VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Политика устойчивого развития сельских территорий и поселений в России и за рубежом

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004067
Тема: Политика устойчивого развития сельских территорий и поселений в России и за рубежом
Содержание
Введение
     
     Актуальность темы исследования. Современный этап развития общества характеризуется возрастанием роли и значения информации в управлении социально-экономическими системами. Наличие полной, своевременной и достоверной информации о развитии сельских территорий как в целом, так и по отдельным направлениям является необходимым условием организации контроля над эффективностью проводимых государством мероприятий в соответствии с Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 г. Ведь обеспечить устойчивое развитие сельских территорий невозможно без глубокого знания и понимания проблем и потенциала каждой их них, а для этого необходим постоянный мониторинг изменения состояния местной социально-экономической системы, эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, бизнеса, оценок социального благополучия населения.
     Необходимость информационно-социальной работы с сельской молодежью обусловливается следующими обстоятельствами. 
     Во-первых, люди составляют более трети сельского населения в трудоспособном возрасте. Во-вторых, они - будущее страны, поэтому от стартовых условий деятельности населения во многом зависит последующее развитие не только экономики, но и общества в целом. Вместе с тем, молодежь является одной из наиболее уязвимых групп на рынке труда. 
     Подержку сеьским объединениям общественным, оказывает задача государств и общества.  Устойчивое развитие сельского поселения в сфере организации и обеспечения досуга населения должна формировать идеологию позитивных форм сельского и детского досуга, здорового образа жизни.
     Этот мир слишком активно и быстро меняется. В первую, очередь, меняется все в людях. Актуальные проблемы молодежи отражают несовершенства и пороки всего общества. Поэтому решение этих трудностей окажет влияние на благосостояние всего социума. Как только снизился урвень жизни человека, та и снизилась иъ культурная ценность. Устойчивое развитие сельского поселения - неотъемлемая составная часть общей политики государства, имеющая целью создание социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для становления и развития граждан, их наиболее полной реализации в интересах общества. 
     Объект исследования - устойчивое развитие сельского поселения. 
     Предмет исследования – процесс устойчивого развития сельского поселения.
     Цель работы – рассмотреть и проанализировать устойчивое развитие сельского поселения (район Агджабеди, Республика Азербайджан).
     В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
     - рассмотреть теоретические основы устойчивого развития сельских территорий;
     - охарактеризовать современное состояние развития сельских поселений в муниципальном районе Агджабеди Республики Азербайджан;
     - выделить основные направления устойчивого развития сельских поселений в муниципальном районе Агджабеди Республики Азербайджан.
     Источниковая и эмпирическая база исследования: законодательные акты правительства РФ, нормативно-правовые акты Республики Азербайджан; труды отечественных и зарубежных ученых в области занятости населения; информационные материалы Федеральной службы муниципальной статистики и его территориального органа по Республике Азербайджан.
     Практическая значимость исследования заключается в разработке практических рекомендаций по решению проблем устойчивого развития сельского поселения. 
     Структура работы: состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка, приложения.
     

1. Теоретические основы устойчивого развития сельских территорий

1.1 Политика устойчивого развития сельских территорий и поселений в России и за рубежом
     
     Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
     Устойчивое развитие сельского поселения в первую очередь характеризуются взаимоотношением производства и капитала. При этом особенностью хозяйствования является расширение с каждым годом своего влияния на все новых и новых субъектов. В связи с этим наблюдается постоянный рост торговых взаимосвязей между субъектами рынка в сфере товарных отношений и услуг. Структура экономики сельского поселения включает в себя несколько аспектов. 
     К ним, в частности, следует отнести [5]:
     - усиление взаимодействия между рыночными субъектами, значительно опережающее повышение производства;
     - создание международных корпораций;
     - постоянную миграцию капитала из экономики одного субъекта в экономику другого с конвертацией валют;
     - перераспределение товарных и финансовых потоков между участниками рыночных отношений.
     Единая экономическая мировая система оказывает прямое воздействие на число групп внутри одного сельского поселения, каждая из которых оказывает собственное влияние на мировой ВВП. В конечном итоге большая часть мировой торговли приходится на оказание услуг и обмен продукцией (сырьем) между отраслями. Наглядным примером этого являются связи между особо развитыми субъектами рынка, на долю которых приходится свыше 60 % всего мирового товарооборота. При этом население этих субъектов составляет менее 20% от всего населения Земли. Ярким представителем является ЕС, в котором до 70% всего товарооборота приходится на торговлю между участниками союза.
     Главным направлением современной экономики является общая глобализация капитала. В этих условиях каждому государству, участвующему в мировой хозяйственной системе, приходится работать с транснациональными корпорациями, выступающими в большинстве случаев как равные партнеры. В таком случае предприятия должны оказывать значительное влияние на мировое хозяйствование всего. В связи с этим национальные правительства на самом высоком уровне вынуждены заключать с ними экономические соглашения. 
     В Республике Азербайджан основным приоритетом улучшения хозяйственной деятельности является внедрение новых разработок во все сферы активности населения. Однако этого нельзя достичь прямым указанием сверху. В связи с этим одна из главных ролей при решении данной задачи отводится местным властям, которые в свою очередь должны расставить соответствующие приоритеты в своей непосредственной деятельности. На первом этапе стратегия развития сельского поселения включает в себя создание благоприятных условий на подконтрольных им территориях для развития производства и предпринимательской деятельности, обеспечение комфортных условий для инвестирования. Важно своевременно реагировать на происходящие всеобщие изменения. Необходимо также регулярно редактировать поставленные задачи, направленные на устойчивое развитие сельского поселения, пути и методы их достижения [48]. 
     На первые роли при достижении технологического скачка в каждом отдельном рыночном субъекте выходит способность к объединению и командной работе всех расположенных в регионе организаций и предприятий. Только в случае соединения в единый технологический процесс всех отраслей производства возможно создание качественного конкурентоспособного продукта. Вместе с этим такое объединение должно быть юридически признанным со стороны сельских (государственных) властей. Одним из видов данного признания является фонд развития регионов, утвержденный на государственном уровне. Он включает в себя интересы всех участников: органов власти, финансовых организаций, промышленных предприятий и других участников рынка субъекта. В данном случае эффективность конечного производства будет напрямую зависеть от конкурентоспособности продукции на высокотехнологической торговой площадке, участниками которой станут не отдельные предприятия, а целые научные комплексы и объединения. 
     Для разработки и внедрения новых продуктов в таком случае будут созданы все условия: финансовое обеспечение и производственная база, что в конечном итоге приведет к усилению позиций отдельной территории и улучшит экономическое развитие Республики Азербайджан в целом. Участники объединения связаны между собой различными видами договоров. Они принимают на себя ряд обязательств, совместно координируют свои действия в финансовой сфере, в сфере инвестиционного маркетинга и ряда других сфер хозяйствования. Не остается без внимания и социальное развитие сельского поселения. Участие в данном союзе является добровольным, главной задачей каждого участника является получение максимальной прибыли. Создание и функционирование таких объединений в рамках субъекта хозяйствования позволяет области безболезненно перейти к модели, предполагающей устойчивое развитие сельского поселения, основываясь на новшествах, внедренных в различные виды процессов [48]. 
     Конкуренция является одним из ключевых понятий при описании рыночных отношений. Только в условиях свободного торгового соревнования система может безболезненно развиваться. Конкуренция является универсальным инструментом при определении количества участников рынка, объемов предложения и цен на них. Основной целью любого предприятия является получение максимальной прибыли. Для этого в условиях открытой конкуренции каждому отдельному производителю необходимо в чем-то превзойти своих соперников. 
     В этом случае «соревнование» является ключевым элементом механизма рынка, оно обеспечивает наиболее выгодное взаимодействие в сфере производитель-потребитель, а также в процессе использования торгового капитала. При конкурентном производстве каждый предприниматель заботится не только о сокращении издержек, но и о расширении и усовершенствовании качества выпуска продукции. Все это направлено на улучшение характеристик товара, снижение его цены, а значит, получение преимуществ среди других производителей. В этом случае конкуренция выступает как мотивирующий элемент в экономическом прогрессе. В результате внедряются новые технологии, расширяется ассортимент товаров и услуг, снижается цена и повышается качество.
