- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Понятие функции государства
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002521 |
Тема: | Понятие функции государства |
Содержание
Введение Исследование государства любого типа рассмотрение его , которые являются важнейшими качественными характеристиками ориентирами государства не только особой организации власти, но всего общества Изучение явления , его основных , устройства, рассматривается стабильное, устойчивое, характеризует государственно общество. Познание государства предполагает статики динамики. Для объяснения стороны государства такое понятие как «функции государства». Функция, и другие понятия, как юридическим так и политическим понятием. Данный термин был заимствован разных наук. Например, в философии и социологии термин «» означает проявление свойств -либо объекта определенной системе отношений наличие у отдельного лица или нескольких лиц специфических , выполнение которых ими в профессиональной деятельности. государства с разных зрения. Ведь несмотря на теорий, разъясняющих причины происхождения государства, изначально оно возникло организация, основной задачей которой является выполнение различных публичного характера. Функции в теории и права обозначают направление деятельности того иного политического института, содержание деятельности, ее . Следовательно, государства – это совместно и содержание государственной в направлении, и способы ее реализации. 1. Понятие государства При понятия функции , следует исходить всего из , что «функция» ( переводе с . – «исполнение») – системного подхода она применима определению характера разных : социальных, , технологических и др. назначение данной во всех состоит в , чтобы описание той , осуществление которой системе для ее цели. представляет собой рода образец системы. Поэтому следует отличать, одной стороны, целей и , стоящих перед , а с – от ее , фактической деятельности, есть от деятельности, которую производит «на ». На практике системы часто разным причинам от своих . Собственно, понятие и заключается уходе властной от своих . Достаточно трудно определить, когда юридизация данного . Например, о в социологическом писали уже середине XIX . О. Конт, . Маркс и . Спенсер. В 1900 . в Гейдельберге . Еллинек опубликовал «Общее учение государстве», в ней целая глава посвящена функциям , которые рассматривались исключительно правовом смысле. отечественной юридической функциям государства практически единообразные , которые звучат образом: «функция – это одно главных направлений деятельности по стоящих перед задач» (А. ). Или: «функции – это основные деятельности государства, которых раскрывается социальная сущность назначение в » (проф. В.. Гойман-Червонюк). более полный : «функции государства – основные направления деятельности, выражающие и социальное , цели и государства по обществом в ему формах присущими ему » (проф. В.. Корельский). [2, c. 146] заметить, что литературе имеют значительные расхождения подходах к понятия «функция» и функции «» в частности. , на рубеже 60–70- гг. под понимался «способ , присущий какому- объекту и сохранению существования объекта или системы, в он входит». этом основании .И. Каск : «Функция какого- объекта – это проявление его , способов его в отношений» [3, с. 4]. в конце 80- гг. можно иную трактовку понятия: «Функция – двух (группы) , в котором одного из сопутствует изменение . Функция может пониматься с точки последствий (благоприятных, – дисфункциональных или – афункциональных), вызываемых одного параметра других параметрах (функциональность), или точки зрения отдельных частей рамках некоторого (функционирование)» [4, с. 656]. первом, более определении, акцент на внешнем свойств объекта, «» его поведения, втором, более , – на «отношении» объектами, т.. акцентируется сущностная функции. В.. Владимиров отметил, «разнообразие » в определении функции государства « всего, объясняется , что многие не различают функции и явление. Причем всех случаях любой функции единой. Тогда ее явления все чаще мере развития , государства и ». По его , «на сущностном любые функции быть отношениями ничем иным» [5, . 41]. Можно проследить, в основе всех данных определений понимание функций как главных направлений его . Однако здесь подчеркнуть специфический категории «функция». Иначе понятно, чем как главное деятельности государства от его реальной деятельности. зарубежно-правовой вопрос о государства не в триаде государственных правовых категорий: , формы, функции. Г. Еллинек, функции государства, «материальные» функции, «основные направления деятельности», и «», т.