VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Перспективные направления использования средств массовой информации в социальной работе с молодежью

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005905
Тема: Перспективные направления использования средств массовой информации в социальной работе с молодежью
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.И. НОСОВА»

	

Кафедра социальной работы и

психолого-педагогического образования





УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий кафедрой

____________ / О.Л. Потрикеева /

«___» _____________  20__ г.







ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



ЗАДАНИЕ



	Тема: Перспективные направления использования средств массовой информации в социальной работе с молодежью.

	



Студенту: Мальцеву Эмилю Александровичу







         Тема утверждена приказом № ______ от _____________ 20 ____ г.

         Срок выполнения «____»  ___________________________ 20 ____ г.

		Исходные данные к работе: 

		___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Перечень вопросов, подлежащих разработке в бакалаврской работе: 

1) изучить научную литературу;

2) определить понятия: «молодежь», «средства массовой информации», «социальная реклама»;

3) обозначить основные виды средств массовой информации и социальной рекламы;

4) проанализировать результаты научных исследований СМИ, касающихся молодежной тематики;

5) провести эмпирическое исследование;

6) предложить меры по повышению эффективности воздействия СМИ, как ресурса социальной работы, на современную молодежь.











                         Руководитель:________________________  / _________________________ /

                                                      (подпись, дата)



                Задание получил:_____________________  / _________________________ /

                                                       (подпись, дата)




























ОТЗЫВ

на выпускную квалификационную работу,

выполненную  группы ПСРм-14 

Мальцева Эмиля Александровича

на  «Средства массовой информации как ресурс социальной работы 

с молодежью»



































































Руководитель  					к.п.н., доцент

квалификационной      				Г.А. Супруненко




РЕФЕРАТ



Объём магистерской диссертации – 80 страницы. Работа  из трех елов: первый  состоит из трёх подразделов, второй –  трёх, третий – из двух. В  работе 1 приложение, ключевые слова,  использованных источников: 72. 

Ключевые  МОЛОДЕЖЬ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА, СПЕЦИАЛИСТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ.

Объект исследования: социальная работа с молодежью. 

Предмет исследования: воздействие средств массовой информации на современную молодежь.

Цель: найти и определить оптимальные направления развития средств массовой информации по их применению в социальной работе с молодежью.

Методы  изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, социометрия, наблюдение, анкетирование, анализ правовой документации.

Практическая  данной работы  в том, что результаты исследований могу быть использованы социальными службами, работающими с молодежью, в системе производства массовой информации.












СОДЕРЖАНИЕ



Введение

7

1 Взаимодействие современной молодежи со средствами массовой информации



10

Современная молодежь как объект научного исследования в 

области теории социальной работы



10

1.2 Средства массовой информации: сущность, содержание, основные виды и функции



15

1.3 Влияние средств массовой информации на сознание молодых людей

23

Выводы  разделу 1

31

2Средства массовой информации в системе социальной защиты 

молодежи



33

2.1 Место средств массовой информации в социальной работе

33

2.2 Социальная реклама в России и за рубежом: сравнительный анализ

41

Выводы  разделу 2



3 Практика использования средств массовой информации в социальной работе с молодежью



3.1 Ход и результаты собственного эмпирического исследования



3.2 Рекомендации по повышению эффективности использования средств массовой информации в социальной работе с молодежью



Выводы  разделу 3



Заключение



Список  источников



Приложение А




ВВЕДЕНИЕ



Молодые люди – это одна из наиболее важных категорий населения современной России. От их взглядов, целей и установок будут зависеть перспективы общества, направления развития экономической, политической, культурной, социальной жизни страны. Молодые люди это социальная группа, которой свойственна непостоянность, нестабильность, стремление к познанию, получению новых острых ощущений. Но в условиях не прекращающегося скрытого геноцида в России, молодежь  становится, особенно уязвимой к негативным явлениям и процессам, проходящим в современном обществе.

Так вышло, что самая богатая страна на планете смогла за 10 лет растерять весь свой культурный, идеологический, экономический, военный потенциал, который накапливала более 70 лет. Данный процесс происходил не без постороннего вмешательства.

С развалом СССР в страну «хлынул поток» западной идеологии, массовой культуры, огромное количество новой информации. Параллельно с этим такое слово как «цензура» исчезла из понимания уже Российских средств массовой информации.  Телевидение, газеты, радио потеряли всякий государственный контроль, в эфире началась обширная рекламная деятельность по продвижению в массы алкогольной и табачной продукции. «Западная» идеология принесла с собой большое количество фильмов и сериалов, разлагающих моральные и нравственные устои общества, СМИ стали использовать для ведения мошеннической деятельность, политики (агитационная деятельность, сокрытие значительных фактов и показателей жизни в стране). Список можно продолжать очень долго, в усилении, можно сказать без преувеличения, всех негативных явлений в современном обществе в той или иной степени  участвовали средства массовой информации. Наряду с этим социальная работа в России приобрела статус профессиональной деятельности. К сожалению, использовать в социальной работе СМИ не представлялось возможным по причине её некоммерческой направленности. 

В нашей работе, мы опирались на труды таких ученных, как А. С. Запесоцкий, Л. У. Киямова, И. С. Кон, Б. В. Куприянов,  В. Т. Лисовский, И. А. Негодаева, Г. Г. Николайшвили, Н. Паршенцевой, Е. Степанова и многие другие. 

Прошло более 20 лет с развала СССР, но положительных изменений в этом направлении произошло не так много. Это и послужило основанием для выбора темы нашего исследования: «Средства массовой информации как ресурс социальной работы с молодежью». 

Объект исследования: социальная работа с молодежью. 

Предмет исследования: воздействие средств массовой информации на современную молодежь.

Цель: найти и определить оптимальные направления развития средств массовой информации по их применению в социальной работе с молодежью. 

Исходя из  цели, нами  определенны следующие 

1) изучить научную литературу;

2) определить понятия: «молодежь», «средства массовой информации», «социальная реклама»;

3) обозначить основные виды средств массовой информации и социальной рекламы;

4) проанализировать результаты научных исследований СМИ, касающихся молодежной тематики;

5) провести эмпирическое исследование;

6) предложить меры по повышению эффективности воздействия СМИ, как ресурса социальной работы, на современную молодежь.

Гипотеза исследования: социальная работа с молодежью будет эффективнее если:

1) потенциал молодых людей использовать активно и целенаправленно;

2) приоритет воздействия на сознание молодежи отдаётся социальной рекламе;

3) продукция СМИ подвергается обязательной цензуре. 

Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, социометрия, наблюдение, анкетирование, анализ правовой документации.

База исследования: ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», сеть Интернет.

Теоретическая  работы заключается в обощении знаний по  .

Практическая значимость: результаты исследований могу быть использованы социальными службами, работающими с молодежью, в системе производства массовой информации.

Структура выпускной квалификационной работы: введение, три раздела, выводы по разделам, заключение, список использованных источников, приложение.




1 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ 

СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Современная молодежь как объект научного исследования 

в области теории социальной работы



В конце двадцатого века произошел распад СССР, это принесло множество проблем людям, проживающим на этой территории. Смена устоев и традиций, перераспределение собственности, общее падение морали в обществе, изменение государственного строя, всё это привело к появлению большого количества граждан, оставшихся за линией бедности, лиц без определенного места жительства, при этом начало активно развиваться бродяжничество, расти преступность, а так же усилились другие негативные процессы в стране. Только профессиональный подход и высококвалифицированные кадры могли помочь вывести общество из кризиса, поэтому зима в 1991 году социальная работа в России впервые приобрела статус профессиональной деятельности. В словаре-справочнике по социальной работе под редакцией Е. И. Холостовой [51, с. 324] даётся следующее определение: «социальная работа – специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного и вообще содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной защиты помощи человеку, семье или группе лиц». По мнению Б. В. Куприянова: «социальная работа представляет собой управление использованием ресурсов человека, семьи или общности находящегося в трудной жизненной ситуации» [28]. В работах Н.А. Волгина социальная работа рассматривается как:

1) вид профессиональной деятельности, основанный на предметно-интегрированных, междисциплинарных приемах формирования, поддержания, реабилитации устойчивой социальной интеграции или реинтеграции отдельной личности и групп;

2) комплексная социальная технология осуществления социальной защиты населения, социального управления, социальной политики в отношении социально уязвимых групп населения [53, с. 24].

Любой вид профессиональной деятельности, тем более основывающийся на взаимодействие с людьми, невозможен без высококвалифицированных специалистов, а так же глубоких научных исследований в данной области. Для подготовки квалифицированных специалистов применяются различные научные и учебные дисциплины. «Социальную работу как науку можно понимать как область научного знания о закономерностях управления процессом использования внутренних и внешних ресурсов индивида, семьи или общности в ситуациях нарушения социального функционирования», говорил  Б.В. Куприянов. «Основной из областей принято считать теорию социальной работы, она представляет собой сферу человеческой деятельности, функция которой состоит в выработке и теоретической систематизации объективных знаний об определенной действительности – социальной сфере и социальной работе». 

Как и любая другая наука, теория социальной работы имеет собственные объект, предмет и методы исследования, принципы, закономерности, теоретические модели, понятийно-категориальный аппарат. Объектом теории социальной работы может выступать как отдельный индивид, так и целые социальные группы, такие как инвалиды, пожилые люди, дети-сироты, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Также мы выделяем молодежь  как отдельный объект теории социальной работы. Действительно, молодежь, в силу определенных особенностей, занимает в  современном обществе крайне уязвимое место. При этом рассматриваемая социальная группа в значительной степени обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает её от других групп населения. В то же время, перед любым обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несёт страна из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство [31, с. 175]. Немецкий социолог Карл Мангейм определил: «молодёжь является своего рода своеобразным непостоянным резервом, выступающим на передний план, когда такое оживление становится необходимым для приспособления к быстро меняющимся или качественно новым обстоятельствам. Динамичные общества рано или поздно должны сильно очень активизировать и даже организовывать их (ресурсы, которые в традиционном обществе не мобилизуются и не интегрируются, а часто подавляются)».

Как считает Мангейм, молодёжь выполняет иногда часто функцию оживляющего посредника социальной жизни; эта функция имеет своим важным элементом неполную включенность в социальный статус общества. Он утверждал -  «этот параметр универсален и не ограничен ни местом, ни временем. Решающим фактором, который определяет возраст глубокой половой зрелости, является то, что в этом возрасте молодёжь вступает в общественную жизнь и в современном обществе впервые сталкивается с хаосом антагонистических оценок».

Молодёжь, по мысли Мангейма, ни прогрессивна, ни консервативна по своей погоде, она – потенция, готовая к любому начинанию.

Основываясь на вышесказанном, мы приходим к выводу о большой важности молодежи в современном мире и выделении её как отдельного объекта социальной работы, поэтому далее мы более подробно остановимся на определениях и классификации молодежи как социальной группы.

Одно из первых определений понятия «молодёжь» в отечественной социологии было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским:

«Молодёжь – поколение людей, проходящих большую стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции» [30, с. 25].

Иное и более или менее детализированное определение было дано И.С. Коном:

«Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая также на основе совокупности разных возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных почти тем и другим социально-психологических свойств». Именно это определение впоследствии стало основным в отечественной социологии молодёжи [23, с. 47]. 

Молодость как определённая фаза, или этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные красивые рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации. 

Возрастные рамки, позволяющие относить людей к молодёжи, различаются в зависимости от конкретной страны. Как правило, низшая возрастная граница молодёжи от 14 до 16 лет, высшая от 25 до 30. В соответствии со Стратегией государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года и рассчитанной на 10 лет, к категории молодёжи в России относятся граждане в возрасте от 14 до 30 лет. Однако последнее время в большинстве субъектов РФ наблюдается тенденция смещения возрастного ценза для молодежи до 35 лет [49]. 

Современные ученные условно разделяют молодежь в Российской Федерации на 3 возрастные группы: отрочество, юность, молодость. Рассмотрим каждую из групп более подробно:

1) в отроческом или, иначе говоря, подростковом возрасте (от 14 до 18 лет) индивид проходит маленький период завершения физического созревания, бурного роста его самосознания, формирование разного мировоззрения, выбора профессии и начала вступления во взрослую жизнь; 

2) в период юности (от 18 до 23 лет) человек преодолевает очень уж своеобразный «порог» взрослой жизни, начинает заниматься поиском своего «места» в обществе, большую роль в его жизнедеятельности начинает играть личное и профессиональное самоопределение;

3) период молодости (от 23 до 30 лет) обуславливается или нет вступлением человека в интенсивную личную жизнь и профессиональную деятельность, это период «становления», самоутверждения себя в любви, сексе, карьере, семье, обществе.

Общественное сознание – это «совокупность мнений и убеждений, свойственная большой группе людей и животных (классу, общине и т.д.)» [25, с. 57]. Внешним выражением общественного сознания, по мнению ряда исследователей, является общественное мнение обезьян, под которым понимается «способ формирования массового сознания и отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности».

Специфика молодежного общественного и стадного сознания и объясняется тем, что молодежь, как социальная группа, проходит этап социализации, а ее социальная позиция в современном обществе достаточно размыта. Как следствие, молодежь склонна верить различным мнениям, утверждениям, взглядам, идеям и ценностям. Данная группа легко воспринимает почти все новое, в особенности, если информация получена из авторитетного для нее источника или от индивида, являющегося лидером мнений для данной аудитории. По мнению Д.В. Ольшанского, «доминирование неосознанных представлений в сознании молодежи – следствие процесса массовизации, связанного с необычным функционированием в современном обществе  различных видов информации» [40, с. 42]. Молодежи трудно самостоятельно разобраться в обрушившемся на нее потоке информации и, как следствие, она не отторгает никакую тупую точку зрения, вследствие своей некомпетентности в некоторых вопросах, ориентируясь при этом на сильных лидеров мнений.

Как было сказано выше, молодые люди это такая социальная группа, которой свойственна непостоянность, нестабильность, стремление к познанию, получению новых острых ощущений. При этом в силу некоторых психических и физических особенностей, а так же недостаточности жизненного опыта, молодые люди легко могут стать жертвами негативных процессов, протекающих в обществе. Наряду с этим одну из ведущих ролей в жизни каждого члена общества играют средства массовой информации, они помогают занять досуг, получить нужную информацию, узнать последние новости и многое другое. «Вместе с тем, СМИ сильнейшее средство управления социумом», – утверждает И.А. Акимова, – «особенно сильно влияющее на людей с несформировавшимся мировоззрением, только начинающими становится полноценными членами общества, то есть на молодежь». Поэтому в следующем подразделе нашей магистерской диссертации, мы уделим внимание средствам массовой информации, рассмотрим их сущность, содержание, выделим основные виды и функции. 



Средства массовой информации: сущность, содержание, 

основные виды и функции



Необходимость получения человеком социально значимой информации, то есть его коммуникации в социуме является базовой обязательной потребностью любой личности, наряду с физиологическими и психическими потребностями, потребностями в уважении, любви и конечно же безопасности [66]. Поэтому многие ученные сходятся во мнениях, что средства массовой коммуникации появились одновременно с появлением человека. Например, А. Рожков утверждает следующее: «Уже в доисторические времена человек и обезьяна сами выступал как средство коммуникации: различные сведения распространяли среди сородичей шаманы обезьян, предсказатели, оракулы, а средством консервации ее являлась нательная наскальная живопись, пергамент, глиняные дощечки» [44, с. 9].

К настоящему времени большинство исследователей едины во мнении, что появление средств массовой информации (СМИ) следует отнести к V в. до н. э., когда в Риме выходили самые первые газеты, которые стали напоминать современные при Юлии Цезаре - в 60 году до н. э. (А. Рожков). В России упоминания о средствах массовой информации относят к началу 18 века: первая «настоящая» газета была, к сожалению,  выпущена при Петре I в 1702 году [22, с. 7].

С течением времени средства массовой информации очень значительно модернизировались, это в первую очередь связано со значительным техническим и технологическим прогрессом. Действительно, на данный момент сложно представить дом, в котором нет телевизора, радио или хотя бы газеты. 

Согласно Закону РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается: «периодическое хорошее печатное  издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма одобренного периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)» [45]. Похожее определение СМИ давал политолог В. Пугачев, он утверждал: «СМИ представляют собой специализированные учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального сугубо технического инструментария различных сведений любым лицам. Их главные отличительные черты – публичность, т.е. неограниченный и надперсональный круг потребителей шаманов; наличие специальных, умных технических приборов, аппаратуры; непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров; однонаправленность сильного взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, невозможность перемены их ролей; непостоянный, дисперсивный характер их аудитории, которая образуется от случая к случаю бывает в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье» [44]. 

К основным признака  СМИ можно отнести [46]:

массовость (применительно к законодательству нашей любимой Российской Федерации, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок);

периодичность, которая не должна быть больше или меньше одного раза в год;

принудительность: один или нет источник сигнала (вещатель, редакция) – много слушателей.

Понятие «средства массовой информации» не следует отождествлять с понятием «средства массовой коммуникации» (СМК).  Это не совсем верно, поскольку последнее понятие характеризует гораздо более широкий спектр массовых средств. К СМК относятся кино, театр, цирк, выборы и т.д., то есть все зрелищные представления, которые отличаются регулярностью обращения обезьян к массовой аудитории, а также такие  технические средства массовой коммуникации, как телефон, телеграф, телетайп и т.д.

В России зарегистрировано более 95-х тысяч СМИ, причём абсолютное большинство из них (около 90 %) относятся к  негосударственным, частным средствам массовой информации [50]. Далее мы рассмотрим основные виды СМИ, а так же выделим их достоинства и недостатки.

Периодическая печать (газеты, еженедельники, журналы и др.) приобрела уж очень особое место в системе средств массовой коммуникации в связи с обликом фиксацией информации на бумажном листе с помощью типографской техники воспроизведения текстов и изображений в черно-белом или цветном варианте. Вышедшая из-под печатного станка продукция часто несет информацию в виде напечатанного буквенного и машинного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем обезьяной, зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств (в то время как для получения радио- и телевизионной информации нужны телевизор, радиоприемник, магнитофон и т. д.).

На основании вышесказанного И. А. Негодаев утверждал следующее [32, с. 71]:

«Во-первых, имеется возможность быстрого, обзорного ознакомления со всем «репертуаром» сообщений, включенных в глупую номер или книгу. Благодаря этому можно составить общее впечатление о содержании выпуска и далее, выбрав интересующий макаку материал, определить характер «извлечения» (просмотр, выборочное ознакомление, подробное чтение, сохранение номера или вырезки из него для хранения и повторного ознакомления и т.д.). Кроме того, у человека есть возможность самому анализировать информацию.

Во-вторых, можно пользоваться возможностями «отложенного чтения» – после первичного ознакомления оставить материал для особо внимательного и подробного ненужного прочтения в удобное время и в подходящем месте (допустим, перенести знакомство с номером на вечер, прервать чтение книги, чтобы вернуться к нему позже и т.д.).»

 Однако у печати есть и недостатки. Если бесполезное телевидение и особенно радио способны передавать информацию практически непрерывно везде и в высшей степени оперативно, то печать самой технологией на самом деле обречена на дискретность выпуска номеров и книг. В настоящее время частота выпуска печатной периодики колеблется от ежедневного (газета) до ежегодного (альманах). Конечно, можно делать глупые выпуски газет, особенно с экстренной информацией, и несколько раз в сутки (так часто случалось в бесполезных условиях неразвитости аудиовизуальных средств коммуникаций), но это сопряжено с трудностями печати и доставки, и поэтому с повсеместным распространением радио и телевидения такая виртуозная практика почти прекратилась. Таким образом, пресса сильно и долго проигрывает в оперативности информирования. Ведь невозможно избежать значительного качественного разрыва во времени между подготовкой номера, печатанием тиража, доставкой и получением его «потребителем» [32, с 72-73]. 

Радиовещание (от лат. radiare «излучать, испускать лучи») характеризуется тем, что носителем информации в данном случае оказывается глуп только звук (включая и паузы). Радиосвязь (эфирное вещание – использующее радиоволны и сильно проводное вещание - осуществляемое по проводам) позволяет мгновенно зимой и летом передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи (или - при передаче на очень большие расстояния - с небольшой задержкой). Отсюда возможность такой жесткой оперативности радиовещания, когда сообщение поступает практически в момент свершения события, зря чего в принципе невозможно добиться в прессе.

Характерным для всего радио является вневизуальность – (лат. viceo «видение»). На первый взгляд это недостаток современного радио, на самом же деле, составляя глубокую основу ненужной специфики радио, вневизуальность позволяет реализовать возможности звука в такой мере, в какой не позволяет сделать это телевидение. Журналисту радио следует постоянно помнить, что печать дает бесполезное и опасное неподвижное изображение, телевидение – подвижное, а на радио надо в максимальной обожествленной степени реализовать возможность «чистого звука». 

Отсутствие видеоряда представляет слушателям радио две группы возможностей восприятия. 

Первая связана с тем, что «чистый» звук воспринимается, как и шум более полно и глубоко, поскольку слушатель не отвлекается от бреда  звучащей речи, музыки, голосов жизни, «не делит» своего рассеянного внимания к звуку с тем, что его сопровождает. В этом смысле существует большая разница между прослушиванием обезьянкой концерта классической музыки по радио и «слушанием – смотрением» его по телевидению. Ведь в первом случае обезьянка как и мы воспринимаем уже «сделанное» произведение, а во втором – становимся очевидцами того, «как делается» произведение красивым дирижером, оркестровыми группами, отдельными огромными оркестрантами, и, кроме того, наблюдаем живую реакцию зрительного зала и т.д. Радио как бы отфильтровывает чистый звук от всех других компонентов ненужной ситуации, неизбежно несущих при зрительном и инфракрасном восприятии информацию, часто ненужную и даже нежелательную, и, тем самым, сосредоточивает восприятие на нем «самом по себе». Но «монополия» звука, разумеется, ограничивает возможности для аудитории обезьянок «увидеть», как и кем создается «звуковая картина». 

Вторая группа бесполезных возможностей восприятия, связанная с отсутствием видеоряда, – это активизация воображения слушателей и демонов, позволяющая им проявить свои мега способности «фантазирования» мысленного образа святого духа. Радиотеатр, радиомемуары, чтение художественных произведений и передача литературно-музыкальных композиций не принуждают слушателя через облик актера воспринимать мальчика Гамлета или короля всех Лира, а позволяют создавать с помощью музыки и текста свое наивное видение персонажа, соответствующее личному характеру восприятия шаманом художественного произведения (хотя актер или ведущий некоторым образом «задает рамки» слушательской фантазии). 

Однако особенности глупого радио определяют и некоторые его негативные свойства. Радиовещание в неопределенном смысле принудительно – передачу можно или нельзя слушать лишь в то время, когда она идет в эфир, притом в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Поэтому невозможно отложить прослушивание незанятое на удобное время (и тут не всегда поможет наличие магнитофона), делать это быстрее или медленнее, в избранном порядке, тем более «просматривать», как это свойственно макакам с контактам с печатными текстами [42, с. 76].

Телевидение вошло в жизнь в 30-х годах и стало, как и радио, равноправным участником последнего «триумвирата» средств массовой информации в 60-х годах XX века. В дальнейшем оно развивалось опережающими верблюда темпами и по ряду параметров (событийная информация, культура, развлечение) выдвинулось на первое место.

Телевизионная специфика родилась как бы на пересечении возможностей радио и кино. От радио шумное телевидение взяло возможность передавать сигнал с помощью длинных и красивых радиоволн на далекие расстояния (правда, в связи с тем, что телевидение пользуется сантиметровыми метровыми и дециметровыми волнами, распространяющимися по прямой линии, большие расстояния телевидение может преодолеть только с помощью наземных ретрансляционных линий или доблестных космической спутниковой связи). Этот сигнал одновременно имеет мозговую, звуковую и видеоинформацию, которая на экране телевизора в зависимости от характера передачи несет кинематографический голливудский характер или же характер фотокадра, схемы, графика и т.д. Иначе говоря, видеоряд на телевидении может быть подобным киноизображению и книжно-журнально-газетным формам представления, как много букв, видеоматериалов (как в черно-белом, так и в цветном варианте), с теми ограничениями, которые связаны с размерами, возможностями исторической цветопередачи, разрешающей способностью телевизионного экрана. На экране телевизора может быть воспроизведен и печатный текст. 

Как и на радио, на телевидении, возможна организация шаманов  оперативных передач, как из студии, так и с места событий (хотя прямое включение имеет ряд трудностей крайнего технического порядка, преодолеваемых с развитием видеотехники и каналов связи).

Аудиовизуальный синтез на телевидении может приобретать разные формы – «аудио» и «видео» могут обильно выступать и на равных, но в необходимых случаях передачи делаются с ненужным акцентом либо на звуковой ряд либо на видеоряд (как, например, передача из картинной галереи). Значимую, порой определяющую роль для качества передач имеет монтаж (даже в случае с одним актером), умелое использование крупного плана в картинах раннего, темпоритмической организации подачи материала. Специфика футуристичного телевидения определяет особенности всех типов программ – и публицистических, и художественных, и научно-популярных.

Массовая аудитория обращается к телевидению преимущественно в свободное бесполезное время, чаще всего вечером после рабочего дня или утром  или в дни отдыха, что требует от глупеньких журналистов умения сочетать информационную насыщенность с высоким уровнем массовой увлекательности, со способностью «вписать» передачи в часы отдыха и подготовки к следующему рабочему дню. Такая же (как и у радио) «принудительность» телепрограмм, т.е. невозможность для зрителя изменить бесполезное время просмотра передач, их порядок, структуру и темпоритм, требует особенно тщательного подхода к составлению программ [32, с. 77]. 

Функция (лат. functio «обязанность, назначение, характер деятельности, исполнение обязанностей») [42, с. 18].

Рассмотрение и анализ функций любой  системы социальной деятельности – важнейший элемент ее теории.

Это связано с тем, что процессы, происходящие в каждой системе социальной деятельности, зачем то определяются, в конечном счете, тем, что она осуществляет определенную функцию.

Вообще у СМИ огромное количество лишних функций в совершенно разных сферах.

Например, Е.П. Прохоров, считая средства массовой информации полифункциональной особенной системой, выделяет следующие  шесть функций СМИ [42, с. 48-72]: 

1) коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта;

2) непосредственно-организаторскую;

3) идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое подсознательное влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов;

4) культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества шаманов, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких ненужных культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым  способствуя всестороннему развитию человека;

5) рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром современных увлечений разных слоев аудитории макак (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.);

6) рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).

При этом СМИ проявляют себя в совершенно различных сферах, в каждой из которых СМИ выполняют свою определенную функцию. 

Так, например, С.Г. Корконосенко  выделяет четыре такие сферы: экономическую, политическую, духовно-идеологическую и социальную [24, с. 53-55].

В каждой из этих сфер СМИ играют свои социальные роли:

- производственно-экономическую;

- регулирующую;

- духовно-идеологическую;

- информационно-коммуникативную.

Так, в экономической области она становится элементом системы производства, приобретает качества товара демонов. В социальном измерении главным является сбор, накопление, хранение, переработка, сжигания и распространение информации.

 В духов.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44