VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оценка значимости барьеров для входа в отрасль

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005398
Тема: Оценка значимости барьеров для входа в отрасль
Содержание
Содержание

			Введение	2

	1 Аналитическая часть	5

	1.1 История развития предприятия	5

	1.2 Анализ рынка и отрасли	7

	1.3Факторы чувствительности отрасли	12

	1.4 Оценка значимости барьеров для входа в отрасль	13

			1.5Определение ключевых факторов успеха в отрасли	14
1.6Тенденции развития целевого рынка	14

			1.7Анализ конкурентов	16

			1.8STEP-анализ	19

			1.9SWOT-анализ	21

			1.10SPACE-анализ	25

	2 Практическая часть	29

	2.1 Резюме проекта	29

	2.2 Описание продукта (технологии) 	29

	2.3Маркетинговый план	30

	2.4 Производственный план	34

			2.5Организационный план проекта 	37

	2.6 Расчёт чистого дисконтированного дохода	39

			2.7Расчёт индекса доходности	40

			2.8Расчёт внутренней нормы доходности	41

	2.9Анализ проектных рисков	42

	2.10 Интерфейс программного обеспечения	44

	Заключение	49

	Список литературы	50

	Список основных сокращений	52

	Приложения	53
Приложение А. Диаграмма Ганта	54
Раздаточный материал	55

	

	





Введение



Наиболее важная характеристика нынешнего времени являются инновационные процессы. Они затрагивают все сферы и уровни социальной реальности и жизнедеятельности человека. Инновационные процессы с их мощнейшим преобразующим потенциалом сегодня устремились во все сферы жизни общества, требуют переоценивать, казалось бы, хорошо известные явления, встраивать в системы традиционного мировосприятия новые акценты.

ИДП (Инновационная деятельность предприятия) -  это деятельность, основанная на поиске инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции или услуги, совершенствования технологии и организации производства, а далее реализации выстроенных проектов.

Инновационная деятельность предприятия включает:

- выявление проблем предприятия;

- осуществление инновационного процесса;

- организацию инновационной деятельности.

Главная предпосылка, актуальность инновационной деятельности предприятия состоит в том, что все существующее устаревает. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к прогрессу, а также учитывать ошибки, неудачи и просчеты. Для этого на предприятиях периодически необходимо проводить аттестацию продуктов, технологий и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения. Должна проводиться своеобразная рентгенограмма всех сторон деятельности предприятия. Это не просто диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его продукции, рынков и так далее. На ее основе руководители должны первыми подумать о том, как самим сделать свою продукцию (услуги) морально устаревшей, а не ждать, пока это сделают конкуренты. А это, в свою очередь, будет подталкивать предприятия к инновациям. Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на инновационной идее, как понимание того, что его продукт или услуга уже в ближайшем будущем окажется не актуальными и устаревшими.

Объектом исследования в данном проекте является научно-инновационная деятельность на предприятии ООО «Теком».

Предметом – предприятие ООО «Теком».

Цель исследования – разработать инновационный проект «LoudnessAnalyzer».



Задачи исследования: 

1) представить факторы чувствительности отрасли;

2) оценить значимость барьеров для входа в отрасль; 

3) определить ключевые факторы успеха отрасли;

4)выявить тенденцию развития целевого рынка;

5)предположить перспективы развития отрасли;

6) изучить конкурентные силы, действующие на предприятие в отрасли;

7)разработать инновационный проект.



























1 Аналитическая часть

1.1 История развития предприятия

Компания «Теком» была основана в 1992 году кандидатами наук Евгением Щемелевым и Сергеем Крысовым, преподавателями Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского.

Головной офис «Текома» расположен в Нижнем Новгороде, инженерные центры находятся в г. Арзамас (Нижегородская область) и г. Саранск (Республика Мордовия). Компания имеет представительство в США, (г. Мельбурн, штат Флорида).

Компания «Теком» тесно взаимодействует с ведущими российскими вузами, организует регулярные стажировки студентов и принимает на работу перспективных выпускников. Компания имеет базовую кафедру в Нижегородском филиале Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и учебный центр в Нижегородском государственном техническом университете им. Р. Е. Алексеева.

Для разработки, тестирования новых продуктов и решений, а также проведения научных исследований «Теком» располагает собственной лабораторией телевидения, радио и сетевой передачи данных.

Сервисный центр компании предоставляет заказчикам полноценную инженерную поддержку.

«Теком» - это надежный ИТ партнер. Наличие многолетнего опыта и экспертизы в телерадиовещании и телекоммуникациях позволяет компании выступать поставщиком комплекса услуг по разработке, интеграции и внедрению готовых и индивидуальных программных решений для ведущих компаний данных отраслей.

В числе клиентов и партнеров компании «Теком»: ОАО «Первый канал»; ФГУП «ВГТРК»; ОАО «Телекомпания НТВ»; ОАО «Ростелеком»; ОАО «Таттелеком»; Центральный банк Российской Федерации; ОАО «РЖД»; ImagineCommunications; GatesAir; СNN, ABC News; TF1, DiscoveryCommunications; Vodafone, NetBoss и многие другие.

Система Менеджмента Качества компании сертифицирована в соответствии со стандартами ISO 9001:2008 (сертификат № ST.RU.0001.M0001267, выдан 4 марта 2014г.).

Компанияимеетпартнерскиесертификаты: Core Processing; Nexio Servers; D-Series Partners; ADC Automation System; ULX/UAX Maxiva TransmittersиHP OpenView IUM development.

В октябре 2014 года специалисты компании «Теком» прошли обучение в OraclePartnerNetwork, в результате чего был получен статус OracleGoldPartner.

«Теком» на сегодняшний день является единственным сертифицированным разработчиком высокотехнологичных решений для всемирно известной компании ImagineCommunications.

В данный момент компания насчитывает 230 сотрудников.
В таблице 1.1 представлено распределение сотрудников по наличию образования.

Таблица 1.1 – Распределение сотрудников по образованию

Образование

Количество сотрудников, чел.

Два высших

4

Одно высшее

159

Среднее специальное

48

Неоконченное высшее

19

Итого

230



Исходя из данных, представленных в таблице 1.1, рассчитаем процентное соотношение сотрудников организации, которые представлены на рисунке 1.1.




Рисунок 1.1. – Процентное распределение сотрудников по образованию





Исходя из данных, представленных в таблице 1.1 и на рисунке 1.1, делаем выводы:

 1) 69,14 % или 159 человек от общего числа работников организации. Это инженеры 1-4 категории в различных отделах организации;

2) 8,26 % или 19 человек - приходиться на долю сотрудников, которые ещё не имеют образование. В эту категорию попадают интерны и некоторые инженеры 1 категории;

3) 20,87 % или 48 человек приходится на сотрудников со среднем образованием. В основном это инженеры 1 категории;

4) 1,73 % или 4 сотрудника - приходится на руководящий состав организации.



Структура персонала по подразделениям компании на 2016 год следующая:

-отдел техническая поддержки (8 или 3 % сотрудников);

-отдел тестирования ПО(20 человек или 9 % сотрудников);

-отдел C#, C++, Delphi, Java (50 человек или 26 % сотрудников);

-отдел FPGA-разработка (40 человек или 17 % сотрудников);

-отдел персонала (6 человек или 3 % сотрудников);

-отдел интеграция (15 человек или 7 % сотрудников);

-отдел системное администрирование (12 человек или 5 % сотрудников);

-юридический отдел (4 человека или 2 % сотрудников);

-бухгалтерия (6 человека или 3 % сотрудников);

-другие отделы (69 человек или 30 % сотрудников).



Ниже, на рисунке 1.2 представлено процентное распределение сотрудников по отделам.







Рисунок 1.2. – Процентное распределение сотрудников по отделам



Анализ рынка и отрасли

Фирма ООО «Теком» зарегистрирована 4 сентября 1992 года.

Регистратор – Инспекция МНС России по Нижегородскому району г. Н. Новгорода.

Оказывает следующие виды деятельности по кодам ОКВЭД:

1) основные виды: 

- 72. 6 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;

2) отрасль (по коду ОКОНХ):

- 84500 Маркетинговые исследования, консультации по вопросам коммерческой деятельности, финансов и управления

3) дополнительные виды деятельности ООО «Теком»:

- 72.20 Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;

- 51. 65. 5 Оптовая торговля производственным электрическим и электронным оборудованием, включая оборудование электросвязи;

- 74. 14 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

Ниже, по таблице 1.2, приводится диаграмма рейтинга эффективности предприятий ИТ индустрии в которой ООО «Теком» занимает лишь 21-е место.



Таблица 1.2 - Рейтинг эффективности предприятий IT индустрии за 2016 г.

Рейтинг

Название предприятия

Специализация

Регион

Коэффициент рейтинга (*)

1

DIRECTUM

электронный документооборот

Москва

1,720

2

EpicorSoftwareCorporation

внедрение ERP,MES,APS

Москва

1,628

3

IPL Consulting

внедрение ERP

Санкт-Петербург

1,605

4

OmegaProduction

комплексная автоматизация производственных процессов

Омская 

область

1,515

5

RBC Group

внедрение ERP и BI

Санкт-Петербург

1,485

6

Softline

лицензионное программное обеспечение, САПР и ГИС

Москва

1,450

7

АСАП Консаптинг

внедрение SAP

Ульяновская область

1,438

8

Аскон-Самара ГК АйтиКонсапт

программно-аппаратные решения для производства

Самарская область

1,410

9

Вест Концепт

внедрение ERP

Ярославская область

1,405

10

ГК СофтБаланс

решения на базе 1С

Пермская область

1,360





Продолжение таблицы1.6

Рейтинг

Название предприятия

Специализация

Регион

Коэффициент рейтинга (*)

11

Группа Астерос

системный интегратор (ИТ-инфраструктура, системы безопасности)

Самарская область

1,277

12

ЗСПУИ

внедрение MES-систем

Челябинская область

1,275

14

Инфопро

внедрение SAP,ЕАМ, комплексные системы безопасности

Нижегородская область

1,153

15

ИТРП

решения на базе 1С

Иркутская область

1,142

16

Клио-Софт

системы промышленной автоматизации и технологическая подготовка производства

Москва

1,095

17

Компас СПб

внедрение ERP

Санкт-Петербург

1,068

18

Корпорация Галактика

внедрение ERP,ЕАМ, электронный документооборот

Москва

1,065

19

КРОК

комплексная автоматизация производственных процессов (ERP,MES,ЕАМ,СРМ)

Ярославская область

1,045

20

НЕОЛАНТ

внедрение PLM, ГИС, САПР, PDM, РМ

Нижегородская область

1,030

21

Теком

разработка и внедрение ЦИСУСС, 

IRWInQoS,

Mozaiq.



Нижегородская область

1,017

Примечание

* - при среднеотраслевом уровне коэффициент = 1, при Кт больше 1, эффективность выше среднеотраслевого уровня, при Кт меньше 1, эффективность ниже среднеотраслевого уровня



На рисунке 1.3 рейтинга эффективности предприятий представлен в % соотношении.



Рисунок 1.3 – Диаграмма рейтинга эффективности предприятий IT индустрии в 2016 году



Исходя из данных, представленных в таблице 1.2 и рисунку 1.3, видно, что на рынке ITуслуг существует большое количество компаний. Самые крупные игроки на рынке - «DIRECTUM» и «EpicorSoftwareCorporation» - по 7 %. Они так же занимают лидирующие места по эффективности в ITиндустрии. Компания «Теком» занимает лишь 21 место в рейтинге с эффективностью в 3 % от общего числа.

В настоящее время, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ценным ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические. Информация – разъяснение, осведомленность, изложение, а также ценнейший ресурс наряду с такими традиционными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и другие.  Соответственно, процесс переработки информации по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию.

Исторически первым носителем человеческой информации, знаний была речь, представлявшая изначально кодированные звуки для координации действий в 

человеческом сообществе. Затем появилось наскальное письмо каменного века, далее пиктограммы («иконы») бронзового века, иероглифическое письмо (сохраненное до сих пор, например, в Китае) и письмо «обычное» - слоговое письмо и многое другое.

Объединение систем и процессов, связанных с понятиями информационное управление привело к появлению нового предмета кибернетика – наука об управлении в живых организмах и автоматах, возникшая примерно в 40-ые годы ХХ века. Именно кибернетика явилась одной из важных предпосылок появления и развития информатики.

Информационные технологии (ИТ) — это процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологиинуждаются в сложной подготовки, больших начальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Информационная система (ИС) – это организационно-упорядоченная взаимосвязанная совокупность средств, и методов ИТ, а также используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Такое понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации ЭВМ и средств связи, реализующих информационные процессы и выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области.

ИС представляет из себя среду, составляющими частями которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, люди, различного рода технические и программные средства связи и многое другое. Хотя сама идея ИС и некоторые принципы их организации возникли задолго до появления компьютеров, компьютеризация в десятки и сотни раз повысила эффективность ИС и расширила сферы их применения.

Следует особо отметить то, что реализация функций ИС невозможна без знания ориентированной на нее ИТ. Однако, ИТ может существовать и вне сферы ИС. Таким образом, ИТ является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе. В зависимости от конкретной области применения ИС могут очень сильно различаться по своим функциям, архитектуре, реализации.

Благодаря современным IT технологиям, отдельные управляющие могут принимать решения, основываясь на информации, подготавливаемой внутри их компаний. Внутрифирменные базы данных позволяют менеджеру получать сведения о его бизнесе, о рынках, конкуренции, ценах и прогнозах всего за несколько часов.

IT технологии также предоставляют управляющим информацию, необходимую для контроля любого типа, которая помогает им сравнивать плановые и фактические результаты, обнаруживать расхождения в них на первых этапах и вносить соответствующие коррективы для разрешения возникших проблем. 

1.3 Факторы чувствительности отрасли

Анализ факторов чувствительности ИТ отрасли представлен в таблице 1.3.



Таблица 1.3 - Факторы чувствительности ИТ отрасли

Факторы

Уровни чувствительности



высокая

средняя

низкая

нет

Сезонность





+



Технологические изменения

+







Информационные технологии

+







Международная торговля



+





Международные стандарты

+







Лицензирование

+







Сертификация

+







Фундаментальное исследование

+







Пути поставок и сбыта



+







На основании данных представленных в таблице 1.3 можно сделать следующие выводы о чувствительности в ИТ индустрии:

1)наиболее сильно на рассматриваемую отрасль влияют следующие факторы: 

- технологические изменения;

- информационные технологии;

- международные стандарты;

- лицензирование;

- сертификация;

- фундаментальное исследование.

Повышенное воздействие приведенных факторов в первую очередь можно объяснить спецификой отрасли: созданием и предоставлением современных информационных технологий, которые должны основываться на фундаментальных исследованиях и представлять международные стандарты, подлежащие обязательной сертификации и лицензированию;

2)пути поставок и сбыта оказывают на рассматриваемую отрасль среднее влияние, так как схема производства и сбыта информационных технологий с использованием необходимых услуг и продуктов безусловна важна. Она оказывает решающее воздействие на формирование цены предлагаемых товаров и услуг, но все же по степени воздействия на всю отрасль в целом немного уступает другим заявленным факторам;

3)заключительный фактор, который оказывает воздействие на рассматриваемую отрасль – сезонность. Степень воздействия сезонности – низкая. В периоды общего спада продаж во всех отраслях (летние отпуска, праздничные дни) сезонность действительно влияет на реализацию и спрос в ИТ индустрии, но это достаточно кратковременное явление.

1.4 Оценка значимости барьеров для входа в отрасль

Оценка значимости барьеров для входа в ИТ отрасль произведена в таблице 1.4.



Таблица 1.4 - Оценка значимости барьеров для входа в ИТ отрасль

Барьеры для входа

Уровни чувствительности



высокая

средняя

низкая

нет

Патентование и лицензирование

+







Высокие затраты запуска



+





Необходимый высокий уровень профессионализма

+







Производственные проблемы



+





Технологические проблемы

+







Государственное регулирование





+





На основании данных представленных в таблице 1.4 можно сделать следующие выводы о значимости барьеров для входа в ИТ отрасль:

1)наиболее высокой значимостью обладают такие барьеры как: патентование и лицензирование; необходимый высокий уровень профессионализма; технологические проблемы. Это связано в первую очередь с тем, что продукты и услуги, которые предлагает ИТ отрасль, как уже отмечалось ранее нуждаются в строгом патентовании и лицензировании. Кроме того, в процессе их создания, могут возникнуть технологические проблемы различного плана, для разрешения которых, как и для создания информационного продукта, потребуется высокий уровень профессионализма;

2)барьеры – высокие затраты запуска и производственные проблемы обладают средней степенью значимостью. Как правило, при грамотно организованной работе затраты запуска минимизируются и производственных проблем много быть не должно;

3)государственное регулирование оказывает влияние на ИТ отрасль, но гораздо большее воздействие оказывает патентование и лицензирование.

1.5 Определение ключевых факторов успеха в отрасли

Анализ ключевых факторов успеха в ИТ отрасли представлен в таблице 1.5.



Таблица 1.5 - Определение ключевых факторов успеха в отрасли

Показатели 

Важность,

баллы

Сила влияния, количество баллов

Результат

Место

Технологичность

10

5

50

1

Фондоотдача

7

3

21

4

Распространение

8

4

32

4

Маркетинг

8

4

32

3

Квалификация

9

5

45

2

Возможности организации

7

3

21

5

Лидирующее положение

8

4

32

5



На основании данных представленных в таблице 1.5 можно сделать следующие выводы о значимости ключевых факторов успеха в ИТ отрасли:

1)лидирующее место по значимости занимает такой фактор, как технологичность. Это связано в первую очередь с тем, что ИТ отрасль представляет из себя продукты и услуги, которые произведены с помощью современных наукоемких технологий;

2)второе место значимости занимает такой фактор, как квалификация – для производства наукоемких продуктов и услуг требуются только высококвалифицированные сотрудники;

3)все остальные представленные факторы безусловно оказывают влияние на ИТ отрасль, но по степени воздействия оно несколько уступает предыдущим двум.



1.6 Тенденция развития целевого рынка

Услуги аутсорсинга получили широкое мировое признание в различных сферах деятельности: информационных технологиях, финансах, юридическом обеспечении, административных задачах, сбыте.

В международной бизнес-практике этот термин определяет последовательность организационных решений, суть которых состоит в передаче некоторых, ранее самостоятельно реализуемых организацией функций или видов деятельности внешней организации или, как принято говорить, «третьей стороне».

Термин аутсорсинг для определения новой концепции управления был введен в 1989 г., когда компания EastmanKodak наняла сторонние организации для приобретения, запуска и сопровождения своих систем обработки информации.

Российский рынок аутсорсинговых услуг в сфере информационных технологий развивается очень быстрыми темпами: начиная с 2000-х годов он демонстрировал стабильный рост, прирост выручки в сегменте ИТ-аутсорсинга превышал темпы роста ИT-индустрии в целом, а в период с 2014 по 2015 года объем экспорта услуг увеличился на 80 % (с $1,5 млрд в 2014 году. до $2,3 млрд в 2015 году.).

На сегодняшний день в мировой практике существует несколько видов аутсорсинга (рисунок 1.4)





Рисунок 1.4 – Виды аутсорсинга

Такое большое количество видов аутсорсинга в различных сферах, представленных на рисунке 1.4, обусловлено тем, что организации пытаются специализироваться на решении определённых узкоспециализированных задачах. 

В настоящее время зависимость современных предприятий любого масштаба от информационных технологий возросла. В результате ИТ из вспомогательного производства, отвечавшего в первую очередь за информационную поддержку бизнес-процессов предприятия, переходит в разряд основного производства.

Таким образом, учитывая все возрастающую долю затрат на информационные технологии в общей структуре затрат предприятия, необходимо внедрять более эффективные методы управления для снижения себестоимости и повышения качества выпускаемой продукции (товаров и услуг). Таким решением может стать ИТ аутсорсинг.



1.7 Анализ конкурентов

Основными конкурентными предприятиями в 2016 г. работающими в сфере ИТ ООО «Теком» в Нижнем Новгороде являются:

1) ООО «МАЙ системный интегратор» (выручка 6600000 руб.);

2) ООО «Ариадна-нн» (выручка6309000руб.);

3) ЗАО «ЦЭК» (выручка6004200руб.).

Выручка ООО «Теком» по данным бухгалтерского баланса за 2016 год составила 5136000 руб.

Анализ конкурентной среды предприятия представлен в таблице 1.6.



Таблица 1.6 – Оценка основных конкурентов ООО «Теком»

Конкурент

Ассортимент (товарные группы)

Ценовая политика

Черты рекламной кампании

Преимущества

Недостатки

ООО «МАЙ системный интегра-тор»

комплексная автоматизация производственных процессов

высокий уровень 

цен

упор на лидерство в области производства и реализацию ИТ услуг и программ, высочайшее качество 

- предложение оптимальных вариантов для решения актуальных бизнес-задач

- выполнение проектов различного масштаба и степени сложности

высокая цена

ООО «Ариадна-нн»

решения на базе 1С, обслуживание и ремонт компьютерной техники

высокий уровень цен

упор предложение качествен-ных и комплексных ИТ услуг

- модернизиру-ют существу-ющиепродук-ты

- осуществляют установку новейшего программного обеспечения

высокая цена


Продолжение таблицы1.6

Конкурент

Ассортимент (товарные группы)

Ценовая политика

Черты рекламной кампании

Преимущества

Недостатки

ЗАО «ЦЭК»

- услуги удостоверяющего центра

- защита информации

- решения для бизнеса

высокий уровень цен

упор на предоставле-ние качественных ИТ услуг и бизнес-сопровожде-ния

- оказывают широкий спектр услуг в области компьютерных технологий и поддержке бизнеса

высокая цена

ООО «Теком»

-консультации по вопросам бизнеса

-рзработка программного обеспечения

-оптовая торговля производственным

-электричес-ким и электронным оборудованием

средний уровень цен

упор на предоставле-ние качествен-ныхИТ услуг и продуктов по доступным ценам, выход на междуна-родный уровень

- предостав-ление как высококачес-твенной продукции, так и услуг

- разнообразие товарной продукции и услуг

недостаточ-но развита маркетинго-вая деятель-ность





На основании данных, представленных в таблице 1.6можно сделать следующие выводы:

1)все конкуренты предоставляют широкий спектр ИТ услуг и продуктов;

2)компании: ООО «МАЙ системный интегратор» и ООО «Ариадна-нн» позиционируют себя, как предприятия класса люкс и предоставляют качественные ИТ товары и услуги по высоким ценам;

3)компания ООО «Теком» оказывает наиболее широкий, по сравнению с основными конкурентами спектр ИТ товаров и услуг, причем по доступным ценам;

4)в компании ООО «Теком» недостаточно развита работа маркетингового отдела и как следствие, нет качественно продуманной рекламной компании. Данный фактор оказывает очень большое влияние на то, что Теком по объемам выручки за 2016 год уступает всем своим конкурентам.

В таблице 1.7 представлены конкуренты с точки зрения распределения долей рынка по финансовым объемам продаж, по количеству произведенных товаров, по количеству проданных товаров/услуг. 



Таблица 1.7 – Распределение долей рынка в 2016 году

Конкурент

% от общего

объема продаж

% от общего количества

проданных услуг и ИТ продуктов

Тренды изменения

рыночных долей

ООО «МАЙ системный интегратор»

31,4

32,9

Увеличилась на 5,1 % по сравнению с прошлым годом

ООО

«Ариадна-нн»

25,5

26,2

Увеличилась на 9,8 %

по сравнению с предыдущем годом

ЗАО «ЦЭК»

24,8

23,1

Увеличилась на 6,3 % по сравнению с прошлым годом

ООО «Теком»

18,3

17,8

Увеличилась на 2,9 %

относительно

прошлого года



На основании данных представленных в таблице 1.7 можно сделать вывод о том, что предприятие ООО «Теком» по итогам 2016 года занимало более слабую конкурентную позицию по сравнению с основными конкурентами. Однако присутствуют положительные тенденции, которые вкупе с доступными ценами на широчайший спектр предоставляемых товаров и услуг, обязательно должны дать отличный результат.

Далее для определения финансового и конкурентного успеха в отрасли используем факторы КФУ (ключевые факторы успеха). Анализ компании ООО «Теком», а также ее двух сильнейших конкурентов представлен в таблице 1.8. 



Таблица 1.8 – Анализ конкурентоспособности организаций

Ключевые факторы успеха

Компания ООО «Теком»

Компания «МАЙ системный интегратор»

Компания

«Ариадна-нн»

Качество/характеристики товара

8

9

9

Репутация/имидж

7

10

9

Ассортимент продукции

10

7

7

Высококвалифицированные кадры

9

9

8

Сбытовая сеть

5

8

8

Маркетинг /реклама

4

10

8

Финансовое положение

6

9

9

Издержки в сравнении с конкурентами

6

8

8

Обслуживание клиентов

9

8

8

Инновации

9

7

6

Итого

73

85

80







Конкурентное отставание компании ООО «Теком» также подтверждают результаты анализа из таблицы 1.8, у данной компании 73 балла, против 85 и 80 у конкурентов. Наиболее отличительными факторами, которые оказывают влияние на текущее положение дел являются: постоянные инновации; работа маркетингового и сбытового отделов; финансовое положение и отличные характеристики товаров.



1.8STEP-анализ

STEP-анализ — это маркетинговый инструмент, предназначенный для раскрытия политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые могут оказать влияние на стратегию компании.

Политика – она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Экономика– создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты STEP – анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

В проведении STEP-анализа существуют некоторые этапы, которых необходимо придерживаться. А именно: 
- разработка перечня главных стратегических факторов, которые имеют высокую вероятность реализации и воздействия на функционирование предприятия;
- оценка важности каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равна единице, что обеспечивается нормированием;
- оценка степени влияния каждого фактора-события на стратегию предприятия по пятибалльной шкале: «пять» – сильное воздействие, серьезная опасность; «единица» – отсутствие воздействия, угрозы;
- определение взвешенной оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия и подсчитывание суммарной взвешенной оценки для данного предприятия.

STEP-анализ вполне можно расценивать как вариант системного анализа, так как факторы, которые имеют отношение к перечисленным четырем аспектам, обычно тесно взаимосвязаны и характеризуют различные иерархические уровни общества, как системы. STEP-анализ помогает изучить «поведение» внешней среды только в том случае, если адекватно и объективно оценивать воздействие на организацию всех четырех факторов.

STEP-анализ - полезный инструмент для понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса.

В таблице 1.9 представлен STEP-анализ ООО «Теком». 

Таблица 1.9 – STEP-анализ

Факторы

Вес(g)

Степень влияния

(рi)



Анализ влияния политических (Р – political) факторов

ужесточение налоговой политики

0,20

3

0,6

гранты, субсидии и инициативы

0,25

5

1,25

регулирующие органы и нормы

0,25

5

1,25

изменение законодательства

0,15

3

0,45

политическая нестабильность

0,15

3

0,45

Итого

1



4

Анализ влияния экономических (Е – economic) факторов

экономический кризис

0,35

5

1,75

инвестиционный климат в отрасли

0,20

4

0,8

высокие темпы инфляции

0,25

3

0,75

экономическая ситуация (ВВП)

0,10

4

0,4

занятость населения

0,10

2

0,2

Итого

1



3,9

Анализ влияния социальных (S – social) факторов

уровень доходов и расходов

0,30

4

1,2

демографическая ситуация

0,05

3

0,06

мода и образцы для подражания

0,35

5

1,75

уровень социальной защищенности

0,10

3

0,3

качество жизни

0,20

4

0,8

Итого

1



4,11

Анализ влияния технологических (Т – technological) факторов

наличие новейшего оборудования

0,15

4

0,6

тенденции НИОКР

0,20

5

1

доступ к технологиям, патенты

0,20

5

1

развитие конкурентных технологий

0,30

5

1,5

обеспеченность трудовыми ресурсами

0,15

4

0,6

Итого

1



4,7

.

На основании данных представленных в таблице 1.9 можно сделать выводы о том, что на ООО «Теком» более всего оказывают влияние социальные и технологические факторы. Данная ситуация связана в первую очередь с тем, что сфера ИТ технологий обладает повышенным уровнем научной трудоемкости и как следствие, высокой технологичностью. Производимые ИТ продукты должны быть сертифицированы и запатентованы, а также обладать конкурентными преимуществами. Население (социум) же в свою очередь всегда стремилось приобретать качественные продукты и услуги по доступным ценам.

1.9SWOT-анализ

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории:

-strengths (сильные стороны);

- weaknesses (слабые стороны);

- opportunities (возможности);

-threats (угрозы).

Факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять) являются сильные (S) и слабые (W) стороны; факторами внешней среды являются возможности (O) и угрозы (T). 

Объектом анализа может стать не только фирма, но и другие объекты: научная сфера, города, государственно-общественные институты, отрасли экономики политические партии, некоммерческие организации и т.д.

SWOT-анализ актуален при первичной  оценке нынешней ситуации, она он не может заменить качественный анализ динамики.

Задача SWOT-анализа — дать описание ситуации, относительно которой стоит выстроить свои действия. 

Простота SWOT-анализа обманчива, его результаты сильно зависят от полноты и качества текущего объёма информации. Ошибки, допущенные при формировании таблицы (включение лишних факторов или потеря важных, некорректная оценка весовых коэффициентов и взаимного влияния), не могут быть выявлены в процессе дальнейшего анализа (кроме совсем явных) - они приведут к неверным выводам и ошибочным стратегическим решениям. 

Первичным направлением  анализа стратегии, направленного на поиск равновесия между ресурсами и возможностями фирмы с факторами и условиями внешней среды, считается английский профессор и бизнес-политолог Кеннет Эндрюс. Он разработал модель, которая стала прообразом SWOT-анализа.

В основе этой модели лежат четыре вопроса:

- что мы можем сделать (сильные стороны и слабости)?;

- что бы нам хотелось сделать (общеорганизационные и личные ценности)?;

- что мы могли бы сделать (возможности и угрозы внешних условий окружающей среды)?;

-чего ожидают от нас другие (ожидания посредников)?

Отправной точкой формирования стратегии служили ответы на эти четыре вопроса.



В таблице 1.10представлен SWOT-анализ ООО «Теком» с использованием имитационного динамического моделирования по выбранной компании, а также расчеты по выставленным показателям в таблице 1.11.



Таблица 1.10 - SWOT-анализ

Стратегическаяцель фирм.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44