VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие государственного гражданского и муниципального служащего

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001259
Тема: Понятие государственного гражданского и муниципального служащего
Содержание
    Содержание
     
Введение	3
Глава 1.  Понятие государственного гражданского и муниципального служащего	5
1.1. Понятие  государственных гражданских служащих	5
1.2.  Муниципальные служащие в структуре современного российского общества	10
Глава 2. Практическая реализация социальной защиты и социальных гарантий государственных и муниципальных служащих	15
2.1. Права и обязанности, ограничения и запреты государственного  и муниципального служащего	15
2.2. Меры социальной защиты и социальных гарантий государственных гражданских и муниципальных служащих	24
2.3. Актуальные проблемы практики обеспечения социальной защиты государственных гражданских и муниципальных служащих	31
Заключение	36
Список использованной литературы	38
     
     
     
     


Введение
     
     Правовой статус государственного и муниципального служащего постоянно дополняется новыми нормами законодательства Российской Федерации. В условиях процесса информатизации и увеличения объема потоков информации все более возрастают требования к государственным и муниципальным служащим.
     Положение, которое занимает государственный и муниципальный служащий в обществе, носит социально значимый характер и потому это порождает определённый статус в обществе самого лица, выполняющего должностные полномочия государственного и муниципального служащего.
     Государственные и муниципальный служащие престали воспринимать свою работу, в своем большинстве, как призвание, а именно как службу. Восприятие сдвинулось в сторону обычной работы. Однако стоит отметить, что восприятие общества осталось на прежнем уровне, что создает большие отличия и не оправдывает ожидания. 
     Актуальность исследования определяется также интересом к изучению социальной защиты и предоставлении социальных гарантий государственным и муниципальным служащим на современном этапе, поскольку государственная и муниципальная служба в России является важнейшим институтом современного общества. От того, насколько эффективно государственные и муниципальные служащие исполняют возложенные на них обязанности, зависит процветание государства, благополучие граждан, соблюдение их прав и свобод.
     Изложенное свидетельствует об актуальности темы настоящего исследования. 
     Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с регулированием системы социальной защиты и социальных гарантий государственных гражданских и муниципальных служащих.
     Предметом исследования - нормы действующего законодательства, регулирующие отношения, связанные с регулированием системы социальной защиты и социальных гарантий государственных гражданских и муниципальных служащих.
     Методологической основой исследования служат общенаучные методы познания, а также следующие частные методы познания: нормативно-догматический, метод комплексного анализа, сравнительно-правовой метод.
     Цель работы – рассмотреть социальную защиту и социальные гарантии государственных гражданских и муниципальных служащих.
     Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
     1. Дать понятие  государственных гражданских служащих;
     2.  Показать муниципальных служащих в структуре современного российского общества;
     3. Определить права и обязанности, ограничения и запреты государственного  и муниципального служащего;
     4. Раскрыть меры социальной защиты и социальных гарантий государственных гражданских и муниципальных служащих;
     5. Проанализировать актуальные проблемы практики обеспечения социальной защиты государственных гражданских и муниципальных служащих.
     Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 
     
     

Глава 1.  Понятие государственного гражданского и муниципального служащего
     
1.1. Понятие  государственных гражданских служащих
     
     В первую очередь рассмотрим основные понятия, относящиеся к теме данной работы.
     Начать необходимо с такого понятия как государственная служба. Проведя анализ научной литературы и законодательства Российской Федерации, отметим тот факт, что используется понятие, установленное федеральным законодательством Российской Федерации. В частности это касается Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»1. В данном нормативном правовом акте установлено, что государственная служба – это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения определённых полномочий. Под определёнными полномочиями понимаются полномочия следующих субъектов деятельности:
     1) Российской Федерации;
     2) федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
     3) субъектов Российской Федерации;
     4) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
     5) лиц, которые замещают должности, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов;
     6) лиц, которые замещают должности, установленные конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
     Исполнение таких полномочий направлено, в сущности, на выполнение той социальной роли государства, которое оно само берет на себя, соглашаясь на такую роль. Здесь важно отметить, что законодательно установлено, что такие полномочия ему передает народ Российской Федерации, который является единственным источником власти согласно ст.3 Конституции Российской Федерации. В частности установлено ч.2 ст.3 положение, что народ свою власть может осуществлять непосредственно, либо через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
     Именно поэтому государственная служба представляет большую важность для всей страны и общества. В целях соблюдения принципа научности, выделим и другие понятия для того, чтобы дать им определения.
     Применяя принцип соблюдения систематичности подхода, проанализируем кратко существующую систему государственной службы Российской Федерации.
     Такая система включает в себя следующие элементы:
     1) государственная гражданская служба;
     2) военная служба;
     3) правоохранительная служба.
     В данной работе рассмотрение военной службы и правоохранительной службы дано не будет в виду нецелесообразности. Рассмотрению подлежит именно гражданская государственная служба. Говоря о государственном служащем, имеется в виду государственный гражданский служащий.
     Рассмотрев самые базовые понятия предмета данной работы, представляется необходимым перейти к рассмотрению и других понятий.
     В соответствии с определением, которое приводится в статье 3 Федерального закона «О гражданской государственной службе Российской Федерации»2 государственная гражданская служба представляет собой вид государственной службы. Этот вид представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения определённых полномочий. Эти полномочия относятся к полномочиям следующих субъектов деятельности:
     1) федеральных государственных органов;
     2) государственных органов субъектов Российской Федерации;
     3) лиц, которые замещают государственные должности Российской Федерации;
     4) лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
     В отличие от субъектов, обладающих соответствующими полномочиями, при определении понятия государственной службы, дается более абстрактное их описание. Например, лица, которые замещают должности, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Это объясняется необходимостью оставить возможность изменения внутри самой системы, не изменяя правовых основ государственной службы. Представляется такое положение, верным решением законодателя.
     В отличие от других видов государственной службы, военной и правоохранительной, гражданская государственная служба может быть не только на федеральном уровне. Государственная гражданская служба делится на два уровня:
     1) федеральная государственная гражданская служба;
     2) государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации.
     Таким образом, представляется возможным сформулировать определение государственного гражданского служащего. Государственным гражданским служащим является лицо, исполняющее полномочия, установленные для его должности в рамках государственной службы.
     В своей деятельности государственный гражданский служащий руководствуется определённым набором принципов. В первую очередь это принципы, которые закрепила Конституция Российской Федерации. К числу таких принципов относятся:
     1) приоритет прав и свобод человека и гражданина (ст.2 Конституции Российской Федерации) ;
     2) равный доступ граждан, которые владеют государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Также независимо от других обстоятельств, которые не связаны с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего (ст.32 Конституции Российской Федерации)3.
     К числу руководящих правил государственного служащего относятся следующие принципы:
     1) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и службы субъектов Российской Федерации;
     2) профессионализм и компетентность гражданских служащих;
     3) стабильность гражданской службы;
     4) доступность информации о гражданской службе;
     5) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
     6) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
     Необходимо кратко рассмотреть классификацию государственных гражданских служащих.
     В федеральном законодательстве Российской Федерации должности гражданской службы классифицируются по категориям и группам.
     Рассмотрим категории должностей гражданской службы. К их числу относятся:
     1) руководители;
     2) помощники (советники);
     3) специалисты;
     4) обеспечивающие специалисты.
     Данная классификация приведена в соответствии с иерархией положения служащего.
     К категории руководители относятся:
     1) руководители государственных органов (министерств, служб, агентств) и заместители органов, а также их структурных подразделений (департаментов, управлений);
     2) заместители руководителей территориальных органов федеральной исполнительной власти и их структурных подразделений (территориальные управления);
     3) руководители и заместители руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, которые занимают должность на определённый срок или без такого ограничения.
     Например, это министр финансов, директор федеральной службы по тарифам, министр экологии республики Чувашия и их заместители.
     К категории помощники (советники) относятся лица, которые замещают должности, устанавливаемые в целях содействия лицам, относящимся к категории руководители.
     Самой многочисленной в гражданской государственной службе является категория специалистов, которые и выполняют основную работу возложенную на их ведомства. К данной категории относятся лиц, которые занимают должности, устанавливаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами определённых задач и функций. Ограничение срока действия полномочий здесь не устанавливается.
     В целях решения организационных, информационных, документационных, финансово-экономических, хозяйственных и иных обеспечивающих деятельность государственных органов задач вопросов создана такая категория как обеспечивающие специалисты. Данная категория занимается всеми вопросами обеспечения службы.
     Кратко рассмотрев категории должностей государственных гражданских служащих, сделаем краткий обзор их деления на группы.
     Федеральным законом «О гражданской государственной службе Российской Федерации» устанавливается следующие перечень групп:
     1) высшие должности гражданской службы;
     2) главные должности гражданской службы;
     3) ведущие должности гражданской службы;
     4) старшие должности гражданской службы;
     5) младшие должности гражданской службы.
     
1.2.  Муниципальные служащие в структуре современного российского общества
     
     Содержание деятельности чиновников всех уровней, исполняемые ими функции в системе муниципальной службы активно меняются в условиях общественных преобразований государственного администрирования. Сегодня муниципальные служащие становятся скорее управленцами - координаторами социальных программ, напрямую связанных с повышением качества жизни населения.
     Муниципальная служба современного российского общества активно включена в систему административных преобразований, продолжается поиск ее оптимальной модели. Российская муниципальная служба как важный социальный институт системы управления и структуры общества в целом является связующим звеном системы гражданского общества и органами власти.
     Как социальный институт она представляет собой функциональную реализацию особой сферы профессиональной деятельности, которая по содержанию, формам и методам направлена на обеспечение исполнение полномочий органов местного самоуправления.
     Муниципальная служба как общественное явление представляет собой своеобразную форму отражения общественных отношений, для которой характерны измерение и оценка показателей степени законности и соблюдения норм, справедливости и гуманности. Сложность реализации законодательно определяемых принципов муниципальной службы, установленных еще в 1995 году, и активно дополняемых и изменяемых все прошедшие 20 лет, состоит в нормативном подходе. Соответствующие служебные отношения, система санкций должны оперативно меняться как на уровне осмысления, разработки стратегии, так и на уровне технологизации поведения муниципальных служащих.
     Муниципальные служащие как социальная группа представляют собой слой населения среднего класса российского общества, определяемый специфической социально-профессиональной деятельностью. При определении социального статуса и места муниципальных служащих в социальной структуре современного российского общества, ученые употребляют такие формулировки, как «работники административных органов», «работники муниципальных организаций»4.
     Признаки социально-профессиональной группы муниципальных служащих определяются законодательно оформленными правами и обязанностями муниципального служащего, а также, согласно ФЗ о муниципальной службе, гарантиями и ограничениями, касающимися материальных составляющих (денежное содержание, отпуск, медицинское обслуживание, пенсионное обеспечение, защита от неправомерных действий и т.д.). Законодательно разработана система ограничений, связанных с осуществлением полномочий муниципальных служащих, которые являются важнейшими из всех норм, регулирующих деятельность муниципальных служащих. Ограничения при осуществлении муниципальными служащими служебных полномочий обеспечивают их независимость от органов государственной власти, других органов и должностных лиц местного самоуправления, от влияния корпоративных и собственных корыстных интересов, что особенно важно при системной борьбе с коррупцией. Система ограничений все время дорабатывается, так в настоящее время ограничена финансовая деятельность, зарубежная собственность, служебные расходы муниципальных служащих наряду с государственными служащими и депутатами всех уровней. Отдельный вопрос - это профессиональная ответственность муниципальных служащих, которая сейчас активно разрабатывается и дополняется как принцип служебной этики.
     Основное содержание профессиональной деятельности муниципальных служащих определяется основными исполняемыми функциями: нормативной, управленческо-коммуникативной, и публичной5. При этом оно делится на информационно-аналитическую, планирующую, регулирующую, руководящую, исполнительскую, координирующую, контрольно-учетную, консультационную, представительскую сторону труда. В условиях политико-административных изменений всей системы управления российским государством в целом и муниципальным сообществом, в частности, особое значение, по-нашему мнению, имеет инновационный характер труда муниципальных служащих.
     Профессиональная деятельность муниципальных служащих носит инновационный характер, так как в нем - суть профессионализма как высшего уровня знаний, умений и навыков, обеспечивающих качественно новый уровень решения управленческих задач. Инновационный характер профессиональной деятельности муниципальных служащих включает в себя также обучаемость, мотивацию к профессиональному саморазвитию.
     В.Ф. Мамонтова при исследовании структуры профессиональной деятельности публичных служащих выделяет 6 ее основных сфер: финансово-экономическая, социальная, муниципальной собственности, городского хозяйства, безопасности, организационно-административная сфера6. Такое деление автор основывает на испоняемых функциях, внутренней социальной дифференцированности муниципальных служащих в зависимости от сферы профессиональной деятельности. Данную дифференциацию муниципальных служащих можно использовать при формировании модели развития профессионализма специалистов - муниципальных чиновников.
     В профессиональной деятельности муниципальных служащих данный автор выделяет характерные особенности общих для социальной деятельности производственных процессов: кооперации (согласовании действий в достижении общих целей, взаимопонимании, установлении правил сотрудничества при реализации функции муниципалитета), конкуренции (за должности муниципальной службы, знания, власть, влияние), приспособления (принятие норм, ценностей, адаптации к новым должностям, освоением новаций, формирование новых типов поведения служащих), ассимиляции (общая идентификация работников как муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления). Эти функции являются традиционными и лишь видоизменяются с течением времени и возникновением новых тенденций развития государственного администрирования.
     Безусловно, что изменения, происходящие в мире и современном российском обществе, приводят к возникновению, развитию или же отмиранию определенных социальных институтов и социальных групп, их наполняющих. Становление и развитие местного самоуправления и муниципальной службы в последние 20 лет развития российского государства в рамках процесса институциализации привело к появлению и развитию социально-профессиональной группы муниципальных служащих. Начало этого процесса было положено с принятием ФЗ № 131-ФЗ от 16.08.2003, когда начался первый этап реформирования еще советской системы местного самоуправления, в связи с этим изменились и требования к муниципальным чиновникам. Следующий этап изменений прошел в 2009 - 2012 годах, для него характерна техническая модернизация и возникновение новых направлений, связанных с ней, таких, как электронное правительство. Настоящий этап характерен новым подходом к организации деятельности муниципальной службы, прежде всего государственными услугами и оценкой эффективности деятельности органов власти.
     Таким образом, можно сказать, что муниципальные служащие как носители управленческих и муниципальных функций, занимают особое место в социальной структуре общества – место организаторов и координаторов обеспечения качества жизни местного сообщества, а основным средством реализации ими своих задач и функций является муниципальная служба.
     
