VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Подвижные игры на прогулке как средства укрепление здоровья детей 5-6 лет

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008225
Тема: Подвижные игры на прогулке как средства укрепление здоровья детей 5-6 лет
Содержание
4































































СОДЕРЖАНИЕ

	Введение	3

Глава 1. Теоретические основы изучения подвижных игр на прогулке как средства укрепления здоровья детей 5-6 лет	6

1.1. Сущность и особенности применения подвижных игр как средства укрепления здоровья детей 5-6 лет	6

	1.2. Специфика использования подвижных игр на прогулке как средства укрепления здоровья детей 5-6 лет	9

Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение  организации подвижных игр на прогулке как средства укрепления здоровья детей 5-6 лет	14

2.1. Диагностика уровня использования подвижных игр на прогулке у детей 5-6 лет  (констатирующий эксперимент)	14

2.2.  Определение наиболее эффективных средств и методов укрепления здоровья  детей  5-6 лет и применение их при организации подвижных игр (формирующий эксперимент)	17

2.3. Анализ полученных результатов по укреплению физического здоровья детей во время проведения подвижных игр на прогулке	26

	Заключение	28

Список используемой литературы	30

Приложение	32





























Введение



Пребывание детей на прогулке имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем. Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 5-7 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Это позволяет им овладеть сложным программным материалом по развитию движений.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости.

Подвижные игры эффективно влияют на умственное развитие ребенка, помогают ему уточнить представления об окружающем мире, о различных явлениях природы, расширяют кругозор. Выполняя разнообразные роли, имитируя действия животных, птиц, насекомых, дети на практике применяют приобретенные знания об их жизни, поведении, способах передвижения и т. д. В процессе игры они обдумывают, как им лучше выполнить то или иное действие (игровое задание, разговаривают между собой, ведут подсчет попаданий в цель, пойманных игроков. Все это способствует развитию речи, быстроты мышления, творчества и сообразительности.

Эффективность подвижных игр в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы:

-удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;

-обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;

-сформировать навыки в разных видах движений;

-способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка.

Объект исследования: укрепления здоровья детей 5-6 лет.

Предмет исследования: подвижные игры на прогулке как средства укрепление здоровья   детей 5-6 лет.

Цель курсовой работы: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путём проверить влияние подвижных игр на прогулке на укрепление здоровья детей 5-6 лет.

На основе поставленной цели определены задачи курсовой работы:

изучить научную литературу по проблеме использования подвижных игр на прогулке как средства укрепления здоровья детей;

 определить уровень здоровья детей дошкольного возраста;

разработать и апробировать влияние подвижных игр на прогулке на укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Методы исследования: анализ методической литературы; педагогическое наблюдение.

Гипотеза: процесс укрепления здоровья детей может быть эффективным при правильной организации подвижных игр на прогулке, в соответствии  с правильным содержанием подвижных игр возрастным и индивидуальным двигательным возможностям детей;

Структура курсовой работы состоит из введения, 2-х глав, заключения, библиографического списка, приложений.

















































Глава 1. Теоретические основы изучения подвижных игр на прогулке как средства укрепления здоровья детей 5-6 лет



Сущность и особенности применения подвижных игр как средства укрепления здоровья детей 5-6 лет.

Движение - это предупреждение разного рода болезней. Движение - это и эффективнейшее лечебное средство [12].

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм  обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает  эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используется естественные движения большей  частью в развлекательной ненавязчивой форме. Игра – естественный спутник в жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, заложенным  самой природой в развивающемся организме ребёнка – неуёмной потребности его в жизнерадостных движениях.

У ребёнка существует врождённая функциональная связь между мышечной системой и мозговыми структурами, между мышечной системой и эмоциональной сферой ребёнка. Благодаря указанным связям через подвижные игры достигается наиболее гармоничная координация деятельности всех органов и систем ребёнка. Неоценимая роль игры в эффективности приобретения новых  знаний благодаря ускорению развития памяти, речи, техники чтения, интеллектуального развития.

Подвижные игры способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию детей, воспитанию у них морально волевых качеств и прикладных навыков, координации движений, ловкости, меткости, развитию чувства коллективизма, дисциплинированности и других важных качеств [6].

Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, целесообразно подобранные, с учётом возраста, состояния здоровья, характера функциональных  изменений организма и степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребёнка, закаливанию и тем самым профилактике обострений заболеваний. Серьёзными исследованиями педагогов, физиологов и врачей доказано благотворное влияние подвижных игр для детей. Одно представление о предстоящей игре способно вызвать у ребёнка положительные эмоции.

«Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребёнка на сигнал « Лови!», «Беги!», « Стой!» и др. По мнению М.Н Жукова, «подвижная игра – относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил» [7].

Игры подбираются с учётом  возрастных особенностей  детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Процесс обучения в игре должен носить воспитывающий  характер. Воспитатель должен хорошо знать коллектив играющих, правила игры и владеть педагогическим мастерством в руководстве игрой, должен предотвратить недостаточную организованность, чрезмерную возбудимость, споры, нечёткое соблюдение правил.

«Физические качества личности» [14]

1. Способность человека быстро осваивать новые движения, а также их в соответствии с меняющейся обстановкой (ловкость).

2. Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на приподнятой и уменьшенной поверхности (равновесие).

3. Способность человека выполнять движения в наикратчайшее время (быстрота).

4. Способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности как можно дольше (выносливость).

5. Степень напряжения мышц при их сокращении (сила).

6. Способность достигать наибольшей величины амплитуды движения отдельных частей тела в определённом направлении (гибкость).

7. Способность человека определить расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений (глазомер).

8. Ребёнок быстро поднимается вверх по гимнастической стенке, не пропуская реек, опускается медленно, останавливается, приставляя ногу (умение) [14].

Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются условиями организации, характером и содержанием их деятельности. Особенно велика роль целенаправленного руководства подвижными играми детей 5-6 лет. Это обусловлено тем, что к этому времени дети приобретают уже достаточно большой двигательный опыт, овладевают сложными видами движений, однако без правильного педагогического руководства они не всегда могут наилучшим образом реализовать свои возможности.

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно обеспечивать системность, последовательность подачи всего программного материала, способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей.

Правильная организация двигательной деятельности ребенка в повседневной жизни способствует улучшению его психофизического здоровья. 

Специфика использования подвижных игр на прогулке как средства укрепления здоровья детей 5-6 лет



В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм и развлечениям на прогулке отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Игра является незаменимым средством совершенствования движений; развивая их, способствует формированию быстроты, выносливости, координации движений. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.

Прогулка - это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей. Прогулка способствует повышению выносливости организма ребенка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Она учит детей преодолевать различные препятствия, становиться более подвижными, ловкими, смелыми, также укрепляет мышечную систему, повышает жизненный тонус, развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем мире. Велика ее роль в воспитании любви к родному городу, трудолюбия, любви и бережного отношения к природе [14].

Велика роль подвижных игр и развлечений на прогулке и в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей [11].

Большое значение имеют подвижные игры и развлечения на прогулке и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.

В подвижных играх и развлечениях на прогулке совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью.

Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.

В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры и развлечения на прогулке являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие. Они отражают все области материального и духовного творчества людей [12].

Для удобства практического использования игры классифицируются. Отличают элементарные подвижные игры и спортивные игры - баскетбол, хоккей, футбол и др., подвижные игры - игры с правилами. В детском саду используются преимущественно элементарные подвижные игры.

Игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. В ней проявляется творческая инициатива играющего, выражающаяся в разнообразии действий, согласованная с коллективными действиями.

Подвижные игры и физические упражнения на воздухе могут проводиться в различных вариантах [24].

1. По типу физкультурных занятий. Как и на физкультурном занятии, здесь решается целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Проводятся они со всей группой одновременно. Подбор игр  подчинен тем же требованиям (обеспечение нагрузки на все группы мышц, подбор упражнений разной интенсивности с постепенным повышением нагрузки и снижение ее в конце). При их проведении должна быть обеспечена достаточно высокая моторная плотность - 80-85%.Однако ни в коем случае подвижные игры на воздухе нельзя отождествлять с физкультурными занятиями. Главное отличие их в том, что первые проводятся в более непринужденной форме. Здесь шире учитываются интересы детей; важно обеспечить большее разнообразие видов движений и их сочетаний в естественных природных условиях.

2. Комплекс из однотипных физических упражнений (тематического характера), например, только из основных движений (полоса препятствий). Или из элементов спортивных игр (баскетбол, футбол), или из спортивных упражнений (лыжи, коньки).

3. Подвижные игры - одна или 2-4 - разной подвижности и с разными движениями.

4. Комплексы подвижных игр с определенной направленностью для дифференцированной работы с детьми (развитие ловкости, быстроты, упражнение в основных движениях). Например, подбираются различные упражнения в метании: метание мяча малого размера (8-10 см.) в сторону, назад и бег за ним; подкидывание мяча вверх с одновременным подпрыгиванием и ловля; бросание мяча вдаль - «Кто дальше»; прокатывание мяча по скамейке одним толчком – «Чей мяч дальше укатится».

5. Сюжетные игры с движениями – «Альпинисты», «Туристы», «Пограничники» и пр.

6. Игры с элементами спортивного ориентирования.

7. Индивидуальная работа с детьми.

8. Самостоятельная двигательная деятельность детей при опосредованном руководстве воспитателя.

Общее время двигательной активности детей на прогулке не менее 60-70% ее продолжительности. При этом не менее важно обеспечить разнообразие физических упражнений. Подвижные игры воспитатель организует ежедневно утром и после дневного сна во время прогулок [24].

Содержание и организация подвижных игр упражнений могут быть самыми разнообразными. Они соотносятся со временем года, состоянием погоды, местом проведения, периодом прохождения определенного раздела программного материала. Необходимо так же учитывать интересы и желания детей, их подготовленность. Важно, чтобы круглый год в любую погоду дети имели возможность поиграть и поупражняться на открытом воздухе, удовлетворяя свою потребность в движении, совершенствуя свои двигательные навыки в основных видах движений, подвижных и спортивных играх[17].

Потребность в движении у дошкольников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Допустимые двигательные нагрузки в игровых заданиях и играх необходимо регулировать: изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений в зависимости от возможностей детей в каждой конкретной игре.

При подборе подвижных игр для прогулки необходимо помнить о сочетании основных видов движений. Как правило, дается одно движение, хорошо знакомое детям, а другое - новое, требующее большего внимания и контроля со стороны воспитателя [18].

Вывод по главе I

Подбирая развлечения и игры на прогулке к тому или иному периоду дня, следует помнить о педагогических задачах, которые надлежит решить в предстоящем периоде, а также о физических нагрузках предыдущего.

Исходя из положения о единстве функций организма, необходимо учитывать тесную взаимосвязь физического и нервно-психического состояния ребенка. Ведь влияние физических нагрузок, которое испытывает ребенок, сказывается и на его психическом состоянии. Поэтому величину и характер физических нагрузок определяют, учитывая прошедшую или предстоящую умственную, работу.

Предметы игрового оборудования в дошкольном учреждении необходимо подбирать с учетом возрастных особенностей детей. Важно иметь необходимый набор оборудования для оптимального обеспечения организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей. 

Организация двигательной деятельности должна проходить в дружелюбной, радостной обстановке.

Необходимо соотносить содержание и организацию прогулки со временем года, состоянием погоды, местом проведения.

В холодный период года дети должны проводить на воздухе 3,5-4 часа (дневная прогулка не менее 2 часов и вечерняя 1,5-2 часа). На прогулке проводятся различные игры, наблюдения, труд [19].









Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение  организации подвижных игр на прогулке как средства укрепления здоровья детей 5-6 лет 



2.1. Диагностика уровня использования подвижных игр на прогулке у детей 5-6 лет  (констатирующий эксперимент)

Данное исследование проводилось в 2016 учебном году в МДОУ №-91 «Журавушка». В исследовании принимали участие воспитатели и дети в возрасте 5-6 лет в количестве.

Для изучения организации подвижных игр как средства укрепления здоровья детей в ДОУ нами проведено анкетирование воспитателей, результаты представлены в таблице 1 (анкета в приложении 1). В анкетировании приняли участие воспитатели 5 групп.

Таблица 1.- Результаты анкетирования воспитателей



Ф. И. О., образование, количество детей.



 Каким видам деятельности ВЫ отдаете предпочтение:



Часто ли Вы играете в подвижные игры на прогулке?



Как часто предлагает дети предлагают поиграть в какую-нибудь из подвижных игр

В играх дети занимают пассивную или активную позицию

Считаете ли Вы, что подвижные игры могут стать хорошим средством укрепления здоровья ребенка во время прогулки?





Учебные занятия

Музыкальные занятия

Игровая деятельность









1 воспитатель

22





+



Да

А

Да

2 воспитатель

23



+





Да

А

Да

3 воспитатель

21





+



Да

А

Нет

4 воспитатель

24





+



Да

П

Да

5 воспитатель

27

+





Нет



П

Нет

Как видно из таблицы 1, воспитатели 4 групп отводят много времени игровой деятельности, отдавая предпочтение подвижным играм, дети данных групп, принимают активную позицию в игре. Так же воспитатели под порядковым под номером 1-4 считают подвижную игру хорошим средством укрепления здоровья детей во время прогулки.

В 5 группе, воспитатель практически на все вопросы анкеты относительно проведения игр ответила отрицательно, отдавая предпочтение в педагогическом процессе организации учебной деятельности. Так же данный факт вызван большой наполняемостью группы, что затрудняет организацию деятельности. Соответственно дети в данной группе малоактивны в подвижных играх, предпочитают другие виды деятельности.

Для того, чтобы определить общую структуру физического здоровья нами было проведено наблюдение, физическая активность детей во время проведения подвижных игр.

Игры проводились на прогулках.

В ходе проведения игр я фиксировала участие детей и их поведение, что, на наш взгляд, позволит обосновать положительную или отрицательную динамику общего состояния  здоровья на завершающем этапе эксперимента. Данные материалы зафиксированы в таблице 2.

Вывод: анализ поведения детей говорит о том, что:

1.Не все дети были задействованы во всех играх и развлечениях на прогулке, что связано с пропусками дней по болезни, семейным обстоятельствам.

2.Дети периодически отказывались играть в игры, что можно обосновать индивидуальными интересами детей, а также уровнем сформированности физического здоровья.

3.2 человека экспериментальной группы охотно принимали участие во всех играх, что, на мой взгляд, может быть обусловлено высоким уровнем физического здоровья.



Таблица 2.-Динамика активности во время проведения подвижных игр

Название игры

Имя ребенка

Поведение

3-й лишний

Луиза

2 раза играла



Эвелина

Играла охотно



Снежана

Отказалась играть



Аделина

Играла охотно



Данил

Отказался играть



Таня

Не было в МДОУ, болела

Пятнашки

Луиза

Играла охотно



Эвелина

2 раза играла охотно



Снежана

Не было в МДОУ, болела



Аделина

Играла охотно



Данил

1 раз играл



Таня

Отказалась играть

Гуси-лебеди

Луиза

Играла 1 раз



Эвелина

Играла охотно



Снежана

Не было в МДОУ



Аделина

Играла охотно



Данил

Играл охотно с интересом



Таня

Играла охотно с интересом

Кошки-мышки

Луиза

Играла охотно



Эвелина

Играла охотно



Снежана

Не было в МДОУ, болела



Аделина

Играла охотно



Данил

3 раза играл



Таня

Играла 1 раз

Мы веселые ребята

Луиза

Играла охотно



Эвелина

2 раза играла охотно



Снежана

Не было в МДОУ



Аделина

2 раза играла охотно



Данил

Отказался играть



Таня

Отказалась

Карусель

Луиза

Играла 2 раза



Эвелина

Играла охотно



Снежана

Не было в МДОУ



Аделина

Играла охотно



Данил

Играл с удовольствием



Таня

Не играла

Мышеловка

Луиза

Играла охотно



Эвелина

Играла 2 раза



Снежана

Не было в МДОУ, болела



Аделина

Играла охотно



Данил

Не играл



Таня

Не было в МДОУ, болела

Караси и щуки

Луиза

Играла 1 раз



Эвелина

Играла охотно



Снежана

Не было в МДОУ, болела



Аделина

Играла 2 раза



Данил

Не было в МДОУ, болел



Таня

Не было в МДОУ, болела

Хитрая лиса

Луиза

Играла 2 раза



Эвелина

Играла охотно



Снежана

Не было в МДОУ, болела



Аделина

Играла охотно



Данил

Не было в МДОУ, болела



Таня

Играла охотно

Городки

Луиза

Играла с удовольствием



Эвелина

Играла охотно



Снежана

Не было в МДОУ



Аделина

Играла охотно 1 раз



Данил

Играл 1 раз



Таня

Играла охотно

Успей пробежать

Луиза

Играла 2 раза



Эвелина

Играла охотно



Снежана

Не было в МДОУ, болела



Аделина

Играла с интересом



Данил

Не играл



Таня

Играла 1 раз

Велосипед

Луиза

Ездила охотно



Эвелина

Ездила охотно



Снежана

Не было в МДОУ



Аделина

Ездила охотно



Данил

Не ездил



Таня

Ездил 2 раза

Соответственно, можно определить, что часто болеющие дети, реже принимают участие в подвижных играх, неохотно выполняют задания, предпочитая сидеть на скамейках или заниматься другими делами, что говорит об общей физической слабости, быстрой утомляемости, свидетельствуя о  необходимости укрепления здоровья во время проведения подвижных игр на прогулке.



2.2.  Определение наиболее эффективных средств и методов укрепления здоровья  детей  5-6 лет и применение их при организации подвижных игр (формирующий эксперимент) 

До начала проведения формирующего эксперимента проведена консультация для воспитателя, представленная в приложении 2.

Цель: 

теоретическая: раскрыть особенности применения подвижных игр и их влияние на укрепление физического здоровья детей;

Задачи:

Формировать преставление педагогов о понятиях «подвижная игра».

Создавать условия для сохранения и укрепления физического здоровья участников образовательного процесса (детей 5-6 лет).

Применять на практике полученные знания и умения.

Методические приёмы:

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста и их роль в укреплении физического здоровья детей 5-6 лет.

Анкетирование воспитателей.

Далее нами был разработан арсенал средств и методов по организации подвижных игр во время прогулки как средства укрепления физического здоровья детей 5-6 лет.

Цель формирующего этапа: Определение наиболее эффективных средств и методов укрепления здоровья  у детей 5-6 лет и применение их при проведении прогулки.

Задачи:

- организация систематической и целенаправленной работы по использованию разнообразных методов и средств активизации активности при проведении подвижных игр;

- укрепление физического здоровья  за счет планирования прогулок;

Основываясь на исследованиях и разработках данной работы, исходя из результатов констатирующего эксперимента, учитывая взгляды на проблему отечественных психологов и педагогов, используя методику Руновой М.А. был разработан комплекс прогулок, направленных на укрепление физического здоровья у детей 5-6 лет.

При разработке комплекса прогулок для нас было важно укреплять общее физическое здоровье с помощью подвижных игр, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

В начале нашей работы устанавливались непосредственные контакты с каждым ребенком, выяснялся его интерес к подвижным играм, его взаимоотношения со сверстниками. 

Применялись такие методы и приемы как: совместное выполнение игровых упражнений ребенка с воспитателем или со сверстниками, объяснение или показ более сложных элементов движений, поощрение. Одним из направлений руководства являлось обогащение ее разнообразными движениями, используемыми  в подвижных играх.

Педагогические приемы строились на постепенном вовлечении малоподвижных детей в активную подвижную деятельность (ведущая роль, помощь в организации и проведении игр), которая способствовала повышению их физической активности, развитию интереса к различным играм. С чрезмерно подвижными детьми осуществлялось косвенное руководство, направленное на постепенное переключение их на более спокойную деятельность, способствующую некоторому снижению активности и формированию внимания, обеспечению точного выполнения разнообразных движений.

Выбор нами времени проведения подвижных игр на прогулке зависел от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то подвижные игры организовывались в конце прогулки, а в самом начале ее предоставлялась детям возможность самостоятельно поиграть. В остальные дни подвижные игры проводились в начале прогулки, что позволило обогатить содержание их деятельности.

При распределении подвижных игр  в течение дня учитывалось соотношение нового программного материала, предлагаемого на с ежедневными играми, проводимыми нами на утренней и вечерней прогулках.

Для повышения физической активности детей на прогулке использовался игровой метод. 

Последний необходим для укрепления физического здоровья, совершенствования умений и навыков. Фактор соперничества в процессе подвижной игры  особый эмоциональный фон, который усиливает воздействие физических упражнений и может способствовать максимальному проявлению функциональных возможностей организма.

Важным приемом являлось внесение в самостоятельные игры сюжетов, требующих активных движений, что способствует укреплению физического здоровья  малоподвижных детей и вносит определенный смысл в бесцельную беготню детей с высокой подвижностью. 

Так же использовался прием объединения детей с разной подвижностью для совместных игр, способствующий регулированию их активности.

Важным приемом являлось сосредоточение чрезмерно подвижных детей на играх и упражнениях средней и низкой интенсивности.

Нами проводилась работа по укреплению физического здоровья  у детей с низкой подвижностью до среднего уровня; в воспитании у них интереса к подвижным играм, в развитии физических качеств, умение использовать полученные ранее навыки в своей деятельности.

Детей с высокой интенсивностью активности мы учили сознательно управлять своими действиями, чередуя интенсивные с менее интенсивными движениями; воспитывали у них выдержку и настойчивость, внимательность, интерес к подвижным играм, требующим точного их выполнения.

При проведении подвижных игр использовались разные способы организации (фронтальный, групповой, индивидуальный), при этом учитывались индивидуальные особенности детей. Во время пребывания детей на групповом участке отводилось значительное место подвижным играм. Они планировались по-разному в зависимости от времени года.

При планировании материала мы руководствовались распределением подвижных игр с учетом их интенсивности и сложности. 

Подбор подвижных игр:

1. Подвижная игра с бегом «Ловля бабочек». Двое детей находятся в отведенном месте площадки - это ловцы, остальные – «бабочки». По сигналу «бабочки» бегают по площадке, а по команде «Лови» ловцы пытаются поймать «бабочку», смыкая вокруг нее руки, а, поймав, отводят в сторону.

2. Подвижная игра с ходьбой и бегом «Найди пару в кругу». Дети стоят парами по кругу лицом по направлению движения, в центре круга стоит водящий. По первому сигналу воспитателя дети первого круга идут шагом, а наружного - бегом. По второму сигналу воспитателя дети наружного круга быстро подбегают к любому, стоящему во внутреннем круге, берут его за руку и вместе идут по кругу. Водящий по второму сигналу воспитателя также старается найти себе пару из внутреннего круга. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим.

3. Прыжки через длинную скакалку. Игра «Не задень веревочку». Воспитатель и один из детей сначала раскачивают, а потом вращают веревку (либо скакалку). Дети поочередно прыгают через качающуюся веревку на двух или на одной ноге, с ноги на ногу, стоя лицом или боком к веревке; бегают под вращающейся веревкой, начиная бег под углом к веревке или с прямого разбега; прыгают под вращающейся веревкой по одному или по двое В холодный период года дети проводили на воздухе 3,5-4 часа (дневная прогулка не менее 2 часов и вечерняя 1,5-2 часа).

4. Подвижная игра с бегом «Меняемся местами». В центре кладется длинный шнур. Дети делятся на две команды. Каждая занимает свою половину площадки. По команде «Беги» все дети врассыпную бегают по своей площадке. По команде «Меняйтесь» команды бегом меняются местами. Побеждает команда, участники которой в полном составе первыми перебежали на другую сторону площадки.

5. Игра-эстафета «Гонки санок».

6. Прыжки со снежных валов.

Большое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми, направленной на оптимизацию двигательной активности.

Мы стремились при проведении прогулок упражнять детей во всех видах движений, используя для этого сочетание естественных условий со специальными пособиями.

Для укрепления физического здоровья, во время сбора на прогулку не допускался перегрев детей, осуществлялся индивидуальный подход к ослабленным детям во время подготовки и проведения прогулки, регулировалась одежда детей в зависимости от температуры воздуха, погоды. Уделялось внимание положительным эмоциям во время прогулки: дети принимали участие в оформлении участка - строили горки, заливали ледяные дорожки, лепили из снега любимых героев из сказок и т.д.

При организации подвижных игр детям раздавались карточки со схематичным изображением игры, упражнения, полосы препятствий.

? ? ? ?

?? ?? ?? ??

? ? ? ?

Передача мяча в парах



? ? ?

?

? ? ?

Прохождение полосы препятствий

Методические рекомендации при проведении подвижных игр на прогулке. 

Определить цель игры.

Цель игры выбирается для закрепления материала, усвоенного детьми в процессе физкультурных занятий. (например: закрепить двигательное умение-метание мешочка в вертикальную цель, развивать двигательное качество-меткость, глазомер, воспитывать нравственно-волевые качества… и могут решаться задачи из других разделов.)

Продумать правильную классификацию игр для укрепления физического здоровья.  Классификация п/игр.

Подвижные игры делятся на 2 группы: элементарные - сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, cложные - футбол, городки, волейбол и т. д.- по двигательному содержанию (доминирующее основное движение-бег, прыжки и т. д.)- по образному содержанию:

а) сюжетные - для них характерны роли с соответствующим для них двигательными действиями, отражают явления окружающей жизни, повадки животных и птиц, транспорта, действия людей). 

б) бессюжетные - не имеют сюжета, образов, но схожи с сюжетными наличием правил, ролей. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требует от детей самостоятельности, быстроты и ловкости. («Ловишки», «Перебежки», «Кто дальше бросит», «Школа мяча», «Кегли», «Кольцеброс»)

- по динамическим характеристикам - различать игры по степени физической нагрузки (.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%