VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел (национальной гвардии) и членов их семей в современных социально-экономических условиях

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012416
Тема: Особенности пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел (национальной гвардии) и членов их семей в современных социально-экономических условиях
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»
(РУТ (МИИТ)


ПРАВОВОЙ КОЛЛЕДЖ





ДИПЛОМНАЯ   РАБОТА

Козловой Анастасии Валентиновны
Фамилия, Имя, Отчество обучающегося




Специальность «Право и организация социального обеспечения»

Тема «Особенности пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел (национальной гвардии) и членов их семей в современных социально-экономических условиях»
            
              


Руководитель дипломной работы   ____________          Расулов Алекпер Вагифович
                                                                                                             Фамилия И.О.
                                                                                                          к.ю.н., доцент                                     
                                                                                                            должность, уч. степень, уч. звание

Дипломная работа защищена с оценкой       « _______________________________ »
« ___ »  _________  20__ г. 


Секретарь                       
государственной итоговой комиссии ____________    _____________________________
                                                                                                   Фамилия, Имя, Отчество
                                                                                                                              
                                                                                         _______________________________________
                                                                                                    должность, уч. степень, уч. звание



Содержание
Введение............................................................................................................................3
Глава 1. Понятие и виды пенсионного обеспечения в Российской Федерации
1.1 Правовая характеристика системы пенсионного обеспечения...............................5
1.2 Задачи пенсионной системы и основные этапы ее формирования........................6
1.3 Виды пенсий в Российской Федерации...................................................................13
Глава 2. Организация социальной защиты сотрудников органов внутренних дел (национальной гвардии)
2.1 Теоретические аспекты организации социальной защиты сотрудников органов внутренних дел (национальной гвардии)......................................................................18
2.2 Современное состояние социальной защиты сотрудников органов внутренних дел (национальной гвардии)...........................................................................................21
Глава 3. Особенности пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел (национальной гвардии) и членов их семей
3.1 Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников........................................24
3.2 Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел (национальной гвардии) и членов их семей............................................................................................51
3.3 Особенности и современные проблемы пенсионного обеспечения сотрудников национальной гвардии....................................................................................................61
Анализ судебной практики.............................................................................................66
Заключение.....................................................................................................................68
Глоссарий........................................................................................................................70
Список сокращений......................................................................................................74
Список использованных источников........................................................................75
Приложения....................................................................................................................79





Введение
     На современном этапе развития нашего общества имеют место различные и многочисленные негативные тенденции в экономике и политике. Отражаясь в деятельности сотрудников органов внутренних дел (национальной гвардии), они порождают те отрицательные явления, которые имеют возможность наблюдать как представители этой системы, так и другие граждане российского общества. 
     Поддерживая правопорядок в стране и каждый день рискуя собственной жизнью и жизнью своей семьи, сотрудники органов внутренних дел (национальной гвардии) должны быть уверенны в собственной социально-правовой защищенности.
     Для того, чтобы органы внутренних дел как основа правопорядка страны успешно выполняли свое историческое предназначение, необходимо не только поддержание высококачественного состояния органов внутренних дел, их боевой готовности, но и требуется обеспечение соответствующего человеческого фактора, достойного положения служащего в обществе.
     Сотрудники органов внутренних дел (национальной гвардии) и члены их семей в силу специфики профессиональной деятельности в органах внутренних дел относятся к группе социального риска. Однако практически не исследованы ни специфика их социальных проблем, ни технологии социальной работы сотрудников органов внутренних дел (национальной гвардии).
     В практике пока не изжиты прецеденты невнимания, бездушия, формализма в работе по оказанию социальной помощи пострадавшим, отмечаются случаи отрицательного отношения к сотрудникам органов внутренних дел (национальной гвардии) и членам их семей, а следовательно, эффективность оказываемой им социальной помощи, защиты и поддержки снижается.
     Объект дипломной работы – сотрудники органов внутренних дел (национальной гвардии) как объект социальной защиты.
     Предмет данной дипломной работы – социальная защита сотрудников органов внутренних дел (национальной гвардии).
     Цель дипломной работы – изучение особенностей социальной защиты сотрудников органов внутренних дел (национальной гвардии) и членов их семей.
     Для достижения цели будут рассмотрены следующие вопросы:
     1. Понятие пенсионного обеспечения;
     2. Права и обязанности пенсионного обеспечения;
     3. Субъекты пенсионного обеспечения (структура органов, осуществляющих пенсионное обеспечение);
     4. Ответственность лиц за нарушение законодательства по пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел (национальной гвардии).
     Структура дипломной работы определена предметом и целью исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложения.
     В первой главе раскрываются понятие и виды пенсионного обеспечения в Российской Федерации, а точнее – правовая характеристика системы пенсионного обеспечения, задачи пенсионной системы и основные этапы ее формирования, и виды пенсий в Российской Федерации. Вторая глава включает в себя организацию социальной защиты сотрудников органов внутренних дел (национальной гвардии): теоретические аспекты организации социальной защиты и современное состояние социальной защиты сотрудников органов внутренних дел (национальной гвардии). Третья глава содержит особенности пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел (национальной гвардии) и членов их семей: гарантии правовой и социальной защиты сотрудников, пенсионное обеспечение сотрудников, особенности и современные проблемы пенсионного обеспечения сотрудников национальной гвардии и анализ судебной практики.
     В заключении изложены выводы о том, что социальная защита сотрудников органов внутренних дел (национальной гвардии) – это система социально-юридических гарантий, служащих социально-экономическому развитию страны.
     
     
     
Глава 1. Понятие и виды пенсионного обеспечения в Российской Федерации
1.1 Правовая характеристика системы пенсионного обеспечения
     Пенсионное обеспечение как один из основных видов социального обеспечения является частью системы социального обеспечения. Пенсионная система – это система взаимосвязанных и взаимодействующих денежных источников, органов и учреждений, субъектов и видов обеспечения, нормативных правовых актов, направленных на реализацию прав граждан в области пенсионного обеспечения, представляет собой целостное образование и состоит из нескольких структурных элементов - частей1:
     - по пенсионному обеспечению по обязательному пенсионному страхованию (реализация гражданами права на страховую, накопительную части пенсии, иные выплаты, финансируемые за счет страховых взносов);
     - государственному пенсионному обеспечению (реализация гражданами права на пенсии, финансируемые за счет средств федерального бюджета и предусмотренные Законом о государственном пенсионном обеспечении);
     - дополнительному пенсионному обеспечению (реализация отдельными категориями граждан права на пенсии помимо установленных в рамках указанных и (или) сверх их размера).
     Каждая из перечисленных частей также обладает признаками системы. Элементы, которые позволяют рассматривать эти части как отдельные системы и одновременно различать их, включают способы финансирования, органы управления, субъекты и виды обеспечения, нормативные правовые акты. Основными элементами, определяющими особенности каждой из частей, являются способы финансирования и субъекты обеспечения.
     
     
     
     

1.2 Задачи пенсионной системы и основные этапы ее формирования
     Пенсионное обеспечение в нашей стране представляется «классическим» направлением социального обеспечения, исторически меняющимся с учетом политических и социально-экономических условий в стране. В ходе формирования пенсионной системы в советский и российский периоды наблюдались как повышение уровня пенсионного обеспечения населения в результате надлежащих реформ (1956, 1990, 2010 гг.), так и быстротечное ухудшение качества системы страны в силу, прежде всего, экономической ситуации, а также в связи с принятием ряда законодательных решений, последствия реализации которых приводили в минувшем и неизбежно приведут в будущем к девальвации социальной ценности системы в целом (1993, 2002, 2015 гг.).
     «Пенсионное законодательство формирует пенсионную систему страны, предоставляющую защиту от рисков долговременного характера (старость, инвалидность и потеря кормильца), аккумулирующую и распределяющую наибольшие финансовые ресурсы общества и потому являющуюся главной составляющей национальной системы социального обеспечения. Опыт интеграции этих рисков в отдельную систему нашел свое отражение в международном праве социального обеспечения в связи с принятием МРОТ в 1964 г. Конвенции №1282. Российская пенсионная система следует этому варианту развития, который преобладает в развитых странах»3, однако на современном этапе она позволяет удовлетворять потребности практически 40 миллионов пенсионеров лишь в самом минимальном объеме и на фоне развивающихся (но не развитых) стран выглядит относительно благополучно.
     В то же время пенсионное обеспечение, как наиболее затратное для общества и государства из всех видов соответствующего публичного социального перераспределения, должно решать проблему не только выживаемости пенсионера, но и создания условий для его достойной жизни, гарантирующих человеку сохранение всех основных возможностей социального существования – потреблять услуги культуры, транспорта, туризма, медицины, спортивной и информационной сферы и т.д. и после того, когда основным источником его существования становится не доход, получаемый от трудовой деятельности, а пенсия.
     Решение этой глобальной для пенсионной системы проблемы адекватности пенсий прошлому заработку, формирующему уровень жизни человека и его семьи, обеспечения их социально справедливого и экономического обоснованного размера – вот основная задача современной социальной политики России.
     При этом для всех очевидно, что пенсионная система для трудящихся и их семей (подавляющая часть пенсий – это страховые пенсии, то есть определяемые с учетом трудового вклада гражданина) фактически обусловлены состоянием и качеством рынка труда. Иными словами, меры, предпринимаемые государством и социальными партнерами в трудовых и тесно связанных с ними отношениях, — это факторы, влияющие на эффективность пенсионной системы. Тот финансовый «пирог», от которого отрезается «кусок» на оплату труда работников и их будущее пенсионное обеспечение, формируется и на рынке труда. Именно на данном рынке гражданин, реализуя собственные возможности к труду, принимает участие в формировании валового внутреннего продукта страны, фондов накоплений на будущее потребление, а работодателю гарантирует возможность получать прибыль, развивать производственные мощности, тем самым зарабатывая на жизнь себе и своей семье собственным трудом.
     Поэтому без гарантированности в России максимальной занятости населения, достойного размера заработной платы всем работающим, борьбы с теневыми выплатами работникам, поступательного роста производительности труда и без множества других мер по укреплению экономического фундамента пенсионной системы, достойной пенсии, к сожалению, население не увидит.
     По сравнению со многими странами для российской системы пенсионного обеспечения характерен огромный охват населения данным видом социального обеспечения. Как уже было сказано выше, более 40 миллионов наших сограждан из 144 миллионов являются участниками данных правоотношений. Такая масштабность сферы действия системы обусловливает особую угрозу и непредсказуемость последствий непродуманных экспериментов и промахов в ее правовом регулировании.
     В истории формирования национальной пенсионной системы в постсоветский период можно выделить несколько этапов.
     Первый этап связан с принятием первого российского пенсионного Закона от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в РСФСР». Данный Закон с учетом опыта зарубежных стран закреплял национальную пенсионную систему как подлинно страховую, базирующуюся на классических принципах государственного социального страхования. В связи с его принятием впервые в нашей стране был создан Пенсионный фонд как внебюджетный финансовый источник, экономически гарантирующий реализацию Закона. По сравнению со всеми последующими пенсионными законами Закон «О государственных пенсиях в РСФСР»4 был наиболее прогрессивным: в нем не было ни одной нормы, которая умаляла бы ранее предоставленные гражданам пенсионные права. В то же время гарантировалось, что в зависимости от продолжительности трудового стажа пенсия по старости устанавливается в диапазоне от 55 до 75% среднего заработка; минимальный размер пенсии не мог быть ниже минимальной заработной платы; предусматривалась полная индексация пенсий в связи с ростом стоимости жизни; существенно расширялся перечень периодов, признаваемых социально-значимыми, которые включались в трудовой стаж; сохранялся прежний низкий пенсионный возраст; предоставлялось право на получение полной пенсии в период работы и др. По мере изменения экономической ситуации в России в худшую сторону, вновь принимаемые решения девальвировали нормы данного Закона, превратив в итоге российскую пенсионную систему в уравнительную.
     Второй этап формирования национальной пенсионной системы был осуществлен с 1 января 2002 г., когда в России была проведена масштабная пенсионная реформа на основе таких Федеральных законов, как «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»5, от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»6 и от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ»7. В связи с их принятием Закон «О государственных пенсиях в РФ»8 был признан утратившим силу.
     Основная цель пенсионной реформы состояла в ограничении функционирования распределительной пенсионной системы, базирующейся на принципах обязательного социального страхования и охватывающей всех застрахованных и их семьи. В распределительную пенсионную систему был «вмонтирован» несвойственный для нее по своей правовой природе компонент накопительных пенсий (гражданин копит свои пенсионные права, выраженные в сумме проступивших за него на накопление страховых пенсионных взносов, которые изымаются из финансового источника, гарантирующего выплату текущих пенсий по распределительной системе). Механизм получения накопления пенсий в далеком будущем создает угрозу финансовой устойчивости пенсионной системы для тех, кто получает страховые пенсии сегодня. Кроме того, он разрушает один из основополагающих принципов социального страхования – принцип солидарности застрахованных, в силу которого социально-страховые системы пенсионного обеспечения по сути своей являются системами коллективной защиты застрахованных от таких социальных рисков как старость, инвалидность, утрата семьей кормильца. Индивидуализация пенсионных прав путем формирования в социально-страховой системе пенсионных накоплений привносит в эту систему элемент коммерции, который связан с очень высоким риском, обусловленным часто непредсказуемой ситуацией на финансовых рынках. В условиях экономических кризисов практически во всех странах, где функционировали системы пенсионных накоплений, они потерпели крах. В странах с рыночной экономикой такие системы могут создаваться на условиях гражданско-правового, а не социального страхования и функционировать на равных условиях с распределительными системами. Государство не должно нести ответственность за эффективность гражданско-правового страхования, в систему которого гражданин входит на добровольной основе, в отличие от социально-страховой системы, которая является государственно-принудительной.
     Кроме того, в страховую пенсионную систему был интегрирован и еще один элемент, не связанный со страховой природой пенсий, — это твердый, фиксированный размер, дополняющий страховую часть пенсии. Первоначально это была самостоятельная базовая часть трудовой пенсии, а с 1 января 2010 г. она трансформировалась в часть самой трудовой пенсии и стала называться фиксированный базовый размер страховой части пенсии (ФБР). ФБР не зависел ни от стажа, ни от заработка застрахованного лица, в связи с чем, по существу, выполнял функцию социальной пенсии, которая гарантируется государством каждому нетрудоспособному гражданину как члену общества.
     Результатом пенсионной реформы 2002 г. стало также сохранение в полном объеме государственной привилегированной системы пенсионного обеспечения для государственных гражданских служащих. Предусмотренная ранее Указом Президента РФ9 от 16 августа 1995 г., в нарушение Конституции РФ, поскольку государственные пенсии устанавливаются законом (ст. 39), данная система теперь была закреплена законодательно. Она предусматривает возможность обеспечения указанных служащих двумя пенсиями – пенсией за выслугу лет и страховой пенсией (по старости или по инвалидности).
     В результате реформы 2002 г. пенсионная система России стала состоять из двух относительно самостоятельных подсистем: системы трудовых пенсий (которые с 1 января 2015 г. трансформировались в страховые пенсии), закрепленной ФЗ от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ», и системы государственных пенсий, закрепленной Законом РФ от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии, и их семей»10 и ФЗ от 15 декабря 2001 г. «О государственных пенсиях в РФ».
     При этом основное (но не единственное) отличие трудовых пенсий от государственных – это источник их финансирования. Если государственные пенсии финансируются исключительно из федерального бюджета, то трудовые пенсии в первую очередь связаны со страховыми взносами по обязательному пенсионному страхованию и финансируются по смешанному, преимущественно страховому принципу, с фактически субсидиарным дополнительным финансированием из федерального бюджета нашей страны.
     Разница в регулировании трудовых (страховых) и государственных пенсий также в круге лиц, обеспечиваемых ими. Получателями трудовых (страховых) пенсий являются лица, застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования, и члены их семей (в случае смерти застрахованного лица), а получателями государственных пенсий являются те, кто, как правило, либо заслуживает свою государственную пенсию уникальным видом деятельности (например, военной службой) или особыми заслугами. Государственными пенсиями обеспечиваются также граждане, у которых возникает тот или иной социальный риск, признаваемый государством или обществом в силу объективных причин достаточным для регулярной государственной пенсионной помощи даже без связи с их участием в трудовой деятельности (ребенок-инвалид; ребенок, потерявший кормильца; престарелый, не имеющий трудового стажа, и т.д.). Это так называемые социальные пенсии. Именно социальные пенсии являются наиболее убедительным примером реализации в нашей стране принципа всеобщности социального обеспечения. Очевидно, что ребенок-инвалид не помог обществу (и, возможно, не поможет никогда) в формировании валового внутреннего продукта страны, но социальное государство обязано обеспечить такого ребенка постоянным источником средств существования. В данном случае не за счет страховых взносов на пенсионное страхование, а за счет общих обезличенных налоговых платежей всех налогоплательщиков страны.
     Третий этап формирования пенсионной системы связан с очередной пенсионной реформой (третьей по счету), которая осуществлена в стране с 1 января 2015 г. Основные цели и способы ее реализации отражены в новых Федеральных законах: от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях»11 и от 28 декабря 2013 г. №424-ФЗ «О накопительной пенсии»12.
     Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» изменил не только название «трудовой пенсии» на «страховую пенсию», но и установил принципиально новый правовой механизм исчисления размеров страховых пенсий по сравнению с закрепленным ранее в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
     Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №424-ФЗ «О накопительной пенсии» ввел новый вид пенсии, заменив им прежнюю накопительную часть трудовой пенсии по старости.
     Таким образом, в результате проведенных пенсионных реформ структура пенсионной системы России на современном этапе состоит из трех относительно самостоятельных подсистем: системы страховых пенсий, закрепленной Федеральным законом «О страховых пенсиях», системы государственных пенсий, закрепленной Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и системы накопительных пенсий, условно называемой среди специалистов – «накопительным компонентом» пенсионной системы.






1.3 Виды пенсий в Российской Федерации
     Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ предусматривает следующие виды страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию:
     1) страховая пенсия по старости;
     2) страховая пенсия по инвалидности;
     3) страховая пенсия по случаю потери кормильца;
     4) фиксированная выплата к страховой пенсии;
     5) накопительная пенсия;
     6) единовременная выплата средств пенсионных накоплений;
     7) срочная пенсионная выплата;
     8) выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица;
     9) социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти.
     Собственно, к пенсиям как к виду социального обеспечения, несомненно, можно отнести лишь первые три выплаты и четвертую как устанавливаемую по общему правилу доплату к ним. Кроме того, в зависимости от источника финансирования накопительная пенсия может рассматриваться и как дополнительное пенсионное обеспечение. Срочная пенсионная выплата также может быть отнесена к дополнительному пенсионному обеспечению.
     Система государственного пенсионного обеспечения гарантирует следующие виды пенсий:
     1) пенсии за выслугу лет;
     2) пенсии по старости;
     3) пенсии по инвалидности;
     4) пенсии по случаю потери кормильца;
     5) социальные пенсии.
     С недавнего времени они также дифференцируются на виды:
     1) по старости;
     2) по инвалидности;
     3) по случаю потери кормильца.
     Государственные пенсии назначаются в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» и Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Кроме того, Федеральными законами «О Прокуратуре РФ» в ред. 17 ноября 1995 г. №168-ФЗ13 и «О службе в таможенных органах Российской Федерации»14 нормы и условия пенсионного обеспечения, предусмотренные Законом РФ от 12 февраля 1993 г., распространены также на прокурорско-следственных работников и работников таможенной службы.
     Пенсия по государственному пенсионному обеспечению – это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными указанными выше законами. Данная пенсия предоставляется в связи с прекращением соответствующей деятельности гражданам из числа государственных гражданских служащих, космонавтов, работников летно-испытательного состава, военнослужащих, имеющим установленную законом продолжительность выслуги; либо гражданам из числа военнослужащих и других, приравненных к ним по пенсионному обеспечению категорий служащих, признанных инвалидами; либо инвалидам из числа участников Великой Отечественной войны; другим гражданам, из числа пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, признанным инвалидами или достигшим пенсионного возраста (а в случае их смерти – членам их семьи); либо нетрудоспособным лицам, не имеющим права на трудовую (страховую) пенсию, в целях предоставления им источника средств существования.
     Пенсия за выслугу лет назначается федеральным государственным гражданским служащим; гражданам из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава; военнослужащим и другим, приравненным к ним по пенсионному обеспечению категориям служащих, указанным в Законе РФ от 12 февраля 1993 г.
     Государственная пенсия по старости назначается только гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.
     Пенсия по инвалидности назначается: военнослужащим и космонавтам; гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а их семьям – пенсия по случаю потери кормильца.
     Участникам Великой Отечественной войны, признанным инвалидами, пенсия по инвалидности назначается в дополнение к страховой (трудовой) пенсии по старости или по случаю потери кормильца.
     Социальная пенсия назначается другим нетрудоспособным гражданам (детям инвалидам; детям, потерявшим одного или обоих родителей; престарелым, инвалидам, не имеющим права на трудовые пенсии, и некоторым другим категориям граждан).
     Система страхового пенсионного обеспечения предусматривает следующие три вида страховых пенсий:
     1) страховая пенсия по старости;
     2) страховая пенсия по инвалидности;
     3) страховая пенсия по случаю потери кормильца.
     Страховая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом «О страховых пенсиях». При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.
     В отличие от системы государственного пенсионного обеспечения в страховой пенсионной системе отсутствует такой вид пенсий – как пенсии за выслугу лет. С 2002 г. пенсии за выслугу лет, назначаемые в соответствии с ранее действовавшим пенсионным законодательством гражданам, занимавшимся определенными видами профессиональной деятельности (медицинским работникам, педагогам, шахтерам, летчикам и др.), стали называться досрочными трудовыми (страховыми) пенсиями по старости.
     Дополнительное пенсионное обеспечение предоставляется гражданам, которые имеют особый статус, заслуги перед государством, муниципальными образованиями в спортивной или трудовой деятельности, профессиональная деятельность которых имеет важное значение, в частности лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти СССР и РСФСР, депутатам Государственной Думы, Героям Труда РФ, чемпионам Олимпийских игр, работникам угольной промышленности. По усмотрению субъектов РФ и муниципальных образований могут обеспечиваться лица, замещавшие соответствующие государственные и муниципальные должности, государственные гражданские служащие субъекта РФ и муниципальные служащие, иные категории граждан. К субъектам обеспечения относятся и работники тех организаций, в локальных нормативных актах которых предусмотрено дополнительное пенсионное обеспечение своих сотрудников. Граждане также могут стать субъектами дополнительного пенсионного обеспечения, заключив соответствующий договор с негосударственным пенсионным фондом, вступив в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов или направив средства материнского (семейного) капитала на накопительную.
     Например, пенсии за выслугу лет с особыми условиями и порядком определения размера предусмотрены для федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих по контракту и сотрудников правоохранительных органов, граждан из числа космонавтов, граждан из числа работников летно-испытательного состава.
     Дополнительное пенсионное обеспечение представлено следующими выплатами: дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (например, Героям РФ); ежемесячные доплаты к пенсиям (например, к пенсиям, назначенным работникам угольной промышленности); негосударственная пенсия (вкладчикам негосударственных пенсионных фондов). Сюда же можно отнести срочную пенсионную выплату, а также другие выплаты, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. №360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»15. На уровне субъектов РФ, муниципальных образований и организаций соответствующие пенсии могут иметь различные условия назначения, порядок определения размера и наименование, например, «дополнительная пенсия», «пенсия за выслугу лет», «доплата к пенсии».
     
     
     
     
     
     
     
     
     


Глава 2. Организация социальной защиты сотрудников органов внутренних дел (национальной гвардии)
2.1 Теоретические аспекты организации социальной защиты сотрудников органов внутренних дел (национальной гвардии)
     В последнее время при рассмотрении содержания понятия «социальная защита различных категорий населения» мнения различных ученых и практиков все чаще склоняются к следующему определению: «Социальная защита – это защита от социальных рисков путем комплексного содействия человеку со стороны государства или негосударственных органов в решении различных проблем на протяжении всей его жизни, начиная с периода вынашивания матерью ребенка и завершая достойным погребением человека».
     Социальная защита и связанные с ней проблемы раскрываются посредством ряда понятий и показателей. Имеются ввиду такие понятия, как «социальные риски», «интенсивность социальных рисков», а также различные социальные и экономические показатели социального риска.
     Кроме определения основных понятий, другая трудность, сопутствующая теоретической работе по анализу социального положения сотрудников ОВД (национальной гвардии) и членов их семей, а следовательно, - по планированию их социальной защиты, заключается в том, что невозможно однозначно определить само понятие объекта социальной защиты в системе ОВД.
     Сотрудники ОВД (национальной гвардии) представляют собой некую абстрактно рассматриваемую совокупность людей, профессиональную общность, характеризующуюся общностью жизненных условий, ценностей и норм, отношением субъектов и осознанием своей профессиональной тождественности, общим признаком, более или менее прочными социальными связями, общим типом поведения, направленности ума, рассуждения и определения и установки целей и отчасти рознящиеся подобными чертами образа жизни и массового сознания, в той или иной мере общностью социальных норм и интересов. Данная общность характеризуется общностью социально-правового и профессионального статуса, а также наличием общих социальных проблем, обусловленных особенностями профессиональной деятельности.
     Имеется некоторое количество социально-психологических подходов, которые можно использовать применительно к проблеме организации и осуществлению социальной защиты сотрудников ОВД (национальной гвардии). Так, согласно одному из них - социально-групповому - профессиональную общность сотрудников ОВД (национальной гвардии) можно интерпретировать как объединение людей с общими интересами по профессиональному признаку: сотрудники испытывают чувство взаимосвязанности, взаимной принадлежности, основанное на разделяемых большинством интересах, целях, потребностях, ценностях или общей деятельности; это чувство единения создает единый коллектив. Профессиональная общность представляет собой группу людей, осознаваемую каждым отдельным ее членом с позиций отношения к другим членам как дружественному или враждебному, безопасному или нестабильному окружению. Этот подход представляет собой одно из направлений так называемой экологической психологии, или психологии окружающей среды.
     Если руководствоваться социально-психологическими теориями и психолого-ориентированными моделями социальной работы, то основной задачей специалистов по социальной работе в системе ОВД должна стать выработка единой стратегии социального развития коллектива, целиком и полностью обусловленного содержанием и характером профессиональной деятельности, а также деятельности по улучшению социально-психологического климата в коллективе сотрудников ОВД (национальной гвардии).
     Еще одним возможным подходом к организации и осуществлению социальной защиты сотрудников ОВД (н.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44