VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Патронатное воспитание как направление региональной социальной политики в условиях демографического кризиса в Волгоградской области

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004663
Тема: Патронатное воспитание как направление региональной социальной политики в условиях демографического кризиса в Волгоградской области
Содержание
Патронатное воспитание как направление региональной социальной политики в условиях демографического кризиса в Волгоградской области. 

	ВВЕДЕНИЕ

	На современном этапе развития общества, характеризующемся изменениями во всех его сферах, значительная модернизация происходит в системе опеки и попечительства. Целенаправленной реорганизации подвергнут выбор наиболее рациональной формы принятия ребёнка в семью. 

	Актуальность. На сегодняшний день тема патронатного воспитания не достаточно полно освещена в литературных, особенно, российских источниках. Проблема сиротства до сих пор остается мало изученной темой с точки зрения анализа эффективности форм устройства детей как фактора успешной социальной адаптации. Большинство публикаций дают лишь общую картину положения и устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

	Ежегодно в России увеличивается число сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Причиной возрастания числа социальных сирот являются социальные, психологические и экономические факторы. Первые два имеют существенный перевес. 

	Социальными сиротами называют детей, оставшихся без попечения родителей при живых родителях (вследствие отказа родителей от детей, неисполнения родителями своих обязанностей по воспитанию детей, лишения их родительских прав и др.)

	Научно-технический прогресс и меры по социальной защите населения также приводят к возможности человеку прожить без семьи, не опасаясь за свою старость, что снижает ответственность у людей за подрастающее поколение. 

	Проблемы, связанные с уменьшением уровня заработка населения, увеличением количества разводов, отказов от новорождённых детей, внутрисемейные психологические стрессы, приводящие к наркомании, алкоголизму негативно сказываются на состоянии детства в стране, что приводит к росту социального сиротства и увеличению числа детских домов-интернатов. Известно, что воспитание детей в закрытых специфических учреждениях отрицательно сказывается на дальнейшем развитие ребёнка, такие дети сложно адаптируются в обществе.

	Всё более актуальным становится исторический опыт патронатного воспитания в нашей стране, накопленный за несколько столетий с целью использования лучших образцов в нынешних условиях. 

Патронатное  воспитание - форма  опеки  (попечительства),  при которой  дети-сироты  и  дети,  оставшиеся  без  попечения  родителей, передаются на содержание и воспитание в патронатную семью на основании договора о патронатном воспитании. 

	Патронатное воспитание имеет ряд преимуществ: 

	на данную форму воспитания может быть оформлен ребенок, не имеющий юридического статуса, на установление которого зачастую уходит немало времени;

	 ребенок обеспечивается одеждой и обувью по нормам детского дома;

	ребенок имеет возможность выезжать на летний отдых с детьми детского дома;

	специалисты службы патронатного воспитания осуществляют психолого-педагогическое (помощь в воспитании, обучении) и социальное (помощь в устройстве в воспитательные и образовательные учреждения, оформление различных документов) сопровождение семей;

	кандидат в патронатные воспитатели и его семья проходят обучение на занятиях по подготовке к профессиональной замещающей работе, занятия направлены на ознакомление с особенностями детей-сирот и повышение педагогической компетенции будущего воспитателя.

	Сокращение количества социальных сирот, проживающих в детских домах и развитие семейных форм устройства ребёнка, остаётся острой проблемой и требует тщательного контроля. 

Цель исследования: изучить особенности патронатного воспитания в условиях демографического кризиса и определить пути оптимизации устройства ребёнка в патронатную семью.  

Объект исследования: процесс принятия ребёнка на воспитание в патронатную семью. 

Предмет исследования: особенности организации социальной работой с патронатными семьями при устройстве ребёнка в семью. 

В работе решались следующие задачи исследования: 

Анализ научной литературы по проблеме патронатного воспитания. 

Изучение статистики социального сиротства и устройства детей в семьи в Волгоградской области. 

Определение путей оптимизации устройства ребёнка в патронатную семью. 

Методологической основой исследования являются положения современной семейной педагогики и психологии о феномене социального сиротства (Н.А. Панина, Т.И. Шульга, И.А. Коробейникова). Труды учёных, работавших над проблемой сиротства и патронатного воспитания (Е.Б. Бреева, Л.Н. Салахетдинова). 

В ходе исследования использовалась совокупность методов научного познания социально-экономических явлений и процессов: аналитический,  логический, описательный, метод сравнения, анализа и синтеза, графический и табличный методы. 

Информационной основой исследования являются литературные источники, нормативно-правовые акты и законы, данные официальной статистики Российской Федерации по Волгоградской области, информационные сайты органов власти, материалы научно-практических конференций, периодических изданий, а также глобальной информационной сети «Интернет».

Структура и объём работы.

Дипломная работа соответствует общепризнанным требованиям и состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников и литературы, а также приложений. В первой главе раскрывается сущность социальной политики, понятие патронатного воспитания и его отличия от других форм семейного устройства детей-сирот, описываются показатели, влияющие на социальное сиротство в условиях демографического кризиса. Вторая глава освещает проблемы сиротства в России, показатели патронатного воспитания в Волгоградской области и законодательную базу по изучаемой проблеме. Третья глава посвящена процессу оптимизации устройства детей в семьи на патронатной основе. ВКР включает в себя 8 рисунков, 1 таблицу, 3 приложения. Дипломная работа размещена на 67 страницах. 

	1 ГЛАВА. СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА В НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

	Понятие и сущность региональной социальной политики 

Социальная политика – это деятельность государства, других его политических и социальных институтов, направленную на прогрессивное развитие социальной сферы жизни общества, на совершенствование условий, образа и качества жизни людей, на обеспечение их жизненных потребностей, оказание им необходимой социальной поддержки, помощи и защиты с использованием в этих целях имеющегося у соответствующего института финансового и другого общественного потенциала. 

По мнению ряда авторов (А.А. Кочеткова (2002), М.А. Сажина (2005), Г.Г. Чибрикова (2005)), социальная политика - это система экономических отношений, обеспечивающая каждому члену общества гарантии определенного уровня жизни, минимально необходимого для развития и использования его способностей (трудовых, предпринимательских, личностных) и обеспечивающая его при утрате этих способностей (старики, больные, инвалиды, дети и т.д.). 

И.П. Николаева, трактует термин «социальная политика» в широком смысле этого слова, как систему экономических отношений между государственными и негосударственными институтами с одной стороны, и отдельными социальными группами и индивидами - с другой, по поводу обеспечения последних достойными условиями жизни. В узком смысле, социальная политика представляет собой составную часть государственной экономической политики, направленной на решение социальных проблем. 

Наиболее часто в научной литературе встречается следующее определение социальной политики и ее сущности: социальная политика государства - политика, направленная на изменение  уровня и качества жизни населения, на смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов. 

Если рассматривать социальную политику в широком смысле, то необходимо отметить, что данный вид государственной политики регулирует социальное поведение и социальные взаимосвязи членов общества, формулирует принципы социальной организации общества, формирует социальные механизмы реализации целей общественного развития, прежде всего в сфере экономики. 

Из этого можно сделать вывод, что существует большое количество определений, касающихся социальной политики и её сущности, но одно остается неизменным - социальная политика представляет собой составную часть государственной политики как некоего целостного системного образования, которая непосредственно направлена на решение социальных проблем. Она основывается на концепции социального государства, которое призвано заботиться о создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социальная направленность государственной деятельности как сущностная характеристика социального государства находит свое практическое проявление в его социальной политике. 

Суть социальной политики состоит в том, чтобы способствовать оптимальному развитию условий и образа жизни членов общества, совершенствовать социальные связи и отношения между ними. Она призвана обеспечивать удовлетворение далеко не всех жизненных потребностей людей, а лишь тех, которые они не могут в силу объективных обстоятельств обеспечить самостоятельно. В отношении же тех потребностей, которые люди могут и должны обеспечивать самостоятельно, роль социальной политики заключается в том, чтобы создавать благоприятные условия, позволяющие людям решать свои проблемы. 

Социальная политика государства в узком понимании – это Деятельность государственных органов, связанная с определением интересов, содержания и фор деятельности и реализацией функций и задач государства по созданию условий жизнедеятельности, формированию оптимальной социальной инфраструктуры и социальной структуры общества.

Объект и предмет социальной политики имеет не линейный, а многоуровневый и системный характер. Они совпадают с главными элементами, блоками и структурами крупного единого комплекса — социально-трудовой сферы (СТС) — системы взаимосвязанных компонентов и частей: 

отрасли социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, спорт, туризм, жилищно-коммунальный сектор и т.д.);

рынок труда, занятость, безработица;

социальное партнерство; 

социальная защита; 

оплата и охрана труда; 

социальное страхование; 

пенсионная система и др. 

Также в роли объекта социальной политики государства можно рассматривать всё население страны, не опираясь на принадлежность к различным социальным группам. 

Субъекты социальной политики - это граждане и социальные группы, а также представляющие их институты, организации и органы власти, реально и активно взаимодействующие в социальной сфере, т.е. формирующие, предъявляющие и отстаивающие интересы граждан и социальных групп в этой сфере.

В систему субъектов социальной политики входят: 

государство: 

институты гражданского общества; 

корпорации (предприятия, организации); 

личность.

Главным субъектом социальной политики является государство, осуществляющее социальную политику.

На данный момент главной проблемой является необходимость чёткого разделения сфер реализации социальной политики государства относительно центра и субъектами Федерации. Некоторые авторы считают, что за центром должна быть закреплена следующая обязанность – разработка законодательной базы для реализации социальной политики. 

Центр также должен взять на себя и реализацию:

целей и задач государственной социальной политики;

норм поведения государственных органов по отношению к социальным проблемам граждан;

механизмов обеспечения социальных гарантий. 

В регионах должны разрабатываться концепции и программы социально-экономического развития региона, а также социальны разделы планов развития районов, городов, населённых пунктов.

Формирование социальной политики на уровне региона должно осуществляться на основе системного подхода.

Системный подход включает в себя следующие этапы: формулировку целей, разработку понятийного аппарата; анализ причин и следствий, выработку путей и средств достижения целей, определение критериев оценки и механизмов принятия решений, разработку механизма, определения и процедур анализа состояния социальных процессов, определения перечня социальных услуг, социальных стандартов и норм, определяющих степень обеспечения социальных гарантий, разработку показателей социальной структуры и социальной инфраструктуры, норм обеспечения социальными услугами, разработку функциональных обязанностей субъектов социальной политики, определение механизма разграничения полномочий и ответственности в развитии социальной сферы каждого региона. 

Региональная социальная политика государства

Первоначально необходимо рассмотреть термин «регион» и только после переходить к основам региональной социальной политики. 

Регион – субъект Российской Федерации (республика, край, область, город федерального значения, автономная область и автономный округ) (Шарков). 

Роль регионов проявляется в следующих функциях: 

	институциональных (определяют, с одной стороны, экономическую самостоятельность, с другой - политико-экономическое единство страны, гарантируют конституционные права населения на свободное проживание, свободное волеизъявление, обеспечение законности и правопорядка); 

	экономических (направлены на обеспечение экономической и инвестиционной безопасности страны и создание условий и возможностей свободного осуществления экономической деятельности); 

	социальных (гарантируют права и возможности социального развития населения, обеспеченные экономическим потенциалом региона); 

	экологических (формируют полноценную сферу жизнедеятельности населения, осуществляют природоохранные и другие мероприятия по оздоровлению окружающей среды); 

	этнопсихологических (способствуют реализации этнокультурных потребностей населения).

В рамках регионального социального пространства можно выделить три составляющие социальной политики: 

		политика, направленная на реализацию на территории региона федеральной социальной политики для достижения общегосударственных целей; 

		собственно региональная политика, направленная на реализацию целей региона; 

		регулирование развития территорий региона (районов, городов и других территориальных образований) для обеспечения определенных пропорций их развития. 

Региональная социальная политика – это деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направленная на решение социальных проблем региона, развитие его социальной сферы, создание условий для жизни людей, обеспечение их социальных потребностей, интересов, прав и гарантий, предоставление социальных услуг.

К основным задачам региональной социальной политики можно отнести:

	противодействие тенденции ухудшения демографической ситуации, острым проявлением депопуляции населения; 

	предотвращение обнищания населения и минимизация отрицательных последствий безработицы, особенно в экономически слаборазвитых и «депрессивных» регионах; 

	сдерживание процесса имущественного расслоения в наиболее «бедных» и наиболее «богатых» регионах; 

	регулирование размещения беженцев и вынужденных переселенцев в регионах, имеющих для этого благоприятные условия; 

	оказание помощи населению регионов, попавших в кризисную ситуацию в результате стихийных бедствий, экологических и техногенных катастроф, военных действий, острых межнациональных конфликтов.

Принципами государственной региональной политики являются:

структурная перестройка экономики региона,

создание и развитие рыночной инфраструктуры,

 использование организационных форм общественного и административного управления и др.

Формами реализации этих принципов выступают:

размещение федеральных заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд;

участие государственных органов в отдельных структурообразующих инвестиционных проектах с использованием конкурсной и контрактной систем их реализации на пути осуществления федеральных программ регионального развития с долевым государственным финансированием.

	В данном параграфе отражены особенности государственной социальной политики и региональной социальной политики, раскрыты объект, предмет и задачи, а также изучены принципы и их формы реализации........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44