VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Политическая пропаганда на современном этапе опыт Казахстана

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010484
Тема: Политическая пропаганда на современном этапе опыт Казахстана
Содержание
Министерство образования и науки Республики Казахстан

Евразийский национальный университет им.Л.Н. Гумилева






Ахметжанов А.Е.


Политическая пропаганда на современном этапе: опыт Казахстана


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
специальность 5В050200 – «Политология»







     
     
     
     
     
Астана 2017

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Евразийский национальный университет им.Л.Н. Гумилева




«Допущен к защите»

Зав. каф. политологии

__________Нечаева Е.Л.



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему: "Политическая пропаганда на современном этапе: опыт Казахстана"

по специальности 5В050200 – «Политология»


Выполнил:                                   		Ахметжанов А.Е.

Научный руководитель:                          Айкенова Д.М.
	                                    

















Астана 2017





№
Этапы работы
Сроки выполнения этапов работы
Примечание
1
Утверждение темы дипломного проекта


2
Сбор материалов для подготовки дипломного проекта


3
Подготовка теоретической части дипломной работы (Глава 1)


4
Подготовка аналитической части дипломной работы (Глава 2)


5
Завершение чернового варианта полного текста дипломной работы 


6
Предоставление дипломной работы на предзащиту


7
Предоставление дипломной работы на рецензию


8
Предоставление окончательного варианта дипломной работы с отзывом научного руководителя и рецензией


9
Защита дипломной работы








Содержание

Введение
5
1. Пропаганда и ее модели
8
1.1 История и суть понятия
8
1.2 Модели политической пропаганды
21
2. Применение основных методов на практике
34
2.1 Влияние Советского наследия, на постсоветское пространство
34
2.2 Политическая пропаганда в Казахстане
46
Заключение
58
Список используемой литературы
61
Приложение
63
































Введение


	Актуальность темы. Современные политические процессы отличаются, от тех процессов, которые происходили в прошлом. Именно, информация, которой могут владеть люди, имеющие власть, главное отличие на данный момент. Военные столкновения в нашем мире, происходили всегда, но впервые за всю историю, они отходят на второй план в ходе ведения войны. Сейчас информация имеет решающую роль, и информационные войны, разгораются все сильнее и сильнее. Сразу же вспоминается цитата Джона Рокфеллера относительно информации, ведь действительно, кто владеет информацией, тот владеет миром. Что на первый взгляд имеет независимость, оказывается лишь малой частью огромной системы. Со временем люди стали это понимать, и начинают активно применять говорить о своей свободе и недопустимости таких методов. И одним из наиболее распространенных методов, является пропаганда. Само понятие пропаганда меняло свое значение в процессе истории. Связано это со многими историческими событиями, и пропаганда постоянно применялась в совершенно разных целях. Но на данный момент, оно имеет скорее негативный характер нежели позитивный. При упоминании пропаганды, в голове сразу же возникают образы тоталитарного государства. Пропаганда на первый взгляд мало чем отличается от простого пиара. Но на самом деле имеются кардинальные отличия, двух этих методов распространения информации.  Но пропаганда может также применяться и в положительном аспекте, что мы увидим далее. Актуальность дипломной работы заключается в том, что пропаганда, а также ее модели требуют тщательного рассмотрения. Ведь в информационный век, при совершенно огромном потоке информации, необходимо это знать, а также необходимо знать приемы, чтобы этому противостоять. Актуальность настоящего исследования также обусловлена необходимостью тщательно изучать модели пропаганды, которые до сих пор активно применяются во всем мире, которые стали более скрытыми чем раньше, и большую роль в этом процессе имеют СМИ.
	Актуальность темы дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.
	Тема актуальна и может представлять интерес как для широкого круга общественности, так и для специалистов в области политологии, социологии, психологии. В современных условиях очень важно каждому государству быть информационно защищенными и уметь отвечать в случае информационных конфликтов. 
	Стабильное государство не может существовать без информационной защищенности страны. Это определяет важную роль в наше время средств массовой информации, интернета и различные новые технологии, которые стали активно распространяться в современном мире. Эффективное функционирование государства подразумевает под собой также и информационную безопасность.
	 Объект и предмет работы. Объектом данной работы выступает пропаганда, а также изучение ее моделей, исследуется также и тесная связь между пропагандой и СМИ и каким именно образом они применяются в современном мире, особенно на постсоветском пространстве, в частности Казахстане. В последнее время пропаганда все чаще начинает ассоциироваться со СМИ, и мы посредством анализа посмотрим, насколько крепка эта ассоциация. Под СМИ мы имеем ввиду не только печатные издания, радио и телевидение, но и интернет. Доля распространения необходимого для пропагандистов контента в интернете с каждым годом возрастает. Но получить полную гегемонию в интернете, будет крайне проблематично, так как интернет представляет собой независимую площадку для распространения информации. Необходимо подойти к изучение проблемы, с должным серьезностью, ведь изучение пропаганды напрямую относится к информационной безопасности в стране. В начале работы мы изучим истоки понятия пропаганда, а также разберем ее суть и посмотрим чем же оно отличается от весьма схожего понятия как политический PR. Далее мы изучим конкретно модели пропаганды, и в дальнейшем уже уточним и конкретизируем эти модели, посредством примеров. Предметом данной дипломной работы, является изучение пропаганды на современном этапе, а также глубокое изучение моделей пропаганды, ведь именно они имеют первостепенное значение в изучение данной темы.
	Степень изученности. Проблема пропаганды, а также изучение информационной безопасности изучаются давно. Эти изучение сопровождали бурное развитие средств массовой информации во всем мире, начиная со второй половины ХХ века. Технологии манипулирования массовым сознанием рассматривались в работах таких зарубежных исследователей как Г.Лассуэлл,  М.Кастельс, М.Макклюэн, Ю.Хабермас, Н.Луман, Э.Тоффлер, Р.Харрис. Также влияние на население, во время выборов изучали казахстанские ученые в лице Ашимбаева Д.Р, Илеувой Г.Т.
	Особый интерес представляют исследования пропаганды как технологии информационного воздействия на массы в рамках современных политических коммуникаций. Значимый вклад в разработку данного вопроса внесли зарубежные социологи Р.Герман, Н.Хомский, Н.Фаулер, Д.Макквейл. Политические аспекты пропаганды также рассматриваются в трудах А.И. Соловьева, Е.А. Донецко, Г.Г. Почепцова.
	Цель работы. Цель работы это изучение такого понятия как пропаганда, ее моделей, а также рассмотреть опыт Казахстана в применении данных моделей, которые будут описаны ниже. Из цели работы вытекают следующие задачи:
* Рассмотреть сущность понятие пропаганды, а также проанализировать ее истоки
* Рассмотреть модели пропаганды 
* Проанализировать примеры применения моделей пропаганды на постсоветском пространстве 
* Рассмотреть примеры применения моделей пропаганды в Казахстане 
	Теоретико-методологическая база. Исходными теоретическими позициями исследования выступают идеи социологов, психологов, а также политологов разрабатывающих проблему политической пропаганды, таких как Г. Лебон, Г.Ласуэлл, Г. Хомский, Ю. Хабермас, Н. Луман.
	Методы. Теоретической базой исследования послужили работы казахстанских, а также зарубежных авторов в области массовой коммуникации, пропаганды, моделей пропаганды, средств массовой информации, политической коммуникации, социальной психологии. Активно использовались работы, в которых анализируются исторические события, где применялись модели пропаганды. 
	В качестве методологической основы использовались общенаучные методы исследования - анализ, наблюдение, сравнение, так и специальные - контент - анализ. 
	Научная новизна и практическая значимость исследуемой работы. Посредством анализа различных работ зарубежных исследователей, получилось классифицировать различные подходы к изучения проблемы моделей политической пропаганды. В этом и состоит научная новизна данной работы. Мы акцентировали свое внимание на наиболее значимых исследованиях в этой сфере, и постарались дать ответы на интересующие нас вопросы. Данная работа уточняет уже имеющиеся научные представления об исследуемом предмете. 
	Практическая значимость исследуемой работы на данный момент высока. В связи с распространением высоких технологий, информация каждым человеком поглощается в невероятных количествах. Мы не можем с полной уверенностью говорить о том, что эта информация имеет положительной или же нейтральный оттенок. Ведь исходя из исследований ниже, мы придем к выводу, что даже такие нейтральные новости как описательные, которые мы видим ежедневно, могут иметь также пропагандистский характер. Посредством изучения данной проблемы, мы сможем противостоять нежелательному влиянию из вне. Владение нужной информацию, влечет за собой владение нужными дивидендами. Исследование моделей политической пропаганды, способствует также и повышению осведомленности людей и тех скрытых механизмах, которые позволяют пропагандистам вести свою деятельность, и в очень редких случаях эта деятельность имеет положительный характер.
	Структура работы подчинена целям и задачам и состоит из введения, 2 глав, каждая из которых включает в себя 3 параграфа, заключение, список литературы и приложение.


1. Пропаганда и ее модели
1.1 История и суть понятия


     Для изучения такого понятия как пропаганда, стоит уделить внимание самому термину. Помимо этимологии и истории термина, нам также важна и сама суть данного понятия. Ведь на первый взгляд не совсем понятна разница  между пропагандой и PR. Пропаганда же в самом широком смысле означает — технологию влияния на массовое сознание, путем манипуляций и медиа репрезентаций, которые могут принимать различные формы. 
В данный момент термин "пропаганда" все больше ассоциируется со СМИ. Вообще с развитием журналистики, и вообще профессий занимающихся письмом, пресса стала иметь огромное влияние на аудиторию. Р.Никсон в свое время утверждал, что лучше вложить деньги в прессу, чем в оружие, так как это гораздо лучше повлияет на мнение людей[1]. Пропаганда зародилась скорее всего с возникновением классового расслоения, и появлением определенных классовых потребностей. Мы можем вспомнить различные речи древних ораторов, которые выражали интересы знати в то время. Пропаганда зарождалась в классовой борьбе, и выражении собственных интересов. И в древних письменах, которые задолго предшествовали современным газетам, обнаруживают явные признаки пропагандистской организации. 
	На первый взгляд может показаться, что пропаганда или же паблик рилейшнз, репутационный менеджмент возникли примерно в начале 20 ХХ века, но это не совсем так. Пропаганда и вообще всякое массовое управление умами людей, началось очень давно.
	Пропаганда как известный способ влияния на мнение людей использовалась еще с давних времен, и имела известную роль в политической борьбе, в торговых или же хозяйственных отношениях. Различные древние источники сообщают нам о том, что в Египте и Ассирии применялась пропаганда правящей элиты, для поддержки их руководства.
	Эллинистический историк Полибий оправдывал в своей «Всеобщей истории» римские завоевания, а Саллюстий предлагал спасти римскую государственность призывом к нравственному усовершенствованию правящих лиц.
	Например работы известного Цицерона служили как раз в пропагандистских целях. Или же исторические труды Ливия были пронизаны идеями правления, и они в различной степени пропагандировали идеи правящей элиты[22].
	Мы можем также вспомнить "Записки о Галльской войне" самого Цезаря. На первый взгляд они могут показаться объективными, но это не совсем так. Эти записи отражают собственные политические взгляды Цезаря, как и размышления о государстве в целом[2]. Последующие императоры использовали особые бюллетени для пропаганды собственных идей, или же политических мероприятий. Важен и тот факт, что монеты которые были в ходу в тот древний исторический период, также служили пропагандистским целям, посредством изображения императоров. А древние надписи в городе Помпеи, агитировали за отдельных кандидатов.
	Как известно в Советское время, пропаганда только расцветала, а оппозиционных СМИ в СССР просто не было. А любые попытки противостоять на тот момент устою, и положению дел, карались законом. Помимо различных печатных изданий, активно использовались плакаты. Плакаты были достаточно хорошо оформлены, и в них имелся определенный призыв к действию. Но примерами пропаганды, богата не только история Советского Союза, но также и история Германии. Гитлер в свое время, в своем труде "Моя борьба", писал, что пропаганду стоит использовать на массы, и она должна быть ориентирована только на массы. Само собой в каждом государстве проводилась собственная пропагандистская политика, которая была направлена на население страны. Нацистами даже были созданы отдельные министерства, под управлением Геббельса, которые продвигали нацистские идеи, через искусство, музыку, театр, кино, книги и прочее. Нацистская пропаганда также старалась дискредитировать немцев в Восточной Европе.
Термин пропаганда за долгое время, претерпел огромные изменения, в значении. Связано это с идеологических и культурных изменениях в обществе. До шестнадцатого века термин пропаганда использовался исключительно в биологии, в связи с размножением животных. Позже термин активно применялся в рамках миссионерской деятельности католической церкви. Были даже учреждены отдельный коллегии, который занимались de propaganda fide, распространением учения католической религии. Латинское слово переводится как «то, что должно распространяться». 
Лишь в восемнадцатом веке, это слово было применено в английском литературе, и тесно было связано с верой. На протяжении всего столетия, данное понятие имело лишь религиозный контекст[23], в девятнадцатом веке появилось уже в политическом и военном. Считается также, что политическая пропаганда активно применялась во время Французской революции. В середине девятнадцатого века, термин пропаганда применялся уже не только в контексте веры. Он стал ассоциироваться с нечто запретным, то что не угодно правительству, и именно с этого момента, пропаганда стала иметь слегка негативный оттенок. 
Вообще наряду с термином пропаганда, активно применяется термин пропагандист. Если же в восемнадцатом и девятнадцатом веке он не применялся, то в двадцатом веке, его стали активно использовать. Все это несомненно связано с Первой мировой войной. До 1914 года, пропаганда все же упоминалась в научных работах и литературе, в большинстве своем в положительном свете. Позже это понятие, активно переняли крестьяне в свой лексикон[3]. Наконец уже к концу Первой мировой войны, пропагандой прикрывалась уже совсем откровенная ложь. 
Во Вторую мировую войну, экспертами были разработаны персуазивные тактики, разработаны они были для того, чтобы максимально лучше применить знания для влияния на общественное мнение. Для описания этих техник, был введен термин «психологические приемы ведения войны».  
Двадцатый век полностью поменял представление о пропаганде среди простого населения. Все изменилось после опытов министра нацисткой пропаганды Г.Геббельса. Он активно применял методы пропаганды, на обществе. 
Огромное значение в исследовании данного феномена, внесли историки нацизма. Вообще история становления Третьего Рейха и его захвата власти, довольно таки тщательна изучена, это наверно одна из самых изученных тем европейской истории двадцатого века. И именно история нацистской пропаганды заслуживает дальнейшего рассмотрения.
В области информационной войны, Г. Геббельс работал достаточно отлично, и ввел войну эту с СССР вплоть до развала Третьего Рейха. Американский ученый Роберт Герцштейн назвал пропагандистскую войну Геббельса против Советсткого Союза «выигранной войной Гитлера», так это или не так, каждый рассудит по своему, но то что команда Геббельса врала убедительно народу Германии, что они охотно верили, этого отрицать не стоит.
Исходя из выше описанного можно сформировать 6 принципов пропаганды, по мнению Геббельса:
1. Пропаганды должно быть очень много. Ее необходимо транслировать постоянно, без каких-либо задержек[4], днем и ночью. Ведь народ усвоит только ту информацию, которую ему будут повторять изо дня в день.
2. Чтобы послания лучше усваивались, они должны быть очень просты. Обычно используя этот прием, ориентируются на интеллект ниже среднего. Ведь чем больше людей поверят пропаганде, тем проще будет склонить на свою сторону продвинутое меньшинство.
3. Послания должны быть похожи друг на друга в своей краткости и яркости. 
4. Пропаганда также не должна давать повод сомневаться людям, и позволить ее критиковать. Потом уже люди будут воспринимать идеи как свои собственные.
5. Одно из фундаментальных правил пропаганды гласит, что аппелировать надо в первую очередь к чувствам[5]. И лишь только в исключительных моментах к мозгу.
6. И последнее правило это два кита, на которых базируется пропаганда. Это шок и ложь. Информация также будет смотреться гораздо убедительнее, если смешать ложь с малым количеством правды[6].
Но тот же Герцштейн замечает, что пропаганда Геббельса, была строго локальна. То есть, пропаганда которая касалась вражеской стороны, была без успешна. Следовательно Геббельс, мог влиять только на немцев, что являлось минусом его методов. Пропаганда Геббельса, была неэффективна не только в сторону СССР, но и в сторону союзников. В 1945 году, на Западном фронте, нацисты провели последнюю атаку и взяли в плен около 28 тысяч человек, и перебежчиками были всего 5. Это показывает весьма слабую агитационную программу[7] и против союзников, хотя сил на нее тратилось достаточно много. За годы Великой Отечественной Войны была взято в плен 5,75 млн. красноармейцев, и перебежчиками были лишь немногие. Учитывая еще тот факт, что многие могли быть также на родине отданы под трибунал и они пытались спастись, кто-то просто не питал особой симпатии в Советской власти и без нацистской пропаганды. 
Одной из характерных черт методов Геббельса, является его подход к той информации которую он пропагандировал. Он не использовал откровенную ложь, каждое его сообщение основывалось на каком-либо реальном факте.
Для нацистской пропаганды существовали несколько ключевых объектов. Немцам очень часто напоминали о необходимости борьбы с иностранцами, а также угрозы которая исходит от евреев. Нацистская пропаганда поощряла пассивное одобрение власти, и все что она делает. Нацистское правительство же представлялось как орган, который восстанавливает порядок. 
	Нацистская пропаганда также считала нужным дискриминировать этнических немцев в восточноевропейских странах, как Чехословакия и Польша. Которые увеличили свои территории за счет Германии, уже после Первой мировой войны. Нацистская пропаганда также призывала немцев к расовому самосознанию. Это включала в себя заблуждение соседних стран, то что, Германия предъявляет ясные и честные концессии и аннексии.   
	Уже после нападения Германии на Советский Союз, нацистская пропаганда только усилила свое давление на население рейха. Темы пропаганды на тот момент, были как всегда неизменны. Коммунизм якобы был тесно связан с европейским еврейством, Германия представлялась как защитница европейской культуры от большевиков на востоке, также не раз говорилось о том, что будет если же Советы выиграют войну. Своего пика пропаганда достигла примерно в 1943 году, после сокрушительного поражения под Сталинградом. Пропаганда призывала на тот момент времени, военнослужащих бороться до конца. 
	Искусство кино естественно всегда имело отношение к пропаганде, даже на сегодняшний день, просто методы[24] которые используют сейчас, стали более изощреннее. Нацистская пропаганда распространяла идею расового антисемитизма. Фильмы которые были снята на тот период, показывали евреев как не людей. Например фильм "Вечный жид", снятый в 1940 году, показывает евреев как странствующий народ, которого интересует только деньги и разврат. Некоторые фильмы, такие как "Триумф воли", прославляли Гитлера и арийскую расу. 
	Например немецкие печатные издания, размещали различные карикатуры на евреев. После нападения Германии на Польшу в 1939 году, стали пропагандировать то, что евреи даже не люди, и они угрожают Третьему рейху. Нацисты таким образом пытались заручиться поддержкой своей политики, населением.
	Во время осуществления "Окончательного решения еврейского вопроса" - а именно массового убийства евреев, вынуждали жертв холокоста, выезжать за пределы Германии и Европы в целом. Руководство лагерей смерти, также заставляли евреев посылать открытки своим родным, в которых говорилось о том, что с ними все хорошо[8], и с ними хорошо в лагерях обходятся. Именно таким образом нацистская пропаганда скрывала зверские убийства и пытки, которые проходили в этих лагерях.
	В июне 1944 года, нацистское правительство разрешило группе сотрудников Международного Красного Креста провести инспекцию в Терезиенштадском лагере-гетто. Это место было одним из худших мест, располагалось оно в ныне Чешской Республике. Туда отвозили всех неугодных немцев и австрийцев, в лице стариков, ветеранов, артистов и так далее. Но незадолго до приезда туда инспекции, место чудным образом преобразилось. Был выпущен фильм о том, что с евреями обходятся очень хорошо. После того как инспекция подошла к концу, всех евреев отправили в лагерь смерти.
	До самого развала Третьего рейха, нацистская пропаганда всегда призывала поддерживать действия гитлеровцев. Нацистская пропаганда также была своеобразным толчком для тех, кто совершал массовые убийства европейских евреев и других жертв нацистского режима. Также нацисты использовали поддержку миллионов[9] других, сторонних наблюдателей, на совершаемые массовые убийства и преследования.
	Вообще тщательное изучение пропаганды, начинает активно развиваться в 30е года, двадцатого века в США. Связано это конечно с борьбой двух лагерей и наступление биполярного мира в начале двадцатого века. В Соединенных Штатах, пропаганда изучалась в десятках университетов и исследовательских центрах. Именно в эти годы выходят фундаментальные труды посвященные пропаганде, таких ученых как Гарольд Лассуэлл, Уолтер Липпманн, Л.Доуб и др., они до сих пор считаются крупными учеными в области пропаганды и психологических войн. 
Важнейшей вехой в развитии пропаганды можно считать создание правительством США, Института Пропаганды который просуществовал до второй мировой войны. А впервые наиболее подробно описали пропаганду, как метод воздействия на массы, описали в труде 1939 года «Искусство Пропаганды», которая сразу же стала популярной в определенных кругах. 
Своеобразный и печальный рекорд в применении пропаганды, поставила Нацистская Германия в годы Второй мировой войны. По подсчетам современных ученых, такая тотальная пропаганда оценивалась примерно в 500 миллионов долларов в год. Важно заметить и то, что опыт Германии до сих пор пользуется популярностью в странах запада. Например в 60-е годы в США, было издано многотомные записки Геббельса и его опыт в пропаганде. С другой стороны в то время действовала также и машина пропаганды Советского Союза. Но она имела более положительную роль, сумев объединить народ в борьбе с фашизмом. 
Своего пика пропаганда с точки зрения эффективности достигла как мы выше упомянули во время фашисткой Германии и во время Сталина в Советском Союзе. 
В отличии от фашисткой Германии, Советская пропаганда имела под собой фундаментальную основу. Достоверность и научность этих идей, остается на данный момент до сих пор для некоторых ученых под вопросом, но все же она имела в своей основе коммунистические идеи. Ярким персонажем в Советской пропаганды был Ленин. Он также положил начало всей пропаганды, именно в пропаганде идеи были воплощены полностью и точно. Посредством печатных изданий, а также радио. Также они депортировали большую группу интеллектуальной элиты, которые не хотели думать в унисон с большевиками. В 1922 году создается Главлит, эта организация которая потом в течении 69 лет, фильтровала информацию и подавала уже нужную, угодную для государства. Огромное количество людей работали в филиалах этой организации. 
Эта система была настолько огромна, что сам Джордж Оруэлл не мог бы представить, насколько же она массивна и имеет огромную сеть разветвлений. 
Огромное значение для развития пропаганды, имел период Второй мировой войны. Управление военной информации США, вела в тот период пропагандистскую войну против фашистской Германии. США делили пропаганду на три уровня, белый, серый и черный. Белая пропаганда, это та пропаганда, которая в основе своей имеет подлинный источник и вызывает доверие со стороны Управления военной информации. Серый уровень пропаганды, не идентифицирует источник своей информации. Черный уровень пропаганды, определяется не доверительным источником информации чем подлинный. 
Но действительно пропагандистская война развернулась уже после Второй мировой войны. Когда разгорелась так называемая «холодная война».  Активно начали применяться термины как советская пропаганда[25], контрпропаганда и т. д. Естественно то, что именно в этот период активно начинают появляться различные научные исследования в области теории пропаганды, а также массовой коммуникации. Именно на период после Второй Мировой Войны начинают активно открываться телевизионные каналы, радиостанции и т. д. Таких мер требовало время, по докладу правительства США, упомянули что рост массовой коммуникации СМИ, может также отрицательно влиять на государство, так как противники могут пропагандировать свои идеи, и правительство просто вынуждены вести деятельность по борьбе с пропагандой. 
Повышение внимание в США, к изучение информационных технологий, повлияло на то, что в послевоенный период, создалась целостная система учреждений, которые отвечали за пропагандистскую деятельность. Одним из ключевых моментов в истории пропаганды был 1953 год, именно в этот год было открыто Информационное агентство США. На данный момент это агентство издает огромное количество газет и журналов, им также принадлежит радиостанция «Голос Америки». 
Основные направления деятельности пропаганды США, заключались в пропагандистской войне против социалистического лагеря, а также распространение американского образа жизни. Информационное агентство применяет различные методы пропаганды, все это делается для того чтобы подорвать волю противника к борьбе, долгосрочная пропаганда нацелена также на поддержание имиджа страны, пропаганда также призвана влиять на культуру зарубежных стран. 
Конечно же, в тот период не только США активно развивали модели пропаганды и велю свою деятельность. На другой стороне земного шара, Советский Союз довольно таки успешно вел свою деятельность и противопоставлял себя всему западному миру. Говоря о Советской пропаганде, многие эксперты сводятся ко мнению что, по своей системности и организованности она не имела равных. Ярким примером могут послужить отдельные планы государства, которые были способны мобилизовать огромные человеческие ресурсы. Также эта система сформировала четкую систему пропаганды и агитации, начиная от пропаганды в средствах массовой коммуникации, стенгазеты, агитация в виде плакатов и т. д. 
В 1984 году был выпущен труд под названием «Средства массовой информации и пропаганды», как раз накануне перестройки. На тот момент советская пропаганда, как и советская наука опиралась на марксистский-ленинский подход в методологии. И пропаганда рассматривалась как отличный инструмент в коммунистическом воспитании советского народа. Все действия координировались естественно ЦК КПСС, что касается СМИ[40], то применяют относительно массовой информации термин СМИП, расшифровывая как средство массовой информации и пропаганды. Проще говоря, СМИ рассматривались как средство пропаганды, и активно использовались в советский период. Советская власть рассматривала также пропаганду, как активный и вынужденный метод борьбы против империализма. Так как два лагеря столкнулись в тот период, и боролись за мнения миллионов людей. СМИ должны своевременно и молниеносно в случае выбросов информации, отвечать, и как можно доходчиво, кратко и ясно. 
Помимо внутренней пропаганды среди советского населения, Советская пропаганда также активно действовала и на внешний мир, в том числе и на капиталистический мир. Известен факт, что в 1925 году было основано Агентство по информации названное ТАСС. Оно существует и по сей день, только приобрело приставку в начале ИТАС, и именуется теперь ИТАР-ТАСС. Главной задачей агентства на тот период, было распространение информации о внешней и внутренней политики СССР, с целью пропаганды коммунистических идеалов. Объем работы ТАСС, был достаточно огромным. Сообщения передавались в огромное количество печатных изданий, а также на телевидения и радио. Ежедневно ТАСС передавал около 200 сообщений, на различных языках. 
Одним из интересных ходов Советского союза в области распространения нужной информации, был 1961 год. Как раз в это время, появился спрос на информацию о жизни в СССР. Было создано специальное агентство под названием «Новости». Функция агентства заключалась в информировании западного мира, о различных сторонах жизни советского народа. Помимо печатных изданий, советская власть активно использовала и радиостанции. Радиостанции фигурировали в 150 странах мира, на 80 языках. Наибольшее распространение этот метод пропаганды получил в 60-е года, 20 века. Но уже в 80-е он был стремительно разрушен М.С.Горбачевым. Но методы советской власти были действенными. Одной из ошибок, по заключению экспертов современной России, это провал после развала Советского Союза[10], работы органов массовой коммуникации. Он не работал как и на население самой страны, для тщательного информирования народа о всех действиях страны. Но так же был и провал, в распространении информации и на внешний мир. Ярким примером могут послужить, данные о мнении населения, касающихся политики страны. В Советский период огромное количество граждан страны, положительно высказывались о политике государства. Около 30 процентов опрошенных за пределами Советского Союза, также положительно отзывались о СССР. Чем не может похвастаться Россия, в период конца 20-го века. 
Сравнивая современную пропаганду, и пропаганду в СССР, можно придти к выводу, что техники которые использовались в Советском Союзе, используются до сих пор. Конечно же там имелись и свои минусы, но пропаганда эта была в определенном смысле действенна, так как главенствующая идеология была представлена массам. Плюрализм мнений в 21 веке, дает огромный простор в получении информации, с совершенно разных источников. И граждане все чаще участвуют в социальной и политической жизни государства. Сейчас же пропаганда имеет огромный напор на граждан, но также одновременно есть и вседозволенность. Контроля нет, и вот уже мы можем увидеть различные символы на стенах города, вплоть до свастики. Пропагандисты пользуются различными методами, как отсылка к кумирам или же играют с чувствами аудитории. 
Уже после распада Советского Союза, и смены идеологической парадигме в целом регионе, сменилась интерпретация термина «парадигма». Она вновь приобрела негативный характер[26], и его все чаще стали интерпретировать в соответствии с западным пониманием. Все чаще термин «пропаганда» начинают ассоциировать с тоталитарными режимами, но никак не демократическими. Хотя на самом деле пропаганду, стоит рассматривать лишь как способ продвижения идей и оказание нужного воздействия на массы. Пропагандистская деятельность имеет множество аспектов, как позитивные так и негативные. Совершенно неверно будет если относить пропаганду, только к негативным аспектам. Все будет конечно различаться от контекста пропаганды, и что именно хотят продвинуть. Если же пропагандируют знания, то такая пропаганда будет несомненно иметь позитивный характер. Можно придти к выводу, что пропаганда достаточно многогранна, и никак не может быть только синонимом обмана или лжи. 
Большинство ученых сходятся на той мысли, что пропаганда скорее всего представляет собой способ коммуникации, которая отличается от простого внушение тем, что имеет конкретную цель в виде специальной реакции. В своем нейтральном виде, пропаганда представляет собой лишь распространение идей, а вот контекст будет зависеть от изначальных целей, самой пропаганды. Но сейчас часто пропаганду используют лишь в негативном свете, и все чаще этот метод критикуют. Пропаганда чего-бы то ни было, и каким бы она способ не велась, является все же пропагандой. Да это так, но стоит учитывать контекст ситуации, ведь крайне сложно вывести одно правило, для такого огромного количества случаев, в которых применялся данный способ распространения идей. 
Часто в качестве замены данного термина используют такие слова как ложь, искажение, обман, дезинформация, хотя на самом деле эти слова не подменяют данный термин. 
Пропаганда в политической жизни общества рассматривается исключительно как негативный аспект. В политической пропаганде, чаще всего делают акцент на конкретной цели. Все это рассматривается как сознательное вмешательство в естественный процесс, для изменения баланса сил. В действительности задача пропаганды, это достижение заранее задуманных целей, и чаще всего это спланированная реакция. Например как заранее спланированное государством поощрение массовой волны патриотизма, или контрпропаганда в период холодной войны как Советским Союзом, или же Соединенных Штатов Америки. Ведь[11] пропаганда представляет собой целенаправленное стремление формировать восприятие, манипулирование информацией и направление реакции людей в нужное русло. 
Систематическое изучение пропаганды, началось в 20-е года, прошлого века. Огромный вклад в изучение пропаганды и ее психологический аспект в политике внес ученый В.Меде. Существенный вклад также внесли Р. Уайт, С. Барлетт, П.Лайкерт и т. д. Также классическим трудом в данной области является труд 1927 года под названием «Теория политической пропаганды и общественного мнения». 
В общем, исходя из трудов крупных ученых, которые изучали пропаганду. Можно придти к выводу, что исследования выделяют два подхода: негативный и нейтральный. Первый подход рассматривает пропаганду, как технология воздействия основанных на манипулятивных техниках. Второй подход учитывает также контекст отдельной ситуации. Но все же большинство ученых рассматривает данный процесс как односторонний.
Исследований пропаганды на данный момент было огромное количес.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44