроков и лидеров рынка.

3. Благоприятный или неблагоприятный характер отраслевого влияния на движущие силы

Отрасль благоприятно влияет на движущие силы.

4. Потенциальная возможность для входа или выхода на рынок крупных или возможно опасных компаний

Возможно появление крупных игроков на рынке.

6. Устойчивость и надежность спроса

Спрос не устойчив.

7. Степень риска и неопределенности в отрасли в будущем

Данная отрасль сопряжена с высокой степенью риска.



Модель пяти сил конкуренции Портера для ООО «ПрофМаркет» выглядеть как приведенная на рисунке 2.3.

Со временем рынок будет расти, и насыщаться до тех пор, пока это возможно, что характеризует маркетинговую среду как положительную. 

Усиление конкурентной борьбы на рынке и появление новых фирм-конкурентов также имеют большое влияние, это достаточно важные факторы, влияющие на стратегию развития ООО «ПрофМаркет».

Таким образом, развитие маркетинговой деятельности для ООО «ПрофМаркет» станет более значимым для устойчивого развития. 





Угроза появления новых конкурентов очень высока, все большее количество фирм хотят работать на этом рынке



Фирм, работающих на рынке много качество их услуг во многих случаях вызывает нарекания со стороны клиентов. Компания имеет оптимальное соотношение цена/качества, поставляет продукцию высокого качества в среднем ценовом сегменте



Соперничество на

рынке высокое,

компания испытывает высокое конкурентное давление



Потребитель может снизить спрос. В следствии чего придется снижать цену. Так в 2015 году расценки всего на 13%



Компании из-за роста себестоимости и колебаний валютных курсов могут ужесточать договорные условия и оказывать влияние на цены















Рисунок 2.3 - Модель пяти сил конкуренции Портера для ООО «ПрофМаркет»



Проведем SWOT- анализ ООО «ПрофМаркет».





Таблица 2.4

SWOT- матрица ООО «ПрофМаркет»

Strengths /сильные стороны 

Weaknesses / слабые стороны

Наличие клиентской базы /заказчиков/, использование технологий CRM в части управления взаимоотношениями с клиентами

Наличие технологических преимуществ гибкого подхода.

Обеспечение вариативности ассортимента: 1) базовая /стационарная/ уникальный, 2) профильные СМР.

Наличие системы внутреннего контроля качества обслуживания покупателей.

Клиентоориентированность (во всех сегментах).

 Обеспечение ассортимета по «доготовочному» принципу: 

Отсутствие бизнес-процессов по системе just-in-time.

Отсутствие диверсификации ключевых направлений развития бизнеса.

Отсутствие системы мониторинга рынков

Отсутствие маркетингового подразделения

Opportunities / возможности

Threats / угрозы

Введение новых видов продукции

Разработка и утверждение вариативных предложений под тенденции рынка. 

Внедрение программы лояльности для существующих клиентов: 1) privilege-card, 2) выделение постоянной квоты.

Диверсификация ключевых бизнес- направлений.

Нестабильность экономическая ситуации в регионе/ отток традиционной клиентской базы. 

Концентрация ключевых бизнес- направлений. 

Деятельность крупных игроков рынка.



Далее провеем оценку ООО «ПрофМаркет» на основе матрицы Ансоффа (см. таблица 2.5 (Приложение 2)).

Результаты оценки для ООО «ПрофМаркет» представлены в таблице 2.6 (Приложение 2).

Рассмотрим конкурентные преимущества ООО «ПрофМаркет».

Выбор конкурентов ООО «ПрофМаркет» обусловлен: расположением; набором товара; целевой аудиторией; ценовая категория.

Конкурентные цели деятельности ООО «ПрофМаркет» на рынке:

Завоевание новых сегментов рынков;	

Увеличение существующей доли рынка;

Улучшение сервиса с целью привлечения дополнительных клиентов.

Оценивая уровень конкурентоспособности ООО «ПрофМаркет», следует провести сравнительный анализ конкурентов (см. табл. 2.7), более наглядно информация представлена на рисунке 2.4 (Приложение 3).

Следовательно, приоритет у ООО «Зодиак». ООО «ПрофМаркет» занимает вторую позицию.

В целях оценки конкурентного потенциала ООО «ПрофМаркет» проведем оценку каждого из показателей КФУ из таблицы 2.9 с аналогичным показателем конкурирующей торгового предприятия, а так же с эталонным значением - 10 баллов по каждой позиции КФУ, в результате чего определим частные коэффициенты эффективности по каждого направления деятельности ООО «ПрофМаркет».

Таблица 2.8 

Оценка по частным коэффициентам КФУ ООО «ПрофМаркет»

Параметры КФУ

ООО «ПрофМаркет»

ОО Зодиак

Эталон

Ki по конкуренту

Ki по эталону

Перечень оказываемых услуг

9

10

10

0,9

0,9

Имидж на рынке

10

8

10

1,25

1

Экономические показатели

9

10

10

0,9

0,9

Качество обслуживания

9

10

10

0,9

0,9

Компетентность персонала

9

9

10

1

0,9

Цены за услуги

9

7

10

1,29

0,9

Наличие специальных предложений

9

10

10

0,9

0,9

Рекламная активность 

7

10

10

0,7

0,7

Итого

71

74

80

1,7

1,61

Как видно из таблиц и рисунка ООО «ПрофМаркет» занимает устойчивую конкурентную позицию на рынке (71 балла). Но следует использовать резервы для дальнейшего развития в таких направлениях как: Перечень товаров ООО «ПрофМаркет»; Качество обслуживания ООО «ПрофМаркет»; Рекламная активность ООО «ПрофМаркет»



2.3 Система управления маркетинговыми мероприятиями в  ООО «ПрофМаркет» 



Как видно из рисунка 2.2   маркетингового подразделения в ООО «ПрофМаркет» нет. Маркетинговые функции возложены на сотрудников коммерческого подразделения. На рисунке 2.5 представлены основ  ные функции маркетинга в ООО «ПрофМаркет».

Маркетинговая деятельность ООО «ПрофМаркет» направлена на достижение поставленных целей развития, с учетом, конкурентной среды. 

		Сущность маркетинговой деятельности ООО «ПрофМаркет» заключатся в целенаправленной воздействия в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта например увеличение доли рынка, роста узнавания и т .п.). Схема воздействия приведена на рис. 2.6.



Рисунок 2.6 - Схема управленческого воздействия в рамках маркетинга ООО «ПрофМаркет»

Проведем оценку выполнения основных функций управления маркетингом сейчас. 

В таблице 2.9 проведена экспертная качественная оценка выполнения функций по управлению маркетингом ООО «ПрофМаркет». 

По данным приведенной в таблице можно констатировать, что в потенциал маркетинговой деятельности ООО «ПрофМаркет» используется только на 68 %. 

Таблица 2.9

Оценка степени реализации в ООО «ПрофМаркет» целей 

Элкменты управления маркетингом 

Цели управления маркетингом ООО «ПрофМаркет»

Оценка реализации ООО «ПрофМаркет»

МАХ возможный

Анализ внутренней и внешней среды 

Цель: изучение состояния и тенденций изменения внешней среды деятельности организации на рынке и диагностирование его способности к ведению деятельности в целевом сегменте.

выполнятся на 0,9

1

Проектирование маркетинговой стратегии 

Цель этапа: определение содержания маркетинговой стратегии организации в целевом сегменте и направлений ее реализации.

выполнятся на 0,5

1

3 этап – Планирование маркетинговой деятельности 

Цель этапа: подготовка организационного проекта маркетинговых мероприятий организации на рынке в целевом сегменте.

выполнятся на 0,7

1

Организация маркетинговой деятельности 

Цель этапа: сопровождение и координация деятельности структурных подразделений организации, участвующих в реализации маркетинговых мероприятий. 

выполнятся на 0,7

1

Контроллинг и оценка эффективности маркетинговой деятельности 

Цель этапа: оценка эффективности управления маркетинговой деятельностью организации и подготовка корректирующих маркетинговых решений.

выполнятся на 0,6

1

Итоговая оценка управления маркетингом ООО «ПрофМаркет»

3,4 из 5 т.е. 68 %

5



Маркетинговая деятельность ООО «ПрофМаркет» осуществляется на основе маркетингового плана. Мероприятия в маркетинговый план включаются:

Из генерального маркет-плана.

Из плана мероприятий. 

Из плана локальных мероприятий.

В маркетинг-плане запланированы все ключевые маркетинговые активности, каналы их продвижения и плановый бюджет, фактически является маркетинговой стратегией ООО «ПрофМаркет». Следует отметить, что сейчас в ООО «ПрофМаркет» маркетинговая стратегия как отдельный документ не сформирована.

В ходе исследования деятельности ООО «ПрофМаркет» были выявлены общие проблемы, требующие немедленного решения: 

1) Отсутствие специализированного подразделения отвечающего за разработку и реализацию маркетинговой стратегии; 

2) Высокая доля товарных издержек ООО «ПрофМаркет» в связи со спецификой торговой деятельности. 

 3) Ошибки при разработке стратегии и тактики маркетинговой деятельности ООО «ПрофМаркет», недостаточное внимание к вопросам планирования комплекса маркетинга на долгосрочную и краткосрочную перспективу. 

Опыт деятельности ООО «ПрофМаркет» позволят констатировать, что рынок находится в «кризисе».

Весьма интересен вопрос о том, от каких функций маркетинга во время кризиса можно отказаться (полностью или частично), а от каких нельзя. Один из взглядов на маркетинговый функционал ООО «ПрофМаркет» предполагает наличие в нем четырех основных функций:

1)Аналитическая функция предназначена для создания комфортной информационной среды для принятия решений. У нее есть подфункции:

a) Выработка рекомендаций по освоению рынка и прогноз развития спроса.

b) Создание и поддержка работы Маркетинговой Информационной Системы. В двух словах, это механизм сбора и обработки внешней и внутренней информации поступающей в компанию ООО «ПрофМаркет».

c)Систематическая оценка соответствия предложения ООО «ПрофМаркет» запросам целевой группы потребителей. Иными словами: какие потребители бывают, чего они хотят от ООО «ПрофМаркет» и что предлагают им конкуренты.

2)Товарная функция предназначена для повышения конкурентоспособности продукции ООО «ПрофМаркет» на целевых рынках. У нее есть подфункции:

a)Защита интересов потребителя ООО «ПрофМаркет». Это наблюдение за тем, чтобы реальное предложение компании соответствовало заявляемому.

b)Маркетинговое обоснование цен на продукцию компании, дающее ответ на вопрос: за какую сумму это купят и почему.

3) Сбытовая функция маркетинга ООО «ПрофМаркет», главной целью которой является маркетинговая поддержка сбыта тоже имеет три подфункции: a) Прогноз сбыта ООО «ПрофМаркет», который должен помочь ответить на вопрос: сколько ООО «ПрофМаркет» продаст в следующем квартале. b) Разработка политики дистрибуции и оптимизация каналов сбыта ООО «ПрофМаркет». c) Информирование и убеждение целевой группы потребителей в преимуществах предложения ООО «ПрофМаркет». Здесь речь идет о рекламе и других коммуникациях, направленных на потребителей.

4) Организационная функция маркетинга имеет своей целью внедрение принципов маркетинга в практику работы ООО «ПрофМаркет» и состоит из следующих подфункций: a) Создание и управление маркетинговой структурой ООО «ПрофМаркет». Это собственно управление всей маркетинговой деятельностью. b) Разработка и реализация мероприятий маркетингового контроля. Оценка эффективности исполнения маркетинговых планов ООО «ПрофМаркет» и разработка системы показателей контроля маркетинговой деятельности.

Сейчас становится все очевиднее, что на рынке компании ООО «ПрофМаркет» наблюдаются признаки «кризиса». На фоне этого, ООО «ПрофМаркет» должна очень внимательно подойти к комплексу маркетинга. Для основания необходимости совершенствования проведем анализ комплекса маркетинга ООО «ПрофМаркет».


3. Планирование маркетинговых мероприятий ООО «ПрофМаркет» и оценка их эффективности

3.1 Формирование маркетинговых мероприятий комплекса маркетинга 



Стратегия развития ООО «ПрофМаркет» должна быть основана на продолжении органичного роста, повышении степени вертикальной интеграции каналов товародвижения с участием ООО «ПрофМаркет», увеличении и поддержании эффективности проектов, а также постоянном расширении доступа к наиболее привлекательным ресурсам для развития ООО «ПрофМаркет».



Рисунок 3.1 - Ключевые аспекты стратегии развития ООО «ПрофМаркет»



Ключевые аспекты маркетинговой стратегии ООО «ПрофМаркет»  включают в себя следующие положения:

рост объемов реализации товаров ООО «ПрофМаркет»;

продуктовая и географическая диверсификация деятельности ООО «ПрофМаркет»;

повышение эффективности  использования ресурсов ООО «ПрофМаркет».

Глобальные разрывные (кардинальные) изменения во внешней среде ООО «ПрофМаркет»  влекут за собой разработку новых моделей комплекса маркетинга. Как ответ современному кризису ООО «ПрофМаркет»  должна реализовать модель «калейдоскоп изменений» (рис. 3.2 (Приложение 4)). 

В качестве особенности комплекса маркетинга ООО «ПрофМаркет»  следует выделит следующие положения:

повышать общий уровень стратегического управления экспансией компании на рынке других регионов, 

создавать условия, придающие бизнесу ООО «ПрофМаркет»  больший масштаб, 

учитывать динамичность уровня  позиций ООО «ПрофМаркет»  на рынке, 

расширять горизонтальные коммуникационные и сбытовые связи ООО «ПрофМаркет»  на рынке, 

способствовать более качественному анализу принимаемых решений о новых приобретениях, реализации совместных проектов с другими компаниями на рынке, 

обеспечению выхода на новые сегменты рынки.

Комплекс маркетинга ООО «ПрофМаркет» должен быть направлен на реализацию трех стратегических целей: 

оптимизация издержек  развития ООО «ПрофМаркет»: 

рост объемов продаж при развитии ООО «ПрофМаркет» за счет развития предложения.

 роста продаж за счет модернизации своей интернет-площадки (формирования интернет портала виртуального представительства ООО «ПрофМаркет»). 

Миссия ООО «ПрофМаркет» обеспечение потребителей продукцией соответствующей соврем.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44