е. « определенных групп ». Первые рассматриваются как функции , которые «обусловливаются… , что деятельность направлена на его целей». данной точки «функции государства» – средства достижения целей государства. этом Г. стремился отделить государства от его деятельности свести их к внешним и формальным проявлениям ., считая, «конкретное содержание государства всегда быть определено эмпирически, только для государства в момент его ». Поэтому, по мнению, «безусловно, все попытки исчерпывающее представление государственной власти перечисления функций по содержанию». Юридической предложена толкование государства не как деятельности, но как механизма воздействия на процессы. И можно считать правильным, как, выполняя функции в каких-либо жизни общества, посредством реформ, различных преобразований, правового общественных отношений и на состояние процессов. Необходимость функций публичного является предпосылкой главного и в государстве, его социального , того, что есть само себе, иначе , его сущности. того, значение о функциях обусловлено тем, они определяют способы, закономерности элементов политического обществом как социально-иерархической . Наряду с , следует обратить на то, содержание понятия « государства» может раскрыто через такие суждения: 1) это абстракция, с которой единая деятельность подразделяется виды. Они характером объекта, цели, сил, материальных и технических средств, и продукта деятельности; 2) государства не видами деятельности, только государству, как они реализовываться негосударственными . Например, все политической системы имеют в аналогичные и функции. Это можно назвать монизмом в общественной жизни; 3) функций государства в том, публичная власть органов политической придает им характер [6, с. 50]; 4) «функции государства» характеризуются постоянством. При в рамах и той функции и и того набора могут разнообразные социальные и задачи. Особенности обусловливаются потребностями господства данного в определенную эпоху; 5) посредством государство реализует социальное назначение; 6) разных исторических присущи аналогичные организационно-технической зрения (но тождественные) функции; 7) функциям государства и виды его , которые непосредственно его социальному значению, и , которые выполняют роль опосредованно; 8) функции не со развития, масштабами «удельным весом» какого-либо деятельности, наличием звена в аппарате – достаточно и факта выполнения деятельности государством; 9) все функции государства должны рассматриваться как ы единой системы , вне системы термин функции не реального смысла. функции государства, учитывать следующие : * функции нужно от целей задач, стоящих государствам; * функции ту деятельность , которую оно реализовывать, чтобы поставленные перед задачи; * в деятельности государство отклоняться от функций; * функции объективно заданы и задачами ; * если цели задачи государства его функции, функции государства, свою очередь, соответствующего построения , способа организации (то того, что характеризуется через формы государства); * государства подвержены , из-за смены целей задач у могут: а) появляться те или иные функции; ) меняться содержание и той функции; * функции осуществляются в организационно-правовых (законодательной, правоприменительной, , правоохранительной, надзорной) и свойственными методами; * функции как целого отличать от элементов государства. ) направленность функций на исполнение определенных задач и конкретно поставленных целей каждом историческом развития общества; ) устойчиво сложившаяся деятельность государства определенной сфере общества; в) функций осуществляется особых правовых : законотворческой, исполнительно- и правоохранительной [6, . 51]. Непосредственно функции определяются его и задачами. эти цели и государства во обусловлены его , характером ( влияние потребностей общества функции государства в любом ). Данное обстоятельство в основе функций, скажем, и демократического . Однако функции государства необходимы только ему , его самосохранению дальнейшей экспансии: не отвечают и потребностям , интересам общественного . И повлиять изменение функций в нужную для него сторону общество только через сущности государства. Можно сказать, сущность государства определяют его функции , поскольку она определяется природой его общества. сделать вывод, функции государства их содержание , в основном, такими факторами: а) обеспечения самых условий сохранения (общесоциальный фактор); ) сущностью государства; в) и задачами . 2. Классификация функций Различные по функции государства . Нередко основаниями классификации являются: воздействия и государственной деятельности; масштаб; государственного воздействия общественные отношения; функций; продолжительность осуществления; правовые , и . Классификационные критерии, есть признаки, позволяющие те или функции к определенному классу, группе, разный характер (, например, сферы государственной , временной характер территориальный масштаб, функций и .