- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Политическое развитие Курильского вопроса, анализ проблематики
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008675 |
Тема: | Политическое развитие Курильского вопроса, анализ проблематики |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………………………………………...3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ исследования Российско-Японского вопроса принадлежности «Северных территорий». 1.1. Российско-Японский вопрос «Северных территорий»: основные понятия...……………………………………………………………………………………………………….…11 1.2.Методы исследования «северных территорий» в Российско-японских отношениях. ………..…………………………………….…………………...…27 ГЛАВА II. Политическое развитие Курильского вопроса, анализ проблематики. 2.1. Причины возникновения разногласий по проблеме Курильских островов, попытки решения проблемы «Северных территорий …………….55 2.2. Процесс поиска решения Курильского вопроса в советское время……………………………………………………………………………..62 ГЛАВА III. Современные состояние Российско-японские отношений по вопросу принадлежности «Северных территорий». 3.1. Поиск компромисса по спорным территориям в современной действительности………………………………………………………………………………..………..63 3.2. Роль Российской дипломатии в решении проблемы «северных территорий» и перспективы двустороннего партнерства…………..………………………………………………………………………………………..76 Заключение ………………………………………………………………………………………………………………………………………78 Список литературы …………………………………………………………………………………………………………………………..79 Приложения…………………………………………………………………………………………………………………………………….. 8 ВВЕДЕНИЕ Российское восприятие Японии во многом опирается на историческую память, которая формируется источниками информации в процессе социализации. В центре представлений россиян о Японии – проблема «северных территорий», о которой они знают немного, но воспринимают эмоционально. С началом нового тысячелетия усилия России достичь взаимопонимания с Японией по территориальному вопросу приняли системный характер, российские политики, дипломаты ищут возможности очертить более широкую площадку для взаимодействия. Их задача- не жертвовать национальными интересами и не делать территории «предметом торга». Российская сторона активно и искренне стремится к поискам взаимовыгодных компромиссов. Конечно, ни один, ни два визита не решат окончательно всех проблем. Застарелая нерешенная проблема «северных территорий» подобна запутанному узлу, который уже нельзя разрубить, но надо методично, терпеливо и упорно развязывать с тем, чтобы постепенно приближаться к конструктивному компромиссу. Принято считать, что развитие отношений между двумя странами заблокировано проблемой «северных территорий». Было бы преувеличением утверждать, что японцы недолюбливают россиян, из-за проблем территориального спора. Можно предположить, что вернее обратное: невозможно разрешить этот спор ввиду недостатка симпатий со стороны японцев, относящихся к России с подозрением и недоверием. Преодолевая недоверие, будет легче договориться России и Японии по территориальному вопросу. Потенциал развития сотрудничества двух стран недоверия огромен. Как добиться того, чтобы Россия и Япония начали общаться на одном языке? Очевидно, надо разорвать порочный круг взаимных обвинений, действовать принципиально, но доброжелательно, учитывая болезненно чувствительные точки общественного сознания друг друга. Актуальность темы исследования: На наш взгляд, создание объективной исторической картины Курильских островов в системе российско-японских отношений поможет оказать положительное воздействие на систему политических, научных и общественных представлений, снизить уровень напряженности в переговорном процессе между двумя странами, оживить диалог между народами и перевести их в плоскость научных и юридических споров. Также актуальность темы исследования обусловлена возросшими усилиями японских политиков по возврату спорных территорий. На решение этой задачи направлены последовательные действия политических ведомств, научных и общественных организаций, Совета по вопросам национальной безопасности Японии, в состав которого входят ученые, политики и бывшие дипломаты Россией, бывшие и действующие представители японских властей. Хронологические и территориальные рамки исследования: Охватывают современный период российско-японских отношений. Изучение событий 1990– 2018 гг. позволит проследить динамику развития двусторонних отношений, в частности продвижения в решении территориального вопроса. В рамках данной работы, исследуются территории Японии, России, конкретно охватывают Дальний Восток, Курильскую гряду, и непосредственно острова Итуруп, Кунашир, Шикотан, Хабомаи, которые является неурегулированным проблемным вопросом со времени окончания Второй мировой войны. Площадь спорных островов составляет 5 тыс. км?, общая площадь спорной территории, включая 200-мильную экономическую зону, примерно 200 тыс. км?. Степень изученности проблемы: Современные процессы развития международных отношений нашли свое отражение в исследовательской литературе, статьях, аналитических записках, докладах РСМД, и дипломатических переговоров. Высокая скорость развития международных процессов, не позволили в полной мере изучить проблемы Курильских островов, провести основательный анализ. В некоторых предыдущих исследованиях прослеживается политизация оценок, предвзятость присущая тому времени, нехватка изученности исторического аспекта вопроса «северных территорий» и России и Японии. Историография: В русской историографии отмечено, что в Москве в начале 1702 г. в Сибирском приказе впервые опубликованные Н.Н. Оглоблиным в 1891 г. сведения, которые, положили начало знакомству русских с Японией и Курильскими островами они же послужили стимулом присоединить к России эти открытые земли - Камчатку и Курильские острова. Особое значение для оценки влияния Японии на Курильские острова имеют сведения, полученные И. П. Козыревским, которого по праву считают первооткрывателем Японии для России, оставившим нам свои знаменитые доклады о походе на Курильские острова и тексты «Чертежа морских островов». Обширный материал для исследования содержится в описаниях С. П. Крашенинникова и Г. Ф. Миллера, которые предоставили выводы о Курильских островах и Камчатки отмечая регулярность визитов японцами этих территорий и возможности их проникновения на «северные земли». Большое значение для оценки событий, относящихся к периоду возникновения территориальной проблемы между Россией и Японией, имеют фундаментальные исследования Д. М. Позднеева. Заметный вклад в освещение проблемы русско-японских отношений внесли А. А. Полонский и А. И. Сгибнев, в чьих публикациях сделана попытка проследить развитие русско-японских отношений в период XVIII - начала XIX в. Интересные наблюдения, размышления и факты, касающиеся формирования политики России по отношению к Сахалину, начала колонизационных мероприятий в период конца 1840 — начала 1850-х гг. и российско-японских взаимоотношений оставили в своих трудах Е. В. Путятин, Г. И. Невельской - участниками Амурской экспедиции, сделавшими попытку осмысления развития русско-японских отношений в период XVIII - начала XIX века. Большинство работ дореволюционных авторов имели описательный характер. Тогда началось накопление подлинных первичных документов, дневниковых и литературных записей участников исторических событий, получены первые исследовательские результаты по изучению русско-японских отношений. Следующий период уже советской историографии состоял из двух этапов. Первый этап охватывает: 1917 - 1946 гг. В эти годы Южный Сахалин и Курильские острова были во владении Японии. Поэтому освещение проблем принадлежности и освоения «Северных территорий» в работах советских историков имело достаточную степень объективности. Среди наиболее интересных и основательных можно назвать труды известных историков Ю. А. Жукова, Л. С. Берга. В них авторы вырисовывают картину заселения русскими людьми территорий Дальнего Востока, Курильских островов, акцентируют внимание на стремлении России установить торговые отношения с Японией. Второй этап советской историографии начинается со второй половины 40-х гг. XX в. и завершается в конце 1980-х гг. В эти годы под влиянием политических факторов изложение истории Южного Сахалина и Южных Курильских островов претерпевает существенные изменения. Политическое давление и идеологические установки 1950-1980-х гг. значительно снизили интерес исследователей к изучению истории российско-японских отношений. В дальнейших публикациях авторов почти не затрагивались проблемы русско-японских отношений, не уделялось внимание фактам, раскрывающим особенности японского освоения и заселения Южного Сахалина и Курильских островов, делались попытки доказать преобладание русской инициативы и российского приоритета. На этом этапе большой вклад в изучение российско-японских отношений был внесен Л. Н. Кутаковым особенностью его трудов является исключение значительной части информации, касающейся японского влияния на Сахалин и Курильские острова. В середине 1980-х гг., предпринимаются первые попытки более объективного освещения истории курильского вопроса. Третий период взял свое начало в 1990-х гг. он характерен сменой методологических ориентиров, отказом от идеологизации и политизации исторической науки. В эти годы начинается процесс по переосмыслению истории Дальнего Востока, появляются интересные работы Б. П. Полевого, В. В. Кожевникова, К. Е. Черевко. Происходит активизация исследовательской деятельности сахалинских историков по изучению истории освоения Сахалина - М.С. Высокова, А.И. Костанова, И.А. Самарина, и др. Работы этих авторов отличает стремление более полно и объективно осветить историю с вовлечением в научный оборот не известных архивных документов, объективно излагается история Курильских островов, но до сих пор недостаточно раскрывается японское участие в заселении и освоении островных территорий. Особое место в историографии занимают труды японских историков. Подробный анализ японской историографии, посвященной истории русско-японских отношений, был выполнен учеными Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН и обобщен в соответствующем сборнике. Анализ работ японских исследователей достаточно обстоятельно проделан К.Е. Черевко. Благодаря его публикациям отечественные историки получили хорошее представление о содержании трудов таких японских авторов, как Хакусэки Араи, Хиронага Мацумаэ, Хасукэ Кудо, Сёин Ёсида, Такэсиро Мацуура, Фумихико Оцуки. Они в разное время исследовали уровень японского влияния на «северные территории», предлагая различные планы укрепления обороноспособности Японии, а также проводили идеи японской территориальной экспансии на Дальнем Востоке. К. Черевко способствовал знакомству и с другими, появившимися позднее, публикациями японских историков - Ё. Накамура, С. Манабэ, Акира Такано, К. Сугимори, В. Фудзимото, посвятивших свои исследования истории японо-русских отношений. Следует отметить, что характеристике японских исследований по северным территориям уделил в свое время значительное внимание И. Д. Позднеев. Он же привел выдержки из целого ряда документальных японских материалов. Работы некоторых японских авторов - Синтаро Накамура, Кацургава Хо-сю, Иноуэ Ясуси, X. Вада - были переведены и изданы в Советском Союзе. Они позволяют понять взгляды японцев на проблему отношения Японии к северным районам. Важно, что эти публикации представляют собой реальные исторические записки и свидетельства японцев, побывавших в разные годы в России, а также на Курильских островах. Стоит отметить, что многие труды отечественных и зарубежных историков принадлежат к двум обособленным направлениям в историографии, вследствие чего имеют место абсолютно противоположные трактовки одних и тех же событий, и фактов. Причины этому- необходимость придерживаться жестких идеологических установок своего государства, и отсутствие сравнительного анализа исторических источников России и Японии. Цель данного исследования: Найти перспективные пути решения территориального вопроса «Северных территорий» для России и Японии. Задачи: 1.Систематизировать теоретико-методологические подходы к анализу Российско-Японского вопроса принадлежности «Северных территорий». 2.Определить причины возникновения разногласий между Россией и Японией в рамках проблемы «Северных территорий». 3.Выявить перспективные пути решения проблемы «Северных территорий». 4.Определить вклад российской дипломатии в решении проблемы «северных территорий». Объектом исследования – Южно-Курильская территориальная проблема. Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением Южно-Курильской территориальной проблемы. Теоретико-методологическая основа исследования: Данная работа является комплексным междисциплинарным исследованием, в котором применен проблемно-хронологический метод. Использованная автором методика исследования основана на принципах историзма, объективности, системности при анализе явлений и процессов. В ходе исследования его автор анализировал источники, придерживался принципа обязательности использования достоверной и возможно полной информации. На всех этапах работы над темой автор следовал системному подходу. Это в частности нашло отражение в планировании исследования российско-японских отношений, и изучения территориальной проблемы между странами. В период подготовки к исследованию, велась работа над темой; содержанием, объемом работы так же сроками исполнения, последовательностью действий, мониторингом событий, сбором, накоплением и обработкой информации, ее анализ и обобщение. Плановый, системный характер работы над темой, как представляется, дал определенные результаты. Теоретической основой исследования послужили концепции политических режимов современных зарубежных и отечественных исследователей: Эмпирической базой исследования выступили: Дипломатические документы Публицистические материалы Периодическая печать Теоретическая значимость работы. Теоретическая значимость работы состоит в том, что ее материалы будут способствовать дальнейшему изучению проблемы «Северных территорий». Научная новизна исследования. В рамках исследования предпринята попытка системно и последовательно с политологической точки зрения проанализировать особенности вопроса курильской проблематики. Научная новизна работы заключается в том, что по этой теме очень мало научных работ, диссертаций и монографий как среди отечественных исследователей, так и зарубежных. По мнению автора, пристальное внимание уделяется отношениям России и Японии в целом, а конкретно тема проблематики «Северных территорий» освещается недостаточно многогранно. Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы при подготовке к семинарским занятиям и для организации самостоятельной работы студентов. А также обусловлена интересом, который может представлять рассматриваемая тема для политических и международных объединений и организаций, людей, деятельность которых направлена на улучшение и развитие отношений с Японией. Структура работы. Работа состоит из введения, в нем раскрыты научная и политическая актуальность темы, объект и предмет исследования, определены его цель и задачи, хронологические и территориальные рамки; установлена степень научной разработанности проблемы; обоснована, методологическая, теоретическая и эмпирическая базы исследования, а также определены теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе работы были определены и проанализированы теоретико-методологические основы изучения формирования проблемы «северных территорий». Вторая глава работы посвящена выяснению исторического аспекта в решении территориального спора. В третьей главе по материалам такой организации как РСМД, проведем анализ деятельности политиков, дипломатов и экспертов, направленной на решение территориальной проблемы. В заключении работы сделаны выводы о проблеме принадлежности «Северных территорий». Далее описывается список использованных источников, на которые автор опирался при написании данной работы. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Исследования Российско-Японского вопроса принадлежности «Северных территорий». Ключевые слова: территориальный спор; северные территории; Русско-японские международные отношения. КУРИ?ЛЬСКИЕ ОСТРОВА?, архипелаг на границе Тихого океана и Охотского моря, расположен между о. Хоккайдо (Япония) и п-овом Камчатка; территория России (Сахалинская обл.). Включает более 30 относительно крупных островов, множество мелких островов и отдельных скал. Общая площадь 15,6 тыс. км2. Состоит из двух параллельных гряд островов (представляющих собой вершины мощных подводных хребтов) – Большой Курильской гряды, вытянутой на 1200 км, и окаймляющей её южная оконечность с востока Малой Курильской гряды (120 км), разделённых Южно-Курильским прол Сев. продолжением Малой Курильской гряды является подводный хребет Витязь. К. о. разделены Курильскими проливами. Глубокие проливы – Крузенштерна и Буссоль делят Большую гряду на 3 группы островов: северную (острова Шумшу, Атласова, Парамушир, Маканруши, Авось, Онекотан, Харимкотан, Чиринкотан, Экарма, Шиашкотан, группа скал Ловушки), среднюю (острова Райкоке, Матуа, Расшуа, группы островов Среднего и Ушишир, Кетой, Симушир) и южную (острова Броутона, Чёрные Братья, Уруп, Итуруп – самый крупный из К. о., Кунашир). Малая Курильская гряда включает 6 островов (Шикотан, Полонского, Зелёный, Юрий, Анучина, Танфильева) и 2 группы скал. Берега К. о. гл. обр. обрывистые или террасированные, на перешейках – низкие песчаные. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ СПОР — международный спор между государствами по поводу юридической принадлежности определенной территории. В Т.с. каждая сторона обычно утверждает, что определенная территория юридически принадлежит именно ей, поскольку она осуществляла или осуществляет свою власть над этой территорией и ничто не является достаточным доказательством обратного. Свидетельством такой власти является, как правило, осуществление государственных функций. Т.с. считается таковым тогда, когда все участвующие в нем стороны признали его наличие и спорят по поводу определенной территории или границы и вместе с тем относительно определенных, одних и тех же международно-правовых норм или актов. В случае отсутствия такой совокупности, образующей предмет спора у сторон, считается, что Т.с. еще не возник, и вся проблема находится на стадии разногласий, которые могут и не привести к Т.с. От Т.с. следует отличать демаркационные разногласия сторон, которые обычно улаживаются смешанными пограничными комиссиями. Односторонняя территориальная претензия тж. не образует Т.с., поскольку в этом случае государство-претендент не оспаривает юридической принадлежности определенной территории конкретному государству, но по каким-либо причинам считает, что эта принадлежность должна быть изменена. В книге «Вехи на пути к заключению мирного договора между Россией и Японией. 88 вопросов от граждан России», изданной в 2000 году, с предисловием Итиро Суэцугу, председателя Научно-Исследовательского Совета по вопросам национальной безопасности Японии, указано, что «северными территориями именуются четыре северных островных образования, которые состоят из островов Хабомаи, а также островов Шикотан, Кунашир, Итуруп». Как указывают сами японские авторы - «северные территории» - термин, который был введен в употребление по окончании Второй мировой войны японской стороной, выдвинувшей требование к России возвратить эти четыре островных образования, являющиеся исконными территориями Японии». Анализируя мировую географию, японская сторона сужает понятие Курильских островов, утверждая, что «гряда островов к югу от Камчатки до упомянутых Северных территорий именуется островами Тисима (Курильские острова). Российские исследователи отмечают, что термин «северные территории» вошел в широкое употребление (в Японии – С.П.) не сразу после окончания Второй мировой войны, как утверждает японская сторона, а значительно позже, осенью 1967 года, когда Япония добилась от США согласия на возвращение ей островов Огасавара и определения сроков возвращения островов Рюкю. «Северные территории» - это термин, применяемый в рамках информационно-психологической войны, связанной с территориальными притязаниями и ведущейся Японией против России. Международный договор - соглашение между государствами и другими субъектами международного права, устанавливающее для его участников международные права и обязанности; главный источник международного права. По содержанию М.д. бывают политическими (о взаимной помощи, нейтралитете и др.), экономическими (займы, кредиты и др.) и договорами по специальным вопросам (связь, транспорт, наука и культура и др.). Спо?рная террито?рия — территория (область, регион, район, участок местности), чья государственная принадлежность является предметом территориального спора между двумя или несколькими государствами. Проблема принадлежности южных Курильских островов «Проблема северных территорий») — территориальный спор между Японией и Россией, который является неурегулированным со времени окончания Второй мировой войны. После войны все Курильские острова были включены в состав СССР, однако принадлежность островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и группы островов Хабомаи оспаривается Японией, считающей их занятыми в форме, не имеющей юридических оснований. Площадь спорных островов составляет 5 тыс. км?, общая площадь спорной территории, включая 200-мильную экономическую зону, примерно 200 тыс. км?. Россия утверждает, что её суверенитет над южными Курильскими островами абсолютно законен и не подлежит сомнению и обсуждению, и заявляет, что не признаёт сам факт наличия территориального спора с Японией. Проблема принадлежности южных Курильских островов является основным препятствием для полного урегулирования российско-японских отношений и подписания мирного договора. Российско-японские отношения — отношения между Россией и Японией на протяжении трёхсот лет, включающие также отношения между Советским Союзами Японией. Ми?рный догово?р — окончательное принятие двумя или более сторонами, находившимися друг с другом в состоянии войны (вооруженного конфликта), обязательств о прекращении военных действий на основании письменно закреплённого соглашения. В отличие от перемирия заключение мирного договора в наше время возможно лишь между двумя признанными международным правом правительствами, т.к. в противном случае урегулированием конфликта призвана заниматься ООН. Наиболее важными составляющими мирного договора являются правовое урегулирование вопросов территориального суверенитета и политических условий, заявления о виде построения будущих дву- или всесторонних отношений, форма и объём репараций, последствия в военной области. Первое дипломатическое соглашение между Россией и восточным соседом было заключёно в городе Симода. С русской стороны в подписании договора принял участие адмирал Е. В. Путятин. Согласно договору, состоявшему из девяти статей, был установлен «постоянный мир и искренняя дружба между Россией и Японией». Для русских торговых судов были открыты важные японские порты – Симода, Хакодатэ и Нагасаки. Россия получала торговые привилегии и льготы, а также право на открытие в указанных городах консульских представительств. Острова Курильской гряды к северу от острова Итуруп были объявлены владениями России. В договоре был определён также статус острова Сахалин, который продолжал оставаться в совместном владении стран, «неразделённым между Россией и Японией». Положение трактата о совместном владении Сахалина было более выгодно для России. Наша страна, в отличие от Японии, располагала флотом и имела больше возможностей для активного заселения и экономического освоения острова. Симодский договор, без преувеличения, можно назвать достижением русской дипломатии. Данное соглашение было выгодно России не только в экономическом плане. Сотрудничество с Японией – достаточно закрытой на то время страной, открывало для Российской империи новые геополитические перспективы в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Портсмутский мирный договор - договор между Российской империей и Японией, завершивший русско-японскую войну 1904—1905 годов. Подписан 23 августа (5 сентября) 1905 год в городе Портсмут, США. С российской стороны договор подписали С. Ю. Витте и Р. Р. Розен, с японской стороны — Комура Дзютаро и Такахира Когоро. Важные исторические вехи в процессе решения территориального спора: 7 февраля 1855 года — Симодский трактат о торговле и границах. Ныне спорные острова Итуруп, Кунашир, Шикотан и группа островов Хабомаи отошли Японии (поэтому 7 февраля в Японии ежегодно отмечается как День северных территорий). Вопрос о статусе Сахалина остался неурегулированным. 7 мая 1875 года — Петербургский договор. Японии переданы права на все 18 Курильских островов в обмен на весь Сахалин. 23 августа 1905 года — Портсмутский мирный договор по результатам Русско-японской войны. Россия уступила южную часть Сахалина. 11 февраля 1945 года — Ялтинская конференция. СССР, США и Великобритания достигли письменной договоренности о вступлении Советского Союза в войну с Японией при условии возвращения ему после окончания войны Южного Сахалина и Курильских островов. 2 февраля 1946 года на основе Ялтинских соглашений в СССР создана Южно-Сахалинская область — на территории южной части острова Сахалин и Курильских островах. 2 января 1947 г. она была объединена с Сахалинской областью Хабаровского края, которая расширилась до границ современной Сахалинской области. 1.2.Методы исследования «северных территорий» в Российско-японских отношениях. Методологическая основа исследования. Автор старался следовать традиционных принципов историографического анализа. В данной работе автор попытался придерживаться принципов, методов и методик научного анализа. При этом автор применял теоретические и прикладные методы историографического исследования, разработанные в работах ведущих отечественных историков. В базис исследований был положен принцип историзма, для воплощения которого рассматривались и изучались историографические факты. Принцип историзма неделимо связан с объективностью исторического исследования и исторического мышления. Ключевым условием успешного историографического исследования является комплексное применение различных методов. Из ряда средств историографического исследования были использованы историко-логический, проблемно-хронологический, историко-описательный, историко-сравнительный, а также метод периодизации. Применение проблемно- хронологического метода позволило рассмотреть работы исследователей по кругу изучаемых ими проблем, выявить процесс накопления знаний по данной проблеме, подвести определенные итоги ее изучения. По мнению автора, в современных условиях значение историографии как науки значительно возросло. Применение различных методов позволяет осветить исследование в различных вариациях, способствуя решению главных задач. Для более глубокого исторического исследования, используются исторические источники. Хронология дипломатических отношений. 7 февраля 1855 г. - подписан Симодский трактат о торговле и границах между Россией и Японией. Фактическое установление дипломатических отношений. 1858 г. — открыто российское консульство в Хакодате. 1871 г. — открыта российская миссия в Иокогаме. 1875 г. — российская миссия перенесена из Иокогамы в Токио. 23 января (5 февраля) 1904 г. — дипломатические отношения прерваны Японией. 23 августа (5 сентября) 1905 г. — подписан Портсмутский мирный договор. Дипломатические отношения восстановлены. 1908 г. — миссии преобразованы в посольства. 26 октября 1917 г. — дипломатические отношения прерваны после Октябрьской революции. 25 февраля 1925 г. — установлены дипломатические отношения на уровне посольств. 9 августа 1945 г. — дипломатические отношения прерваны СССР после объявления войны Японии. 19 октября 1956 г. — дипломатические отношения восстановлены на уровне посольств. Список послов России и СССР в Японии. Первый контакт между Россией и Японией произошёл ещё в 1701 году, отношения между странами имеют более 300 летнюю историю. Официально дипломатические отношения между Японией и современной Российской Федерацией были установлены 27 марта 1992 года. История создания на территории Японии дипломатических представительств Российской империи ведет отсчет со статьи 6 Договора о торговле и границах между двумя странами, 26 января 1855 г. так же известному как «Симодский трактат». Согласно формулировке указанной статьи договора, российское правительство получало право, назначить консульского агента в порты Симода или Хакодате. Первое российское консульство в Японии открылось на Хоккайдо, в городе Хакодате в 1858 г, консулом России стал И. А. Гошкевич. Спустя десять лет оно было преобразовано в Генеральное консульство. За ним последовало открытие консульских пунктов, преобразованных затем в консульства, в Нагасаки (1873), Иокогаме (1874, с 1903 г. — Генконсульство) и Кобе (1881); к ним добавилось консульское агентство в Цуруге. О первом консуле И.А. Гошкевиче много написано; его преемник Е. К. Бюцов с 1866 г. по 1873 г. был также заметной фигурой дипломатического ведомства России. С открытием миссии в Токио Российской империи в Японии представляли дипломаты в ранге сначала поверенного в делах, а затем (с 1876 г.) — посланника; эти оба поста последовательно занимал (до 1883 г.) Кирилл Васильевич Струве. После отмечены двое: М. Ф. Бартоломей и А. П. Давыдов в качестве полномочного представителя России в Японии был назначен Дмитрий Егорович Шевич, который пребывал на этом посту 6 лет (1886–1892). После Шевича российскими посланниками в Японии были Михаил Александрович Хитрово (1893–1896), барон Роман Романович Розен (дважды: 1897–1899, 1903–1904) и Александр Петрович Извольский (1900–1902). Для последнего служба в Японии была лишь этапом на пути в большую политику, где главной вершиной стало занятие им поста министра иностранных дел России в канун первой мировой войны. Розен же за время пребывания в Токио приобрел богатый опыт, что проявилось во время работы Портсмутской мирной конференции 1905 г., где он был официальным представителем России. Российская миссия в Токио была преобразована в посольство в июне 1908 года, первым послом России был назначен гофмейстер императорского двора Н. Н. Малевский-Малевич. К началу 1917 г. посольству Российской империи в Токио подчинялись на территории Японской империи и подвластных ей регионов десять консульств: в Иокогаме, Кобе, Нагасаки, Хакодате, Цуруге, Дайрене, Сеуле, Гензане (Вонсане), Сейсине (Чондзине), Фузане (Пусане) и Масампо. Общая численность сотрудников составляла приблизительно 30–35 человек. Возглавлял посольство Василий Николаевич Крупенский; ему оказывали помощь советник М. С. Щекин и первый секретарь Д. И. Абрикосов, принявший на себя в 1921 г. функции посла. Обязанности военного атташе исполнял полковник Н. Н. Морель, которого вскоре сменил генерал-майор М.П. Подтягин (1918–1924), морского — А. Н. Воскресенский (до 1918 г.), коммерческого — К. К. Миллер (до 1922 г.). После окончания Октябрьской революции Япония принимала активное участие в интервенции на Дальнем Востоке. Попытки советских властей нормализовать отношения оставались безуспешными. Япония продолжала уклоняться от признания СССР. Правительство СССР дало согласие на предоставление японским подданным, компаниям на эксплуатацию сырьевых естественных богатств на всей территории Союза. Это было необходимо для стабилизации ситуации на российском Дальнем Востоке, так как признание Японией Советской России вело к усложнению поддержки японской стороной антисоветских сил на Дальнем Востоке за пределами СССР. В связи происшедшими в России политическими событиями, в посольстве появился ряд назначенцев Временного правительства, среди них — новый морской атташе, контр-адмирал Б. П. Дудоров. В 1924 году вопрос о взаимоотношениях между СССР и Японией, а вместе с ним и судьба старого Российского посольства в Токио и его деятельности должны разрешиться в течение ближайших недель. Незадолго до наступления 1925 года Абрикосов, исполнявший обязанности посла, был вызван в японский МИД, где его официально уведомили о готовящемся признании советского правительства и попросили подготовить дела к сдаче. Абрикосов торопится решить проблему статуса русских беженцев в Японии, чтобы защитить их от преследований и выдачи советским властям. Результатом его неоднократных обращений в МИД по этому поводу стало заявление: «русские эмигранты будут считаться лицами без гражданства и в этом качестве находиться под защитой Японии при условии наличия у них легальных средств к существованию и воздержания от политической деятельности». http://ricolor.org/rz/iaponia/jr/rus/4/ Некоммерческое партнерство «Российский совет по международным делам» (НП РСМД) является основанной на членстве российской некоммерческой организацией. Деятельность РСМД направлена на укрепление мира, дружбы и согласия между народами, предотвращение международных конфликтов и кризисное регулирование. Партнерство создано решением учредителей в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 02 февраля 2010 года № 59-рп «О создании некоммерческого партнерства «Российский совет по международным делам». РСМД представляет собой важный связующий инструмент между государством, политическим экспертным обществом, представителей бизнеса и народа в решении внешних и внутренних задач страны. Сфера деятельности включает в себя исследовательскую работу, международную экспертизу, научно-просветительскую работу, публичную деятельность. В свою работу Совет включил анализ и прогноз возможных рисков, обеспечение качественного сотрудничества различных профессиональных групп, создание благоприятной среды для участия России в интеграционных процессах глобального мира. Свою международную деятельность Совет ведет с акцентом на создание наиболее благоприятных условий внедрения России в глобальный мир посредством воплощения многосторонних проектов и инициатив. В компетенцию Совета входят организация международных проектов; экспертная деятельность в аналогичных организациях зарубежных государств; мониторинг позиций, мнений иностранных коллег в отношении российских инициатив; информационное сопровождение в дипломатической сфере. Президентом РСМД является Игорь Иванов. Генеральный директор - Андрей Кортунов. Программный директор - Иван Тимофеев. В президиум вошли такие влиятельные лица как: Иванов Игорь Сергеевич — президент РСМД, бывший министр иностранных дел России; Лукьянов Фёдор Александрович - главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»; Песков Дмитрий Сергеевич - пресс-секретарь президента Российской Федерации. В состав членов совета входят 145 человек, это люди бизнеса, военные, ученые, журналисты, дипломаты. В Совете принимают участие 10 университетов и 11 корпораций. Деятельность Совета включает в себя себе широкий спе....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: