VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность фирмы как экономического субъекта

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001796
Тема: Сущность фирмы как экономического субъекта
Содержание
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность фирмы как экономического субъекта………………………...4
     1.1.  Понятие фирмы, цели и функции………………………………………4
     1.2. Критерии классификации фирм…………………………………………7
     1.3 Организационно-правовые формы предпринимательства…………....13
Глава 2. Ценовая политика фирмы…………………………………..………………………19
Глава 3. Анализ основных показателей деятельности 
ООО «ЭЛЕКТРОЦИНК»…………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………………………34
     

Введение
     Фирма является главным звеном рыночной экономики, поскольку только с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Поведение фирмы на рынке имеет большое значение не только для предпринимателя и сотрудников фирмы, но и для других групп субъектов. Сегодня экономика России переживает тяжелые времена. Как и в предыдущие годы наиболее сильный спад наблюдался в промышленности.	И хотя экономическая ситуация в первом полугодии 2013 года характеризовалась тенденцией к макроэкономической стабилизации (достигнут прирост ВВП и продукции промышленности не только как к предыдущему месяцу, так и к маю прошлого года: майский валовый внутренний продукт превысил уровень апреля на  2%, превзойден также уровень мая 2011), в целом, за 1-е полугодие снижение ВВП, по оценке специалистов, составило 3%. При этом вероятно дальнейшее падение объемов производства.
      Российский производитель столкнулся с целым рядом проблем, требующих немедленного разрешения: сложность со сбытом продукции, разрыв сложившихся производственных связей и многие другие. Однако для выхода из экономического кризиса, в котором находятся производящие отрасли, важно наиболее полно изучить систему функционирования и финансовое положение предприятий,  подробно рассмотреть их поведение и влияние экономической среды, понять трудности и цели их деятельности.
     Цель курсовой работы – изучение фирмы как экономического субъекта.
     Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
     1. Рассмотреть фирму как субъект рыночных отношений
     2. Дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия
     3. Изучить пути улучшения развития фирмы в рыночных отношениях

Глава 1. Сущность фирмы как экономического субъект
1.1.  Понятие фирмы, цели и функции
     
     Фирма — это организация, приобретающая факторы производства (труд, землю и капитал) и соединяющая их для создания и продажи благ и услуг с целью получения прибыли.
     Фирмы в рыночной экономике отвечают за производство. Именно они решают, что и как производить, на основе собствен?ной выгоды. Просто говорят о производи?телях как об отдельных лицах, а теперь уточняем, что на самом деле речь обычно идет об организациях. Во всякой организации (не только в фирме, но и, скажем, в школе) всегда есть начальники и подчиненные, дисциплина и приказы, которые надо выполнять.
     Каждая фирма — это некий островок плановой экономики в океане рыночной.
     Почему же для производства недостаточно равноправных инди?видуальных работников, объединенных системой разделения труда и отношениями обмена, обязательно нужна организация? Этот во?прос мало кому приходит в голову, поскольку мы не представляем себе, как может быть иначе. Однако в 1937 г. английский экономист Рональд Коуз (лауреат  Нобелевской премии 1991 г. ) поста?вил перед собой этот вопрос и попытался ответить на него. Рас?суждения Коуза лучше всего разобрать на следующем  примере.
     Представим себе человека, который завел мини-пекарню. Ему необходимо каждый день вывозить готовый хлеб в палатку, хозя?ин которой будет его продавать. Конечно, он может узнать в плат?ной справочной телефоны всех водителей грузовиков в округе, об?звонить их, выбрать самый выгодный вари?ант, подготовить и заключить договор (для этого понадобится об?ращаться к юристу). Затем придется следить, как водитель выпол?няет условия договора. Если, например, он регулярно опаздывает, то хлеб черствеет и пекарь несет убытки. В этом случае единствен?ное средство воздействия на партнера — обратиться в суд за возмещением ущерба. Все это, прямо скажем, требует боль?ших расходов, которые экономист назвал трансакционными издержка?ми (трансакция по-латыни — «сделка»).
     Это издержки, связанные с поиском информации, подготовкой и заключением контракта, контролем за его соблюдением и судеб?ной защитой своих прав. Гораздо проще самому приобрести гру?зовик и нанять водителя на работу, то есть купить у него не разовые ус?луги по перевозке хлеба, а труд в оговоренное трудовым соглаше?нием рабочее время. Тогда пекарь станет начальником водителя и сможет, не тратя времени и денег на поиски и переговоры, отда?вать ему распоряжения, контролировать его работу, поскольку тот все время «на глазах», поощрять или наказывать его с помо?щью премий или штрафов. Естественно, трансакционные издержки уменьшат?ся. Возможно, по тем же самым соображениям пекарь захочет, чтобы продавец хлебной палатки тоже работал на него, а потом наймет и пекаря, сам же будет только управлять уже возникшей орга?низацией - фирмой.
     Из приведённого выше примера следует, что создание фирмы до определённого предела часто бывает выгодней, нежели заключение договоров с множеством самостоятель?ных и равноправных партнеров.
     Среди фирм встречаются карлики и гиганты. Очень редко фирма бывает гигантом от рождения, однако если дела у нее идут хорошо, она может достичь внушительных размеров.
     В США ( крупнеёшая страна с рыночной экономикой ) сущест?вует более 15 млн фирм. Большая часть из них — очень маленькие: на 80% фирм работает менее 20 человек. Вместе с тем в американской экономике есть фирмы - гиганты, например , автомобилестроительная компания «Дженерал Моторз», нефтя?ная фирма «Экссон» или компания по производству компьютеров «Ай Би Эм». На предприятиях этих фирм работают сотни тысяч человек. И , несмотря на то, что  таких гигантских предприятий очень мало (около 1%), они дают не менее 2/3 продукции, произведенной в американ?ской обрабатывающей промышленности.
     Размер фирм не одинаков в разных отраслях. Скажем, для изго?товления автомобилей, телевизоров, магнитофонов и различной бытовой техники, где применяется массовое конвейерное произ?водство, выгодно строить огромные заводы, что может позволить себе исключительно очень большая фирма. В сфере услуг же выигрывают те предприятия, которые могут учесть потребности и интересы каж?дого заказчика. Это лучше получается у сравнительно небольших фирм (парикмахерских, ателье, мастерских), ориентиру?ющихся на определенный круг клиентов.
     У больших и малых фирм есть и другие преимущества и недос?татки. Так, крупные, мощные фирмы могут планировать свою дея?тельность на долгий срок, они часто имеют свои исследовательские институты и конструкторские бюро, разрабатывающие новые виды продукции. Поэтому в ситуации, когда в экономике не проис?ходит быстрых, внезапных изменений, крупные фирмы имеют преимущество. Там же, где необходимо быстро принять важное ре?шение или пойти на риск, малые фирмы действуют намного более успешно. Когда фирма перерастает некоторый предел, ею стано?вится чересчур сложно управлять. Возникают громоздкие, много?этажные бюрократические системы, в которых управляющие ста?новятся, по сути дела, чиновниками, которых гораздо больше волнуют отчеты и рапорты, от которых зависит их продвижение по службе, нежели дело, которым занимается фирма. В такой системе информа?ция снизу вверх доходит медленно и в искаженном виде. Кроме то?го, малые фирмы не так боятся риска, так как даже в самом худшем случае теряют не многое. Поэтому их козыри — гибкость и смелость. Часто малые фирмы первыми внедряют в производство технические новинки, на что не отваживаются ги?ганты, но «тиражирование» этих новинок обычно осуществляют крупные фирмы. Чтобы воспользоваться преимуществами малых фирм, не теряя в то же время своей финансовой мощи, крупные фирмы часто переводят свои подразделения на самоокупаемость и предоставляют им широкую независимость.
     Обычно новые фирмы создают люди, которым прихо?дит в голову какая - либо предпринимательская идея. Она может со?стоять в том, чтобы произвести совершенно новый, неизвестный потребителям вид изделия (например копировальные машины, выпуск которых освоила фирма «Рэнк Ксерокс»). Нередко случа?ется, что сама новинка давно уже известна ученым, однако не исполь?зуется как рыночный товар (так было с солнечными батареями, которые вначале служили только источником энергии для косми?ческих кораблей). Идея может заключаться и в том, чтобы расши?рить рынок сбыта уже освоенного товара. Это может означать экспорт продукции в новую страну, географический регион или хотя бы открытие нового магазина на улице, где раньше его не бы?ло. Но бывает и так, что товар, предназначенный для определен?ной группы покупателей, неожиданно находит спрос у других групп. Например, первые компьютеры довольно долго использо?вались только для научных исследований, и лишь потом фирма «Ай Би Эм» решила производить компьютеры для бухгал?терского учета в бизнесе и хранения каталогов библиотек.

1.2. Критерии классификации фирм

     Большинство фирм, существующих в странах с рыноч?ной экономикой, являются индивидуальными, они принадлежат ка?кому-то частному лицу. Например, в США они составляют более 70% всех зарегистрированных фирм. Собственник фирмы безраздельно распоряжается в ней, как правило, сам ею управляет (в крайнем случае, нанимает управляющего) и имеет право на всю чистую прибыль ( прибыль после уплаты налогов и других обя?зательных платежей). Однако он же и несет полную ответственность за убытки. Если фирма не сможет выплатить долги (обанкротится), личное имущество собственника: дом, машина и прочее — может быть продано, чтобы расплатиться с кредиторами. Гражданский кодекс РФ, действующий с 1 января 1995 г., более снисходителен к вла?дельцам индивидуальных фирм (они носят название «хозяйствен?ных обществ с единственным участником»). Закон не требует пога?шения долгов за счет личного имущества. Тем не менее, если собственник фирмы не отвечает за нее своим имуществом, то и особого доверия такая фирма не вызывает. 
     В частности, банки с меньшей охотой да?дут ей кредит.
     Как правило, размер индивидуальных фирм невелик именно потому, что он ограничен размером индивидуального состояния владельца
     Таблица 1
Основные типы фирм

Тип фирмы

Кому принадлежит

Кто
управляет

Кому достается прибыль или убыток

Индиви?дуальная

Частному лицу

Собственник или назначенный им управляющий

Собственнику

Товарищество

Двум или нескольким частным лицам

Товарищи или назначенный ими управляющий

Делится согласно договору о товариществе

Кооператив

Членам кооператива

Правление, избранное членами кооператива

Распределение между членами кооператива

Акционерное общество

Акционерам

Совет директоров, избранный собранием акционеров

В виде дивидендов распределяется между акционерами в соответствии с количеством акций

     Для того чтобы расширить дело, владелец частной фирмы может вступить в товарищество со своими друзьями или  же родственниками.
     Товарищество — это фирма, находящаяся в собственности группы лиц, каждый из которых вкладывает в нее свою долю капита?ла, несет ответственность по ее обязательствам и получает долю прибыли, соответствующую величине капитала. Если пай одного из участников товарищества составляет всего 1% капитала фир?мы, то он имеет право только на 1% ее чистой прибыли. А вот имущественная ответственность партнеров товарищества в слу?чае его банкротства может быть различной. Иногда его участни?ки отвечают за все долги фирмы своим имуществом независимо от величины внесенного пая (такое товарищество называется пол?ным). Представим себе, например, небольшое товарищество по производству вечных двигателей, принадлежащее двум друзьям, один из которых — изобретатель и большой энтузиаст — вложил в него все свои средства; ему принадлежит 99% капитала фирмы. Его друг, которому он предложил участие в деле, посчитал неудобным отказаться и согласился внести 1% капитала. Далее, как и следо?вало ожидать, товарищество обанкротилось, а поскольку лично?го имущества у изобретателя не осталось, то друг вы?нужден будет уплатить все долги товарищества. Не случайно полные товарищества распространены среди компаний, оказы?вающих юридические, бухгалтерские услуги или консультации по ведению бизнеса. Дело в том, что этим компаниям клиент должен особенно доверять, а в таких случаях готовность полностью отве?чать за судьбу своего предприятия служит как бы дополнитель?ной рекламой.
     Гораздо менее требовательно к своим участникам общество с ограниченной ответственностью. Его владельцы при банкротстве теряют только те деньги, которые вложили в капитал фирмы, и не отвечают за ее долги своим имуществом. Такая форма коммерче?ской организации, конечно, связана с меньшим риском для участ?ников, чем полное товарищество. В нашей стране она получила широкое распространение в розничной торговле и сфере услуг. Отправляясь за продуктами в магазин, посещая химчистку или па?рикмахерскую, следует обратить внимание на вывеску, на которой чаще всего написано: «ООО «Ласточка»,  ТОО «Мария» и т. д. Три буквы (ООО или ТОО) в названиях этих фирм как раз и обозначают «общество с ограниченной ответственно?стью» или «товарищество с ограниченной ответственностью».
     Промежуточное положение между полным товариществом и ООО занимает так называемое (товарищество на вере», или ком?мандитное товарищество, в котором наряду с главными участниками («полными товарищами»), несущими полную ответственность по обязательствам фирмы и управляющими ею, есть и «неглавные» («вкладчики»), несущие лишь ограниченную ответственность в размере своей доли капитала.
     Все формы товариществ позволяют привлечь в фирму довольно большее количество капитала, чем индивидуальные фирмы. Вместе с тем рост товарищества за?трудняется тем, что приход нового товарища довольно сложно оформить юридически. То же самое относится и к случаю смерти или же выхода из товарищества одного из участников. Следовательно, то?варищество — достаточно негибкая форма коммерческой органи?зации. Войти в общество с ограниченной ответственностью или выйти из него проще, однако процесс этот тоже носит индивидуальный характер.
     Своеобразной формой коммерческой организации яв?ляются производственные кооперативы (артели), объединяющие мелких производителей. Имущество кооператива, так же как и товарищества, делится на паи, но, в отличие от товарищей, члены кооператива обычно вносят в его деятельность свой личный трудовой вклад. Производственные и сбытовые кооперативы осо?бенно распространены в сельской местности. Крестьянам и мелким фермерам выгодно продавать свою продукцию не каждому в от?дельности, а сообща: это экономит и время, и силы. Кроме того, крупный продавец имеет на рынке более сильные позиции. Поэто?му фермеры создают кооператив, например по продаже сыра, сда?ют ему произведенный ими продукт, а кооператив затем торгует им на рынке. Такие кооперативы существовали в начале XX в. в Западной Сибири, они продавали сливочное масло и за рубеж.
     Главная особенность кооперативов заключается в том, что решения в них принимаются на основе равного голосования, неза?висимо от вклада каждого участника в общее дело. Форма коопе?ратива наиболее подходит для объединения одинаковых по иму?щественному и трудовому вкладу участников. Это делает их привлекательными для тех, кто отстаивает идеалы равенства и критикует капитализм за то, что владельцы капитала получают в этой экономической системе преимущества перед трудящимися.
     В некоторых странах кооперативные фирмы достигают боль?ших размеров. Например, в Швейцарии крупнейшая сеть продо?вольственных магазинов принадлежит кооперативу «Мигрос», в Германии широко известен кооперативный банк «Райффайзен».
     Часто крупные фирмы, на долю которых прихо?дится большая часть произведенной в стране продукции, имеют форму акционерного общества (корпорации).
     Акционерные общества, в отличие от других форм организации бизнеса, имеют ряд важных преимуществ.
     Во-первых, они позволяют собрать в одно целоесредствамножест?ва людей, имеющих хотя бы мелкие сбережения. Например, без акционерных обществ железные дороги так и не были бы построены в связи с нехваткой сбережений.
     Во-вторых, в отличие от заемных средств (полученных от бан?ка и т.д.), на привлеченные деньги акционе?ров не обязательно выплачивать процент в определенный срок. Если у корпорации пока нет прибыли, она может не платить ди?видендов.
     В-третьих, ответственность акционеров по обязательствам кор?порации ограничена. Если за 10 тыс. рублей приобретены акции какой-либо компании, то в случае ее банкротства их владелец рискует поте?рять только эти 10 тысяч, но не более того. В какие бы долги ни залезло акционерное общество, личное имущество ак?ционеров неприкосновенно, что для них, естественно, очень удобно.
     B-четвертых, акционер в любое время может выйти из числа собственников корпорации, продав свои акции, в то время как, на?пример, член товарищества может продать свою долю капитала лишь дру?гим его участникам, для продажи третьему лицу требуется согласие других партнеров. В любом случае, в договор о товариществе при этом необходимо вносить изменения.
     Закрытые акционерные общества отличаются тем, что акции распределяются среди ограниченного, как правило, небольшого числа участников и не могут быть выпущены и проданы на рынке. Во всем осталь?ном — управлении, распределении прибыли и ответственности — они не отличаются от обычных акционерных обществ открытого типа. С другой стороны, закрытые акционерные общества очень близки к товариществам с ограниченной ответственностью.
     Таблица  2
Предприятия разных организационно-правовых форм в экономике России, % к общему количеству.
Государственные предприятия

13,0

Муниципальные предприятия

4,8

Акционерные общества и товарищества

48,5

Из них: акционерные общества открытого типа

2,8

закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью

35,9

коммандитные товарищества

0,5

полные товарищества

0,1

совхозы, межхозяйственные предприятия (организации)

0,6

Крестьянские (фермерские) хозяйства

13,3

Объединения (союзы, ассоциации) крестьянских (фермерских) хозяйств

0,2

Производственные кооперативы

2,3

Предприятия потребительской кооперации

0,5

Индивидуальные (семейные) частные предприятия (с привлечением наемного труда)

14,5

Другие предприятия

1,7

Другие объединения предприятий

0,1

     У акционерных обществ есть и недостатки. Поскольку в дан?ном случае собственник находится дальше всего от ре?ального управления фирмой, то наемный управляющий в значи?тельной степени свободен от контроля и может обманывать ак?ционеров (особенно мелких). Защиту их интересов берет на себя государство, регулируя деятельность корпораций, в частности, заставляя их публиковать подробный отчет о своей работе, чтобы акционер имел возможность получать необходимую ин?формацию. Кроме того, в некоторых странах акционерные обще?ства должны платить специальный налог на прибыль корпораций, а затем акционеры платят еще подоходный налог с полученных ими дивидендов, тогда как прибыль индивидуальной фирмы или партнерства облагается только подоходным налогом.
     Из таблицы  2 видно, что в России преобладают общества с ограниченной ответственностью (акционерные общества закрыто?го типа), в то время как на Западе, в частности в США, основная часть фирм представляет собой индивидуальные (частные) фирмы.

