VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Экономическое содержание финансовых результатов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004590
Тема: Экономическое содержание финансовых результатов
Содержание
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ



КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ



Выпускная квалификационная работа

на тему: «Учет и аудит финансовых результатов в ООО племзавод «Родина» Ярославского муниципального района Ярославской области»



направление подготовки бакалавриата 38.03.01 «Экономика»

профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»



Выполнил: студентка 5 курса

Бибикова Анна Игоревна

Научный руководитель: к.э.н., доцент,

Дугин Александр Николаевич





Допущена к защите «___» ___________________________ года

Зав. кафедрой __________________





Санкт-Петербург, 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….

  3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………………...

  

  5

1.1. Экономическое содержание финансовых результатов………….

  5

1.2. Цели и задачи учета финансовых результатов. Нормативное регулирование учета…………………………………………………………..

 10

1.3. Методика проведения аудита финансовых результатов………..

16

ГЛАВА 2.  УЧЕТ И АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ООО ПЛЕМЗАВОД «РОДИНА»  ………………………………………………..



23

2.1. Организационно-экономическая характеристика  предприятия и постановки бухгалтерского учета………………………………………….



23

2.2. Учет финансовых результатов деятельности предприятия……..

34

2.3. Организация аудита финансовых результатов на предприятии..

41

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ УВЕЛИЧЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИХ УЧЕТА В ООО ПЛЕМЗАВОД «РОДИНА»…………………………………………………...







48

3.1. Результаты аудиторской проверки учета финансовых результатов на предприятии………………………………………………….



48

3.2. Обоснование проекта по увеличению доходов и прибыли  предприятия за счет совершенствования технологии доения коров и первичной обработки молока………………………………………………...





52

3.3. Применение метода директ-костинг в учете финансовых результатов предприятия……………………………………………………..



59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….

64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

70

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..............

74



ВВЕДЕНИЕ







Деятельность каждого хозяйствующего субъекта определяется конечным финансовым результатов, которым может быть прибыль или убыток. Прибыль обеспечивает потребности хозяйствующего субъекта и государства в целом.

Получение прибыли – это основная цель предпринимательской деятельности, она дает предприятию способность к самофинансированию.

Прибыль относится к одной из самых сложных экономических категорий, без ее изучения невозможен научный подход к решению таких вопросов, как повышение эффективности производства, усиление материальной заинтересованности и ответственности трудовых коллективов в достижении конечных результатов при наименьших затратах. 

Поэтому актуальность выбранной темы, в настоящий момент, не вызывает сомнения и имеет большое значение в сфере интересов не только предприятия, но и государства, коммерческих банков, инвестиционных структур.

Целью работы является изучение организации бухгалтерского учета финансовых результатов и методики проведения аудиторской проверки формирования финансовых результатов и их использования, а также разработка мероприятий по совершенствованию учета и повышению доходности на примере конкретного предприятия. 

Для достижения поставленной цели определен следующий ряд задач:

раскрыть экономическое содержание финансовых результатов;

рассмотреть нормативно-правовые акты, регулирующие учет финансовых результатов;

изучить цели и задачи учета и аудита финансовых результатов;

рассмотреть теоретические основы аудита финансовых результатов;

дать организационно-экономическую оценку характеристику предприятия;

изучить учет финансовых результатов и порядок реформации баланса на примере конкретного предприятия;

рассмотреть порядок проведения аудита финансовых результатов;

по итогам проверки составить аудиторское заключение о состоянии учета финансовых результатов;

разработать мероприятия по совершенствованию учета финансовых результатов и улучшению финансовых результатов для конкретного предприятия.

В качестве объекта исследования выбран ООО племзавод «Родина» Ярославской области.

Предметом исследования – учет и аудит финансовых результатов деятельности предприятия.

Для написания данной работы использовался материал различных учебников, учебных пособий и научных трудов по учету финансовых результатов таких авторов, как Воронова Л. И., Кеворкова Ж. А., Чайковская Л. А., Шевченко Ю.С. и других.

Также при написании работы использовались нормативно-правовые акты, и федеральные законы непосредственно регламентирующие деятельность предприятий по учету финансовых результатов и аудитерской деятельности.

Информационную основу выпускной квалификационной работы составили данные годовой бухгалтерской финансовой отчетности ООО племзавод «Родина» за 2013 - 2015гг., а также данные бухгалтерских регистров и первичных документов, составляемых на предприятии. При написании работы были  использованы следующие методы экономического анализа: сравнение, расчет финансовых коэффициентов, расчетно-конструктивный и другие.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ





1.1. Экономическое содержание финансовых результатов





Экономический анализ финансовых результатов хозяйствующего субъекта определяется как самостоятельную часть комплексного экономического анализа. Причина заключается в важности анализа финансовых результатов так как:

он позволяет выявить перспективы улучшения финансового положения хозяйствующего субъекта; 

по результатам расчетов принимаются важные и обоснованные экономические решения. 

Основываясь на методику анализа финансовых результатов хозяйствующего субъекта, предлагается проводить анализ таким образом [5]: 

– анализ абсолютных и относительных показателей прибыли; 

– исследование, которое показывает влияние на величину прибыли и рентабельность продаж внешних (ЧС и др.) и внутренних (качество и объем выпускаемой продукции, ее себестоимость, цена, ассортимент) факторов [16]; 

– оценка влияния инфляции на продажи и финансовые результаты; 

– оценка прибыли (анализ источников формирования прибыли); 

– анализ рентабельности активов хозяйствующего субъекта. 

Основываясь на рекомендациях Н.Н. Селезнева, следует проводить анализ финансовых результатов, опираясь на три следующих пункта [15]: 

1. Рассмотреть денежные потоки хозяйствующего субъекта, чтобы выяснить достаточность притока денежных средств по текущей деятельности.

2. Провести анализ бухгалтерской прибыли и прибыли от реализации продукции. 

3. Рассчитать эффект финансового рычага. 

В своей книге «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» Г. В. Савицкая предлагает выделять следующие три сферы анализа финансовых результатов [4]: 

1. Финансовые результаты хозяйствующего субъекта: динамика прибыли, рентабельность, увеличение суммы резервов. 

2. Прибыль и рентабельность, исходя из международных стандартов. 

3. Использования прибыли хозяйствующего субъекта. 

Анализируя производство и реализацию продукции предприятия, можно проводить анализ безубыточности продаж: изучается взаимосвязь выручки, объема продаваемой продукции и прибыли предприятия. Здесь определяется «точка критического объёма производства». Выше данной точки идет зона прибыльности хозяйствующего субъекта, а ниже – «зона убытков» [1]. 

О. В. Ефимова отмечает, что необходимо брать в рассмотрение не только внешние, но и внутренние факторы анализа финансовых результатов [2]. Анализируя внешние факторы, формируется преставление о базовых принципах образования доходов и расходов в организации, опираясь на отчет о финансовых результатах и годовой отчетности предприятия. В свою очередь внутренний анализ – более сложная процедура. Он состоит из трёх этапов: 

1) Сначала изучается влияние учётных принципов, действующих в организации, на оценку статей активов, финансового результата и др. 

2) Далее исследуются причины, которые привели к изменениям конечного финансового результата. Из них выявляются стабильные и случайные факторы. 

3) Завершающим этапом анализа является углубленным анализ финансовых результатов. Нередко к нему привлекаются данные управленческого учёта о доходах и расходах. Здесь же оценивается качество полученного финансового результата, делаются возможные прогнозы будущих результатов деятельности, проводится анализ доходности. 

При планировании и оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия, распределении прибыли, которая остается в распоряжении организации, используют конкретные показатели прибыли: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль [19]:

Валовая прибыль – это разница между нетто-выручкой и себестоимостью по реализованным товарам, работам или услугам. Порядок расчета валовой прибыли можно записать в виде следующей формулы:


                                                                                (1)

где n – количество видов продукции (i = 1, 2,…, n); 

i – вид продукции; 

Qi – объем производства i-го вида продукции в натуральном выражении; 

Цi – рыночная цена i-го вида продукции; 

Ci – себестоимостью реализованного i-го вида продукции (работ, услуг)[32, c. 32].                

Прибыль от продаж – представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов. Порядок расчета прибыли от продаж можно описать следующей формулой:

                                                                                                                (2)

где P – прибыль от продажи; 

D – доходы от продажи (валовая прибыль); 

iv – переменные издержки обращения; 

? – изменение планового параметра по сравнению с предварительными данными показателя текущего года;

Прибыль до налогообложения – представляет собой совокупную прибыль от продаж плюс (минус) прочие доходы и расходы, а также проценты к получению и уплате;

Чистая прибыль – это разница между прибылью до налогообложения и уплатой налога на прибыль или других специальных налогов. С учетом операций по счету 99 «Прибыли и убытки» чистая прибыль в отчете о финансовых результатах определяется по формуле: 

ЧП = ПДН  ПНО(А)  ? ОНА  ?ОНО – ТНП                                     (3) 

где ЧП – чистая прибыль; 

ПДН – прибыль до налогообложения; 

ПНО(А) – постоянное налоговое обязательство(актив); 

? ОНА – изменение отложенного налогового актива; 

? ОНО – изменение отложенного налогового обязательства; 

ТНП – текущий налог на прибыль.

Все выше перечисленные показатели, рассчитываются и отражаются по форме № 2 годовой бухгалтерской финансовой отчетности «Отчет о финансовых результатах». 

Совокупность объема чистой прибыли может быть направлена, в первую очередь, на развитие предприятия, на отчисления в резервный фонд, на покрытие убытков прошлых лет, на выплату дивидендов. Таким образом,  предприятие должно стремиться к содержанию оптимальных пропорций между суммами накопления и потребления для того, чтобы в условиях рыночной конкуренции быть достаточно конкурентоспособным предприятием на рынке, и вместе с тем с увеличением прибыли организации, мотивировать штатных сотрудников организации на лучшие результаты их труда.

Можно выделить совокупность основных функций выполняемых прибылью [32]:

Прибыль оказывает непосредственное воздействие на общий уровень рентабельности организации, а также производственно-предпринимательской деятельности в определенной сфере. Максимальный уровень рентабельности позволяет создать благоприятный имидж для предприятия, содействующий позитивному отношению потенциальных и существующих клиентов к продукции организации;

Прибыль – отражает не только положительный финансовый результат компании, но и составляющие одного из финансовых источников роста фирмы, а, как следствие, базу для расширения производственных процессов и объемов выпущенной продукции, устойчивости экономического роста фирмы. Прежде всего прибыль в рыночной экономике следует трактовать  как  движущую силу обновления, как основных производственных средств, так и выпускаемой продукции. Следует отметить, что как и любой товар, продукция организации проходит пять этапов жизненного цикла, которые включают в себя внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад, в результате этих этапов происходит насыщение рынка этим продуктом. После определенного периода времени продукция морально устаревает либо не выносит конкуренции и под давлением уменьшения рентабельности ее выпуск сокращается или вовсе прекращается;

Прибыль оказывает непосредственное воздействие побудительного характера на развитие предпринимательских видов деятельности. Для предпринимателей прибыль служит показателем, который как правило свидетельствует, в каких отраслях существует возможность добиться максимального увеличения прибыли, что создает стимул для инвестирования в определенные сферы деятельности. С другой стороны, убыток, используется менеджерами организаций, как фактор дополнительного проведения анализа и разработки мероприятий по ликвидации убытков.

Таким образом методологический подход к содержанию экономического анализа следующий:

 – сначала следует анализировать обобщающие показатели финансовых результатов хозяйствующего субъекта в их динамике; 

– далее изучать структуру этих показателей, определять, как они изменяются в данном периоде по отношению к базисному периоду (или по отношению к бизнес - плану предприятия);

 – затем выявлять факторы, которые привели к изменениям показателей, которые дают количественную оценку влияния факторов внешней и внутренней среды на изменения финансовых результатов.

В результате проведенного исследования были проанализированы компоненты совокупного финансового результата периода: прибыль (убыток) отчетного периода и прочие компоненты совокупного финансового результата периода, не включаемые в чистую прибыль (убыток) периода. В рамках предложенных формального и экономического подходов сформулированы критерии отнесения статей к прочим компонентам совокупного финансового результата, не включаемых в чистую прибыль периода.При помощи метода, основанного на аналогии, рассмотренные авторы пришли к заключению, что в справочном разделе отчета о финансовых результатах отражается изменение прироста стоимости от переоценки основных средств и нематериальных активов, а также прибыли и убытки, возникающие от перевода финансовой отчетности иностранного подразделения. Обоснована необходимость привлечения внимания инвесторов к реклассифицируемым компонентам совокупного финансового результата и сохранении неклассифицируемых компонентов в составе совокупного финансового результата для объективного отражения финансового результата периода.

Следует отметить, что в завершении анализа финансовых результатов формулируются выводы относительно того как изменились показатели финансовых результатов, как факторы оказали наибольшее влияние на эти изменения, дается оценка текущей деятельности организации и формируются прогнозы ее развития на перспективу, а также выявляются возможные резервы повышения эффективности деятельности. Прибыль представляет итог деятельности хозяйственного субъекта и выступает одним из источников ресурсов расширенного воспроизводства. 

Получение прибыли определяет рост потенциальных возможностей организации, повышает степень ее деловой активности. Данные о величине прибыли представляют наибольшей интерес для заинтересованных пользователей, поскольку прибыль служит критерием эффективности деятельности организации и основным внутренним источником финансирования. Кроме того, информация о величине полученной прибыли (убытка) важна для налоговых органов, органов статистики, работников организации, учредителей и др. 

Отчет о финансовых результатах деятельности организации является важной составной частью бухгалтерской отчетности, поскольку в нем раскрывается информация о формировании доходов и расходов организации за отчетный период. Наряду с другими формами бухгалтерской (финансовой) отчетности он выступает в качестве информационного обеспечения для проведения анализа финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта. 

Проведение анализа финансовых результатов по данным отчета о финансовых результатов с применением различных методов анализа, таких как горизонтальный и вертикальный анализ, трендовый анализ, сравнение, факторный анализ, позволяет заинтересованным пользователем сделать выводы об эффективности деятельности организации и помогает в принятии обоснованных управленческих решений.



1.2. Цели и задачи учета финансовых результатов. Нормативное регулирование учета





Конечный финансовый результат  или цель хозяйственной деятельности opганизации формируется в виде прибыли или убытка, определяемого как  разница между полученными доходами и произведенными расходами организации.

В бухгалтерском учете основными нормативными документами, определяющими учет доходов организации, является ПБУ 9/99 «Доходы организации», План счетов бухгалтерского учета и Учетная политика хозяйствующего субъекта [14]. 

В соответствии с данными нормативными документами, доходы организации подразделяются на доходы, связанные с основным видом деятельности от продажи товаров, продукции, работ и услуг, а также прочие доходы, которые связаны с операциями для получения доходов по прочим операциям, не связанных с основным видом деятельности [13]. 

Следует сказать, что счет 90 «Продажи», отражает информация по кредиту о полученных доходах, которые непосредственно связаны с реализацией обычных видов деятельности – выручки от продажи товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг в корреспонденции со счетами 50 «Касса организации», 51 «Расчетные счета», счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». 

Счет 91 «Прочие доходы и расходы» применяется для отражения информации о прочих доходах организации, которые связаны с реализацией прочих активов, безвозмездного получения имущества, денежных средств в перечислении штрафов и других полученных сумм. 

В свою очередь, прочие доходы отражаются по кредиту счета 91 в корреспонденции со счетами, в зависимости от источников поступления. 

В хозяйствующих субъектах сферы обращения для учета расходов на продажу, связанных с основным видом деятельности применяют счет 44 «Расходы на продажу».Установленный порядок ведения бухгалтерского учета доходов и расходов позволяет определять финансовый результат от обычных видов деятельности и от прочей деятельности.

Структура основных применяемых счетов в производстве, на которых отражаются расходы, связанные с производством продукции, представлена в таблице:

Таблица 1 – Структура счета 20 «Основное производство»

Дебет

Кредит

Сальдо – непосредственная стоимость незавершенного производства на начало рассматриваемого периода

Стоимость возвратных отходов. Фактическая себестоимость готовой продукции

Фактические расходы на производство продукции (работ, услуг) продукции за отчетный период (прямые – в момент совершения, косвенные – перечисленные со счета 26 в конце месяце)



Сальдо – стоимость незавершенного производства на конец периода



Счет 23 «Вспомогательные производства» применяется в том случае, когда производственные предприятия имеют вспомогательные производства, наряду с основным видом производственной деятельности (например, отопительный комплекс). Счета 20 и 23 — калькуляционные, на них исчисляется фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) основного и вспомогательного производств. Часть косвенных расходов, связанных с управлением и обслуживанием процесса производства, возникающих ежемесячно, учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» - в разрезе цехов и 26 «Общехозяйственные расходы». 

Рассмотрим структуру счета 25 в таблице:

Таблица 2 – Структура 25 счета «Общепроизводственные расходв»

Дебет

Кредит

Фактическая сумма общепроизводственных расходов за отчетный период

Списание части общепроизводственных расходов на исправление брака продукции. Списание оставшейся части общепроизводственных расходов в себестоимость конкретной продукции (работ, услуг) за отчетный период.

Сальдо данный счет не имеет. 

На счете 26 учитываются расходы по обслуживанию и управлению предприятием:

Таблица 3 – Структура 26 счета «Общехозяйственные расходы»

Дебет

Кредит

Фактическая сумма общехозяйственных расходов за отчетный период

Фактическая сумма общехозяйственных расходов, списанная в себестоимость продукции (работ, услуг).

К ним относятся: 

 административно-управленческие издержки которые могут быть связаны с оплатой труда  работников, командировочными, канцелярскими и почтовыми расходами; 

 общехозяйственные расходы (изнашивание и затраты на обслуживание основных средств управленческого и общехозяйственного назначения, выплата заработной платы  общехозяйственного персонала с отчислениями во внебюджетные фонды и т.д.); 

 сборы на различные виды дятельности  и отчисления (налоги); 

 непроизводительные расходы (утрата средств от простоев по внешним причинам, недостачи и порчи материальных ценностей на складах) и другие.

После отчетной даты общепроизводственные и общехозяйственные затраты могут быть рапределены между отдельными тапами производимой предприятием  продукции и незавершенным производством пропорционально сметным (нормативным) ставкам. Остатка данный счет так же не имеет. 

Существенное отличие издержек обращения себестоимости от издержек производства заключается в том, что в затратах рассматриваемого предприятия отсутствует стоимость закупаемых товаров. Предприятие закупает уже произведенные товары, трятя денежные средства лишь для того чтобы довести конечный продукт до потенциального потребителя.

По видам затрат издержки обращения подразделяются на элементы и статьи, номенклатура и содержание которых установлены Учетной политикой. 

 В бухгалтерском учете для учета расходов в основном применяют четырнадцать статей затрат (расходы на транспортировку, расходы на оплату труда, расходы на содержание оборудования, расходы на содержание помещений, расходы на рекламу, расходы на связь, амортизационные расходы и другие) [23]. 

Все затраты, учитываемые в составе издержек обращения, как и относимые на финансовые результаты предприятия, отражаются полностью в бухгалтерском учете на счете 44 «Расходы на продажу», структура которого представлена в таблице:

Таблица 4 – Структура 44 счета «Расходы на продажу»

Дебет

Кредит

Сальдо на начало: остаток расходов на начало месяца

Списание расходов, относящихся на реализованные товары и рассчитанные по среднему проценту за отчетный период

Фактическая сумма расходов на продажу за отчетный период



Сальдо на конец отчетного периода: остаток расходов, относящихся к остатку товаров.



	К счету 44 «Расходы на продажу» учетной политикой организаций могут быть предусмотрены следующие субсчета: 

 Субсчет 1 «Расходы на продажу в оптовой торговле»; 

 Субсчет 2 «Расходы на продажу в в предприятиях розничной торговли»;

 Субсчет 3 «Расходы на продажу в предприятиях общественного питания»; 

 Субсчет 4 «Расходы на продажу в заготовительных предприятиях». 

Структура счета 97 представлена в таблице:

Таблица 5 – Структура 97 счета « Расходы будущих периодов»

Дебет

Кредит

Сальдо – сумма производственных расходов на начало периода

Сумма списанных расходов, относящаяся к отчетному периоду

Фактические расходы, произведенные за отчетный период



Сальдо – сумма произведенных расходов, но не списанных на конец периода





При этом основные задачи бухгалтерского учета доходов и расходов состоят в следующем:

1) идентификация фактов хозяйственной жизни, квалифицируемых в бухгалтерском учете как доходы и расходы;

2) разграничение доходов и расходов на доходы и расходы по обычным видам деятельности и прочие доходы и расходы;

3) определение момента возникновения (признания) доходов и расходов;

4) определение величины доходов и расходов;

5) отнесение доходов и расходов к отчетным периодам, за которые определяется финансовый результат.

Таким образом, основные задачи учетно – финансовых служб заключаются в точном формировании данных о полученных доходах и произведенных расходах, отражении их в учете в соответствии с отчетным периодом, организации аналитического учета по видам доходов и расходов, правильном определении конечного финансового результата









1.3. Методика проведения аудита финансовых результатов





В последнее время в практике реализации бухгалтерского и налогового учета в России происходят значительные реформы, которые обусловлены переходом общенациональной учетной системы к международным стандартам. У организаций это вызвало ряд затруднений, таких как платежеспособность и налоговые отношения с государством. В условиях рыночных отношений результаты финансовой деятельности организации стали занимать значимое место в учете, аудите и анализе хозяйственной деятельности организаций.

Аудит финансовых результатов достаточно проблематичен и заслужил внимание огромного числа ученых и современных практиков, таких как П. И. Камышанов [14], Г. В. Савицкая [22], Е. П. Козлова, Н. В. Парашутин, Т. Н. Бабчен- ко, Е. Н. Галанина [31], М. Н. Крейнина [34], Э. А. Тймазова [15] и др. Понимание этими учеными сущности понятия аудита финансовых результатов различно. Авторы работ отмечают, что «интегрирующим показателем финансового результата деятельности организации является валовая прибыль или убыток». 

М. Н. Крейнина рассматривает прибыль «как экономический показатель, характеризующий финансовые результаты деятельности организации, превышение всех видов доходов над всеми видами расходов» [14]. 

Г. В. Савицкая считает, что «финансовые результаты характеризуются уровнем рентабельности и суммарной прибылью» [12]. А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин полагают, что «конечный финансовый результат деятельности организации – это балансовая прибыль (убыток) отчетного периода, представляющая собой алгебраическую сумму от реализации продукции, результата от финансовой деятельности, сальдо доходов и расходов от других внереализационных операций» [6]. По мнению Н. Н. Селезневой, «прибыль – это чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, выраженный в денежной форме» [7]. 

В период становления рыночных отношений в России появляется необходимость совершенствования аудита, встает проблема разработки отраслевых методик для проведения аудиторских проверок, при этом необходимо обращать внимание на особенности деятельности организаций различных отраслей. Особую значимость в решении возникших проблем приобретает проблема совершенствования информационного обеспечения, т. к. в таких условиях хозяйствования организации испытывают огромную потребность в получении разносторонней информации о финансовых процессах. 

Поэтому наблюдается рост потребности систем управленческой информации, основывающейся на данных, которые формируются в ходе бухгалтерского учета. Так, например, в организациях стран Западной Европы для удовлетворения информационных потребностей часто задействуют информацию управленческой системы, состоящую из подсистем, выдающих информацию, необходимую для управленческого звена организации. В этот момент бухгалтерская информационная подсистема остается наиболее важной, т. к. она играет значимую роль в менеджменте и направлении этих потоков во все подразделения организации, а также для лиц вне организации, которых это интересует. 

Финансовый результат деятельности организации можно увидеть в изменении суммы собственного капитала организации на конец отчетного периода. Умение организации прогрессивно приумножать собственный капитал оценивается показателями финансовых результатов, которые характеризуют эффективность деятельности организации по различным видам его деятельности: финансовой, снабженческой, инвестиционной и производственной. Они являются фундаментом развития экономики организации и усиления его финансовых взаимоотношений с другими юридическими лицами. Основная цель и условие предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта – получение прибыли. 

Прибыли присущ ряд особенностей, конкретно отличающих ее от других инструментов экономики, культивирующих различные виды деятельности организаций. Прибылью является разница между доходами от реализации продукции (работ, услуг) и расходами на их производство, которая формируется на балансовом бухгалтерском счете 90 «Продажи», на котором определяется финансовый результат. 

В практике зарубежных стран выделяют отдельно бухгалтерскую и экономическую прибыль, как уже об этом упоминалось ранее. Одна представляет собой суммарный доход без учета всех издержек, а вторая - валовой доход (общую выручку) организации без учета внешних издержек. Рассмотрим особенности бухгалтерских информационных систем в отечественной и зарубежной практике, участвующих в анализе и аудите финансовых результатов. 

Авторы «Энциклопедии общего аудита» показывают отчетность как «систему показателей, которые отражают за отчетный период результаты хозяйственной деятельности организации» [18]. Не только в зарубежной практике, но и в России, аудит подразделяют на внутренний, внешний, инициативный и обязательный, данные представлены в таблице 1:

Таблица 1 – Классификация аудита [18]

Внутренний 

Внешний

Инициативный 

Обязательный

- осуществляется по решению руководства; 

- информационная база для проведения внешнего аудита; 

- целью является помощь в квалифицированном выполнении работниками своих обязанностей.

- проводится специалистами в области учета, анализа и контроля хозяйственной деятельности организации, имеющими соответствующую лицензию или сертификат; 

- объектом выступает финансово-хозяйственная дея-тельность организа- ции

- целью являются проверка качества работы бухгалтер- ского аппарата, до- стоверность отчет- ности.

- является комплекс- ным и проводится по поручению госу- дарственных орга- нов; 

- целью является под- тверждение досто- верности бухгалтер- ской отчетности



По мнению Б. И. Нидлза, Д. В. Колдуэлла и других ученых-экономистов стран Западной Европы, бухгалтерский учет исполняет роль системы информации, которая обрабатывает, оценивает и передает информацию о финансах, об определенном объекте экономических отношений тем, кому она важна.

Учитывая вышесказанное, пользователи могут действовать взвешенно при управлении работой организации [9]. Опираясь на опыт зарубежных стран, отечественные организации стали использовать их методы, что привело к изменению состава, а также содержания бухгалтерской отчетности, увеличению круга пользователей и внедрения системы коэффициентов, свойственных зарубежным странам.  

Особую значимость для анализа и аудита имеет дополнительная информация (комментарии, таблицы, справки, показатели), которая входит в финансовую отчетность и позволяет дать реальную оценку деятельности организации, которая отражается в основных формах отчетности. 

В современной литературе специализированного характера аудит - это ревизия, проверка, анализ хозяйственной деятельности, а в зарубежной литературе аудит рассматривается как комплексный экономический анализ.

Аудит – проверка правильности ведения бухгалтерского учета, полноты и достоверности финансовой отчетности самостоятельным аудитором или аудиторской фирмой, а также соответствия отчетности в организации требованиям действующего законодательства. Эта проверка осуществляется на договорных условиях [7]. Стоит отметить, что сущности и принципы аудита постоянно развиваются, и в связи с обменом опыта происходит эволюция аудита, который определяет финансовое состояние организации и пути усовершенствования финансовой стратегии. 

Согласно Постановлению Правительства РФ обязательному аудиту подлежат следующие типы организаций: 

1) организации по организационно-правовой форме – акционерные общества открытого типа; 

2) организации по источникам финансирования уставного капитала – если доля иностранного финансирования имеется в уставном капитале; 

3) организации по виду деятельности – кредитные учреждения, банки, страховые фирмы, инвестиционные фонды, внебюджетные фонды, холдинговые компании, товарные биржи, фондовые биржи, источником существования которых считаются обязательные отчисления, например, в страховые или пенсионные фонды, а также благотворительные фонды, источником существования которых являются добровольные отчисления граждан в страховые компании и негосударственные пенсионные фонды; 

4) организации по финансовым показателям деятельности [10]. 

Целью аудита результатов финансовой деятельности является правильность отражения прибыли в бухгалтерском и налоговом учете и, как следствие, в отчетности организации о прибылях и убытках организации, правомерность использования и распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты всех налогов. Любой аудит изначально происходит с аудиторской проверки, которая вычисляет аудиторский риск и определяет уровень существенности аудита, на основании которых определяется достоверность отчетности организации. 

Главные задачи этой проверки - это оценка соответствия финансовой отчетности данным аналитического и синтетического учета, которые составляют итоговый финансовый результат, а также оценка правильности формирования и отражения прибыли или убытков от продаж, прочих доходов (расходов) и проверка правильности формирования и использования чистой прибыли. Объектом аудита финансовых результатов являются бухгалтерская прибыль или убыток, являющиеся итоговым финансовым результатом.

В частности, анализируются учредительные документы, распоряжения и протоколы собраний учредителей, приказы, накладные, отчеты кассира с приложенными первичными документами, выписки банков по рублевым и валютным счетам с приложенными первичными документами, учетные регистры по счетам «Расчетные счета», «Резервы предстоящих доходов», «Нераспределенная прибыль», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», «Прочие доходы и расходы», «Расчеты по налогам и сборам», «Продажи», «Прибыли и убытки», «Касса», «Главная книга», «Отчет о прибылях и убытках (форма № 2)». 

После аудиторской проверки выявленные нарушения и ошибки аудиторы фиксируют в рабочих документах и определяют их количественное влияние на показатели бухгалтерской отчетности. При завершении аудита организации аудитор формирует рабочие документы, составляет аудиторский отчет и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю аудиторской проверки. Частыми и примитивными ошибками, которые можно обнаружить в результате.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44