- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006760 |
Тема: | Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих |
Содержание
ВОЛЖСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ (филиал) федерального государственного автономного учреждения высшего образования «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Юридический факультет Реферат По дисциплине «Административное право» На тему: «Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих» Выполнила: студент 2 курса заочного отделения юридического факультета гр. ЮС-162 Родионова Д.А. Проверила: к.ю.н., доцент Егоров Г.Г. Волжский 2017 Оглавление Введение 3 Глава 1 Понятие дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих 5 1.1 Принципы дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих 6 Глава 2 Основания, виды и порядок наложения дисциплинарной ответственности на государственных гражданских служащих 9 2.1 Основания и виды дисциплинарной ответственности 9 2.2 Порядок наложения и сроки привлечения к дисциплинарной ответственности 13 2.3 Сроки привлечения к дисциплинарной ответственности 14 Заключение 16 Список используемых источников 18 Введение Выбранная тема реферативной работы достаточно актуальна в современном обществе, так как дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих Российской Федерации всегда является одним из действенных средств, обеспечивающих режим законности в функционировании государственного аппарата. О дисциплине в государственных органах написано много статей и в юридической литературе, федеральное законодательство о системе государственной гражданской службе постоянно совершенствуется. Государство, возлагая на служащих определенные обязанности и наделяя их соответствующими правами, одновременно устанавливает ответственность за невыполнение этих обязанностей и незаконное использование предоставленных прав. Дисциплинарная ответственность государственных служащих является важным средством обеспечения законности и эффективности государственного управления. Основанием для привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, то есть противоправное, виновное нарушение дисциплины, которое не влечет за собой уголовной ответственности. Сущность дисциплинарного проступка состоит в неисполнении или ненадлежащем исполнении государственным служащим возложенных на него обязанностей. Средством привлечения к дисциплинарной ответственности является дисциплинарное взыскание. Дисциплинарные взыскания - это меры воздействия, закрепленные в нормативно-правовых актах и налагаемые компетентными, специально уполномоченными субъектами линейной власти на служащих, совершивших проступок в связи с исполнением служебных обязанностей или совершивших иные деяния, влияющие на их особый правовой статус. Поскольку дисциплинарные взыскания осуществляются в рамках устойчивых коллективов, среди них много морально-правовых санкций (замечание, выговор), санкций, изменяющих, прекращающих связи лица с коллективом (понижение в должности, увольнение). При наложении дисциплинарного взыскания должны быть учтены следующие факторы: 1 тяжесть совершенного проступка; 2 обстоятельства, при которых он был совершен; 3 неисполнение обязанностей на протяжении всей службы и поведение служащего. Цель реферативной работы заключается в изучении дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: определить понятие дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих, а также изучить основания, виды и порядок наложения дисциплинарной ответственности на государственных гражданских служащих. Глава 1 Понятие дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих В узком понимании государственный служащий - это лицо, занимающее должность государственной службы, т. е. должность в системе структурных подразделений государственной администрации, и выполняющее на возмездных началах (за вознаграждение, заработную плату, денежное содержание) функции этого государственного органа (управленческие, властные, правоохранительные, обеспечивающие осуществление судебной власти). Наряду с поощрением законодательство предусматривает, когда это необходимо, юридическую ответственность государственных служащих, а именно: дисциплинарную, административную, материальную и уголовную. Ответственность выражается в применении тех или иных мер наказания, взысканий, предусмотренных законодательством за виновное совершение правонарушений, т. е. за такие поступки и действия, которые юридически признаются противоправными. Как известно, правонарушения делятся на преступления и проступки (деликты). В трудовом законодательстве РФ принято различать общую и специальную дисциплинарную ответственность. Общая дисциплинарная ответственность распространяется на всех работников, независимо от условий и характера их труда и предусмотрена Трудовым Кодексом. Специальная дисциплинарная ответственность установлена уставами и положениями о дисциплине и другими нормативными правовыми актами для некоторых категорий работников отдельных отраслей экономики (транспорт, связь и др.). Установление специальной дисциплинарной ответственности обусловлено, во-первых, спецификой трудовых функций, выполняемых этими работниками, а во-вторых, особо тяжелыми последствиями, которые могут наступить в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения ими возложенных на них трудовых обязанностей. Специальная дисциплинарная ответственность предусматривает ряд дополнительных мер взыскания. Некоторые особенности привлечения к дисциплинарной ответственности установлены для государственных гражданских служащих. В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка к гражданскому служащему могут быть применены и такие дисциплинарные взыскания, как предупреждение о неполном должностном соответствии и освобождение от замещаемой должности гражданской службы. Дисциплинарная ответственность служащих государственной службы регулируется различными Положениями, либо внутренними, так сказать «своими» Уставами. 1.1 Принципы дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих В теории права отсутствует единая система принципов юридической ответственности, производных от конституционных принципов, поэтому выделим только те из них, которые имеют наиболее выраженное воздействие на институт дисциплинарной ответственности государственных служащих. Принцип законности. Принцип законности в нормах права, регулирующих служебно-деликтные отношения, состоит в том, что дисциплинарная ответственность государственных служащих должна наступать строго в соответствии с основанными на положениях Конституции РФ нормами служебного права, регулирующего данный правовой институт. Принцип гуманизма. В переводе с латинского «гуманизм» означает «человечность». С.И. Ожегов в словаре русского языка определил «гуманизм» как гуманность, человечность в общественной деятельности, в отношении к людям. Нормативным закреплением принципа гуманизма являются положения Конституции РФ, в которых закрепляется, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства» (ст.2); «никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию» (ч. 2 ст.21). Принцип равенства всех перед законом. По мнению Конституционного суда РФ, принцип равенства всех перед законом гарантирует одинаковые права и обязанности для субъектов, относящихся к одной категории и не исключает возможность установления различных условий привлечения к ответственности для различных категорий субъектов права. Такие различия не могут быть произвольными, они должны основываться на объективных характеристиках соответствующих категорий субъектов. Принцип индивидуализации дисциплинарной ответственности. Нельзя не согласится, что в отдельных сферах государственного управления совершение государственным служащим дисциплинарного проступка может повлечь за собой тяжелые последствия для государственных интересов или даже гибель людей. Обязанности, запреты, предписания, которые закрепляет юридическая ответственность, не могут быть одинаковыми для всех, они зависят от правового статуса субъекта. Поэтому, принцип индивидуализации дисциплинарной ответственности государственных служащих проявляется при определении специального административно-правового статуса государственных служащих, для которых нормами служебного законодательства установлен особый вид дисциплинарной ответственности - служебно-дисциплинарная ответственность. Принцип справедливости. Индивидуализация всегда относится к личности виновного, справедливость же – понятие более широко: здесь учитываются и личные, и общественные интересы. Справедливость является нравственно-правовой категорией, при этом во Всеобщей декларации прав человека справедливость понимается в единстве со свободой, достоинством, неотъемлемыми правами человека. Принцип целесообразности. Целесообразность как принцип дисциплинарной ответственности государственных служащих предполагает соответствие избираемой в отношении правонарушителя меры воздействия целям дисциплинарной ответственности. Принцип недопустимости двойной ответственности за одно и то же правонарушение. Принцип неотвратимости ответственности применительно к дисциплинарной ответственности государственных служащих. Это связано с тем, что в отличии от других видов юридической ответственности, где санкции за совершенное правонарушение неотвратима, по поводу дисциплинарной ответственности вопрос о неотвратимости наказания находится в ведении представителя нанимателя. Принцип виновности. Карательное воздействие юридической ответственности должно осуществляться только в отношении лиц, виновно совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные законом. Глава 2 Основания, виды и порядок наложения дисциплинарной ответственности на государственных гражданских служащих 2.1 Основания и виды дисциплинарной ответственности Как говорилось выше, основанием для привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, то есть противоправное, виновное нарушение дисциплины, которое не влечет за собой уголовной ответственности. Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом. Наличие весомых оснований - это главное правило законности наложения на государственного служащего дисциплинарного взыскания. Главными основаниями являются совершение им дисциплинарного проступка, несоблюдение правил служебной дисциплины или невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих обязанностей. Данные правила и обязанности обычно указываются во внутренних локальных актах организации и в контрактах, которые заключаются со служащими. Основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности гражданского служащего содержатся в ст. 57, 58 и 59 Федерального закона № 79-ФЗ. В соответствии со ст. 57 за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей (дисциплинарный проступок) на гражданского служащего могут налагаться представителем нанимателя (органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность гражданской службы) следующие дисциплинарные взыскания: - замечание; - выговор; - предупреждение о неполном должностном соответствии; - увольнение с гражданской службы по основаниям. Замечание – это лояльная мера дисциплинарного взыскания, которую работодатель применяет к работнику за неисполнение или недолжное исполнение возложенных на него трудовых функций. Выговор – это одна из разновидностей дисциплинарного взыскания, которые применяются в сфере трудового права. Получив выговор, наемный работник обязан предоставить отчет об своих противоправных действиях и понести взыскание согласно правовым нормам. Что значит «неполное служебное соответствие»? Четкого определения данному понятию в нормативных актах нет. Однако в правовых документах присутствуют критерии, которыми должны соответствовать лица, принимаемые на госслужбу или в ряды ВС. Служебное соответствие, оценивается в рамках аттестации. Исходя из установленных требований, можно определить, что неполное служебное соответствие имеет место при недостаточном уровне: - профподготовки, знаний своих обязанностей, готовности их исполнять; - личной дисциплинированности, исполнительности, требовательности к подчиненным и себе; - организованности в работе, умения выделить ключевое направление в обеспечении своей деятельности, способности качественно исполнять поставленные задачи, умело действовать в сложных условиях; - умения руководить подчиненными, сочетая высокую требовательность и обеспечение заботы о сотрудниках. Что касается военнослужащих, то неполным соответствием также будет считаться: - Недостаточно полная оценка состояния подразделения, которым командует лицо, или участка, за который отвечает гражданин. - Ненадлежащее состояние здоровья, установленное медзаключением, недостаточная физподготовка и работоспособность. В целом можно сказать, что неполное служебное соответствие объявляется в случае недобросовестного исполнения предписаний законодательства, недостаточной дисциплинированности лица. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Что касается оснований для увольнения, то ими могут быть только те, что перечислены в законодательстве. В ст. 37 Закона о госслужбе указаны такие основания: - повторное невыполнение трудовых обязанностей (при наличии наложенного ранее дисциплинарного взыскания); - утрата доверия к госслужащему; - прогул без уважительной причины (отсутствие на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня); - появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; - намеренное предоставление во время приема на службу фальшивых документов или ложной информации; - нарушение требований охраны профессиональной служебной деятельности, если это повлекло тяжкие последствия или создало угрозу их наступления; - лишение госслужащего права на допуск к данным, что представляют собой государственную тайну, если его работа требует использования этих данных; принятие государственным служащим необоснованного решения, которое привело к причинению ущерба (распространяется только на руководителей); - совершение госслужащим действий, которые могут быть основанием для утраты доверия к нему (если он непосредственно занят обслуживанием товарных или денежных ценностей); - однократное грубое нарушение служащим-руководителем своих должностных обязанностей, если при этом было нарушено законодательство РФ или получен ущерб; появление на службе в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, токсического); разглашение информации, которая составляет государственную тайну, и данных, которые стали известны сотруднику во время выполнения им его должностных обязанностей; совершение на рабочем месте хищения, растраты или умышленное причинение ущерба имуществу (работодателя или третьих лиц). Гражданский служащий не вправе отказаться от прохождения аттестации (ст. 48) или сдачи квалификационного экзамена (ст. 49). Одним из видов дисциплинарных проступков является несоблюдение требований Закона о госслужбе об ограничениях и запретах на гражданской службе (ст. ст. 16, 17). В то же время реализация гражданским служащим предоставленных ему прав не может рассматриваться как дисциплинарный проступок. Например, гражданский служащий имеет право отказаться приступить к работе при незаконном переводе на другую должность. Такие действия не являются прогулом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей признается дисциплинарным проступком, если совершено виновно, т.е. гражданский служащий действовал умышленно или по неосторожности. Не может считаться виновным невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей по причинам, не зависящим от гражданского служащего (например, из-за отсутствия необходимых условий, из-за недостаточной квалификации служащего, в связи с его болезнью и т.п.). 2.2 Порядок наложения и сроки привлечения к дисциплинарной ответственности Порядок наложения взыскания в отношении государственных служащих приведен в ст. 58 Закона о госслужбе. В соответствии с этой статьей, наказание должно применяться в таком порядке: 1 Фиксация факта совершения дисциплинарного проступка. Чаще всего основным документом в этом случае выступает соответствующий акт, подписанный минимум двумя свидетелями (из числа других работников). Также непосредственный руководитель нарушителя может составить докладную записку о совершении проступка на имя вышестоящего руководства. 2 Отправка служащему запроса на получение объяснений. Запрос составляется в письменной форме и либо вручается служащему под роспись, либо отправляется заказным письмом по почте. В течение двух дней он должен предоставить письменные объяснения. В случае его отказа от предоставления объяснения или игнорирования запроса руководителя также составляется соответствующий акт. Стоит учесть, что отказ от дачи объяснений не является помехой для применения наказания. 3 Проведение служебной проверки. В ходе этой проверки выясняются все обстоятельства дела, а по результатам выносится письменное заключение. 4 Оценка тяжести совершенного служащим проступка. На это влияют такие факторы, как размер причиненного ущерба, наличие умысла, предоставление сотрудником весомых объяснений и т. п. 5 Выбор конкретной меры наказания. Работодатель имеет право сам определять вид взыскания во всех случаях, кроме увольнения. Для такого наказания должны иметься перечисленные в законе основания. 6 Применение взыскания. Если речь идет о выговоре, замечании или предупреждении, то работодатель издает приказ о применении дисциплинарного взыскания и соответствующий акт. В случае расторжения трудового договора составляется приказ об увольнении, а с работником проводятся все расчеты. 7 Вручение подчиненному копии акта о наложении взыскания и приказа. Работник должен подтвердить своею подписью факт ознакомления с этими документами. 2.3 Сроки привлечения к дисциплинарной ответственности В Законе установлены определенные сроки, в течение которых работник может быть привлечен к ответственности, а также продолжительность действия наказания. Срок привлечения к ответственности составляет: 1 Один месяц со дня обнаружения проступка. В этот срок не включаются такие периоды: - временная нетрудоспособность; - отпуск; - время проведения служебной проверки; - другие случаи отсутствия на работе по уважительной причине. 2 Полгода с момента совершения служащим проступка. Если нарушение было выявлено в ходе проведения проверки (результатов финансовой деятельности, аудиторской), то срок давности увеличивается до двух лет. Из этого периода исключается количество времени, в течение которого было открыто уголовное производство, связанное с совершением дисциплинарного проступка. Что касается срока действия самого наказания, то он составляет один год. Если в течение этого времени к сотруднику больше не применялись дисциплинарные взыскания, наложенное ранее также снимается. Однако это может произойти и раньше, например, в таких случаях: - по письменному заявлению служащего, совершившего нарушение; по письменному ходатайству его непосредственного руководителя; - по инициативе работодателя. Возможность снятия взыскания такими способами допускается лишь для замечания, выговора или предупреждения. Обжаловать увольнение работник может только в судебном порядке. Заключение Дисциплинарные взыскания, рассматриваемые в отношении государственных гражданских служащий, несомненно, имеют свою специфику, которая связана с особым родом деятельности данной категории лиц. С помощью различных видов дисциплинарных взысканий государство контролирует деятельность государственных гражданских служащих, а также следит за правомерным исполнением обязанностей, возложенных на них. Предусмотренные законодательством нормы дисциплины регулируют служебную деятельность гражданских служащих, а также затрагивает и отдельные стороны поведения служащих вне службы. Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать: Во-первых, государственные гражданские служащие могут привлекаться за нарушение служебной дисциплины к дисциплинарной ответственности, которая предусмотрена законами, регулирующим правовой статус государственных гражданских служащих. Во-вторых, существуют определенные нормативные правовые акты, которые регулируют данный вид ответственности, тем самым указывая на специфику правоотношений. Но «центральный» закон гласит о том, что уполномоченные лица могут руководствоваться также нормами трудового законодательства. В-третьих, дисциплина государственных гражданских служащих подразумевает под собой соблюдение определенного служебного распорядка, предусмотренного только нормативными правовыми актами федерального уровня и (или) нормативно правовыми актами государственного органа. Неприемлемыми являются различные соглашения и коллективные договоры, которые распространены в сфере, касаемой трудовой дисциплины. Ну и наконец, в-четвертых, одним из наиболее важных условия, прежде чем будет применено дисциплинарное взыскание, является обязательное наличие письменного объяснения государственного гражданского служащего. Является обязательным поведение служебной проверки, по каждому случаю совершения государственным служащим дисциплинарного проступка. Список используемых источников 1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.: [в ред. от 21.07.2014г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31 - Ст. 4398. 2 Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года.: // Российская газета. - 1998. 3 О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ: [в ред. от 29.07.2017г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - №31. - Ст. 3215. 4 Абрамов И.А. К вопросу правового регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих / И.А. Абрамов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки – 2015 - №2. 5 Добробаба М.Б. Принципы дисциплинарной ответственности государственных служащих: конституционные основы и проблемы реализации в нормах служебного права / М.Б. Добробаба // Ленинградский юридический журнал – 2015 - № 2(40). 6 Очаковский В.А. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих в российской федерации / В.А. Очаковский, Я.А. Крутова, Н.А. Жукова // Политематический сетевой электронный научный журнал кубанского государственного аграрного университета – 2014 - № 99. 7 Смоленский М.Б., Административное право для бакалавров: учебник / М.Б. Смоленский, М.В. Алексеева - Рн/Д:Феникс, 2015. - 284 с. . ~ 4 ~....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: