VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Педагогические условия физического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007746
Тема: Педагогические условия физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ)



Факультет психологии

Кафедра Дошкольное образование





ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 

на тему: «Педагогические условия физического воспитания детей старшего дошкольного возраста»



Данилиной Елены Анатольевны





по направлению подготовки  44.03.01– «Педагогическое образование»

профиль – Дошкольное образование







Научный руководитель 		          Пастухова Дарья Александровна

							к.пс.н.  доцент



						

______________________________

(подпись,                             дата)









Москва

2016





Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы физического  воспитания детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………….8

1.1.Значение физического воспитания в развитии личности ребенка дошкольника……………………………………………………………………....8

1.2.Физическое воспитание в программах дошкольного образования в соответствии с новым ФГОС…………………………………………………...21

1.3.Педагогические условия физического развития старших дошкольников.29

Глава 2. Условия реализации программы по физическому  воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  “Здоровый малыш”…………………35

2.1. Выявления   уровня  эффективности работы программы “Здоровый малыш”  по направлению  формирования  правильной осанки у дошкольников……………………………………………………………………35

2.2. Методика совершенствования работы по формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с   использованием фитболгимнастики………………………………………………………………43

2.3. Результат формирующего эксперимента и рекомендации по  созданию педагогических условий для физического воспитания детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...48 

Заключение…………………………………………………………………….....53

Список используемой литературы…………………………………………...…55

Приложение ……………………………………………………………………...60



 




Введение

Физическое воспитание детей дошкольного возраста  занимает особое место в общей системе образования. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.  Правильное физическое воспитание детей — одна из ведущих задач дошкольных учреждений.

Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы ? 45, с.5?.

Значение физического воспитания дошкольников обусловлено потребностями государства в подготовке здорового, всесторонне физически развитого, трудоспособного подрастающего поколения к полноценному выполнению функций гражданина современного общества.

 Решение этой задачи регламентируется Законом «Об образовании в РФ», вступившего в силу с 1 сентября 2013 года  №273, а также указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ"; "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ" и другими нормативными документами.

В настоящее время в России сложилась  отрицательная демографическая 

ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих родителей и не может восполнять убыли населения. Такой тип воспроизводства населения  не отмечался ни в одной стране мира, даже во время войны. Данный пример говорит о социальной катастрофе, связанной, прежде всего с национальной безопасностью и  состоянием здоровья будущего поколения России [8,с.3]. 

	По данным НИИ гигиены  и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в  5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7 % дошкольников здоровы, 30-35 % страдают хроническими заболеваниями, свыше 60 % имеют функциональные отклонения [29,с.11]. 

	Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических условий на здоровье детей отрицательно влияют: электронно- лучевое облучение  детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, а также социальная напряженность в обществе, интенсификация процесса обучения. Отношение к  сложившейся ситуации имеет и система образования. Не последнюю роль  в этом процессе играют дошкольные образовательные учреждения [39,с.11].

В последнее время  в нашей стране  дошкольное детство все больше рассматривается как  период подготовки детей к школе. Реальность такова, что система дошкольного образования  деформирована влиянием школы. В детских садах  давно произошла подмена игровых видов деятельности учебной работой. Особенно от этого страдают дети старшего дошкольного возраста. Ограничение  двигательной активности  ребенка  противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и  сенсорного развития . Из за дефицита двигательной активности у детей  ухудшается осанка, увеличивается частота тяжких форм сколиоза, а так же   снижается  интерес к физической культуре и спорту.  [25,с.5].

	О значении двигательной активности  для здоровья детей говорится в  трудах выдающихся педагогов таких как, Я.А.Коменского, П.Ф.Лесгафта, К.Д Ушинского, А.С. Макаренко [23,с.3].

	Из вышесказанного можно сделать вывод, что работа в ДОО  по физическому воспитанию ведется не в полном объеме. Современная система физического воспитания в дошкольных образовательных организациях нуждается в обновлении, как в содержательном, так и в технологическом планах. В настоящее время в связи с ухудшением здоровья детей становятся особо актуальными внедрение   специальных здоровьеформирующих технологий.

	Модернизация российского образования требует активных преобразований в сфере физического воспитания подрастающего поколения [7,с.3]. 