  
  1.3 Организационно-правовые формы предпринимательства
  
    В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
    Хозяйственные товарищества и общества:
    полное товарищество;
    товарищество на вере (коммандитное товарищество);
    общество с ограниченной ответственностью,
    общество с дополнительной ответственностью;
    акционерное общество (открытое и закрытое).
    Полное товарищество. Участники в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом, то есть по отношению к участникам полного товарищества действует неограниченная ответственность. Участник полного товарищества, не являющейся его учредителем, отвечает наравне с другими участниками по обязательствам, возникшим до его вступления в товарищество. Участник, выбывший из товарищества, отвечает по обязательствам товарищества, возникшим до момента его выбытия, наравне с оставшимися участниками в течение двух лет со дня утверждения отчета о деятельности товарищества за год, в котором он выбыл из товарищества.
    Товарищество на вере. Им является товарищество, в котором имеются как участники, осуществляющие предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечающие по обстоятельствам товарищества своим имуществом, так и вкладчики (коммандисты), которые несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.
    Общество с ограниченной ответственностью. Оно учреждено одним или несколькими лицами, уставной капитал его разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
    Общество с дополнительной ответственностью. Особенностью такого общества является то, что его участники несут субсидирную ответственность по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов. Все другие нормы ГК РФ об обществе с ограниченной ответственностью могут применяться к обществу с дополнительной ответственностью.
    Акционерное общество. Им признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество, участники которого могут свободно продавать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Это общество в праве проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции и их свободную продажу на условиях установленных законом. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не имеет возможности проводить открытую подписку на выпускаемые им акции.
    Производственные кооперативы. Это добровольное объединение граждан на основе сотрудничества для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на  личном трудовом или ином участии и объединении его участниками имущественных взносов. Члены производственного кооператива несут по его обязательствам субсидиарную ответственность. Прибыль кооператива распределяется между его участниками в соответствии с их трудовым участием. В таком же порядке распределяется имущество, оставшееся после ликвидации кооператива.
    Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущества. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено вкладом. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
    Унитарные предприятия подразделяются на две категории:
    унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;
    унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.
    Право хозяйственного ведения - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами.
    Право оперативного управления - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленным законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
    Право хозяйственного ведения шире права оперативного управления, это означает, что предприятие, функционирующее на основе права хозяйственного ведения, имеет большую самостоятельность в управлении. Предприятия могут создавать различные объединения.
    Порядок создания и ликвидации предприятий:
    Вновь созданные предприятия подлежат государственной регистрации. С момента государственной регистрации предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица. Для государственной регистрации предприятия учредители предъявляют следующие документы:
    заявление о регистрации предприятия, составленного в произвольной форме и подписанного
    учредителями предприятия;
    учредительный договор о создании предприятия;
    устав предприятия, утвержденный учредителями;
    документы, подтверждающие внесение не менее 50% уставного капитала предприятия на счет;
    свидетельство об уплате государственной пошлины;
    документ, подтверждающий соглашение антимонопольного органа на создание предприятия.
    В учредительном договоре должны содержаться следующие сведения: наименование предприятия, место его нахождения, порядок управления его деятельностью, сведения об учредителях, размер уставного капитала, доля каждого учредителя в уставном капитале, порядок и способ внесения вкладов учредителями в уставной капитал.
    В уставе предприятия должны обязательно содержаться также сведения: организационно-правовая форма предприятия, наименование, место нахождения, размер уставного фонда, состав и порядок распределения прибыли, образование фондов предприятия, порядок и условия реорганизации и ликвидации предприятия.
    Для отдельных организационно-правовых форм предприятий в учредительных документах (учредительном договоре и уставе), помимо перечисленных, содержатся и другие сведения.
    Государственная регистрация осуществляется в течении трех дней с момента представления необходимых документов, либо же в течение тридцати календарных дней с даты почтового отправления, указанной в квитанции об оплате учредительных документов. Отказ в государственной регистрации предприятия может быть сделан при несоответствии представленных документов закону. Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суде.
    Прекращение деятельности предприятия может быть осуществлено в следующих случаях:
    по решению учредителей;
    в связи с истечением срока, на которое создано предприятие;
    в связи с достижением цели, ради которой было создано предприятие;
    в случае признания судом недействительной регистрации предприятия, в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;
    по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с неоднократным или грубым нарушением закона или иных правовых актов;
    в случае признания предприятия несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.
    Важным моментом при создании и ликвидации предприятий является также информирование Федеральной налоговой службы по месту регистрации предприятия, а также предоставление в налоговую службу информации об открытии или закрытии расчетного счета. Взаимодействие с ФНС, в принципе, обязательно на любом этапе бизнеса и забывать об этом не следует, так как за непредоставление тех или иных сведений и отчетов предусмотрены штрафы.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Глава 2. Ценовая политика фирмы
  2.1.Влияние цен на изменение прибыли фирмы
  
   В конкурентной борьбе прослеживается активное использование цен с целью обеспечения достаточного уровня прибыли. Главной проблемой любой фирмы является определение цен товаров и услуг, так как оптимальная цена обеспечивает финансовое благополучие. Цена должна устанавливаться таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять потребности покупателей, с другой - достигать цели, поставленные предприятием.
  Ценовой политикой фирмы является часть общей хозяйственной политики предприятия, которая обеспечивает для него адаптацию к экономическим условиям, постоянно поддающимся  
  Ценовая политика фирмы — важнейшая часть ее общей хозяйственной политики, обеспечивающая адаптацию фирмы к меняющимся экономическим условиям.
  Ценовая политика фирмы как средство завоевания потребителя играет большую роль даже на высокоразвитых европейских рынках. Особенно это актуально для предпринимательской деятельности в России в условиях высокой динамичности формирующегося отечественного рынка, активного проникновения на рынок зарубежных конкурентов, расширения возможностей выхода российских предприятий на внешний рынок, сохранения низкого платежеспособного спроса населения страны.
  Анализ особенностей развития процессов ценообразования при переходе российской экономики к рыночным условиям показал, что в результате снижения инфляции, возрастания уровня конкуренции за счет увеличения объема импорта, резкого падения производственного и потребительского спроса была практически вытеснена модель инфляционного ценообразования. Начали применяться принятые в мировой практике принципы экономических отношений. Это требует, чтобы российские фирмы выбирали соответствующие формы и методы организации предпринимательской деятельности, освоения большего количества методов и приемов рыночного ценообразования.
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
    Заключение
    
     Фирма, как субъект рыночных отношений, является ключевым звеном. Это объясняется тем, что в современной экономике фирмы производят основную массу товаров и услуг. Функционирование фирм обеспечивают предприниматели. Предпринимательские способности - это экономический ресурс, в состав которого следует включать, прежде всего, предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру.
     Фирмы представляют собой самостоятельные, хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль.
     Конечной целью деятельности фирмы является упрочение её позиций на рынке, и прежде всего за счет максимализации прибыли.
     Основной рабочий инструмент фирмы - это ее конкурентная стратегия, под которойпонимается механизм реализации конкурентного преимущества фирмы. Конкурентное преимущество - это ценовые и качественные характеристики продукции фирмы, которые выгодно отличают её от конкурентов и обеспечивают устойчивое положение на рынке.
     Фирма, как правило, группируются по ряду существенных признаков: формам собственности, размерам, характеру деятельности, отраслевой принадлежности, доминирующему фактору производства, правовому статусу.
     Российское законодательство не содержит никаких норм, дискриминирующих какую-либо форму коммерческой организации по сравнению с другой, все организационно-правовые формы коммерческих организаций и физические лица - предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, имеют равные права как субъекты предпринимательской деятельности. Поэтому выбор остается за предпринимателем. Если в планах открытие предприятия, которое будет развиваться, тем самым повышая свою инвестиционную привлекательность и становясь все более конкурентоспособным товаром на рынке действующего бизнеса, предпочтительнее создавать такой бизнес в форме ЗАО - закрытого акционерного общества.
     Закрытое акционерное общества - более предпочтительная форма ведения предпринимательской деятельности, чем ИП или ООО. Некоторые недостатки ЗАО (более сложная отчетность, более высокие затраты на регистрацию) компенсируются многими вышеперечисленными преимуществами.
     Наиболее развитой формой является АО, наиболее устойчивое - полное товарищество, наиболее безопасной - коммандитное товарищество, наиболее замкнутой - ЗАО, наиболее открытой - ОАО.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     
     
     
     
     
     
     
Список литературы
     
    1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. - М.: ИЧП "Издательство Магистр", 2013.
    2. Стерник Г.М. "Технология анализа рынка аренды коммерческой недвижимости" - авторский курс лекций объемом 40 ак. часов, М., 2013.
    3. Стерник Г.М., Ноздрина Н.Н. “Методология сбора и обработки информации о рынке недвижимости (пособие риэлтору)”. РГР, - М.  2015.
    4. Стерник Г.М. “Методические рекомендации по анализу рынка недвижимости”. РГР, -М. 2013.
    5. Гальперин В.М. и др. Микроэкономика.- СПб.: изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2015.
    6. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. - М.: Дело, 2011.
    7. Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. - М.: ИНФРА-М, 2005.
    8. Савицкая Е.В.. Микроэкономика. Опорный конспект по микроэкономике. М. 2013. 
    9. Максимов С.Н. Экономика недвижимости: Учебное пособие. - С.-Пб., 2013.
    10. Балабанов И.Т. Операции с недвижимостью в России. - М., 2013.
    11. Ардемасов Е.Б., Горбунов А.А., Песоцкая Е.В. Маркетинг в управлении недвижимостью / Под ред. А.А. Горбунова. - С.-Пб., 2013.
    12. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. Экономика недвижимости. – М.:  2011.
    13. Старинский В.Н., Асаул А.Н., Кускова Т.А. Экономика недвижимости: Учебное пособие / Под ред. Г.А. Краюхина. - С.-Пб.,  2013.
    
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44