     
     
     
     
Глава 2. Практическая реализация социальной защиты и социальных гарантий государственных и муниципальных служащих 
     
2.1. Права и обязанности, ограничения и запреты государственного  и муниципального служащего
     
     В соответствии со всеми установленными правами государственного служащего представляется возможным сделать вывод о том, что необходимо разбить на группы все права для упрощения рассмотрения и систематизации.
     В первую группу входят права, которые касаются области труда и отдыха. К числу таких прав относятся:
     1) отдых, который обеспечивается фиксацией нормальной продолжительности служебного времени, а также предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых отпусков. При этом отпуск делится на основной и дополнительный;
     2) еще одно право касается права на знакомство с отзывами о его профессиональной деятельности. Также ознакомление предполагает и документы до внесения в личное дело, материалы личного дела. Стоит отметить, что это право предполагает и право на приобщение к его делу объяснений данных в письменном виде, а также других документов и материалов;
     3) членство в профессиональном союзе. Данное право является также правом необходимым, в виду необходимости защищать права служащих. Однако данное право необходимо рассмотреть в третьей главе данной работы на предмет практической реализации данного права;
     4) рассмотрение индивидуальных служебных споров в прямом соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации;
     5) гражданский служащий имеет право подать заявление осуществление служебной проверки и имеет право рассчитывать на проведение такой проверки;
     6) право на защиту своих прав и законных интересов именно на гражданской службе. Данное право подразумевает и право обжалования решений нарушающих его права и законные интересы в суде;
     7) медицинское страхование также рассматривается как особенное право. Данное право закреплено также Федеральным законом «О медицинском страховании»;
     8) гражданский служащий также имеет право на осуществление другой деятельности, которая оплачивается при соблюдении условия, что оно не влечет за собой конфликт интересов. Конфликтом интересов считается  ситуация, при которой личная заинтересованность человека может повлиять на процесс принятия решения и, таким образом, принести ущерб интересам общества либо компании, являющейся работодателем сотрудника7. 
     Следующая группа прав, которую можно выделить касается денежного и пенсионного обеспечения. Данная группа включает в себя следующий перечень прав:
     1) оплата его труда. В данное право включается и другие выплаты, которые установлены федеральным законодательством, а также служебным контрактом;
     2) государственное пенсионное обеспечение. Данный вопрос регулируется Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»8.
     Выделим группу материально-технического обеспечения. К данному перечню относятся следующие права гражданского служащего:
     1) обеспеченность материально-техническими условиями. В данном праве имеется в виду те условия, которые создают возможность выполнение должностных обязанностей;
     2) важным правом является возможность получения в определённом алгоритме информации и материалов, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей. Также сюда относится внесение предложений, в которых формулируются возможные пути совершенствования деятельности государственного органа.
     Группа прав, которая включает в себя вопросы должностного положения:
     1) изучение должностного регламента, а также всех документов, которые определяют права гражданского служащего, (а также обязанности) в рамках замещаемой должности. Также к перечню таких документов и материалов отнесены критерии оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показатели результативности профессиональной служебной деятельности и условия должностного роста;
     2) право на доступ к сведениям, которые составляют государственную тайну. Данное право применяется, в случае, если исполнение обязанностей связано с использованием таких сведений. Процедура оформления допуска нормативно урегулирована Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне». Данное право также необходимо рассмотреть в 3 главе данной работе и отметить проблематику данного вопроса;
     3) доступ в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в случае, если это связано с непосредственным исполнением его должностных обязанностей;
     Группа прав на карьеру на государственной гражданской службе включает в себя следующие права:
     1) право роста по должности на основе конкурсного принципа;
     2) гражданский служащий вправе на профессиональную переподготовку, имеет право повысить свою квалификацию, а также пройти стажировку. Другими словами право на дополнительное профессионально образование. Рассмотрим данную проблематику в третьей главе данной работы;
     Безопасность является первой потребностью для любого человека в соответствии с классификацией потребностями человека приведенной А.Маслоу. В соответствии с этим выделим группу обеспеченности безопасности, в которую включаются следующие права:
     1) право на защиту сведений гражданского служащего. Отметим, что это весьма условно исполняемое право на практике;
     2) право гражданского служащего на государственную защиту жизни и здоровья своего и членов семьи, а также принадлежащего ему имущества9.
     Таким образом, осуществив краткий анализ основных прав государственного служащего, необходимо отметить, что они были разделены на 6 групп.
     Перейдем к рассмотрению гарантий гражданского и муниципального служащего. Соблюдая принцип научности и системного подхода, гарантии также разделим на группы. Здесь будет только две группы.
     Первая группа включает себя основные гарантии:
     1) равные условия оплаты труда. Также сюда отнесем и сопоставимые показатели оценки эффективности результатов служебной деятельности при замещении соответствующей должности;
     2) своевременное получение денежного содержания. Также эта гарантия подразумевает и выплату в полном объеме;
     3) соответствующие условия прохождения службы. Это необходимо для обеспечения нормальной возможности исполнения должностных обязанностей;
     4) право на получение выплаты обязательного государственного страхования. Случаи данного положения устанавливаются федеральным законодательством Российской Федерации;
     5) все траты, связанные со служебными командировками должны быть оплачены государственным органом;
     6) возмещаются также все траты, которые связаны с необходимостью переезда государственного гражданского служащего с семьей в другую местность. Такой переезд должен быть связан с переездом в другую местность.
     Другой группой гарантий являются уже дополнительные гарантии, которые могут быть установлены при наличии определённых условий:
     1) обслуживание транспортное, которое связано напрямую с исполнением должностных обязанностей. Также предусмотрена и компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием;
     2) важным является гарантия на замещение должности гражданской службы в случае, если государственный орган проходит реорганизацию или происходит сокращение штатной численности гражданских служащих в данном государственном органе. Данная гарантия особенно важна для уверенности служащего в стабильности системы государственной службы;
     3) право на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;
     4) а также иные гарантии10.
     Важным в правовом статусе государственного и муниципального служащего является и друга я сторона. Эта сторона является перечнем обязанностей гражданского и муниципального служащего.
     В виду того, что обязанности у гражданского служащего намного больше, то представляется необходимым разделить их на группы.
     В первую группу входит реализация принципов государственной службы, перечень которых был уже дан в первой главе данной выпускной квалификационной работы.
     Вторую группу составляют обязанности связанные с поддержанием и укреплением служебной дисциплины служащего:
     1) строгое выполнение должностных обязанностей, перечень которых приводится в должностном регламенте;
     2) выполнять поручения руководителей, если это соответствует их полномочиям. Такие полномочия устанавливаются законодательством Российской Федерации;
     3) соблюдение служебного распорядка государственного органа;
     4) не исполнять неправомерное поручение вышестоящих служащих. Нарушение данного положения ведет за собой соответствующий вид юридической ответственности.
     Третья группа обязанностей затрагивает вопросы предоставления сведений гражданским служащим в виду общественно значимого характера его деятельности. К числу таких обязанностей относятся:
     1) публикация сведений о доходах своих, а также членов своей семьи. Здесь же присутствует обязанность предоставлять сведения имущественного характера, обязательствах имущественного характера;
     2) заявлять о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства других государства в тот же день;
     3) в случае наличия личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей и потенциальной угрозы возникновения конфликта интересов сообщать об этом представителю нанимателя.
     В четвертую группу обязанностей представляется необходимым внести все другие обязанности:
     1) не разглашать сведения, являющиеся государственной тайной. Нарушение данного обязательства влечет за собой уголовную ответственность в соответствии со ст.283 Уголовного Кодекса Российской Федерации;
     2) бережно относится к государственному имуществу, а также к имуществу, которое предоставлено ему в целях исполнения должностных обязанностей;
     3) пройти государственную дактилоскопическую регистрацию в определённых законодательством Российской Федерации случаях.
     Важной составляющей правового статуса гражданского и муниципального служащего является наличие ограничений и запретов. Необходимо сказать, что исторический опыт направляет на злоупотребления служащих в рабовладельческих, феодальных, ранних буржуазных государствах. Поэтому общество пришло к выводу о необходимости установления ряда ограничений. Основная задача ограничений состоит в охране граждан страны от произвольных действий, а также в борьбе с таким явлениями как коррупция.
     Ограничения, установленные на государственной гражданской и муниципальной службе, делятся на две группы. В первой группе находятся ограничения на поступление на государственную гражданскую и муниципальную службу. Во вторую относятся невозможность дальнейшего прохождения службы.
     Обе выделенные группы носят общий характер, поэтому, чтобы не дублировать данные положения выделим основные случаи невозможности проходить гражданскую государственную и муниципальную службу:
     1) ограниченная или полная недееспособность, которая была установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     2) наличие судимости, не погашенной судимости, или действующего осуждения к наказанию у государственного служащего или кандидата на поступление на гражданскую службу;
     3) в случае отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, которые составляют государственную тайну;
     4) в случае наличия такого заболевания, которое препятствует поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
     5) наличие близкого родства с служащим, который напрямую является руководителем (имеет в подчинении) установленной должности;
     6) наличие другого гражданства;
     7) в случае если были предоставлены подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на государственную службу, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера11.
     Рассмотрим запреты, установленные для государственных гражданских служащих. Также разделим их на определённые группы.
     Выделим те запреты, которые устанавливают полный запрет на осуществление некоторых видов трудовой деятельности:
     1) участие в деятельности органа управления коммерческой организации при условии платы за такое участие;
     2) ведение предпринимательской деятельности;
     3) осуществлять трудовую деятельность по должности, которая включает такие же функции как ранее занимаемая в государственном органе, в течение двух лет после увольнения с гражданской государственной службы без соответствующего решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
     Другая группа устанавливает запрет на получение дополнительных доходов:
     1) приобретение ценных бумаг, которые приносят доход;
     2) принимать вознаграждения, подарки, деньги, услуги и т.д. от любых лиц (физических или юридических). При получении подарка гражданский служащий обязан сдать такой подарок. Выкупить его остается в качестве права гражданского служащего за цену, которая должна быть установлена в специально установленном порядке;
     Соблюдение режима безопасности также влечет за собой наложение ряда запретов:
     1) использование средств материально-технических и государственное имущество в целях не связанных с исполнением должностных обязанностей;
     2) разглашение конфиденциальной или служебной информации, связанной с гражданской службой также подпадает под запрет;
     3) невозможность устроить забастовку и выдвигать таким способом свои требования, например на время урегулирования служебного спора. Данная норма ограничивает правовые свободы человека и гражданина, однако в этом особенность государственной службы в целом;
     4) получение наград, званий, почетных званий иностранных государств без письменного разрешения представителя нанимателя государственного гражданского служащего.
     Невозможность проведения агитации политического характера образует следующую группу запретов:
     1) воспользоваться наличием ряда преимуществ должностного положения для предвыборной агитации нельзя гражданскому государственному служащему;
     2) использование своих полномочий в интересах каких-либо партий, занимающихся политической деятельностью, общественных объединений, религиозных организаций. Включает этот запрет и невозможность выражаться публично по отношению к этим организациям. Стоит отметить, что это влечет за собой и запрет на создание каких-либо представительств таких организаций внутри государственных органов.
     Реализация права на свободу слова также подпадает под запреты, определённого рода. Это заключается в невозможности публично высказываться, а тем более давать оценочные суждения в отношении деятельности государственных органов, руководителей государственного органа в котором гражданский служащий проходит службу.
     Среди отде.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.