VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Полномочия прокурора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000402
Тема: Полномочия прокурора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства
Содержание
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Полномочия прокурора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства…………………………………………………………………6
ГЛАВА 2. Полномочия прокурора по надзору за соблюдением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях…………………………………………………………………...13
2.1. Полномочия прокурора направленные на выявления нарушения закона…………………………………………………………………………….13
2.2. Прокурорский надзор за соблюдением законов при приеме, регистрации, проверки и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях…………22
ГЛАВА 3. Способы выявления и фиксации фактов укрытия преступлений от учета……………………………………………………………………………...54
3.1. Проверка принятого решения по «отказным» материалам проверки…..58
3.2. Получение объяснений и жалоб от граждан……………………………...64
3.3. Встречи с населением………………………………………………………67
3.4. Проверка учетной документации………………………………………….68
3.5. Сверка данных различных учреждений…………………………………..69
Заключение……………………………………………………………………....71
Список использованной литературы…………………………………………...74

















ВВЕДЕНИЕ
     
      Актуальность темы исследования.В современном правовом государстве крайне важна борьба с преступностью. Основнойзадачейдеятельностигосударственныхорганов и должностныхлиц, непосредственноосуществляющихуголовноесудопроизводство, являетсяобеспечениезащитыправ и свободчеловека и гражданина.Такжелица, вовлекаемые в уголовноесудопроизводство, должныбытьзащищеныотнеобоснованногообвинения, подозрения, осуждения, а такжеограничениясвоихправ, свобод и законныхинтересов.Этозаконодательнорегламентировано в ст.2 КонституцииРоссийскойФедерацииот12 декабря 1993 года. 
     Об огромном поступлении жалоб на произвол инеобоснованное насилие  при возбуждении уголовных дел, при следствии, а также в судебном разбирательстве, было отмечено Президентом Российской Федерации в собственном послании Федеральному Собранию Российской Федерации. Он совершенно справедливо отметил, что преобладающей государственной задачей должно стать задачей усовершенствование работы правоохранительных органов, в том числе и прокуратуры, а также борьбу с коррупцией.1
     Обсуждение проблемы процессуальных функций прокурора на досудебных стадиях ведется очень давно, однако с принятием Уголовно-процессуального кодекса 18 декабря 2001 г., она не завершилась. Многофункциональным органомисполняющим на досудебном производстве надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия, а также  уголовное преследование исходя из исторических традиций, а также современного законодательстваостается прокуратура. В настоящее время особенно важно определение границ выполняемых прокурором функций. Прокурорский надзор является наиболее традиционной в отечественном уголовном судопроизводстве, формой обеспечения уголовно-процессуальной деятельности. Заметно расширились рамки иных форм процессуального контроля (руководителя следственного органа) с внесением изменений в УПК РФ Федеральным законом № 87 от 05 июня 2007 года. Нерациональность совмещения в одном органе сразу нескольких функций было вызвано перераспределением полномочий прокурорского надзора.
     Таким образом, цель работы состоит в создании теоретических основ уголовно-процессуальной деятельности прокурора по обеспечению надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания, а также в раскрытии специфики укрытия преступлений органами внутренних дел и установления возможности преодоления фактов укрытия преступлений с использованием различных средств процессуального противодействия.
     Для преодоления целей были поставлены следующие задачи:
* определить понятие полномочия прокурора в досудебной стадии уголовного судопроизводства;
* провести анализ состояния деятельности и законность прокурора в стадии возбуждения уголовного дела;
* определить роль прокурорского надзора как важную гарантию законности при расследовании преступлений;
* проанализировать действующие полномочия прокурора по надзору за органами, осуществляющими предварительное следствие и дознание;
* мотивирование основных положений понятия «укрытие преступлений органами внутренних дел», отражающих определенные совокупности существенных признаков, его формирование и раскрытие содержания;
*  обнаружение способов укрытия преступлений и раскрытие их сущности.
* констатирование типичных причин и  способов укрытия преступлений органами внутренних дел на стадии возбуждения уголовного дела (предусмотренных для нее этапах приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях) и разработка их классификации.
* выявление средств процессуального противодействия на практике укрытия преступлений (ведомственного контроля, прокурорского надзора).
