VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Подвижные игры с мячом в развитии ловкости у детей седьмого года жизни

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002510
Тема: Подвижные игры с мячом в развитии ловкости у детей седьмого года жизни
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное 
образовательное учреждение высшего образования
«Московский педагогический государственный университет»

Логинова Марина Вячеславовна

Факультет дошкольной педагогики и психологии 


Подвижные игры с мячом в развитии ловкости у детей седьмого года жизни

Код и специальность подготовки: 050707.65 
Педагогика и методика дошкольного образования 

Выпускная квалификационная работа
специалиста



Научный руководитель – декан факультета дошкольной педагогики и психологии
Кандидат педагогических наук
Парамонова Маргарита Юрьевна




Заведующий кафедрой 
 профессор, кандидат педагогических наук
     Яшина В.И.      


Рецензент – доцент кафедры дошкольной педагогики
Кандидат педагогических наук
Фролова Александра Александровна

Проверка на объем заимствований:
_______% авторского текста



Москва – 2016 год




СОДЕРЖНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЛОВКОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИГР С МЯЧОМ У ДОШКОЛЬНИКОВ
	1.1. Понятие и общая характеристика ловкости………………………..6
	1.2. Особенности воспитания ловкости у детей дошкольного 	возраста……………………………………………………………………11
	1.3. Игры с мячом и их значение для физического воспитания 	дошкольников……………………………………………………………19
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ В ИГРАХ С МЯЧОМ
	2.1. Анализ состояния работы в ДОУ по воспитанию ловкости у 	детей.......................................................................................................25
	2.2. Содержание и методика воспитания ловкости в играх с мячом у 	детей седьмого года жизни…………………………………………......31
	2.3. Сравнительный анализ результатов экспериментальной работы..35
ВЫВОД…………………………………………………………………………38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….47









Введение

	Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.
	Физическому развитию детей в России уделяется большое внимание. И это закреплено законодательно. Так, например, Федеральный закон об образовании в РФ от 29.12.2012 № 273 ФЗ, вступивший в силу 1.09.2013 г. - ст. 41. Охрана здоровья обучающихся; СанПин 24.4 3172-14 (с изменениями от 04.04.2014) Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДО.
	Большое внимание этому вопросу уделяется Федеральным государственным образовательным стандартом, который вступил в силу с приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155.
	Актуальность исследования данной темы заключается в том, что в детском возрасте формируются жизненно важные физические качества, где особую роль занимает ловкость.
	Ловкость – это способность человека быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а так же умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.
	В исследованиях Е. Н. Вавиловой о развитии физических качеств у детей говорится, что о высоком уровне развития ловкости свидетельствует хорошее выполнение детьми движений с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями. Ловким можно назвать ребенка, затратившего на выполнение задания минимальное время. Однако ловкость не заключается только в быстроте двигательной реакции. Иногда нужно задержать ответное движение, т.е. не всегда действовать немедленно, целесообразно.
	Одним из средств развития ловкости у детей дошкольного возраста по мнению П. Ф. Лесгафта являются подвижные игры с бегом. Отечественные педагоги Е. Н. Водовозова, П. Ф Каптерев, П. Ф. Лесгафт,К. Д. Ушинский и другие, считали подвижные игры эффективным средством в развитие физических качеств детей.
	Вопросы теории и методики подвижной игры разрабатывались Д.Б. Элькониным, А.А. Леонтьевым, А.В. Запорожцем, Н.Н. Поддъяковым, А.И. Быковой, М.М. Конторович, Л.И. Михайловой, Т.И. Осокиной, Е.А. Тимофеевой, Л.В. Артамоновой и др. Они рассматривали подвижные игры как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, а также как педагогическое средство не только физического, но и социального развития дошкольников.
	Необходимо отметить, что для практических работников имеется недостаточное количество научно-методической литературы и обоснованных программ, в которых довались бы конкретные методические рекомендации по развитию ловкости через подвижные игры с бегом с учетом возрастных особенностей детей. Этим и обусловлен выбор темы выпускной квалификационной работы.
	На основании выделенной проблемы и темы исследования был определен методологический аппарат исследования.
	Объект исследования: ловкость детей дошкольного возраста.
	Предмет исследования: процесс воспитания ловкости в подвижных играх с мячом у детей седьмого года жизни.
	Цель исследования: выявить эффективную методику развития ловкости в подвижных играх с мячом у детей седьмого года жизни.
	На основании методологического аппарата исследования была определена гипотеза исследования: мы предполагаем, что воспитание ловкости в играх с мячом возможно при следующих педагогических условиях:
1. Учет возрастных особенностей детей.
2. Применение методики поэтапного обучения.
3. Включение в систему работы комплекса специально подобранных игр с мячом.
	Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и общую характеристику ловкости.
2. Проанализировать особенности воспитания ловкости у детей дошкольного возраста.
3. Изучить значение игр с мячом в физическом воспитании дошкольников.
4. Апробировать методику работы по воспитанию ловкости с использованием специально отобранных игр с мячом для детей седьмого года жизни.
	Методы исследования:
- анализ и синтез литературных источников;
- педагогическое наблюдение;
- педагогический эксперимент.
	База исследования: ГБОУ школа 1200 (дошкольное отделение, детский сад 2053) г.Москвы.
	Структура работы: дипломная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы, состоящего из 51 источника и приложений.










ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЛОВКОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИГР С МЯЧОМ У ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1. Понятие и общая характеристика ловкости
     
     В процессе физического воспитания происходит не только приобретение двигательных умений и навыков и связанных с ними двигательного опыта, но и развитие физических (двигательных) способностей (возможностей) занимающихся.
     На боевом знамени физической культуры значатся названия пяти понятий, которые должны объединять под именем физических качеств. Эти качества – сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость.
     Под двигательными (физическими) качествами человека следует понимать (В.М. Зациорский) отдельные качественные особенности двигательных возможностей человека [7].
     В процессе онтогенеза в связи со все усложняющейся двигательной деятельностью человека происходит совершенствование его двигательных возможностей и способностей. Причем, в зависимости от характера, объема, интенсивности, частоты использования в повседневной жизни человека тех или иных видов движений или деятельности у него начинают в большей степени проявляться те или другие качества (сила, выносливость, и т.д.). Вместе с тем, каждое из двигательных качеств в значительной мере обусловлено генетическими задатками. Развитие двигательных функций и качеств, а также возможностей каждого индивидуума в целом осуществляется в соответствии с генетической программой.
     Таким образом, уровень развития всех двигательных качеств обусловлен средовыми факторами (тренировка) и генетическими (наследственными).
     Успешное решение двигательных задач зависит от умения согласовывать отдельные движения двигательного действия, которые выполняются одновременно или последовательно. Понятно и то, что успешное выполнение упражнений зависит от точности движений. При этом надо учитывать, что они могут выполняться по четко оговоренной схеме (например, в гимнастике, фигурном катании и т.п.) или нестандартно зависимости от реальной ситуации, складывающейся в процессе деятельности (например, в играх и единоборствах) [17].
     Известно также, что разные ученики нуждаются для усвоения физических упражнений больше или меньше времени.
     Если ученик способен хорошо координировать движения, точно их выполнять согласно требованиям техники, успешно перестраивать свою деятельность в зависимости от условий, складывающихся в процессе двигательной деятельности, и быстро усваивать физические упражнения, то можно говорить, что он ловкий.
     Итак, ловкость-это сложная комплексная двигательная качество человека, который может быть определена, как ее способность быстро овладевать складнокоординацийнимы двигательными действиями, точно выполнять их в соответствии с требованиями техники и перестраивать свою деятельность в зависимости от сложившейся ситуации. Ловкость как двигательное качество человека лежит в основе спортивного мастерства. 
     Факторы, определяющие ловкость. Среди факторов, обусловливающих ловкость, необходимо отметить:
     - способность человека сознательно воспринимать, контролировать двигательные задания; формировать план и способ выполнения движений;
     - двигательную память. Любой новый движение или двигательное действие всегда выполняется на основе уже существующих предыдущих движений [25].
     Приобретенный двигательный опыт всегда выступает координационным основой, на которой строится усвоение новых двигательных действий. Чем больше запас двигательных комбинаций имеет ученик, чем большим объемом двигательных навыков он владеет, тем выше у него уровень развития ловкости и тем легче ему усваивать новые двигательные действия. В этом контексте следует отметить, что ловкость тесно связана с быстротой, силой, гибкостью и даже выносливостью;
     - эффективное внутримежмышечной координации, которая позволит успешно управлять силовыми, временными и пространственными параметрами движений;
     - адаптационные возможности различных анализаторов согласно специфических особенностей конкретного вида двигательной деятельности. Под влиянием тренировки функции многих анализаторов улучшаются. Например, занятия спортивными играми способствуют совершенствованию функций зрительного аппарата. 
     Эффект тренировки двигательных качеств зависит от условий, в которых проходит тренировка, грамотного подбора тех или иных физических упражнений, рационального распределения нагрузки и отдыха, индивидуальной реакции занимающихся на предлагаемые нагрузки.
	Первоначальное значение слова относится к охоте, рыбалке и ловле животных, птиц и рыб. Охотник прежде назывался ловцом, если он использовал для охоты собак, называемых охотничьими собаками – борзых и собак других пород. Обученные для охоты птицы, такие, как ястреб, сокол, назывались ловчими птицами. Способность этих животных поймать зверя, учиться, захватить, называли в старину ловчивостью. С течением времени значение слова расширилось, и оно было переведено на человека, но его смысл изменился. Ловкость по-прежнему определяется как способность нашего тела к навыку ловкость [9].
	Прекрасно определяет понятие «ловкий» в своем толковом словаре В. Даль. По Далю, «ловкий» означает «складной в движении». И это, пожалуй, самое точное определение. В настоящее время движения складность движений определяет качества подвижного прыгуна, бегуна, наездника, способность мелких движений рук, ног, тела, чтобы «складывать» в общее движение всего тела, и давать более высокий результат.
	Умение управлять своим телом и есть ловкость. Возьмем примеры из области физической культуры и спорта. На спуске с горы на горных лыжах – слаломе, предъявляются очень высокие требования к ловкости лыжника. Что же такое «способность» в слаломе, который отличает его от простых беговых лыж, которая не требует никаких специальных навыков? Способность в слаломе проявляется в нагромождении друг друга внезапными осложнениями во внешней среде, появление одного за другим сложных двигательных задач, которые нужно решить. Ближайшим аналогом к данному виду спорта представляет собой бег по пересеченной местности. В данном виде бега, в отличие от слалома, каждый исполнитель имеет право не только выбирать тот или другой прием для преодоления препятствия, но также и свой маршрут. И в этом виде спорта все от начала и до конца основываться на ловкости [2].
	Таким образом, ловкость - это способность используя двигательные качества выйти из любой ситуации, чтобы быть ни при каких обстоятельствах не сойти с дистанции. Но спрос на ловкость не заключается в самих движений этого конкретного типа, а создается создавшейся ситуацией.
	В. М. Зациорский (1990), А. Матвеев (1998) сформулировали довольно точное представление о сущности ловкости. По их мнению, ловкость определяется, как способность быстро обучаться новым движениям с высокой сложностью координации, т.е., быстро учиться и быстро перестраивать двигательную активность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.
	Координационные способности являются высшим проявлением мастерства и характеризуются как особенность организма соединять различные элементы движения в единое смысловое для решения конкретных двигательных задач, в результате чего проявляется в хорошей обучаемости, плавности и точности движения, его своевременном исполнении. Когда эта координация характеризуется пространственной точностью движений, их ритмичность, способность повторять движения в определенной последовательности и с большей амплитудой, способность двигаться, чтобы предвидеть возникающие ситуации. Возможность выполнения координация достигается сложным взаимодействием центральных механизмов управления движениями.
	Н. И. Бернштейн относит ловкость к одному из основных психофизических качеств и отмечает, что необходимой предпосылкой для ее развития является хорошая координация движений. Координация связана с преодолением избыточных степеней свободы передвижения лица или их трансформации в управляемые системы.
	Природные координационные способности лежат в основе анатомо-физиологических задатков: уровень развития и соотношения сигнальных систем, природные свойства анализаторов, свойства нервной системы, индивидуальные уровнях ЦНС [4, 7, 11].
     Различные проявления координационных способностей в неодинаковой мере обусловлены наследственными факторами. Согласно исследованиям А.К.Москатовой, отдельные проявления координационных способностей наследуют от 10 до 80%, что еще раз подчеркивает неоднородность и сложность проявлений ловкости как единого физического качества.
     Между отдельными людьми наблюдаются и резкие различия по степени развития уровни и построения двигательного акта и собственной этим уровнем степени ловкости. Можно встречать людей, у которых отлично работает уровень пространства и в это же время хромает уровень мышечной - суставной увязки, у других, собственно, наоборот. Человек, наделённый ловкостью, вовсе не обязан обладать её видам.
     И так, опираясь на общие свойства двигательных актов, мы можем выделить 2 вида ловкости:
     Первый из них относится к движениям, ведущимся на уровне пространства. Этот вид называется телесной ловкостью. Как пример можно привести действие лыжника, наездника на конном спорте.
     Второй вид ловкости обозначается ручная или предметная ловкость. Здесь ловкость проявляется в сдержанных движениях, без спешки. В быту это вдевание нитки в иголку, накапливание лекарства.
     Третий вид ловкости - это сочетание действий телесной ловкости и ручной. Этот вид наиболее часто встречается. Как примеры медицинская перевязка, шитьё.
     Таким образом, ловкость рассматривается как комплексное двигательное качество, как совокупность определенных способностей, что говорит об интеральности ловкости как физического качества.

1.2. Особенности воспитания ловкости у детей дошкольного возраста
     
     В методической литературе отчётливо просматриваются основные пути развития координации. Подчёркивается важность развития способности восприятия собственных движений в пространстве и во времени. По данным исследованием для развития ловкости целесообразно применять упражнения, которые содержат элементы новизны. Ловкость - это способность двигательно выйти из любого положения:
- правильно (адекватно);
- быстро (скоро);
- рационально (целесообразно);
- находчиво (изворотливо).
     Ловкость - упражняемое качество. Двигательная ловкость тесно связана с работой полушарий головного мозга. Эти отделы мозга способны вбирать в себя личный, текущий жизненный опыт [5].
     Ловкость - очень сложная, комплексная деятельность. Для её проявлений требуется совместная работа двух уровней построения. Каждый из уровней включает в себя чувствительные и двигательные мозговые устройства. А телесная и ручная ловкость опираются на различные системы мозга. У каждого человека с полноценным, нормальным мозгом есть все необходимые предпосылки для обнаружения природной ловкости.
     То есть двигательная ловкость, как и все вообще сложные, комплексные виды деятельности мозга, неоспоримо относятся к числу качеств, доступных развитию.
     Среди людей встречаются различные профили или типы. Одним из них удаётся развить телесную ловкость, другим ручную ловкость.
     Ловкость накапливается с двигательным опытом каждый новый, хорошо освоенный двигательный навык повышает уровень ловкости.
     В.П. Филин и М.А. Фомин считают, что на начальном этапе подготовки особое внимание должно быть уделено развитию ловкости, создающей основу для успешного овладения сложными в координационном отношении действиями на последующих этапах многолетней спортивной тренировки [23; 36; 38].
     Авторы учебных пособий по физической культуре, в частности: А.Т. Брыкин, Б.М. Шиян, Б.А. Ашмарин, Б.Н. Минаев, В.М. Качашкин отмечают, что существенное значение в воспитании ловкости имеет совершенствование функции двигательного анализатора.
     Чем выше способность человека к точному анализу движений, тем быстрее он сможет овладеть новыми движениями и перестроить их [25; 37]. Степени ловкости человека обнаруживаются в том, как ведут себя движения в столкновении с внешним миром, с его внезапностями и неожиданностями [37].
     Каждое движение, которое хочет обогатить фонды нашей ловкости, должно что-то делать. Какая культура движений, которыми ничего не достигается, не повысит ловкости.
     Применительно к телесной ловкости помогут движения, приводящие к определённому результату преодолевающее какую- то трудность или препятствие из внешнего мира.
     Действия, повышающую ручную, или предметную, ловкость - это всегда какие-нибудь умения. Ловко можно действовать в любой спортивной игре: в каждом виде борьбы с противником: ловко можно осуществлять трудовой навык [42].
     Для «быстроты результата», которая, всего важнее для ловкости, немало важно и способность быстрым, проворным движениям. Значительную роль играет психологическая быстрота: быстрота находчивости реакции.
     Рациональность движений - необходимое условие для ловкости общего свойства. Она неотделима от самих движений. В локомоторных движениях тем более в предметных двигательных навыках, можно бывает многое рационализировать в отношении их двигательного состава. Но главное, самое глубокое совершенствование движений в этом направлении происходит после автоматизации [27].
     Компоненты ловкости, о которых говорилось ранее, имеют различную психофизиологическую основу, поэтому требуют разнообразных подходов к их развитию. В этой связи видится целесообразным рассмотреть наиболее общие положения, лежащие в основе методики воспитания ловкости у детей дошкольного возраста.
     Специалисты в области физического воспитания выделяют несколько основных путей воспитания ловкости [19]. Показателем ловкости является координационная сложность движений. Здесь учитывается время, необходимое для овладения сложными движениями, и степень готовности, которая достигается в данном движении после занятий физическими упражнениями и играми.
     Развитие ловкости на начальной ступени образования рассматривается как целенаправленный педагогический процесс воздействия на развитие ребёнка-дошкольника. От уровня развития двигательных навыков во многом зависит эффективность обучения физическим упражнениям и техника выполнения движений. Существует и обратная связь. Научными исследованиями Е.Н. Вавиловой, В.М. Зациорского, В.С. Фарфеля и др. установлено, что психофизические и двигательные качества, в том числе и ловкость, являются основой для формирования разнообразных умений и навыков [15]. От уровня развития последних во многом зависит эффективность обучения физическим упражнениям и техника выполнения движений [18].
     Проблема состоит в том, что дети не имеют возможности использовать имеющийся двигательный опыт, полученный при организации непосредственно образовательной деятельности физической культурой под руководством инструктора по физическому воспитанию, в игровой и самостоятельной деятельности. Зачастую это связано с отсутствием методических рекомендаций по развитию ловкости у дошкольников [23].
     Таким образом, можно выделить очевидное противоречие между необходимостью развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста, с одной стороны, и недостаточной разработанностью методики развития данного психофизического качества в подвижных играх - с другой. Разрешение данного противоречия и составило цель работы.
     Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых педагогических условий для развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр в двигательном режиме дошкольного учреждения.
     В опыте работы описывается поэтапный путь развития ловкости детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности взрослого и ребёнка (непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, деятельность в режимных моментах; организация игровой деятельности, кружковая работа) [13].
     Проблема развития ловкости у детей дошкольного возраста - одна из наиболее значимых и наименее разработанных в теории и методике физического воспитания. Одни учёные (Е. П. Ильин, В. И. Лях и др.) рассматривают ловкость в составе координационных способностей. Другие - выделяют ее как самостоятельное качество (Н.А. Бернштейн, В. М. Зациорский, В. С. Фарфель и др.). Третьи (Ю. Ф. Змановский, В. Гаврийски и др.) отрицают понятие "ловкость", говоря об общем развитии физических качеств.
     Большинство исследований отечественных и зарубежных специалистов направлено на изучение данного психофизического качества главным образом у взрослых людей в отдельных видах спорта (В. М. Зациорский, Н. В. Зимкин, А. Н. Крестовников, А. Д.
     Новиков, Н. Г. Озолин, В. С. Фарфель и др.). В ряде работ освещены методы и средства формирования ловкости у юных спортсменов (В. М. Волков, А. В. Коробков, З.И. Кузнецова, И. М. Туревский, А. М. Шлёмин и др.). Относительно незначительная часть исследований посвящена формированию ловкости у школьников, не занимающихся спортом (А. А. Гужаловкий, Л. Б. Кофман, В. И. Лях, В. П. Филин и др.).
     Научные труды, имеющие непосредственное отношение к детям дошкольного возраста, занимают среди них непропорционально малое место, а существующее представление о значении и методике воспитания у дошкольников такого важного психофизического качества, как ловкость, не в полной мере отвечает требованиям времени.
     Авторы исследований по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (Т.В. Артамонова, Е. Н., Вавилова, В. И Лях, Н. А. Ноткина, И. М. Туревский, В. П. Филин, Л. Б. Кофман) рассматривают возможность использования подвижных игр как одного из средств воспитания ловкости, однако экспериментальных данных относительно детей дошкольного возраста они не приводят [17].
     Педагогический опыт говорит о том, что если движение выполняется при тренировке тщательно и правильно если это сочетается с настойчивости работы по их шлифовки, то создаются наиболее благоприятные условия для повышения экономичности автоматизма.
     Находчивость - главное ядро двигательной ловкости. Находчивость в движениях прямо зависит от накопленного нами опыта. Этот опыт прямо обуславливает развитие и даже инициативности. Совершенно правильно поступают те педагоги и тренеры, которые намеренно сталкивают обучающегося во второй половине его работы над навыком с самыми разнообразными отклонениями. Такого рода «упражнения с непредвидинностями» постепенно превращается для учащегося в «упражнения на предвидения» и все больше и крепче оснащают его по самому основному стержню все двигательные ловкости. И так, воспитание ловкости сводится к:
     - овладению новыми движениями (запас двигательных навыков);
     - повышению координационной сложности осваиваемых движений (точность, согласованность движений, реакция на изменение двигательной обстановки);
     - умению последовательно, в соответствии с возрастом формировать двигательные навыки;
     - тренировать правильность, быстроту, рациональность и находчивость в совокупности как основу развития ловкости;
     - тренировать быструю и полную восстанавливаемость;
     - тренировать чувство пространства и времени.
     Особая роль принадлежит простым общеразвивающим упражнениям.
     Точность движений нужно развивать с первых шагов, так как развитие точности движений предопределяет воспитание ловкости [11].
     Точность движений обеспечивает широкие переносы, то есть, её выработка и повышение в одном навыке обусловливают её улучшение в других. Поэтому особое значение имеет тренировка глазомера, кинестетических ощущений.
     Специалистами В.М. Зациорским, В.С. Фарфелем, А.М. Шлёминым подчёркивается важность точности восприятия собственных движений в пространстве и времени, а также целесообразность применения упражнений, содержащих элементы новизны. Особенно ценны комбинации движений [31; 68; 80].
     Быстрота, как существенный признак ловкости, также хорошо поддаётся тренировке. Особая роль в данном случае принадлежит антеципации, то есть умению предвидеть и предугадывать действия партнёра и последствия собственных действий. Запас двигательного опыта позволяет почувствовать приближение того внешнего события, на которое[5] нужно будет отозваться реакцией, и [5] перестроить свои действия одновременно с ним или, даже несколько раньше.
     Особое значение имеет проявление быстроты «психологической» (находчивости, решимости). Если человеку свойственна нерешительность, вялость, то никакая разработка движений не сделает его ловким [11; 42], следовательно, проявления ловкости взаимосвязаны с воспитанием волевых качеств ребёнка-дошкольника.
     Рациональность движений является необходимым условием для ловкости и неотделима от самих движений.Успешность тестирования координационных способностей зависит от выбора контрольных упражнений. Теория стандартизации текстов предполагает перед практическим применением упражнения. Необходимость анализа их на информативность, надежность и объективность.
     Главные задачи, которые должны решаться при тестировании ловкости сводится к следующим:
     - координационная сложность двигательной задачи;
     - точность выполнения движения, высокая экономичность движения;
     - время выполнения движения, время необходимое для овладения движениям.

1.3. Игры с мячом и их значение для физического воспитания дошкольников

	Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества [26].
	Значительное место, на мой взгляд, в развитии двигательной деятельности дошкольника отводится обучению играм с мячом. Еще в древние времена эти игры носили не только развлекательный, но и лечебный характер. Римский врач Клавдий Гален прописывал игры с мячом своим больным в качестве лекарства. Создатель системы общественного дошкольного воспитания Фридрих Фребель считал мяч средством всестороннего развития ребенка-дошкольника. Игры с мячом — это не только развитие ловкости, быстроты, координации, глазомера, но и разгрузка нервной системы, масса радостных эмоций и переживаний. Игры-эстафеты, подвижные игры с элементами спорта дают возможность каждому ребенку почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни: доброте, коллективизму, взаимопомощи.
	Непременное выполнение правил спортивных игр способствует воспитанию выдержки, честности, справедливости, ответственности перед командой, умения считаться с другими детьми. Дети приучаются самостоятельно находить выход из создавшейся игровой ситуации, добиваются высоких личных результатов, заботятся об общекомандном результате и стремятся к творчеству в игре [27, 34].
	Подвижная игра с мячом - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
	Подвижная игра -  незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально - волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности [17].
	Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
	Чрезвычайно важно учитывать роль растущего напряжения радости, сильных переживаний и незатухающего интереса к результатам игры,  которые испытывает ребенок. Увлеченность ребенка игрой не только мобилизует его физиологические ресурсы, но и улучшает результативность движений. Игра является незаменимым средством совершенствования движений, развивая их, способствуя формированию быстроты, силы, выносливости, координации движений.
	Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, дети практически упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу.
	Подвижная игра - сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Характерной особенностью подвижных игр является ярко выраженная роль движений в содержании игры [45].
	Сущность подвижных игр:
- подвижные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной самими играющими;
- достижение цели требует от них активных двигательных действий, выполнение которых зависит от творчества и инициативы играющих;
- двигательные действия устанавливаются правилами игры, выполнение которых требует от играющих соответствующего инициативного поведения в пределах установленных правил;
- правила определяют характер препятствий и трудностей в игре на пути достижения цели;
- от сложности и количества правил зависит и сама сложность игры.
	В разделе физического воспитания «Программы воспитания в детском саду» упражнения и действия с мячом  занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения.
	Подвижным играм с мячом отводится особая роль. Известный немецкий педагог Ф. Фребель, отмечая разностороннее воздействие мяча на психофизическое развитие ребенка, подчеркивает его роль в развитии координации движений. Он считал, что все, в чем нуждается ребенок для своего разностороннего развития, ему даст мяч. Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом. Целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т. д. Эти игры развивают глазомер, двигательные координационные функции, совершенствуют деятельность коры головного мозга. Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие. В упражнениях и играх с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. 	В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действий. Подвижные игры могут стать и средством, подводящим к спортивным играм. В дошкольных учреждениях используются только их элементы, подводящие ребенка к более сложным спортивным игровым действиям при дальнейшем его обучении в школе.
	В дошкольном детстве у ребенка складывается определенный опыт двигательного творчества, которое является составной частью культуры движений. Наиболее эффективным средством развития двигательного творчества детей являются подвижные игры.
	В последнее время в силу ряда объективных причин увеличилось количество детей, имеющих проблемы в психическом, физическом развитии.
Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста неоспорима. Играть детям интересно и полезно.
	Наиболее приемлемы игры с простым и доступным сюжетом («Солнышко и дождик», «Самолеты», «Мышеловка» и др.), а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Задания в играх и игровых упражнениях подбираются с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям детей.
	Прежде всего, это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание и ползанье («Перепрыгни ручеек», «Кто дальше бросит», «Найди себе пару», «Поймай и попади», «Бегите ко мне» и др.).
	Можно рассмотреть поэтапное проведение игр:
1. Знакомство с игрой (название игры, объяснение правил, показ движений воспитателем или ребенком).
2. Повторени.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%