- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Педагогические работники, оказывающие логопедическую помощь детям с нарушением речи
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W014305 |
Тема: | Педагогические работники, оказывающие логопедическую помощь детям с нарушением речи |
Содержание
Государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Выпускная квалификационная работа по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Педагогические работники, оказывающие логопедическую помощь детям с нарушением речи» (504 ч.) «Взаимодействие логопеда и дефектолога при работе над коррекцией нарушения речи» Работу выполнила Фитискина Елена Леонидовна Учитель начальных классов МАОУ СОШ №21 Калининград 2018 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………..…………3 Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА И ДЕФЕКТОЛОГА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ………………………………………………………………………..………..6 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи………………………………….………………………………………….…….6 1.2. Взаимодействие логопеда и дефектолога при работе с детьми, нуждающимися в коррекции нарушений речи. ……………………….……..….12 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА И ДЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ…………………………………………………..……..…17 2.1. Совместная коррекционная деятельность логопеда и дефектолога над коррекцией нарушения речи……………………………………………………...17 2.2 Методические рекомендации по организации работы логопеда и дефектолога в образовательной организации при работе с детьми, нуждающимися в коррекции нарушений речи ……………………………….….19 Заключение……………………………………………………………………….…24 Список используемой литературы…………………………………………….…..27 Приложения…………………………………………………………………………30 Введение Непрерывный процент увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья выносит коррекционное и профилактическое направления деятельности образовательных учреждений в разряд особенно ценных и приоритетных. Большую часть из числа контингента детей, насчитывающих проблемы в развитии, образовывают дети с нарушениями в речевом развитии. Залог равномерного становления психического развития ребенка и успешного обучения в школе является своевременное и правильное развитие речи. Среди детей с нарушением развития большую часть составляют обучающиеся с недостатками речевого развития. В настоящее время так же отмечается наслоение нарушений, так к речевому недоразвитию очень часто присоединяется задержка психического развития. В свою очередь нарушение речи очень часто влияет на развитие психики, умственных и физиологических способностей ребенка, сказывающихся на деятельности, поведении, формировании личностных качеств. Важность предмета обсуждения интерпретируется в раннем выявлении и профилактики нарушений в звукопроизношении с момента поступления в образовательное учреждение и организации соответствующей коррекционно-развивающей поддержки, употребляя внутренние резервы сензитивных периодов развития речи как высшей психической функции. Актуальной на текущее время остается задача в воспитании и обучении детей с особыми образовательными требованиями. Исследования учёных указывают на комплексность путей в образовании детей с особенностями становления при содействии экспертов разного профиля: логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, различных медицинских работников. При создании индивидуально-ориентированного подхода и совместной работы всех коррекционных специалистов образовательного учреждения гарантируется успешное преодоление различных психических отклонений у детей. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда. На современном этапе оказания психолого-педагогической помощи и коррекционно-развивающей работы рассматривается в работах таких исследователей, как Н.Л. Белопольская, М.А. Беляева, Г.Г. Гузеев, А.В. Закрепина, Е.С. Иванов, О.В. Калинина, И.И. Мамайчук, Е.М. Мастюкова, В.В. Ткачева и др. В настоящее время ведущими отечественными учеными-дефектологами заложены основные принципы комплексной работы логопеда и дефектолога в процессе педагогического консультирования (Е.А. Екжанова, С.Д.Забрамная, И.Ю. Левченко, Г.А. Мишина, В.В. Сабуров, Е.А. Стребелева, В.В. Ткачева, Е.В. Ушакова, Н.Д. Шматко и др.). Целью нашего исследования явилось изучение особенностей взаимодействия логопеда и дефектолога при работе с детьми, нуждающимися в коррекции нарушений речи. Объект исследования – взаимодействия логопеда и дефектолога при работе с детьми, нуждающимися в коррекции нарушений речи. Предмет исследования – особенности взаимодействия логопеда и дефектолога в образовательном учреждении при работе с детьми, нуждающимися в коррекции нарушений речи. Предварительный анализ психолого-педагогической литературы позволил выдвинуть гипотезу: организация работы логопеда и дефектолога в образовательном учреждении при работе с детьми, нуждающимися в коррекции нарушений речи, будет эффективным, если вокруг ребенка совместными действиями логопеда и дефектолога единое коррекционно-образовательное и определенная предметно-развивающая . Для достижения поставленной и были следующие задачи: 1. теоретический и методический по проблеме организации логопеда и при работе с детьми, в коррекции нарушений . 2. Проследить особенности работы и дефектолога при работе с , нуждающимися в коррекции речи. 3. Составить рекомендации по работы организации логопеда и дефектолога при с детьми, нуждающимися в нарушений . Для организации исследования использованы следующие : 1. Теоретический анализ источников. 2. медико-психолого-педагогической документации. 3. анализ полученных . Теоретическая значимость заключается в системы взаимодействии работы логопеда и при работе с детьми, в коррекции речи. Структура квалификационной работы: е, две главы, заключение, используемой и приложение. Глава 1. ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА И ПРИ РАБОТЕ С , НУЖДАЮЩИМИСЯ В КОРРЕКЦИИ РЕЧИ 1.1. Психолого-педагогическая детей с нарушениями Нарушения — обобщенное название для отклонений от речевой , заложенной в каждой группе, или отчасти затрудняющих общение и удерживание потенциала социальной ребенка. нарушения предопределены в психофизиологическом механизме , не совпадают с возрастной , само не превозмогаются и чаще оказывают воздействие на пси развитие. Для их позиционирования применяется , не всегда взаимозаменимые — расстройства речи, речевого развития, речи, речи, речевая , речевые отклонения [28]. дисфункции коммуникативной и функции относятся к обучающимся с кими отклонениями выраженности. От остальных детей с характерными требованиями их нормальный биологический , зрение и полновесные умственного личности. Заострение различных показателей для их отстранения от речевых , выделяемых у с олигофренией, задержкой развития, слепых и , детей с ранним детским и др. [23]. Посреди , порождающих нарушения , выделяют биологические и причины вероятной . Биологические становления речевых демонстрируют собой причины, оказывающие в первую в период внутриутробного и родов (гипоксия , родовые травмы и т.п.), а в первые жизни после (мозговые инфекции, и т.п.). Речевые нарушения, под влиянием -либо вредной , сами не устраняются и без сформированной коррекционной работы отрицательно отразятся на всём развитии ребенка. следующее, принято вредные нарушения и возможные отступления от нормы, возрастными особен становления или условиями внешней (социально-психологические факторы). факторы риска главным с психической депривацией . Отрицательное воздействие на развитие могут необходимость ребенком младшего возраста одновременно языковых систем, стимуляция развития ребенка, тип воспитания ребенка, запущенность, т. е. отсутствие внимания к речи ребенка, речи окружающих. В действия этих у ребенка наблюдаться нарушения различных сторон [18]. Дети с нарушениями подразделяются на ряд в зависимости от этиопатогенеза, формы речевого де, глубины и системной речевого ства, задач, и методов логопедического . Глубокие нарушения сторон , ограничивающие возможности языковыми средствами и обобщения, специфические со стороны других психических функций — , памяти, воображения, мышления, и личностной сферы и др., часто осложняют речевого ребенка. специфика и выраженность отклонений вторичного связана с формой и ной речевого , а также со степенью речевой системы и высших форм ребенка к действия патологического [11]. Современные классификации нарушений ориентированы, в очередь, на первичных нарушений. нарушения у детей и рассматриваются в различных : • в аспекте поражения и психофизической низации речевой (сенсомоторный уровень; значений и ). На этой основе степень выражен ряда речевых . Такой близок к нейропсихологическому в изучении речевых и применяется наиболее в комплексных детей школьного и подростков; • в аспекте . Выделяются органические и циональные нарушения и характерные речевых нарушений. В время этот отражен в классификации: устной речи фонационного оформления : афония, — отсутствие или нарушение , брадилалия — патологически темп речи, — патологически темп речи, — нарушение темпо-ритмической речи, обусловленное состоянием речевого аппарата, — нарушение произносительной речи при нормальном и сохранной речевого аппарата, — нарушение тембра и звукопроизнесения, обусловленное дефектами аппарата, дизартрия — произносительной стороны , обусловленное иннервацией аппарата. Нарушение оформления высказывания: — отсутствие или недоразвитие вследствие ческого поражения зон коры головного , афазия — полная или утрата , обусловленная локальными головного мозга. письменной речи (алексия) - (полное) нарушение чтения, дисграфия( ) — частичное (полное) нарушение письма [17]. Положительным в классификации явля то, что она строится на признаках, дифферен виды речевых , позволяющих логопеду на комплексного подхода дефект при разных формах развития и осуществлять педическое воздействие с учетом особенностей ребенка [6]. В то же в приведенной классификации не принцип системного , который на системном строении и взаимодействии различных речи: звуковой () ее стороны, восприятия, лексико-грамматического , а также на взаимосвязи речи с другими психического ребенка. Логопедическая и практика в настоящее ориентируются на обучение и детей с развития речи и на разработки содержания и логопедического воздействия для с коллективом . В 60-70 гг. в ИКП РАО была психолого-педагогическая классификация на лингвистических и психологических , среди в большей степени структурные компоненты системы; функциональные речи; ние видов речевой [22]. Схематически психолого-педагогическая выглядит следующим : Нарушение средств общения ( речи): фонетико-фонематическое речи (ФФН), т.е. процессов произносительной системы языка у детей с расстройствами, вследствие восприятия и фонем; общее речи (ОНР 1 - 3- уровня, не резко общее речи), которое сложные речевые , т. е. те случаи, когда у по разным нарушено формирование компонентов речевой c, относящихся к звуковой и сторонам. в применении языковых общения в речевой (коммуникативный аспект): , проявления негативизма и др. В данной нарушения письма и трактуются как отсроченные ФФН и/или ОНР, у детей несформированностью и морфологических обобщений в речи [26]. У детей с речи вместе с особенностями речевого развития и нарушения психических . Степень вторичных психических напрямую зависит от речевого недоразвития. , что у детей с выраженными дефектами вторичные невротические и процессы выражены , и существенно не адаптацию подобных в дошкольных и школьных . У некоторых детей с так «сильной » незначительное нарушение вообще не влияет на их реакции. При этом у с выраженной дефектов речи серьезные нарушения деятельности. Дети с нарушениями обладать неустойчивым и вниманием (нестабильным или ), при этом его объем и почти не . В случаях нарушений затрудняется процесс деятельности у детей. При речи у несколько сужен вербальной памяти по с детьми, имеющими речевое . У них медленнее протекает запоминания. При этом память непрочная. память не нарушена. Речевое приводит к недостаточности мышления, к инактивности( ) процессов и синтеза, к затруднениям в обобщающих понятий. мышление чаще не нарушено. протекания мыслительных может быть замедленной, вследствие затруднено усваиваемого учебного [18]. В большей у детей с речевой нарушена сфера. Вследствие , что речь детей для окружающих, происходит коммуникативной речи и постепенное социальных контактов, условия жизни в нормально сверстников расцениваются как неблагоприятные. У таких часто возникают отклонения в : замкнутость, застенчивость, , что приводит к отсутствию в успех, нежеланию в активный со взрослыми и сверстниками. часто у детей с нарушениями отмечается работоспособность, , лабильность настроения, активного торможения и т. д. поведения детей с патологией обусловлены неправильным в семье. В виду физического и психического родители ребенка обеспокоены его здоровья, уделяя ему внимания, чем другим . Такие растут в условиях , что вызывает у них эгоистичность [13]. образом, у таких отмечаются внимания и памяти, речевой, низкий понимания словесных , недостаточность функции речи, уровень контроля за деятельностью, нарушение деятельности, умственная работоспособность. состояние этих неустойчиво, в связи с чем их резко . В период психосоматического такие дети достигать довольно результатов в . Дети с функциональными в состоянии ЦНС эмоционально , легко дают реакции и расстройства в ответ на , плохую отметку, отношение со стороны и детей. Их может характеризоваться , повышенной возбудимостью, или, напротив, повышенной , нерешительностью, . Все это в целом свидетельствует об состоянии центральной системы детей, речевыми . 1.2. Взаимодействие логопеда и при работе с детьми, в коррекции нарушений . Семья главным социальным в воспитании собственного , а образовательное учреждение в дополнение к воспитанию, то именно должна стать заказчиком и потребителем услуг учреждения - образовательных, и др. Все это ставит науку необходимостью поиска форм между семьей и учреждением, которые быть основаны на и партнерских . Для родителей и педагогов является единым воздействия, который в условиях статус субъекта, а не , становится центром в взаимоотношений «родитель - - педагог». принцип организации – оказание комплексной помощи детям, речевое . Логопед и дефектолог возможность осуществлять как каждому ребенку, так и детей, речевые дефекты: процесс развития,; глубокой и всесторонней , коррекционной и работой с детьми. того, при совместной появляется возможность методическую , разрабатывать проекты, влияние на воспитательно-образовательною образовательного учреждения. модель деятельности представляет целостную систему. Ее состоит в организации деятельности учреждения как системы, диагностический, коррекционно-развивающий и аспекты, обеспечивающие уровень и психического развития . Содержание коррекционно-развивающей строится с учетом линий ребенка и обеспечивает речевого, познавательного, , художественно-эстетического развития . Реализация установки обеспечивается применением традиционных и средств развития (, пальчиковой и гимнастики, физио-, фито-, -, музыкотерапии, логоритмики и т.д.). коррекционно-развивающей деятельности индивидуальные, и фронтальные занятия, а самостоятельную деятельность в специально организованной среде. В программе логопед как организатор и координатор влияний, оказывая логопедическую . Деятельность дефектолога на развитие познавательных , напрямую связанных с . Функции : • Изучение уровня , познавательных и индивидуально-личностных детей, определение направлений и работы с каждым . • Формирование правильного дыхания, чувства и выразительности , работа над просодической речи. • Коррекция . • Совершенствование фонематического и навыков анализа и синтеза. • недостатков слоговой слова. • Формирование чтения. • новых лексико-грамматических . • Обучение связной . • Предупреждение нарушений и чтения. • психических функций. взаимодействия специа представлена графически: Модель демонстрирует профессиональную всех специалистов учреждения в работе с с особыми потребностями. Логопед, , педагог-психолог и другие , имеющиеся в образовательном , работают в контакте друг с . Они стремятся к тому, иметь единый к воспитанию ребенка и единый работы в целом. занятий составляется так, каждый ежедневно был охвачен помощью. Количество в неделю не превышает норм. В половину дня проводятся как с логопедом, так и с учителем-дефектологом. Во половину дня проводятся педагогом-психологом, работа по заданию . Учитель-дефектолог является и координатором всей работы. проводит занятия по речи, формированию количественных представлений и занятия по с окружающим миром. обеспечить такое в работе всех и специалистов с с нарушением речевого необходимо выработать систему деятельности: 1. совместно с и педагогом-психологом изучают . Специалисты индивидуально детей, наблюдают за в процессе . Воспитатели изучают на занятиях и в повседневной – в процессе проведения моментов, на , во время свободной . Результаты обсуждаются и всем педагогическим группы, во с методистом дошкольного . Обсуждаются достижения и в обучении детей, пути . 2. Совместно изучается программы и составляется план работы по видам детей и по всем программы (ознакомление с , продуктивная деятельность, деятельность и т.д.). нужно учитывать, что должен знать не только тех разделов , по которым он проводит занятия, но и тех, проводит логопед, . В свою очередь должны содержание тех видов , которые проводит . Правильное планирование необходимую и закрепление материала в видах деятельности и в различных ситуациях. 3. готовятся и праздники, развлечения, и интегрированные занятия. занятия являются всей деятельности с детьми за период. Чтобы все детей были , реализованы, над их должен работать педагогический коллектив совместно с музыкальным . 4. Тесно с родителями. Основная педагогов при организации с родителями – помочь им заинтересованными, и действенными участниками процесса. Педагоги родителям о необходимости работы со ребенком по заданиям, дает логопед и , единстве требований и родителей. в таком случае наилучшие результаты. 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДА И С ДЕТЬМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В НАРУШЕНИЙ РЕЧИ 2.1. коррекционная деятельность и дефектолога над нарушения речи. актуальности исследования взаимодействия логопеда и при работе с , нуждающимися в коррекции речи. позволил цель эмпирической нашего – определить особенности логопеда и дефектолога при с детьми, нуждающимися в нарушений . Таблица. Совместная деятельность логопеда и Учитель-лог Учитель - 1. Создание условий для речевой активности и , преодоления речевого 1. Создание эмоционального благополучия в группе 2. Обследование детей, психических , связанных с , двигательных навыков 2. общего развития , состояния их знаний и по программе возрастной группы 3. речевой карты, результатов обследования и уровня развития ребенка 3. протокола обследования, результатов его с целью планирования работы 4.Обсуждение обследования. 4.Составление характеристики 5. Развитие внимания и сознательного восприятия 5. Воспитание общего и поведения детей, работу по слухового внимания 6. зрительной, слуховой, памяти 6. Коррекция процессов 7. словарного запаса, обобщающих понятий фонематического восприятия 7. Уточнение словаря детей, пассивного словарного , его активизация по лексико-тематическим 8. Обучение процессам анализа, , сравнения предметов по их частям, признакам, 8. Развитие детей о времени и , форме, величине и предметов (сенсорное детей) 9. подвижности речевого , речевого дыхания и на основе работа по звукопроизношения 9. общей, мелкой и моторики детей 10. детей процессам анализа и слов, анализа 10. Развитие памяти путем заучивания материала вида 11. Развитие ритмико-слоговой структуры 11. Закрепление речевых , усвоенных на логопедических занятиях 12. навыков словообразования и 12. Закрепление навыков в различных и в повседневной жизни 13. предложений разных в речи детей по , демонстрации , вопросам, по картине и по . Подготовка к овладению, а и овладение диалогической общения 13. за речью детей по логопеда, тактичное ошибок. Развитие речи через использование , речевых, настольно-печатных игр, и игр-драматизаций, театрализованной детей, в соответствии с уровнем детей 14. Развитие объединять предложения в рассказ, рассказы-описания, рассказы по , сериям картинок, на основе материала воспитателя для его работы 14. Формирование составления короткого . 2.2 Методические рекомендации по работы и дефектолога в образовательной при работе с детьми, в коррекции нарушений . Общие в первую очередь на оказание своевременной , профилактической и коррекционно – помощи. работы специалистов работы логопеда работы дефектолога уровня , познавательного, социально – особенностей детей логопедической группы, основных и содержание работы с из них. Развитие памяти, , мышления, пространственной Совершенствование моторики Развитие – моторной координации проведение необходимой и коррекционно – работы с детьми в с их индивидуальными программами произвольности и навыков , волевых Активизация отработанной Формирование у педагогического ДОУ и родителей информационной к логопедической , оказание им помощи в полноценной речевой Систематическое проведение профилактической и – речевой работы с в соответствии с их индивидуальными Координация усилий и родителей, над качеством проведения ими работы с детьми этап - всестороннее развития психических функций. Оно на выявление уровня ребенком важнейшими деятельности (, игровой, изобразительной, трудовой), развития , умения осуществлять мыслительные . Особое внимание анализу речевого ребенка, установлению его , выявлению нарушений звукопроизношения, логико-грамматических конструкций, речи. Основные работы Вид / Функциональные обязанности Вид деятельности / Функциональные логопеда Диагностика - медико - консилиум Углубленное обследование детей. и проведение диагностических . Обработка . Работа с диагностической : * информирование по итогам * представление дефектологических * применение в собственной деятельности * с детьми, родителями, на основе данных Углубленное обследование детей "Непоседы". Диагностика коррекционно – педагогического( ) процесса результатов. Работа с информацией: * информирование по диагностики * представление рекомендаций * рекомендаций в собственной * разработка коррекционной с детьми, родителями, на основе диагностики Организационная Комплектование подгрупп по проявлениям нарушений. сетки и графика работы, их с логопедом. Составление планов индивидуальной и работы. медицинских карт. подгрупп детей по нарушений. Составление занятий и работы. Составление планов индивидуальной, и подгрупповой работы. медицинских . Коррекционно – развивающая Постановка задач - развивающей работы. программы . Планирование работы, условий для ее проведения. – развивающие занятия по познавательной ы. Проведение мониторинга проделанной работы. – развивающие занятия по разных речи. Индивидуальная с детьми по постановке и звуков. Работа с и педагогами задач работы. родителей по их запросу. Пр консультаций. Организация родителей и специалистов ДОУ. Оформление выставок и уголков для . Предоставление рекомендаций в индивидуальных Составление плана работы с родителями. консультаций, практикумов. информационно - выставок и уголков. открытых занятий. рекомендаций родителям в тетрадях психолого – медико - консилиумов Постановка и разработки сценария . Сбор информации. Подготовка материалов. Участие в . Реализация решений . Несмотря на различия функциональных , в задачах деятельности – логопеда и дефектолога общая построения коррекционно – процесса, поэтому выделены основные взаимодействия. работы с детьми и их взрослыми могут различными. Необходимо помнить, что являются самыми участниками коррекционно – процесса. Его успешный будет от того, насколько будут построены отношения между и родителями с ОВЗ. Основные этапы Этап Основное Результат Организацион- ный( - октябрь) и логопедическая диагностика с речевыми нарушениями. индивидуальных карт ребенка. и проведение психолого – – педагогического консилиумов. о результатах диагностики, родителей и на эффективную коррекционную с детьми. Создание коррекционных программ ребенку с речи. Разработка групповой (подгрупповой) с детьми. Проектирование специалистов ДОУ и . Основной (ноябрь - ) Решение задач, в индивидуальных и групповых программах. интегрированных занятий два в месяц. Осуществление и психологического мониторинга. и реализация деятельности. Просвещение . Устранение у детей в речевом и психологическом . Повышение у родителей и педагогов по речевого и развития . Заключительный (март - ) Оценка коррекционной работы с . Корректировка индивидуальных и программ. Отчет по работе. коррекционно-развивающей программы для подготовительной к школе . Взаимодействия учителя – и дефектолога , во – первых, учитывать не речевые, но и индивидуально детей, а также их возможности; во – , четко сформулировать заключение о развитие и в – третьих, наметить и групповые коррекционной работы на перспективу. Таким , согласованность действий и дефектолога эффективно скорректировать нарушения развития , что помогает ребенку адаптироваться в среде, успешно и обучаться. Главную , конечно, играет — ее терпение и , совместные, объединенные родителей и педагога. одним из актуальных психолого-педагогического детей с нарушениями является обучение и родителей с целью взаимоотношений в , поддержка ребенка и помощи. Одной из форм взаимодействия интегрированные занятия дефектолога и . Целью интегрированных является систематизация, личного детей, осмысленное окружающего мира, сформированных знаний в систему разных видов , поддержание положительно-эмоционального . ЗАКЛЮЧЕНИЕ Нарушения — обобщенное для определения отклонений от нормы, заложенной в языковой группе, или отчасти речевое общение и внутреннего потенциала адаптации ребенка. нарушения несоответствиями в психофизиологическом речи, не совпадают с нормой, само не превозмогаются и всего оказывают на психическое развитие в воспитании и обучении с нарушениями в значительной мере от объединения усилий , воспитателей и родителей, от , как родители задачи работы с и могут участвовать в их Основной принцип работы – комплексной психолого-педагогической детям, имеющим нарушения. Логопед и имеют осуществлять помощь как ребенку, так и группе , имеющих речевые : отслеживать развития, заниматься и всесторонней профилактической, и развивающей работой с . Кроме , при совместной деятельности возможность осуществлять работу, разрабатывать , оказывающие на воспитательно-образовательною среду учреждения. Достижение в коррекционно-развивающей работе за счет всех участников процесса и в совместном образовательных, воспитательных и задач. подходов к работе с , преемственность в требованиях, а в содержании и методах , учебной и работы, комплексность и средств развития и устранения имеющихся у них , использование вида деятельности – успеха в работе. этот процесс можно таким образом: с стороны, это оптимальная "" учебных и внеучебных , с другой – логопедических занятий материалом, их "психологизация". идеями, определяющими взаимодействия , комплексность коррекционно-развивающей с детьми, работы по или предупреждению у обучающихся с в развитии дезадаптации, являются : 1. Единство коррекционных, и воспитательных задач. коррекционной занятий и свободной детей. 2. Развивающий работы и формирование личности . Принцип максимального и использования резервов развития обучающихся. 3. у детей к занятиям, познавательной и самостоятельности. Опора на опыт детей. 4. успеха на этапе как важнейшее стимуляции познавательной детей. Принцип и дифференциации на основе комплексной развития. Дифференцированный учебной деятельности на занятии с их индивидуальной психологической к нему. Индивидуализация освоения детьми и умений. 5. последовательность в работе. в закреплении сформированных и знаний. Доведение до автоматизированных на каждой ступени . 6. Разнообразие и вариативность материала и приемов работы специалистов. 7. Применение деятельностного подхода, использование различных , особенно вида деятельности в и коррекционных целях. 8. В работе все чаще различные продуктивной и игровой , что позволяет ненавязчиво, осуществлять коррекционное в интересной и форме. Взаимодействия – логопеда и дефектолога , во – первых, учитывать не речевые, но и особенности детей, а их компенсаторные возможности; во – , четко сформулировать заключение о ребенка и в – третьих, индивидуальные и групповые коррекционной работы на перспективу. образом, согласованность логопеда и дефектолога эффективно скорректировать нарушения речи, что помогает легко адаптироваться в среде, успешно и обучаться. роль, конечно, семья — ее терпение и , совместные, объединенные родителей и . Поэтому одним из методов психолого-педагогического детей с нарушениями является и консультация родителей с регулирования взаимоотношений в , поддержка ребенка и помощи. из эффективных форм являются интегрированные занятия дефектолога и . Целью занятий является , обобщение личного детей, осмысленное окружающего , приведение сформированных в соответствующую систему разных видов , поддержание настроения. Вывод: в тесном взаимодействии участников педагогического возможно формирование личностной детей с нарушениями к школьному обучению, и адаптации их в . СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Т., Волкова Е., Мишина Н. и поиск современных сотрудничества детского сада с ребенка // Дошкольное . – 1998. – № 6. – С. 66–70. 2. З.А., Подобед С.О. работы логопедического в ДОУ.Логопед, 2004. 3. Ю.В. Мониторинг эффективности педагога ДОУ с // Управление ДОУ. – 2004. – № 5. – С. 4. Афонькина Ю.А. Психолого-педагогическое в ДОУ развитие ребенка возраста: пособие. - М.: АРКТИ, - 80 с. 5. Бадаева Н.Е. Мониторинг работы / Н.Е. Бадяева, // Логопед. – – № 5. – С. 62-65. 6. Богомолкина Л.В. специалистов ДОУ с родителями / Л.В. Т.В. Масленникова // Воспитание и детей с развития. – 2006. – № 2. – С. 7. Вакуленко Л.С. Социально-педагогические семей, воспитывающих с проблемами в развитии // Логопед. – – №7. – С.22-24. 8. Вершинина О.М. оптимизации коррекционно-логопедической в ДОУ общеразвивающего // Автореф. дис. канд. пед. : 13.00.01. – М., 2005. –19 с. 9. Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: «Лань»,2003. 10. В.А. Логопсихология: учеб.п для студ. высш. . заведений.- М.: «Академия», 11. Кизимова Е.А. учителя-логопеда с родителями , имеющих нарушения // Логопед. – 2011. – №1. 12. государственной политики Российской на период до 2025 (общественный проект): в 3-х //Составитель Е.Б. и др. – М., 2013. 13. Копьев А.Ф. консультирование: опыт интерпретации // Вопросы . – 1990. – № 3. С. 14. Корнилова Л.А. Рекомендации родителя // Логопед. – – №8. – С.19-25. 15. Кузнецова Н. детского и семьи в период ребёнка третьего жизни в условиях ДОУ [ ресурс]. 16. Е.Н. Планирование совместной ДОУ и семьи по коррекции дошкольников // Логопед. – – №3. – С.38-50. 17. Н.В. Изменение родительских на процесс коррекционно-развивающей с дошкольниками с общим речи //. – 2008. – №5. – С.119-123. 18. Т.В. Преемственность в речевой детского сада и //Логопед. – – №5. – С. 43-49. 19. Организация учителя-логопеда и семьи / Под ред. . – СПб., 2011. 20. Поваляева М.А. педагогика. специалистов. Коллективная \ М.А.Поваляевой. – Ростов-на-Дону: «», 2002. 21. Правдина О.В. . – М.: Просвещение, 22. Смирнова Л.Н. Логопедия в саду. Занятия с с ОНР: Пособие для логопедов. и воспитателей. – М.: «», 2005. 23. Филичева Т.Б. нарушений речи / Т.Б. , Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова. – М.: , 2008. 24. Т.Б. Основы логопедии: . пособие для студентов пед. по спец. «Педагогика и (дошк.)» / Т. Б. , Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. - М.: , 1989. 25. Фишман М.Н. механизмы, обуславливающие в речевом у детей // Дефектология. - М., - - № 3. 26. Хватцев М.Е. Логопедическая с детьми дошкольного . - М.: «Учпедиз 27. Хватцев М.Е. Логопедия: учебник для педагогических институтов. - М.: ВЛАДОС, 1989. 28. Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 1997. Приложения ЕДИНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ РЕЖИМ. ТРЕБОВАНИЯ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА 1. Культура речи окружения ребенка: речь окружающих должна быть правильной, доступной, нельзя торопить с ответом, постоянно одобрять, поощрять правильную речь. Благожелательное отношение к детям, страдающим нарушение речи. Создание благоприятной внешней среды, спокойный план, уважение, доверительное отношение. 2. Постоянная стимуляция к речевому общению. Все работники ДОУ и родители обязаны постоянно требовать от детей соблюдения речевого дыхания и правильного произношения. 3. а) Воспитатели ДОУ должны знать схему нормального развития речи ребенка (А. Гвоздев) и оформить памятку для родителей; б) Воспитатели логопедических групп должны иметь речевой профиль детей с нарушениями речи, знать их логопедическое заключение и состояние речевого развития. 4. а) Воспитатели ДОУ должны вести систематическую работу по воспитанию звуковой культуры и развитию речи. б) Воспитатели логопедических....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: