VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Педагогические основы формирования гуманитарной среды высшего учебного заведения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007901
Тема: Педагогические основы формирования гуманитарной среды высшего учебного заведения
Содержание
30



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВПО «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



КУРСОВАЯ РАБОТА 

по дисциплине

«Современные проблемы педагогической науки и образования»

на тему:

«Педагогические основы формирования гуманитарной среды высшего учебного заведения»

Выполнила: 

Зиновьева Екатерина Игоревна

студентка 1 курса 

группы ПОБ-м-о-16-12 

направления 44.04.01 

Педагогическое образование

очной формы обучения

________________________

(подпись)

Руководитель работы:

Тараненко Наталья Юрьевна, 

к.ф.н., доцент, 

доцент кафедры педагогики и  психологии профессионального образования



Работа допущена к защите _______________ 			_______________

(подпись руководителя) 				(дата)



Работа выполнена и 

Защищена с оценкой ____________________ Дата защиты ________________





Члены комиссии: профессор кафедры ПиППО, д.п.н. _________ В.К. Шаповалов 

(подпись)



доцент кафедры ПиППО, к.п.н. 	_________ Е.А. Фомина 

(подпись)



доцент кафедры ПиППО, к.п.н. 	_________ Н.Н. Уварова

(подпись)

Ставрополь, 2016 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Гуманитарная среда высшего учебного заведения как фактор формирования профессиональных компетенций студентов…………………...7

1.1. Гуманитарная среда высшего учебного заведения – понятия и содержание………………………………………………………………………...7

1.2. Влияние гуманитарной среды на социально-значимые качества и профессиональное становление студентов вуза……………………………….10

Глава 2. Концептуальные основы формирования гуманитарной среды вуза………………………………………………………………………………19

2.1. Социально-педагогические условия формирования гуманитарной среды вуза ………………………………………………………………………………19

2.2. Внеучебная и воспитательная деятельность в вузе: общеметодические рекомендации.……………………………………………………………………23

Заключение……………………………………………………………………….31

Список литературы………………………………………………………………33





























Введение

Актуальность  исследования определяется рядом ведущих факторов:  

Изменением приоритетов в системе образования, обусловленных процессом реформирования общества и государства и как следствие – закрепление их в Законе РФ «Об образовании», «Концепции модернизации российского образования до 2010 года», Национальном проекте «Образование».

Повышением роли высшего образования  в экономическом функционировании государства, в  развитии общества и  каждой  отдельной личности, регулируя основополагающие процессы их взаимодействия.

Обращенностью системы высшего образования  к личности, вариативностью удовлетворения ее образовательных потребностей, лежащих в основе сущностных процессов гуманизации высшего образования.

Превращением высшего образовательного учреждения в основной социальный институт, обеспечивающий преемственность воспитательного процесса и реальную интеграцию усилий различных субъектов воспитания и образования.  

Концептуально вузы, университеты, аккумулируя в себе кадровые, материальные, методические ресурсы, призваны выступать именно как гуманитарная среда, то есть среда,  защищающая студента, поддерживающая его психологически, способствующая его гармоничному развитию и самореализации, включающая молодежь в процессы студенческого самоуправления и общественной деятельности.

Образовательные услуги, имея свою особую специфику развития, находятся в то же время под влиянием государственных, общественных и личностных интересов, формирующих заказы высшим учебным заведениям.

Знакомство с современными тенденциями в сфере высшего образования позволяет сделать вывод, что содержание высшего образования не должно сводиться только к основам наук, системе знаний, умений, навыков, оно должно реализовываться в процессе личностно-ориентированного педагогического взаимодействия, направленного на развитие социально-значимых качеств и профессиональное становление студентов вуза. Этот вывод базируется также на отечественной традиции обучения студентов в вузе, заложенной в трудах В.П.Вахтерева, П.Ф.Каптерева, Е.М.Медынского, А.В.Мудрика, К.Д.Ушинского и продолжаемой в работах Б.М.Бим-Бада, Б.З.Вульфова, А.В.Даринского, Г.С.Сухобской, Р.Х.Шакурова и др.

Как отмечают исследователи проблем высшей школы (В.Г.Воронцова, Б.С.Гершунский, С.И.Змеев, А.М.Новиков, Э.М.Никитин, В.И.Степанов, В.И.Слободчиков) гуманизация высшей школы в общем виде представляет собой процесс реформирования образовательного процесса в средство развития и саморазвития социально-значимых качеств и профессионального становления студента вуза как личности и профессионала.

В современных, отечественных и зарубежных исследованиях подчеркивается, что гуманизация высшей школы возможна на уровне системной организации внеучебной и воспитательной работы со студентами, так же и на уровне образовательного процесса. Ведущим направлением при этом становится интеграция профессионального и общекультурного образования будущих специалистов. 

Изучение педагогических основ формирования гуманитарной среды вуза в контексте социокультурного развития государства и общества позволяет разрабатывать перспективные научные концепции развития высшей школы, образовательные программы внеучебной и  воспитательной работы со студентами, определять социальный заказ практики на конкретном этапе развития российской науки, педагогики высшей школы. Происходящие в обществе социальные и экономические преобразования, развитие Болонского процесса и присоединение к нему России, формирование федерального и региональных рынков труда позволяют считать подготовку квалифицированных, конкурентоспособных специалистов высшей школы стратегической задачей модернизации высшей школы. 

В то же время содержанию внеучебной и воспитательной работы со студентами в педагогических исследованиях последнего десятилетия уделяется мало внимания. Данная проблема находится в состоянии «естественного эксперимента». Указанные обстоятельства подчеркивают насущную необходимость более тщательного исследования педагогических основ формирования гуманитарной среды высшего учебного заведения, исходя из наличия следующих противоречий: 

- между необходимостью модернизации высшего профессионального образования и не разработанностью целостной концепции профессиональной деятельности специалиста – выпускника высшей школы; 

- между потребностью теории и практики в разработке теоретико-методологических основ гуманитарной среды вуза и недостаточной разработанностью ее основных характеристик;

- между объективными потребностями в разработке рефлексивно-деятельностного подхода к формированию гуманитарной среды вуза и отсутствием в педагогической науке достаточно обоснованной теории, раскрывающей с современных позиций ее основы;

- между естественным стремлением студентов вуза к развитию социально-одобряемых качеств и профессиональному становлению в период обучения в вузе и ограниченностью законодательной базы и социально-педагогических механизмов ее  реализации на практике. 

Вышесказанное позволило нам сформулировать тему исследования – «Педагогические основы формирования гуманитарной среды высшего учебного заведения». 

Проблема исследования сформулирована следующим образом: каковы педагогические  основы формирования гуманитарной среды высшего учебного заведения в современных социально-экономических условиях? 

Цель исследования: разработка общеметодических рекомендаций  воспитательно внеучебной деятельности вуза для формирования гуманитарной среды вуза.

Объект исследования: гуманитарная среда высшего учебного заведения.

Предмет исследования: педагогические основы гуманитарной среды вуза.

Для реализации данной цели перед нами были поставлены следующие задачи:

Изучить содержание понятия «гуманитарная среда высшего учебного заведения».

Рассмотреть специфику влияния гуманитарной среды на социально-значимые качества и профессиональное становление студентов вуза.	

Определить социально-педагогические условия для формирования гуманитарной среды вуза. 

Разработать социокультурную модель внеучебной и воспитательной работы для развития социально-значимых качеств и профессионального становления студентов вуза.

Методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической и методологической литературы по проблеме исследования, аналогия, дедукция, обобщения, классификации.

Структура работы: Работа содержит введение, две главы, заключение, список литературы.

 















Глава 1. Гуманитарная среда высшего учебного заведения как фактор формирования профессиональных компетенций студентов.



1.1. Гуманитарная среда высшего учебного заведения – понятия и содержание.

В настоящее время возможности повышения качества образовательного процесса за счёт использования средств гуманитарной среды всё больше и больше привлекают внимание учёных. На основе современных научных трудов можно выделить предпосылки создания гуманитарной среды: повышение значимости науки и образования, а также общей культуры и личностных качеств в ходе формирования современного специалиста; влияние процессов, происходящих в современном обществе, на высшее профессиональное образование; расширение гуманитарной составляющей высшего образования как основы целостного и системного восприятия мира и роли человека в нём. 

Создание гуманитарной среды является процессом, который оказывает влияние на формирование личности и её деятельность в условиях современного общества. 

Некоторые исследователи под гуманитарной средой понимают, как:

- сознательно сформированная гуманитарная направленность учебных программ и конкретных дисциплин, представляющих единство материальных и духовных факторов, способствующих формированию личности (В.Л. Кургузова) [13,21]. 

- образовательное пространство, в котором используются активные методы обучения, способствующие усвоению концепции целеполагания и формирования механизмов ее активной реализации (Л.Е. Сараскиной) [22,152]. 

- совокупность организационных структур, педагогических технологий и административных действий по созданию условий для реализации задач гуманитаризации образования (Р.М. Петрунева) [18,13]. 

Исходя из этого пытаются интерпретировать культурной среды вуза, во-первых, как пространство, создаваемое определенной педагогической системы с целью становления духовных, нравственных и культурных качеств личности обучаемого; во-вторых, как комплекс культурных, нравственных, правовых, социальных мер, обеспечивающих высокий уровень культурного взаимодействия и сотрудничества субъектов при реализации целей образовательного процесса. Основная функция университета в Внешние размеры, как отмечалось, является разработка стратегии социокультурного и экономического развития региона. Высшие учебные заведения должны способствовать созданию условий для формирования единой естественнонаучной и гуманитарной культуры познания, с одной стороны, и стать реальной платформой социального и культурного возрождения региона. 

Формирование гуманитарной среды представляет собой сложную и многоуровневую систему мер, предусматривающих создание таких условий в вузе, при которых содержание, структура и методика обучения и воспитания в совокупности отражали бы процессы, происходящие на уровне культуры в целом. Эти условия предполагают использование исторического опыта, богатых духовных и культурных традиций и достижений мировой науки и техники. Ведь окружающая среда оказывает решающее влияние на формирование и развитие личности. А именно, индивида, осознающего смысл своей деятельности, свое предназначение, стремящейся жить в гармонии с собой, природой. Культурный уровень значительной, если не подавляющее большинство студентов требует "замачивания" культуры, вовлечение их в культурный процесс, и прежде всего пробуждение у них потребности в культурных ценностях [13, 52].

Тем не менее, гуманитарная ситуация в сфере высшего образования не может рассматриваться вне контекста полученные ранее знания о личности сформированного мировоззрения, жизненного опыта и окружающей среды общества. Следовательно, гуманитарная среда университета не формируется заново на каждом этапе развития общества и высшего образования. Объективно оно включает в себя прошлый и настоящий опыт личности, тем самым способствуя улучшению и развитию преемственных связей поколений, традиций. Вне этого процесса, гуманитарная среда, общество и Университет не сможет выполнять свои функции. Гуманитарная среда является уникальной и состоит из двух терминов: учебно-воспитательного процесса и внеучебной коммуникации. Формирование всех компонентов комплекса, в процессе учебной и внеучебной воспитательной работы. Таким образом, существует важное условие: воспитание в процессе обучения, обучения в процессе образования. 

Важнейших направлений формирования гуманитарной среды, создание социально-психологического климата, атмосферы творчества, реализации идеи педагогики сотрудничества, демократизации и гуманизации. В строительстве гуманитарной образовательной среды, нельзя обойти вниманием особую роль общей учебной атмосфере, которая является не только учебной, но и внеучебной процесса "культурного фона" образовательной деятельности: атмосфера аудиторных занятий в читальных залах библиотеки, общественной жизни университета и учебной группы, культурная жизнь города, области и т. д. 

Необходимым условием для его успешного функционирования является комплексное решение взаимосвязанных проблем в области: 

- внедрение в учебный процесс университета; 

- организация быта, досуга и отдыха студентов; 

- Развитие физической культуры и спорта в университете; 

- формирование здорового образа жизни студентов. 

Очевидно, что гуманитарная среда вуза является не изолированный фрагмент учебного процесса, его функционирование является необходимым условием для полноценной реализации учебного процесса. Элементы окружающей среды опосредуют влияние не только на формирование личностных качеств специалиста, но не менее профессиональные [11].

Таким образом, формирование гуманитарной среды – совокупности организационных структур, педагогических технологий и традиций вуза, направленных на формирование и развитие устойчивого гуманитарного интереса и морально-нравственных творческих характеристик студентов является важным условием воспитания личности профессионала и гражданина, интеллигента XXI века.



1.2. Влияние гуманитарной среды на социально-значимые качества и профессиональное становление студентов вуза.

Актуальным в настоящее время стал вопрос выбора профессий. При этом ядром профессионального становления можно считать взаимодействие личности и профессии [7].

Дадим определение понятия «становление». Если обратиться к понятию профессионального становления, то анализ литературы по проблеме профессионального становления показывает, что она выступает общим предметным полем ряда наук: педагогики, психологии, философии, социологии, при этом понятие «профессиональное становление» личности в психолого-педагогической науке не определено однозначно.

Понятие «становление» в словаре по социальной педагогике трактуется как приобретение новых признаков и форм в процессе развития, приближение к определённому состоянию [8]. 

В рамках профессионального развития студентов, мы имеем в виду процесс развития сознания, в том числе и самосовершенствование профессионально важных качеств личности, образования и самообразования, а также формирование ценностно-мотивационного отношения к будущей профессии. Таким образом, основной целью профессионального обучения является получение конкретной специальности в вузе или в другом учебном заведении. Ядро первичной профессионализации, ее Центральным компонентом и основной этап-это приобретение определенных знаний, навыков и умений, необходимых для успешного осуществления конкретного вида профессиональной деятельности. Впрочем, специализация не исчерпывает содержание профессионализации. В процессе профессиональной подготовки в вузе предполагает целенаправленное развитие у будущих специалистов системы социально-профессиональных качеств, глубоких убеждений, мировоззрения, что является основой для развития профессионализма. Кроме того, профессиональный интерес, не отягощенные общечеловеческими моральными ценностями, может привести к профессиональной узости, и, следовательно, важным компонентом профессионального образования должно быть нравственное воспитание.

Основной формой профессионализации личности на этапе обучения в вузе профессиональное образование студентов как развитие профессионального опыта и навыков конкретного вида профессиональной деятельности. Однако содержание профессионального образования не ограничивается практическими задачами развития этой профессии. Получил определенную профессиональную квалификацию специалист только сможет пройти путь до профессионала, если профессиональное становление включало в себя не только приобретение знаний, умений и навыков, но и развитие духовных качеств и установок, позволяющих ему решать свои текущие личные проблемы перехода к активной, самостоятельной, творческой и ответственной профессиональной роли. Целью профессионального образования является субъект персональных развития, развитие профессиональных установок, мотивов, отношений, ценностных ориентаций, обеспечивающих самоактуализацию и полноценное участие в профессиональной жизни. Указание цели профессионального образования в университете, следующие факторы:

адаптации к среде профессионального учебного заведения;

создание условий для дальнейшей профессионализации учащейся молодежи;

обеспечение духовно-нравственного становления;

помощь в социальной и профессиональной идентичности;

развитие профессионально значимых способностей и социально значимых качеств;

помощь в поиске своего места в профессиональном мире после завершения образования и формирование конкурентоспособности выпускников;

формирование профессионально-этического поведения;

развитие личности цель системы профессиональных ролей;

формирование профессиональной культуры будущего специалиста.

В современном обществе быстрыми темпами растет значимость профессионального образования. Увеличение доли лиц с профессиональным образованием на рынке труда. В настоящее время тенденция приобретения не только образования, и профессионального образования – иногда вне зависимости от его уровня.

Профессионального образования преследует несколько целей:

1. Создание условий для овладения профессиональной деятельностью. Для каждого человека профессиональное образование выполняет две основные функции:

а) является средством самореализации в профессиональной деятельности;

б) является средством обеспечения устойчивости профессиональной карьеры индивида в рыночной экономике.

2. Воспитание социально активных членов общества для творческого участия в производстве, ответственности за результаты своего труда, окружающую среду и т. д.

3. Обучения в процесс непрерывного обучения для поддержания конкурентоспособности индивида на рынке труда и более полного раскрытия способностей личности. Система профессионального образования конкурентоспособного специалиста должна решать двойную задачу: 

во-первых, выполнять социальный заказ общества на подготовку специалистов в настоящее время, необходимых для удовлетворения потребностей общества в трудовых и профессиональных ресурсов;

во-вторых, в процессе обучения направлена на развитие профессионального самосознания, формирование его моральных качеств, воспитания потребности в непрерывном духовном саморазвитии и профессиональном самосовершенствовании.

Гармонизация этих двух задач и их успешное выполнение в каждом конкретном учебном заведении является социальным условием развития профессионализма студентов. Для духовного становления и личностного развития в профессиональном образовании является также благоприятной с точки зрения простоты окружающей среды. 

Гуманитарная среда обеспечивает профессиональную подготовку, формирование духовно-нравственной зрелости студентов, что в конечном итоге социально реализуется в таких качествах, как инициатива и ответственность, потребность в постоянном обогащении и обновлении своих знаний, способность принимать инновации и активно их реализации [24]. 

Добавьте к этому, что существование и влияние гуманитарной среды в профессиональных образовательных учреждениях является одним из необходимых условий для успешной профессионализации личности и становления ее профессионализма.

Показатели гуманитарной среды можно считать:

процесс демократизации в вузе – специальных элективных курсов, разнообразие обучения и приобщения к научно-исследовательской деятельности;

структуры образовательного процесса в соответствии с потребностями студентов и их будущей профессиональной деятельности;

благоприятного морально-психологического климата в профессорско-преподавательский и студенческий коллектив;

условия для общекультурной подготовки студентов, развитие творческого мышления и инициативы;

осуществлению социальной защиты сотрудников университета, моральных и материальных стимулов для наиболее активных и одаренных студентов;

хорошо развитой материально-технической базы и социально-культурной областях исследования.

Главным системообразующим фактором в процессе профессионализации в вузе является учебно-воспитательный процесс как основа развития во всех социально - профессиональных и духовно-нравственных качеств будущего специалиста. В свою очередь, необходимое условие для трансформации образовательного процесса в фактор профессионализации является личностно-ориентированный подход к актуализации обучения, усиление интереса учащихся профессиональных знаний, умений и навыков, нравственного и гуманистического развития.

В университете профессионализации, особая роль принадлежит учителю, развивая интеллектуальный и гуманистический потенциал общества. "Чем выше компетентность, т. е. профессиональный и творческий, духовный потенциал ученого-педагога, тем благоприятнее условия для развития духовности студентов, повышение уровня их образования и профессиональной подготовки, тем больше путей для самореализации. Деятельности учителя является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса вуза, которые имеют значительное влияние на микросреду, развитие личности". [20]. 

Среди других качеств, необходимых для успешного обучения, должно быть направлено на знание предмета, широту кругозора, эрудицию, способность к труду, установки на труд, осознание духовной значимости его воздействия на учащихся, необходимости непрерывного профессионального самообразования. Профессионального образования только успешно выполняет свою функцию, когда количество знаний, которые учитель передает ученику в процессе обучения, становится интеллектуальной культуры, мировоззрения преподавателей и студентов. Поэтому, образование и наука нужна, чтобы пойти по пути гармонизации, формирования целостных представлений в сознании преподавателей, и в сознании ученика.

Таким образом, профессиональное воспитание в вузе представляет собой специально организованный и контролируемый процесс, в котором есть профессиональный специалист по разработке профессионального развития структуры личности, постепенный переход от вчерашнего школьника к предмету независимой профессиональной деятельности. Высшее профессиональное образование завершает начальной профессионализации человека. Успешное окончание профессионального учебного заведения и получения соответствующей специальности заканчивает первичной профессионализации субъекта и становится отправной точкой своего вступления в мир профессиональных отношений. Конкретные виды профессиональной деятельности вторичной профессионализации личности, развитию ее профессионализма.

В основе вторичной профессионализации профессиональная активность личности, установки на постоянное саморазвитие и самосовершенствование, накопление профессионального опыта, усвоение норм профессиональной этики. Специалист по трансформации профессиональным возникает, таким образом, в процессе профессиональной деятельности. Но это возможно только если во время первоначальной профессионализации сотрудников не только прошли обучение, но также заложил основы гуманистического мировоззрения, воспитан в активную и творческую личность. 

Психологический фактор формирования профессионализма является ориентация на совершенствование и творчество, социальным –

усвоение широкого спектра норм, ценностей и отношений, профессиональных и человеческих. Педагогический фактор является эффективно организованный учебно-воспитательный процесс, направлять студента на овладение будущей профессией.

Специфика вторичной профессионализации заключается в том, что, во-первых, этот процесс не формализован, он не ограничен ни временем, ни организационной структуры (единственным формальным моментом в процессе вторичной профессионализации различные формы повышения квалификации, аттестации и т. д.); во-вторых, основной формой профессионализации на этом этапе, становится профессиональным самообразованием, соответственно, основным социальным агентом вторичной профессионализации является сам субъект профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность субъектов осуществляется в основном в рамках бизнес-организаций. Ведущие современные социологи говорят, что одна из общественных функций бизнес-организации является функция социализации, которая включает в себя информацию, воспитательной и образовательной составляющих [6]. 

Обратите внимание, что в функции социализации должны включать ее профессиональную составляющую. Трудовые коллективы в целом не научить человека профессии и не ставил себе такой задачи, хотя возможно и такой вариант, если среднее образование не дает необходимых навыков личности. Но их роль в формировании профессиональной большой. Он находится под влиянием профессиональной среды является усвоение нравственной составляющей личности в профессиональном развитии профессиональной морали субъекта.

Морально-психологический климат в коллективе значительно влияет на динамику творческой активности субъекта, стремление личности к профессиональному росту. Несмотря на определенное влияние на профессиональное развитие человека, его коллегами и профессиональной средой, основной формой профессионализации на этапе самостоятельной работы является самообразование и профессиональное самосовершенствование. Успех профессионального саморазвития зависит в основном от активности личности, ее стремление к совершенству, желание достичь вершины профессионального мастерства. Значительную роль в этом процессе играет также общую гуманистическую направленность и философской подготовки, его способность к широким и глубоким видением профессиональных и социальных проблем.

Таким образом, становление профессионализма личности в процессе вторичной профессионализации зависит не только от профессиональных знаний и навыков отдельного человека, но также обещанные в ходе первичной профессионализации моральных и философских принципов.

Большую роль также играет государство и общество. Роль общества и государства в профессионализации личности является обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии; развитие новых форм занятости и путей самореализации личности в условиях социокультурной динамики общества; достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда; прогнозирования профессиональной успешности на рабочем месте. обеспечить соответствие уровня профессионализма социального статуса индивида, а также достойного социального обеспечения.

Так, Категория "профессионализация" может быть применен к обществу в целом. Высокий уровень развития современного общества, интенсивность мировых экономических, политических и социальных процессов, расширение участия нашей страны способствовать динамичному развитию общественного разделения труда и, как следствие, изменения в профессиональной структуре современного российского общества. Увеличение количества социально-профессиональных групп, развитие и укрепление между ними структурных связей, усложнение содержания профессиональной деятельности, повышением требований к качеству профессиональной деятельности – все эти процессы свидетельствуют о профессионализации ответственностью, интенсивность которых зависит от конкретных исторических условий. Важное значение для развития общества приобретают общественные отношения, возникающие при приобретении той или иной профессии, обмена продуктами профессиональной деятельности и социально-культурного взаимодействия в различных профессиональных областях. Профессионализация общества как осложнение профессиональной социальной структуры и интенсификации торговых отношений в обществе предполагает приоритет вопросов совершенствования профессиональных отношений и развития профессионального качества личности, т. е. напрямую связана с интенсивностью и эффективности процессов профессионализации личности.

Таким образом, профессионализация оказывает разноплановое и разноуровневое воздействие на социокультурную динамику всего общества. Профессиональная самореализация личности происходит в ходе активной трудовой деятельности, где фактор выбора профессии и «жизни в профессии» приобретает особое значение как определяющий интересы, жизненные ориентации и образ жизни человека. При этом, профессионализация российского общества на современном этапе его развития приводит к возрастанию роли профессионализма личности как важнейшего критерия социальной стратификации, фактора социальной мобильности и социокультурной динамики.



Глава 2. Концептуальные основы формирования гуманитарной среды вуза.



2.1. Социально-педагогические условия формирования гуманитарной среды вуза.

Первым социально-педагогическим условием является «Организация самоуправления и общественной деятельности студентов». Выбор данного социально-педагогического условия, как ведущего, обусловлен тем, что на формирование гуманитарной среды вуза оказывают решающее влияние социальная среда, система управления внеучебной и воспитательной деятельностью студентов и активное участие их самих в практической, преобразовательной деятельности.

Студенческое самоуправление, Общественная деятельность рассматривается как особая форма инициативной, самостоятельной и ответственной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности молодежи, развитие студенческой социальной активности, поддержку социальных инициатив.

На все аспекты исследования студенческого самоуправления и общественной деятельности рассматривались как способ повышения видах деятельности, в которых постоянно возникают непредвиденные ситуации с незаданным системы координат. Это побуждало участников экспериментальной работы, чтобы выбрать наиболее эффективный стиль в любом виде деятельности и общения, стать авторами-разработчиками проектов и программ. В этих условиях студентам более эффективно и осознанно использовать большой Арсенал скрытых функций в биологических, личностных и социально-психологических детерминант и их взаимодействия, что позволило нам экспериментировать не только расширить различные социальные деятельности студентов, а также для их улучшения с учетом индивидуальных особенностей и выбора профессии.

Наше исследование подтвердило, что создание условий для расширения спектра социальной деятельности необходимо развивать студенческое самоуправление, рассматривается как соуправления студентов и преподавателей. Правительство обеспечивает добровольное включение учащихся во всех сферах деятельности в процессе обучения в вузе, опираясь на межличностные взаимодействия между учителем и учеником, а также с другими студентами. Инициирование инициативой, он направляет свою активность на самопознание и саморазвитие, что является условием психологического сопровождения профессионального становления выпускника.

В самом общем социальном смысле на современном этапе образование все чаще понимается как процесс социализации, приобщения молодежи к высокой культуре социальной самореализации определенный общественный интерес интерес и состоит в осуществлении физических и индивидуальных способностей, личностного предназначения, творческого потенциала и т. д.

В то время как Общественная деятельность не должна навязываться ученику извне в виде норм, правил, правила и ограничения, и должна восприниматься им интересно. Позитивные изменения в этом направлении были связаны с увеличением количества конкурсов, проектов и программ, влияющих на эффективность студенческого самоуправления и общественной деятельности студентов.

Содержание второго социально-педагогического условия «Развитие культуры социальной самореализации студентов», в данном условии стоит вопрос о конкретном социальном воспитании будущего специалиста, что означает отбор методик и технологий, влияющих на направленность социальной самореализации, на развитие общественной индивидуальности. Акцент здесь ставится в большей степени на «индивидуальном», чем на «общественном», т.е. на индивидуальность как решающий фактор социальной жизни.

Культуре социальной самореализации предполагает самопознание и обретение себя в социальном мире, что приводит к гармонии в отношениях человека к природе и обществу. Если общий смысл формирования гуманитарной среды вуза является создание условий социальной культуры самопознания, этот смысл воплощается, проявляется и реализуется в продвижении развития и самораскрытия личности характер социальной зрелости. Этот символ олицетворяет единство индивидуальной жизни самоорганизации личности и социально значимых проявлениях его деятельности, прежде всего в профессиональной, общественной и духовно-нравственных отношений.

Это педагогическое условие состоит из трех секций, они выявили проблемы совершенствования управления внеурочной образовательной деятельности; дана характеристика наиболее актуальных проблем социальной самореализации студентов; описаны конкретные формы и способы решения задач научно-методического и организационного совершенствования гуманистического воспитания; представляет собой комплекс мер по организации и контролю за реализацией Программы; разработана система оценки результатов измерения уровня социальной самореализации студентов путем параметров, показателей деятельности организация работы и показатели социального развития. 

Последний, в результате социальной самореализации студента включает: 

- инициативный и творческий желание достигнуть социально значимых результатов в профессиональной и гражданской активности;

- умение оценивать социальные явления с четких гуманистических и демократических позиций, чтобы быть активным в дискуссии, отстаивая гуманистические и демократические позиции;

- характер определения личностью своих перспектив, разрабатывать собственные долгосрочные стратегические программы жизни;

- степень осо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44