VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012821
Тема: Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих
Содержание
АНПОО КОЛЛЕДЖ «ВОРОНЕЖСКОГО 
ИНСТИТУТА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 40.02.01  Право и организация 
социального обеспечения

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ    очная

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих
в Российской Федерации

Обучающийся			Астраханцева А.А. 	 __________________
						(подпись)

Научный
Руководитель				Баркалова Ю.В.		__________________
						(подпись)

Руководитель
специальности			Семенова А.О.		___________________
						(подпись)


Зав. отделением СПО		Цуберт О.К.		__________________
						(подпись)

Воронеж 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
     
     ВВЕДЕНИЕ	3
     1.1. Понятие и виды пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца...	6
            1.2.  История возникновения пенсий в России…........................................6
     1.3. Право на пенсию по случаю потери кормильца	
     ГЛАВА 2. ПОРЯДОК И РАЗМЕР ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ПОТЕРЕ КОРМИЛЬЦА	
     2.1. Круг лиц, имеющих право на  пенсию по случаю 
     потери кормильца	
     2.2. Определение размеров пенсий по случаю потери кормильца, сроки назначения и выплаты	
2.3. Оформление пенсии по потере кормильца.....................................................
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ	
     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК	
     
     
     
     
     
     
     

     
     
     
     
     
     
     
     Введение:
     Пенсия по случаю потери кормильца - это валютная ежемесячная выплата, осуществляемая из Пенсионного Фонда РФ, и назначаемая в случае  потери( безвестного отсутствия ) кормильца нетрудоспособным членам семьи, состоявшим на его иждивении.
     Под потерей кормильца законодательство подразумевает его гибель или безвестное отсутствие , которое удостоверяется свидетельством о смерти выданным органом ЗАГСа или решением суда об объявлении лица, являющегося кормильцем, погибшим или о признании его безвестно отсутствующим.Такое определение к выявлению социально-правовой причины этого вида пенсионного обеспечения на наш взгляд представляется облегченным. Поскольку, для пенсионного обеспечения по случаю утраты кормильца главен не непременно факт, к примеру, смерти, а последствия, которые наступили результате его потери.
     Пенсия по государственному пенсионному обеспечению выплачивается из средств Федерального бюджета, и бывает нескольких видов. В данной дипломной работе мы рассмотрим один из видов пенсий. А именно пенсии по потери кормильца, выплачиваемые членам семьи и близким, находящихся на иждивении умершего
      Начисление пенсионных выплат регулируется Федеральным законом № 400 «О страховых пенсиях». Целью данного закона является обеспечение благополучия социальной защиты граждан. Также определяются виды страховых выплат и условия их получения. Одним из таких видов является пенсия по случаю потери кормильца, которая регулируется статьей 10 ФЗ 400.
     Под страховыми пенсиями детям до 18 лет (до 23 лет при обучении по очной форме) подразумеваются ежемесячные компенсационные выплаты за труд или исполнение служебных обязанностей умершего кормильца до момента назначения ему самому соответствующего пенсионного обеспечения. В свою очередь социальные пенсии начисляются в формате социального обеспечения. 
     Для назначения пенсии по случаю потери кормильца не имеет значения продолжительность страхового стажа кормильца, а также причина и время наступления его смерти.
     Исключение составляют случаи, когда у умершего кормильца страховой стаж полностью отсутствует, а также если его смерть наступила вследствие совершения им умышленного уголовного наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке.
     
     Актуальность темы. Российским обществом переживаются нелегкие политические, экономические и социальные преобразования. Для этого необходимы огромные усилия во всех областях общественной жизни, в том числе, области правового обеспечения реформ, формирования законодательства, соответствующего новым социальным и экономическим условиям и обеспечивающего эффективную защиту прав граждан.
     Актуальность темы данной дипломной  работы обусловлена важнейшим значением изучения института правового регулирования пенсионного по случаю потери кормильца для понимания сути социального обеспечения граждан в Российской Федерации.
     Объект данной работы – общественные отношения, возникающие по поводу правового регулирования пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца.
     Предмет данной дипломной работы - особенности системы действующих в настоящее время в Российской Федерации нормативно-правовых актов, регулирующих пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца
     Цель данной дипломной работы – комплексный анализ и систематизация информации о пенсионном обеспечении по случаю потери кормильца
     Для достижения этой цели в ходе работы были поставлены следующие задачи:
     * Изучить понятие пенсии по случаю потери кормильца;
     * Изучить право на пенсию по потере кормильца	;
     * Рассмотреть категории граждан, имеющие право на данный вид пенсии;
     * Изучить правила исчисления размера пенсии по случаю потери кормильца;
     * Сформулировать выводы на основании проделанной работы.
     Методологической основой исследования являются как общенаучные методы, так и методы общей логики, такие как системный, диалектический, индукции и дедукции, специальные методы анализа правовых актов. Из числа частных юридических методов в работе наибольшее применение получили сравнительно-правовой и формально-юридический методы. 
     Структура дипломной работы определяется ее задачами и целями. Дипломная работа состоит из введения, двух самостоятельных глав, заключения и списка используемой литературы.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО СЛУЧЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА
     		
     
     1.1. История возникновения пенсий в России
     
     Первые упоминания о государственном пенсионном обеспечении на территории современной России были еще в древние времена. В летописях отмечалось, что воеводы и князья заботились не только о пропитании и вооружении своих поданных, но и об обеспечении их в случае ранения и по достижении старости. Так со временем забота о престарелых стала преобразовываться в регулярную основу.
     В петровской России пенсии по старости полагались лишь морским офицерам. Первоначально назначение пенсий имело характер награды или привилегии, подразумевалось, что человек, получающий пенсию, был отмечен особым расположением за заслуги. С развитием и совершенствованием системы государственной власти изменялось и назначение пенсии, пенсия вместо оттенка избранности и отличия, постепенно приобретала ярко выраженный социальный аспект.
     Так, период правления Петра I стал немаловажным в истории развития пенсии, ведь именно тогда впервые было законодательно введено регулярное пенсионное обеспечение. «Устав Морского Русского Флота» от 13 января 1720 года принято считать первым пенсионным законом, утвердившим основания и порядок выплаты пенсий.
     Начало XIX века примечательно изменением в сфере пенсионного обеспечения, пенсионные выплаты начали распространяться не только на военных и гражданских государственных служащих, но и на работников частных предприятий.
     С развитием промышленного производства, многочисленного строительства железных дорог и заводов,  участились несчастные случаи на рабочих местах и появилась необходимость уплачивать пособия пострадавшим. Уже к половине XIX века в России был принят закон, который обязывал владельцев частных заводов и железных дорог формировать отчисления от заработной платы рабочих, и в случае получения увечья или профессионального заболевания выплачивать пособия за счет данных отчислений. Эту систему назвали страховой, так как взносы, уплаченные работником, были его страховкой на случай его нетрудоспособности.
     Таким образом, вместе со сменой политического режима в России в 1917 году и приходом к власти партии социалистической платформы,  в области пенсионного обеспечения ожидаемо  был взят курс на лишение пенсионных выплат ореола исключительности и привилегированности, и становление их массовыми.  Однако, воплотить данные идеи в жизнь удалось лишь много лет спустя, но тем не менее уже с первых дней советской власти  осуществлялись выплаты пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца.
     Также с приходом советской власти все накопленные деньги были национализированы в бюджет молодой социалистической республики, "в общий котел".
     Пенсии по государственному социальному страхованию представляли собой гарантированные ежемесячные денежные выплаты, размер которых, как правило, соизмерялся с прошлым заработком. В зависимости от события, при наступлении которого предоставлялось пенсионное обеспечение по социальному страхованию, в законодательстве указанного периода выделялись пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца на общих и льготных условиях, за выслугу лет.
     Серьезные изменения в пенсионном обеспечении осуществились после социалистической революции. В 1917 г. вышло Постановление «О выдаче процентных надбавок  к пенсиям военно-увечных». В 1918 г.Постановление «Об утверждении Положения о социальном обеспечении трудящихся». В 1924 г. было введено пенсионное обеспечение за выслугу лет для научных работников и преподавателей рабфаков. А в 1925 г. установлены пенсии за выслугу лет для учителей городских и сельских школ. Размеры пенсий зависели от размера среднемесячного заработка, условий труда, состава семьи.
     В то же время, в 20-х годах, система пенсионного обеспечения была заменена на систему социального страхования, работающую по принципу отчисления налогов государству, из которых формировался бюджет страны. Этот бюджет расходовался на все государственные нужды: строительство заводов, дорог и выплату пенсий гражданам.
     Ближе к 1931 году в пенсионной системе сформировались новые понятия: пенсионный возраст и пенсия по старости. Также был установлен и размер заработной платы, исходя из которой начислялась пенсия- 300 рублей.
     В 30-х годах19 века был установлен и пенсионный возраст, при достижении которого гражданин получал право на пенсию: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. По результатам медицинских обследований рабочих был установлен данный возраст, который указывал на то, что при его достижении состояние здоровья не позволяет в дальнейшем полноценно трудиться, и большая часть женщин и мужчин не может продолжать работать. 
     Но при этом действовали различные льготы, позволяющие выходить на пенсию на 10-15 лет раньше, такие, как  работа в тяжелых климатических условиях или на вредном для здоровья производстве.
     Реформирование пенсионного обеспечения в области военнослужащих активно проходило в 40-е годы. СНК СССР было утверждено постановление «О пенсиях военнослужащим рядового и младшего состава срочной службы и их семьям» , а 5 июня 1941 г - постановление «О пенсиях и пособиях лицам высшего, старшего и среднего начальствующего состава сверхсрочной службы, специалистам рядового состава сверхсрочной службы и их семьям». 26 июня 1941 г. Президиум Верховного Совета СССР принял Указ «О порядке назначения и выплаты пособий семьям военнослужащих рядового и младшего состава в военное время». В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР военнослужащим всех родов войск устанавливалась определенная сумма пенсионного обеспечения в зависимости от количества нетрудоспособных в семье. Так в п.1 Указа сказано: Если в семье нет трудоспособных, пособие выплачивается ежемесячно в следующих размерах: 
     а) при наличии одного нетрудоспособного — 100 рублей; 
     б) двух нетрудоспособных— 150 рублей; 
     в) трех и более нетрудоспособных — 200 рублей в месяц в городе и 50 % этой суммы в сельских местностях. В Указе так же предусматривалось право семей убитых или пропавших без вести военнослужащих получать данное обеспечение до назначения им пенсии (п. 9 Указа)
     В результате проведенных реформ в конце 1990-х – 2000-х преобразовалась трехуровневая пенсионная система, действующая с 2002 года. Она предусматривает страховое, государственное и негосударственное пенсионное обеспечение.
     В новой страховой системе ключевым фактором формирования пенсий стали страховые взносы, перечисляемые работодателем за работником в течение его трудовой жизни.
     
     1.2. Понятие и виды  пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца
     
     В пенсионном законодательстве отсутствует общее понятие пенсии, так как нет кодифицированного акта, регламентирующего все пенсионные отношения. В юридической литературе также недостаточно внимания уделяется таким понятиям, как «пенсия», «пенсионное обеспечение». Зачастую они определяются как идентичные по содержанию. 
     Так, С.Г. Ерошенков считает, что пенсионное обеспечение, как правило, представляет собой денежную форму материального обеспечения для людей, ставших нетрудоспособными по различным причинам1.
     По мнению А. Р. Далимова, пенсия является суммой денежных выплат, которую индивид получает после того, как прекращает трудовую деятельность2.
     В «Новом энциклопедическом словаре» дано определение следующее определение. Пенсия является денежным обеспечением, получаемым гражданином из пенсионных и иных фондов по окончании работы, при достижении пенсионного возраста или в иных случаях, предусмотренных законом3.
     Необходимо отметить несколько существенных отличий пенсий от других социальных выплат:
     * Пенсии устанавливаются исключительно для нетрудоспособных и строго при наступлении условий, которые дают право на получение пенсии. 
     * Пенсии базируются на вкладе будущих пенсионеров и строго регламентируются исходя из объема и качества этого вклада.
     * Пенсии назначаются только в денежной форме, чем подтверждается мнение о том, что пенсия является частью отложенной заработанной платы. 
     *  Пенсии выплачиваются для индивидуальных целей конкретным пенсионерам.
     * Пенсии носят постоянный характер. Они могут быть пересмотрены только в случаях появления оснований или дополнительных сведений об участии или неучастии в трудовой деятельности пенсионера4.
     Пенсия по потере кормильца представляет собой особую пенсию, получать которую вправе лица, принадлежащие к определенным категориям после смерти родственника и при достижении определенного законом возраста. Целью данной выплаты является финансовая помощь членам семьи умершего лица.
     В общем понятии рассматриваемой пенсии можно выделить наличие всех основных признаков, характерных для этой социальной выплаты. Пенсия по случаю потери кормильца является ежемесячной денежной выплатой, производимой нетрудоспособным членам семьи, потерявшим кормильца, по предусмотренным законом условиям и нормам.
     Общее определение данной пенсии можно конкретизировать, учитывая то, к какой социальной категории принадлежал кормилец и по какому закону назначают пенсию.
      В частности, в понятии пенсии возможно указание ее целевого назначения. Например, в понятии  пенсии по случаю потери кормильца указано, что ее предоставляют в случае смерти застрахованного лица членам его семьи для того, чтобы компенсировать или минимизировать последствия изменения их материального и (или) социального положения, которое наступило вследствие потери кормильца. Очевидно, цель социальной пенсии является иной и состоит в предоставлении источника средств существования, размер которого не соизмеряется с заработком кормильца.
     Пенсия по случаю потери кормильца носит производный характер от пенсии по инвалидности. Это заключается в том, что обеспечение семьи, потерявшей кормильца данной пенсией будет осуществляться на основании того закона, на основании которого кормильцем могла бы получаться пенсия по инвалидности в случае признания его инвалидом.
      Кроме того, производный характер пенсии по случаю потери кормильца выражается также в том, что механизмом определения ее размера используются нормы, которые позволяют соизмерять его с размером пенсии по инвалидности. Так, например,  пенсией по случаю потери кормильца воспроизводится структура  пенсии по инвалидности.
     Таким образом, пенсия по случаю потери кормильца представляет собой ежемесячную денежную выплату, назначаемую гражданам, как правило, находившимся на иждивении умершего кормильца, на определенный срок с целью возместить утраченный заработок (доход) или предоставить содержание и выплачиваемую за счет средств обязательного пенсионного страхования и ассигнований из государственного бюджета.
      Существуют следующие выплаты по потере кормильца: 
     1. Страховые. На страховую пенсию могут претендовать иждивенцы и пенсионеры, находившиеся на обеспечении погибшего, если он обладал минимальным трудовым стажем. Кроме лиц, совершивших неправомерные действия, после которых кормилец признан умершим, если их наличие будет подтверждено сотрудниками полиции и предъявлено суду с соответствующей доказательной базой; 
     2. Государственные. Выплачиваются нетрудоспособным гражданам (членам семьи) военнослужащих, погибших космонавтов, участникам активных военных действий локального или мирового масштаба, людям, которые пострадали в результате техногенной, радиационной катастроф или получили инвалидность в результате аварий; 
     3. Социальные. Социальная пенсия предоставляется семьям умершего, если он не обладал страховым стажем. Может начисляться, если к моменту смерти его привели целенаправленные и неправомерные деяния третьих лиц, а в условиях гибели был выявлен состав преступления, но только после подтверждения этого факта следственными органами и судом.
     Таким образом, пенсия по случаю потери кормильца представляет собой ежемесячную денежную выплату, назначаемую гражданам, как правило, находившимся на иждивении умершего кормильца, на определенный срок с целью возместить утраченный заработок (доход) или предоставить содержание и выплачиваемую за счет средств обязательного пенсионного страхования и ассигнований из государственного бюджета.
     Пенсии по потере кормильца могут быть страховыми, государственными и социальными.
     
     1.3. Право на пенсию по случаю потери кормильца
      
     Для реализации права граждан на пенсию необходимо указание в нормах права на юридические факты, с которыми связан их переход в стадию непосредственного использования. Норма права, которая указывает на конкретные условия, обстоятельства и факты, при наличии которых происходит возникновение, развитие, изменение или прекращение правовой связи между субъектами, выступает как общая предпосылка возникновения правоотношений вообще, и правоотношений по назначению и выплате пенсии, в частности. 
     Однако сама по себе норма права не может ни вызвать, ни изменить, ни прекратить правоотношение, так как для этого требуются обстоятельства, с которыми нормой права связывается возникновение, изменение или прекращение соответствующего правоотношения – юридические факты.
     Отмечая, что законодательством возникновение пенсионных правоотношений связывается с особыми юридическими фактами – событиями, которые представляют собой наступившие социальные страховые риски (потеря кормильца), Н.А. Карпуниной выделяются указанные факты - события в особую группу, и обозначаются как «ключевые» (стержневые») юридические факты5.
     По сравнению с ранее действовавшим законодательством в настоящее время для назначения пенсий требуется наличие более широкого круга оснований: наличие страхового стажа либо засчитываемых в него периодов времени, достижение определенного возраста, смерть кормильца (и ее причина) и нахождение на его иждивении и др.
     По мнению Э.Г. Тучковой и М.Л. Захарова юридические факты в обеспечении пенсиями могут быть классифицированы в зависимости от связанных с ними правовых последствий на следующие группы: 
     * Юридические факты, которые определяют субъективное право на получение пенсии. Эти факты выступают как объективное основание для пенсионного обеспечения;
     * Юридические факты, с которыми связано субъективное право на определенную величину страховой пенсии (наличие иждивенцев, нуждаемость в уходе и др.); 
     * Юридические факты, которые связаны с определенным порядком оформления правоотношения по обеспечению пенсией6. 
     На основании данной классификации элементы сложного юридического фактического состава, который определяет субъективное право на получение пенсии и ее величину, могут быть конкретизированы следующим образом.
     Его основными элементами являются: 
     * страховой стаж установленной законом продолжительности у умершего кормильца (в случае обеспечения нетрудоспособных членов его семьи страховой пенсией по случаю потери кормильца), включая отнесение соответствующего лица к числу застрахованных по обязательному пенсионному страхованию; 
     * физиологическое либо социальное состояние, которое обуславливает предусмотренный законом социальный риск: потерю кормильца, что определяет вид страховой пенсии7. 
     Всеми остальными юридическими фактами, которые закон устанавливает для назначения страховой пенсии соответствующего вида, определяется субъективное право на получение страховой пенсии данного вида и ее величину. При этом основной юридический факт в обеспечении страховыми пенсиями - страховой случай, т.е. потеря кормильца, которым и определяется вид страховой пенсии.
     В структуре сложного фактического состава, лежащего в основании возникновения пенсионных правоотношений по потере кормильца, Т.В. Красильниковой выделяется четыре элемента. Первые три элемента автор называет «специфическими фактами», которыми и определяется природа юридического состава и вид пенсионного правоотношения. В фактическом составе по случаю потери кормильца – это смерть кормильца, наличие у него стажа работы и факт иждивения. Третий и четвертый элементы (обращение за назначением пенсии и решение о назначении пенсии) Т.В. Красильникова именует «общими», поскольку во всех фактических составах они совпадают и тождественны, как с точки зрения последовательности их возникновения, так и юридической значимости8.
     В правоотношении по обеспечению страховой пенсией по случаю потери кормильца одна часть собственно юридических фактов относится к кормильцу (смерть кормильца, наличие у кормильца страхового стажа), а другая – к членам его семьи (принадлежность к кругу лиц, обеспечиваемых данной пенсией; нетрудоспособность; факт нахождения на иждивении кормильца и др.). 
     Пенсию по случаю потери кормильца назначают на основании потери — смерти фактического кормильца. Смерть гражданина, как и любой другой акт гражданского состояния, подлежит государственной регистрации. Факт смерти и дату подтверждает свидетельство, выданное органом записи актов гражданского состояния. Такое свидетельство - это один из документов, которые необходимы для установления пенсии по случаю потери кормильца.
     Под потерей кормильца законодателем помимо смерти понимается и его безвестное отсутствие. Семью безвестно отсутствующего кормильца приравнивают к семье умершего кормильца, в случае удостоверения безвестного отсутствия в установленном порядке. Поэтому действие норм, предусмотренных для назначения пенсии по случаю потери кормильца для семьи умершего, полностью распространяется на семью безвестно отсутствующего. Соответственно семьи безвестно отсутствующих граждан имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца до того, как он объявлен умершим.
     Порядок удостоверения безвестного отсутствия регулирует гражданское законодательство Российской Федерации. Основанием для установления безвестного отсутствия является соответствующее решение суда. В соответствии со ст. 42 Гражданского кодекса РФ гражданина быть по заявлению заинтересованного лица могут признать безвестно отсутствующим, если в течение одного года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.
     Подтверждением факта потери кормильца и основанием для того, чтобы назначить выплачивать пенсию является представление вступившего в законную силу решения суда. Решение о признании гражданина безвестно отсутствующим отменяется также в судебном порядке на основании явки или обнаружения другим лицом места пребывания гражданина, который был признан безвестно отсутствующим. 
     Возможно также объявление гражданина судом умершим. Ст. 45 Гражданского Кодекса РФ9 регулирует порядок объявления гражданина умершим. Гражданина объявляют умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение 5 лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, которые угрожали смертью или давали основание предположить его гибель от определенного несчастного случая, – в течение 6 месяцев. Военнослужащего или иного гражданина, пропавшего без вести в связи с военными действиями, суд может объявить умершим не ранее, чем по истечении 2 лет после того, как окончатся военные действия. День смерти гражданина - это день, когда вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим. Решение суда - это основание для того, чтобы орган ЗАГС внес запись о смерти гражданина в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния и, следовательно, для того, чтобы было выдано свидетельство о смерти, которое необходимо для назначения пенсии по случаю потери кормильца.
     В случае, если гражданин, объявленный умершим по п. 1 ст. 46 Гражданского Кодекса РФ объявился или было обнаружено место его пребывания, судом отменяется решение об объявлении его умершим. На основании решения суда об отмене ранее принятого решения об объявлении гражданина умершим по ст. 280 Гражданско-процессуального кодекса РФ должна быть аннулирована запись в книге государственной регистрации актов гражданского состояния. Выплату пенсии по случаю потери кормильца прекращают в обоих случаях.
     Статья 28 Закона от 12.02.1993 N 4468-110закрепляет правовые основания назначения пенсий по случаю потери кормильца семьям умерших (погибших) военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов и пенсионеров из их числа. К числу таких оснований названный Закон относит:
     * смерть (гибель) военнослужащего, сотрудника правоохранительных органов, наступившую в период прохождения службы (независимо от причины смерти);
     * смерть (гибель) гражданина, уволенного с военной и правоохранительной службы, наступившую в период до трех месяцев со дня увольнения со службы (независимо от причины смерти);
     * смерть (гибель) гражданина, уволенного с военной и правоохранительной службы, наступившую позднее трехмесячного срока со дня увольнения со службы, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы;
     * смерть гражданина, уволенного с военной или правоохранительной службы, в период получения им пенсии за выслугу лет или по инвалидности, назначенной в соответствии с Законом от 12.02.1993 N 4468-1;
     * смерть гражданина, уволенного с военной или правоохранительной службы, в период до пяти лет с момента прекращения выплаты ему пенсии.
      Согласно статье 28 Закона от 12.02.1993 N 4468-1 семьи бывших военнослужащих, умерших во время пребывания в плену (при условии, что пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины), и семьи военнослужащих, пропавших без вести в период военных действий, приравниваются к семьям погибших на фронте
     Вторым необходимым юридическим фактом является наличие у кормильца страхового стажа.
     В ст. 3 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»11сформулировано общее определение: «страховой стаж» — суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов. Согласно ст. 3 Закона о страховых пенсиях, «страховой стаж» — суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. 
     Для назначения страховой пенсии по потере кормильца достаточно иметь страховой стаж хотя бы 1 день.
     Первое условие назначения пенсии по случаю потери кормильца -нетрудоспособность лица - означает отсутствие у него в силу объективных причин способности трудиться и тем самым иметь заработок, являющийся источником средств к существованию. Объективными причинами нетрудоспособности являются:
     * определенный возраст;
     * состояние здоровья (наличие инвалидности).
     Второе условие назначения пенсии по случаю потери кормильца - нахождение лица на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего (сотрудника правоохранительных органов). 
      Для получения прав на данную пенсию, член семьи умершего кормильца должны были  находиться на его иждивении. Членов семьи умершего кормильца признают  состоявшими на его иждивении, в случае их нахождения на его полном содержании или получения ими от него помощи, которая для них  была - постоянный и основной источник средств существования. Понятие иждивения, которое дано в ст. 9 Закона о трудовых пенсиях, учитывают при назначении пенсии и по другим пенсионным законам. 
     В данном определении обозначены два возможных варианта получения от кормильца помощи, которая для члена семьи являлась источником средств существования. Первый вариант – получение членом семьи от кормильца полного содержания. Можно предположить, что для данного члена семьи это - единственное и иного источника средств существования он не имел. Поскольку законом в данном случае не требуется доказывание размера получаемого содержания, то для того, чтобы признать факт иждивения, очевидно, достаточным является доказательство получения содержания от кормильца.
     Вторым вариантом допускается, что сам член семьи имел собственный источник средств существования, помимо которого им получалась также помощь и от кормильца. В этом случае для того, чтобы признать факт иждивения доказательства факта получения помощи от кормильца уже недостаточно, так как законом предусматривается наличие еще двух дополнительных условий:
     * постоянный, а не разовый или эпизодический характер этой помощи,
     * она являлась для данного члена семьи и основным источником средств существования.
     Другими словами, во втором варианте для того, чтобы признать факта иждивение необходимо соизмерить собственный доход члена семьи (пенсию, стипендию, заработную плату, иной доход) с тем, который им на постоянной основе получался от кормильца. Данным вариантом не исключается возможность признания иждивенцами супруга, родителей, взрослых детей (например, студентов), работающих и имеющих свой доход.
     Как и в случае с таким юридическим фактом как нетрудоспособность, пенсионными законами также предусматриваются исключения из общего правила, когда пенсию по случаю потери кормильца назначают независимо от факта иждивения. Так, например, иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением тех детей, которые объявлены в соответствии с законодательством РФ полностью дееспособными (эмансипированными) или достигли возраста 18 лет. Нетрудоспособными родителями и супругом, не состоявшими на иждивении кормильца, получается данная пенсия, если ими утрачен источник средств существования независимо от времени, которое прошло после его смерти. Исключение предусматривается и для тех членов семьи, относящихся к кругу лиц, обеспечиваемых пенсией по случаю потери кормильца, которые ухаживают за детьми умершего, не достигшими 14 лет, и не работают, а также нетрудоспособным родителям и супругам лиц, умерших вследствие военной травмы12.
     Таким образом, можно сделать вывод, что право на пенсию по случаю потери может возникнуть только при одновременном наличии определенных предпосылок, таких как норма права, правоспособные субъекты и юридические факты.
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     
     
     ГЛАВА 2. ПОРЯДОК И РАЗМЕР ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ПОТЕРЕ КОРМИЛЬЦА 
     
     2.1. Круг лиц, имеющих право на  пенсию по случаю потери кормильца
      
     До 1 января 2015 года под страховой пенсией понимали трудовую пенсию по старости, разновидностью которой была пенсия по потере кормильца.
     С введением Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ  «О страховых пенсиях»13, появилась новая формула для расчета выплат.
     Членам семьи, оставшимся без средств существования, выплачивается определенная пенсия в зависимости от того, кем был кормилец при жизни:
     * если работал хотя бы один день, за который отчисляли налоги в Пенсионный фонд России (ПФР), то семья получит страховую пенсию;
     * если являлся военнослужащим, космонавтом либо пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, то начисляют государственную пенсию;
     * если же кормилец не отработал ни одного дня, то положена социальная пенсия.
     Каждый вид пособия имеет свои размеры, условия назначения и отдельный круг получателей.
     Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке). Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в пункте 2 части 2 ФЗ  «О страховых пенсиях», указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     В соответствии с ФЗ  «О страховых пенсиях» нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются:
     1) дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;
     2) один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пе.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44