VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и членов их семей по законодательству Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013507
Тема: Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и членов их семей по законодательству Российской Федерации
Содержание
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ 
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
САРАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Факультет среднего профессионального образования
Кафедра частного права
Специальность  40.02.01  «Право  и  организация  
социального  обеспечения»
Курс 3  Форма  обучения  очная
     
     
     
     
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
     
     
Косова Наталья Сергеевна
     
     
тема: «Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и членов их семей по законодательству Российской Федерации»
     
     
     
Научный руководитель    ___________________________ Котлярова О.А.



Работа допущена к защите
Заведующий кафедрой _____________________________М. А. Панфилов
«___» ________ 20__ г.
     
     
     
     
     
     

Саранск 2018
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ	7
  1.1. История развития законодательства о пенсионном обеспечении сотрудников органов внутренних дел и членов их семей	7
  1.2. Правовые основы и система пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей                                                     13
ГЛАВА 2. ВИДЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ	19
  2.1. Назначение и выплата пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел	19
  2.2.Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел, 
ставших инвалидами	25
  2.3.Условия и порядок назначения пенсии по случаю потери кормильца членам семей сотрудников органов внутренних дел	32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	41




ВВЕДЕНИЕ

     В современных условиях развития нашего государства одним из актуальных направлений является создание надежных правовых, социальных и экономических гарантий для сотрудников органов внутренних дел. В рамках данного направления существенное значение отводится социальному обеспечению сотрудника, позволяющему повысить защищенность данной специфической профессиональной категории работников. Социальное обеспечение ориентировано на решение ряда задач: обеспечивать нормальные условия служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел, компенсировать им повышенные психологические и физические нагрузки, служебные ограничения и неблагоприятные последствия наступления социальных случаев, влекущие за собой необходимость их социальной защиты, сформировать привлекательность службы в органах внутренних дел, престиж данной службы.
     Одну из ключевых позиций в вопросе социальной защиты сотрудника органов внутренних дел занимает пенсионное обеспечение, представляющее собой исторически сложившийся комплекс общественных отношений в связи с материальным обеспечением сотрудников органов внутренних дел при наступлении выслуги лет, наличии соответствующего заболевания, наступление инвалидности, а также в связи с материальным обеспечением членов семей сотрудника органов внутренних дел в случае его смерти.
     Исходные положения о пенсионном обеспечении нашли отражение в ст. 39 Конституции РФ. Основания возникновения права на государственную пенсию и порядок ее назначения установлены законом от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечениивРоссийской Федерации». Основным нормативно-правовым актом, регулирующим пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и членов их семей является Закон РФ от 12 февраля 1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», который определяет круг лиц, на которых распространяются условия, правила и процедуры пенсионного обеспечения. Это,вчастности, рядовые и лица начальствующего состава, которые служили в российских органах внутренних дел, ОВД бывшего СССР и других государств (при наличии договоров о социальном обеспечении с этими странами), и семьи этих лиц. Виды пенсий, предусмотренные для самих сотрудников – это пенсия за выслугу лет, которая назначается и выплачивается после увольнения со службы, и пенсия по инвалидности. В случае гибели или смерти сотрудников члены их семей приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.
     Актуальность рассматриваемой темы заключается и в том, что в связи с нестабильной геополитической обстановкой в стране, угрозой терроризма, служба в органах внутренних дел, является особым видом государственной службы, благодаря которой выполняются особо важные и значимые функции по обеспечению военной и национальной безопасности в стране.
     В последнее время учеными все чаще высказывается мнение о том, что необходимо изменить условия назначения пенсии за выслугу лет, увеличив минимальную продолжительность службы с 20 до 25 лет. Обосновывается указанная позиция необходимостью экономии бюджетных средств. Представляется, что данное предложение является не совсем приемлемым.
     Таким образом, изучение пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей является на сегодняшний день крайне актуальным.
     В качестве объекта выпускного квалификационного исследования выступает совокупность общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в связи и по поводу пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей.
     Предмет выпускной квалификационной работы – совокупность норм действующего законодательства, закрепляющего порядок и условия предоставления пенсионного обеспечения сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей.
     Цель выпускного квалификационного исследования заключается во всестороннем и полном анализе пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей по законодательству Российской Федерации.
     Для достижения поставленной цели необходимо разрешение следующих задач:
	– показать историю развития законодательства о пенсионном обеспечении сотрудников органов внутренних дел и членов их семей;
	– рассмотреть правовые основы и систему пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей;
     – проанализировать назначение и выплату пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел;
     – изучить пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел, ставших инвалидами;
     – рассмотреть условия и порядок назначения пенсии по случаю потери кормильца членам семей сотрудников органов внутренних дел.
     Нормативно-правовую основу настоящего исследования составили: Конституция РФ, Федеральные законы РФ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», постановление Правительства РФ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации», приказ МВД РФ «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России» и др.
     Теоретическую основу исследования составили труды таких ученых, как: Э.В. Богмацера, В.С. Бялт, И.В. Григорьева, А.В. Ефремова и др.
     Методологическая основа исследования. Решение поставленных задач осуществляется при помощи разработанных наукой и апробированных практикой методов познания (методы эмпирического и теоретического исследования, диалектический метод). Наряду с указанными методами применялись системно-структурный, функциональный, сравнительно-правовой, формально-юридический и др.
     Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами настоящего выпускного квалификационного исследования и включает в себя: введение, две главы, объединяющих в себе пять параграфов, заключение и список использованных источников.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

1.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ 

     В начальный период становления Советского государства пенсионное обеспечение сотрудников милиции осуществлялось на общих основанияхсостальнымигражданамиРСФСР,авпоследствии СССР. Однако государством признавались особые условия службы работников милиции, связанные с опасностью дляжизни и здоровья.Размеры пенсий были ниже прожиточного уровня.
     Постепенно становилась очевидной необходимостьспециализированногопенсионногообеспечениясотрудниковмилиции.В 1931 г. издается Положение орабоче-крестьянскоймилицииСССР,устанавливающееее организациюидеятельностьвмасштабах СССР, включая подчинение органовмилиции ее центральным органам. Устанавливалась 20-летняявыслуга,приэтомпенсиясоставляла50%оклада,азакаждыйгодслужбысверх20 летпенсияувеличиваласьна4%,сверх25 лет ? на 6%, при 30-летней выслуге пенсиясоставляла100%оклада1.Этопервыйи единственный в истории СССР нормативный правовой акт, устанавливающий 100% размер пенсиипри максимальной выслуге лет.
     Указанноепостановлениедействовалодо1941 г., когда для пенсионного обеспечения лицмилициипринимаетсяпостановление Совета народных комиссаров СССР от 5 июня 1941 г., по которомубыли закреплены новые правила получения пенсиизавыслугулет.Так,определяласьминимальная пенсия в размере 50% оклада за 25 летслужбы. За каждый год выслуги от 26 до 35 летпенсия увеличивалась на 3%. За 35 лет выслугиназначалась пенсия в размере 80% оклада2. Данный документодновременноснизилобщийразмерпенсий, повысив при этом срок выслуги лет ворганах милиции.
     В период Великой Отечественной войны дляпенсионного обеспечения лиц высшего и старшегоначальствующего состава (далее – начсостава) милицииприказомНародного комиссара внутренних дел СССР от 28 июня 1944 г.был установлен размер пенсии за выслугу лет комиссаров милиции в размере 90% оклада.Старшемусоставупенсияназначалась в размере 80% оклада3. Указанное постановлениеповышало материальное обеспечение начсостава милиции и членов их семей.
     Пенсионноеобеспечениелицвысшегоистаршего начсостававпослевоенныйпериодосуществлялосьнаоснованииПостановленияСовета Министров СССР от 23 сентября 1955 г. Так, пенсиикомиссараммилиции,старшемуначсоставу,увольняемымвзапас(отставку)повозрасту,болезни варьировались от 50% до 80%4. 
     В 1956 г. принимается Закон СССР «О государственных пенсиях»5, согласно которому лицам рядового и младшего начсостава милициии членам их семей пенсии назначались МВД илиорганами соцобеспечения по нормам, установленным для рабочих и служащих. 
     ПостановлениемСовета Министров СССРот17 февраля 1960 г. установленынормыпенсионногообеспечениялиц рядового и начсостава МВД СССР и членовихсемейзавыслугулет.Пенсияза25-летнюювыслугусотрудникумилицииустанавливаласьпоаналогииспостановлениемСовета Народных Комиссаров от 5 июня 1941 г.; исключение составляли лица среднего, высшего начсостава МВД,с выслугой 25 лет и достигшие возраста 55 лет,которым назначалась пенсия в размере 60% отсуммы денежного содержания. За каждый годвыслуги сверх 25 лет добавлялось 3%, но неболее 75%6. Постановление впервые установило размеры пенсийдолжностных категорий сотрудников милиции: для высшего начсостава  – 2500 руб. в месяц; для старшего ? 1500; для среднего, младшего и рядовогосоставов ? 1200.
     Следующий вид пенсии, который устанавливалсянормативнымиактами,былапенсияпоинвалидности. Порядок ее получения был определенпостановлением Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров (далее – ЦИК и СНК) СССР от 21 февраля 1931 г. Этот вид пенсии выплачивался сотрудникам милиции, получившим инвалидность(при исполнении служебных обязанностей, профессиональномзаболевании),от100%окладапри I группе инвалидности до 25% при IV7. Впервыесотрудникам милиции были установлены минимальные размеры пенсий по инвалидности. 
     В соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров от 16 июля 1940 г. при наличиитрудового стажа пенсия исчислялась в процентахотзаработнойплаты,априегоотсутствии ? в абсолютных единицах (рублях). Размер пенсии также зависел от места проживаниясотрудниковмилиции.Всельскойместностиприведениисельскогохозяйствапенсиясоставляла80%отзаработнойплаты.Лицаммладшегоначсоставамилициипенсии устанавливались на 25% выше8. Это показывает явноеущемлениеправвчастипенсионногообеспечениябывшихсотрудниковмилиции,проходивших службу в сельской местности иимевших свое приусадебное хозяйство.
     ПостановлениемСовета Министров СССРот2 января 1957 г.9был принят ряд мер по пенсионному обеспечению лиц, ставших инвалидами вследствие заболеваний, имевших место в период прохожденияслужбы в органах внутренних дел. Пенсии сталиназначатьсянезависимоотсроканаступленияинвалидности. Кроме того, былрасширенкругчленовсемьисотрудников милиции, пользующихся правом наполучение пенсии по случаю потери кормильца.
     Следующие размеры пенсии по инвалидности определялись постановлением Совета Министров СССР от17февраля 1960 г., согласно которомуустанавливалисьнормы пенсионного обеспечения лиц рядового иначсостава МВД СССР и членов их семей. Так,пенсия, связанная с инвалидностью, полученнойприисполнениислужебныхобязанностей, составляла при I группе инвалидности 75% суммыденежного содержания, при II ? 55% и при III ?40%. Следует отметить, что при выслуге 5 летпенсия по инвалидности увеличивалась на 5%.Если выслуга лет была более 5 лет, то пенсияувеличиваласьна1%закаждыйгодсвыше5 лет, но не более для лиц, инвалидность которых обусловлена исполнением служебных обязанностей, не более 75% суммы денежного содержания при I группе инвалидности; 65% ? приII группе; 45% ? при III группе10. 
     Третьим видом являлась пенсия по случаюпотери кормильца, обеспечивающая права семейпогибших сотрудников милиции. Правовой основой для ее получения являлось постановление ЦИК и СНК СССР от 21 февраля 1931 г.Пенсияпослучаю потери кормильца выплачивалась в случае смерти (при исполнении служебных обязанностей,профессиональномзаболевании)приналичии 3 иждивенцев в размере 100% оклада,при 2 ? 75%, при 1 ? 50%. В случае смерти неприисполнениислужебныхобязанностейразмерпенсиина3иждивенцевсоставлял70%оклада, при 2 ? 50%, при 1 ?35%. В случаесмерти сотрудника милиции, имевшего выслугу25 лет и более, семье из 3 иждивенцев полагалось 100% оклада, при 2 ? 75% и при 1 ? 50%11.
     ПостановлениеСовета Народных Комиссаров от 5 июня 1941 г. распространялось на членов семей сотрудниковначсостава милиции, погибших при исполнениислужебных обязанностей, и величина пенсии зависела от количества иждивенцев и варьировалась от 30% до 60% оклада12.
     Постановлением Совета Министров СССР от 17 февраля 1960 г. установленынормыпенсионногообеспечениялиц рядового и начсостава МВД СССР и членових семей по случаю гибели (смерти) кормильца. Так, при наличии 3 и более нетрудоспособныхчленовсемьипенсиявыплачиваласьвразмере60%оклада,непревышающего1000 руб., сверх того ? по 25% остальной частиоклада. На двух нетрудоспособных членов семьиполагалось45%окладакормильца(до1000 руб.) и сверх того ? 20% остальной частиоклада. На 1 нетрудоспособного члена семьипенсиявыплачиваласьвразмере30%оклада(до 1000 руб.) и сверх того ? 15% остальнойчасти оклада. Членам семей лиц начальствующего и рядового состава, умерших вследствиеисполненияслужебныхобязанностей,пенсияназначалась с повышением на 20%13.
     ПостановлениемСовета Министров СССРот3 августа 1972 г. былоустановлено,чтосотрудники милиции, уволенные до 1 июля 1969 г. из органов внутренних дел, имели право на получение пенсиипо Постановлению Совета Министров СССР от 17 февраля 1960 г., ауволенные после 1 июля 1969 г. по выслуге лет, инвалидности или по старости пользовались правом выбора пенсии по линии МВД или органовсоциального обеспечения СССР14. Это позволяловыбирать наиболее высокий размер пенсии, темсамымповышаяматериальноеблагосостояниебывших сотрудников органов внутренних дел.
     Для	улучшенияпенсионногообеспечениячленовсемейбывшихсотрудниковмилициипостановлением Совета Министров СССР от 30 мая 1985 г. былисистематизированыпенсиипослучаюпотерикормильца. Право на получение пенсии послучаюпотерикормильцаимелинетрудоспособныечленысемьилицначальствующегоирядового состава, а также пенсионеров из числаэтихлиц,состоявшихнаихиждивении,есликормилец умер в период прохождения службыили не позднее 3 месяцев со дня увольнения сослужбы, либо в период получения пенсии в соответствии с Положением или не позднее 5 летпосле прекращения выплаты этой пенсии15. 
     В дальнейшем в рамках работы по кодификации нормативныхактов,регулирующихпенсионноеобеспечениесотрудниковоргановвнутреннихдел,28 апреля 1990 г. был принят Закон СССР «О пенсионномобеспечении военнослужащих»16. Данный закон установил единые нормы, условия и порядокпенсионногообеспечениялицрядовогоиначсостава органов внутренних дел и членов ихсемей. Пенсии начислялись по единым нормамкак военнослужащим, так и сотрудникам органов внутренних дел, чего раньше не было.
     Итак, обобщая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы.
     Пенсионноеобеспечениесотрудников милиции Советского государствахарактеризуетсямногоэтапностью,связаннойкак с процедурой выплатыпенсий на общихоснованияхнаравнесгражданамиРСФСР,авпоследствииСССР,такисоспециальным пенсионным обеспечением милиционеров, принадлежащих как к рядовому, так и к начальствующему составу. Итогом пенсионного обеспечения сотрудников милиции СССР стало принятие Закона СССР от 28 апреля 1990 г. «О пенсионномобеспечении военнослужащих», который уравнял правовой статус военнослужащего и сотрудника органов внутренних дел. 
     
     
1.2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И СИСТЕМА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

     Правовое регулирование пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел (далее – ОВД) и членов их семей основывается на группе нормативных правовых актов различной юридической силы:
     – федеральном законе РФ от 19 июля2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»17;
     – законе РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»18;
     – постановлении Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации»19;
     – приказе МВД России от 9 января 2018 г. № 7 «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России»20.
     В отличие от общегражданской трудовой пенсии, которая с экономической точки зрения является отложенной (т.е. фактически пенсия – это «недополученная» в период трудовой деятельности часть заработной платы застрахованного лица) и непосредственно зависящей от размера накопленных страховых взносов, пенсия по государственному пенсионному обеспечению не связана с отчислениями с заработка в государственные внебюджетные фонды (в частности, в Пенсионный Фонд РФ). Финансирование пенсионного обеспечения сотрудников ОВД осуществляется исключительно из средств федерального бюджета, и отличается от порядка формирования средств Пенсионного фонда РФ, за счёт которых выплачиваются пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»21.
     При этом пенсии по государственному пенсионному обеспечению, также как и трудовые пенсии, делятся на несколько видов: пенсия за выслугу лет; пенсия по инвалидности; пенсия по случаю потери кормильца.
     Пенсии уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава ОВД исчисляются исходя из суммы их денежного довольствия. В состав денежного довольствия для исчисления пенсии включаются: а) оклады по должности; б) оклады по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях); в) ежемесячная надбавка за выслугу лет (стаж службы); г) выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
     Для отдельных категорий пенсионеров ОВД предусмотрены: надбавки к пенсиям; повышения пенсий; увеличения пенсий. Основаниями для установления данных повышений, увеличений и надбавок являются: а) инвалидность пенсионеров; б) наличие у пенсионера статуса либо ветерана Великой Отечественной Войны, либо ветерана боевых действий; в) определенный возраст пенсионера (80 лет и выше); г) необходимость в постоянном постороннем уходе за пенсионером; д) наличие на иждивении пенсионера нетрудоспособных членов семьи; е) наличие у пенсионера особых заслуг перед государством, подтвержденных награждением государственными наградами; ж) перенесенные пенсионером в прошлом тяготы и лишения, в том числе нахождениевблокадном Ленинграде в годы ВОВ, получение ранений в детском возрасте в период ВОВ.
     Следует отметить, что с июля 2008 года, пенсионерам МВД России при достижении общегражданского пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет), наличии не менее пяти лет страхового стажа (работы в гражданских организациях), предоставлено право на получение помимо пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности – трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости)22. Данное нововведение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
     Применительно к пенсионному обеспечению сотрудников ОВДвыделяют социальную, стимулирующую и защитную функции.
     Суть первой функциизаключается в том, что пенсионное обеспечение направлено на решение важнейших вопросов по социальной защите пенсионеров. Обеспечение социальной защиты пожилых людей, инвалидов и детей, потерявших кормильца, неразрывно связано с уровнем социально-экономического развития государства. Данная функция имеет одинаково важное значение, как для общегражданских пенсионеров, так и для граждан, подлежащих государственному пенсионному обеспечению, в частности бывших сотрудников ОВД.
     Стимулирующая функция обеспечивает связь результатов службы с будущей пенсией. В связи с тем, что размер пенсии зависит от таких факторов, как размер заработной платы, стажа трудовой деятельности работников (для сотрудников ОВД – размер оклада денежного содержания на момент выхода на пенсию, выслуга лет), то можно говорить о том, что пенсии являются мощным инструментом воздействия работодателя на работника, даже, если в качестве работодателя выступает государство. Иными словами, достойный уровень пенсии для сотрудников – это возможность обеспечения приемлемого уровня жизни после выхода на пенсию, для организации – возможность привлечь на работу высококвалифицированных профессионалов, снизить текучесть кадров и поддержать престиж организации. В настоящее время будущие пенсии сотрудников МВД России привязаны к их оплате труда лишь частично. Некоторые выплаты, в частности, назначаемые за выполнение особо важных и сложных задач, не учитываются при назначении пенсий. Это, отчасти, снижает мотивацию сотрудников и также говорит о важности совершенствования системы пенсионного обеспечения МВД России.
     Защитная функция пенсионного обеспечения сотрудников ОВД направлена на формирование материальной поддержки сотрудника, завершившего свою деятельность по выполнению задач в условиях, опасных для жизни и здоровья, с повышенными психологическими и физическими нагрузками.
     Каждая из приведенных выше функций имеет свое назначение и играет определенную роль в системе пенсионного обеспечения. Тем не менее, реализация всех функций должна происходить в комплексе, поскольку эти функции находятся во взаимосвязи и во взаимозависимости друг с другом. Если какая-либо функция выполняется не полностью, или не в должной мере, это нарушает целостность и снижает эффективность пенсионной системы.
     Помимо функций, пенсионное обеспечение характеризуется наличием определенных принципов.Применительно к пенсионному обеспечению сотрудников ОВД, наряду с общими принципами пенсионного обеспечения (принцип законности, принцип федерализма, принцип гарантированности судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, принцип общности и доступности условий осуществления пенсионного права, принцип разнообразия видов пенсионного обеспечения, принцип дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения), необходимо сделать акцент на специальных принципах, которые можно выделить на основе анализа нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в области пенсионного обеспечения сотрудников ОВД. К ним относятся своевременность назначения и выплаты пенсий, контроль со стороны учреждений Сберегательного банка РФ за полнотой и своевременностью выплаты пенсий, пособий и компенсаций, целевое использование денежных средств, выделяемых на пенсионное обеспечение сотрудников ОВД и членов их семей, взаимодействие с военными комиссариатами, органами безопасности, отделениями Пенсионного фонда РФ, органами социальной защиты населения по вопросам пенсионного обеспечения сотрудников ОВД, принцип ведомственной системы пенсионного обеспечения сотрудников ОВД.
     Основными абсолютными и относительными показателями, на основании которых можно наиболее полно дать оценку эффективности пенсионной системы сотрудников полиции, являются следующие:реальные размеры назначенных пенсий;коэффициент замещения;покупательная способность пенсии, в том числе – соотношение среднего размера пенсий с величиной прожиточного минимума пенсионера; гарантия и стабильность пенсионных выплат.
     Наиболее существенным показателем, показывающим способность пенсионной системы обеспечить справедливый уровень материального обеспечения пенсионеров системы МВД России, является коэффициент замещения пенсией утраченного заработка. 
     Итак, на основании изложенного, можно сделать следующие выводы.
     Правовое регулирование пенсионного обеспечения сотрудников ОВД и членов их семей основывается на группе нормативных правовых актов, центральное место среди которых занимают Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» и ведомственные акты МВД России.
     Применительно к пенсионному обеспечению сотрудников ОВД выделяют социальную, стимулирующую и защитную функции, реализация которых должна происходить в комплексе.
     Можно выделить специальные принципы, направленные на регулировании отношений в области пенсионного обеспечения сотрудников ОВД: своевременность назначения и выплаты пенсий, контроль со стороны учреждений Сберегательного банка РФ за полнотой и своевременностью выплаты пенсий, пособий и компенсаций, целевое использование денежных средств, выделяемых на пенсионное обеспечение сотрудников ОВД и членов их семей, взаимодействие с военными комиссариатами, органами безопасности, отделениями Пенсионного фонда РФ, органами социальной защиты населения по вопросам пенсионного обеспечения сотрудников ОВД, принцип ведомственной системы пенсионного обеспечения сотрудников ОВД.

ГЛАВА 2. ВИДЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

     Статья 1 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» определяет круг лиц, на которых распространяются условия, правила и процедуры пенсионного обеспечения:
     –лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в ОВД РФ, бывшего СССР;
     –лица, проходившие службу в ОВД в других государствах – при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим СССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством государства, на территории которого они проживают;
     – лицарядового и начальствующего состава, проходившие службу в ОВД РФ и бывшего СССР, которые проживают в государствах – бывших республиках СССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел.
     Право на пенсию за выслугу лет имеют:
     а) сотрудники ОВД, имеющие на день увольнения со службы выслугу на 20 лет и более;
     б) сотрудники ОВД, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет служба в органах внутренних дел.
     Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:
     а) сотрудникам ОВД, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет – 50 % соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год выслуги свыше 20 лет – 3 % указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 % этих сумм;
     б) сотрудникам ОВД, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет служба в ОВД: за общий трудовой стаж 25 лет – 50 % соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год стажа свыше 25 лет – 1 % указанных сумм денежного довольствия.
     Таким образом, при выслуге 20 лет и более пенсия назначается независимо от возраста и оснований увольнения (кроме дискредитирующих) в размере 50 – 85% сумм денежного довольствия сотрудника (каждый год сверх 20 увеличивает размер на 3%). В случае неполной выслуги необходим сложный юридический состав: во-первых, одно из трех оснований увольнения (достижение предельного возраста пребывания на службе, состояние здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями); во-вторых, на день увольнения сотруднику должно быть 45 лет; в-третьих, требуется наличие общего трудового стажа 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет служба в органах внутренних дел, военная и приравненная к ней служба. И размер пенсии (50% сумм денежного довольствия) определяется, исходя из общего трудового стажа, причем за каждый год сверх 25 лет добавляется 1% указанных сумм денежного довольствия, который максимальным пределом не ограничивается.
     Итак, размер выплат основывается на сумме денежного довольствия (включая должностной оклад и оклад по специальному званию), а также ежемесячных и иных дополнительных выплат: за выслугу лет, за участие в боевых действиях в горячих точках и в контртеррористических операциях.
     Существует точка зрения, согласно которой следует изменить условия назначения пенсии за выслугу лет, увеличив минимальную продолжительность службы с 20 до 25 лет. Обосновывается указанная позиция необходимостью экономии бюджетных средств. Представляется, что данное предложение является не совсем приемлемым по следующим причинам:
     – в теории права закреплен принцип, в соответствии с которым закон, устанавливающий ответственность, отягчающий ее или каким-либо образом ухудшающий положение субъекта правоотношения, обратной силы не должен иметь. В данном случае будет складываться следующая ситуация: сотрудники ОВД заключали контракт о службе с МВД России при наличии одних условий прохождения службы, а вынуждены будут продолжать службу при наличии других условий, измененных в одностороннем порядке. Сотрудникам ОВД либо придется подписывать дополнительное соглашение с МВД России, либо увольняться со службы;
     – увеличение обозначенного выше срока может спровоцировать массовые увольнения сотрудников, имеющих высокие профессиональные знания и навыки, значительный опыт службы и, безусловно, способных далее приносить пользу государству;
     – представляется целесообразным не повышать срок службы для получения права на пенсию за выслугу лет, а внести изменения в правовые нормы, устанавливающие размеры пенсии в зависимости от срока службы. Изменения должны быть направлены в сторону существенного увеличения размера пенсии при продолжении службы после 20-летней выслуги, что, бесспорно, будет являться сильной мотивацией сотрудникам для дальнейшей службы и качественного выполнения своих должностных обязанностей, являющегося одним из условий дальнейшего прохождения службы в ОВД.
     Проанализировав установленные в Законе о пенсионном обеспечении размеры пенсии за выслугу лет в процентном соотношении в зависимости от стажа службы, можно сделать вывод о том, что стаж службы для получения максимальной пенсии составляет 32 года (50 % за 20 лет службы и плюс 36 % за еще 12 лет службы, всего получается 86 %, но максимальный предел – 85 %).
     Соответствующие суммы денежного довольствия.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.