д.). К наиболее простой отнести классификацию , базирующуюся на разделения властей. этому функции на законотворческие, и судебные (). Данная классификация механизм реализации власти. Каждая них осуществляется, правило, совокупностью органов, принадлежащих одной из власти – законодательной, и судебной. [7, . 257] К подобной прибегал Г. , исходящий, правда, посылки, что функция государства на достижение целей. Так, писал: «правой обусловливается функция , направленная на и охрану и дифференцирующаяся другой его , направленной на могущества государства в отношении культуры» [8, . 449–450]. При этом выделял три государства: «законодательство, и управление». признавал, «наряду с нормальными функциями ещё чрезвычайные функции, которые подходят ни одну из категорий. Сюда , прежде всего, ». Данная классификация, распространённая за в модифицированном , в отечественной государства долгое не признавалась, марксистско-ленинская исходила из социалистической государственной как единой, законодательные и функции в органе. По действия функции делятся на и временные. выполняются в длительного времени чаще всего государству на стадиях его , вторые – существуют недолгое время на этапах развития . Например, если государство создается , революционным путем, , как правило, подавить вооруженное тех, кто не подчиняется. Функции государства значимости можно на главные вспомогательные. Главными являются , имеющие приоритетное на том ином этапе (, социальная, экологическая ). Производные – это характера, например финансового контроля, имеет вспомогательную по отношению экономической, социальной , а также функции обеспечения и правопорядка. функции можно по правовым реализации: – правотворчество – форма осуществления государства, реализуемая издания нормативных , издания или , изменения или юридических норм – -распорядительная деятельность – деятельности государственных исполнительной власти органов системы самоуправления (глав образований и их аппарата). на организацию законов. В случаях сопровождается своих нормативно - актов в законом рамках. также в соответствующей собственностью в распорядительных , адресованных объектам, лицам и , вступающим в этой сфере в отношения; – правоохранительная – властная деятельность органов по норм права нарушений, защите гражданам субъективных и обеспечению возложенных на юридических обязанностей. с тем каждой функции выделить ряд , в которых процессы количественных качественных накоплений реализации важных общества целей. В от самостоятельных , выражающих социальное назначение , подфункции воплощают особенное в конкретного направления и в на общественные . [7, с. 315] Наиболее в науке разделение функций внешние и , то есть обозначение деятельности по отношению обществу, особой которого и государство (внутренняя), по отношениям другим государственно- обществам, другим (внешняя). Внутренние характеризуют цели задачи государства страны, внешние раскрывают его интересов межнациональных государственных отношениях, международном общении. функции государства себя в , политической, социальной идеологической сферах общества. Внешние государства – защита от нападений , мирное сотрудничество другими государствами, геополитических интересов т.п. – характеризуют деятельность как целостной общества, но обращены не , а вовне жизнедеятельности. Внешние внутренние функции связаны между , действуют в единстве, дополняя друга. Это основание некоторым объявить данное устаревшим и , что любому присущи общие , которые осуществляются внутри страны, и за пределами. Деление на внутренние внешние – это наследство, доставшееся отечественной теории от её методологического подхода, классификация функций привязывалась к сущности государства. этом в социалистического государства (.В. Черноголовкиным другими) выделялись следующие внутренние : хозяйственно-организаторская, меры труда потребления, культурно-, охрана правопорядка. сложности возникли моделировании функций вообще или применительно к типу государств. Л.И. Каск , например, к подразделению функций классовому (основному) . Так, в государстве он внутренним классовым относил: регулирование классовых отношений ( том числе эксплуатируемых классов), неантагонистических классовых , идеологическую. К общесоциальным функциям : экономическая (косвенное экономики) и (деятельность, направленная воспроизводство человека элемента определённой -экономической структуры) [9, . 93]. Предлагается классификация государства без деления на и внешние. этом выделяются таких общих . Есть точка , что эти осуществляются любым : • экономическая (обеспечение функционирования и экономики, в числе посредством существующих форм , организации общественных , планирования производства, внешнеэкономических связей пр.); • политическая ( государственной и безопасности, социального национального согласия, сопротивления противоборствующих сил, охрана государств от посягательств и .п.); • социальная ( прав и населения его части, мер по социальных потребностей, необходимого уровня населения, обеспечение условий труда, оплаты, быта т.д.); • (поддержка любой идеологии, организация , поддержка науки, и др.). • – охрана окружающей . Надо обратить внимание и на другие инновационные взгляды на функции государства. Профессор М.И. Байтин полагает, что существуют функции основные и неосновные. Такое деление, однако, вызывает сомнение, ибо (исходя из традиционного определения функций государства, которого Байтин и придерживается) получаем в итоге «неосновные основные направления деятельности государства». Еще 200 лет назад Адам Смит в книге «Исследование о природе и причинах богатства народов», обосновывая максимальную свободу человека, живущего в условиях рыночного хозяйства, указал на три функции государства: * оборону; * определение меры свободы каждого посредством установления одинаковых для всех правил и обеспечения правосудия как средства решения социальных конфликтов между членами общества; * организацию учреждений, которые не могут быть созданы отдельными лицами, но которые необходимы им, например почты, полиции, и т.д. По мнению проф. Л.И. Спиридонова, существует генеральная функция государства (реализация общих дел, обеспечивающих объективные предпосылки человеческого существования), которая реализуется в его внешних и внутренних функциях. К числу внешних он относит военную (она может быть в зависимости от характера государства функцией обороны или агрессии), функции внешнеполитических, экономических и культурных связей и экологическую функцию, обеспечивающую международное сотрудничество в деле сохранения окружающей среды. К числу внутренних автор, в частности, относит функцию обеспечения общественного порядка (охрана предпосылок существования человека); экономическую (регулирование рынка, разработка и обеспечение общенациональных экономических программ и т.п.); культурную (развитие образования, науки, учреждений культуры); социальную; фискальную (сбор налогов как главного источника финансирования всей государственной деятельности). К внутренним функциям современного российского государства в литературе относят следующие: * функцию обеспечения народовластия; * экономическую функцию; * социальную функцию; * функцию налогообложения и финансового контроля; * экологическую функцию; * функцию охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности и правопорядка. К внешним функциям: * функцию интеграции в мировую экономику; * обороны страны; * поддержки мирового правопорядка; * сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем современности. Н.Б. Пахоленко предлагает строить классификацию функций государства в зависимости от политического режима: «вопрос о функциях государства – часть вопроса о публичной власти в любом обществе, и объективным основанием для их выявления, на наш взгляд, может быть степень монополизации политической власти и соотношение государства и общества. Тоталитарная политическая система базируется на монизме власти; авторитарная политическая система не столь жесткая, как тоталитаризм, и может быть определена как система ограниченного плюрализма; демократическое государство функционирует в гражданском обществе, в саморегулирующейся среде. Таким образом, следует различать функции тоталитарной системы, авторитарного государства и демократического»[10,с. 49]. 3. Основные функции государства Наиболее распространено в науке традиционное разделение функций на внешние и внутренние, то есть на определение деятельности государства по отношению к обществу, особой организацией которого и является государство (внутренняя), и по отношениям к другим государственно-организованным обществам, другим государствам (внешняя). Внутренние функции характеризуют задачи государства внутри данной страны, а внешние раскрывают специфику его интересов в межгосударственных отношениях. Внутренние функции государства проявляют себя в различных сферах жизни общества - экономической, политической, социальной и идеологической. Внешние функции государства – защита общества от нападений извне, мирное сотрудничество с другими государствами и т.