     Основными функциями конкуренции являются [8]:
     - ориентированность каждого производителя на нужды конечного потребителя (в случае, когда предприятие становится неконкурентоспособным, его товары не находят конечного покупателя и деятельность по выпуску товара останавливается);
     - естественный отбор среди производителей (при этом предприятие с более дорогой или некачественной продукцией уходит с рынка);
     - воздействие на производство и рост его эффективности;
     - влияние на перераспределение исходных ресурсов;
     - регуляция уровня цен на рынке товаров и услуг. 
     Не последнюю роль в конкурентной борьбе в каждой промышленной отрасли играет время, за которое происходит процесс основания производства продукции. Условно его можно разделить на четыре этапа:
     1. Ввод новой продукции. На этом этапе наблюдаются малые объемы продаваемого товара, относительно высокая цена по сравнению с аналогами (если таковые имеются).
     2. Этап роста. Происходит увеличение производственных объемов, обусловленное усилением спроса, при этом высокий уровень цен сохраняется.
     3. Этап зрелости. Объем производства достигает своего пика, впоследствии наступает падение спроса вследствие переизбытка товара на рынке, в результате конкурентной борьбы наблюдается падение цен.
     4. Этап морального устаревания. Спрос на продукцию достигает своего минимума, сокращаются объемы выпуска, уровень конкуренции стремится к нулю, на рынке появляются более функциональные аналоги, основная часть продукции снимается с производства.
     Устойчивое развитие сельского поселения представляет собой совокупность четко определенных отношений, которые складываются в результате всевозможных взаимодействий между группами, основанные на удержании, осуществлении и завоевании власти. Своими целями устойчивое развитие сельского поселения ставит удовлетворение значимых интересов жителей страны. Она получает разнообразного рода импульсы от общества, которое прежде всего стремится к достижению своих целей, удовлетворяя при этом в первую очередь собственные потребности и интересы. Государство же вовлекается как посредник в регулировании всевозможных возникающих конфликтов и споров.
     Устойчивое развитие сельского поселения - это целостная и качественно определенная область социальной жизни. В ее структуру входят такие компоненты, как политическое сознание, политический процесс и, конечно же, политическая система, главным институтом которой является государство [49].
     Устойчивое развитие сельского поселения, как правило, имеет огромный диапазон типов и видов. Одним из них является устойчивое развитие сельского поселения доходов. Она представляет собой составную часть социальной политики. Ее цель - решение важных задач. Первая задача - оказание помощи тем слоям населения, которые особенно в ней нуждаются (происходит это благодаря социальному обеспечению). При этом осуществляется перераспределение доходов государства, получаемых от населения, путем взимания различных налогов и сборов. Учитывая тот факт, что в Республики Азербайджан устойчивое развитие сельского поселения направлена на оказание помощи малоимущим, можно сделать вывод о том, что налоги, получаемые с населения, имеющего большие доходы, переходят к нуждающимся людям.
     Все это происходит с помощью социальных трансфертов, то есть денежных систем, которые осуществляют выплаты населению. Их целью является предотвращение преступности, развитие принципов гуманизма в обществе, а также поддержка спроса.
     Устойчивое развитие сельского поселения в целом направлено на то, чтобы при организации бюджета и распределении доходов значительную их часть получало население, которому они необходимы. Это в свою очередь способствует нормальному воспроизводству рабочей силы и снижению напряженности в обществе. Но такое перераспределение бюджета, как правило, чаще всего бывает ограничено финансовыми возможностями государства, поскольку бюджетные поступления могут быть не так велики, что, собственно, и приводит к дефициту бюджета. Если будет принято решение осуществлять финансирование даже в такой ситуации, скорее всего, это приведет к росту налогов на население, для того чтобы расходы были покрыты и, как следствие, к инфляции. А это уже значительно подорвет нормальное функционирование рыночной экономики.
     Устойчивое развитие сельского поселения в первую очередь направлено на удовлетворение потребностей общества и обеспечение для его членов нормального развития и достойного уровня жизни [14].
     Переход человечества в новое тысячелетие настроил ученых на обобщение исторического прошлого и прогнозирование будущего. Накопленные за прошедшие десятилетия знания, сформировавшаяся теоретическая и методологическая база науки способствовали развитию социологии молодежи.
     Современная Россия – это достаточно специфическая страна, в которой произошла резкая смена основного вектора развития. Не секрет, что больше всего перемены в политической и социальной областях влияют на тех, кто еще не успел определиться в жизни, в ком еще нет твердого стержня, заложенного воспитанием и образованием.
     Уровень жизни преимущественно приравнивают к такому понятию, как уровень благосостояния граждан. Это измеряется, как правило, показателями ВВП на душу населения. В действительности же приравнять уровень жизни населения к материальным благам нельзя. Капитал, имущество и обеспеченность гражданина, конечно, имеют определенное значение. Но они не являются единственным фактором.
     В определении уровня жизни надо руководствоваться и нематериальными показателями. Например, большое значение в расчетах имеет индекс развития человеческого потенциала. В него входят и уровень грамотности населения в стране, и удовлетворенность граждан своей работой и местом в жизни. Также большое значение имеет сама продолжительность жизни и состояние здоровья. Богатый, но больной человек вряд ли будет счастлив. Можно жить в полном материальном обеспечении, но при этом постоянно подвергаться различным вредным для здоровья факторам. Сюда следует отнести и стресс.
     Так, в Республики Азербайджан около 45% населения получают только десятую часть всех средств в стране. Это вызывает недовольства. Такая мера государства, как прогрессивное налогообложение, вряд ли может как-то изменить ситуацию. То же самое можно сказать и о налоге на наследство. Все сборы в первую очередь ударят именно по самой неимущей части населения [50].
     Социальные проблемы устойчивого развития сельского поселения обусловлены, прежде всего, тем, что общество, которое на сегодняшний день является обществом потребления, ставит перед ребятами одну задачу – иметь как можно больше денег. Но при этом все, что происходит вокруг, учит подрастающее поколение исключительно тому, что деньги не нужно зарабатывать - есть масса других способов для их получения, намного более легких и простых. Поэтому в глазах молодежи социальные институты, которые имели значимость для их предков, утрачивают свою ценность. Школа, образование, семья и даже государство - ничего не стоят, ведь смысл жизни вовсе не в них. Такие проблемы молодежи в современном обществе неминуемо ведут к постепенной деградации социальных и моральных норм, утрате связи поколений и примитивному существованию, лишенному духовной составляющей.
     Финансовые проблемы устойчивого развития сельского поселения обусловлены отсутствием четкой муниципальной политики в этой области. Уровень стипендий и зарплат для начинающих населения на сегодняшний день таков, что говорить о сколь-нибудь достойном существовании не приходится. Одновременно с этим и последующее трудоустройство представляется весьма проблематичным из-за того, что высшее образование уже давно выпускает населения с переизбытком, и вакансий для них по специальности нет. При этом одновременно в сельского поселениях с развитой промышленностью существует явный дефицит профессионалов рабочих специальностей, но желающих занять эти места среди молодежи, нет.
     В условиях современной российской действительности, ситуации обострившихся проблем молодежи все более актуальной становится проблема объективной оценки отечественного опыта работы с молодежью, а также изучения, анализа, выявления возможностей адаптации зарубежного опыта реализации сельской работы, устойчивого развития сельского поселения к российским условиям.
     Анализ деятельности Республики Азербайджан в сельской сфере позволяет определить основные характеристики устойчивого развития сельского поселения, складывающейся на уровне государств, а также сделать некоторые выводы о ее специфике и общности [50].
     Исходными, руководящими положениями, определяющими сущность, основные требования, содержание и технологии поддержки государствами самоопределения, саморазвития молодого поколения обозначены принципы организации устойчивого развития сельского поселения: комплексный характер реализации устойчивого развития сельского поселения; координация и взаимодействие в процессе осуществления устойчивого развития сельского поселения, реализации сельских программ на трех уровнях национальном, сельском и местном; вариативность форм и методов работы, учитывающих специфику проблем различных категорий молодежи; межсекторальное взаимодействие; развитие самодеятельности, самоорганизации молодежи; открытость, прозрачность устойчивого развития сельского поселения.