     Объектом квалификационной работы является во-первых общественные отношения, складывающиеся в практическом применении уголовно-процессуальных норм, ведомственных предписаний органами внутренних дел, производящие прием, регистрацию, разрешение сообщений о совершенных преступлениях; во-вторых полномочия прокурора складывающихся на досудебных стадиях между органами дознания и органами предварительного следствия.
     Предметом квалификационной работы являются закрепленные законодательством Российской Федерации Полномочия прокурора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства.
     В процессе написания были использованы все известныесовременной юридической науке методы научного исследования такие как  системный, сравнительно-правовой, статистический и логико-юридический.
     Структура квалификационной работы.Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка использованных источников.
     







ГЛАВА 1. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА  НА ДОСУДЕБНЫХ СТАДИЯХ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

     Не совсем точное законодательное разрешение вопросов, связанных с определением полномочий прокуроров различного уровня, приводит к зарождению проблемы процессуального неравенства вышестоящего и нижестоящего прокурора. Это преимущественно  видно при рассмотрении полномочий прокуроров на досудебной стадии уголовного судопроизводства. В ч. 2 ст. 37 УПК РФ приведен перечень полномочий прокурора в ходе досудебного производства по уголовному делу. В ч. 5 ст. 37 УПК РФ установлено, что полномочия прокурора, предусмотренные данной статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями и вышестоящими прокурорами. Из этого следует, что прокуроры района, города и их заместители в процессуальном отношении являются прокурорами одного уровня, их нельзя сопоставить как вышестоящего и нижестоящего прокурора. Прокурор района, города не может использовать полномочие, предусмотренное п. 6 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, т.е отменять незаконные и необоснованные постановления своего заместителя. Соответственно, сделать это могут вышестоящие прокуроры, которые в ч. 5 ст. 37 УПК РФ не названы.
      Президент Российской Федерации подписал новый Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 29.04.2009 г.  N 141-ФЗ , в соответствии с которым УПК РФ был дополнен главой 40.1 "Особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве". В результате чего происходит возникновение нового правового института из норм которого существенно добавляется процессуальное положение прокурора на предварительном следствии, наделяя его полномочиями по рассмотрению ходатайства подозреваемого (обвиняемого) о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, формирование данного соглашения и вынесению по окончании расследования представления об особом порядке проведения судебного заседания.2 Исходя из этого следует сделать вывод о том, что участие прокурора, в составлении досудебного соглашения о сотрудничестве, неразрывно связано с исполнением функции уголовного преследования. При всем этом  прокурор при рассмотрении соответствующего ходатайства подозреваемого (обвиняемого) и постановления следователя о возбуждении перед прокурором ходатайства о заключении с подозреваемым (обвиняемым) досудебного соглашения о сотрудничестве устанавливают причастность или непричастность лица к преступлению. Это несмотря на то, чтозаявление ходатайства является проявлением согласия подозреваемого (обвиняемого) признать вину в совершении преступления. Прокурор удостоверяет виновность лица в совершении преступления в результате составления и подписания досудебного соглашения о сотрудничестве.3
      В связи с принятием 28.12.2010 г. Федерального закона № 404-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного расследования», в соответствии с которым создан Следственный комитет РФ. Одновременно произошли изменения в законодательстве, о полномочиях прокурора в досудебном производстве. В следствии этих изменений прокурор не указан в числе должностных лиц, уполномоченных проверять сообщения о преступлении и принимать по нему решение .
      В соответствии с п.1 ч.2 ст.37 УПК РФ  прокурор в стадии возбуждения уголовного дела уполномочен проверять исполнение требований закона при приеме, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях. Не позволяет прокурору в срок устранить выявленные нарушения, в связи с лишением его права на возбуждение уголовного дела. Данное положение значительно противоречит международному эталону деятельности прокурора, предопределяющий его в качестве главной  роли в уголовном судопроизводстве. Прокурор может выносить лишь мотивированные постановления о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных, непосредственно, им нарушений уголовного законодательства.4
      Отменять постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, при выявлении незаконных или необоснованных постановлений руководителей следственных органов, следователей об отказе в возбуждении уголовного дела в срок, не позднее чем 5 суток, с момента получения материалов проверки сообщения о преступлении. В этом случае прокурор выносит аргументированное постановление с изъяснением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительной проверке, которое вместе с указанными материалами направляются руководителю следственного органа.
     В настоящее время постановление прокурора о направлении материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании, является поводом для возбуждения уголовного дела, а решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с аргументированным постановлением прокурора о направлении в соответствующих материалов в орган предварительного следствия для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, вынесенное на основании ст.37 УПК РФ, может быть принято только с согласия руководителя следственного органа ( ч.1.1 ст.148 УПК РФ ).
     В свете указанных изменений уголовно-процессуального закона ситуация, когда более чем по трети таких материалов уголовного дела не возбуждаются, вряд ли может быть признана удовлетворительной с точки зрения соответствия требованиям законности, обоснованности и аргументированности.5
     Несмотря на то, что в конце 2008 г. и в 2010 г. законодатель предпринял ряд мер, направленных на исправление недостатков правового регулирования деятельности прокурора в досудебных стадиях уголовного судопроизводства, проблемы в практике остались.
     Изменения внесенные в УПК РФ были направлены на уточнение порядка осуществления прокурором своих надзорных полномочий. 6Так ст.37 УПК РФ была дополнена ч.2.1, согласно которой прокурор получил возможность ознакомления с материалами находящегося в производстве уголовного дела по мотивированному письменному запросу.
     При недостатке прямого правового регулирования до внесения соответствующих дополнений в УПК РФ эту норму можно было применять по аналогии и в практике виндикации материалов проверки сообщений о преступлениях. Применении аналогии в данной ситуации допустимо посколько регулируются схожие по своему содержанию правоотношения и ее применение направлено на гарантию прав участников уголовного судопроизводства. Считается, что функция надзора за органами дознания и предварительного следствия у прокурора несовместима с его правовым положением стороны обвинения в уголовном процессе. Из этого можно сделать вывод что, прокурор соединявший деятельность по производству предварительного расследования и деятельность по надзору в этой сфере, т.е. сами осуществляем и сами себя контролируем. Как полагает С. Бажанов, прокурору остается лишь "осуществлять прокурорский надзор".7
     Функции прокурора по надзору за предварительным расследованием существенно изменены Федеральным законом от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", большая часть полномочий прокурора передана руководителю следственного органа, а  надзорные полномочия прокурора за деятельностью органов дознания таких изменений не почувствовали.
     Прокурор уполномочен запрашивать от органов дознания и органов предварительного следствия исключения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе досудебного производства по уголовным делам. Однако полномочия прокурора, которые позволили бы исключить подобные нарушения, законом не определены. В настоящее время существует необходимость наделить прокурора правом осуществлять уголовное преследование и возбуждать уголовное дело. 8
     Осуществление данного права позволит гарантировать своевременное восстановление нарушенного незаконным отказом в возбуждении уголовного дела волокитой, допущенной при проверки сообщения о преступлении, конституционного права потерпевшего на судебную защиту и доступ к правосудию.
     Исследуя изменения полномочий прокурора, можно предположить, что функция уголовного преследования реализуется прокурором на предварительном следствии, потому как он участвует в подготовке и формировании будущего государственного обвинения в суде в порядке.Так, Г.К. Смирнов отмечает, что фактически единственным полномочием прокурора по осуществлению уголовного преследования на досудебных стадиях уголовного судопроизводства является направление уголовного дела в суд.9
     Контролирование прокурором законности и обоснованности возбуждения уголовного дела необходима и важна, поскольку в случае обнаружения этого первого процессуального решения на этапе досудебного или судебного производства по делу постановление о привлечение лица в качестве обвиняемого признаются не имеющим юридической силы. Это выявляется в случае возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица при наличии не отмененного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по тому же факту, в отношении того же лица. В случае, когда постановление об отказе в возбуждении уголовного дела не отменено, даже при установлении к моменту возбуждения уголовного дела признаков преступления, данный процессуальный акт, как и все последующие процессуальные действия, не может быть признан законным, а собранные по делу доказательства, полученные с нарушением закона, являются недопустимыми. Они не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться в доказывании.