п. Внутренние функции государства Внутренние функции государства – это основные направления деятельности государства, которые обусловлены его сущностью и социальным значением, целями и задачами внутренней жизни страны. Политическая функция эту функцию, отметить, что функции государства политический характер, в сфере отношений действует система политических , учреждений, государственных иных органов, которые осуществляется воздействие государственной , в том обеспечение народовластия. органы, избираемые и уполномоченные его имени государственную власть стране; органы самоуправления, посредством население конкретного решает свои дела; формы участия народа осуществлении власти референдум. [11, c. 10] формирования органов и участия решении государственных , у населения страны должна быть возможность функционирование государственной и реализацию решений. С сказанного содержание функции в обществе составляет народовластия. Это : 1) осуществление волеизъявления в форме и в других государственных решениях; 2) государственного суверенитета, правового положения территорий и ими; 3) создание для самоорганизации самоуправления народа, формирования демократического общества, где принадлежат основные в управлении делами; 4) официальное общества, поскольку обеспечения народовластия наличие правовых между государством обществом, зависимость от общества ответственность перед ; 5) защиту конституционного , реализуемую специальными (например, Конституционным ), а также народом путем права на любой попытке изменения или существующего конституционного . Функция государства политической сфере своей стратегической создание жизнеспособного общества. Однако демократических институтов для осуществления народовластия, так институты быть использованы в антидемократических . Вместе с существует опасность тирании большинства, в любой демократии. И велика роль , которое, выполняя функцию, должно в роли при конфликте различных социальных и слоев обществе, не нарушения прав , интересов меньшинства имя общего . Деятельность государства политической сфере , многогранна и существу является , так как условия для выполнения других . Эта функция установить в своеобразный климат, развиваться другим деятельности государства. [10, . 132] Экономическая функция Это объективно необходимая, регламентированная деятельность в области , которая направлена решение экономических , выражает его и социальное предназначение и в обеспечение функционирования экономики, определении экономической жизни , развитии внешнеэкономических и т.. Экономическая функция зависит от осуществления ее в условиях или рыночной . В условиях данной экономики, господства собственности государство регулирует экономические , определяя производства, товарооборота, ресурсов, устанавливая централизованную систему экономикой [12, c. 96]. рыночных отношениях, предпринимательской деятельности, и равенстве форм собственности, конкуренции экономика на самоуправления, дополненного регулированием со государства. В условиях государство «» с себя обязанностей в сфере. Вмешательство в сферу в известной сокращается и главным образом следующим мерам: 1) экономической политики масштабе общества; 2) предприятиями и , составляющими государственную . Круг этих должен быть отраслями, имеющими значение, например, энергетика, деятельность космосе, общегосударственный , связь и .; 3) установление правовых рынка и политики, в , стимулирование государственными предпринимательства и труда, обеспечение форм , правовая защита , принятие мер пресечения недобросовестной (монополизма), охрана потребителя от производителя; 4) регулирование отношений в защиты государством экономического суверенитета, , стимулирование развития экономики при внешнеторговой и деятельности. В экономических кризисов на переходных вмешательство государства экономику увеличивается. опыт свидетельствует, в рыночных недостаточно надеяться на элементы , а необходимо саморегулирующих и средств и . В качестве метода регулирования отношений в с развитой экономикой применяется . Как показывает зарубежных стран, не только с планированием экономического развития, и практически без определенных , механизмов их , без расчета, результатов. Однако характер содержание планирования условиях рынка свою специфику. при рыночных : а) не жесткого характера; ) основано на экономических методов (, субсидии, льготное и др.); ) имеет рекомендательный в отношении собственников и производителей; г) взаимные интересы , государства, отдельных . [13, c. 210] При экономических функций следует иметь виду, что – это динамичное явление, меняющееся во , поэтому масштабы методы его также меняются, такое регулирование эффективность. Социальная Эта функция по содержанию объему . Ее содержание задачами государства социальной сфере провозглашением многих в качестве . Главное предназначение функции – обеспечение достойной жизни развития каждого , создание равных для всех . Важную функции социальная защита , кто нуждается государственной материальной : безработные, инвалиды, , многодетные семьи, , дети в семьях, а условиях межнациональных к этой добавились беженцы вынужденные переселенцы. [14, . 25] В социальной наиболее ярко общесоциальное начало – или смягчение противоречий путем цивилизованных средств разрешения; обеспечение надлежащих условий посредством гарантирования объема благ счет государства. Всеобщей декларации человека (1948) провозглашено каждого на уровень, необходимый поддержания здоровья благосостояния каждого и его семьи (ч. 1 . 25). Общепризнанным эталоном защищенности личности гарантированный со государства прожиточный . [15] С переходом рынку, ростом социальная поддержка малообеспеченных граждан особую значимость. обязано принимать меры социальной людей от последствий инфляции. важным компонентом функции являются права свободу труда, населения, миграции силы, контроля безопасностью условий и соответствием гигиены, социального и обеспечения. Рыночная экономика необходимым отмену каждого на рабочего места ( на труд), с другой – системы страхования безработицы, подготовки переподготовки кадров связи с изменениями производства, государство занятости населения. Но полной занятости – цель, к которой стремятся государства, объявившие социальными, однако одно этой цели так и достигло. Более , во всем отмечается рост . И хотя, утверждению специалистов, существует универсального ликвидации безработицы, , называющее себя , должно заботиться том, чтобы и в стране сориентированы потребности людей, по возможности социальные последствия политики путем социальных гарантий, уязвимых социальном отношении . В социальной функции место принадлежит политике в образования, культуры, , в сфере. В данных областях социальная осуществляется в государственной поддержки (, материальной, программной др.) образовательных, , научных учреждений. Что управления, организации этих учреждений, они автономны, вмешательство государства недопустимо, в числе посредством цензуры печатных , театральных постановок, продукции и .д. [16, c. 62] условиях рынка должно освободить сферы от механизмов, взяв на полное обеспечение. Здравоохранение, , культура должны общедоступными, поскольку данном случае идет о социальных ценностях: и интеллектуальном общества. Вместе тем очевидно, надлежащее выполнение социальной функции многом зависит материальных возможностей , от наличия материальной базы. функция Экологическая тесно примыкает социальной, поскольку социальной обязанностью обеспечить экологическое граждан и безопасность страны. условиях ухудшения обстановки во мире, ряда катастроф это социальной политики приобретает самостоятельное . Интенсивная эксплуатация среды, нарушение требований, вредные требуют постоянного государства. Оно правовой режим , определяет экологические , использования природных , сохранения, восстановления улучшения качества среды, принимает при экстремальных ситуациях. Право безопасную (благоприятную) среду – одно естественных прав . В : «Каждый имеет на благоприятную среду и возмещение вреда, нарушением этого » [17, c. 12]. Это право предполагает требовать соответствующего от физических юридических лиц, также прибегать помощи государства обеспечения этого . Государственные гарантии человека на окружающую среду в том, государство обязано : планирование и нормирование качества среды; принимать по предотвращению вредной деятельности, и ликвидации , ; государственное и страхование граждан, резервных фондов , возмещение вреда, здоровью граждан результате загрязнения и иных воздействий; за соблюдением законодательства; привлекать ответственности лиц организации, виновные нарушении экологических . Функция налогообложения финансового контроля важной функцией . Рыночная экономика налоги в инструмента экономической социальной политики. предназначены для: ) покрытия расходов содержание государственного ; б) перераспределения среди различных и слоев ; в) обеспечения экономического, культурного иного развития . Рыночные отношения эффективно развиваться на базе налоговой системы, рассматриваемая функция реализация соответствующих полномочий государства. то же рыночная экономика необходимость рассматривать функцию как обязательственные отношения государством и налогов. И этот вид носит ярко «вертикальный» характер, не менее деятельности государства внедрение в налогообложения механизмов , в том судебной, защиты и законных налогоплательщиков. Другой данной функции финансовый контроль. выступает одним видов государственного за образованием, и использованием ресурсов финансовой страны. В систему включаются государственные , ценных бумаг, ценности и . [18, c. 116] Финансовый имеет своими : проверку финансовых перед государством; соблюдения правил операций; контроль правильностью использования лицами финансовых ресурсов; и устранение финансовой дисциплины др. Государство обладает широким кругом финансового контроля. Это Комитет государственного , Министерство финансов, контрольно-ревизионное , Государственный налоговый , Национального банка, страхового надзора, по ценным . и др. В литературе функцию и финансового нередко трактуют как самостоятельную, в качестве по к другим . Безусловно, нельзя такую ее . Но на этапах развития , в период реформирования, сопровождаемого новых рыночных и механизмов, функция приобретает значение и быть выделена качестве самостоятельной. отличается от функций и методами : проведение ревизий, , установление нормативов субъектов, мерами и др. функции налогообложения финансового контроля от той , которую стремится государство в , а также того, принимает оно на в полном социальную функцию. , провозглашающее себя правовое и , должно вести финансовый контроль всех сферах целью максимальной интересов общества, , личности. [19, c. 89] к демократическому возводит в приоритетных функцию прав и личности, обеспечение и правопорядка. прав человека гражданина Данная является главным критерием демократичности государства. человека составляют политики в с другими и со мировым сообществом. современных условиях интернационализация проблемы человека, перерастание из внутреннего государства в международной политики, международной юрисдикции вопросам нарушения человека. Во декларации прав закреплен принцип прав человека. значит, что государства должны, -первых, рассматривать и свободы как естественные, и неприкосновенные; -вторых, не дискриминации по пола, языка, , религии; в-, сотрудничать друг другом в сфере. [15] Многие в ранг принципа уважение и свобод , а также защиту и . Однако обращает себя внимание между некоторыми положениями и . Выполнение функции прав и человека, обеспечение и правопорядка системой правоохранительных , среди которых роль принадлежит , органам внутренних , государственной безопасности др. Внешние государства Интеграция мировое сообщество постсоциалистических государств изменила их политику и к признанию и общедемократических и принципов международных отношениях. частности, провозглашается, общепризнанные принципы нормы международного , международные договоры приоритет перед правом и . Интеграция в экономику Реализация функции стала с ослаблением в отношениях государствами. Эта основывается на взаимозависимости государств современном мире. охватывает широкий отношений, в числе производственные, -технические, торговые, и . Экономическая интеграция огромную роль сохранении мирового и в стабильности отношений государствами. Интеграция на ряде : 1) суверенитет государства его природными : каждое государство в распоряжении ; 2) свобода выбора интеграционных связей; 3) и взаимовыгодное . Названные принципы систему государственно- защиты права и иностранных . Так, иностранные и собственность быть защищены национализации и . Мировая практика национализацию лишь одинаковых для условиях и установлением равных , а также разрешения возникающих . Национализация не носить дискриминационного ; осуществляется только основе закона; надлежит компенсировать имущества и возможность оспаривания о национализации судебном порядке. [13, . 100] Функция обороны обороны основывается большинстве демократических на принципе необходимого уровня страны, отвечающего национальной безопасности. вытекает, что силы нужны для реализации задач: а) независимости и целостности государства; ) выполнения международных . Это позволяет сократить военные государства, осуществить больших размерах оборонной промышленности. с тем себя в в современных практически невозможно. мировое сообщество в рамках систему коллективной государств, т.. организацию совместных , исключающую возможность возникновения . Эта система строится на принципах мирного споров, равной государств, подавления агрессии. [17, c. 63] поддержания мирового Функция охватывает, -первых, деятельность разоружению, ликвидации оружия, запрещение применения; во-, обеспечение сотрудничества в борьбе организованной преступностью, наркобизнесом, ; в-третьих, мирового сообщества регулировании межнациональных , поскольку они нарушением прав , особенно в национальных меньшинств, требует международного . [13, c. 27] Функция Функция сотрудничества другими государствами разных сферах, а также решении глобальных , появилась в период отношений государствами. Ее составляет поиск решений проблем, затрагивают интересы народа и в целом требуют международного . К числу относится, например, заинтересованность мирового в предотвращении экологических катастроф, перерастают территориальные одного государства. международных усилий происходит в основных направлениях: 1) вредных воздей....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: