VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность фирмы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012512
Тема: Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность фирмы
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ



Введение………………………………………………………………………5

1 Теоретические аспекты исследования внешней и внутренней среды организации………………………………………………………………………….7

1.1 Внутренняя среда организации и ее элементы………………………..7

1.2 Понятие и факторы внешней среды организации……………………13

1.3 Анализ внешней и внутренней среды организации………………….18

2 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на  фирмы ООО «Шугарель»……………………………..23

2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………..23

2.2 Анализ внутренней среды предприятия……………………………….30

2.3 Анализ внешней среды предприятия………………………………….33

3 Повышение эффективности управления процессами, происходящими во внешней и внутренней среде организации ООО «Шугарель»………………….42

Заключение…………………………………………………………………..56

Список использованных источников………………………………………59

Приложения………………………………………………………………….63

Введение



От момента создания организации, вокруг и внутри нее, существует множество элементов, которые влияют на ведение бизнеса. Это набор функций, факторов, процессов, входов и выходов, а также условия и ограничения, связанные с повседневной работой. Совокупность таких элементов и есть среда организации или ее контекст.

Цель понимания среды организации - выявление факторов, влияющих на работу. Факторы могут быть внешними и внутренними. Чтобы понять, в каких условиях работает организация, необходимо учесть и те и другие. Обязательным требованием анализа среды является рассмотрение всех факторов, которые воздействуют на организацию.

Внутренняя среда – это все элементы, которые находятся внутри организации. В состав основных составляющих внутренней среды организации входят цели, технология, структура, задачи, культура, ресурсы, управление и люди. Для результативного управления организацией необходимо понимать влияние факторов на среду, уметь определять и предвидеть их.

Внешняя среда – это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.

Актуальность темы обусловлена тем, что современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность планировать свою внутреннюю среду в зависимости от изменений во внешней среде - основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев - это условие выживания и развития. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития. Руководство должно строить свою внутреннюю среду, в зависимости от изменений во внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.

Цель выпускной квалификационной работы состоит в оценке влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность фирмы.

Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд поставленных задач:

	1.Изучить теоретические аспекты внешней и внутренней среды, а так же методы их анализа организации.

	2. Провести анализ показателей внешней и внутренней среды организации.

	3. Предложить методы повышения совершенствования внешней и внутренней среды организации.

	Объектом исследования является магазин одеждыООО «Шугарель».

Предметом изучения темы являются факторы конкурентоспособности организации. 

Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе использовались следующие методы исследования: наблюдение, описание, сравнение, опрос, системный и экономико-статистический анализ.

Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.



1 Теоретические аспекты исследования внешней и внутренней среды организации

1.1Внутренняя среда организации и ее элементы



Анализ внутренней среды является особо важным в успехе развития организации. Если взять любую организацию, то она состоит в среде и функционирует с ним. Среда организации состоит из факторов и условий, которые влияют на существование и требуют принятия управленческих решений в организации. Они направляются на их управление либо на приспособление к ним. В организации существует внутренняя и внешняя среда. В менеджменте такое деление признано общепризнанно. 

Внутренняя среда организации – это организм фирмы, который включает в себя управленческий механизм и направлен на повышение эффективности научно- технической и производственной сбытовой деятельности организации. 

Для организации в рыночных условиях особо важным фактором является ее внутренняя среда. Факторы образовываются самим предприятием. В формировании факторов особую роль имеет руководство и нельзя не учесть роль коллектива этой организации. Для существования и развития организации необходимо анализировать как внешнюю среду, так и внутреннюю среду организации.

Управление является неотъемлемой частью организации потому, что все организации комплексные. На предприятиях обычно чтобы эффективней достичь своих целей и справляться с поставленными задачами делятся на службы, отделы, цехи и на другие подразделения. Эти подразделения состоят из группы людей, которые направляются для достижения поставленной цели. Из чего следует, что сложные организации состоят из подразделений, которые целенаправленно созданы для осуществления поставленных перед собой задачами. 

Организация представляет собой открытую целостную систему, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миром. Познание внутренней среды организации очень важное и значительное условие для определения внутреннего потенциала и возможности, на что может организация рассчитывать в конкурентном соперничестве для достижения своих целей. Изучение внутренней среды дает возможность лучше понять задачи и цели организации. 

Во многом составляющие внутреннюю среду являются результатом действии управляющего и влияют на нее. Внутренние составляющие – это элементы и ситуационные факторы этой организации, которые тесно взаимосвязаны сложной системой. Составляющие внутреннюю среду организации придают ей специфическое лицо, и они могут контролироваться и корректироваться. Состав имеет несколько элементов, которые взаимосвязаны и образуют систему. В нем имеется элементы данной системы, то есть компоненты, которые входят в состав первого уровня. Так же исследование системы предполагает изучение переменных ее элементов. Этим объясняется, что состав нужно рассматривать как систему» [2, с. 40]. Из чего следует, что состав заключает в себе разложение системы, разделение единого целого на составляющие элементы. 

На сегодняшний день одной из важнейших характеристик организационной системы является структура. Помимо этого выделяют другие факторы внутренней среды организации: цели, персонал, стили организации, структуру, задачи, финансы, способности персонала, ее культура и другие параметры. Для того чтобы сгруппировать факторы внутренней среды существует такой подход как определение через стороны общих характеристик и параметров, а именно преобразование ресурсов, наличие общих целей, разделение труда, зависимость организации от внешней среды, необходимость, и эффективное функционирование органа отвечающего за управление, образование подразделений [2, с. 42].

Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Кадровый срез охватывает: взаимодействие менеджеров и рабочих; наем, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Организационный срез включает: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.

В производственный срез входят изготовление продукта; снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации.

Деятельность организации осуществляется под действием множества факторов, которые существуют внутри и снаружи организации (таблица 1). 



Таблица 1 - Группировка факторов внутренней среды организации 

Наименование фактора

Критерий классификации

Совместные ценности и цели

Наличие общей цели

Технология, персонал, финансовая система

Преобразование ресурсов

Стратегия и стиль организации

Зависимость от внешней среды

Навыки персонала, задачи

Разделение труда

Структура

Образование подразделений

Культура организации

Прочие







Внутренние факторы называются переменными внутренней среды, которая является регулируемой и контролируемой со стороны менеджмента.

Таким образом, из таблицы 1, видно, что главные элементы внутренней среды:

1) цели - конкретное конечное состояние или желаемый результат, на достижение которого направлены усилия организации. Общая или генеральная цель называется миссией, которой организация заявляет о себе на рынке. Цели устанавливаются в процессе планирования.

2) структура - количество и состав ее подразделений, ступеней управления в единой системе. Её назначение в обеспечении эффективного достижения целей организации. Она включает каналы коммуникации, по которым передается информация для принятия решений. С помощью принятых решений обеспечивается координация и контроль за отдельными структурными подразделениями организации.

3) задача - работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в установленные сроки. Задачи делятся на 3 группы: работа с людьми, работа с информацией, работа с предметами.

4) технология - принятый порядок связей между отдельными видами работ.

5) люди - коллектив организации.

6) организационная культура - система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, оказывающая влияние на поведение отдельных работников, а так же на результаты работы.

Все отмеченные переменные взаимодействуют между собой и позволяют обеспечить достижение поставленных целей организации.

Кроме этого надо отметить, что некую взаимосвязь факторов нельзя приписать к одной группе. В этой таблице группировка факторов среды основана на ситуационном и системном подходе, которая характеризует организацию как единое целое и имеет свои общие специфические черты.

Внутренняя среда полностью пронизывается организационной культурой, она может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Для организаций с сильной организационной культурой характерно подчеркивание важности людей, работающих в ней. Представление об организационной культуре дает наблюдение того, как сотрудники трудятся на своих рабочих местах, как они взаимодействуют друг с другом, чему они отдают предпочтение в разговорах.

Опираясь на то, что организация представляет собой социотехническую систему, то факторы по своей классификации делятся на субъективные и объективные факторы. Это можно увидеть на рисунке 1[7, с. 201]. 



Рисунок 1 – Классификация факторов внутренней среды организации



Изучив внутреннюю среду организации, хотелось бы сделать выводы по данной теме. Внутренняя среда – это среда, где конечным результатом руководящих решений является технические и организационные условия деятельности. Цели, задачи, технология, структура и люди являются основными составляющими внутренней среды организации. Эти составляющие организации очень взаимосвязаны. И при изменении одной составляющей, может повлиять на все остальные составляющие. Они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Усовершенствование одной составляющей, например, технологии, не может привести к эффективности производительности, если это скажется на других составляющих. 

Внутренняя среда проявляет постоянное и прямое влияние на функционирование и развитие организации. Для того чтобы организация могла успешно работать и занимать прочные позиции на рынке, ему необходимо периодически проводить оценку своей деятельности. Анализ внутренней среды очень важен. Чтобы руководству определить стратегию и провести в жизнь, должны иметь представление о внутренней среде его как сильные, так и слабые стороны. Анализ внутренней среды организации поможет конкретнее понять ситуацию и улучшить возможность, если вдруг возникнут угрозы или проблемы. 

Менеджер как управляющий организацией должен учитывать как внутреннее, так и внешнее окружение и должен разбираться в них. Факторы, оказывающие мгновенное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, а все остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Отсюда следует, что на функционирование и развитие организации влияют как внешние, так и внутренние составляющие организации. Все переменные очень взаимосвязаны друг с другом и менеджер как управляющий должен уметь правильно анализировать, не упуская ни одного составляющего и принимать правильное решение. Умение анализировать составляющие и предвидеть будущее очень значительно и является основным залогом успеха, как для менеджера, так и для организации.

1.2 Понятие и факторы внешней среды организации



Разработка стратегии деятельности любой организации – коммерческой, общественной, муниципальной – начинается с анализа внешней среды. От того, насколько правильно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии.

Внешняя среда – это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.

Важнейшие характеристики внешней среды:

Сложность – определяется числом факторов, влияющих на деятельность организации и их сходством между собой.

Динамизм (подвижность) – отражает скорость изменений, происходящих во внешней среде. Сочетание сложности и динамизма позволяет выявить 4 типа ситуаций:

1. Низкой неопределенности: факторов мало, они сходны между собой (солеваренное производство);

2. Умеренной неопределенности: факторов много, они не схожи, но не меняются. Риск при принятии решений, необходимость разработки альтернатив (нефтеперерабатывающее предприятие, которое имеет дело со многими элементами внешней среды: экологические организации, поставщики, потребители, конкуренты);

3. Умеренно высокой неопределенности: факторов мало, они схожи и постоянно меняются. Требует достаточной гибкости от руководства (товары народного потребления);

4. Высокой неопределенности: требует высокой квалификации от менеджеров, интуиции, сложная организационная структура (производство компьютеров).

Модель влияния непредвиденных обстоятельств на организацию представлена на рисунке 2.



Рисунок 2 - Модель влияния непредвиденных обстоятельств на организацию



Среда существования организации делится на две части. Первая часть – «ближнее» окружение – непосредственно влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей. Обычно оно включает клиентов, поставщиков, конкурентов, государственное регулирование и требования муниципальных властей, профсоюзы и торговые ассоциации. Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять ее параметрами, воздействовать на «ближнее» окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении.

Вторая часть – «дальнее» окружение – включает все те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное. Это, например, макроэкономические факторы, требования законодательства, изменения в государственной или региональной политике, социальные и культурные особенности. Воздействие этих факторов на организацию труднее выявлять и изучать, но нельзя игнорировать, так как именно они часто определяют тенденции, которые со временем будут влиять на «ближнее» организационное окружение. Менеджеры не могут управлять параметрами «дальнего» окружения, но должны отслеживать тенденции их изменения и учитывать их в своих планах.

Разнообразие рынков, которые обслуживает предприятие, уровень и особенности конкуренции являются основными внешними факторами, влияющими на формирование специфических признаков предприятий или организаций. Характеристика рынка (емкость, уровень сегментации, динамика развития или сокращения, характеристика спроса и т.п.), а также количество предприятий, обслуживающих рынок формируют систему внешних координат, относительно которых предприятие строит свою стратегию. Ситуация на рынке характеризуется динамическими изменениями, поэтому значение того или другого предприятия и возможность его влияния также меняются: некоторые предприятия становятся монополистами, другие – исчезают. На разных рынках и в разных отраслях складываются разнообразные ситуации, требующие от предприятий адекватных реакций на изменение форм, размеров, механизмов функционирования и конкуренции. Так, например, появление новых конкурентов может изменить характеристики действующих предприятий.

Выделение факторов внешней среды само по себе стало возможным с развитием идей менеджмента, в частности, с утверждением системного подхода (который во многих исследованиях рассматривается как современный). Классический менеджмент был сосредоточен на факторах внутренней среды организации: производство, система управления, персонал. Именно внедрение в науку управления системного подхода сделало возможным рассмотрение организации как открытой системы, что поставило вопрос о существовании внешней среды Традиционно к факторам внешней или организационной (дальней) среды относят [20, с. 192]: 

- социальные (демография, возраст, уровень образования, ценности, состав семьи, здоровье и др.); 

- экономические (состояние национальной и мировой экономик, личный доход, занятость, рабочая сила и др.); 

- политические (внешняя и внутренняя политика государства, государственные доходы и расходы и др.); 

- уровень развития технологий и т. д. 

К так называемым факторам ближней внешней среды относят: конкурентов, потребителей (клиентов), поставщиков, общественные организации, законодательные органы и т. д. Как было указано выше, факторы внешней среды, изменяясь, заставляют меняться и факторы внутренней среды. Наиболее важными изменениями, происходящими во внешней среде, являются: 

- в социальных факторах: увеличение численности населения; повышенный уровень внутренней миграции; увеличение численности пожилого поколения (тенденция «седеющих волос»); изменение состава семьи (появление большого количества семей с одним родителем); рост функциональной некомпетентности (особенно за счет технологического усложнения общества); увеличение продолжительности жизни за счет улучшение системы здравоохранения; социальная поляризация (расслоение на богатых и бедных; углубление социальной и имущественной дифференциации); усложнение социальной структуры общества; размывание интеллигенции, которое проявляется в массовом уходе индивидов из сферы умственного труда либо в смене ими места жительства («утечка мозгов»); быстрый рост социально-территориальных различий; маргинализация общества. 

- в экономических факторах: «старение» традиционных отраслей; появление новых отраслей (в частности, появление 4-х новых отраслей: информационная индустрия, индустрия материалов, океан, мегаполис); уменьшение среднего класса; проблемы занятости населения (с одной стороны, грамотные сотрудники не могут найти работу, соответствующую их уровню образования, с дугой – замещение работающих машинами, компьютерами, механизмами); появление глобального рынка, с единым графиком спроса;становление общества организаций;смена системы хозяйственной деятельности (с социалистической на рыночную – актуально для России); развитие различных форм собственности; увеличение удельного веса услуг; процесс стирания границ между специалистами с высшим образованием и высококвалифицированными рабочими; падение статуса интеллектуального труда. 

- в политических факторах: переход к новому политическому режиму (демократизация – для России); новые принципы отношений с другими странами; ужесточение государственного регулирования (в области здравоохранения, потребления ресурсов и т. д.); процесс глобализации. 

- в технологических факторах [8, с. 90]: возникновение интеллектуальных технологий, которые «представляет собой управление организованным множеством – теориями множеств с большим числом переменных и комплексными организациями и системами, требующими координации деятельности сотен тысяч и даже миллионов людей» [17, с. 81]; снижение роли механистической технологии и перенос «центра тяжести» на информационную и интеллектуальную составляющую технологий; повышение скорости смены технологий; «социализация» технологий – нарастание процессов технологизации всей социальной деятельности. 

В заключении пункта, важно отметить, что макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительно к отдельно взятой организации. Однако, очевидно, что каждая страна обладает своим уникальным набором факторов макросреды. Некоторые факторы схожи с соответствующими в соседних странах, другие могут иметь существенные различия.



1.3 Анализ внешней и внутренней среды организации



Ни одна организация не может существовать в вакууме. На нее воздействуют десятки факторов извне. Особенностями «хамелеона» внешней среды, которые стоит всегда принимать во внимание, являются динамизм, непрерывное движение и изменение. Структура рынка переходит в другое состояние, у потребителей появляются новые предпочтения, «скачут» курсы валют, издаются новые законодательные акты. Если предприятие проявляет гибкость, быстроту реагирования и справляется с переменами, то оно на пути к успеху[19, с. 16]. 

Анализ внешней среды организации можно условно поделить на два направления: исследование «ближнего» окружения и «дальнего» (рисунок 3). 



Рисунок 3 – Ближние и дальние факторы внешней среды



Чтобы достигнуть собственных задач и процветать, фирме недостаточно просто «мониторить» внешнее окружение, существенно уметь «увидеть» и применить возможные альтернативы. На пути компании всегда присутствуют опасности и препятствия, которые надо обходить. Решение данных задач осуществляется при пристальном изучении окружающих фирму элементов.

Анализ внешней среды организации – это исследование оказывающих действие на компанию факторов для подготовки перспективного перечня, раскрывающего все существующие и предполагаемые элементы возможностей, угроз. Исследование факторов состоит из двух этапов (рисунок 4). 



Рисунок 4 – Этапы исследования факторов внешней среды



На базе исследования окружения предприятия руководство получает прогноз незапланированных обстоятельств, разрабатывает меры по предупреждению опасных рыночных ситуаций, превращает угрожающие факторы в альтернативу для развития. 

Выделяют следующие инструменты анализа внешней среды организации: 

- SWOT-матрица; 

- матрица возможностей и угроз; 

- PEST-анализ; 

- профиль среды; 

- модель «5 сил конкуренции» Портера[11, с. 85]. 

Внутренняя среда предприятия формируется под влиянием факторов внешней среды, государственного регулирования, а также принятия множества управленческих решений внутри самого предприятия с целью достижения наилучших результатов хозяйственно-финансовой деятельности. Внутренняя среда находится под непосредственным контролем руководителей предприятия и специалистов аппарата управления.

Внутренняя среда предприятия состоит из множества взаимосвязанных групп факторов. Одними из наиболее важных являются производственно-технические факторы, обеспечивающие непосредственно процесс изготовления товара, объединяющие всю производственную мощь предприятия, что в совокупности помогает достичь желаемого успеха в деятельности предприятия. На все составляющие внутренней среды большое влияние оказывают технологии, которые применяются на предприятии.

Социальные условия и составляющие  комплекс социальных отношений между работниками предприятия: их способности и отношение к труду, мотивация, организационная и производственная культура, профессиональная и деловая этика в процессе выполнения партнерами взаимных обязательств, взаимоотношения с властными структурами. Данное понятие рассматривается очень широко, оно объединяет весь комплекс взаимодействий между людьми, которые работают на предприятии, ведь от их умения, навыков и работоспособности в большинстве случаев зависит  благосостояние всего предприятия[15, с. 134].

В более развитых предприятиях все больше стали обращать внимание на такой значимый фактор, как деловые отношения и поведение сотрудников. Данный фактор очень важен в современных условиях, он оказывает большое воздействие на взаимоотношение и поведение людей, способствует установлению контактов с коллегами, эффективно влияет на выбор потребителей.

Немаловажны и экономические факторы включающие движение капитала и денежных средств, уровень производительности труда, показатели эффективности использования основного и оборотного капитала и нематериальных активов, и прежде всего рентабельности ресурсов. Рассматриваемый фактор объединяет процессы обеспечения эффективного использования и движения денежных средств на предприятии.

Особое значение в ряду факторов внутренней среды предприятия занимает информационная составляющая. Она включает в себя весь состав организационно-технических средств предприятия. Информационные технологии помогают работникам предприятия избавиться от стандартных трудоемких операций по подготовке информации для принятия решения. Все это способствует эффективному управлению предприятием[4, с. 77].

Маркетинговый фактор имеет важное значение среди факторов внутренней среды предприятия. Данный фактор объединяет процессы, которые связаны с реализацией продукции это и стратегия продукта,  ценообразования, стратегия продвижения продукта на рынке, а так же выбор рынков сбыта и систем распределения. Таким образом, маркетинговый фактор осуществляет удовлетворение потребностей покупателей в товарах или услугах предприятия.

Документирование анализа среды организации включает в себя две составляющие: документирование этапов анализа и документирование его результатов.

Документирование этапов анализа необходимо в том случае, когда проводится работа с массивами данных. Сбор данных о факторах среды организации, их систематизация и обработка сами по себе подразумевают их документирование.

Результаты анализа представляют собой выводы и решения, принятые на основе данных, которыми характеризуется среда организации. Их документирование помогает установить риски и возможности. Результаты анализа являются основанием для разработки стратегических и тактических планов. Поэтому документирование результатов становится неотъемлемой составляющей процесса стратегического управления.

Результаты анализа могут представляться в таких документах как:

- бизнес-план;

- концепция развития;

- миссия и стратегические цели;

- анализ конкурентов;

- экономические отчеты;

- SWOT-анализ, PEST – анализ;

- протоколы заседаний стратегических комитетов организации;

- диаграммы, таблицы, карты, схемы конкурентной среды.

Прямого требования документировать анализ среды организации (этапы анализа и его результаты) стандарт не устанавливает. Но провести анализ без документирования сложно, особенно, когда это касается крупных и средних компаний.

В заключении стоит отметить, что анализ среды – это основа стратегического планирования, определения миссии и корпоративных целей. Создание планов невозможно осуществить без такого инструмента, как анализ внешней среды организации. Пример исследования строительной фирмы показывает, каким образом разработчики стратегии могут взять под контроль влияние на бизнес. Исследование окружения позволяет выиграть в конкурентной борьбе бесценное время для прогнозов, планирования, разработки мер по предупреждению угроз и реализации возможностей.





2 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на конкурентоспособность фирмы ООО «Шугарель»

2.1 Общая характеристика предприятия



ООО «Шугарель» является коммерческой организацией, юридическим лицом, имеет в собственности имущество, расчетный счет и обособленный баланс (приложения А и Б), руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации. Основной целью деятельности ООО «Шугарель» является получение прибыли. Основным видом деятельности является розничная торговля одеждой.

Компания ООО «Шугарель» расположена по адресу: город Новосибирск, улица Потанинская дом 3.

	Основные принципы деятельности ООО «Шугарель»:

		 Гибкая система скидок.

		Поддержание всегда широкого ассортимента продукции.

		Жесткий логистический контроль за поставками товара. 

		Мгновенное реагирование на требования покупателей.

	ООО «Шугарель» постоянно заботится о расширении своего ассортимента. Идя навстречу своим покупателям, предприятие предлагает к продаже новые востребованные на рынке позиции.

	Магазин ООО «Шугарель» завоевал известность благодаря грамотно реализованной рекламной стратегии, высокому качеству и широкому ассортименту предлагаемых товаров, а также дополнительным системам скидок и льгот, предоставляемых покупателям. Кроме того, в ООО «Шугарель» регулярно проводятся сезонные и предновогодние распродажи со скидками. Скидки также предусмотрены для постоянных покупателей.

	При организации работы с поставщиками организация ориентируется на прямое сотрудничество с производителями, что дает возможность поддерживать приемлемые цены на товар в магазинах.

	Руководство ООО «Шугарель» отслеживает уровень спроса на различные торговые бренды и ориентирует свою закупочную деятельность на максимальное удовлетворение спроса покупателей, при этом, стараясь не создавать лишних запасов на складе. Организация профессионально подходит к определению срока поставки и планированию размера заказа, обеспечивая тем самым бесперебойную поставку необходимой продукции в магазины. Таким образом, достигается необходимый баланс между складскими и торговыми площадями.

	Для предприятия ООО «Шугарель» характерна линейно-функциональная организационная структура, которая представлена на рисунке 5.

	

Директор ООО «Шугарель»

	

Главный бухгалтер

	

Управляющий

	

Обслуживающий персонал

Продавец-консультант

	

Кассир

	

Рисунок 5 - Организационная структура ООО «Шугарель»



Бухгалтерский учет ООО «Шугарель» ведется главным бухгалтером.  В приведенной ниже таблице обобщены основные финансовые результаты деятельности ООО «Шугарель» в течение анализируемого периода, (таблица 2).

















Таблица 2 - Основные финансовые результаты деятельности ООО «Шугарель» за 2014-2016 гг.

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

Средне-
годовая
величина, тыс. руб.



2014 г.

2015 г.

2016 г.

тыс. руб.
(гр.4 - гр.2)

± %
((4-2) : 2)



1. Выручка

37 582

44 840

46 311

+8 729

+23,2

42 911

2. Расходы по обычным видам деятельности

32 602

41 411

42 792

+10 190

+31,3

38 935

3. Прибыль (убыток) от продаж  (1-2)

4 980

3 429

3 519

-1 461

-29,3

3 976

4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате

–

-942

-1 302

-1 302

–

-748

5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4)

4 980

2 487

2 217

-2 763

-55,5

3 228

6. Проценты к уплате

–

–

–

–

–

–

7. Налоги на прибыль (доходы)

–

–

337

+337

–

112

8. Чистая прибыль (убыток)  (5-6-7)

4 980

2 487

1 880

-3 100

-62,2

3 116

	

	В течение анализируемого периода отмечено сильное повышение выручки до 46 311 тыс. руб. (+8 729 тыс. руб.).

	Значение прибыли от продаж за 2015 год составило 3 519 тыс. руб. За весь анализируемый период финансовый результат от продаж значительно уменьшился (на 1 461 тыс. руб., или на 29,3%).

	Анализ состава и размещения активов проводится по следующей форме (таблица 3).

	

	

	

	

	

	Таблица 3 – Анализ состава и размещения активов ООО «Шугарель» за 2014-2016 гг.

Активы

2014

2015

2016

Изменения

Изменения



тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

Нематериальные активы

0

0

0

0

0

0

0

0

Основные средства 

0

0

0

0

0

0

0

0

Капитальные вложения

0

0

0

0

0

0

0

0

Долгосрочные финансовые вложения

0

0

0

0

0

0

0

0

Оборотные средства

15347

100

27812

100

28500

100

13153

0

Валюта баланса

15347

100

27812

100

28500

100

13153



	

	Из данных таблицы 3 видно, что активы предприятия возросли за два года на 13153 тыс.руб. – с 15347 до 27812 тыс.руб. или на 85.704%. Средства в активах размещены следующим образом: нематериальные.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.