- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Платон. Биография
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007890 |
Тема: | Платон. Биография |
Содержание
Введение Платон, знаменитый древнегреческий мыслитель, в юности испытавший сильнейшее влияние своего учителя Сократа, считается основателем платонизма – учения, опирающегося на противопоставление чувственного и идеального миров. Известен тем, что основал в 387 г. до н.э. в Афинах Академию, ставшую первым опытом профессионального философствования. Великие произведения Платона: «Пир», «Федр», «Федон», «Государство», «Политик». В своем учении о бытии Платон утверждает, что чувственно воспринимаемый мир, - не является единственным миром. Существует другой мир – невещественный, он состоит из так называемых «эйдосов» - идей. Это бестелесные сущности, постигаемые только умом. Позже учение Платона было названо объективным идеализмом. Каждая идея ведет независимое существование, она вечна и неизменна, не знает ни рождения, ни роста, ни гибели. Мир идей – иерархически организованная целостность. Платон не дает единого принципа иерархии идей. На вершине находятся идеи блага, прекрасного, истины. Идея блага – самая верхняя идея, она соединяет в себе все достоинства истины, красоты, справедливости. Познание для Платона – это припоминание. Это объясняется его учением о душе. На земле душа забывает о том, что раньше она пребывала в мире идей. Однако праведная жизнь позволяет приблизиться, вспомнить что-то из той жизни в царстве идей. Кроме мира идей существует мир материи – или пространство. Оно бесформенно, пластично и недоступно человеческому пониманию. Между миром идей и миром материи находится промежуточный мир, где все возникает и погибает, находится в становлении. Мир вещей доступен не только разуму, но и чувствам. Вещи порождены идеями, однако идеи не присутствуют в вещах. Также Платон вводит понятие «мировой души» - посредника между миром вещей и миром идей. Кроме того, Платон уделяет особое место рассмотрению фигуры философа и его места в обществе. Только философу доступно истинное знание, восприятие целого в гармоничном единстве всех его частей, то есть «мистический синтез мысли и чувства, мифа и логоса, демоническая страсть, любовь, экстаз, стремление его души в мир идей». Философу не страшна смерть, для него она – способ соединения души с умопостигаемым миром. Истинное знание философа нужно для осуществления правильного, более близкого к идеальному, государства. По Платону, истинная политика - это попечение и спасение душ и ее может осуществлять только правитель - философ. Платон стал создателем утопии о возведении безупречного государства. Принципами устройства идеального государства, являются такие ценности, как мудрость, мужество и умеренность. Их гармоническое, взаимосвязанное единство дает возможность достичь справедливости- основного блага идеального государства. Платон. Биография Платон (427-347 гг. до н.э.) – один из великих древнегреческих философов. По своему происхождению принадлежал к богатому роду последнего афинского царя Кодра и афинского законодателя Солона. На самом деле Платон был наречен другим именем - Аристокл. Платоном, (по-древнегречески - «широкий»), его назвал преподаватель гимнастики, поскольку парень отличался очень широкими плечами и крепким телосложением. В юношеском возрасте он готовил себя к политической карьере, интересовался различной литературой, а также находился среди слушателей Кратила – последователя знаменитого философа Гераклита. По стечению обстоятельств, примерно в 407 году до н.э. Платон, оказавшись в числе учеников Сократа, резко меняет свои взгляды: отказывается заниматься политикой и решает всецело посвятить себя только философии. Пережив тяжелое потрясение по поводу казни Сократа, мыслитель решает уехать из Афин. И с 399 года до н.э. в течение многих лет путешествует по миру. Был в Египте, Южной Италии, посетил Сицилию. Интересно отметить, что во время своего долгого странствия, ему довелось оказаться при дворе сиракузского правителя-тирана Дионисия Первого, которому пытался рассказать о своей концепции государственного устройства. Дионисий, заподозрив мыслителя в заговоре против него, немедля продал его в рабство. Позже Платону помогли друзья - вытащили его из рабства, заплатив при этом немалые деньги. Около 388-387 гг до н. э. Платон вернувшись в Афины, покупает землю и открывает школу – Академию – «первый опыт профессионального философствования». Большую часть своей праведной жизни Платон провел в Афинах, в школе-Академии со своими учениками, где написал большинство своих произведений в форме диалогов. Основным действующим героем этих диалогов является Сократ. Считается, что перу Платона принадлежит около 20 диалогов и примерно десятка писем. Самые ранние произведения Платона – «Апология Сократа», «Лахет», «Лисий», «Критон», «Протагор», «Эвтифрон», «Хармид» а также первая книга «Государства». В них видна зависимость Платона от своего учителя – Сократа, поскольку Платон пытается анализировать различные суждения и понятия, обнаружить их родовую сущность. В так называемый «переходный» период появились такие труды, как «Горгий», «Эвтидем», «Менон» и «Кратил». Здесь философ резко критикует релятивизм софистов. В этих произведениях раскрывается орфико-пифагорейское учение о бессмертии и круговороте души. В зрелом возрасте появляется большая часть книг «Государства» - со второй по десятую, а также «Пир», «Федон» и «Федр». Здесь рассматриваются идеи, определяющие вещи и явления конкретного мира. В диалогах «Критий», «Политик» и «Софист» рассматриваются вопросы логики и гносеологии категорий. К самому позднему периоду творчества Платона относится произведение «Законы», в котором он стремился приблизить свою теорию об идеальном государстве к реальной жизни. Идеальное государство Платон в своей философии отводит важнейшее место проблемам общества и государства. Несмотря на философский идеализм, мыслителю интересно то, каким должно быть человеческое совместное существование, а также каким должно быть воспитание, способное подготовить человека к такому совместному общественному проживанию. Про общественные, социальные и политические отношения более обстоятельно изложено в таких трудах Платона, как «Государство» и «Законы». Они отличаются друг от друга. Так, в «Государстве» учение об обществе тесно переплетается с теорией «идей». По Платону - человек в одиночку не сможет удовлетворить все свои потребности в жилище, пище, одежде и т.д. А только сообщества земледельцев, ремесленников, воинов-стражей порядка и философов-правителей составляют «идеальное государство». Здесь идеальное непреклонно выставляется как образец, эталон должной реальности. В «Законах» же имеется ряд уступок эмпирической действительности. В своем труде философ говорит о пяти возможных формах государственного устройства. К четырем порочным типам он относит все современные государства, в которых процветает разделение, вражда, своеволие, алчность. А вот пятая форма правления, в котором главным является справедливость, и есть, согласно размышлениям Платона, совершенное, идеальное государство, Описывая в своем учении все недостатки правления, Платон обращается к тем государственным устройствам, которые, как он считает, являются неправильными, дурными, отрицательными, так как в них господствуют «корыстные интересы». В соответствии с этим недостатком мыслитель выводит четыре государственных строя, в порядке «увеличения» (то есть с точки зрения преобладания корыстных интересов в государственном строе): - Тимократия. Так называемая «власть честолюбцев». Изначально в таком государстве проявлялись черты совершенного правления: правители пользуются авторитетом и почетом, воины не занимаются земледельчеством и ремесленными работами, принимают общие трапезы, процветает гимнастика и военное искусство. Но все меняется, и со временем, когда драгоценные металлы начинают цениться выше человеческих отношений, люди втайне друг от друга собирают и хранят у себя в домах золотые и серебряные изделия. Естественно образ жизни меняется с обычного (как у всех) на роскошный. И постепенно начинается переход от тимократии к олигархии. - Олигархия – это превосходство немногих (тех, кто ведет роскошную жизнь) над большинством (все остальные). В такой форме государства властью наделяются богатые, а бедные не имеют права принимать участия в правлении, они лишь обеспечивают их беззаботную жизнь. Корыстные цели у правящего класса становятся все больше, что приводит другой «дурной» форме правления- к демократии. - Демократия- это правление большинства в обществе, в котором разделение между богатыми и бедными обостряется намного сильнее, чем при олигархии. «Развитие роскошного образа жизни в олигархии, неудержимая и неукротимая потребность в деньгах приводят молодых людей в лапы ростовщиков, а быстрое разорение и превращение богатых в бедняков способствует возникновению зависти, злобы бедных против богатых и злоумышленных действий против всего государственного строя, гарантирующего богатым господство над бедными. Неуклонно развиваясь, имущественная противоположность становится заметной даже во внешности тех и других». Но с другой стороны, в общественной жизни бедным приходится пересекаться с богатыми: им приходится встречаться в играх, в различных соревнованиях и состязаниях, на войне. Если негодования бедных против богатых возрастает, то это неизбежно приводит к восстанию. При победе бедняков часть богачей уничтожается, а другая часть изгоняется, и государственная власть разделяется между всеми оставшимися членами общества. -Тирания- это такая форма правления, когда один властвует над всеми. Возникновению такого государственного устройства способствует излишек свободы в демократии. Всем извращенным государственным типам Платон противопоставляет некую утопию – идеальное государство. Как и в олигархическом правлении, идеальным государством руководят немногие. Но управлять идеальным государством могут лишь те, кто имеет к этому природную одаренность и при этом проходит специальную заблаговременную подготовку. «Основным принципом идеального государственного устройства Платон считает справедливость». По принципу справедливости у каждого члена государства имеется своя особая роль в обществе. Утверждения Платона сводятся к тому, что в идеальном государстве все необходимые виды работ и занятий разделены между гражданами в соответствии с их природными задатками или свойствами души, которая состоит из трех частей: разумной, волевой и аффективной. В зависимости от того, какой из этих частей в человеке больше, так и распределяются государственные функции. Правильным считается то, что управлять будут философы, так как у них преобладает разумная часть души. Это мудрецы, определяющие законодательство в государстве. Воины или стражи, у которых преобладает волевая часть души, осуществляют защиту от врагов. Платон сравнивает их с поджарыми собаками, которые «дрессируются» правителями до достижения ими 35 лет. Воины обязаны покорно выполнять свой долг и охранять государство. Крестьяне и ремесленники, преобладающие аффективной частью души, являются сословием низшей добродетели. Своим трудом обеспечивают материальную основу общества. И среди них четко разделены профессии, согласно природным задаткам: сапожник не может быть строителем, а ткач- земледельцем. По Платону потребности людей в обществе разнообразны, но способности каждого отдельного человека к удовлетворению этих потребностей ограничены. «Каждый из нас сам для себя бывает недостаточен и имеет нужду во многих». Поэтому и возникает необходимость построения общежития, или «города», - «когда один из нас привлекает других либо для той, либо для иной потребности; когда, имея нужду во многом, мы располагаем к сожитию многих сообщников и помощников: тогда это сожитие получает у нас название города». Платон считает, что разумное устройство города строится на потребности, тогда, когда человек несамодостаточен, и нуждается в помощи других людей, как в ближних, так и дальних. Во-первых, человек нуждается в материальных благах, - от пищи, одежды и жилья, до тех, кто это все поставляет; во-вторых, нужны услуги тех людей, кто должен охранять и защищать Город; а в-третьих, существует необходимость в тех немногих людях, кто умеет и может практически управлять. Если говорить вкратце, Платон считает, что основные потребности совершенного государства могут удовлетворить три типа граждан: работники (низший класс), обеспечивающие хозяйственную сторону жизни, стражи-воины и правители (философы). Кроме того, что эти три группы различаются по типу выполняемых ими функций, они также различны своими нравственными свойствами. Естественно, самыми добродетельными и нравственными считаются философы. Выявление задатков и нравственности производится еще в детстве. Тогда же и должна быть определена судьба будущего гражданина – будет ли он ремесленником, стражем или философом. Воспитанию и образованию в совершенном государстве уделяется особое внимание. Низший класс ремесленников не нуждается в специальном образовании, так как ремеслу обучаются на практике. Что касается сословия стражей и воинов, Платон считает, что им необходимо изучать гимнастику и музыку. Для этого сословия Платон предлагает объединить имущество. Все должно быть общим: мужья и жены, дети. Брака как такового не было, а просто кратковременное соединение для физического удовлетворения и создания потомства. Жены и мужья выбирались по жребию, который мудрые правители могли и подделать, тем самым достигнув нужных результатов. Воспитание детей было обязанностью государства и проводиться оно должно в специальных местах и заведениях, отдельно от родителей. Родители же не должны знать своих детей, так как они были общими. Только так, по мнению Платона, можно избавить общество от эгоизма. Лишенные семьи, стражники будут служить государству верой и правдой, так как они не обременяются какими- либо обязательствами и материальными благами. А вот воспитание философов состояло больше всего из занятий философией с различными практическими занятиями. Воспитание истинного мудреца называлось «длинной» дорогой и сопровождалось до 50 лет. Под пристальным надзором в идеальном государстве должны находиться поэты и художники. Оно должно следить за тем, чтобы создавались только благородные произведения, в которых бы обязательно прослеживалось убеждение в том, что счастье достигается теми, кто ведет не порочный образ жизни. В творениях поэтов должна быть только лирическая поэзия, где прославляются боги и благородные люди. А вот драматическая поэзия и мифы не желательны, так как передают о богах дурные вымыслы. Таким образом, учение Платона о государстве уничтожает всякую самостоятельность человека и свободу личности. Чтобы создать полную гармонию, нужно все личные цели гражданина подчинить целям общества. Заключение Платон - основатель целого направления в философии, оказавшего и до сих пор оказывающего свое влияние на всем протяжении истории философии. Большое место в философском мировоззрении Платона занимают его взгляды на общество и государство. Платона несомненно можно назвать одним из первых древнегреческих мыслителей, изложившим в систематической форме свое понимание государства. В своем учении философ рассказывает об идеальном типе государства, одновременно противопоставляя ему отрицательный тип государства, который выражается в четырех формах: тимократии. олигархии, демократии, тирании. Критикуя и отрицая такие формы государственного устройства, Платон представляет свое видение идеального государства. Его идеальное государство строится на принципе справедливости, исходя из которой каждый гражданин должен занимать свое особое положение в соответствии с разделением труда и нравственными задатками. Низший общественный разряд составляют производители - это земледельцы, ремесленники, купцы, затем идут воины - стражи и правители -философы. Эти три сословия, по учению философа, соответствуют трем частям души. Так, для правителей присуща разумная часть души, для воинов - воля и благородная страсть, для «производителей» (то есть ремесленников) - чувственность и влечения. Идеальная форма государственного устройства, согласно Платону, наделена чертами нравственной и политической организации и направлена на решение важных государственных задач: защиту государства от врагов, осуществление систематического снабжения граждан, развитие духовной культуры общества и граждан. Итак, согласно философии Платона – идеальное государство это самое высшее из всего, что может существовать на Земле. По мнению Платона, государство-это человек, но в более крупном масштабе. И наивысшая задача его -самосохранение путем формирования граждан в духе добродетели. Его определенная этикой политическая цель- совершенный человек идеального государства........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: