VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие эффективности и методики расчета показателей эффективности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008876
Тема: Понятие эффективности и методики расчета показателей эффективности
Содержание
Введение

В современных экономических условиях эффективность характеризует «выживаемость» предприятий. Предприятиям нужно не только выжить, но и повысить свой конечный финансовый результат, а именно прибыль. Поэтому проблема повышения эффективности деятельности предприятий оптовой торговли приобретает важное значение.

 Эффективность является сложной экономической категорией и для измерения ее уровня используют разные индикаторы. Определяется экономическая эффективность как соотношение между затратами, в которых вовлечены материальные, финансовые, трудовые ресурсы, и полученным результатом. В качестве результата выступает прибыль.

Прибыль является одним из главных финансовых показателей оценки хозяйственной деятельности предприятия. Благодаря прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому развитию предприятия, увеличение фонда оплаты труда работников.

Главной задачей любого предприятия является получение максимальной прибыли при минимальных затратах путем строгого режима экономии в расходовании средств и эффективности их использования. Прибыль как показатель результативности хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и от затрат на их производство. Поэтому прибыль тесно связана с неопределенностью будущих экономических явлений. Однако, прибыль является абсолютным показателем и сам по себе он не может охарактеризовать эффективность работы предприятия. Дать оценку эффективность деятельности предприятия можно только по взаимосвязанной системе показателей, которые характеризуют эффективность использования основных элементов деятельности.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что от степени эффективности использования ресурсов напрямую зависит финансовый результат деятельности предприятия.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Экзотика-Трейдинг».

Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:

1. рассмотреть теоретические основы эффективного развития предприятия;

2. проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ООО «Экзотика-Трейдинг».

3. разработать и обосновать проект мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Экзотика-Трейдинг».

Объект исследования выпускной квалификационной работы – производственно-торговое предприятие  ООО «Экзотика-Трейдинг».

Предметом исследования выпускной квалификационной работы является – проект мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Экзотика-Трейдинг». 

Методом исследования являются: расчетно-аналитический метод, системный подход.

	Теоретической основой для исследования выпускной квалификационной работы являются труды отечественных ученых-экономистов, а именно Савицкой Г.В., Шеремета А.Д., Крейниной М.Н., Ковалева В.В.

	Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы являлись бухгалтерская и финансовая отчетность предприятия ООО «Экзотика-Трейдинг», а также материалы периодических специальных изданий.

	Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

	Во введение раскрывается актуальность темы, изученность, цель и задачи, объект и предмет исследования выпускной квалификационной работы.

	В первой главе – «Теоретические основы эффективного развития» - были рассмотрены понятие эффективности и методики расчета показателей эффективности, а также система показателей эффективности оптовой торговли и производства продукции; исследована методика оценки финансового состояния предприятия.

	Во второй главе – «Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Экзотика-Трейдинг» - дается общая экономическая характеристика ООО «Экзотика-Трейдинг»; проведен экономический анализ деятельности  ООО «Экзотика-Трейдинг»; дана оценка финансового состояния ООО «Экзотика-Трейдинг».

	В третий главе – «Проект мероприятий по повышению эффективности деятельности производственно-оптового предприятия ООО «Экзотика-Трейдинг» - рекомендовано проектное мероприятие по повышению эффективности деятельности ООО «Экзотика-Трейдинг»; выбраны и обоснованы методики расчета эффективности проектных мероприятий; дана оценка экономической эффективности предложенных проектных мероприятий.

	В заключение выпускной квалификационной работы представлены выводы и рекомендации.

	 

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	1 Теоретические основы эффективного развития предприятия

1.1 Понятие эффективности и методики расчета показателей эффективности

Самым важным и актуальным вопросом в современных экономических условиях является эффективность деятельности предприятия. Для того чтобы понять какими обладает характеристиками предприятие и как добиться высокого результата, необходимо разобраться в самом понятии «эффективность».

Экономическая эффективность тесно связана с таким понятием как экономический эффект (результат).

Экономический эффект означает какой-либо полезный результат, выраженный в стоимостной оценке. Данная величина является абсолютной, зависящая от масштаба производства и экономии затрат.

В учебниках по экономике предприятия экономическая эффективность определяется как отношение результата к затратам. Эффективность зависит от экономического эффекта и от затрат, вызвавших данный эффект.

На практике анализируются оба показателя, так как по отдельности показатели эффективности и эффекта не могут предоставить полной оценки деятельности предприятия. К примеру, на предприятии может быть достигнут максимальный экономический эффект, выраженный в полученной прибыли, при относительно низкой экономической эффективности. И наоборот, производство может характеризоваться наибольшим уровнем эффективности при минимальной величине экономического эффекта.

Как было сказано выше эффективность в наиболее общем виде определяется отношением двух величин: абсолютной величины эффекта к затратам. Общая формула эффективности выглядит следующим образом:



(1)

В качестве результата выступает абсолютная величина прибыли. Прибыль предприятия является важнейшим показателем финансового результата хозяйственной деятельности предприятия. Затратной частью эффективности деятельности являются затраты капитала, куда относятся основные, оборотные и заемные средства.

Таким образом, показатель экономической эффективности дает представление о том, какой ценой предприятие получает прибыль. Сопоставление затрат и результатов используется в практике обоснования хозяйственных решений.

Однако оценка эффективности деятельности невозможна произведением одним каким-либо показателем. Поэтому на практике используется система показателей, связанных между собой. Представим на рисунке 1.1 систему показателей эффективности деятельности предприятия.

Рисунок 1.1 Система показателей эффективности деятельности предприятия

Важным показателем, характеризующим эффективность затрат труда в материальном производстве как отдельного работника, так и коллектива предприятия в целом, является производительность труда.

Повышение производительности труда предприятию позволяет выпустить больше продукции, а, следовательно, повысить финансовые результаты. Основными показателями производительности труда являются выработка и трудоемкость.

Выработка – количество продукции, произведенной в единицу рабочего времени либо приходящейся на одного среднесписочного работника или рабочего за определенный период[].

Трудоемкость – величина, обратная выработке. Характеризует затраты труда на производство единицы продукции. Данный показатель рассчитывается как отношение затрат труда к объему продукции.

Эффективность деятельности предприятия зависит от лучшего использования основных фондов. Эффективное использование основных фондов помогает решить массу проблем на предприятии, которые направлены на повышение эффективности производства: рост производительности труда, снижение себестоимости, увеличение объемов выпуска продукции, увеличение прибыли и рентабельности и, следовательно, повышение платежеспособности и финансовой устойчивости.

Для характеристики эффективного использования основных средств используется система обобщающих показателей:

1. Фондоотдача – показатель выпуска продукции на 1 рубль стоимости основных фондов [] и рассчитывается данный показатель следующем образом:



(2)



2. Фондоемкость – обратный показатель фондоотдачи. Данный показатель показывает долю стоимости основных фондов, приходящуюся на каждый рубль выпускаемой продукции [].Показатель фондоемкости рассчитывается по следующей формуле:



(3)



3. Фондовооруженность – показатель, характеризующий техническую оснащенность труда, и определяется по формуле:



(4)

Ещё одним из направлений повышения эффективности деятельности предприятия является эффективное использование оборотных средств. Оборотные средства предприятия всегда находятся в движении, совершая в процессе производства кругооборот. За этот оборот они полностью переносят свою стоимость на стоимость вновь созданной продукции. Эффективное использование оборотных средств характеризуется следующей системой показателей:

1. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств – показывает, сколько оборотов совершили оборотные средства за анализируемый период [].Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:



(5)

где   – объем реализации продукции за отчетный период;

         – средний остаток оборотных средств за отчетный период.

2. Коэффициент закрепления оборотных активов – показатель, обратный коэффициенту оборачиваемости оборотных средств, характеризующий сумму оборотных средств, приходящейся на один рубль выручки от реализации. Данный показатель рассчитывается следующим образом:



(6)

3. Длительность одного оборота показывает, за какой срок к предприятию возвращаются его оборотные средства в виде выручки от реализации продукции. Формулу расчета данного показателя представим следующим образом:



(7)

где Т – число дней в отчетном периоде.

 Рассмотренные показатели помогают оценить различные стороны деятельности предприятия, а также выявить резервы повышения эффективности деятельности предприятия.

1.2 Система показателей эффективности деятельности оптовой торговли и производства продукции

Основными показателями эффективности деятельности оптового предприятия являются товарооборот, валовый доход, издержки обращения, валовая прибыль.

Для оптового предприятия главной функцией является продажа товара покупателям. Следовательно, объемы продаж, или оптовый товарооборот, характеризует в целом объем деятельности оптового предприятия.

Роль товарооборота торговых предприятий имеет большое значение для экономической социальной политики. Это обусловлено тем, что товарооборот определяет масштабы удовлетворения спроса населения на товары,  а также стимулирует развитие производства.

Оптовый товарооборот характеризуется как продажа товаров торговыми предприятиями другим торговым предприятиям, которые используют эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд. Товарооборот оптового предприятия характеризуется рядом показателей, которые отображены на рисунке 1.2.









Основные показатели оптового товарооборота

Основные показатели оптового товарооборота

1.Объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах.

2.Ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров. 

3.Прирост товарооборота.

4.Однодневный объем товарооборота.

5.Объем товарооборота в расчете на одного работника, в том числе работника торговой группы.

6.Объем товарооборота на один квадратный метр общей площади.

7.Время обращения товаров (дни оборота).

8.Скорость товарооборота (число оборотов).

Рисунок 1.2 – Основные показатели товарооборота

Как было отмечено выше, кроме показателя товарооборота, в систему показателей эффективности деятельности оптового предприятия входят валовый доход, издержки производства, прибыль.

Сумма доходов от реализации товаров и платных торговых услуг образует на торговом предприятии валовой доход от торговой деятельности. 

Сюда включаются следующие доходы:

1. доходы от реализации продукции неторговой деятельности, формирующиеся за счет реализации товаров, работ, услуг.

2. доходы от реализации другого имущества образуется за счeт выручки от продажи отдельных видов основных средств, нематериальных активов  и других видов материальных и финансовых активов оптового предприятия.

3. доходы от внереализационных операций формируются за счет поступления средств, которые не связаны с реализацией товаров и платных торговых услуг.

Основу формирования валового дохода торговых предприятий, составляют доходы от торговой деятельности, поэтому в процессе управления доходами на предприятии им отводится главная роль. [3, с. 45]

Основным показателем доходов от реализации товаров является сумма дохода от реализации товаров, характеризующий общий размер торговых надбавок, которые получены от реализации товаров в определенном периоде.

Процесс движения товаров от производства до потребителя связан с разными затратами труда, которые представляют собой издержки обращения.

К издержкам обращения можно отнести следующую систему показателей:

1 Абсолютная сумма издержек обращения;

2 Относительный уровень издержек обращения

Еще одним показателем эффективности деятельности оптовой торговли является прибыль. Но финансовым результатом может быть и убыток, возникший, например, по причине очень высоких затрат или недополученных доходов от реализации товаров, в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением спроса покупателя на товар.

В упрощенном виде прибыль - разница между валовым доходом и издержками обращения. [22, с. 187]

Прибыль определяется суммой и уровнем и является одним из важных оценочных показателей, характеризующий результат хозяйственной деятельности предприятия.

Самым обобщающим и универсальным показателем эффективности производства продукции является рентабельность. Рентабельность характеризует уровень затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции.

Рассмотрим наиболее распространенные показатели рентабельности.

1. Общая рентабельность отражает доходность предприятия и рассчитывается следующим образом:



(8)

где  – общая прибыль;

       – среднегодовая стоимость производственных фондов;

       – нормируемые оборотные средства.

2. Чистая рентабельность определяется как отношение чистой прибыли к средней стоимости основных производственных фондов и оборотных средств.



(10)

где  – чистая прибыль.

3. Рентабельность выпуска продукции характеризует эффективность затрат на производство продукции. Формула для расчета выглядит следующим образом:



(11)

где  – прибыль от реализации продукции;

      ТС – полная себестоимость.

4. Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли от продаж предприятие получает с каждого рубля проданной продукции и рассчитывается следующим образом:



(12)

где В – выручка от реализации продукции.

5. Фондорентабельность показывает, сколько прибыли предприятие получает с каждого рубля, вложенного в основные фонды. Рассчитывается данный показатель по следующей формуле:



(13) 

Данные показатели являются важными для определения эффективности деятельности производственно-торгового предприятия.

1.3 Оценка финансового состояния предприятия

	В любой сфере бизнеса  результаты напрямую зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые обеспечивают жизнедеятельность предприятия. Поэтому в условиях рыночной экономики забота о финансах имеет первостепенное значение, так как финансы являются конечным результатом любого предприятия.

	Во всем мире характерной чертой и тенденцией являются выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности предприятий и возрастание роли финансов. Следовательно, большую значимость приобретает финансовый анализ, суть которого заключается в комплексном и системном изучении финансового состояния предприятия.

	Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность[].

	Управление финансовым состоянием предприятия приводит к решению следующих задач:

	- оптимизация величины и структуры имущества предприятия;

	- определение источников финансирования и их структуры;

	- текущее и перспективное управление финансовой деятельностью;

	- постоянный мониторинг финансового состояния[].

	Ликвидность баланса заключается в степени покрытия обязательств предприятия его активами, срок погашения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств.[]

	Для проведения данного анализа осуществляется группировка актива и пассива. Причем, актив группируется в зависимости от скорости превращения его статей в денежную форму, а пассив группируется в четыре группы в зависимости от сроков погашения обязательств.

	Данную группировку активов и пассивов представим в таблице 1.

	

	

	Таблица 1 – Группировка актива и пассива

	Актив

	А1. Наиболее ликвидные активы – статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения.

	А2. Быстро реализуемые активы – дебиторская задолженность.

	А3. Медленно реализуемые активы – запасы и прочие оборотные активы.

	А4. Трудно реализуемые активы – внеоборотные активы.

	Пассив

	П1. Наиболее срочные обязательства – кредиторская задолженность.

	П2. Краткосрочные пассивы – краткосрочные обязательства минус кредиторская задолженность минус оценочные обязательства.

	П3. Долгосрочные пассивы – долгосрочные обязательства плюс оценочные обязательства.

	П4. Постоянные пассивы – собственный капитал.

	Оценку ликвидности баланса проводят путем сравнения показателей по группам статей актива и пассива. Баланс является абсолютно ликвидным, если выполняются следующие неравенства:

	А1? П1;А2?П2;А3?П3;А4?П4

	Для более глубокой оценки платежеспособности рассчитывают коэффициенты ликвидности:

	1. Коэффициент абсолютной ликвидности – показывает степень покрытия краткосрочных обязательств денежными средствами. Эталонное значение показателя должно быть от 0,1 до 0,3. Рассчитывается коэффициент следующим образом:

	

	(14)

	2. Коэффициент срочной ликвидности – показывает степень покрытия краткосрочных обязательств денежными средствами. Эталонное значение показателя должно быть от 0,2 до 0,4. Рассчитывается коэффициент следующим образом:

	

	(15)

	3. Коэффициент промежуточной ликвидности – показывает, в какой степени краткосрочные обязательства покрываются денежными средствами, краткосрочными финансовыми вложениями и дебиторской задолженностью. Эталонное значение показателя должно быть от 0,3 до 0,7. Рассчитывается коэффициент следующим образом:

	

	(16)

	4. Коэффициент общей ликвидности – показывает, сколько раз краткосрочные обязательства покрываются оборотными активами без дебиторской задолженности. Эталонное значение показателя должно быть от 1,5 до 2. Рассчитывается коэффициент следующим образом:

	

	(17)

	5. Коэффициент текущей ликвидности – показывает, сколько раз краткосрочные обязательства покрываются оборотными активами без дебиторской задолженности. Эталонное значение показателя должно быть от 1 до 2. Рассчитывается коэффициент следующим образом:

	

	(18)

	6. Коэффициент материального покрытия – показывает, в какой зависимости находятся краткосрочные обязательства от состояния материальных запасов. Эталонное значение показателя должно быть от 0,5 до 1. Рассчитывается коэффициент следующим образом:

	

	(19)

	В целом анализ платежеспособности направлен на определение степени надежности предприятия[1].

	Данный анализ основан на исследовании показателей, отражающих тип финансовой устойчивости. На практике различают четыре типа финансовой устойчивости:

	1. абсолютная устойчивость;

	2. нормальная устойчивость;

	3. неустойчивое финансовое состояние;

	4. кризисная устойчивость[].

	Для того чтобы установить к какому типу относится анализируемое предприятие, необходимо сравнить две суммы. С одной стороны это сумма материальных запасов, а с другой стороны это сумма собственных оборотных средств и краткосрочных ссуд и кредитов банка.

	Если первая сумма намного меньше второй, то это признак абсолютной финансовой устойчивости. Если первая сумма стремится ко второй, то это нормальное финансовая устойчивость. Если первая сумма равна второй, то предприятию характерно неустойчивое финансовое состояние. Если первая сумма больше второй, то предприятию грозит кризисное финансовое состояние.

	Особенное место в оценке финансового состояния отводят расчету относительных показателей – финансовых коэффициентов. 

	1. Коэффициент автономии – показывает долю собственного капитала в общей сумме всего капитала. Эталонное значение показателя должно быть более 0,5. Рассчитывается коэффициент следующим образом:

	

	(20)

	2. Коэффициент задолженности – показывает долю заемных средств в собственном капитале. Эталонное значение показателя должно быть 0,5. Рассчитывается коэффициент следующим образом:

	

	(21)

	3. Коэффициент мобильности – показывает, какая доля оборотных активов приобретена за счет собственного капитала. Рассчитывается коэффициент следующим образом:

	

	(22)

	4. Коэффициент финансовой независимости – показывает, в какой степени краткосрочные обязательства могут быть покрыты собственным капиталом. Рассчитывается коэффициент следующим образом:

	

	(23)

	5. Коэффициент обеспеченности внеоборотных активов собственным капиталом – показывает, какая часть внеоборотных активов была приобретена за счет собственного капитала. Эталонное значение показателя должно быть 1,5. Рассчитывается коэффициент следующим образом:

	

	(24)

	6. Коэффициент соотношения оборотного и внеоборотного капитала – характеризует структуру актива в разрезе его основных групп. Эталонное значение показателя должно быть от 0,5 до 1. Рассчитывается коэффициент следующим образом:

	

	(25)

	7. Коэффициент маневренности собственного капитала – показывает, какая часть имущества предприятия остается в его распоряжении после уплаты всех долгов. Эталонное значение показателя должно быть более 0,3. Рассчитывается коэффициент следующим образом:

	

	(26)

	Большое значение при исследовании финансового состояния имеет анализ показателей деловой активности.

	Деловая активность предприятия проявляется в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается в том, чтобы исследовать уровни и динамику финансовых коэффициентов оборачиваемости средств предприятия.

	Для анализа деловой активности применяют ряд коэффициентов:

	1.Общая капиталоотдача показывает, сколько выручки от реализации предприятие получило с каждого рубля, вложенного в имущество предприятия.

	2. Отдача основных фондов показывает, сколько продано продукции, приходящийся на один рубль средств, вложенных в основные фонды.

	3. Оборачиваемость всех оборотных средств показывает, сколько оборотов совершают оборотные средства за анализируемый период. Если меняется скорость оборота оборотных активов, необходимо рассчитать сумму средств, высвободившихся из оборота в результате ускорения или рассчитать сумму средств, которую необходимо вовлечь в оборот дополнительно с целью покрытия временного недостатка в оборотных средствах.

	4. Оборачиваемость материальных запасов – отношение продукции или оборота к стоимости материальных запасов.

	5. Оборачиваемость дебиторской задолженности – отношение продукции или оборота к величине дебиторской задолженности.

	6. Оборачиваемость банковского актива – отношение продукции или оборота к величине банковского актива.

	7. Оборот собственного капитала – отношение продукции или оборота к величине собственного капитала.

	По всем показателям оборачиваемости рассчитывают число оборотов за каждый год отдельно, затем рассчитывают влияние изменения оборачиваемости.

	

	

	

	

	Глава 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Экзотика-Трейдинг»

2.1 Общая экономическая характеристика ООО «Экзотика-Трейдинг»

Объектом выпускной квалификационной работы является предприятие ООО «Экзотика-Трейдинг».

Предприятие ООО «Экзотика-Трейдинг» зарегистрировано 24 июля 2012 года регистратором Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому.

Компания ООО «Экзотика-Трейдинг» находится по юридическому адресу 683023, Камчатский край, город Петропавловск-Камчатский, улица Чубарова, дом 16, строение 6.

На текущий момент ООО «Экзотика-Трейдинг» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.

Согласно Федеральному закону «Об Обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 года № 14-ФЗ члены ООО «Экзотика-Трейдинг» создано несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами[1].

ООО «Экзотика-Трейдинг» образовалось полностью как частная компания. Общество является юридическим лицом, несет обязанности, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием.

Учредителями являются два лица. Компания является субъектом Малого и Среднего бизнеса (категория – малое предприятие).

Основным видом деятельности предприятия является «Торговля оптовая свежими овощами и фруктами, включая картофель». 

Дополнительным видом деятельности предприятия является переработка и консервирование овощей (кроме картофеля) и грибов.

Необходимым условием организации производства продукции является обеспечение его материальными ресурсами. Источниками поступления материальных ресурсов ООО «Экзотика-Трейдинг» выступают поставщики.

 Среди принципов деятельности ООО «Экзотика-Трейдинг» можно выделить следующие:

1. Жесткий контроль за доставкой и хранением всей продукции;

2. Соблюдение температурных режимов и сроков хранения;

3. Гибкое ценообразование.

Основной целью ООО «Экзотика-Трейдинг» является удовлетворение потребности населения в продукции. 

Основной задачей компании ООО «Экзотика-Трейдинг является приобретение большого объема продукции у непосредственного производителя для дальнейшей перепродажи владельцам торговых точек, расположенных в городе Петропавловск-Камчатский, с целью получения прибыли.

Предприятие тесно сотрудничает с производителями и поставщиками свежих овощей и фруктов из Приморского края, города Москвы, Китая.

Ассортимент оптового склада предприятия ООО «Экзотика-Трейдинг» представлен разнообразной продукцией. Данная продукция предназначена для широкого круга потребителей. Основными клиентами данного склада являются розничные предприятия и предприятия общественного питания города Петропавловск-Камчатский.

Изучив производственную инфраструктуру ООО «Экзотика-Трейдинг», можно выделить следующие службы:

- транспортное хозяйство;

- складское хозяйство.

Большую роль на каждом предприятии играет транспортное хозяйство.

 Предприятие ООО «Экзотика-Трейдинг» содержит 3 грузовых автомобиля.

Оптовое предприятие организует завоз товаров со склада в розничные сети города, а также другие отдаленные города.

Правильная организация работы склада оказывает значительное влияние на конкурентоспособность предприятия, на оптимизацию издержек, а значит, на эффективность в целом.

В ООО «Экзотика-Трейдинг» сосредоточено 2 специальных склада, где хранится и реализуется продукция.

Для предприятия ООО «Экзотика-Трейдинг» характерна линейно-функциональная структура управления. Организационная структура исследуемого предприятия представлена в Приложении 1.

Непосредственное управление предприятием осуществляет управляющий ООО «Экзотика-Трейдинг». В непосредственном подчинении управляющего находятся коммерческий директор, финансовый директор и начальник производства.

1. Коммерческий директор – несет ответственность за осуществление бизнес-процессов по продаже продуктов со склада, отвечает за покупку и реализацию их. На него возложены функции по поиску поставщиков и формированию клиентской базы, а также функции по проведению переговоров и заключению договоров.

2. Финансовый директор – в основные должностные обязанности входит управление финансовыми потоками предприятия; контроль расходов и обеспечение эффективного использования ресурсов; контроль доходов и обеспечение предприятия финансами (в том числе и кредитными).

3. Начальник производства – организует техническую подготовку производства. 

Центральное место в управлении предприятием занимает планирование.

Система планов предприятия ООО «Экзотика-Трейдинг», действующего в конкурентной среде, включат следующие виды планов:

- Стратегический план (краткосрочный);

- текущий план.

Рассмотрим порядок и сроки их составления.

1. Стратегический план (краткосрочный).

В декабре собирается стратегическая сессия и утверждается этот план.

Отчетный период – с 1 ноября по 31 октября. Затем за каждый квартал подводятся результаты за прошедшие 3 месяца. Также выявляются проблемы, и в случаи необходимости корректируется план на следующий период.

По прошествии стратегического года подводятся результаты, сравниваются плановые показатели с фактическими показателями.

2. Текущий план – ежемесячно с 17 по 25 число бюджетный комитет утверждает текущий план на следующий месяц. В бюджетный комитет ООО «Экзотика-Трейдинг» входят:

- управляющий;

- начальник производства;

- коммерческий директор;

- финансовый директор.

Для утверждения данного плана анализируется текущая ситуация на рынке, анализируется период прошедших лет, также берется во внимание стратегический план на год. По прошествии планового месяца подводятся предварительные итоги исполнения текущего плана на месяц до 5 числа месяца.

Затем подводятся итоги: подсчитываются фактические показатели и сравниваются с плановыми показателями за месяц, выявляются отклонения и методы борьбы с отклонениями.

Формой материально-технического обеспечения ООО «Экзотика-Трейдинг» является складская форма. Материальные ресурсы завозятся на склад предприятия, а затем со склада отгружаются непосредственно потребителям. 

В этом случае предприятие несет дополнительные расходы за складскую переработку, хранение, транспортировку.

Источниками обеспечения материальными ресурсами ООО «Экзотика-Трейдинг» выступают следующие поставщики:

1. Приморский край – в основном город Владивосток;

2. Москва;

3. Местные поставщики;

4. Китай.

Коммерческая деятельность в оптовой торговле основана на закупочной работе. 

Снабженческо-сбытовой деятельностью занимается коммерческий отдел. В зависимости от сезона закупщики вместе с коммерческим директором закупают товары с учетом времени доставки и сезонного спроса, придерживаясь существующими показателями планового остатка товаров на складе.

Для того чтобы рационально использовать материалы в процессе производства, на каждый центр финансового отдела установлен лимит расходов по материалам, который в обязательном порядке должен соблюдаться.

Рассмотрим основные формы и сроки поставки материальных ресурсов ООО «Экзотика-Трейдинг».

1) Морфрахт – срок поставки 7-14 дней;

2) Самолет – срок поставки 1 день;

3) Авто доставка – срок поставки в течение дня.

Основным условием улучшения оплаты поставок за счет покупателя является средняя отсрочка платежа. В случаи просрочки платежа накладываются штрафные санкции в размере 0,1% за каждый день просрочки. 

Рассмотрим условия отсрочки платежа ООО «Экзотика-Трейдинг».

- Морфрахт – средняя отсрочка платежа 14-30 дней;

- Авиа – средняя отсрочка платежа 14 дней;

- Авто услуги – средняя отсрочка платежа 14 дней.

Важнейшим заключительным этапом коммерческой работы оптового торгового предприятия является организация сбыта товара.

Каналами сбыта ООО «Экзотика-Трейдинг» являются:

1. Покупатели на базе оптовые;

2. покупатели города Елизово и Велючинска;

3. тендеры;

4. крупные торговые сети;

5. покупатели отдаленных районов.

Оптовая продажа товаров должна осуществляться с учетом программы стимулирования сбыта.

Стимулирование сбыта ООО «Экзотика-Трейдинг» включает в себя применение акций, возможные различные формы доставки, также ведется работа с возвратами товаров при не продаже их, ведется система отсрочки по каждому покупателю, но в случаи неоплаты информационная база блокирует покупателя.

Рассмотрим организацию бухгалтерского учета на ООО «Экзотика-Трейдинг».

Формой бухгалтерского учета в ООО «Экзотика-Трейдинг» является журнально-ордерная с применением компьютерной программы «1С: Бухгалтерия». Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций, при просмотре проводок их можно группировать и искать по различным параметрам проводок. Программа формирует различные ведомости (оборотно-сальдовая ведомость, анализ счета, журнальный ордер).

Рабочий план счетов утверждается организацией в качестве приложения к учетной политике предприятия. План счетов содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета.

В рабочий план счетов ООО «Экзотика-Трейдинг» входят следующие счета:

1. Счет 01 (основные средства: транспортные средства, оборудование);

2.  счет 02.01 (амортизация основных средств);

3. счет 10.06 (материалы);

4. счет 41 (товары);

	5. счет 50 (касса);	

6. счет 51 (расчетный счет);

7. счет 58 (финансовые вложения);

8. счет 60.01 (расчеты с поставщиками и подрядчиками);

9. счет 60.02 (авансы выданные);

10. счет 66.01 (краткосрочные кредиты);

11. счет 67.03 (долгосрочные займы);

12 счет 67.04 (проценты по долгосрочным займам);

13. счет 69 (расчеты по социальному страхованию и обеспечению);

14. счет 70 (расчеты с персоналом по оплате труда);

15. счет 90 (продажи);

16. счет 90.01.1(выручка по деятельности с основной системой налогообложения);

17. счет 91 (прочие доходы и расходы).

Согласно учетной политике ООО «Экзотика-Трейдинг» использует общую систему налогообложения (ОСНО). 













2.2 Экономический анализ деятельности ООО «Экзотика-Трейдинг»

На базе данных финансовой отчетности ООО «Экзотика-Трейдинг» сформированы данные о технико-экономических показателях в таблице 2.1.

Показатель

Значение показателя

Изменение

Тем.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44