VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и экономическое содержание себестоимости

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001968
Тема: Понятие и экономическое содержание себестоимости
Содержание
Содержание
     
Введение……………………………..……………………...........………………..3
Понятие и экономическое содержание себестоимости…….......................……4
Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции…7
Способы снижения себестоимости продукции………………………..............15
Заключение………………………………………………………............……….22
Список используемой литературы……………………………............………...23
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     











Введение
     
     В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ  деятельности  фирмы  для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений  необходима исходная  информация,  такую  информацию  получают  из  ряда  экономических показателей - одним из  которых  является  себестоимость.  Этот  показатель является одним из наиболее важных.
        Главными  задачами  развития  экономики  на  современном  этапе  является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие  устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках.  Чтобы  выдержать острую конкуренцию  и  завоевать  доверие  покупателей  предприятие  должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа.  Хорошо  известно,  что покупателя интересует качество продукции и ее цена.  Чем  выше  качество  и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели  как  раз  и заключены в себестоимости продукции.
        Себестоимость   является   основой   определения   цен   на    продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной  продукции  -  одно  из основных условий повышения эффективности  промышленного  производства.  Она оказывает   непосредственное   влияние   на   величину   прибыли,   уровень рентабельности.
        Поэтому формирование издержек производства и  обращения,  их  учет  имеют большое значение для  предпринимательской  деятельности  организаций.  Целью этой работы является рассмотрение понятия себестоимости,  а  также как методов ее снижения.



Понятие и экономическое содержание себестоимости

     В процессе хозяйственной деятельности предприятие осуществляет издержки (материальные, трудовые, финансовые). Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов на производство продукции и её реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и включаются в стоимость продукта.
     Таким образом, себестоимость является частью цены товара, причем она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Себестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости. Если не известна себестоимость то, как можно определить прибыль? Или для формирования отпускной цены разве можно обойтись без себестоимости? Себестоимость показывает, во сколько обходится предприятию выпускаемая им продукция, сколько можно заработать на продаже продукции или какую "накрутку" сделать сверх себестоимости, то есть она является основой ценообразования. Если стоимость реализуемой продукции больше себестоимости, то имеет место расширенное производство. Если в процессе реализации продукция меньше себестоимости, то не обеспечивается даже простое воспроизводство. Без преувеличения этот показатель наиболее чутко реагирует на ситуацию, которая складывается на предприятиях, в производстве отдельных видов изделий и в целых отраслях.
     В экономической литературе часто встречается определение, которое достаточно кратко и ясно выражает понятие себестоимости:
     Себестоимость - это выраженные в стоимостной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
     При планировании, учете и калькулировании себестоимости продукции предприятие имеет право суммировать в себестоимость также и иные произведенные им расходы и платежи, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции. Эти расходы "законодатель" позволил относить на себестоимость, и которые в дальнейшем являются составной частью формируемой цены товара, т.е. будут компенсированы предприятию потребителем его продукции.
     Условно себестоимость выпускаемой предприятием продукции можно рассматривать с экономических и юридических позиций. В экономическом ракурсе себестоимость продукции представляется как стоимостное выражение любых издержек на ее производство и реализацию, именуемые затратами. С юридической позиции себестоимость произведенных предприятием расходов нужно учитывать только тогда когда это дозволяет законодательство.
     Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд наиважнейших функций:
     1. Учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
     2. База для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
     3. Экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
     4. Определение оптимальных размеров предприятия;
     5. Экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
     Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия. В себестоимость входят затраты, связанные:
     - непосредственно с производством (сырье, материалы, приобретенные изделия и полуфабрикаты, топливо, энергия и т.д.);
     - с обслуживанием производственного процесса и его управлением;
     - с оплатой труда и отчислениями в фонд социальной защиты, а также платежи по имущественному страхованию;
     - с затратами на ремонт основных производственных фондов;
     - с амортизационными отчислениями на полное восстановление (реновацию) основных фондов;
     - с расходами на реализацию продукции.
     Причем следует отметить, что все компоненты учитываются по фактическим затратам, независимо от того, произведены ли они в пределах установленных действующим законодателъством норм или превышают их. То есть эти компоненты являются затратами прошлого труда уже совершенного. Данное обстоятельство особо важно для обоснованного налогообложения прибыли.
     В отечественной теории и практике в зависимости от объекта, для которого определяются затраты, различают следующие виды себестоимости:
     - Себестоимость всей продукции, под которой понимается общая сумма затрат на ее производство и реализацию. При этом различают полную производственную себестоимость и полную (коммерческую) себестоимость продукции.
     - Полная производственная себестоимость -- это общая сумма прямых и косвенных затрат на производство товаров или услуг.
     - Полная (коммерческая) себестоимость включает в себя полную производственную себестоимость, а также сумму внепроизводственных (коммерческих) расходов.
     - Индивидуальная себестоимость, т.е. себестоимость конкретной единицы продукции. Определяется исключительно в случае единичного производства, например при строительстве судна или при изготовлении уникального оборудования.
     - Средняя себестоимость - данный показатель может быть рассчитан для отдельных предприятий и для отраслей определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции.
     
Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции

     Существует обширная классификация затрат.
     По функциям деятельности предприятия в системе управления производством затраты подразделяются на:
     1. снабженческо-заготовительные;
     2. производственные;
     3. коммерческо-сбытовые;
     4. организационно-управленческие.
     По экономической роли в процессе производства продукции затраты подразделяются на основные и накладные.
     Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства: сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, расходы на оплату труда производственных рабочих и др.
     По способу включения в себестоимость продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные.
     Прямые затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут быть, на основании данных первичных документов, прямо и непосредственно отнесены на ее себестоимость. Это расходы сырья и основных материалов, заработная плата рабочих и др.
     Косвенные затраты связаны с выпуском нескольких видов продукции, например, затраты по управлению и обслуживанию производства. Они включаются в себестоимость конкретных изделий с помощью специальных расчетов распределения. Выбор базы распределения обуславливается особенностями организации, технологии производства и устанавливается отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.
     На практике затраты предприятия традиционно группируются и учитываются по составу и видам, местам возникновения и носителям.
     По составу затраты подразделяются на одноэлементные и комплексные.
     Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента,- материалы, заработная плата, амортизация и др. Эти затраты независимо от их места возникновения и целевого назначения не делятся на различные компоненты.
     Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов, например, цеховые и общезаводские расходы, в состав которых входит заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные затраты.
     Установлен единый для всех предприятий перечень экономически однородных элементов затрат:
     - материальные затраты;
     - затраты на оплату труда;
     - отчисления на социальные нужды;
     - амортизация основных фондов;
     - прочие затраты.
     Под экономическим элементом затрат принято понимать экономически однородный вид затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), который на уровне предприятия невозможно разложить на отдельные составляющие.
     Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции производственные предприятия используют группировку затрат по статьям калькуляции.
     Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) - это исчисление величины затрат, приходящихся на единицу (выпуск) продукции. Ведомость, в которой производится расчет на единицу продукции, называется калькуляцией.
     В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции выглядит следующим образом:
     1. "Сырье и основные материалы".
     2. "Полуфабрикаты собственного производства".
     3. "Возвратные отходы" (вычитаются).
     4. "Вспомогательные материалы".
     5. "Топливо и энергия на технологические цели".
     6. "Расходы на оплату труда производственных рабочих".
     7. "Отчисления на социальные нужды".
     8. "Расходы на подготовку и освоение производства".
     9. "Расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования".
     10. "Цеховые расходы".
     11. "Общехозяйственные расходы".
     12. "Потери от брака".
     13. "Прочие производственные расходы".
     14. "Коммерческие расходы".
     Итог первых десяти статей позволяет получить цеховую себестоимость, итог первых тринадцати статей образует производственную себестоимость, а итог всех четырнадцати статей - полную себестоимость продукции.
     По месту возникновения затраты группируются и учитываются по производствам, цехам, участкам, отделам и другим структурным подразделениям предприятия, т.е. по центрам ответственности. Завершающим этапом является группировка и учет по носителям затрат, т.е. продукции, работам, услугам с целью определения их себестоимости.
     Для определения и оценки себестоимости продукции целесообразно увязать учет затрат по видам и местам возникновения с учетом затрат по их носителям: видам продукции, работ, услуг. Прямые затраты непосредственно включают в себестоимость продукции, а косвенные распределяют при помощи специальных баз и коэффициентов распределения.
     Важное значение имеет группировка затрат по отношению к объему производства. По данному признаку затраты подразделяются на постоянные ипеременные.
     Постоянные затраты не зависят от динамики объема производства и продажи продукции, то есть не изменяются при изменении объема производства.
     Переменные затраты зависят от объема и изменяются прямо пропорционально изменению объема производства (или деловой активности) компании. По мере его повышения растут и переменные затраты, и наоборот (например, заработная плата производственных рабочих, изготавливающих определенный вид продукции, затраты сырья и материалов).Переменные затраты, рассчитанные на единицу продукции, представляют собой постоянную величину.
     Кроме того, существуют смешанные затраты, которые содержат как постоянный, так и переменный компоненты. Часть этих затрат изменяется при изменении объема производства, а другая часть не зависит от объема производства и остается фиксированной в течение отчетного периода. Например, месячная плата за телефон включает постоянную сумму абонентской платы и переменную часть, которая зависит от количества и длительности междугородних телефонных разговоров.
     Таким образом, постоянные затраты (арендная плата) изменятся вместе с изменением уровня активности. Поэтому при учете затрат их необходимо четко разграничить между постоянными и переменными.
     Производственные затраты включают в себя:
     - прямые материальные затраты;
     - прямые расходы по оплате труда с отчислениями на социальные нужды;
     - потери от брака;
     - производственные накладные расходы.
     Производственные накладные расходы состоят из расходов по эксплуатации производственных машин и оборудования и цеховых расходов.
     Периодические расходы подразделяются на:
     · коммерческие;
     · общие;
     · административные.
     К ним относится существенная часть общей массы расходов на управление, обслуживание производства, сбыт продукции, которая, зависит не от объема производства и продаж, а от организации производственно-коммерческой деятельности, деловой политики администрации, продолжительности отчетного периода, структуры предприятия и других факторов.
     По технико-экономическому назначению различают основные (технологические) и накладные расходы.
     Основные (технологические) расходы - непосредственно связаны с производством и оказанием услуг, к ним относятся первые шесть статей затрат: затраты на оплату труда, стоимость материалов, топлива, электроэнергии, другие расходы, связанные с конкретным объектом калькулирования.
     Накладные - связаны с обслуживанием отдельных подразделений (цехов, участков) или организации в целом и управлением ими.
     Важное значение при калькулировании себестоимости и оценке готовой продукции имеет группировка затрат в зависимости от времени их возникновения и отнесения на себестоимость продукции. По данному признаку затраты подразделяются на:
     а) текущие;
     б) будущего отчетного периода;
     в) предстоящие.
     К текущим относятся расходы по производству и реализации продукции данного периода. Они принесли доход в настоящем и потеряли способность приносить доход в будущем.
     Расходы будущего периода - это затраты, произведенные в текущем отчетном периоде, но подлежащие включению в себестоимость продукции, которая будет выпускаться в последующие отчетные периоды (например, расходы на освоение вводимых в эксплуатацию цехов, производств, на подготовку и освоение новых видов продукции на действующих предприятиях). Такие затраты должны принести доход в будущем.
     К предстоящим относят затраты, которые в данном отчетном периоде еще не произведены, но для правильного отражения фактической себестоимости подлежат включению в затраты производства за данный отчетный период в плановом размере (расходы на оплату отпусков рабочих, выплату единовременного вознаграждения за выслугу лет и другие затраты, имеющие периодический характер).
     В процессе принятия управленческих решений руководитель должен обладать достаточной информацией, которая сулила бы выгоду предприятию от производства того или иного вида товара. В этих условиях особую значимость приобретает разделение затрат на следующие виды:
     1) альтернативные (вмененные);
     2) дифференциальные;
     3) безвозвратные;
     4) инкрементные;
     5) маржинальные;
     6) релевантные.
     На предприятиях ограниченность ресурсов порождает ограничение производственных возможностей. Каждая ресурсная единица обладает некоторой отдачей, характеризующей эффективность ее производственного использования. Отдача имеет свои пределы. Даже при самой лучшей, материалосберегающей технологии из тонны руды не получить больше тонны металла. Производительность людей, машин, оборудования также имеет верхний предел. В итоге, при данном количестве ресурсов существует предельный объем выпуска продукции. В этих условиях возможность увеличения производства одного товара достигается ценой снижения производства другого. На этом факте основывается понятие альтернативной стоимости.
     Затраты, обусловленные отказом от одного товара в пользу другого, называют альтернативными (вмененными) затратами. Они означают упущенную выгоду, когда выбор одного действия исключает появление другого действия. Альтернативные затраты возникают в случае ограниченности ресурсов. Если ресурсы не ограничены, вмененные издержки равны нулю.
     Каждое последующее увеличение производства продовольственных товаров на определенное число единиц требует все большего снижения производства непродовольственных товаров, т.е. вмененных затрат. То же самое наблюдается и при увеличении производства непродовольственных товаров за счет снижения выпуска продовольственных. Отсюда и вытекает закон возрастания вмененных издержек (упущенных возможностей, дополнительных затрат), отражающий свойство рыночной экономики, согласно которому для получения каждой дополнительной единицы одного товара приходится расплачиваться потерей все возрастающего количества других товаров, т.е. увеличением упущенных возможностей.
     Дифференциальные затраты - это величина, на которую отличаются затраты при рассмотрении двух альтернативных решений. Например, рассматриваются два альтернативных места для строительства нового производственного цеха. Если будет выбран район "А", ежегодные затраты по его содержанию предположительно составят 800 тыс. руб., если район "В" - 600 тыс. руб. Дифференциальные затраты по содержанию производственного цеха составят 200 тыс. руб. (800 - 600).
     Дифференциальные затраты также называют дополнительными или приростными. В приведенном примере приростные затраты по содержанию цеха составят 200 тыс. руб., если цех переместится из района "В" в район "А". Решения по вводу дополнительных смен на заводе, увеличение штата работников также включают дифференциальные издержки.
     Безвозвратные затраты - это такие затраты, которые были сделаны в прошлом в результате ранее принятого решения. Следовательно, они не могут повлиять на будущие затраты и не могут быть изменены никаким настоящим или будущим действием. Примером таких затрат может быть первоначальная стоимость закупленных материалов и оборудования. Несмотря на то, что приобретенные ресурсы не используются сейчас, затраты на их приобретение не могут быть изменены никакими будущими действиями.
     Инкрементные затраты являются дополнительными и возникают в случаях производства какой-то партии продукции дополнительно. Например, если в результате какого-то решения увеличиваются постоянные затраты (выплачивается премия за сверхурочные работы), то эти затраты называют инкрементными. Если принятое решение о дополнительном выпуске не влечет за собой увеличения абсолютной суммы постоянных затрат, то инкрементные затраты равны нулю.
     Маржинальные затраты - это дополнительные затраты, когда производится еще одна единица продукции. Такие затраты рассчитываются не на весь выпуск, а на единицу продукции.
     Маржинальные затраты обычно различны при разных объемах производства. Они уменьшаются с увеличением выпуска продукции.
     В зависимости от специфики принимаемых решений затраты подразделяются на релевантные и нерелевантные.
     Релевантными (т.е. существенными, значительными) затратами можно считать только те затраты, которые зависят от рассматриваемого управленческого решения. В частности, затраты прошлых периодов не могут быть релевантными, поскольку повлиять на них уже нельзя. В то же время, вмененные затраты (упущенная выгода) релевантны для принятия управленческих решений.
     Процесс управления на предприятии включает в себя не только прогнозирование, планирование, учет и анализ затрат, но и регулирование и контроль их уровня. Для этих целей применяется следующая классификация затрат: регулируемые и нерегулируемые; эффективные и неэффективные; в пределах норм и по отклонениям от них; контролируемые и неконтролируемые.
     По степени регулируемости затраты подразделяются на полностью, частично и слабо регулируемые.
     На результаты деятельности предприятия существенное влияние оказывает деление затрат на производительные (эффективные) и непроизводительные (неэффективные).

Способы снижения себестоимости продукции

     Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.
     Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями. Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.
     Успех борьбы за снижение себестоимости решает, прежде всего, рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате. Рассмотрим, в каких условиях при росте производительности труда на предприятиях снижаются затраты на заработную плату рабочих. Увеличение выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счет осуществления организационно-технических мероприятий, благодаря чему изменяются, как правило, нормы выработки и соответственно им расценки за выполняемые работы. Увеличение выработки может произойти и за счет перевыполнения установленных норм выработки без проведения организационно-технических мероприятий. Нормы выработки и расценки в этих условиях, как правило, не изменяются.
     В первом случае, когда изменяются нормы выработки и расценки, предприятие получает экономию на заработной плате рабочих. Объясняется это тем, что в связи со снижением расценок доля заработной платы в себестоимости единицы продукции уменьшается. Однако это не приводит к снижению средней заработной платы рабочих, так как приводимые организационно-технические мероприятия дают возможность рабочим с теми же затратами труда выработать больше продукции. Таким образом, проведение организационно-технических мероприятий с соответствующим пересмотром норм выработки позволяет снижать себестоимость продукции за счет уменьшения доли заработной платы в единице продукции одновременно с ростом средней заработной платы рабочих.
     Во втором случае, когда установленные нормы выработки и расценки не изменяются, величина затрат на заработную плату рабочих в себестоимости единицы продукции не уменьшается. Но с ростом производительности труда увеличивается объем производства, что приводит к экономии по другим статьям расходов, в частности сокращаются расходы по обслуживанию производства и управлению. Происходит это потому, что в цеховых расходах значительная часть затрат (а в общезаводских почти полностью) - условно-постоянные расходы (амортизация оборудования, содержание зданий, содержание цехового и общезаводского аппарата и другие расходы), не зависящие от степени выполнения плана производства. Это значит, что их общая сумма не изменяется или почти не изменяется в зависимости от выполнения плана производства. Отсюда следует, что, чем больше выпуск продукции, тем меньше доля цеховых и общезаводских расходов в ее себестоимости.
     С ростом объема выпуска продукции прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.
     Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.
     Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.
     Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции.
     Основным условием снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции является улучшение конструкций изделий и совершенствование технологии производства, использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.
     Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.
     Многочисленные факторы:, влияющие на уровень м динамику себестоимости продукции, можно свести к следующим группам Факторов:
     1. Факторы, улучшающие использование средств труда (основных фондов).
     2. Факторы, улучшающие использование предметов труда (оборотных фондов и оборотных средств).
     3. Факторы, улучшающие использование самого труда.
     4. Факторы, улучшающие организацию производства, труда и управления.
     Если улучшается использование всех основных элементов производства, в данном случае факторов, то себестоимость продукции обязательно снизится.
     К основным источникам, резервам снижения себестоимости в отраслевой экономике следует отнести следующие.
     1. Всемерная замена дорогостоящих видов ресурсов на более дешевые.
     2. Рост производительности труда темпами, превышающими темпы роста оплаты труда.
     3. Максимальное снижение накладных расходов.
     4. Полная ликвидация непроизводительных расходов.
     Выявленные факторы и резервы снижения себестоимости продукции реализуются определенными путями. В каждой отрасли промышленности, в том числе пищевой, эти пути будут конкретными. Однако для отраслей пищевой промышленности к наиболее важным и приоритетным следует отнести следующие.
     1. Улучшение качества используемого сырья, увеличение полезных веществ в нем. Чем больше полезных веществ в сырье, сахара в свекле, масла в семенах, тем ниже удельные расходы сырья на единицу готовой продукции, а значит оно дешевле, а себестоимость ниже.
     2. Сокращение затрат сырья и сохранение полезных веществ в нем на всех этапах транспортировки, хранения и переработки. Чем меньше потерь, тем выше выход продукции, тем ниже удельные расходы, а значит и * меньше затрат по данной статье себестоимости.
     3. Максимальная переработка вторичных ресурсов сырья - отходов и отбросов. Экономический эффект тот же. Себестоимости конечной товарной продукции снижается.
     4. Оптимизация уровня концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования производства. Чем выше масштабы производства, например, тем ниже себестоимость продукции за счет условно-постоянных расходов. При комбинировании производства всегда ниже себестоимость продукции за счет более эффективного использования всего наличного потенциала, всех производственных ресурсов и увеличения масштабов производства. В отраслях пищевой промышленности очень важно комплексное использование сырья, максимальная утилизация отходов на основе комбинирования.
     5. Совершенствование организации производства, труда и управления. Диверсификация производства.
     6. Масштабное использование достижений научно-технического прогресса, внедрение ресурсо-энергосберегающих безотходных и малоотходных технологий. Экономия достигается на совокупности материальных ресурсов, то есть по многим, самым крупным элементам затрат. Это очень весомо, особенно для весьма материалоемкой пищевой промышленности.
     7. Обеспечение сохранности производственных ресурсов и произведенного из них продукта.
     8. Переход на более дешевые виды сырья, материалов, топлива и энергии.
     9. Внедрение более рациональных методов хозяйствования в соответствии с требованиями рынка, сокращение накладных расходов и полная ликвидация непроизводительных затрат.
     10. Экономическое и материальное стимулирование снижения себестоимости продукции. Сам рынок является универсальным хозмеханизмом снижения затрат, а значит и себестоимости. Однако в рамках рынка целесообразна разработка и внедрение в каждой конкретной отрасли пищевой промышленности стимулирующих систем по снижению себестоимости наподобие системы оплаты сырья по содержанию полезных веществ в нем.



















Заключение

     Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Себестоимость отражает затраты предприятия на производство и сбыт продукции, выраженные в денежном измерении. Кроме этого, в себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.
     Систематическое снижение себестоимости обеспечивает не только рост прибыли предприятия, но и дает государству дополнительные средства как для дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся.










Список используемой литературы

     1. Положение по бухгалтерскому учету Расходы организации ПБУ 10/99. Приказ Министерства Финансов РФ №33н от 06.05.99.- [Электронный ресурс - Гaрант].
     2. Адамов, В.Е., Экономика и статистика фирм / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 184 с.
     3. Атаманов Д.Ю. Распределение затрат при калькуляции себестоимости традиционным и операционно-ориентированным методом / Д.Ю. Атаманов // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 3. С. 3-17.
     4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. - Минск: Выс. шк., 2014. - 363 с.
     5. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет; - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2013. -416с.:ил.
     6. Елькин В.А., Экономика фирм, предприятий и межотраслевых комплексов: Учебное пособие. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2008 г. - 196 с.
     7. Рафикова, Н., Влияние цен на себестоимость продукции/ Н. Рафикова. // Экономист. -2012г.-№8.- с. 90-94.
     8. Шеремет, А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа/ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: Инфра-М, 2010 - 232с.
     9. Широбоков, В.Г. Формирование себестоимости и доходов в системе управленческого учета/ В.Г. Широбоков. // Экономика перерабатывающих предприятий. 2012.-№7- с.25-27.


2


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%