VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Методы расчета эффективности системы управления

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003494
Тема: Методы расчета эффективности системы управления
Содержание
Содержание
Введение.................................................................................................
3
Глава 1 . Сущность, критерии и показатели эффективности управления..............................................................................................

5
1.1.Сущность эффективности...............................................................
5
1.2. Показатели эффективности...........................................................
9
1.3Критерии оценки эффективности...................................................
12
Глава 2. Методы расчета эффективности системы управления......... 
19
2.1. Понятие системы управления и метода..........................................
19
2.2. Общий порядок расчета...................................................................
21
2.3. Система показателей эффективности............................................
26
Глава 3. Методы расчета экономической эффективности управленческого труда...........................................................................
31
Глава 4. Характеристика собственной организации  ОАО «ЛДК№1»................................................................................................
35
4.1. Характеристика объекта исследования ........................................
35
4.2. Анализ функций управления..........................................................
38
Заключение..............................................................................................
41
Список литературы..................................................................................
42





Введение
     Деятельность менеджера заключается в руководстве людьми (то есть в управлении), направленном на достижение поставленных целей. Если управленческая деятельность решает поставленные задачи, обеспечивает реализацию целей, причем на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной. Иными словами, эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, и в этом смысле проблема эффективности управления является составной частью экономики управления, частью эффективности производства. В связи с этим оценка эффективности менеджмента будет являться основополагающей при стратегическом и оперативном планировании организации.
     Эффективность менеджмента – сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. В качестве критерия эффективности производства и управления используются частные показатели использования отдельных видов ресурсов: материальных ресурсов, основных производственных фондов, капитальных вложений, производительности труда, характеризующей экономическую деятельность персонала, и обобщающие показатели,  характеризующие конечные результаты. Улучшение показателей эффективности деятельности организации возможно в результате разработки и реализации путей роста экономической эффективности управления.
     Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления характеризуется не только количественными показателями (экономический эффект), но и качественными (социальная эффективность), характеризующимися только результирующими составляющими основных показателей: завоевание общественного доверия, управляемость системы, удовлетворенность трудом и др.
     Однако в современных условиях бизнеса на российских предприятиях недостаточное внимание уделяется проблемам оценки труда и его эффективности, и в частности оценки эффективности деятельности менеджера и персонала. Оценка менеджера производится множеством форм по двум основным направлениям: оценка эффективности труда и оценка качества, которые определяют вклад менеджера в эффективность управления. Для установления соответствия результатов деятельности личности требованиям организации осуществляется оценка трудовой деятельности персонала.
      Задачей курсовой работы является дать понятие и сущность экономической эффективности управления. 
      Цели: 
      1. Дать понятия «эффект» и «эффективность», их различие. 
      2.Выявить сущность показателей эффективности управления. 
      3. Рассмотреть метод расчета эффективности др.
     
     
     
     Глава 1 . Сущность, критерии и показатели эффективности управления
1.1. Сущность эффективности
     «Эффект» и «эффективность» разные понятия. Экономический эффект - это результат труда человека в процессе производства материальных благ (количество выпущенной продукции на участке, заводе, прирост вновь созданной стоимости в народном хозяйстве).
     Но эффект сам по себе недостаточно характеризует деятельность человека. Для более полной ее характеристики важно знать, какими затратами получен этот эффект, т. е. во что обошелся результат. Одинаковые затраты труда могут дать разный эффект, и наоборот, один и тот же эффект может быть достигнут разными затратами труда. Цель общественного производства - получение большего эффекта с наименьшими трудовыми, материальными и денежными затратами. Поэтому необходимо полученный результат сравнить с теми затратами, с помощью которых он получен, т. е. отнести эффект к затратам, сопоставить одну абсолютную величину Ч эффект с другой абсолютной величиной - затраты. Такое сопоставление дает относительную величину - эффективность.
     Управленческий труд относится к наиболее сложным видам человеческой деятельности, и его оценка не всегда может быть произведена прямым путем из-за отсутствия формализованных результатов, количественной оценки отдельных видов выполняемой работы. Поэтому для измерения его эффективности часто применяются косвенные методы.
     Критерием оценки управленческого труда является эффективность управленческого труда:
     При этом нужно помнить, что результат управленческого труда выражается не только экономическим, но и социальным эффектом. Что же касается затрат, то они представляют собой живой и овеществленный управленческий труд. В практике при оценке эффективности труда работников управления широко применяемое понятие "экономическая эффективность управленческого труда" является более узким понятием, так как представляет собой только экономию живого и овеществленного труда, получаемую в сфере управления материальным производством за счет оптимизации и рационализации управленческой деятельности. 
     Критерием оценки эффективности труда работников аппарата управления является также социальная эффективность, которая из-за отсутствия количественных измерителей определяется главным об разом качественными показателями. Критерий же экономической эффективности управленческого труда дает возможность количествен но измерить эффективность труда в аппарате управления. поэтому он нашел наибольшее практическое применение. Для определения эффективности труда управленческого персонала необходимо установить критерии и показатели, по которым про водится оценка. Под критериями понимают наиболее общую количественную характеристику результатов управленческого труда. От дельные результаты деятельности аппарата управления являются показателями управленческого труда. Они носят подчиненный характер по отношению к критерию и являются основой при его определении. 
     Таким образом, совокупность показателей труда и будет выражать критерий оценки. Для определения экономической эффективности управленческого труда используются различные способы: по показателям предприятия, организации и функционированию труда управленческого персонала, объему передаваемой информации; по качеству и быстроте принимаемых решений; по выполнению функций управленческих звеньев. К показателям, характеризующим труд в сфере управления, относятся: снижение трудоемкости обработки управленческой информации; сокращение управленческого персонала, сроков обработки информации; сокращение потерь рабочего времени управленческого персонала за счет улучшения организации труда; механизации и автоматизации трудоемких операций в сфере управления. Это количественно измеряемые показатели. Такие показатели в сфере управления, как повышение квалификации управленческого персонала, качества работы, улучшение условий труда, обоснованность управленческих решений, культура управления и другие, не измеряются вообще или измеряются неполно.
     В сфере воздействия управленческого труда на производство количественно измеряемыми являются следующие показатели: прирост прибыли; увеличение объемов реализаций продукции; рост производительности труда; снижение фондоемкости; увеличение фондоотдачи; ускорение оборачиваемости оборотных средств; увеличение рентабельности производства; уменьшение непроизводственных расходов; снижение трудоемкости продукции; уменьшение объемов незавершенного производства; снижение себестоимости продукции; экономия заработной платы; уменьшение потерь рабочего времени; повышение культуры производства; повышение уровня организационной работы; улучшение условий труда; повышение качества продукции; повышение квалификации производственного персонала; рост технического уровня оснащения производства.1
     Оценка эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов ли плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа её совершенствования. Эффективность организационной структуры должна оценниваться на стадии проектирования, при анализе структур управления действующих организаций для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.
     Комплексный набор критериев эффективности системы управления формируется с учётом двух направлений оценки её функционирования:
V по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям производственно-хозяйственной организации;
V по степени соответствия процесса функционирования системы обективным требованиям к его содержанию организации и результатам.
     Критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры служит возможность наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей системы управления при относительно меньших затратах на её функционирование.
     В методологии организационного механизма особое место занимают методы оценки и анализа эффективности управленческой системы. Под эффективностью управления следует понимать создание благоприятных условий для достижения коллективом предприятия высоких результатов в обусловленные сроки с наименьшими затратами.
     В дореформенной централизованной системе управления категория эффективности управления не отделялась от показателей эффективности производства. Последние приводились к затратам на управление (заработной плате или управленческим расходам) и таким образом связывались с результатами труда управленческих работников.
     Принципиальное значение для оценки эффективности системы управления имеет выбор базы для сравнения или определения уровня эффективности, который принимается за нормативный. Один из подходов дифференцирования сводится к сравнению с показатилями, характеризующими эффективность организационной структуры эталонного варианта систем управления. Эталонный вариант может быть разработан и спроектирован с использованием всех имеющихся методов и средств проектирования систем управления.
Характеристики такого варианта принимаются в качестве нормативных. Может применятся также сравнение с показателями эффективности и характеристиками системы управления, выбранной в качестве эталона, определяющего допустимый или достаточный уровень эффективности организационной структуры.
     Часто вместо методов используется экспертная оценка организационно- технического уровня анализируемой и проектируемой системой, а также отдельных её подсистем и принимаемых проектных и плановых решений, или комплексная оценка системы управления, основанная на использовании количественно- качественного подхода, позволяющего оценивать эффективность управления по значительной совокупности факторов.
1.2. Показатели эффективности
     Показатели, используемые при оценках эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие три взаимосвазанные группы.
     1. Группа показателей, характеризующих эффективность системы управления, выражающихся через конечные результаты деятельности организации, и затраты на управления. При оценках эффективности на основе показателей, характеризующих конечные результаты деятельности организации, в качестве эффекта, обусловленного функционированием или развитием системы управления, могкт расматриваться обьём, прибыль, себестоимость, обьём капитальных вложений, качество продукции, сроки внедрения новой техники и т.п.
     2. Группа показателей, характеризующих содержание и организацию процесса упроавления в том числе неподсредственные результаты и затраты управленческого труда. В качестве затрат на управление учитываются текущие расходы на содержание аппарата управления, экплуатацию тахнических срадств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления.
     При оценке эффективности процесса управления используются показатели, которые могут оцениветься как количественно, так и качественно. Эти показатели приобретают нормативный характер и могут использоваться в качестве критерия эффективностии ограничений, когда организационная структура изменяется в напрвлении улучшения одного или группы показателей эффективности без изменения (ухудшения) остальных. К нормативным харакьеристикам аппарата управления могут быть отнесены следующие: производительность, экономичность, адаптивность, гипкость, оперативность, надёжность. 
     a) Производительность аппарата управления может определяться, как количество произведённой организацией конечной продукции или объёмы выработонной в процессе управления информации. 
     b) Под экономичностью аппарата управления понимаются относительные затраты на его функционирование. Для оценки экономичности могут использоваться такие показатели, как удельный вес затрат на содержание аппарата управления, удельный вес управленческих работников в численности промышленно-производственного персонала, стоимость выполнения единицы объёма отдельных видов работ. 
     c) Адаптивность системы управления определяется её способностью эффективно выполнять задачные функции в определённом диапазоне изменяющихся условий.
     Чем относительно шире этот диапазон, тем более адаптивной считается система. 
     d) Гипкость характеризует свойство органов аппарата управления изменять в соотведствии с возникающими задачами свои роли в процессе принятия решений и налаживеть новые связи, не нарушая присущей данной структуре упорядоченности отношений. 
     e) Оперативность принятия управленческих решений характеризует современность выявления управленческих прблем и такую скорость их решения, которая обеспечивает максимальное достижение поставленных целей при сохранении устойчивости налаженных производственных и обеспечивающих процессов. 
     f) Надёжность аппарата управления в целом характеризует его безотказным функционированием. Если считать качество определения целей и постановки проблем достаточным,т.е. способностью обеспечивать выполнение заданий в рамках установленных сроков и выделенных ресурсов.Для оценки исполнительности аппарата управления и его подсистем может использоваться уровень выполнения плановых заданий и соблюдение утверждённых нормативов, отсутствие отклонений при исполнении указаний.2
     3. Группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и её техническо-организационной уровень. К структурам относится звенность системы управления, уровень централизации функций управления, принятые нормы управляемости, сбалансированность распределения прав и ответственности.
     Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и её организационной структуры объекту управления. Это находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, соответствии численности состава работников объёму и сложности работ, полноте обеспечения требуемой информацией, обеспеченности процессов управления технологическими средствами с учётом их номенклатуры.
     Важными требованиями, являются, способность адекватного отражения динамичности управляемых процессов, сбалансированность и непротиворечивость показателей. При оценке эффективности отдельных мероприятий по совершенствованию системы управления допускается использование основных требований к их выбору – максимальное соответствие каждого показателя целевой ориентации проводимого мероприятия и полнота отражения достигаемого эффекта.
1.3. Критерии оценки эффективности.
     В дореформенной централизованной системе управления при оценке деятельности предприятий использовалась система показателей, в которую включались: обобщающие показатели; показатели эффективности использования труда; основных фондов и оборотных средств; материальных средств.
     В группу обобщающих показателей вошли объем продаж и темп его роста, объем продаж на 1 рубль затрат, валовая прибыль, чистая прибыль, чистая прибыль на 1 рубль объема продаж, затраты на 1 рубль товарной продукции.
     Группу показателей эффективности использования живого труда составляют: темпы роста производительности труда, экономия живого труда, заработная плата на 1 рубль реализованной продукции, то же на 1 рубль чистой продукции.
     Показатели эффективности основных фондов и оборотных средств включают: фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность, прибыль на 1 рубль основных фондов, прибыль на 1 рубль основных фондов и оборотных средств, оборачиваемость оборотных средств.
     Показателем материальных ресурсов представили материальные затраты на 1 рубль реализованной продукции.
     Эти показатели должны использоваться и в настоящих условиях. Однако они не в полной мере охватывают все направления деятельности предприятий, в том числе финансовую и маркетинговую.
     Эти показатели приобретают особое значение в условиях рынка, когда предприятия самостоятельно разрабатывают стратегию стратегию и тактику своего поведения. Финансовое положение предприятия определяется коэффициентами: финансовой зависимости, ликвидности, рентабельности, рыночной активности.
     Рыночные условия потребовали разработки соответствующих показателей и критериев оценки эффективности управления. Имеет место необходимость введения нескольких критериев базовых показателей, на основании которых осуществляется оценка результативности УС; потребовалась оценка эффективности по уровням управления и функциональным подсистемам.
     Эффективность управления отражает результативность обеспечения социально-экономического развития предприятия. В этой связи эффективность управления проявляется в достигнутых показателях результативности всей деятельности предприятия.
     Эффективность, как показатель результативности, предполагает соизмерение затрат с результатом. В качестве последнего рассматривается прибыль как конечный результат деятельности, а в качестве затрат - основные производственные фонды и оборотные средства. Однако резельтат, как экономическое понятие, шире такого толкования. Результат имеет многообразные проявления.
     Так, Д. Скотт Синк рассматривает 7 различных результатов: действенность, экономичность, качество, прибыльность, производительность, качесто трудовой жизни, внедрение новшеств.
     При этом под действенностью (Д) понимается степень достижения системой поставленных перед ней целей, степень завершения "нужной" работы.
     Для оценки действенности используются три критерия: 
     a) качество - делаем ли мы продукцию, свойства которой соответствуют определенным требованиям; 
     b) количество - делаем ли мы нужную для потребителей продукцию в объемах, обусловленных договорами о поставках; 
     c) своевременность - выполняем ли мы договорные сроки поставки продукции.
     Экономичность (Э) оражает степень использования ресурсов. Этот показатель является измерителем результативности организационной системы в отношении затрат.
     Качество (К) связано с понятием качественных признаков, котрые отражают конкретные свойства, закладываемые в продукт при его создании.
     Прибыльность (П) представляет собой соотношение между валовым доходом и суммарными издержками. Этот показатель можно измерять по-разному.
     Прибыльностьотражается в следующих показателях: 
     a) чистая прибыль, отнесенная к объему продаж:
     Пч : Vп = Рv, где Пч - чистая прибыль;
     Vп - объем продаж;
     Рv - рентабельность продаж; 
     b) чистая прибыль, отнесенная к совокупным активам:
     Пч : АС = РА, где АС - совокупные активы;
     РА - рентабельность активов; 
     c) чистая прибыль, отнесенная к собственному капиталу:
     Пч : КС = РК, где КС - собственный капитал;
     РК - рентабельность капитала; 
     d) валовый доход, отнесенный к издержкам производства:
     ВД : И = Рп, где ВД - валовый доход;
     Рп - рентабельность производства.
     Производительность отражает соотношение количества реализованной продукции и затрат труда на ее изготовление. Этот показатель может быть представлен и соотношением изготовленной и реализованной продукции к затратам живого и овеществленного труда. Показатель содержит элементы предшествующих показателей результативности. Так, объем реализации (продаж) связан с качеством и количеством продукции, в нем находят отражение первые два условия действенности: качество продукции и ее объем. Использование в расчете критерия производительности совокупности живого и овеществленного труда связывает этот показатель с экономичностью.
     Качество трудовой жизни - критерий, который отражает реакцию работников на социально-технические условия труда, их психологическое состояние в процессе работы. Этот критерий во многом опрееляет способость предприятия эффективно функционировать.
     Внедрение новшеств - критерий, отражающий, какое место заниает обновление технической базы в повышении эффективности деятельности предприятия, так как внедрение прогрессивной технологии повышает качество продукции, снижает затраты а производство. Этот критерий используется как один из важнейших факторов для определения конкурентоспособного статуса предприятия. И Ансофф для оценки конкурентоспособного статуса фирмы (КСФ) использует формулу:
     КСФ= * a,
     где IF - уровень стратегических капиталовложений;
     IK - критическая точка объма капиталовложений;
     Io - точка оптимального объема; a - коэффициент, учитывающий другие факторы конкрентоспособного статуса.
     Естественно, что приоритет, весомость каждого из перечисленных критериев результативности будут зависеть от ряда факторов конкретного предприятия и, прежде всего, от его состояния: технического, финансового, зрелости технологии и продукции, его положения на рынках сбыта, кадрового обеспечения и др. Задача менеджмента состоит в установлении наиболее эффективных действий, направленных на повышение эффективности функционирования предприятия.
     Эффективность управления предприятием может рассмотриваться и за пределами его внутренних границ. Необходимо учитывать в этой связи эффект воздействий управляющей системы на другие предприятия-поставщики материально-сырьевых ресурсов, предприятия-потребители продукции.3
     Эффективность управления может рассматриваться как в глобальном масштабе - по отношению ко всему объекту и внешней среде, так и в локальном аспекте - по отношению к процессу управления, техническому оснащению отдельных подразделений структуры управления, подсистем управления.
Последнее приобретает очень важное значение: оценить вклад (ущерб) в общие итоги деятельности подсистем управления.
     Все сферы управления между собой объективно взаимосвязаны, поскольку управление представляет собой системное образование. Поэтому любые изменения в каком-либо элементе или звене управления вызывают соответствующие изменения во всех других его составляющих. Так, например, отсутствие необходимых деловых качеств ведет к некачественному выполнению функций, использованию неэффективных методов и несоблюдению рациональных принципов управления. В результате цели в той или иной мере не реализуются. Точно также любой элемент системы управления функционирует в рамках общей системы.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Глава 2. МЕТОДЫ РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 
     2.1. Понятие системы управления и метода.
     Система управления – это определенная совокупность элементов, свойства которых подбираются исходя из характера целей и принципов управления тем или иным объектом.
     Понятие «система управления» шире, чем понятие «структура управления», отражающее лишь конструкцию субъекта управления, поскольку «система управления» является комплексной категорией теории управления и включает в себя ряд основополагающих категорий. Комплекс основных компонентов понятия «система управления» представлен на рис. Структура управления организациями в течении какого-то периода времени остается неизменной (статичной), а процесс управления постоянно изменяется (динамичен), тем не менее меду ними непрерывно существуют организационные связи (кинематические). Без такого промежуточного воздействия, которое материализуется с помощью организационных связей, взаимосвязь структуры и процессов управления может оказаться неорганичной и разорванной.4
     В процессе функционирования систем управления осуществляется управленческая деятельность. Цели управления выступают в качестве системообразующего элемента. Исходя из методологии, это означает, в целом, что целям должна соответствовать вся система управления и каждый элемент в отдельности. Кроме этого, любой элемент системы также должен соответствовать каждому из остальных. Система управления формируется людьми – субъектами управления для реализации поставленных целей, однако имеет объективный характер, поскольку базируется на законах и принципах. Содержание управленческой деятельности предполагает следующий состав системы управления:
     
     Метод - это совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. Метод способствует достижению намеченной цели. Методология это область знания, занимающаяся изучением методов, оценкой их эффективности, сущности и применимости, методы научного познания принято подразделять по широте применимости в процессе научного исследования:
     Наиболее приемлемым из всех методов определения эффективности системы управления производством является метод, разработанный Государственной академией управления им. С. Орджоникидзе (Москва). За основу рекомендуется брать удельные затраты на управление, рассчитанные по отношению к основным фондам и к уровню кооперированных поставок и концентрации производства, сопряженных с производительностью труда по условно-чистой продукции (сейчас можно говорить уже о нормативно-чистой продукции).
     2.1. Общий порядок расчета
     1. Экономичность системы посредством отнесения затрат на управление (Зу) к основным (Фос) и оборотным (Ф0Б) фондам объекта управления определяется по формуле:
     
      
     где К1 и К2 — коэффициенты, характеризующие уровни кооперирования поставок и концентрации производства; 100 - вводится для увеличения абсолютной величины показателя экономичности системы управления.
     Коэффициент корректировки уровня кооперирования поставок определяется по формуле:
     
     
     

      
     где Ук. Y'k - доля кооперированных поставок в общей себестоимости продукции искомого предприятия и предприятия, принятого за условную базу.
     Такой же принцип может быть использован при определении коэффициента, учитывающего уровень концентрации производства:
     
     где Фiос и Ф'ос — стоимость основных производственных фондов данного предприятия (объединения) и предприятия (объединения), принятого за условную базу.
     2. За показатель эффективности производства в методике принята производительность труда, исчисленная по нормативно-чистой продукции:
     
     где Пч — объем нормативно-чистой продукции предприятия; Р- общая численность работающих.
     3. Показатель эффективности системы управления находится по следующей зависимости:
     
     Таким образом, чем меньше показатель эффективности системы управления, тем выше эффективность системы управления, так как чем ниже уровень затрат на управление и выше производительность труда, тем рациональнее и экономичнее производство[1][3].
     Эффективность системы управления определяется на основе расчета ряда частных и общих коэффициентов. К основным относятся: коэффициент соответствия структуры и численности аппарата управления нормативным требованиям (Ксс); коэффициент оперативности работы аппарата управления (Кор); коэффициент технической вооруженности инженерно-управленческого труда (Ктв); коэффициент использования средств механизации и оргтехники в управлении производством во времени (Квр); коэффициент управляемости (Куп); коэффициент качества выполнения управленческих функций (Ккуф); коэффициент рациональности управленческой документации (КРд); коэффициент ритмичности выпуска продукции {Кр).
     
     
     
     

     Коэффициент соответствия структуры и численности аппарата управления нормативным требованиям, предусмотренным для соответствующей группы предприятий или объединений, определяется как отношение произведения нормативного числа структурных подразделений (Пн) и нормативной численности работников аппарата управления (Чн) к произведению фактического числа подразделений (Пф) и фактической численности работников аппарата управления (Чф):
     Коэффициент оперативности работы аппарата управления характеризует своевременность выполнения соответствующих заданий:
     
     где D1 , D2, ... Dn — директивные сроки исполнения задания, установленные соответственно вышестоящей организацией, руководством предприятия, производственными и функциональными подразделениями, дни;
     d1 d2 ... dn — отставание от принятого срока исполнения соответствующих заданий, дни;
     m1, т2, ... тп — число заданий;
     К1, K2 ... Кп — коэффициенты значимости, условно характеризующие различные виды заданий по степени важности.
     Коэффициент технической вооруженности инженерно-управленческого труда характеризует степень соответствия фактической стоимости средств механизации и оргтехники нормативным требованиям:
     
     где Сф — фактическая стоимость технических средств в управлении производством; НТС — нормативы оснащенности техническими средствами в среднем на одного ИТР и служащего; Чф — фактическая численность ИТР и служащих.
     Коэффициент использования средств механизации и оргтехники в управлении производством во времени:
     
     где Тф и Tр — фактическое и плановое (расчетное) время использования технических средств в управлении производством, ч.
     Коэффициент управляемости характеризует степень средней загруженности каждого руководителя с учетом нормы управляемости (по количеству подчиненных):
     
     где Z- число уровней управления (предприятие - цех – участок -поточная линия);
     m — число руководителей данного уровня управления;
     Нфi, Ннi - фактическое и нормативное число работников, приходящееся в среднем на одного руководителя i-го уровня управления.
     Коэффициент качества выполнения управленческих функций определяется следующим образом:
     
     где tпрi — потери рабочего времени из-за несвоевременного или неудовлетворительного выполнения соответствующей функции управления; п — число функций управления;
     Фсм - сменный фонд времени т-го подразделения; т — число подразделений.
     Коэффициент рациональности управленческой документации используется для определения уровня унификации, стандартизации, типизации и трафаретизации управленческой документации:
     
     где ЕУн, ЕСТ, ЕТР - число унифицированных, стандартизированных, трафаретных видов документов; Е0 — общее число всех видов документов, применяемых в управлении производством.
     Важным показателем является коэффициент ритмичности выпуска продукции. Рекомендуется его определять при оценке состояния уровня управления организацией:
     
     где Фп - фактический выпуск продукции за определенный период, но не больше планового; ПВ - плановый выпуск продукции за этот же период; q — число периодов, в течение которых определяется коэффициент ритмичности.
     Общий показатель состояния уровня организации управления производством Коу устанавливается с учетом всех указанных показателей. В соответствии с методическими основами количественной оценки уровня организации труда, производства и управления на предприятии, разработанными НИИтруда, общий показатель уровня организации управления можно определить по следующей зависимости:
     
     При различной значимости отдельных коэффициентов определяется общий показатель как средневзвешенная величина.
     В ряде методик и монографических работ эффективность системы управления определяется на основе расчета ряда частных и общих коэффициентов. К основным относятся: коэффициент соответствия структуры и численности аппарата управления нормативным требованиям (Кс.с); коэффициент оперативности работы аппарата управления (Ко.р); коэффициент технической вооруженности инженерно-управленческого труда (Кт.в); коэффициент использования средств механизации и оргтехники в управлении производством во времени (Квр); коэффициент управляемости (Куп); коэффициент качества выполнения управленческих функций (Кк.у.ф); коэффициент рациональности управленческой документации (КР.Д); коэффициент ритмичности выпуска продукции (Кр). При различной значимости отдельных коэффициентов определяется общий показатель как средневзвешенная величина.
     2.2.  Система показателей эффективности
     Систему показателей эффективности, применяемая в отечественной практике управления организацией можно представить в виде таблицы.
     Основные группы показателей эффективности
     Характеристика основных показателей
     Обобщающие показатели эффективности
     Рост производства продукции в стоимостном выражении, в том числе за счет действующих предприятий;
     производство продукции на 1 руб. затрат;
     относительная экономия:
     - основных производственных фондов;
     - нормируемых оборотных средств;
     - материальных затрат (без амортизации);
     - фонда оплаты труда; рентабельность как прибыль к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44