VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Поиск путей формирования информационного потенциала муниципального образования как основы для обеспечения его устойчивого развития

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011848
Тема: Поиск путей формирования информационного потенциала муниципального образования как основы для обеспечения его устойчивого развития
Содержание
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава 1.Теоретические основы информационного обеспечения  системы управления муниципальным образованием……………………………………..6

1.1. Организация движения информации в органах местного самоуправления…………………………………………………………………..6

1.2. Информационные технологии и системы в муниципальном управлении……………………………………………………………………….13

Глава 2 Современные тенденции развития информационных технологий в управлении муниципальными образованиями в Российской Федерации…22

2.1. Развитие системы оказания муниципальных услуг в электронной форме……………………………………………………………………………22

2.2. Оценка внедрения современных информационных технологий в систему управления муниципальных образований Республики Дагестан…………….33

Глава 3 Приоритетные  направления развития информационного потенциала муниципального образования………………………………………………...45

3.1 Формирование системы  информационной открытости деятельности органов местного самоуправления...…………………………………………45

3.2.Практические рекомендации по созданию системы электронного муниципалитета в муниципальном образовании……………………………52

Заключение……………………………………………………………………….62

Список использованной литературы…………………………………………..66















Введение

Целями формирования и развития информационного общества являются повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности муниципального образования и субъекта РФ, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и коммуникационных технологий.

Применение современных информационных технологий в органах местного самоуправления, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, сегодня особенно актуально.

На сегодняшний день активное развитие и широкое применение информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления - один из важных факторов повышения уровня социально-экономического развития муниципального образования, эффективности муниципального управления.

В этой связи целью данной работы был поиск путей формирования информационного потенциала муниципального образования как основы для обеспечения его устойчивого развития.

В соответствии с целью исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:

- изучение организационных основ движения информации в органах местного самоуправления;

-определение направлений использования современных информационных технологий в работе местных администраций;

- изучение  развития системы оказания муниципальных услуг в электронной форме в Российской Федерации;

- оценка внедрения современных информационных технологий в систему управления муниципальных образований Республики Дагестан;

- определены направления формирования системы  информационной открытости деятельности органов местного самоуправления;

- выработка практических рекомендаций по созданию системы электронного муниципалитета в муниципальном образовании.

Объект исследования -  муниципальные образования.

 Предмет исследования – управленческие решения, возникающие в процессе внедрения информационных технологий в управление муниципалитетами.

Теоретической основой исследования послужили труды российских ученых и авторов различных статей в области информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления. В работе использованы положения законодательных и нормативных актов Российской Федерации, анализы статистических данных.



































Глава 1.Теоретические основы информационного обеспечения  системы управления муниципальным образованием

1.1. Организация движения информации в органах местного самоуправления

Высокая эффективность деятельности местного самоуправления наряду с наличием команды квалифицированных специалистов и продуманной системы муниципального управления основывается на своевременном получении, обработке и хранении необходимой информации.

Информация выступает связующим звеном между объектом и субъектом управления, характеризуя состояние объекта управления в статике и в динамике, обеспечивая подготовку управляющего воздействия и сведения о результатах его реализации. Информация позволяет осуществлять обратную связь и корректировку целей в соответствии с требованиями конкретной ситуации, служит «предметом длительного пользования» и не теряет своих свойств в результате неоднократного потребления. Она в значительной степени обладает свойством саморазвития, т. е. по мере накопления информационных данных получается качественно новая информация. Информация пронизывает все виды деятельности в органах местного самоуправления и обеспечивает восприятие работниками своих организационных ролей, фиксируемых в должностных инструкциях [31].

 Организационно-практическая деятельность любого муниципального руководителя во многом носит информационный характер, так как включает получение сведений для принятия решений и данных об уже принятых решениях. В результате развития производства, роста хозяйственных связей сложность принятия управленческих решений неуклонно возрастает в процессе управления муниципальным образованием. Еще быстрее увеличивается необходимый для этого поток информации. В целом в хозяйственной системе он прямо пропорционален уровню социально-экономического развития муниципального образования. Поэтому от уровня организации сбора, обработки и передачи информации в значительной степени зависит эффективность системы управления муниципальным образованием [32].

В конечном счете, от эффективности информационных процессов зависит эффективность работы местной администрации в целом.

Информация, поступающая в органы местного самоуправления по разным каналам, к разным должностным лицам, в разной форме и в разное время, требует создания продуманной системы ее приема, хранения, обработки и использования.

Вся поступающая в органы местного самоуправления информация фиксируется на определенном носителе в виде документа. Особенностью систем документированной информации является наличие операций по составлению, приему, передаче, регистрации, визированию, подписанию, копированию, хранению, уничтожению документов. 

Документооборот может осуществляться в бумажной и электронной форме, при необходимости документы переводятся из одной формы в другую. В бумажной форме документооборот осуществляется в виде потоков документов, движущихся между пунктами обработки информации (руководители и специалисты органа управления) и пунктами технической обработки документов (экспедиция, машинописное бюро, копировально-множительная служба и т. п.). В соответствии с едиными федеральными стандартами и нормативами по делопроизводству органы местного самоуправления издают местные нормативные акты по работе с бумажной информацией [15].

Электронный документооборот осуществляется в виде приема и передачи файлов, которые хранятся в соответствующих банках данных. Современные информационные технологии позволяют идентифицировать подписи под электронными документами и ограничивать доступ к отдельным документам там, где это требуется. Однако электронный документооборот не может полностью заменить бумажный.

При использовании информации для принятия управленческих решений необходимо учитывать следующие особенности исходной информации:

- исходная информация не всегда достоверна — если это статистическая или отчетная информация, то погрешности возникают в результате неправильных расчетов, ошибок исполнителей или искажения отчетных данных; если это экспертная информация, ошибки могут возникать из-за некомпетентности экспертов и неправильных методов обработки;

- информацию не всегда возможно получить к необходимому моменту времени из-за срывов сроков отчетности или несоответствия их установленным срокам анализа, длительности сбора и обработки информации;

- в связи с тем, что каждое решение должно основываться на учете будущих условий его реализации, а прогнозная информация носит вероятностный характер, принимаемые на ее основе решения также будут подвержены влиянию случайных ошибок;

- большинство принимаемых решений на стадии подготовки носит многовариантный, альтернативный характер, причем чаще всего трудность состоит в отсутствии обобщенного критерия, позволяющего выбрать вариант решения [31].

Не всякое знание о местном сообществе может рассматриваться как информация для понимания его сущности. Большое значение имеет ее смысловое содержание. К информации на местном уровне обычно предъявляются определенные требования: 

- полнота — отражение в полной мере управляемых процессов; 

-  достоверность — формирование на основе объективных данных;

- оперативность — поступление в сроки, достаточные для принятия своевременного решения;

- недопустимость неиспользуемых сведений («шума»), осложняющих принятие решений;

- прозрачность — невозможность различных толкований; экономичность затрат при сборе информации;

-  максимально возможная сохранность;

- наибольшее агрегирование (сжатие) при передаче на более высокий уровень управления [22]. 

	 К основным требованиям, предъявляемым к информации относятся:

	- достоверность;

	- полнота;

	- оперативность;

	- однозначность;

	- сохраняемость;

	- полезность;

	- готовность;

	- эффективность;

	- минимальная трудоемкость передачи.

Основополагающим принципом управления является необходимое количество достоверной информации, переработанной и освоенной на современной технической основе, достаточной для принятия управленческих решений и осуществления разносторонних мер контроля за их реализацией.

Достоверная информация нужна для всех этапов управления: постановки целей, оценки проблемной ситуации, принятия управленческих решений, для организации и регулирования управляющей системы. Субъекты муниципального управления также должны быть информированы о результатах выполнения принятых решений, на основе чего они корректируют прошлые решения и принимают новые, с учетом допущенных ранее просчетов и неоптимальных действий.

Для органов местного самоуправления особенно важно разделение информации на внутреннюю и внешнюю. К внутренней информации относятся решения всех органов и должностных лиц муниципального образования, протоколы заседаний, реестры муниципальных правовых актов, отчеты, справки и т. д. Организация внутренних потоков информации — задача руководства муниципального образования.

Информация внутреннего порядка обеспечивает взаимодействие между звеньями системы, цементирует их в единое целое, обеспечивает движение к стоящей перед системой общей цели. Информация внешнего порядка устанавливает коммуникации данной системы с другими, оказывающими на нее различного рода воздействие.

Особенно важное значение имеет циркуляция информации между объектом и субъектом управления, включающая в себя два типа потоков: циркулирующие по каналам прямой связи от субъекта к объекту (прямая информация) и циркулирующие по каналам обратной связи от объекта к субъекту (обратная информация). Надлежащая организация прямой информации обеспечивает своевременное и качественное поступление к объекту различного рода (исходных, корригирующих, контролирующих и т. д.) команд со стороны субъекта, а обратной информации — поступление к субъекту данных о состоянии объекта и достижении (или недостижении) поставленной перед ним цели [15].

Оптимальным течение информационных потоков является в том случае, когда при минимуме первичной объективной информации достигается максимум полезной для управления информации, в результате чего обеспечивается эффективное функционирование системы.

В отношении внешней информации местная власть не всесильна, но может при грамотной постановке дела получать достаточно полную информацию из различных источников.  К основным внешним  источникам информации для органов местного самоуправления относятся:

- население;

- общественные объединения граждан;

- органы государственной власти;

- муниципальные предприятия и учреждения;

- немуниципальные хозяйствующие субъекты;

- органы статистики;

- союзы и ассоциации муниципальных образований;

- органы государственного и муниципального надзора и контроля;

- финансовые и кредитные организации;

- инвесторы. 

Население выражает свое отношение к деятельности муниципальной власти путем выборов, референдумов, опросов, правотворческих инициатив, обращений к органам и должностным лицам, мирных массовых акций. Особое значение имеют личные встречи руководителей муниципального образования с жителями, прием избирателей депутатами представительных органов. На этих встречах должна быть создана атмосфера откровенного диалога, в ходе которого становится доступной информация, которую нельзя получить никаким другим способом. Муниципальная власть учитывает мнение населения в своей работе [31].

	Общественные объединения граждан выражают отношение к деятельности муниципальной власти отдельных групп населения, местных сообществ, имеющих общие интересы. Органы местного самоуправления обязаны иметь информацию о позиции различных общественных объединений при принятии важных решений.

	Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ в пределах своей компетенции издают нормативные акты и принимают решения, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, а по другим вопросам вырабатывают методические рекомендации и инструктивные материалы, полезные для муниципальной власти.

Союзы и ассоциации муниципальных образований вырабатывают Рекомендации по отдельным аспектам муниципальной деятельности. Эти рекомендации должны изучаться, а все полезное использоваться.

Немуниципальные хозяйствующие субъекты на территории муниципального образования также выражают свое отношение к решениям органов местного самоуправления, затрагивающим их интересы, Направляя предложения по различным вопросам местной жизни. Многие органы муниципальной власти сделали союзы промышленников и предпринимателей своими деловыми партнерами.

Финансовые и кредитные организации снабжают органы местного самоуправления важной информацией о финансовом состоянии муниципалитета и хозяйствующих субъектов.

Органы государственного и муниципального контроля и надзора поставляют ценную информацию о ходе выполнения тех или иных решений, выявленных нарушениях [15].

Особенно важна информация, получаемая от органов статистики. Задача органов местного самоуправления — использовать все каналы информации, иметь достоверные сведения об отношении всех слоев общества к своей деятельности, анализировать эти сведения и на их основе корректировать свои действия.

Практически все поставщики информации для органов местного самоуправления одновременно являются и потребителями информации о деятельности этих органов: стрелки информационных потоков на рис. 9 направлены в обе стороны. К числу потребителей муниципальной информации относятся государственные, региональные и муниципальные органы власти, должностные лица местного самоуправления, граждане, общественные объединения граждан, союзы, ассоциации, финансовые и кредитные организации, органы статистики, муниципальные предприятия и учреждения, иные хозяйствующие субъекты, предприниматели, инвесторы. Особо важное значение имеет информирование населения и местных структур гражданского общества о деятельности органов местного самоуправления.

Разработка системы мер, расширяющих возможности наиболее эффективного использования информации, — важное условие успеха в муниципальном управлении. Среди этих мер первостепенное значение имеют тщательная подготовка субъекта управления к восприятию, оценке информации, выработка умения оценить ее социальную значимость, выбрать из потока информации наиболее значимую, социальную, поскольку информация этого типа неоценима в управлении, ее сбор и обработка немыслимы без применения современных технических средств.



1.2.Информационные технологии и системы в муниципальном управлении

Большие массивы разнопрофильной информации, функционирующей в муниципальном менеджменте, требуют использования единых автоматизированных систем ее сбора, обработки и хранения.

Такая система предоставляет полный набор функций по работе с электронными документами в соответствии с требованиями и стандартами российского делопроизводства и способна поддерживать схемы делового документооборота муниципальных органов: горизонтальную схему (переписка внутри муниципалитета), вертикальную схему (организационно-распорядительные документы), внешнюю схему (входящая и исходящая корреспонденция). Назначением системы является автоматизация работы с документами, фиксация пути прохождения документа от его поступления или создания до списания в дело, контроль на каждом этапе рассмотрения документа, получение справочной информации о документах, анализ документооборота [25].

Выделяют следующие направления использования современных информационных технологий в деятельности органов муниципального управления:

Обеспечение безбумажной технологии обработки и хранения информации. Работа муниципальных органов власти должна обеспечиваться своевременной информационной поддержкой. В связи с этим возрастает роль систем, ориентированных на безбумажную технологию обработки информации. В состав этих систем входят программы электронного документооборота, а также базы данных, формируемые в органах управления, юридически отвечающих за достоверность и полноту соответствующей информации.

Информационное взаимодействие субъектов муниципального управления;

Информационно-аналитическая поддержка управленческих решений. Целью информатизации является создание условий для принятия эффективных решений по управлению городом как целостной социально-экономической системой. 

Применение информационных технологий затрагивает все области муниципального менеджмента. Например, в сфере маркетинговых исследований информационные технологии необходимы для проведении и обработки опросов; при управлении проектами — для расчета показателей, моделирования ситуаций, анализа чувствительности показателей к изменению внешних параметров; в логистике — для построения информационных систем управления ресурсопотоками; в финансовом менеджменте — для постановки бюджетирования, продления финансового анализа отчетности предприятий и местного бюджета, автоматизации бухгалтерского учета и взаимодействия с казначейством; в управлении кадрами — для тестирования при приеме работу и ведения индивидуальных программ обучения; наконец, для стратегического управления необходимы «умные» экспертные системы.

Планомерное формирование в органах местного самоуправления собственных информационных служб как важнейших структурных подразделений позволяет значительно повысить эффективность и качество управленческих решений. Применение информационных технологий и систем в отдельных сферах муниципальной деятельности помогает решать следующие задачи [15]

В сфере учета и социальной защиты граждан:

- ведение автоматизированного паспортного учета граждан, создание баз данных по половозрастному составу населения, призывному возрасту, занятости, социально незащищенным группам, миграции населения, повышение на этой основе качества работы с населением, сокращение очередей при получении справок, выписок;

- автоматическое формирование и выведение на печать различных форм учета и отчетности о составе населения, формирование списков жителей по специальным запросам органов государственной власти и местного самоуправления (избиратели, школьники, пенсионеры, призывники и т. д.);

- ведение автоматизированного учета доходов семей для начисления социальных льгот и субсидий;

- ведение лицевых счетов персонифицированного учета социальных льгот и социальных выплат отдельным категориям граждан, включая жилищные субсидии.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства:

- сбор, регистрацию, хранение, обработку информации о техническом состоянии жилищного фонда;

- оперативный учет потребления энергоресурсов и воды;

- контроль технических параметров систем жизнеобеспечения и дистанционное управление объектами;

- бухгалтерский учет и расчеты платежей за жилшцно-коммуналь- ные услуги (создание компьютеризированных расчетно-кассовых центров).

В сфере управления использованием территории города (геоинфор- мационные системы) основной задачей является создание и ведение многослойной электронной карты (плана) города. Объектами компьютеризированного учета на этой карте могут быть:

-земельные ресурсы территории (земельный кадастр) по каждому земельному участку в разрезе прав собственности на землю, функционального назначения отдельных участков, их стоимостной оценки и др., формирование на этой основе базы данных для взимания платы за землю;

- генеральный план города;

- инженерные объекты и коммуникации разного назначения;

- объекты недвижимости (инвентаризация, размещение и стоимостная оценка объектов недвижимости, основных фондов, техническое состояние строений);

- дорожное хозяйство (сведения о техническом состоянии дорог, качестве покрытия, технической характеристике мостов, проездов, переездов, дорожных знаках, экономические данные об использовании дорог для грузовых и пассажирских перевозок и т. п.);

- экология (сведения о состоянии почв, шумовом и ином загрязнении отдельных участков территории, формирование базы данных для расчета платежей за загрязнение городской среды);

- потребительский рынок (размещение объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения);

- общественная безопасность (размещение объектов и постов ГИБДД, пожарной охраны, охраны общественного порядка, постов наблюдения, учреждений системы «медицины катастроф», автоматизированное слежение за фактическим расположением патрульных машин, дислокация зон эвакуации и маршрутов следования для предприятий и населения при чрезвычайных ситуациях и т. п.);

- объекты социальной сферы (размещение образовательных, медицинских учреждений, учреждений культуры, досуговых зон, учреждений социальной защиты и т. п.);

- объекты и системы связи и телекоммуникаций, их размещение [31].

Организацию функционирования геоинформационной системы города, обеспечение ее технического и программного единства, своевременное пополнение информации может обеспечивать специальная служба муниципального кадастра.

В сфере управления муниципальными финансами:

- разработка прогнозных вариантов проекта местного бюджета в зависимости от возможных изменений отдельных параметров (изменения налоговых поступлений от отдельных плательщиков, цен и тарифов на ресурсы и т. п.);

- создание компьютеризированной системы муниципального казначейства, в которую должна быть встроена система муниципальных контрактов, предусматривающих расходование бюджетных средств. Такая работа ведется во многих городах.

Широкие возможности для совершенствования муниципального управления открывает использование сети Интернет. Наиболее эффективно эти возможности могут быть использованы при создании муниципального сайта, ориентированного как на население города, так и на внешних пользователей [25].

Повышению привлекательности сайта и росту его посещаемости могут способствовать фотогалерея, веб-камера (например, наблюдение за главной улицей или площадью города в режиме обновления кадра), новости дня города, книга жалоб, предложений и обращений, интернет- приемная главы муниципального образования, рубрика «Ваше мнение о...» (проблемный блок), прогноз погоды, гостевая книга, система поиска по сайту и т. д. Сайт может расти, как кристалл, обрастая новыми функциями и возможностями.

- списков жителей по специальным запросам органов государственной власти и местного самоуправления (избиратели, школьники, пенсионеры, призывники и т. д.);

- ведение автоматизированного учета доходов семей для начисления Если сайт становится интерактивным и с его помощью пользователь может производить различные операции (например, оплачивать счета, бронировать места в гостиницах, заказывать билеты на транспорт или в театры и т. п.), то сайт превращается в интернет-портал. Он может служить платформой для деловых контактов, виртуально соединять всех хозяйствующих субъектов для обмена информацией и сотрудничества.

Очевидно, что в муниципальном управлении должны быть автоматизированы часто повторяющиеся вычислительные процедуры, а также хранение, обработка и использование больших массивов информации. Специальные программные продукты позволяют упорядочить контрольно-аналитическую работу по исполнению распорядительных документов, соблюдению сроков ответа по письменным и устным обращениям граждан, организаций, построение и оптимизацию графиков работ, подготовку различных отчетов, справок и т.п. Данные продукты могут значительно повысить оперативность работы аппарата, улучшить имидж местной власти среди населения, организаций и в глазах вышестоящей администрации.

Применение информационных технологий необходимо во всех отраслях городского хозяйства: в социальной — для расчета и перечисления субсидий; в правоохранительной — для ведения паспортного учета, управления кризисными ситуациями; при создании геоинформационной системы, т.е. оцифрованной карты с различными слоями данных на ней, для управления земельными и другими ресурсами муниципальных образований.

Такое множество проблем создает трудности при построении плана автоматизации, расстановке приоритетов (что важно, что менее, но и т.д.), отборе наиболее предпочтительных для применения информационных технологий, функций, мероприятий, задач и сравнении {активности различных направлений.

Если комплексный подход к автоматизации в данном муниципальном образовании отсутствует, среди отдельных муниципальных органов и групп сотрудников в рамках одного подразделения появляются отдельные «островки» передовиков и отстающих в этой области,  происходит дублирование работ, имеют место несовпадение дат необоснованные затраты и пр., возникают проблемы несогласованности с другими базами данных (например, региональными), закрепление прав собственности на информацию и ответственности за поддержание баз данных, контроля их использования (разграничение доступа, защита информации), преобразования или сокращения муниципальных баз данных с одинаковой по типу информацией, хранящей разных формах (реализованных на различных программных проектах, для разных целей и организаций). Решить указанные проблемы можно с помощью создания единых информационных систем муниципальных образований и их интеграции в системы более высокого уровня, грамотного проектирования автоматизированных систем управления, разработки технического задания, оценки программных продуктов, выбора исполнителей, координации работ и ресурсов заинтересованных служб, организаций и предприятий. Все это требует специальных подходов и знаний, информированности об существующих программных пакетах.

Важную роль в информационном обеспечении муниципальной деятельности играют специализированные межмуниципальные информационные системы и базы данных. Из имеющихся в России таких систем наиболее известна информационная сеть Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ). Информационные компьютерные банки этой сети (их свыше 10) позволяют получать информацию о социально-экономических показателях городов — участников сети, принятых муниципальных правовых актах и т. д. Но для этого каждый город должен регулярно размещать в сети свою информацию [15].

Многочисленные возможности решения проблем муниципального управления появились с распространением интернет-технологий.  Сегодня глобальная сеть широко используется муниципальными структурами для размещения данных о себе и обмена информацией. Кроме  того, весь или часть комплекса услуг местной администрации может предоставляться виртуально — от оформления аренды нежилого помещения, земельного участка, различного рода согласований до оплаты счетов, налогов и сборов, получения субсидий, проведения публичного конкурса и др. Интернет-технологии могут применяться для повышения эффективности работы ЖКХ, здравоохранения, образования и других отраслевых составляющих муниципального хозяйства.  

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. № 1088 (в ред. от 8 сентября 2011 г. № 759) утверждено Положение о единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе «Управление» [10].	

Система «Управление» представляет собой единую распределенную государственную информационную систему, обеспечивающую сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных  информационных ресурсах, данных официальной государственной статистики, а также иных сведений, необходимых  для обеспечений поддержки принятия управленческих \ решений в сфере государственного управления.	

Система «Управление» предназначена для решения следующих задач:

- обеспечение информационно-аналитической поддержки принятия органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений в сфере государственного управления и местного самоуправления, а также планирования деятельности этих органов;	- осуществление мониторинга, анализа и контроля за исполнением принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений, в том числе за реализацией государственных программ Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства РФ и выполнения приоритетных национальных проектов;

- осуществление мониторинга и анализа процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах, а также социально-экономического развития субъектов РФ;

- обеспечение оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Система «Управление» обеспечивает систематизацию и анализ:	.

- информации об уровне социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов РФ, в том числе в сопоставлении с мировой статистикой;

- информации об эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- информации о бюджетных проектировках и об исполнении федерального бюджета, о кассовом исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также о бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных' администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, финансовых органов субъектов [32].

Новая социальная и экономическая ситуация в России настоятельно требует решения нового типа управленческих задач в практике государственного и муниципального управления.

Для этого необходимо налаживание современной информационно-аналитической деятельности в органах государственного управления и местном сообществе. Отсутствие необходимой статистической информации, систематических социологических данных о происходящих экономических, социальных и культурных процессах в регионах, неэффективность экспертных оценок не позволяют местному сообществу рационально использовать имеющиеся ресурсы, грамотно формулировать текущие и стратегические цели развития, выделять приоритеты, осуществлять целостное воздействие на совокупность происходящих изменений, что приводит к дискредитации современных форм управления, прежде всего стратегических, программно-целевых, которые основываются на принципиально иной информационно-аналитической базе. 

Глава 2 Современные тенденции развития информационных технологий в управлении муниципальными образованиями в Российской Федерации

2.1. Развитие системы оказания муниципальных услуг в электронной форме

Использование информационных технологий в государственном и муниципальном управлении обеспечивает более эффективное использование средств и выполнение обязанностей, повышение прозрачности их деятельности, экономию времени.

Большое значение в последние годы придается переходу на оказание в электронной форме большого круга государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в органах местного самоуправления. Такой переход обеспечивает значительное упрощение процедур и сокращение временных издержек получателей услуг, а также является действенным антикоррупционным средством. 

Анализ статистических данных показывает, что наблюдается тенденция постоянного роста объема платных услуг в РФ, в состав которых входят услуги предоставляемые муниципалитетами (таблица 1, рисунок 1)[26].

Таблица 1

Объем платных услуг населению в РФ





2005

2010

2011

2012

2013

2014

Объем платных услуг населению:













млн. руб. 

2271733

4943482

5540654

6036839

6927482

7467521

на душу населения, руб.

15829

34606

38756

42156

48273

51116

Индексы физического объема платных услуг населению, в процентах к предыдущему году:













по общему объему

106,3

101,5

103,2

103,5

102,0

101,0

по среднедушевому объему

106,7

101,4

103,1

103,2

102,0

100,8



Из данных, приведенных в таблице 2 видно, что большая доля оказанных услуг приходится на коммунальные, транспортные, услуги связи и бытовые услуги [26]. 



Рис. 1 Объем платных услуг населению РФ, млн. руб.



В последние годы большое внимание уделяется развитию системы предоставления услуг в электронной форме.

Предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями [5].

Информационные и телекоммуникационные технологии широко используются органами государственной власти в целях повышения качества оказания услуг населению. Без современных электронных технологий невозможно соответствовать запросам и ожиданиям потребителей. 





Таблица 2

Распределение платных услуг населению по видам в РФ
(млн. руб.)



2005

2010

2011

2012

2013

2014

Все оказанные услуги

2271733

4943482

5540654

6036839

6927482

7467521

в том числе:



 

 







бытовые

228679

487178

533466

595026

745747

806022

транспортные

487521

940545

1068034

1182146

1298484

1385538

связи

420277

950653

1044376

1126643

1226545

1268730

жилищные

120272

286552

327623

357024

398163

439730

коммунальные

416335

1045400

1209568

1277647

1454781

1582545

гостиниц и аналогичных средств размещения

60098

112855

125541

141012
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44