 Данную ситуацию призван изменить ФГОС дошкольного образования, вступивший в силу с 1 января 2014 года. Одной из трех групп требований, определенных в Федеральных образовательных стандартах, являются требования к условиям реализации программы. Выполнение данных требований должно существенно отразиться и на физическом воспитании дошкольников.

	  В стандарте учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных  категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья [2,с.6]. 

 В  сложившейся  ситуации   актуальной  становится тема  изучения  педагогических условий физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОО.

Объект исследования: физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: педагогические условия  физического воспитания  детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: Теоретически и опытно-эксперементальным путем обосновать направления совершенствования педагогических условий физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.  

В основе исследования лежит гипотеза о том, что процесс физического воспитания старших дошкольников будет успешней, если  будут учтены следующие педагогические условия:

-внедрение в образовательные программы современных технологий  физического воспитания;

-создание развивающей образовательной  среды по физическому воспитанию старших дошкольников;

-осуществление регулярного взаимодействия ДОО с семьей по вопросам физического воспитания дошкольников;

В соответствии с целью, объектом, предметом и выдвигаемой гипотезой сформулированы следующие задачи:

1.Изучить состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической литературе;

2.Проанализировать и сравнить процесс физического воспитания в программах разных авторов;

 3.Провести анализ  педагогических условий по физическому воспитанию  детей  дошкольного возраста   в ДОУ;

4.Внедрить в процесс физического воспитания старших дошкольников проектную деятельность, с использованием инновационных методик и ИКТ.   

Методы исследования:

1.Теоретический анализ научно-методической литературы;

2. Педагогический эксперимент (тестирование, анкетирование, беседа).

3. Метод проектирования;

4. Метод статистической обработки результатов исследования.

	Методологическая основа исследования: теория физического  воспитания

	 ( Степаненкова Э.Я. ,Осокина  Т.И., Кенеман А.В., Хухлаева Д.В).

Теоретическая значимость исследования: обоснование научных подходов  формирования педагогических условий физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Практическая значимость: предложенные  упражнения и рекомендации, могут быть реализованы педагогами в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

Научная новизна  исследования состоит в том, что выявлена и экспериментальным путем проверена эффективность разработанных педагогических условий физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Реализован краткосрочный проект с использованием инновационной методики и ИКТ по коррекции осанки для детей старшего дошкольного возраста.

Базой исследования является  МАДО детский сад №53 «Фиалка» компенсирующего вида  поселка Щелковского муниципального района Московской области.

 Дипломная  работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и  приложения.  В первой главе  раскрыты теоретические основы   физического  воспитания детей старшего дошкольного возраста. Дана характеристика создания  педагогических условий физического воспитания.  Во второй главе  показана практическая работа  по данной теме, разработана программа по формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста, проведен сравнительный анализ работы, показана динамика работы с детьми  старшего дошкольного возраста.









Глава 1. Теоретические основы физического  воспитания детей старшего дошкольного возраста

1.1.Значение физического воспитания в развитии личности ребенка дошкольника



В России физическое воспитание как государственная дисциплина  начала развиваться значительно позднее, чем в странах Европы и Азии.

Создателем оригинальной теории физического воспитания в России является П.Ф. Лесгафт. Крупнейший ученый-педагог, доктор медицины и хирургии 

П.Ф.Лесгафт принадлежал к числу передовых людей своего времени [23, с.4]. 

Изучив и проанализировав все мировые системы, П.Ф.Лесгафт в конце XIX- начале XX в. создал оригинальную российскую систему воспитания. Она была создана с учетом лучших мировых систем и национальных традиций. Созданная П.Ф.Лесгафтом теория физического воспитания не утратила своего значения до нашего времени, многие ее положения актуальны и сегодня [37, с.35].

Что же такое физическое воспитание? В широком смысле этого слова, физическое воспитание представляет собой образовательно-воспитательный процесс, характеризующийся всеми  присущими педагогическому процессу общими признаками, направленный на всестороннее физическое развитие людей, их подготовку к выполнению социальных обязанностей в обществе. В 

узком смысле этого слова  “физическое воспитание”- это педагогический процесс, который направлен на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства [26, с.8].

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста – наука об общих закономерностях физического воспитания и формирования личности ребенка. Она изучает закономерности физического воспитания ребенка от рождения до школы и в соответствии с этим общие закономерности управления развитием ребенка в процессе воспитания и обучения [7, с.8]. 

Вопросам физического воспитания дошкольников уделяли большое внимание  выдающиеся ученые, педагоги, мнение которых сходится в одном, что с самого  детства важно,  прививать   интерес к физической культуре,  так как  ни  в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет [23,с.3]. 

Чешский педагог-гуманист Ян Амос Коменский(1592—1670) был уверен, что формирование человека должно начинаться в раннем детстве.  Он считал, что без физического воспитания немыслимо нормальное духовное развитие. “Больной человек не может стать всесторонне развитым”- таков был его вывод [37, с.22].

Английский философ-материалист Джон Локк(1632—1704) считал обязательным условием воспитания крепкое физическое развитие. Чем слабее тело, тем меньшей волей человек обладает, тем меньше у него возможностей достичь желанной цели. «Лишь в здоровом теле, - писал Локк, -может быть здоровый дух». Поэтому он считал, что физическое воспитание должно начинаться с первых дней жизни человека, рассматривая его как самое первое воздействие взрослых на детей [37, с.23].

     Система физического воспитания в дошкольных учреждениях

представляет собой  единство цели, задач, средств, форм и  методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Одновременно являясь подсистемой, частью общегосударственной

системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает также учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам [21, с.97]. 

Целью физического воспитания в дошкольных организациях  является  воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. [36, с.42].

Главная задача физического воспитания  в детском саду - обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и отдыха [32,с. 8].   

В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, направленные на  физическое развитие. 

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом особенностей развития организма ребенка и направлены на:

- формирование правильной осанки;

- своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;

- формирование изгибов позвоночника;

- развитие сводов стопы;

- укрепление связочно-суставного аппарата;

- развитие гармоничного телосложения;

- регулирование роста и массы костей;

- развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов— сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и д. Особое внимание уделяется развитию мышц-разгибателей.

Оздоровление ребенка предполагает также совершенствование

деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем [38,с. 9].

Воспитательные задачи включают в себя:

- формирование потребности  в ежедневных физических упражнениях;

-воспитание умения рационально использовать физические упражнения в    самостоятельной двигательной деятельности;

-приобретение грации, пластичности, выразительности движений;

-воспитание самостоятельности, инициативности, самоорганизации, взаимопомощи.

Образовательные задачи направлены на развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

-формирование двигательных умений и навыков;

-развитие психофизических качеств;

-развитие двигательных способностей  [36, с.42].

Для решения задач физического воспитания дошкольников используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения.  Комплексное использование средств позволяет разносторонне воздействовать на организм.

Гигиенические факторы играют важную роль в физическом воспитании. Они включают в себя режим дня, занятий, сна, бодрствования;

Гигиену одежды, обуви, уборку групповых комнат, зала, пособий [37, с.42].

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают

функциональные возможности и работоспособность организма.  Они имеют 

 огромное значение  в закаливании организма, тренировке механизмов

терморегуляции. Использование природных факторов в сочетании с 

упражнениями повышает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма [8, с.43].

Физическое упражнение – основное средство физического воспитания дошкольников. Систематические занятия упражнениями ускоряют повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы, обусловливая рост умственной и физической работоспособности [4, с.17].

Физическое воспитание строится на основе  как общепедагогических дидактических  принципов, так  и специальных, которые отражают специфические закономерности физического воспитания. 

К основным из специальных  принципов относятся:

-всестороннее и гармоничное развитие личности;

-связь физической культуры с жизнью;

- оздоровительная направленность физического воспитания;

-непрерывность и системность чередования нагрузок и отдыха;

-постепенность наращивания  развивающих, тренирующих воздействий;

-цикличное построение занятий;

-возрастная адекватность направлений физического воспитания [38,с. 13].  В общепедагогические принципы входят:

-принцип осознанности и активности, который направлен  на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям .

-принцип активности предполагает в ребенке высокую степень инициативы,

самостоятельности, и творчества;

-принцип систематичности и последовательности обязателен для всех форм физического воспитания: формирования двигательных навыков, закаливания, режима.;

-принцип постепенности  предполагает включение вариантных изменений в стереотипы выполнения движений;

-принцип повторения двигательных навыков является одним из важнейших, так как в результате многократных повторений образуются двигательные навыки, вырабатываются динамические стереотипы;

-принцип наглядности-предназначен для связи чувствительного восприятия с мышлением Он способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в движении. 

-принцип доступности и индивидуализации зависит от индивидуальных возможностей ребенка и от объективных трудностей, возникающих при выполнении определенного упражнения [37, с.68].

-принцип  единства и оптимального сочетания фронтальных, групповых и индивидуальных способов обучения. Этот принцип предусматривает единую направленность эмоционально-сознательной,целеустремленной деятельности детей в достижении качественного выполнения двигательных действий, организованности поведения  при различных способах обучения [19, с.69].

Все принципы физического воспитания осуществляются в единстве. Они реализуют оздоровительную направленность физического воспитания и обеспечивают связь физической культуры с жизнью, осуществляют подготовку ребенка к обучению в школе, формируют любовь к занятиям физическими упражнениями, спортом [37, с.72].

Процесс физического воспитания дошкольников осуществляется  в  формах физкультурных занятий, физкультурно-оздоровительной  работы в течении дня, активного  отдыха,самостоятельной двигательной деятельности.

Эффективность физического развития дошкольников во многом зависит от правильного подбора педагогических методов.

Метод - система приемов, направленных на оптимизацию процесса обучения        Выбор метода зависит от стоящих перед педагогом задач, содержания 

воспитательно-образовательной работы, а также возрастных и индивидуальных особенностей ребенка [38,с. 16].

Усвоение ребенком двигательного опыта и его развитию способствуют такие методы обучения, как информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемного обучения, а также методы развития творчества и другие.

Информационно-рецептивный метод выражается во взаимосвязи, взаимозависимости  совместной деятельности педагога и ребенка. Он позволяет воспитателю, четко, конкретно, образно донести знания до ребенка осознанно их запомнить и воспринять.

Полноценное усвоение двигательных действий обеспечивает репродуктивный метод, в процессе реализации которого педагог продумывает систему физических упражнений. Репродуктивный метод повышает  усвоение знаний и навыков, позволяет использовать их по образцу и варьировать в разнообразных ситуациях.

Методы проблемного обучения рассматриваются как элементы, составные части  целостной системы обучения: если в ней в качестве составной части отсутствует проблемное обучение, ее нельзя назвать полноценной. Только усвоенное ребенком готовых знаний не сможет научить его мыслить, развить до необходимого уровня  способность к творческой деятельности [38,с. 17].

В теории физического воспитания используются специфические методы:

-метод строго регламентированного упражнения, сущность которого заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точной нагрузкой по объему и интенсивности;

-игровой метод предполагает использование упражнений в игровой форме. 

-соревновательный метод включает применение упражнений в соревновательной форме. Повышает интерес к физическим упражнениям, способствует их лучшему выполнению;

-метод круговой тренировки заключается в том, что ребенок, передвигаясь по заданному кругу, выполняет определенные упражнения [38,с. 18].

 В  системе физического воспитания используются общедидактические  методы: наглядные, вербальные (словесные), практические.

Наглядные методы формируют представления о движении, чувственные восприятия и двигательные ощущения, развивают сенсорные способности; вербальные методы активизируют сознание ребенка, способствуют более глубокому осмыслению поставленных перед ним задач, осознанному выполнению физических упражнений, пониманию их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использованию их в различных ситуациях;  практические методы обеспечивают проверку двигательных действий ребенка, правильность их восприятия, моторных ощущений. Практические методы жестко регламентированы. [38,с.19] .

Физическое  воспитание обеспечивает управляемое  воздействие на физическое развитие человека, в том числе - на развитие широкого  
круга основных физических и специальных качеств, повышение функциональных возможностей различных органов и систем. В комплексе социальных факторов, направляющих в той или иной мере развитие человека, физическому воспитанию отведена особая роль, как виду воспитания, специально ориентированному на оптимизацию физического развития [26, с.10].

Процесс физического воспитания оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка.

Личность – это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих [ 27,с.336].

Формирование личности  дошкольника происходит под воздействием различных факторов : гигиенических, социальных, культурных и других.

Одним из факторов,  влияющих на развитие личности  является  физическое воспитание, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития [45,с.5].

По интенсивности воздействия  оказывающего влияние  на состояние здоровья детей, физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче  и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье [37, с.3].

Процесс физического воспитания дошкольников основан на   движениях. вижения оказывают всестороннее влияние на организм человека и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма. Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма. [9,с.5].

Обучение движениям вырабатывает в детях потребность совершенствования собственной природы, создает предпосылки реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования. В нем пробуждается устремление к движениям, которые приносят ребенку наслаждение, удовольствие, неограниченную возможность их повторения и реализации различных форм активности. Психологи утверждают, что именно в дошкольном возрасте могут рождаться устремления как самоценные проявления активности [37, с.66].

Огромное влияние движения оказывают на  развитии речи детей. Речь

и движения  очень тесно связаны, дополняют друг друга, так как в коре головного мозга речевая область расположена рядом с двигательной. Движения,  сопровождающиеся речью  являются очень важным компонентом на пути исправления речевых  и двигательных недостатков у детей. Введение слова, особенно в стихотворных формах, облегчает овладение движением, так как ритм стихотворной речи помогает сохранить ритмичность движений. Двигательные упражнения в сочетании  с речью ребенка координируют движения определенных мышечных групп (рук, ног, головы, корпуса) во время артикулирования [10, с.4].

Важно помнить, что ребенок с трудом выдерживает неподвижные позы. Это объясняется особенностями анатомического строения, он гораздо эластичнее, чем взрослый, а, значит менее устойчив. Эти анатомические данные имеют огромное значение при воспитании. Лишать ребенка движений ни в коем случае нельзя [22с.14].

Обучение в процессе физического воспитания  требует от ребенка значительных  физических и психических усилий : собранности внимания, конкретности представления, активности мысли. Оно развивает различные виды памяти: эмоциональную, если ребенок заинтересован обучаться; образную - при восприятии наглядного образа движений педагога при выполнении упражнений; словесно-логическую - при осмыслении задачи и запоминании последовательности всех элементов упражнений, содержания и действий в подвижной игре; произвольную - без нее сознательное самостоятельное выполнение упражнений невозможно [37,с.12]  

Процесс физического воспитания способствует умственному развитию детей, так как обеспечивает оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы и других систем организма, что в свою очередь помогает лучшему восприятию и запоминанию. На занятиях по физической культуре у детей развиваются все психические процессы (восприятие, мышление, память, воображение и др.), а также мыслительные операции (наблюдение, сравнение, анализ, синтез).

Предметно развивающая среда физкультурного центра, также является одним из основных средств формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Она  несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.

Большая роль в воспитании организованного поведения детей, волевых качеств принадлежит подвижным играм. Требование строгого соблюдения правил-бросать мяч с определенного расстояния, бежать только после сигнала до условленного места, прыгать только на одной ноге или двух ногах- учат детей действовать в соответствии с  установленными правилами или согласно договоренности [5, с.4].

К.Д.Ушинский определял игру как посильный  для ребенка способ вхождения во всю сложность окружающего мира взрослых. Путем подражания ребенок воспроизводит в игре привлекательные, но пока реально недопустимые ему формы поведения и деятельности взрослых. Создавая игровую ситуацию, дошкольники усваивают основные стороны человеческих отношений, которые будут реализованы впоследствии. Педагогический аспект игры связан с пониманием ее как формы организации жизни и деятельности детей. В основе игровой деятельности лежат следующие положения: игра призвана решать общевоспитательные задачи, первоочередной  среди которых является развитие нравственных и общественных качеств [12, с.11].

Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Развивая привычку к  волевому действию, игры создают почву для произвольного поведения, вне игровой деятельности формируя способность к элементарной самоорганизации, самоконтролю. 

[ 15,с.6] .

Кроме того, подвижная игра – это  незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, ценных морально- волевых качеств [13, с.4].

К.Д. Ушинский определял игру как посильный  для ребенка способ вхождения во всю сложность окружающего мира взрослых. Путем подражания ребенок воспроизводит в игре привлекательные, но пока реально недопустимые ему формы поведения и деятельности взрослых. Создавая игровую ситуацию, дошкольники усваивают основные стороны человеческих отношений, которые будут реализованы впоследствии. Педагогический аспект игры связан с пониманием ее как формы организации жизни и деятельности детей. В основе игровой деятельности лежат следующие положения: игра призвана решать общевоспитательные задачи, первоочередной  среди которых является развитие нравственных и общественных качеств [12, с.11].

В процессе физического воспитания решаются задачи нравственного характера. Нравственное воспитание подразумевает:

-воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; 

-формирование умений договариваться,  действовать в коллективе ; 

-выполнять установленные нормы поведения, умение спокойно отстаивать свое мнение;

-формирование самооценки своих поступков, доброжелательная оценка поступков других;

-положительное отношение к традициям народов.

Физическое воспитание благоприятствует осуществлению эстетического воспитания. Во время выполнения физических упражнений следует развивать способность воспринимать, чувствовать, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, поз, осанки, красоту костюмов, окружающей обстановки, воспитывать стремление к эстетически оправданному поведению, непримиримость ко всему грубому в действиях, словах, поступках. [24, с.28]. 

В процессе физического воспитания осуществляется подготовка к труду: у детей укрепляется здоровье, формируются двигательные навыки, развиваются физические качества, необходимые для труда; способность к быстрому овладению двигательными навыками и трудовыми операциями.

Старший дошкольный возраст становится своего рода ступенькой  для перехода ребенка в школу. К этому периоду очень важно научить детей строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому в дошкольные годы  необходимо  формировать у детей  коммуникативную компетентность, помогающую ему эффективно общаться с другими людьми. [18,с.3].

Особенное значение в становлении системы коммуникативного взаимодействия дошкольников  приобретают коммуникативные игры. Данные игры очень разнообразны, например: Игры с именами (“Сергей-воробей”, “Месяц и звезды”) дают возможность ребенку представить себя в разных ролях, избавиться от робости и ощутить свою значимость в коллективе. Приветственные игры (“Здравствуй дружок”, ”Гости” ) помогают детям овладеть начальными навыками культуры общения-разными формами приветствия. Игры в парах предполагают непосредственный контакт с партнером (“Друзья”, ”Перевертыши”) [ 18,с.31] 

Коммуникативные игры  направлены на формирование коммуникативных качеств и позитивное отношение к другим людям, развитие умения владеть  своими чувствами, сопереживать партнерам по общению, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Благодаря таким играм ребенок учится выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных (словесном, интонационном выражении) и невербальных средств (мимика, жесты, поз, движений, тактильных контактов) и приобретает знания норм и правил поведения. [18,с.4].

 Ведущая роль  в развитии коммуникативных способностей, конечно, принадлежит педагогам, которые  в процессе  общения с детьми постоянно  демонстрируют  правила поведения. К.Д. Ушинский - великий классик отечественной педагогики, придавал большое значение личности педагога и ее влиянию на формирование личности детей, воспитанников. Основываясь на данной позиции, педагог в силу своих возможностей должен способствовать улучшению психологического климата в коллективе, оптимизации общения детей между собой [44, 10]. 

Таким образом, в процессе  физического воспитания у ребенка развиваются физические и умственные способности, духовно- нравственные качества личности, эстетические чувства; воспитывается телесная рефлексия, осознанность, целенаправленность и организованность двигательных действий, инициативность и стремление к творчеству, развивается память, воображение, фантазия. Воспитывая в ребенке культуру тела одновременно  совершенствуется и его духовная культура. [38,с.12].









1.2.Физическое воспитание в программах дошкольного образования (в соответствии с новым ФГОС)



Воспитание и обучение в детском саду осуществляется в соответствии с программой - государственным документом, определяющим цели, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного учреждения. В ней предусмотрена задача всестороннего воспитания дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Социальные перемены, происшедшие в нашем обществе в последнее десятилетие, создали предпосылки для широких экспериментов в дошкольных учреждениях. “Положение о дошкольном учреждении” предоставляет возможность работникам системы образования самим выбирать программу воспитания и обучения дошкольников, применять разнообразные формы и методы учебно-воспитательной работы [41,с.28]. 

Образовательные программы, используемые в дошкольных учреждениях по разделу “Физическая культура” делятся на комплексные,

парциальные, программы дополнительного образования.

Комплексные программы:

В настоящее время  в дошкольных учреждениях наряду с Программой “От рождения до школы ”под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой,.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44