     Обозначенные приоритеты определяют веер задач и содержание деятельности устойчивого развития сельского поселения рассматриваемых зарубежных стран.
     Задачи устойчивого развития сельского поселения в рассматриваемых странах, определены по-разному, с учетом специфики экономического состояния страны, приоритетных проблем молодежи, историко-культурной традиции, специфики организации и осуществления социальной работы с населением и т.д.
     Устойчивое развитие сельского поселения республики опирается на нормативно-правовые документы международного уровня, основные муниципальные законы и подзаконные акты, и также на специальные законы, регулирующие отношения в сельской сфере, взаимодействие молодого поколения и государства, общественных институтов и т.д. [14].
     Итак, многие проблемы устойчивого развития сельского поселения вызваны и тем информационным полем, в котором они живут. Интернет и телевидение не ставят перед собой задачу воспитания нового поколения, главная их цель – развлечение. Это является еще одним фактором, провоцирующим деградацию молодого поколения. Иными словами, вся окружающая действительность, под влиянием которой формируется юная личность, направленно воздействует на нее не созидающе, а разрушающе, что и ведет к возникновению целого ряда проблем и трудностей.

1.2 Нормативно-правовое регулирование устойчивого развития сельских территорий и поселений
     
     В ст. 2 Закона от 6 октября 2003 г. содержатся определения отдельных видов муниципальных образований [48]. 
     В настоящее время мировая экономика переживает сложный процесс – глобализацию. Ее результатом уже стали огромные преобразования. Они затронули практически все отрасли национальных экономик большинства стран. При этом проходящие изменения носят во многих случаях спонтанный, трудно прогнозируемый заранее характер. Это иногда оказывает отрицательное влияние на целые секторы экономики отдельной страны, в конечном итоге принося невосполнимые потери. В связи с этим перед учеными многих государств была поставлена задача изучения внутренних процессов всеобщей глобализации, которые напрямую зависят от развития каждого субъекта мирового рынка. 
     Современное всеобщее движение невозможно уместить в рамки существовавших ранее теоретических схем, основанных на уже произошедших исторических событиях. В основе применяемых до этого систем лежала теория о неограниченном временем и пространством развитии человечества. Глобализация и ее основные законы наглядно показали ошибочность данного утверждения: устойчивое развитие и функционирование мировой экономики ограничено конечными ресурсами и процессами жизнедеятельности человечества. В результате этого появилась новая концепция глобального развития, состоящая из множества стратегий, с ограничением условий, направленных на решение глобальных проблем. 
     Борьба с бедностью и достижение всеобщего благосостояния населения планеты - вот одни из важнейших задач глобализации, которые могут быть достигнуты только при условии роста дохода населения и увеличения общей производительности труда в каждом отдельно взятом государстве. При этом в процессе достижения поставленных целей огромную роль играет общая совокупность всех внешних и внутренних факторов, таких как состояние окружающей среды и взаимоотношения в человеческом обществе. Только при правильном взаимодействии людей в обществе и общества с окружающей средой станет возможным существенное увеличение параметров общего развития в количественных и качественных показателях [16].
     С распадом СССР и переходом на рыночные отношения экономика России испытала огромное потрясение, от которого окончательно не оправилась до настоящего времени. На сегодняшний день перед ней стоит задача выбора стратегии на долгосрочный период времени, в зависимости от которой будет определено ее дальнейшее место в мире. Очень важно дать правильную оценку всем возможностям страны и определить исходную позицию, с которой будет дан старт. При этом оценивать роль и место России стоит с точки зрения устойчивости ее экономики, которая в свою очередь должна стремиться к минимизации затрат, основанной на невосполнимости некоторых природных ресурсов и замещении их восстанавливаемыми или менее редкими. Важным фактором при этом является сохранение окружающей среды в неизменном состоянии. 
     В современных условиях, когда в большинстве отраслей производственное оборудование уже давно морально устарело, общее изменение отечественной экономики возможно только при введении инновационных технологий. Применение новых методов и схем позволит повысить качественные и количественные показатели выпускаемой продукции. Это в конечном итоге приведет к увеличению конкурентной способности государства. Данное условие – один из принципов, обуславливающих устойчивое развитие регионов России в процессе мировой глобализации. Поэтому все происходящие изменения нуждаются в постоянном тщательном изучении, на основании которого будет производиться их дальнейшая корректировка. 
     Большое значение в этом вопросе имеет социальный фонд развития регионов. Кроме задач по улучшению хозяйственной деятельности территорий, активность объединения направлена на поддержание должного уровня общественной защищенности граждан. Социальный фонд развития регионов в число вопросов первостепенной важности ставит равномерное распределение власти и заботы государства на все территории страны [35]. 
     Современная экономическая теория посвятила проблеме глобализации огромное количество трудов. Однако в научном мире до настоящего времени нет четкого понятия глобализации, каждый из авторов, занимающихся данной тематикой, привносит что-то свое, вкладывая свое собственное понимание данного процесса. При этом большинство ученых выделяют несколько систем, входящих в процесс глобализации. К ним, в частности, относятся финансовая сфера, система производства и рынок информационных технологий. Также исследователями признается влияние, оказываемое процессом глобализации на мировое сообщество в целом. Так, за счет компьютеризации общества стираются границы финансовых рынков, становится проще перемещать капитал, экономическое разделение государств становится условным.
     Чтобы охарактеризовать процесс глобализации более полно, необходимо изучить все формы, в которых он проявляется. Для этого на первом этапе необходимо классифицировать всеобщие проблемы, то есть распределить конкретные проблемы по отдельным группам, из которых в дальнейшем получится сложная система – программа развития сельского поселения. При таком подходе к классификации проще решается задача по теоретическому осмыслению и нахождению путей решения. 
     При этом разделение проблем по группам не является конечной целью. Это лишь одна из важнейших частей в комплексном подходе к решению проблем. Данный метод позволяет выявить актуальность задач, выделить основные связи, установить пути взаимодействия и определить глобальные вопросы, исследование которых должно происходить в первую очередь. Кроме этого, классифицируя проблемы и с учетом взаимного влияния формируется итоговая последовательность практических действий для решения поставленных задач. Правильно проведенная классификация разбивает общую проблему на этапы, в результате чего исследования каждой стадии становятся более детальными и правильными. Так более четко становятся видны факторы развития сельского поселения [14].
     Современная литература также не дает однозначной рекомендации по структурированию общей совокупности проблем по группам. Существует множество различных методик, описывающих данный процесс. В результате чего отнесение любой проблемы к какой-то определенной группе носит достаточно условный характер. В связи с этим данный способ разбивания на группы рассматривается не как единственно верный, а как один из немногих, на результаты которого стоит обратить пристальное внимание. Он помогает лучше понять природу возникновения глобальных проблем и установить их внутренние взаимосвязи друг с другом. Данная необходимость разбивать общее на подгруппы обусловлена в первую очередь ограниченностью человеческих возможностей, в силу которых люди не в состоянии сразу справиться с целой всеобщей задачей. 
     В сельских поселениях, включающих в себя 2 и более населенных пункта, выделяются административные населенные пункты, в которых располагаются ОМС.
     В границах сельских поселений могут находиться [14]:
     1. один сельский населенный пункт с численностью населения более 1 тысячи человек. Для территорий с высокой плотностью населения – более 3 тысяч человек.
     2. объединение общих территорий нескольких сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1 тысячи человек на каждом.
     Территорию городского или сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
     В сложившейся ситуации мощный толчок к развитию получил рынок кредитных капиталов. Стала возникать необходимость создания особых торговых площадок, на которых банки-кредиторы, расположенные в одной стране и работающие в деньгах этой страны, могут выдавать кредиты или депозиты не в национальной валюте. При этом такие операции проходят уже не в рамках национального законодательства. На рынке кредитования возникает следующая ситуация: не ограниченные национальными законами, такие рынки приобретают конкурентные преимущества за счет нерегулируемого уровня процентных ставок. Это в конечном счете привело к значительному росту кредитных ресурсов мировой экономики и существенно упростило доступ к ним со стороны конечного потребителя. Это, в свою очередь, оказало существенное влияние на социальное развитие. 
     В границах городского поселения могут находиться один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями. Указанный критерий вызывает сложность при определении территорий муниципальных образований крупных городов, традиционно включающих в свой состав поселки. В границах сельского поселения могут находиться один сельский населенный пункт с численностью населения, как правило, более 1 тыс. человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3 тыс. человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1 тыс. человек каждый (для территории с высокой плотностью населения - менее 3 тыс. человек каждый). Сельский населенный пункт с численностью населения менее 1 тыс. человек, как правило, входит в состав городского или сельского поселения [14]. 
     В соответствии с законом субъекта РФ статусом сельского поселения с учетом плотности населения этого субъекта и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1 тыс. человек. На территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек может не наделяться статусом поселения и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте [48].
     Размеры территории поселения устанавливаются с учетом численности его населения. Границы поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административного центра сельского поселения и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в состав муниципального района. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Федерации могут не применяться при установлении границ муниципальных районов на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях.
     По проблеме отношения человека со средой, окружающей его, в настоящее время накоплен огромный багаж знаний. Все они свидетельствуют о том, что устойчивое развитие – это первостепенная задача всего населения Земли. Только его обеспечение и понимание всей сложившейся картины в целом поможет спасти нашу цивилизацию [19].
     Но концепция устойчивого развития сможет реализоваться только в случае соблюдения ряда принципиальных требований.
     Первое условие – это борьба не с последствиями человеческой деятельности, приносящей вред, а с причинами. Исправление результатов предполагает проведение очистки. Понятно, что такая политика бесперспективна. А вот борьба с причинами приводит к полному изменению способов жизнедеятельности людей. При этом формируется такая политика, которая исключает негативное воздействие на природу, на окружающую среду и нерациональное использование всех ее ресурсов.
     Второе условие, соблюдение которого необходимо для того, чтобы осуществилась концепция устойчивого развития, – отказ от политики не имеющего границ роста потребления и производства. Это происходит во всем мире, но особенно остро ощущается в развитых странах. Проведение такой политики безопасными экологическими мерами не в состоянии обеспечить никакие ресурсы Земли.
     Концепция устойчивого развития будет функционировать только при условии прекращения роста населения в мире. Наибольшее превышение наблюдается в развивающихся странах. Уже сейчас количество людей на Земле больше, чем ее природные ресурсы и возможности.
     Переход к использованию чистого производства во всех местах – тоже важное условие, без которого не реализуется концепция устойчивого развития. Экология планеты получает огромный ущерб от применения традиционных технологий. Поэтому нужно как можно быстрее и повсеместно вводить новое оборудование, которое в силу своего совершенства образует меньше отходов и потребляет меньше ресурсов (энергетических и материальных).
     Пятое условие – это понимание того, что экономические, экологические и материальные проблемы крепко друг с другом связаны. Взаимодействие происходит следующим образом. Экономические характеристики производства влияют на экологические. А вместе взятые они зависят от уровня применяемых в работе технологий.
     Шестое условие – это проведение анализа любой деятельности, связанной с изготовлением аппаратов, машин, технологий, приборов и т. п. Дело в том, что для производства нужны энергоносители и ресурсы, то есть, так или иначе, происходит воздействие на экологию. Эксплуатация изделий, сошедших с конвейера, тоже требует определенных затрат. Проблемой является и утилизация техники, вышедшей из строя. Таким образом, инженеры должны найти такие решения, которые привели бы к наименьшим затратам и минимальному влиянию на экологию, начиная с изготовления изделия и заканчивая последним днем его эксплуатации.
     Седьмое требование – это формирование и принятие предупредительных мер. Даже в том случае, когда нет уверенности в том, что наступят последствия, угрожающие окружающей среде.
     Концепция устойчивого развития никогда не реализуется полностью без соблюдения восьмого условия – формирования у населения экологического мышления [14].
     И последнее, девятое, условие – постоянная борьба за сохранение занесенных в Красную книгу биологических видов.
     Одн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44