VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Подготовить занятия для воспитания толерантности на уроках русского языка

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013878
Тема: Подготовить занятия для воспитания толерантности на уроках русского языка
Содержание
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы воспитания толерантности  на уроках русского языка 
1.1. Сущность понятия «толерантность». Виды толерантности
 1.2 Особенности воспитания толерантности у младших школьников
1.3.Состояние проблемы воспитания толерантности младших школьников на уроках русского языка
Выводы по первой главе
Глава 2. Опытно-поисковая работа по проблеме воспитания толерантности у младших школьников на уроках русского языка 
2.1 Цели и задачи опытно-поисковой работы по проблеме воспитания толерантности у младших школьников на уроках русского языка
2.2 Реализация условий воспитания толерантности  у младших школьников на уроках русского языка
2.3 Обобщение результатов опытно-поисковой работы
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы

Введение
     За последние десятилетия Россия пережила кризис идейно-нравственных ценностей: обесценивание значимости духовности привело к развитию негативных явлений практически во всех сферах социальных отношений. В настоящий момент все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и эгоизм через средства массовой информации, социальные сети, окружение детей проникают и в школу. При этом необходимо учитывать, что российское общество сложно по своему социальному равенству и национальному составу.
     Развитие толерантных умений является объективной потребностью современного общества. Поэтому оживляется процесс поиска эффективных методов воспитания детей в духе толерантности, а постановка проблемы толерантного воспитания в условиях поликультурной России является актуальной тенденцией, имеющей социокультурную и политическую значимость. Только толерантная личность, способная конструктивно взаимодействовать, в состоянии жить и работать в этом современном мире, способна смело разрабатывать собственную стратегию поведения, мыслить самостоятельно, выполнять нравственный выбор и нести перед собой за него ответственность перед собой и обществом в целом. Толерантность необходима для выполнения прав человека и достижения мира. 
     Подходы к решению проблем воспитания толерантности показаны в работах Ю.К. Бабанского, Л.С. Выгодского, Г.К. Селевко, Н.А.Лошкарева, П.Я. Гальперина, Д.В.Воровщикова, А.А. Любинской, С.Т. Шацкого, А.В Усова, К.Д. Ушинского, Д.В Татьяченко, А.В. Усова.
      Однако необходимо отметить, что в этих работах не отражается воспитание толерантности  на уроках русского языка. Все изложенное позволило сформулировать тему исследования: «Воспитание толерантности младших школьников  на уроках русского языка». 
     Отсюда возникает противоречие среди необходимости воспитания толерантности на уроках русского языка и недостатком соответствующих научно – методических рекомендаций. 
     Цель исследования – подготовить занятия для воспитания толерантности  на уроках русского языка. 
     Объект исследования – процесс воспитания у младших школьников толерантности на уроках русского языка. 
     Предмет исследования – выполнение занятий для формирования универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка. 
     Задачи исследования:
     1. Открыть сущность понятия «толерантность» младших школьников на уроках русского языка. 
     2. Открыть уровень развития толерантности у младших школьников. 
     3. Открыть эффективные методы воспитания толерантности у младших школьников на уроках русского языка и проверить их эффективность.
      Методы исследования: 
     1. Теоретический анализ педагогической, психологической и лингвистической литературы по проблеме исследования. 
     2. Практические методы: наблюдение, анкетирование, беседа, разработка методических рекомендаций.
      Теоретико – методической основой исследования явились: идеи и положения, созданы в диалектико – материалистической теории познания, системного подхода, интеграции наук (Г.С. Батищев, В.Г. Афанасьев, В.С. Садовский, В.П. Беспалько, Н.К. Чапаев, Э.Г. Юдин и др.); концептуальные положения теории языковой личности (И.И. Халеева, В.В. Наумов, В.И. Карасик, Ю.Н. Караулов, В.В. Виноградов и др.); теории и методики начального языкового образования (Л.В Трубайчук, Т.Г. Рамзаева, Т.А. Ладыженская, Л.В. Занков, Е.В. Бунеева и др.) теории моделирования образовательного пространства как особой социальной практики (Л.Л Супрунова, Е.Ю. Никитина, В.Д. Могилевский и др.); теории толерантности (В.В Шалин, М.Б. Хомяков, В.А. Тишков, Г.У. Солдатова, Г.Л. Бардиер, А.Г. Асмолов и др.). 
     Опытно – поисковая база исследования: 
     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марфинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.Д.Колосова» Астраханской области Володарского района с.Марфино учащиеся экспериментального 1 «А» класса (в количестве 25 человек) и контрольного 1 «Г» класса (в количестве 25 человек).
     Этапы исследования: 
     1. август 2018 г. – анализ психолого – педагогической и методической литературы по проблеме исследования; 
2. сентябрь 2018 г. – проведение констатирующего этапа исследования; 3. октябрь 2018 г. – ноябрь 2018 г. – организация формирующего этапа 
исследования; 
     4. декабрь 2018 г. – проведение контрольного этапа исследования. 
     Практическая значимость заключается в разработке способов воспитания толерантности у младших школьников на уроках русского языка. 
     Структура работы: работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Глава 1. Теоретические основы проблемы воспитания толерантности  на уроках русского языка
1.1. Сущность понятия «толерантность». Виды толерантности
     
     В последнее десятилетие в научно-педагогическую литературу прочно вошел термин«толерантность».Понятие«толерантность» формировалось на протяжении длительного времени и постепенно приобретало и накапливало все более разносторонние значения, чтобы во всей полноте соответствовать современности. Толерантность является ключевым словом духовно нравственным принципом гражданского общества. От уровня терпимости человека зависит успех или неуспешность его вхождения в общество, т.е. результат его социализации.
     В русском языке есть два слова со схожем значением терпимость и толерантность, причем «терпимость» появилось раньше второго в русском языке. Слово «терпимость» и «терпение» (от глагола «терпеть») присутствует практически во всех этимологических словарях и словарях русского язык. В «В.И. Даля» слово «терпимость» означает как свойство или качество, способность кого – то или что – то терпеть «только по милосердию и снисхождению» С.И. Ожегов проводит такое определение «умение терпеливо, без вражды относиться к чужому мнению, взглядам, поведению». Как перевод (толерантность – терпимость, снисходительность к кому либо или чему либо) этот термин приведен в «Словаре иностранных слов». В «Толковом словаре русского языка» под редакцией Д.Н. Ушакова значение слова «толерантность» полностью сходиться с понятием «терпимый» - способный, способный терпеть что– нибудь чужое, мириться с чужим мнением, характером и т.д. Так в «Советском энциклопедическом словаре» «толерантность» определяется схожим образом: как «терпимость к чужим мнениям, поведению, верованием». Термин «толерантность» рассматривается как способность терпеливо и снисходительно (в позитивном смысле слова) относиться к другому, к его инакомыслию и инакодействию. Более полное понятие (хотя толерантность здесь равняется терпимость), раскрывающее нравственную суть толерантности (терпимости), дано в «словаре по этике» : «Терпимость – моральное качество, обозначающее терпимое отношение к интересам, верованиям, убеждениям, привычкам в поведении других людей. Выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов и точек зрения без применения крайних мер давления, преимущественно методами разъяснения и убеждения. Является той формой уважения к другому человеку, признания за ним права собственного убеждения, на что бы быть иным, чем я ». «Оксфордский словарь» дает значение «толерантности» к «готовить и способность принимать без протеста или вмешательства личность или вещь». Однако исследователь К. Уэйн твердит, что данное определение не полное, т.к. «толерантность – это не просто уважение и признание убеждений и действий других людей, но и уважение и признание самих тех людей, которые отличаются от нас. В «других» познаются (должны познаваться) и те индивидуумы, и личности в качестве представителей этнических групп, к которым они принадлежат». Такое определение особо актуально для многонациональных государств, т.к. нетерпимости объект – представители конкретных этносов и сами этносы. В.М. Золотухин подчеркивает, что «толерантность» не имеет терпимость и снисходительность. Она активное признание прав и свобод другого, не относительно к его религиозным, этническим или гендерным особенностям. В «Новой философской энциклопедии», где толерантность значимо как «качество, характеризующее отношение к другому человеку как к равной личности и выражающееся в сознательном подавлении чувства неприязни, вызвано всем тем, что знаменует в ином другое (манера, внешность, вкусы, речи, образ жизни, убеждения и т.д.) Толерантность предполагает настроенность на понимание и диалог с другим, признание и уважение его права на отличие ». Толерантность понятие глубокое, понимается оно, как целенаправленность личности, способствующая конструктивному взаимодействию представителей разных социальных групп. В современной отечественной педагогике феномен толерантных умений трактуется Б.В Вульфовым как «способность человека (или группы людей) существовать с другими людьми которым присуще иной менталитет и иной образ жизни». В «Большом психологическом словаре» толерантность определяется как «установка либерального принятия моделей поведения, убеждения и ценностей других»; как «способность выносить стресс без серьезного вреда»; как «переносимость лекарств». Значение Толерантных умений в психологии употребляется для обозначения способности к сопротивлению: стрессам, вредным воздействиям окружающей среды, лекарствам, собственному раздражению поведением другого индивида. Она может иметь как положительную, так и отрицательную окраску.  В «современном философском словаре» определенно, что толерантность «термин современной философии, значит воздержание от применения силы для предотвращение отклонения во мнениях, верованиях, поведениях другого человека или группой лиц». Несмотря на большое значение воспитания толерантности, определение этого понятия отсутствует в «Педагогическом энциклопедическом словаре». Психолог Н.А. Атласкин предлагает следующее понятие толерантности. Толерантность - это ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех граждан быть различными; обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами; уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов; готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.
      Изучением толерантности занимаются многие исследователи такие, как Г.В. Безюлева, Г.М.Шеламова, Л.Г. Федоренко и многие другие. В переводе с латинского толерантность (tolerantia) обозначает терпеливость. В словаре С.И. Ожегова имеется три фразы, схожие согласно значению: «терпеливость», «переносить» и «толерантность». Терпеливость обусловливается с одной стороны, равно как умение переносить, с другой - равно как упорство, настойчивость и выдержанность. 
     «Переносить»: 1. Неся, переместить через какое-нибудь пространство кого-то или что-то;  2) Поместить в другое место кого-то или что-то; 3)Направить перевести (во 2 значении) куда-нибудь пространство; 4)Назначить на другое время что-то; 5) Выдержать, вытерпеть, испытать что-то.
Терпимость применяется в смысле терпимого взаимоотношения к кому- нибудь, чему-нибудь, к посторонним суждениям, верованиям, действию. Первое значение толерантности объединено с упорством, терпением с которым можно мириться, однако это только одна сторона данного неоднозначного определения. Второе значение толерантности  
содержит подход приспособления лица к чему-либо или  кому-либо, умеющего без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению. Под приспособлением предполагается недостаток либо снижение реагирования в определённый неблагоприятный фактор вследствие уменьшения восприимчивости к его влиянию. Адаптирование - непрерывный процесс и итог интенсивного адаптации индивидуума к обстоятельствам общественной сферы. Адаптация поддерживается интенсивной регуляцией собственного действия и работы в ходе взаимодействия с общественной сферой и зависит от сформированности стеничных, умственных и нравственных свойств саморегуляции. М?ожно утверждать, что толерантность я?вля?ется? и условием, и формой успешной адаптации человека.
С?уществует несколько видов толерантности: народня, политич?ес?кая, коммуникативная?, гендерная?, ? этнич?еская?, и \др.
      Народная толерантность подразумевается равно как недостаток отрицательного взаимоотношения и присутствие положительного вида другой народной культуры присутствие сохранении положительного восприятия своей собственной.
      Политическая толерантность - незаменимое условие в взаимоотношениях абсолютно всех действующих соучастников социальной существования, въезжающих потребность высоких культурных взаимоотношений равно как изнутри страны, таким образом и среди странами. 
     Коммуникативная толерантность - данная оценка взаимоотношения персоны к народам, демонстрирующая уровень взаимоотношения персоны к народам, демонстрирующая уровень переносимости ею малоприятных либо неприемлемых, согласно её суждению психологических состояний, свойств и действий партнеров согласно взаимодействию. 
     Гендерная толерантность - равно как психолого-педагогическая готовность к осмыслению, принятию и признанию разных видов гендерной идентичности, разнообразных проявлений гендерного действия, гендерное равенство в социуме, в базе интенсивной, высоконравственной воззрению личности. «Г?ендер» -с?оци?ально-би?ологи?ч?ес?кая? характ?ери?с?т?и?ка, с? пом?ощью кот?орой люди? дают? определени?я? «м?ужч?и?на» и?«женщи?на».
     Э?тнич?ес?кая? толерантнос?ть понимаетс?я? как отс?утс?твие негативного отношения? и налич?ие позитивного образа иной этнич?ес?кой культуры прис?охранении позитивного вос?прия?тия?с?воей с?обс?твенной
     Коммуникативная терпимость равно как признак лица типизированная: в ней обретают отображение условия обучения, навык общения, уровень культуры, значения, необходимости, круг интересов, конструкции, вид, характер, чувствительный стандарт действия и характерные черты мышления. Общество, владеющие значительным степенью коммуникативной Понимание толерантных умений, уравновешены и хорошо совместимы с разными народами. Данные плюсы формируют психологически удобную ситуацию с целью коллективной работы, свершения взаимопонимания, то что считается более важным в преподавательской работы и содействует развитию снисходительных взаимоотношений. Данное неприятие другого только лишь за то, то что некто представляется, мыслит, действует по другому, то что он иначе существует. Нетерпимость довольно консервативна, она стремиться сдерживать все без исключения, то что никак не проставляется в определенные рамки. Спектр её итогов довольно обширный. Это и обычная грубость, и пренебрежительное отношение к находящимся вокруг, и предумышленное оскорбление людей. Разделение на толерантную и интолерантную личность довольно условно, но стремление выражать себя таким образом либо по-другому способна со временем быть стабильной особенностью характера человека. 
     Толерантность - интегрированное качество. В случае если она сформирована, в таком случае и выражается в абсолютно всех актуальных моментах и согласно взаимоотношению к абсолютно всем народам. В таком случае ведь период, опыт демонстрирует, то что человек способен являться толерантным в взаимоотношениях с родными, друзьями, однако пренебрежительно, нетерпимо относиться к народам иной религии либо национальности. В данной взаимосвязи, на мой взгляд, возможно говорить о межличностной, общественной, государственной  толерантности и веротерпимости. Межличностная толерантность выражается согласно взаимоотношению к определенному человеку; общественная - к определенной команде, окружению; государственная - к иной цивилизации; веротерпимость - к иной вероисповеданию. 
     Толерантность - данная человеческая добродетельность: мастерство существовать в обществе различных людей и идей, умение обладать полномочия и независимости, при этом, никак не нарушая прав и независимостей иных людей. В то же время, толерантность - это не уступка, снисходительность либо потворство, а интенсивная актуальная точка зрения в базе признания другого. Толерантность в новом тысячелетии - метод выживания людей, требование слаженных взаимоотношений в мире. В настоящий период появляется потребность обучения культуры толерантности с самых первых дней преподавания. Более четкое установление представление «толерантность» получило в «Декларации принципов Толерантных умений» ведущей конференции ЮНЕСКО с 16 ноября 1995 годы, толерантность обозначает «уважение, принятие и верное представление состоятельного разнообразия цивилизаций нашего общества, наших форм самовыражения и методов проявлений человеческой индивидуальности». Таким образом, при анализе литературы, я предпочла для себя следующее представление, как оптимальное к проблеме изучения воспитания толерантности - данная значимость и общественная мера всего цивилизованного общества, проявляющаяся в праве каждого человека быть разным; в  обеспечивании устойчивой гармонии среди разных конфессий, общественно-политическими, народными и иными общественными групп; уважении к многообразию разных всемирных культур, цивилизаций и народов; готовности к осмыслению и совместной работе с народами, различающимися по внешности и стилю убеждениям, традициям и верованиям. 
3


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%