- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Подход к выбору метода обучения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008392 |
Тема: | Подход к выбору метода обучения |
Содержание
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ» Реферат по дисциплине: «Педагогика» По теме: «Методы обучения» Исполнитель: Князева Светлана Финогеновна Горно-Алтайск 2017 год Содержание Введение………………………………………….......3 стр. Классификация методов обучения…………..4 стр. Описание и содержание методов обучения…7 стр. Подход к выбору метода обучения…….…...11стр. Заключение…………………………………….........13стр. Список литературы…………………………….…...14стр. Введение Планирование урока предъявляет определенные требования к выбору необходимого метода обучения. В школе, для успешной деятельности необходимо выбирать современные методы обучения, а так же опираться на исторически сложившуюся форму обучения в школе. В системе дополнительного образования, возможно, подбирать новые методы обучения, отличительные от общеобразовательных, прибегать к нестандартному подходу к обучению. Для работы, могут, быть выбраны активные методы обучения, потому что дети, прежде всего, воспринимают дополнительное образование как отдых от школы. Педагоги доносят дополнительную информацию с помощью игры, ненавязчиво. Ребенок учится чему - то новому, даже не осознавая этого. Обучение в дополнительном образовании должно быть занимательным для детей, каждый ребенок выявляет в себе какие - то способности, развивает своё творческое начало. Современные дети в процессе обучения должны овладеть исследовательской и творческой деятельностью. Научиться, само реализовываться и само развиваться. Добывать необходимую информацию и искать выходы из проблемных ситуаций. Главной задачей стоит научить учиться и думать самостоятельно. В различных видах дисциплин и творческих объединениях применимы различные методы, так как в одних можно рассказать, а в других целесообразнее показать. Метод обучения – это совокупность приёмов и способов организации преподавания для учеников, достижение им поставленных педагогических результатов. К методам обучения применяются дидактические требования к учению, принципы и правила, цели, содержание и формы учебной работы. Влияние оказывает на выбранный метод личность педагога, возможности учеников и условия, в которых проходит обучение. В таком случае при выборе метода обучения необходимо соблюсти все требования, к созданию успешного освоения программы выполняя педагогический процесс и достигая поставленной цели в сотрудничестве педагога и обучающегося. 1.Классификация методов обучения. Современные преподаватели действуют согласно разработкам выдающихся педагогов. В педагогической литературе описаны многочисленные методы обучения, и они имеют различную характеристику. Действующая классификация, выделяет некоторые методы обучения в различные группы. Эти группы отличаются между собой определенными признаками. Обучение это процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков, важное средство подготовки ребенка к жизни и труду. [Подласый И.П.: с.135] При рассмотрении различных классификационных групп способов обучения проявляется традиционная, которая используется во всех учебных заведениях. Она признана, наиболее эффективной в достижении цели. Таким общим признаком является использование источника знания. Это, безусловно, слово учителя и использование наглядных способов, а так же практические работы, опыты и учебник. Ко всем ранее описанным методам добавляются новые, основанные на прогрессивных технологиях. Одними из таких являются активные методы обучения. В первую очередь они основываются на стимулировании познавательной деятельности учащихся. Для различных дисциплин, занятий не могут применяться одинаковые методы обучения, но они могут перекликаться и выстраиваться в различные группы. Выделяют пять групп применяющих определённые признаки: по способам передачи и характеру восприятия информации; по взаимной деятельности; по назначению обучения; по дидактическим целям; по основным компонентам деятельности. По каким бы типам не были классифицированы методы обучения, они приводят к одним и тем же целям. Работая над проблемами дидактики, все ученые – педагоги сходятся в одном мнении, необходимом для проведения обучения - это сочетание разных методов по определенным признакам, для удобного использование в педагогическом процессе. На одном уроке сочетаются различные методы и словесные и практические, репродуктивные и методы проблемного изложения. Цель побудить ученика к освоению знаний, изучить, что то, новое, познать неизвестное. Прийти к определенным выводам при проведении лабораторных опытов или достичь значительных навыков в практической работе. При использовании наглядного метода или учебно-производительного труда получить знания. Пользуясь этой системой можно добиться хороших результатов самостоятельностью познавательной деятельности. Но идти надо от простого к более сложному материалу урока: сначала получение знаний, затем приходят умений и определенные навыки и только после возможно их применение на практике. Принцип последовательности в обучении. Мастерство приходит только с оттачиванием, закреплением умений и воплощением в творческой работе. Чаще всего эта классификация используется в учебном заведении. Её делят на несколько этапов. На первом этапе применяется наглядный или словесный метод, это введение; затем стимулирование и поддержка, создание мотивации успеха; подведение итогов, выявление насколько эффективен урок. Всё чаще, в школе применяются методы проблемного обучения или кейс технологии. Двойственная и множественные классификация методов обучения ученых М.И. Махмутовой, В.Ф.Паламарчук, В.И.Паламарчук состоят из все тех же компонентов урока, только отличаются их сочетаниями, применяемыми в соответствии с ситуацией. Что применительно к дополнительному образованию, зависят от уровня самостоятельности и творческой работы обучаемых. Такую классификацию дали Р.О. Битнер и С. П. Самокатов, зависит от интерактивных способностей. Применяются объяснительно - иллюстративный метод, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично – поисковый, исследовательский методы. Все предложенные классификации имеют не одинаковые роли и свойства воздействия на процесс обучения. Работа на практике предусматривает возможность применения различных методов, их комплектования и чередование. Применение описанных методов не остается постоянным в педагогическом процессе. Они чередуются и изменяются в зависимости от ситуации. Действие одних методов увеличивается, других ослабевает. У педагогов есть большой выбор, из предложенных классификаций для удобного применения на практике. 2.Описание и содержание методов обучения. Методы обучения характеризуются тремя основными признаками: 1.Цели обучения, 2.Способы усвоения содержания обучения, 3.Характер взаимодействия субъектов обучения. Рассказ всегда являлся успешным методом в обучении, это словесный метод. Устное повествование учебного материала это рассказ. Он имеет несколько видов: вступление, повествование, заключение. Для соблюдения идейных ценностей учителя рассказ содержит правдивую информацию, доказывает на нравственных, запоминающихся примерах содержание, а также, излагается простым языком, понятным детям. Чем искуснее рассказчик, ярче и живописнее доносит информацию, тем лучше она запоминается. Рассказ уместнее всего сочетать с другими методами, такими как, иллюстрация, для более полного запоминания, для более яркого восприятия некоторых моментов. Также важным методом устного изложения является беседа. Для применения метода беседа необходимо применение правильно составленных вопросов, с помощью которых необходимо направить в нужном направлении мысли учеников для достижения результатов на уроках. Он подходит для всех этапов работы на занятии. В начале урока используют беседы организационные, затем сообщают новые сведения, и закрепляют полученные знания, для проверки знаний подходят контрольные с применением соответствующих вопросов. Только при активном участии всех учащихся приём беседы будет результативен. Необходимо внимательно выслушать вопросы, обдумывать и анализировать ответы. Лекция отличается четким донесением информации, обилием знаний подходит для изложения объёмного материала. Лекции позволяют более полно донести информацию, они экономят время и являются более эффективными методами обучения. Но их можно применять только в старших классах. Для обмена взглядами на различные проблемы или информацию применяется дискуссия. Учебная дискуссия направлена на выявление познавательного интереса учащихся к тем или иным учебным проблемам. Обладает воспитывающими, развивающими и контрольными функциями. В умении слушать других, отстаивать свое мнение, состоит воспитательная ценность данного метода. Слушая других, ребенок воспринимает и усваивает дополнительно текст, помогает упорядочить полученные знания, а учитель получает сведения об усвоенных знаниях и мышлении детей. Неоспоримой значимостью является метод работы с книгой, удобство использования в любое время. Подходит для выполнения упражнений, узнавание нового и повторения пройденного материала. При использовании этого метода можно использовать развивающие функции, воспитывающие действия и качества контроля. Обращаясь к учебнику, ребенок учится искать главную информацию, записывать важные моменты, конспектировать текст. Необходимо научиться работать с книгой, цитировать, рецензировать, составлять планы. Принцип «лучше один раз увидеть, чем много раз услышать», применяется в наглядных методах демонстрации и иллюстрации. Отличительной особенностью этих методов является в источнике восприятия информации, через глаза. Применяется для изучения явлений, внутреннего строения предмета или прибора. При демонстрации важно, чтобы на учащихся производила максимум впечатлений. Возможность потрогать или самостоятельно провести опыт. Для этого используют всевозможные ресурсы, которых в последнее время огромное количество (полиграфическая продукция, схемы, плоские модели и другое.) Восприятие наглядной информации более полно дополняет усвоение нового материала. А сейчас повсеместно применяются экранные средства, компьютеры, медиа и интерактивные доски. К наглядному восприятию мы относим видео метод. При использовании на уроке различных учебных фильмов, презентаций возникает самостоятельность и любознательное направление учащихся, приносит разнообразие при проведении урока. Использование видео метода позволяет получать знания об природных явлениях, происходящих в жизни или процессы развития в более полном виде. Это повышает принцип наглядности и удовлетворяет запросы и интересы детей, делает урок интересным и увлекательным, при этом задействованы другие принципы отложения в памяти информации. Неформальный подход к уроку позволяет выявить недостатки и положительные моменты для эффективного освоение темы. Применяемые в школе упражнения, практические и лабораторные работы относятся к практическим методам обучения. Для максимальной эффективности применяются упражнения. Многократное повторение действий и навыков помогает закрепить пройденный материал, запомнить алгоритм действий. Для успешного выполнения упражнения необходимо знать и применять на практике правила. Только при соблюдении этих требований, возможно, достигнуть успешных результатов. Для самостоятельных исследований, проведения опытов вместе с наглядным и практическим методами используется лабораторный метод. Его очень любят дети, потому что, только проведя опыт собственными руками можно убедиться в описанном результате, это хороший стимул приобретения навыков при обращении с оборудованием. В основном он необходим, при изучении естественных наук. Вырабатывает важные практические умения измерять и вычислять, сводить результаты, проверять известные и выбирать новые пути самостоятельных исследований. Практический метод дает учащимся возможность применять на практике приобретенные знания, побуждает к осознанию конкретных практических задач. Для получения практических знаний необходимо осуществить условия (вступительное объяснение учителя, осмысление работы, показ, демонстрация приёмов, проведение инструктажа; самостоятельная проба; выполнение основной работы; контроль, на этом этапе работы учеников принимаются и оцениваются). При применении практического метода приходит понимание цели работы, научит составлять план работы, повторить технику безопасности при занятии определенным видом деятельности. Формирует воспитательные моменты по отношению к материалам и использования инструментов. Научит анализировать работу и сделать выводы. Сущностью познавательной игры является ситуация, которую создают для решения поставленной задачи. Первичная задача данного метода - вызвать неподдельный интерес для получения учебной информации. Для исполнения этого метода необходимо выделить этапы игры, цели учителя, цели и задачи учеников. В последнее десятилетие, в более полном взаимодействии с компьютеризацией приходят методы программированного обучения. Для более значимого влияния на процесс обучения применяют новые и традиционные методы обучения: компоненты предъявления информации; выполнения программированных упражнений, проведение тестов и контрольных вопросов. Активный метод обучения – подталкивают к самостоятельной познавательной деятельности. Выстраиваются на свободном обмене мнениями и решением проблемы. Для достижения целей при использовании данных методов необходимо поддерживать активность учащихся. Метод проблемной игры, различные квесты, тренинги воспринимаются детьми как новшества. Включаясь в процесс игры, ищут решение задач, добывают необходимую информацию самостоятельно. При этом развиваются не только обучающие, развивающие, но и коммуникативные навыки. 3.Подход к выбору метода обучения. Начиная любое занятие необходимо учитывать цели и задачи, которые поставлены. Обязательно правильно оценен выбор метода для определенной темы занятия, насколько он будет соответствовать его стилю. Могут применяться новые методы или сочетаться с традиционными методами. Для активного метода обучения характерными особенностями является принудительная активизация мышления, в течение всего занятия, самостоятельность в решениях, побудительная мотивация. При постоянном использовании на занятиях в дополнительном образовании активных методов обучения, роль педагога переходит в роль наставника, старшего товарища. За счет этого вырастает доверие и авторитет. Учитель и ученик являются равноправными партнерами в образовательном процессе. Ребенок, понимая, свою значимость активнее участвует в нём. Для успешной работы, неформального отношения к донесению и передачи знаний детям, есть возможность выбрать тот метод, который подходит в определенных условиях урока. Информация запоминается, когда применяются необычные условия. Творческий подход учителя к выбранным методам обучения, привнесение чего - то нового в процесс обучения. Эффективность выбранного метода напрямую влияет на успешность урока и достижения поставленной цели на уроке. Цели и задачи школы во многом перекликаются с дополнительным образованием. Решая выбор методов обучения педагогам дополнительного образование легче выбирать активные методы обучения. Применение на практике методов игры, проблемного обучения, частично - поискового помогает выявить творческих и одаренных детей, выводит за рамки жестких школьных требований. Многие методы применяемые в школе и в дополнительном образовании схожи, потому что, требуют одного и того же действия, но отличаются отношением к обучающемуся. При активных методах нет давления «авторитета» учителя, ученик более самостоятелен. Самостоятелен в выборе программы, в выборе посещения и участия на занятиях. Работает только его личная заинтересованность. А вот такую заинтересованность должен выявить и помочь развить педагог. Заключение Изучив материалы по теме «Методы обучения» и сопоставив с возможностями проведения уроков в нашем учебном заведении, пришла к выводу, что обучение это сочетание различных по структуре методов воздействия на учеников, для осознанного прохождения выбранной дисциплины или темы. Во время обучения происходит развитие ребенка, его умственные и физические способности развиваются, проявляются и коммуникативные способности. Обучение способствует социализации детей, адаптации к современному миру, в обилии информации. Для достижения цели в дополнительном образовании необходимо применение проблемного метода обучения. Это помогает выявлять творческих, активных детей. Развитие их способностей путём вовлечения в различные выставки, турниры и конкурсы. Проявление значимых творческих способностей в непринуждённой, доверительной обстановке, где педагог и ребёнок друзья, они на равных выступают в процессе обучения. Для решения каждой задачи используются определенные методы. В развитии детей особая роль принадлежит личности педагога, его культуре, знаниям и увлечениям. Без методов обучения невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Таким образом, мы можем сделать вывод: для достижения высоких результатов на уроке необходимо применять различные методы обучения, в соответствии с поставленными целями и задачами, с выбранной темой, применимы к различным дисциплинам и коллективам. А в дополнительном образовании больше склоняться к активным методам и методам проблемного обучения для более полного творческого развития ребенка. Взаимосвязь школы и дополнительного образования не в подходах к обучению, а к результату. Проявление мета предметных навыков, которые необходимы в жизни, в школе, в творчестве. Список литературы Гуревич П.С., Психология и педагогика: учебник для студентов вузов. М.: Юнита-дана,2015-320с. Ермаков В.А. Психология и педагогика: учебное пособие / В.А. Ермаков - М.: Изд. Центр ЕАОИ,2011.-302с. Пешкова В.Е. Педагогика. Ч II: Общие основы педагогики: курс лекций учебное пособие / В.Е. Пешкова - М.Берлин: Директ - Медиа, 2015-121с. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов педвузов, в 2х кн. - М., Гуманит. издат. Центр ВЛАДОС, 2000.-кн.1: Общие основы. Процесс обучения. -576с. Современная дидактика: теория и практика / под ред. И.Я. Лернера И.К. Журавлева. М. Изд. СГУ 2012-479 с. 12....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: