- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Пенсионный фонд Российской Федерации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000174 |
Тема: | Пенсионный фонд Российской Федерации |
Содержание
Содержание Введение 1. Пенсионный фонд Российской Федерации 2. Фонд социального страхования Российской Федерации 3. Фонд обязательного медицинского страхования 4. Государственный фонд занятости населения 4.1 Сущность и функции фонда 4.2 Порядок распределения средств и бюджет фонда Заключение Список литературы Введение Государственный внебюджетный фонд – форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленным федеральным законом, либо в ином в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ. Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности. К государственным социальным внебюджетным фондам относятся: 1.Пенсионный фонд Российской Федерации; 2.Фонд социального страхования Российской Федерации; 3.Фонды обязательного медицинского страхования, 4.Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. Доходы и расходы государственного внебюджетного фонда образуют его бюджет, предназначенный для финансового обеспечения выполняемых фондом задач и функций. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов разрабатываются их органами управления и представляются в органы исполнительной власти, которые передают их на рассмотрение в законодательные органы. Государственные внебюджетные фонды относятся к бюджетной системе РФ, поэтому их проекты представляются одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются: 1)обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законодательными актами; 2) добровольные взносы юридических и физических лиц; 3) прочие доходы. Направления расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назначением и действующим законодательством. Отчет об исполнении бюджета федерального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется на рассмотрение и утверждение Государственной Думой и Советом Федерации в форме федерального закона. В аналогичном порядке осуществляется представление отчета. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляют органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации. Цель данной работы – отразить сущность государственных внебюджетных фондов России и определить их место в развитии Российской Федерации. Исходя из этого, основными задачами этой работы являются: а) проследить причины образования внебюджетных фондов; б) рассмотреть основные задачи этих фондов. 1. Пенсионный фонд Российской Федерации Пенсионный фонд РФ (ПФР) – крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР – это свыше 133 тысяч социальных работников. Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8% – по доходам, и 10,2% – по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн. пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн. льготников, ведет персонифицированный учёт пенсионных прав застрахованных лиц – для свыше 128 млн. граждан России. Ежегодное увеличение размера трудовых пенсий в России до 2017 года будет происходить на уровне последних лет. Такое заявление сделал глава Пенсионного фонда России (ПФР) Антон Дроздов. "Доходы Пенсионного фонда растут темпами ниже, чем растет заработная плата. Тем не менее, это порядка 10-11% ежегодно. У нас был единственный год – 2008-2009-й, когда в связи с кризисом у нас фонд заработной платы рос гораздо медленнее. И по прогнозу до 2015-2016 года эти темпы сохраняются, то есть фонд заработной платы растет порядка 12%, а доходы Пенсионного фонда растут чуть больше 10%1. Соответственно, пенсии индексируются именно на этот индекс", – пояснил он, добавив, что в 2013 году средний размер ежемесячных денежных выплат пенсионерам составил порядка 10,4 рублей.1] Перерасчет страховой части трудовой пенсии происходит в России каждый год с учетом роста потребительских цен, а также размера среднемесячной зарплаты в стране. С 1 февраля 2013 года трудовые пенсии по старости в РФ были проиндексированы на 6,6%. Как сообщала тогда пресс-служба Пенсионного фонда России, увеличение размера этих государственных выплат затронуло более 37 миллионов граждан. Очередная индексация пенсий произойдет с 1 апреля. До 2014 года пенсии в России повысятся на 30%, а социальные выплаты – на 40%. Об этом сообщил на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным глава Пенсионного фонда РФ Антон Дроздов. Среди социально значимых функций Пенсионного фонда России: назначение и выплата пенсий (для 40 млн. пенсионеров); учёт страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию; назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.; персонифицированный учёт участников системы обязательного пенсионного страхования; взаимодействие со страхователями (работодателями – плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки; выдача сертификатов на получение материнского капитала; выплата средств материнского капитала; управление средствами пенсионной системы; реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»); Показатели бюджета Пенсионного фонда, млрд. руб. Показатель 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Доходы бюджета Пенсионного фонда, всего 6 343,33 6 388,39 6 289,96 6 159,07 7 146,81 961,13 7 895,20 8 372,19 Расходы бюджета Пенсионного фонда, всего 6 088,73 6 378,55 6 416,41 6 190,13 7 769,78 839,97 7 802,08 8 202,80 Величина дефицита / профицита бюджета Пенсионного фонда 254,60 9,84 126,45 -31,06 -622,98 121,16 93,12 169,39 Структура доходов Пенсионного Фонда в 2015 г., Исполнено Доходные источники сумма, млрд. руб. доля в доходах, % Доходы бюджета Пенсионного фонда, всего 961,1 100,0 Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии 484,5 50,4 Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии 0,3 0,0 Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 445,4 46,3 Прочее 30,8 3,2 Структура расходов Пенсионного Фонда в 2015 г., Исполнено Расходные источники сумма, млрд. руб. доля в расходах, % Расходы бюджета Пенсионного фонда, всего 840,0 100,0 Осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам 7,5 0,9 Осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам 33,1 3,9 Выплата страховой части трудовой пенсии 693,8 82,6 Прочее 105,6 12,6 Взносы-доходы пенсионного фонда Стандартная ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 22% от заработной платы. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии. До 2010 года взносы в ПФ учитывались как составная часть единого социального налога. С 1 января 2010 года – ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда: ПФР, ФОМС и ФСС. Тарифы страховых взносов устанавливаются Федеральным законом от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ. В этот закон внесены изменения Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. №379-ФЗ, которым предусмотрено уменьшение тарифов страховых взносов в 2012 году по сравнению с 2011 годом. В 2011 году совокупный размер платежей составлял 34%, с 2012 года общий тариф страховых взносов снижен на 4% и составил 30,2%, в том числе в ПФР уплачивается 22%, в ФСС РФ – 2,9%, в ФФОМС – 5,1%. Снижение произошло за счёт уменьшения тарифа по страховым взносам в Пенсионный фонд. 2. Фонд социального страхования Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) – один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР №600/9-3 от 25 декабря 1990 г. Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами. Целью создания Фонда социального страхования было обеспечение государственных гарантий в системе социального страхования и улучшение материальных условий определённых групп населения. Фонд социального страхования РФ представляет собой централизованный фонд финансовых ресурсов, аккумулирующий предназначенные для оказания социальной помощи и социальных услуг денежные средства, формируемый на страховой основе и распределяемый по территориальному принципу. Фонд социального страхования РФ состоит из 88 региональных отделений, 14 центральных отраслевых отделений (деятельность которых имеет межрегиональный характер) и сотен филиалов отделений. Основными задачами Фонда социального страхования России являются: а) обеспечение выплат гарантированных государством пособий и предоставление социальной помощи; б) участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, обеспечение обязательного страхования от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве; в) осуществление мер по обеспечению финансовой устойчивости Фонда; г)разработка совместно с Министерством здравоохранения и социального развития и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; д) организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования; е) сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования. Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников. В соответствии с первым законопроектом прогнозируется и устанавливается 2013г. 2014г. 2015г. - общий объем доходов бюджета Фонда 590272,3 мл.р. 659065,1 мл.р 716215,2 мл.р - доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 82646,2 мл.р. 90632,8 мл.р 100287,3 мл.р. - номинальная среднемесячная заработная плата 29782р. 33112р. 36767р. - общие расходы фонда предусмотрены 606518,4 мл.р. 651083,5 мл.р. 705410,5 мл.р - расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 76050,1 мл.р. (или 12,5% от общих расходов) 82651,2 мл.р (или 12,7% от общих расходов) 89482,6 мл.р (или 12,7% от общих расходов) - коэффициент полноты сбора страховых взносов: 0,98 0,975 0,975 - коэффициент полноты сбора страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний принят: 0,97 0,96 0,96 - база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица в сумме не превышающей в расчете на год: 568000р. 632000р. 702000р. - доля застрахованного фонда заработной платы в общем объеме фонда заработной платы 82% 82% 82% - прогнозируемый индекс потребительских цен: 105,5% 105,0% 105,0% - предельная сумма из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний 76699,8р 80534,8р 84561,5р - максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, устанавливается не более: 58970р 61920р 65020р - расходы на выплату социального пособия на погребение Примечание в г.Москве это пособие в 2012г. составляет – 15515 рублей 60 копеек. 4764р 5002р 5252р - средний размер единовременной страховой выплаты (Федеральный закон от 24.07.1998г. №125-ФЗ) 38349,9р 40267,4р 42280,3р - средний размер ежемесячной страховой выплаты (Федеральный закон от 24.07.1998г. №125-ФЗ) Примечание в 2012г. – 7406,1р. 8094,7р 8805,4р 9578,5р - количество ежемесячных страховых выплат в году 6000,0 тыс. 6000,0 тыс. 6000,0 тыс. Бюджет Фонда на 2015 год сформирован с дефицитом в сумме 16246,1 млн.руб., в том числе в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 22842,2 млн.руб.. На плановый период 2016 и 2017 годов бюджет Фонда сформирован с профицитом в 2016 г. в сумме 7981,6 млн.руб. и в 2017 г. – 10804,7 млн.руб.. Профицит бюджета Фонда формируется только в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. На случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством устанавливаются следующие предельные размеры пособия исходя из страховых периодов. Страховой стаж Размер среднего заработка (%) Предельная сумма выплаты в месяц, рублей 2015 год 2016 год 2017 год до 5 лет 60 24361,64 26985,20 29983,56 от 5 до 8 лет 80 32482,19 35980,27 39978,08 свыше 8 лет 100 40602,74 44975,34 49972,60 С 2015 года пособие по беременности и родам начисляется из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, учитываемого в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов (предельные суммы аналогичны приведенным выше в таблице при стаже свыше 8 лет). На индексацию ежемесячных выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в проекте закона заложены средства из расчета их увеличения с 01.01.2015г. %. Страховые выплаты с 01.01.2014г. увеличены на 5%. В соответствии с п.11 ст.12 Федерального закона от 24.07.1998 г. №125-ФЗ размер ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального страхования РФ на соответствующий финансовый год. В проекте Федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в основу расчета тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов положены основные показатели прогноза социально-экономического развития РФ до 2015 года. Сохраняются условия установления и размеры тарифов, действовавших в 2012 году. Не изменяются 32 страховых тарифа (от 02, до 8,5%), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска. 3. Фонд обязательного медицинского страхования Обязательное медицинское страхование (ОМС) – составная часть государственного социального страхования, оно призвано обеспечить гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинского страхования в объемах и на условиях, соответствующих утвержденным программам. ОМС было учреждено согласно Закону РФ от 28 июня 1991 г. №1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", который был введен в полном объеме с 1 января 1993 г. В Законе определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в РФ. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицинскую помощь. Этим Законом в стране было введено медицинское страхование. Цель его – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Фонд ОМС имеет двухуровневую структуру: Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, функционирующие на уровне субъектов РФ. ФФОМС является государственным некоммерческим учреждением. Его основными задачами являются: аккумулирование финансовых средств фонда для обеспечения финансовой стабильности системы ОМС, выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС, контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов и за рациональным использованием поступивших финансовых средств, а также участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области медицинского страхования. ОМС является частью государственной системы социального страхования. В основе системы обязательного медицинского страхования лежат следующие экономические и правовые принципы: обязательное медицинское страхование распространяется на всех граждан страны независимо от возраста, пола, состояния здоровья, места жительства и доходов. Все граждане страны имеют право на получение бесплатных медицинских услуг включенных в программу обязательного медицинского страхования. Программа обязательного медицинского страхования финансируется государством. Страховые взносы перечисляются на всех граждан, однако использование перечисленных ресурсов осуществляется только при обращении за медицинской помощью. Граждане с различным уровнем дохода имеют одинаковое право на получение медицинских услуг, однако начисление в страховой фонд осуществляется в зависимости от объема личного дохода. ТФОМС создаются представительными и исполнительными органами власти субъектов РФ. Положение о территориальном фонде ОМС утверждено постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. №4543-1. Территориальные фонды ОМС выполняют следующие основные функции: * финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями; * накапливание финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования; * организация банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов; * контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов; * согласование с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию и т.п. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения РФ и реализуется в соответствии с программами медицинского страхования, которые гарантируют объем и условия оказания медицинской, лекарственной помощи гражданам. ДМС осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение добровольных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования. Фонды медицинского страхования предназначены для финансирования страховыми организациями медицинской помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Такие фонды созданы на федеральном и территориальном уровнях. Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, с любыми формами собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом. Они имеют право: выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования; устанавливать размер страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию; принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги; контролировать объем, сроки и качество медицинской помощи в соответствии с условиями договора, защищать интересы застрахованных. Обеспечение обязательств государства в сфере здравоохранения, в том числе, реализация задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», «О мерах по реализации демографической политики», являются одними из основных социальных приоритетов бюджетной политики в 2015 – 2017 годах. В 2013-2015 годах в сфере здравоохранении был решен ряд таких главных проблем, как: * переход с 2013 года на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования; * оказание медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи; * внедрение единого норматива субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования; * переход на единый размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения. В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2013 году осуществлялся переход на одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования по полному тарифу. В связи с этим расходы федерального бюджета на здравоохранение в 2013 году уменьшились по отношению к уровню 2012 года на 8,7% с дальнейшим уменьшением в 2014 и 2015 годах. Прогнозируемый объем доходов ФОМС на 2015 год увеличивается по отношению к 2014 году на 18,8%, объем доходов ФОМС в плановом периоде 2016 и 2017 годов увеличивается ежегодно на 14,1% и 19,3% соответственно. Несмотря на ежегодное наращивание объемов средств обязательного медицинского страхования в 2015 – 2017 годах, вопрос о достаточности средств ОМС, направляемых на реализацию мероприятий в сфере здравоохранения, остается. Значительная нагрузка ложится также на бюджеты субъектов Российской Федерации: в части участия в финансировании региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения, страхования неработающего населения, софинансирования единовременных выплат молодым врачам, приехавшим на работу в села и рабочие поселки, которые в 2013 году должны осуществляться, в том числе, за счет средств региональных бюджетов. 4. Государственный фонд занятости населения 4.1 Сущность и функции фонда Государственный фонд занятости населения РФ – это централизованный фонд финансовых ресурсов, предназначенный для реализации мероприятий в области содействия занятости населения и формируемый на страховой основе. Средства на финансирование мероприятий по содействию занятости населения образуются за счет: • обязательных страховых взносов работодателей; • обязательных страховых взносов с заработка работающих; • ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; • добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных; • других поступлений, в том числе средств, взыскиваемых с работодателей за нарушение требований законодательства. Размеры обязательных страховых взносов в фонд занятости, ассигнований из федерального бюджета, отчислений в федеральную часть фонда занятости, категории работодателей и работников, уплачивающих страховые взносы и освобождаемых от их уплаты, объем доходов и расходов фонда занятости и отчет об их исполнении утверждаются федеральными законами по представлению Правительства РФ. В случае отказа в приеме на работу без уважительных причин ранее заявленных выпускников учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования организации производят целевые финансовые отчисления в фонд занятости в размере среднего заработка работника данной категории за год. Государство финансирует безработным: • выплату пособия по безработице; • выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости; • возможность участия в оплачиваемых общественных работах; • возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости; • оплату в размере причитающегося пособия по безработице за счет средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности гражданам, потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев, предшествовавших официальному признанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в течение 12-месячного периода безработицы или всего периода обучения по направлению органов службы занятости. Пособие безработным гражданам, уволенным по любым основаниям, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня или на условиях неполного рабочего дня с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем. Пособие по безработице во всех остальных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу или ранее не работавшим, не имеющим профессии, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного более одного года перерыва, а также гражданам, уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, устанавливается в размере минимальной оплаты труда. 4.2 Порядок распределения средств и бюджет фонда Оказание финансовой помощи органам федеральной государственной службы занятости осуществляется в виде целевых дотаций на финансирование территориальных программ содействия занятости населения по соответствующим статьям расходов фонда, гарантированных законодательством о занятости населения. Целевая дотация выделяется в виде прямых финансовых отчислений из средств фонда, централизуемых на федеральном уровне, или путем взаимозачета средств, подлежащих перечислению на федеральный уровень в рамках установленного норматива отчислений. Средства фонда централизуются на федеральном уровне за счет отчисления 20% от сумм формируемых на территориях субъектов РФ обязательных страховых взносов работодателей и направляются на финансирование федеральных и межрегиональных программ содействия занятости населения, а также на поддержку территорий с напряженной ситуацией на рынке труда. Министерству труда и социального развития РФ предоставлено право безакцептного списания средств, подлежащих перечислению в федеральную часть, со счетов территориальных органов Федеральной государственной службы занятости населения. Министерству труда и социального развития РФ и Службе занятости дано право предоставлять организациям рассрочки на погашение задолженности по страховым взносам и начисленной пени с учетом их финансового состояния на основе соглашений, заключаемых между Службой занятости и плательщиками страховых взносов. Заключение Таким образом, можно сделать следующие выводы: Бюджетным кодексом РФ установлено, что вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для: реализации конституционных прав граждан: на социальное обеспечение по возрасту; на социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении; на социальное обеспечение в случае безработицы; на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и не подлежат изъятию на цели, не предусмотренные законодательством. Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет: обязательных платежей, установленных законодательством РФ; налоговых доходов, предусмотренных специальными налоговыми режимами; добровольных взносов физических и юридических лиц; других доходов, предусмотренных законодательством РФ. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления этих фондов, представляются на рассмотрение органу исполнительной власти (Правительству РФ) и на утверждение в Федеральное Собрание. Утверждаются бюджеты государственных внебюджетных фондов в форме законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ. В БК РФ определен состав государственных внебюджетных фондов России: Пенсионный фонд РФ. Фонд социального страхования РФ; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Все эти фонды называются внебюджетными социальными фондами, потому что они созданы в целях эффективной реализации социальных программ РФ. Они образуют самостоятельную финансово-правовую базу федеральных и местных внебюджетных средств. Самостоятельность внебюджетных социальных фондов как части бюджетной системы заключается в том, что утверждение их бюджетов осуществляется представительными (законодательными) органами, а исполнение бюджетов фондов – органами исполнительной власти совместно с органами управления фондов самостоятельно на основе Закона о бюджете и действующего механизма бюджетного регулирования. Список литературы 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации // ПСИС «Консультант Плюс». 2. Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 (ред. от 27.11.2001, с изм. от 05.11.2002) «О государственных пенсиях в Российской Федерации» // ПСИС «Консультант Плюс». 3. Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1 (ред. от 29.12.2006) «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» // ПСИС «Консультант Плюс». 4. Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации: Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 (ред. от 02.08.2005) «О Фонде социального страхования Российской Федерации» // ПСИС «Консультант Плюс». 5. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 03.06.2006) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // ПСИС «Консультант Плюс». 6. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 504 с.: ил. 7. Финансы и кредит: учебник / М.Л. Дьяконова, Т.М. Ковалева, 8. Т.Н. Кузьменко [ и др.]; под ред. проф. Т.М. Ковалевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 384 с. 9. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Романовского, проф.Т.И. Белоглазовой. – М.: Юрайт-Издат , 2004. – 575 с. Интернет источники: 1. http://www.pfrf.ru 2. http://ralpa.org/index.php?option=com_content&view=article&id=1932013-2015-&catid=45:2011-04-06-09-31-33&Itemid=76 3. http://www.ib.ru/law/2412 4. http://ru.wikipedia.org/wiki/государственный+фонд+занятости&us=21& usln=2 1 http://www.obeschania.ru/organizations/pensionnyij-fond-rf --------------- ------------------------------------------------------------ --------------- ------------------------------------------------------------ ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: