- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Педагогические работники, оказывающие логопедическую помощь детям с нарушением речи
| Код работы: | W014305 |
| Тема: | Педагогические работники, оказывающие логопедическую помощь детям с нарушением речи |
Содержание
Государственное автономное образовательное учреждение
Калининградской области дополнительного
профессионального образования
«Институт развития образования»
Выпускная квалификационная работа
по дополнительной профессиональной программе
профессиональной переподготовки
«Педагогические работники, оказывающие логопедическую помощь детям с нарушением речи»
(504 ч.)
«Взаимодействие логопеда и дефектолога при работе
над коррекцией нарушения речи»
Работу выполнила
Фитискина Елена Леонидовна
Учитель начальных классов МАОУ СОШ №21
Калининград
2018
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………..…………3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА И ДЕФЕКТОЛОГА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ………………………………………………………………………..………..6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи………………………………….………………………………………….…….6
1.2. Взаимодействие логопеда и дефектолога при работе с детьми, нуждающимися в коррекции нарушений речи. ……………………….……..….12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА И ДЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ…………………………………………………..……..…17
2.1. Совместная коррекционная деятельность логопеда и дефектолога над коррекцией нарушения речи……………………………………………………...17
2.2 Методические рекомендации по организации работы логопеда и дефектолога в образовательной организации при работе с детьми, нуждающимися в коррекции нарушений речи ……………………………….….19
Заключение……………………………………………………………………….…24
Список используемой литературы…………………………………………….…..27
Приложения…………………………………………………………………………30
Введение
Непрерывный процент увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья выносит коррекционное и профилактическое направления деятельности образовательных учреждений в разряд особенно ценных и приоритетных. Большую часть из числа контингента детей, насчитывающих проблемы в развитии, образовывают дети с нарушениями в речевом развитии.
Залог равномерного становления психического развития ребенка и успешного обучения в школе является своевременное и правильное развитие речи. Среди детей с нарушением развития большую часть составляют обучающиеся с недостатками речевого развития. В настоящее время так же отмечается наслоение нарушений, так к речевому недоразвитию очень часто присоединяется задержка психического развития. В свою очередь нарушение речи очень часто влияет на развитие психики, умственных и физиологических способностей ребенка, сказывающихся на деятельности, поведении, формировании личностных качеств.
Важность предмета обсуждения интерпретируется в раннем выявлении и профилактики нарушений в звукопроизношении с момента поступления в образовательное учреждение и организации соответствующей коррекционно-развивающей поддержки, употребляя внутренние резервы сензитивных периодов развития речи как высшей психической функции.
Актуальной на текущее время остается задача в воспитании и обучении детей с особыми образовательными требованиями. Исследования учёных указывают на комплексность путей в образовании детей с особенностями становления при содействии экспертов разного профиля: логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, различных медицинских работников.
При создании индивидуально-ориентированного подхода и совместной работы всех коррекционных специалистов образовательного учреждения гарантируется успешное преодоление различных психических отклонений у детей. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда.
На современном этапе оказания психолого-педагогической помощи и коррекционно-развивающей работы рассматривается в работах таких исследователей, как Н.Л. Белопольская, М.А. Беляева, Г.Г. Гузеев, А.В. Закрепина, Е.С. Иванов, О.В. Калинина, И.И. Мамайчук, Е.М. Мастюкова, В.В. Ткачева и др.
В настоящее время ведущими отечественными учеными-дефектологами заложены основные принципы комплексной работы логопеда и дефектолога в процессе педагогического консультирования (Е.А. Екжанова, С.Д.Забрамная, И.Ю. Левченко, Г.А. Мишина, В.В. Сабуров, Е.А. Стребелева, В.В. Ткачева, Е.В. Ушакова, Н.Д. Шматко и др.).
Целью нашего исследования явилось изучение особенностей взаимодействия логопеда и дефектолога при работе с детьми, нуждающимися в коррекции нарушений речи.
Объект исследования – взаимодействия логопеда и дефектолога при работе с детьми, нуждающимися в коррекции нарушений речи.
Предмет исследования – особенности взаимодействия логопеда и дефектолога в образовательном учреждении при работе с детьми, нуждающимися в коррекции нарушений речи.
Предварительный анализ психолого-педагогической литературы позволил выдвинуть гипотезу: организация работы логопеда и дефектолога в образовательном учреждении при работе с детьми, нуждающимися в коррекции нарушений речи, будет эффективным, если вокруг ребенка совместными действиями логопеда и дефектолога единое коррекционно-образовательное и определенная предметно-развивающая .
Для достижения поставленной и были следующие задачи:
1. теоретический и методический по проблеме организации логопеда и при работе с детьми, в коррекции нарушений .
2. Проследить особенности работы и дефектолога при работе с , нуждающимися в коррекции речи.
3. Составить рекомендации по работы организации логопеда и дефектолога при с детьми, нуждающимися в нарушений .
Для организации исследования использованы следующие :
1. Теоретический анализ источников.
2. медико-психолого-педагогической документации.
3. анализ полученных .
Теоретическая значимость заключается в системы взаимодействии работы логопеда и при работе с детьми, в коррекции речи.
Структура квалификационной работы: е, две главы, заключение, используемой и приложение.
Глава 1. ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА И ПРИ РАБОТЕ С , НУЖДАЮЩИМИСЯ В КОРРЕКЦИИ РЕЧИ
1.1. Психолого-педагогическая детей с нарушениями
Нарушения — обобщенное название для отклонений от речевой , заложенной в каждой группе, или отчасти затрудняющих общение и удерживание потенциала социальной ребенка. нарушения предопределены в психофизиологическом механизме , не совпадают с возрастной , само не превозмогаются и чаще оказывают воздействие на пси развитие. Для их позиционирования применяется , не всегда взаимозаменимые — расстройства речи, речевого развития, речи, речи, речевая , речевые отклонения [28].
дисфункции коммуникативной и функции относятся к обучающимся с кими отклонениями выраженности. От остальных детей с характерными требованиями их нормальный биологический , зрение и полновесные умственного личности. Заострение различных показателей для их отстранения от речевых , выделяемых у с олигофренией, задержкой развития, слепых и , детей с ранним детским и др. [23].
Посреди , порождающих нарушения , выделяют биологические и причины вероятной .
Биологические становления речевых демонстрируют собой причины, оказывающие в первую в период внутриутробного и родов (гипоксия , родовые травмы и т.п.), а в первые жизни после (мозговые инфекции, и т.п.). Речевые нарушения, под влиянием -либо вредной , сами не устраняются и без сформированной коррекционной работы отрицательно отразятся на всём развитии ребенка. следующее, принято вредные нарушения и возможные отступления от нормы, возрастными особен становления или условиями внешней (социально-психологические факторы).
факторы риска главным с психической депривацией . Отрицательное воздействие на развитие могут необходимость ребенком младшего возраста одновременно языковых систем, стимуляция развития ребенка, тип воспитания ребенка, запущенность, т. е. отсутствие внимания к речи ребенка, речи окружающих. В действия этих у ребенка наблюдаться нарушения различных сторон [18].
Дети с нарушениями подразделяются на ряд в зависимости от этиопатогенеза, формы речевого де, глубины и системной речевого ства, задач, и методов логопедического . Глубокие нарушения сторон , ограничивающие возможности языковыми средствами и обобщения, специфические со стороны других психических функций — , памяти, воображения, мышления, и личностной сферы и др., часто осложняют речевого ребенка. специфика и выраженность отклонений вторичного связана с формой и ной речевого , а также со степенью речевой системы и высших форм ребенка к действия патологического [11].
Современные классификации нарушений ориентированы, в очередь, на первичных нарушений. нарушения у детей и рассматриваются в различных :
• в аспекте поражения и психофизической низации речевой (сенсомоторный уровень; значений и ). На этой основе степень выражен ряда речевых . Такой близок к нейропсихологическому в изучении речевых и применяется наиболее в комплексных детей школьного и подростков;
• в аспекте . Выделяются органические и циональные нарушения и характерные речевых нарушений. В время этот отражен в классификации:
устной речи
фонационного оформления :
афония, — отсутствие или нарушение ,
брадилалия — патологически темп речи,
— патологически темп речи,
— нарушение темпо-ритмической речи, обусловленное состоянием речевого аппарата,
— нарушение произносительной речи при нормальном и сохранной речевого аппарата,
— нарушение тембра и звукопроизнесения, обусловленное дефектами аппарата,
дизартрия — произносительной стороны , обусловленное иннервацией аппарата.
Нарушение оформления высказывания:
— отсутствие или недоразвитие вследствие ческого поражения зон коры головного ,
афазия — полная или утрата , обусловленная локальными головного мозга.
письменной речи
(алексия) - (полное) нарушение чтения,
дисграфия( ) — частичное (полное) нарушение письма [17].
Положительным в классификации явля то, что она строится на признаках, дифферен виды речевых , позволяющих логопеду на комплексного подхода дефект при разных формах развития и осуществлять педическое воздействие с учетом особенностей ребенка [6].
В то же в приведенной классификации не принцип системного , который на системном строении и взаимодействии различных речи: звуковой () ее стороны, восприятия, лексико-грамматического , а также на взаимосвязи речи с другими психического ребенка.
Логопедическая и практика в настоящее ориентируются на обучение и детей с развития речи и на разработки содержания и логопедического воздействия для с коллективом . В 60-70 гг. в ИКП РАО была психолого-педагогическая классификация на лингвистических и психологических , среди в большей степени структурные компоненты системы; функциональные речи; ние видов речевой [22]. Схематически психолого-педагогическая выглядит следующим :
Нарушение средств общения ( речи):
фонетико-фонематическое речи (ФФН), т.е. процессов произносительной системы языка у детей с расстройствами, вследствие восприятия и фонем;
общее речи (ОНР 1 - 3- уровня, не резко общее речи), которое сложные речевые , т. е. те случаи, когда у по разным нарушено формирование компонентов речевой c, относящихся к звуковой и сторонам.
в применении языковых общения в речевой (коммуникативный аспект): , проявления негативизма и др.
В данной нарушения письма и трактуются как отсроченные ФФН и/или ОНР, у детей несформированностью и морфологических обобщений в речи [26].
У детей с речи вместе с особенностями речевого развития и нарушения психических .
Степень вторичных психических напрямую зависит от речевого недоразвития. , что у детей с выраженными дефектами вторичные невротические и процессы выражены , и существенно не адаптацию подобных в дошкольных и школьных . У некоторых детей с так «сильной » незначительное нарушение вообще не влияет на их реакции.
При этом у с выраженной дефектов речи серьезные нарушения деятельности.
Дети с нарушениями обладать неустойчивым и вниманием (нестабильным или ), при этом его объем и почти не . В случаях нарушений затрудняется процесс деятельности у детей.
При речи у несколько сужен вербальной памяти по с детьми, имеющими речевое . У них медленнее протекает запоминания. При этом память непрочная. память не нарушена.
Речевое приводит к недостаточности мышления, к инактивности( ) процессов и синтеза, к затруднениям в обобщающих понятий. мышление чаще не нарушено. протекания мыслительных может быть замедленной, вследствие затруднено усваиваемого учебного [18].
В большей у детей с речевой нарушена сфера. Вследствие , что речь детей для окружающих, происходит коммуникативной речи и постепенное социальных контактов, условия жизни в нормально сверстников расцениваются как неблагоприятные. У таких часто возникают отклонения в : замкнутость, застенчивость, , что приводит к отсутствию в успех, нежеланию в активный со взрослыми и сверстниками.
часто у детей с нарушениями отмечается работоспособность, , лабильность настроения, активного торможения и т. д.
поведения детей с патологией обусловлены неправильным в семье. В виду физического и психического родители ребенка обеспокоены его здоровья, уделяя ему внимания, чем другим . Такие растут в условиях , что вызывает у них эгоистичность [13].
образом, у таких отмечаются внимания и памяти, речевой, низкий понимания словесных , недостаточность функции речи, уровень контроля за деятельностью, нарушение деятельности, умственная работоспособность. состояние этих неустойчиво, в связи с чем их резко . В период психосоматического такие дети достигать довольно результатов в .
Дети с функциональными в состоянии ЦНС эмоционально , легко дают реакции и расстройства в ответ на , плохую отметку, отношение со стороны и детей. Их может характеризоваться , повышенной возбудимостью, или, напротив, повышенной , нерешительностью, . Все это в целом свидетельствует об состоянии центральной системы детей, речевыми .
1.2. Взаимодействие логопеда и при работе с детьми, в коррекции нарушений .
Семья главным социальным в воспитании собственного , а образовательное учреждение в дополнение к воспитанию, то именно должна стать заказчиком и потребителем услуг учреждения - образовательных, и др. Все это ставит науку необходимостью поиска форм между семьей и учреждением, которые быть основаны на и партнерских . Для родителей и педагогов является единым воздействия, который в условиях статус субъекта, а не , становится центром в взаимоотношений «родитель - - педагог».
принцип организации – оказание комплексной помощи детям, речевое . Логопед и дефектолог возможность осуществлять как каждому ребенку, так и детей, речевые дефекты: процесс развития,; глубокой и всесторонней , коррекционной и работой с детьми. того, при совместной появляется возможность методическую , разрабатывать проекты, влияние на воспитательно-образовательною образовательного учреждения.
модель деятельности представляет целостную систему. Ее состоит в организации деятельности учреждения как системы, диагностический, коррекционно-развивающий и аспекты, обеспечивающие уровень и психического развития .
Содержание коррекционно-развивающей строится с учетом линий ребенка и обеспечивает речевого, познавательного, , художественно-эстетического развития . Реализация установки обеспечивается применением традиционных и средств развития (, пальчиковой и гимнастики, физио-, фито-, -, музыкотерапии, логоритмики и т.д.).
коррекционно-развивающей деятельности индивидуальные, и фронтальные занятия, а самостоятельную деятельность в специально организованной среде.
В программе логопед как организатор и координатор влияний, оказывая логопедическую . Деятельность дефектолога на развитие познавательных , напрямую связанных с .
Функции :
• Изучение уровня , познавательных и индивидуально-личностных детей, определение направлений и работы с каждым .
• Формирование правильного дыхания, чувства и выразительности , работа над просодической речи.
• Коррекция .
• Совершенствование фонематического и навыков анализа и синтеза.
• недостатков слоговой слова.
• Формирование чтения.
• новых лексико-грамматических .
• Обучение связной .
• Предупреждение нарушений и чтения.
• психических функций.
взаимодействия специа представлена графически:
Модель демонстрирует профессиональную всех специалистов учреждения в работе с с особыми потребностями.
Логопед, , педагог-психолог и другие , имеющиеся в образовательном , работают в контакте друг с . Они стремятся к тому, иметь единый к воспитанию ребенка и единый работы в целом.
занятий составляется так, каждый ежедневно был охвачен помощью. Количество в неделю не превышает норм.
В половину дня проводятся как с логопедом, так и с учителем-дефектологом. Во половину дня проводятся педагогом-психологом, работа по заданию . Учитель-дефектолог является и координатором всей работы.
проводит занятия по речи, формированию количественных представлений и занятия по с окружающим миром.
обеспечить такое в работе всех и специалистов с с нарушением речевого необходимо выработать систему деятельности:
1. совместно с и педагогом-психологом изучают .
Специалисты индивидуально детей, наблюдают за в процессе . Воспитатели изучают на занятиях и в повседневной – в процессе проведения моментов, на , во время свободной .
Результаты обсуждаются и всем педагогическим группы, во с методистом дошкольного . Обсуждаются достижения и в обучении детей, пути .
2. Совместно изучается программы и составляется план работы по видам детей и по всем программы (ознакомление с , продуктивная деятельность, деятельность и т.д.).
нужно учитывать, что должен знать не только тех разделов , по которым он проводит занятия, но и тех, проводит логопед, . В свою очередь должны содержание тех видов , которые проводит . Правильное планирование необходимую и закрепление материала в видах деятельности и в различных ситуациях.
3. готовятся и праздники, развлечения, и интегрированные занятия.
занятия являются всей деятельности с детьми за период. Чтобы все детей были , реализованы, над их должен работать педагогический коллектив совместно с музыкальным .
4. Тесно с родителями.
Основная педагогов при организации с родителями – помочь им заинтересованными, и действенными участниками процесса. Педагоги родителям о необходимости работы со ребенком по заданиям, дает логопед и , единстве требований и родителей. в таком случае наилучшие результаты.
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДА И С ДЕТЬМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В НАРУШЕНИЙ РЕЧИ
2.1. коррекционная деятельность и дефектолога над нарушения речи.
актуальности исследования взаимодействия логопеда и при работе с , нуждающимися в коррекции речи. позволил цель эмпирической нашего – определить особенности логопеда и дефектолога при с детьми, нуждающимися в нарушений .
Таблица. Совместная деятельность логопеда и
Учитель-лог
Учитель -
1. Создание условий для речевой активности и , преодоления речевого
1. Создание эмоционального благополучия в группе
2. Обследование детей, психических , связанных с , двигательных навыков
2. общего развития , состояния их знаний и по программе возрастной группы
3. речевой карты, результатов обследования и уровня развития ребенка
3. протокола обследования, результатов его с целью планирования работы
4.Обсуждение обследования.
4.Составление характеристики
5. Развитие внимания и сознательного восприятия
5. Воспитание общего и поведения детей, работу по слухового внимания
6. зрительной, слуховой, памяти
6. Коррекция процессов
7. словарного запаса, обобщающих понятий фонематического восприятия
7. Уточнение словаря детей, пассивного словарного , его активизация по лексико-тематическим
8. Обучение процессам анализа, , сравнения предметов по их частям, признакам,
8. Развитие детей о времени и , форме, величине и предметов (сенсорное детей)
9. подвижности речевого , речевого дыхания и на основе работа по звукопроизношения
9. общей, мелкой и моторики детей
10. детей процессам анализа и слов, анализа
10. Развитие памяти путем заучивания материала вида
11. Развитие ритмико-слоговой структуры
11. Закрепление речевых , усвоенных на логопедических занятиях
12. навыков словообразования и
12. Закрепление навыков в различных и в повседневной жизни
13. предложений разных в речи детей по , демонстрации , вопросам, по картине и по . Подготовка к овладению, а и овладение диалогической общения
13. за речью детей по логопеда, тактичное ошибок. Развитие речи через использование , речевых, настольно-печатных игр, и игр-драматизаций, театрализованной детей, в соответствии с уровнем детей
14. Развитие объединять предложения в рассказ, рассказы-описания, рассказы по , сериям картинок, на основе материала воспитателя для его работы
14. Формирование составления короткого .
2.2 Методические рекомендации по работы и дефектолога в образовательной при работе с детьми, в коррекции нарушений .
Общие в первую очередь на оказание своевременной , профилактической и коррекционно – помощи.
работы специалистов
работы логопеда
работы дефектолога
уровня , познавательного, социально – особенностей детей логопедической группы, основных и содержание работы с из них.
Развитие памяти, , мышления, пространственной
Совершенствование моторики
Развитие – моторной координации
проведение необходимой и коррекционно – работы с детьми в с их индивидуальными программами
произвольности и навыков , волевых
Активизация отработанной
Формирование у педагогического ДОУ и родителей информационной к логопедической , оказание им помощи в полноценной речевой
Систематическое проведение профилактической и – речевой работы с в соответствии с их индивидуальными
Координация усилий и родителей, над качеством проведения ими работы с детьми
этап - всестороннее развития психических функций. Оно на выявление уровня ребенком важнейшими деятельности (, игровой, изобразительной, трудовой), развития , умения осуществлять мыслительные . Особое внимание анализу речевого ребенка, установлению его , выявлению нарушений звукопроизношения, логико-грамматических конструкций, речи.
Основные работы
Вид / Функциональные обязанности
Вид деятельности / Функциональные логопеда
Диагностика
- медико - консилиум
Углубленное обследование детей.
и проведение диагностических .
Обработка .
Работа с диагностической :
* информирование по итогам
* представление дефектологических
* применение в собственной деятельности
* с детьми, родителями, на основе данных
Углубленное обследование детей "Непоседы".
Диагностика коррекционно – педагогического( ) процесса
результатов.
Работа с информацией:
* информирование по диагностики
* представление рекомендаций
* рекомендаций в собственной
* разработка коррекционной с детьми, родителями, на основе диагностики
Организационная
Комплектование подгрупп по проявлениям нарушений.
сетки и графика
работы, их с логопедом.
Составление планов индивидуальной и работы.
медицинских карт.
подгрупп детей по нарушений.
Составление занятий и работы.
Составление планов индивидуальной, и подгрупповой работы.
медицинских .
Коррекционно – развивающая
Постановка задач - развивающей работы.
программы .
Планирование работы, условий для ее проведения.
– развивающие занятия по познавательной ы.
Проведение мониторинга проделанной работы.
– развивающие занятия по разных речи.
Индивидуальная с детьми по постановке и звуков.
Работа с и педагогами
задач работы.
родителей по их запросу.
Пр консультаций.
Организация родителей и специалистов ДОУ.
Оформление выставок и уголков для .
Предоставление рекомендаций в индивидуальных
Составление плана работы с родителями.
консультаций, практикумов.
информационно - выставок и уголков.
открытых занятий.
рекомендаций родителям в тетрадях
психолого – медико - консилиумов
Постановка и разработки сценария .
Сбор информации. Подготовка материалов.
Участие в .
Реализация решений .
Несмотря на различия функциональных , в задачах деятельности – логопеда и дефектолога общая построения коррекционно – процесса, поэтому выделены основные взаимодействия.
работы с детьми и их взрослыми могут различными. Необходимо помнить, что являются самыми участниками коррекционно – процесса. Его успешный будет от того, насколько будут построены отношения между и родителями с ОВЗ.
Основные этапы
Этап
Основное
Результат
Организацион-
ный( - октябрь)
и логопедическая диагностика с речевыми нарушениями.
индивидуальных карт ребенка.
и проведение психолого – – педагогического консилиумов.
о результатах диагностики, родителей и на эффективную коррекционную с детьми.
Создание коррекционных программ ребенку с речи.
Разработка групповой (подгрупповой) с детьми.
Проектирование специалистов ДОУ и .
Основной
(ноябрь - )
Решение задач, в индивидуальных и групповых программах. интегрированных занятий два в месяц.
Осуществление и психологического мониторинга.
и реализация деятельности.
Просвещение .
Устранение у детей в речевом и психологическом .
Повышение у родителей и педагогов по речевого и развития .
Заключительный
(март - )
Оценка коррекционной работы с .
Корректировка индивидуальных и программ.
Отчет по работе.
коррекционно-развивающей программы для подготовительной к школе .
Взаимодействия учителя – и дефектолога , во – первых, учитывать не речевые, но и индивидуально детей, а также их возможности; во – , четко сформулировать заключение о развитие и в – третьих, наметить и групповые коррекционной работы на перспективу. Таким , согласованность действий и дефектолога эффективно скорректировать нарушения развития , что помогает ребенку адаптироваться в среде, успешно и обучаться.
Главную , конечно, играет — ее терпение и , совместные, объединенные родителей и педагога. одним из актуальных психолого-педагогического детей с нарушениями является обучение и родителей с целью взаимоотношений в , поддержка ребенка и помощи.
Одной из форм взаимодействия интегрированные занятия дефектолога и . Целью интегрированных является систематизация, личного детей, осмысленное окружающего мира, сформированных знаний в систему разных видов , поддержание положительно-эмоционального .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нарушения — обобщенное для определения отклонений от нормы, заложенной в языковой группе, или отчасти речевое общение и внутреннего потенциала адаптации ребенка. нарушения несоответствиями в психофизиологическом речи, не совпадают с нормой, само не превозмогаются и всего оказывают на психическое развитие
в воспитании и обучении с нарушениями в значительной мере от объединения усилий , воспитателей и родителей, от , как родители задачи работы с и могут участвовать в их
Основной принцип работы – комплексной психолого-педагогической детям, имеющим нарушения. Логопед и имеют осуществлять помощь как ребенку, так и группе , имеющих речевые : отслеживать развития, заниматься и всесторонней профилактической, и развивающей работой с . Кроме , при совместной деятельности возможность осуществлять работу, разрабатывать , оказывающие на воспитательно-образовательною среду учреждения.
Достижение в коррекционно-развивающей работе за счет всех участников процесса и в совместном образовательных, воспитательных и задач.
подходов к работе с , преемственность в требованиях, а в содержании и методах , учебной и работы, комплексность и средств развития и устранения имеющихся у них , использование вида деятельности – успеха в работе. этот процесс можно таким образом: с стороны, это оптимальная "" учебных и внеучебных , с другой – логопедических занятий материалом, их "психологизация".
идеями, определяющими взаимодействия , комплексность коррекционно-развивающей с детьми, работы по или предупреждению у обучающихся с в развитии дезадаптации, являются :
1. Единство коррекционных, и воспитательных задач. коррекционной занятий и свободной детей.
2. Развивающий работы и формирование личности . Принцип максимального и использования резервов развития обучающихся.
3. у детей к занятиям, познавательной и самостоятельности. Опора на опыт детей.
4. успеха на этапе как важнейшее стимуляции познавательной детей. Принцип и дифференциации на основе комплексной развития. Дифференцированный учебной деятельности на занятии с их индивидуальной психологической к нему. Индивидуализация освоения детьми и умений.
5. последовательность в работе. в закреплении сформированных и знаний. Доведение до автоматизированных на каждой ступени .
6. Разнообразие и вариативность материала и приемов работы специалистов.
7. Применение деятельностного подхода, использование различных , особенно вида деятельности в и коррекционных целях.
8. В работе все чаще различные продуктивной и игровой , что позволяет ненавязчиво, осуществлять коррекционное в интересной и форме.
Взаимодействия – логопеда и дефектолога , во – первых, учитывать не речевые, но и особенности детей, а их компенсаторные возможности; во – , четко сформулировать заключение о ребенка и в – третьих, индивидуальные и групповые коррекционной работы на перспективу. образом, согласованность логопеда и дефектолога эффективно скорректировать нарушения речи, что помогает легко адаптироваться в среде, успешно и обучаться.
роль, конечно, семья — ее терпение и , совместные, объединенные родителей и . Поэтому одним из методов психолого-педагогического детей с нарушениями является и консультация родителей с регулирования взаимоотношений в , поддержка ребенка и помощи.
из эффективных форм являются интегрированные занятия дефектолога и . Целью занятий является , обобщение личного детей, осмысленное окружающего , приведение сформированных в соответствующую систему разных видов , поддержание настроения.
Вывод: в тесном взаимодействии участников педагогического возможно формирование личностной детей с нарушениями к школьному обучению, и адаптации их в .
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Т., Волкова Е., Мишина Н. и поиск современных сотрудничества детского сада с ребенка // Дошкольное . – 1998. – № 6. – С. 66–70.
2. З.А., Подобед С.О. работы логопедического в ДОУ.Логопед, 2004.
3. Ю.В. Мониторинг эффективности педагога ДОУ с // Управление ДОУ. – 2004. – № 5. – С.
4. Афонькина Ю.А. Психолого-педагогическое в ДОУ развитие ребенка возраста: пособие. - М.: АРКТИ, - 80 с.
5. Бадаева Н.Е. Мониторинг работы / Н.Е. Бадяева, // Логопед. – – № 5. – С. 62-65.
6. Богомолкина Л.В. специалистов ДОУ с родителями / Л.В. Т.В. Масленникова // Воспитание и детей с развития. – 2006. – № 2. – С.
7. Вакуленко Л.С. Социально-педагогические семей, воспитывающих с проблемами в развитии // Логопед. – – №7. – С.22-24.
8. Вершинина О.М. оптимизации коррекционно-логопедической в ДОУ общеразвивающего // Автореф. дис. канд. пед. : 13.00.01. – М., 2005. –19 с.
9. Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: «Лань»,2003.
10. В.А. Логопсихология: учеб.п для студ. высш. . заведений.- М.: «Академия»,
11. Кизимова Е.А. учителя-логопеда с родителями , имеющих нарушения // Логопед. – 2011. – №1.
12. государственной политики Российской на период до 2025 (общественный проект): в 3-х //Составитель Е.Б. и др. – М., 2013.
13. Копьев А.Ф. консультирование: опыт интерпретации // Вопросы . – 1990. – № 3. С.
14. Корнилова Л.А. Рекомендации родителя // Логопед. – – №8. – С.19-25.
15. Кузнецова Н. детского и семьи в период ребёнка третьего жизни в условиях ДОУ [ ресурс].
16. Е.Н. Планирование совместной ДОУ и семьи по коррекции дошкольников // Логопед. – – №3. – С.38-50.
17. Н.В. Изменение родительских на процесс коррекционно-развивающей с дошкольниками с общим речи //. – 2008. – №5. – С.119-123.
18. Т.В. Преемственность в речевой детского сада и //Логопед. – – №5. – С. 43-49.
19. Организация учителя-логопеда и семьи / Под ред. . – СПб., 2011.
20. Поваляева М.А. педагогика. специалистов. Коллективная \ М.А.Поваляевой. – Ростов-на-Дону: «», 2002.
21. Правдина О.В. . – М.: Просвещение,
22. Смирнова Л.Н. Логопедия в саду. Занятия с с ОНР: Пособие для логопедов. и воспитателей. – М.: «», 2005.
23. Филичева Т.Б. нарушений речи / Т.Б. , Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова. – М.: , 2008.
24. Т.Б. Основы логопедии: . пособие для студентов пед. по спец. «Педагогика и (дошк.)» / Т. Б. , Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. - М.: , 1989.
25. Фишман М.Н. механизмы, обуславливающие в речевом у детей // Дефектология. - М., - - № 3.
26. Хватцев М.Е. Логопедическая с детьми дошкольного . - М.: «Учпедиз
27. Хватцев М.Е. Логопедия: учебник для педагогических институтов. - М.: ВЛАДОС, 1989.
28. Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 1997.
Приложения
ЕДИНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ РЕЖИМ.
ТРЕБОВАНИЯ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА
1. Культура речи окружения ребенка: речь окружающих должна быть правильной, доступной, нельзя торопить с ответом, постоянно одобрять, поощрять правильную речь.
Благожелательное отношение к детям, страдающим нарушение речи. Создание благоприятной внешней среды, спокойный план, уважение, доверительное отношение.
2. Постоянная стимуляция к речевому общению. Все работники ДОУ и родители обязаны постоянно требовать от детей соблюдения речевого дыхания и правильного произношения.
3. а) Воспитатели ДОУ должны знать схему нормального развития речи ребенка (А. Гвоздев) и оформить памятку для родителей;
б) Воспитатели логопедических групп должны иметь речевой профиль детей с нарушениями речи, знать их логопедическое заключение и состояние речевого развития.
4. а) Воспитатели ДОУ должны вести систематическую работу по воспитанию звуковой культуры и развитию речи.
б) Воспитатели логопедических....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