     При обнаружении нарушений закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений, содержащих признаки преступления, прокурор выносит мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании. Тем самым принимает меры к тому, чтобы лицо, совершившее преступление, было подвергнуто уголовному преследованию в соответствии с законом. Объявив постановление органа дознания либо дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор отменяет его в соответствии с п.6 ч.2 ст.37 УПК РФ и направляет начальнику органа дознания со своими указаниями и устанавливает срок их исполнения. Прокурор в свою очередь не уполномочен отменять постановления следователя об отказе в возбуждении уголовного дела, в отличие от постановлений о возбуждении уголовного дела.10
     Исходя из вышесказанного, систему полномочий прокурора на сегодняшний день можно представить следующим образом:             1) надзорные полномочия над деятельностью органов дознания по расследованию преступлений; 2) надзорные полномочия над деятельностью органов следствия по расследованию преступлений; 3) надзорные полномочия по пересмотру уголовных дел в судебных инстанциях; 4) полномочия по реализации уголовного преследования. Полномочия по реализации уголовного преследования преобразовались таким образом, что их полноценное осуществление прокурором стало возможно в стадии судебного разбирательства, на досудебной стадии данные полномочия осуществляются в рамках функции надзора, не имея при этом должного гарантированного обеспечения.11
     Таким образом,благодаря проведения в последние годы модернизации законодательства о полномочиях прокурора в досудебных стадиях уголовного процесса, направленной на расширение его надзорных полномочий не разрешила все проблемные ситуации, возникающие в сфере досудебного производства по уголовным делам.
     
     
     
     
     

     
     
Глава 2. Полномочия прокурора по надзору за соблюдением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях

§2.1 Полномочия прокурора, направленные на выявление нарушений закона.
      Полномочия прокурора, указанные в УПК РФ, можно подразделить на три группы: 1) полномочия, направленные на выявление нарушений закона; 2) полномочия, направленные на устранение нарушений закона; полномочия, направленные на предупреждение нарушений закона. Особенность этих полномочий состоит в том, что они носят властно-распорядительный характер. Зачастую полномочиями прокурора пользуются также их заместители, старшие помощники, помощники, поэтому можно сказать что они универсальны. Полномочия прокурора регламентированы Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ, Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ», ведомственными актами. Кодексом расширяются круг полномочий, а также дублируется и добавляются новые. При помощи этих полномочий надзирающий прокурор способен гарантировать обеспечение законности. Императивность определяется спецификой таких  полномочий.  Так как,  характер деятельности органов и должностных лиц, разрешающих заявления, сообщения о преступлениях предоставляет необходимость предоставления прокурору таких  полномочий которые, могли бы позволить ему своевременно обнаруживать допущенные ими нарушения закона, а также реагировать на каждый случай нарушения требований закона.12
     Прокурор, реализующий проверку исполнения требований закона о приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, обращает свое пристальное внимание на такие обстоятельства, как: 1) полнота, правильность учета и регистрации поступивших в соответствующий орган заявлений и сообщений о преступлениях; 2) соблюдение установленных законом сроков их проверки; 3)законность и обоснованность принятого одного из трех предусмотренных в законе решений:
     1. о возбуждении дела;
     2. об отказе в возбуждении дела;
     3. о передаче заявления или сообщения по подследственности.
     В соответствии с действующим законодательством, заявителю в соответствии с ч.4 ст.144 УПК РФ выдается документ о принятии заявления с указанием лица, принявшего заявление, даты и времени его принятия. В соответствии с ч.5 ст.144 УПК РФ необоснованный отказ в приеме заявлений, сообщений о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд. Уровень прокурорского надзора за исполнением законов правоохранительными органами, рассматривающими и разрешающими заявления и сообщения о преступленияхво многом обуславливаетсясоблюдением требований закона о порядке приема, регистрации, проверки и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях.В полномочия прокуроров входит не только проверка соблюдения правоохранительными органами порядка приема, регистрации, проверки и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, но и принятие соответствующих мер по ликвидации этих нарушений.13
     Срок проверки сообщения, заявления до трех суток нужен для решения вопросов о возбуждении уголовного дела, для случаев, когда нужно собрать сведения путем установления граждан, которым известны обстоятельства совершенного деяния, получения от них объяснений, истребования документов, то есть для установления достаточных данных, необходимых для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Прокурор имеет право требовать незамедлительного возбуждения уголовного дела, как только будет получено достаточно на то оснований, не дожидаясь окончания трехсуточного срока.
     В положенный законом срок и правильное приема, учете и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях содействует быстрому и полному раскрытию преступления, а также является гарантией привлечения к уголовной ответственности виновных лиц, совершивших преступление, и предупреждения случаев привлечения к уголовной ответственности невиновных.
     Государственным органам не дает возможность знать подлинное состояние преступности, ее структуру и динамикунарушение закона о приеме, учете и разрешении заявлений и сообщений, что, в конечном итоге, способствует  не правильному определению путей борьбы с преступностью.Но следует помнить то, что некоторые сотрудники системы органов прокуратуры относятся формалистически к исполнению своих обязанностей, забывая о значимости надзорной функции в борьбе с преступностью. Деятельность прокурора является процессуальной в части принятия итоговых процессуальных решений и получения определенного вида документов процессуальным путем - протокол устного заявления, протокол явки с повинной, получения согласия на принятии процессуального решения о возбуждении уголовного дела.14Это подтверждает, также, и анализ положений ст.ст.144-145 УПК РФ.
     Порядок разрешения заявлений, сообщений о преступлениях, в отличие от других заявлений, писем и жалоб граждан и юридических лиц, урегулирован нормами УПК РФ, соответственно, само по себе разрешение заявлении, сообщений о преступлениях, это уголовно-процессуальная деятельность.
     Исходя из этого, некоторые ученые отмечают о рассмотрении заявлений, сообщений о преступлениях как о некотором доследственном уголовном процессе, но не как о стадии возбуждения уголовного дела. Я предполагаю, что эта деятельность не приобретает самостоятельности и никак не может отделяться от стадии возбуждения уголовного дела.
     Возложенные на прокурора полномочия в уголовном судопроизводстве он осуществляет независимо от каких бы то ни было органов и должностных лиц, в строгом соответствии с действующим законодательством.
     К полномочиям, направленным на выявление нарушений закона можно отнести:
     1. право прокурора требовать от органов дознания и предварительного следствия для проверки уголовные дела, документы, материалы и иные сведения о совершенных преступлениях, ходе дознания, предварительного следствия и установления лиц, совершивших преступления.
     2. право и обязанность прокурора проводить проверки исполнения требований законов о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о готовящихся и совершенных преступлениях;
     3. право и обязанность прокурора рассматривать жалобы на действия и решения следователя (органа дознания).
     Вытекающие из ст.ст.24-28 ФЗ «О прокуратуре РФ», полномочия прокурора, можно констатировать то, что к их перечню,в применении к надзору за соблюдением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений, сообщений о преступлениях, относятся следующие:
     1. Истребование и проверка документов, материалов и иных сведений о преступлениях.
 В целях оперативности, требование представления для проверки любых сведений о преступленияхдолжно быть обращено непосредственно к лицу, разрешающему сообщение о преступлении.Прокурор вправе и даже обязан активно интересоваться за ходом проверки сообщения, заявления.Регулярныйнaдзор за порядком приемa, регистрации, проверки и разрешений зaявлений, сообщений о преступлениях позволит ему ориентировaться в ходе проверки, повысит предупредительный хaрактернaдзорa и снизит в последующем количество жалоб на незaконные действия и решения.
     2. Обязaтельноепредстaвление имеющихся в рaспоряженииСМИ (средствaхмaссовойинформaции) документов и мaтериaлов, подтверждaющих сообщение о преступлении, а также данные о лице, предостaвившем указанную информацию ;
     3. Исследовaниемaтериалов проверки сообщения о преступлении, протоколов и постановлений отдельных следственных действий;
     4. Дaчасоглaсия на возбуждение уголовного дела в соответствии со ст.146 УПК РФ;
     5. Проведение проверок исполнения требовaний федерального закона о рaзрешениизaявлений и сообщений о преступлениях  в соответствии со ст.37 УПК РФ;
     Прокурор обязан проверять исполнение требований закона в данном направлении не реже одного раза в месяцв соответствии с действующим законодательством. Генерaльным прокурором РФ дaнное правило было дополнено неотложным проведением проверок соблюдения зaконности в дaнномнaправлении при нaличии сведений о нарушениях закона. В ведомственных актах содержится требование обязaтельногодокументaльного оформления результaтов проводимых прокурорами проверок соблюдения законности при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях.  В процессе исполнения таких полномочий прокурор обязан составлять итоговый документ (справка, акт). Этот документ может состоять из нескольких блоков: первый - прием, регистрaция, учет, сообщения либо зaявления и второй блок - это рaзрешение сообщение, зaявления.15
     К примеру, из прaктикипрокурaтур итоговые документы представлены в виде: спрaвок о результатах проверки состоянии зaконности при учете, регистрации и разрешении сообщений и заявлений граждан за конкретное количество месяцев года, актов проверки состояния законности при приеме, регистрaции, разрешении сообщений о преступлениях, поступающих в отделы полиции при УМВД, отчетов о результатах работы УМВД по обеспечению учетно-регистрационной дисциплины.
     Исходя из вышеизложенного, можно выделить примерный список вопросов, парирующий результаты проверки законности:
     1. Укaзаниеподрaзделений, должностных лиц, которые зaдействованы в проверке;
     2. Общее число принятых решений по зaявления, сообщениям, в то числе, возбужденных уголовных дел, постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, сообщений, направленных по подведомственности (из них - незаконно, а тaкже с нарушением установленного срока), составленных протоколов об административном правонарушении, материалов, возвращенных для дополнительной проверки;
     3. Количество изученных прокурором мaтериалов (из них - с не истекшим сроком проверки), отмененных решений об откaзе в возбуждении уголовного дела (с направлением материала на дополнительную проверку, с возбуждением уголовного дела) письменных укaзаний;
     4. Количество нерaссмотренных сообщений, а также мaтериалы в остатке на предыдущей проверке (из них - харaктер принятых по ним решений, вновь оставшихся не разрешенными), остаток материалов, по которым истек установленный законом срок проверки;
     5. Сроки рaзрешения заявлений, сообщений, нaрушенные сроки проверки из числа принятых решений, характер нарушений, выявленных в ходе проверки;
     6. Кем было принято решение в порядке ст.145 УПК РФ - следовaтелем, дознавaтелем, органом дознания;
     7. Номер и КУСПемaтериалов об отказе в возбуждении уголовного дела и уголовных дел, возбужденных в истекшем периоде в связи с отменой постановлений об откaзе в возбуждении уголовного дела, в том числе после отмены с проведением дополнительной проверки, где инициатором отмены постановления об откaзе в возбуждении уголовного дела был прокурор (с укaзанием статьи УК РФ, даты возбуждения);
     8. Предпринятые меры прокурорского реaгирования (внесено представление, наказано по представлениям прокурора, проведено проверок в порядке ст.144 УПК РФ в отношении должностных лиц поднадзорных органов, возбуждено в отношении них уголовных дел - с приложением копий соответствующих решений);
     9. Предложения прокурора по улучшению работы поднадзорного органа, а также совершенствованию надзора на данном участке.
     10.  Проверка зaконности процессуальных решений, принимаемых по заявлениям, сообщениях о преступлениях.
     Круг вышеперечисленных решений определен в ч.1 ст.145 УПК РФ и включает в себя, как было уже замечено ранее, решение о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о передачи сообщения по подследственности, по уголовным делам частного обвинения - в суд. 
     Некоторые ученые предлагают дополнить данный перечень: возможностьюостaвлениязaявления, сообщения без рaссмотрения в случае, если оно не отвечaют требованиям, устaновленным для него законом то есть не подписано заявителем, подано не лицом, непосредственно потерпевшим от преступления, в случае возможности возбуждения уголовного дела не иначе, как по заявлению. Впрочем большинство из указанных недостатков заявлений, сообщений о преступлениях могут и глaвноедолжны быть устранены при  приеме и регистрaции. Все надлежащие реквизиты заявлений о преступлениях указаны в ст.141 УПК РФ. Дилатация их перечня может затруднить процесс своевременного осведомления уполномоченных органов о фактах преступлений. Вдобавок, возможность оставления заявления, сообщения без рассмотрения, указывала бы о «бездействии» и «безразличии» государства в лице уполномоченных органов в обеспечении быстрого и полного раскрытия преступлений, предусматривая возможность по формальным основаниям отказывать в приеме заявлений, сообщений о преступлениях, требовать их уточнения.
     11. Требование производства документальных проверок, ревизий и привлечение к их участию специалистов;
     12. Возложение проведения проверки по сообщению о преступлении, распространенному в СМИ (средствах массовой информации), на орган дознания или следователю ;
     13. Проверка прокурором в течении 3-х суток (в исключительных случаях - до 10 суток) жалоб на действия и решения органов и должностных лиц, разрешающих заявлений, сообщения о преступлениях, с вынесением постановления о результатах их рассмотрения (ст.124 УПК РФ).
     14. Продление срока рассмотрения срока рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях до 10 суток, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий по ходатайству следователя, дознавателя - до 30 суток (ч.3 ст.144 УПК РФ).
     Еще в 60-70 гг. прошлого века возникла необходимость продлевать срок проверки по заявлению, сообщению. Когда  не удается в установленный законом срок осуществить все существенные действия, тогда возникает насущность данного вопроса в практике. Это может быть отсутствие лиц, объяснения которых надобны, документов и материалов, подтверждающих заявленные факты, а также, в случаях когда проверка по заявлению, сообщению о преступлении проведена некачественно, недостаточно полно или по другим причинам.16
     Исходя из положения закона прокурор не может быть побудителем продления сроков рассмотрения сообщения о преступлении на основании анализа разрешаемого им лично материала. 
     Дополнением соответствующей нормы УПК РФ обязанностью прокурора, следователя, дознавателя, органа дознания письменно уведомить заявителя о факте продления, вручив ему соответствующий документ, будет содействовать увеличению ответственности за принятие решения о продлении срока.
     
2.2. Прокурорский надзор за соблюдением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях.

     Организация прокурорского надзора является основным звеном всех элементов деятельности прокурора.
     Составляющей частью деятельности уполномоченных органов по их проверке и разрешениюявляется прием, регистрация и учет заявлений и сообщений о преступлениях. 
     Организация работы по обеспечению в органах прокуратуры приема, регистрации, проверки и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях возлагается на руководителей прокуратур, а в Генеральной прокуратуре - на руководителей соответствующих подразделений. Сообщения о преступлениях не зависимо от места, времени их совершения, а также полноты сообщаемых сведений и формы представления принимаются в прокуратурах всех уровней. Сообщения о преступлениях, поступившие в прокуратуру, сообщаются в этот же день прокурору, либо лицу его заменяющему, а в Генеральную прокуратуру РФ - Генеральному прокурору РФ либо его заместителям, которые в зависимости от характера информации принимают решение о порядке проверки сообщения или передаче его по подследственности. Процессуальные сроки рассмотрения сообщения о преступлении исчисляются согласно требованиям УПК РФ со дня поступления такого сообщения в прокуратуру. Недопустима передача сообщения для производства проверки исполнителям без регистрации сообщения.
     Одним из основных элементов организации надзора является регистрационная книга. Регистрационная книга это документ строгой отчетности. Она хранится в дежурной части и заполняется оперативным дежурным либо его помощником. Ответственность за правильное заполнение лежит на начальнике соответствующего органа или дежурного.
     Стоит иметь в виду, что регистрация заявлений и сообщений о совершенных преступлениях в соответствии с Типовым положением О едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, принявшимся совместным приказом Генерального прокурора РФ, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, производится в Книге регистрации сообщений, которая ведется в соответствующем правоохранительном органе на основании ведомственного нормативного правового акта.
     В организации прокурорского надзора за соблюдением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений и иной информации о преступлениях следует учитывать, что при исполнении данной деятельности правоохранительными органами допускаются серьезные нарушения законности. В связи с этим потерпевшим отказывают в приеме заявлений, сообщений о преступлениях, а принятые не регистрируются и в дальнейшем не проверяются и не рассматриваются.
     В практике прокурорского надзора имеют место случаи, когда уголовно наказуемые деяния квалифицируются как административные правонарушения. При очевидных при.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.