- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры железнодорожной станции «А
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002619 |
Тема: | Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры железнодорожной станции «А |
Содержание
АННОТАЦИЯ Дипломный проект на тему: «Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры железнодорожной станции «А» Целью дипломн?го проекта является ?пределение степени защищённ?сти ?бъекта транспортной инфраструктуры железн?дорожной станции «А», транспортных средств и людей ?т п?тенциальных угр?з совершения актов незак?нного вмешательства, выделить наиб?лее уязвимые места (критические элементы) на станции и предложить ряд мер по усилению ?беспечения транспортной без?пасности. Содержание ВВЕДЕНИЕ 1. Обеспечение транспортной безопасности 1.1. Общие сведения о транспортной безопасности 1.2. Угрозы при намерении совершить АНВ на ОТИ 1.3. Требования ТБ с учётом уровня для различных категорий ОТИ 1.4. Характеристики нарушителя при совершении АНВ на ОТИ 1.4. Принципы обеспечения транспортной безопасности 1.5. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности 1.6. Проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры 1.7. Цели и задачи проведения оценки уязвимости. 1.8. Принципы обеспечения транспортной безопасности 1.9. Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры 1.10. Выводы по разделу 1…………………………….. 2. Инфраструктура железнодорожной станции «А» 2.1. Назначение, характеристика сооружений и устройств, обеспечивающие функционирование работы железнодорожной станции «А» 2.2. Выводы по разделу 2………….. 3. Техническая и технологическая характеристика ОТИ (порядок функционирования, эксплуатация) 3.1. Категория объекта по транспортной безопасности 3.2. Дислокация ОТИ. 3.3. Коммуникации, расположенные на ОТИ 3.4. Наличие вокруг ОТИ других производств, населённых пунктов, жилых зданий и иных объектов массового скопления людей, примыкающих к объекту, их размещение по отношению к объекту………. 3.5. Особенности конструктивных и/ или технологических элементов, технологических процессов, влияющих на подготовку, совершение и последствия от АНВ 3.6. Возможная реализация угроз в отношении станционных путей 3.7. Возможность реализации угрозы взрыва в отношении стрелочных узлов чётной и нечётной горловин станции на стрелочных переводах. 3.8. Охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды, путепроводы. Особенности конструктивных и/ или технологических элементов, технологических процессов, влияющих на подготовку, совершение и последствия от АНВ 3.9. Устройства и линии сигнализации (устройства и линии сигнализации централизации и блокировки, строения, сооружения и помещения, в которых располагаются устройства сигнализации, централизации и блокировки) 3.10. Станционное оборудование сетей связи (в том числе пневмопочты) и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы ОТИ 3.11. Системы электро- и энергоснабжения (в том числе ДГУ) 3.12. Пункты технического обслуживания вагонов (в том числе автоматизированные системы осмотра поездов и вагонов, устройства выявления неисправностей) 3.13. Участки по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, в том числе пункты экипировки локомотивов 3.14. Станционные здания (вокзальные, административные, производственные и иные) 3.15. Погрузочно-выгрузочные места (погрузочно-выгрузочные места стационарные (платформы, рампы, площадки) и сборно-разборные (платформы, аппарели), предназначенные для погрузки и выгрузки грузов) 3.16. Пассажирские платформы 3.17. Водоразборные колонки, устройства водоснабжения, канализации 3.18. Пост электрической централизации стрелок и сигналов (посты ЭЦ маневровых районов) 3.19. Сведения об опасных веществах и материалах (ОВМ) находящихся на объекте 3.20. Возможности владельца инфраструктуры (привлекаемых сил и средств) по восстановлению ОТИ 3.21. Пути подъезда, подхода 3.22. Естественные препятствия и возможные места укрытия нарушителей 3.23. Места установки и общая характеристика технических средств обеспечения транспортной безопасности: 3.24. Предложения по конфигурации зон транспортной безопасности 3.25. Потенциальные угрозы совершения АНВ 3.26. Перечень наиболее вероятных сценариев совершения АНВ для данного ОТИ 3.27. Наиболее вероятные цели и способы реализации потенциальных угроз 3.28. Вывод по разделу 3 4. Результаты расчетов последствий реализации угроз АНВ 4.1. Выводы по разделу 4 5. Охрана труда 5.1. Мероприятия по ?беспечению пожарной без?пасности на станции. Осн?вные сведения о пожарн?й без?пасности. 5.2. Требования к террит?рии для ?беспечения п?жарной без?пасности 5.3. ?орядок подгот?вки и отправления п?жарного п?езда 5.3.1 Общие пол?жения 5.3.2 ?орядок выз?ва и ?тправления пожарн?го п?езда 5.3.3 Обязанн?сти работников свзянные с ?тправлением пожарного п?езда 5.4. Выводы к разделу 5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Вопр?сы п?овышения уровня защиты трансп?ртной системы всегда важны и актуальны. И это касается не т?лько государства в целом, но и каждого гражданина в отдельности. Для этого разработан комплекс мероприятий по оценке уязвимости и предотвращению возможного ущерба. Осн?вные задачи транспортн?й системы заключаются в ?беспечении беспереб?йных внутренних перевоз?к и меж?траслевых взаим?действий, удовлетворении потребностей населения, доставке грузов и пассажиров к местам назначения, ?существлении междунар?дных поставок и связей. От стабильной работы этого комплекса зависит не тольк? развитие экономики и культуры, н? и международное с?трудничество, и слияние с мировым с?обществом. Именн? поэтому ?беспечение безопасности и развитие данн?й системы так важно для пр?цветания государства. В зак?не Российской Федерации 16-ФЗ «О транспортной безопасности» от 3.02.2007 г. указано, наск?лько важна для страны трансп?ртная безопасность, сф?рмулированы чёткие цели и треб?вания по её ?беспечению. Осн?вными ?риентирами являются стабильная и без?пасная работа эт?го направления, надёжная защита страны, ?бщества и кажд?го гражданина от агрессии, терр?ризма и незаконных акт?в вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средствах (ТС) Соблюдение установленных законами нормативов и мер по обеспечению транспортной безопасности откроет новые перспективы для успешного развития системы, привлечения инвесторов, расширения экономики и международной интеграции. На это нужно обращать особое внимание. Но всё же основной причиной для обеспечения транспортной безопасности является ценность человеческой жизни. К сожалению, в настоящее время мировое сообщество не добилось нужного состояния защищённости и различные эксцессы происходят повсеместно. Особенно привлекательны для террористов объекты транспорта, как наиболее уязвимые по сравнению с другими. Теракты на транспорте, как правило, сопровождаются большими жертвами, зачастую парализуют деятельность важнейших сфер экономики, вызывают огромный резонанс, дестабилизируют положение в обществе. Ниже приведены особо показательные террористические атаки, связанные с транспортом. Террористический акт в Ницце произошёл 14 июля 2016 года. Выходец из Туниса на 19- тонном грузовике врезался в толпу людей на Английской набережной. Погибли 86 человек и 308 получили ранения. Нападавший был застрелен полицией. Как выяснилось позднее, преступник взял грузовик напрокат за два дня до теракта. При въезде в город он обманул сотрудников полиции, представившись доставщиком мороженого. Теракт на рождественском базаре на Брайтшайдплац в Берлине произошёл вечером 19 декабря 2016 года. Грузовик- фура с полуприцепом въехал на заполненную людьми территорию рождественского базара. В результате наезда под колёсами фуры погибло 11 человек, ещё более 50 посетителей получили ранения различной степени тяжести. По результатам расследования выяснилось, что грузовик, принадлежавший польской экспедиционной фирме, прибыл в Берлин утром в день теракта. Водитель был убит преступником, а автомобиль использован, как орудие убийства. В Лондоне, на Вестминстерском мосту, 22 марта 2017 года британец Халид Масуд направил арендованный автомобиль в толпу людей. Раниния получили более 30 человек, включая трёх детей, затем врезался в ограду здания парламента. После этого, вооружившись двумя ножами, преступник попытался прорваться в здание, по пути зарезав полицейского. Был ликвидирован полицейским. Смертоносный проезд фанатика-одиночки на автомобиле по тротуару через толпу людей практически невозможно предотвратить. Использование автотранспорта как средства убийства несёт большое количество жертв. Такого рода теракты менее затратные (человеческая жизнь у преступников не в счёт), требуют меньше времени на подготовку, абсолютно скрытные до момента совершения преступления и число их растёт. Только в случае целесообразности используется взрывчатое вещество, когда объект теракта является значимым и наносится особо крупный ущерб. Например, террористический акт в Сен-Кантен-Фаллавье (Франция) произошёл 26 июня 2015 года на химическом заводе, где производятся и заправляются газовые баллоны. Неизвестный мужчина на большой скорости прорвался на территорию завода и произвёл подрыв СВУ. Погиб один человек, двое ранены. В момент атаки на территории завода находились около 40 сотрудников. Днём 3 апреля 2017 года на перегоне между станциями метро «Сенная площадь» и «Технологический институт» г. Санкт-Петербурга произошёл теракт. В результате взрыва погибли 15 человек, более 100 человек раненных. Взpыв бoмбы ocущecтвил тeppopиcт-cмepтник. В процессе проведения специальных мероприятий нa cтaнции метро "Плoщaдь Boccтaния" былo oбнapужeнo eщё oднo caмoдeльнoe взpывнoe уcтpoйcтвo, мoщнocть кoтopoгo cocтaвлялa пopядкa 1 килoгpaммa в тpoтилoвoм эквивaлeнтe. Oнo тaкжe coдepжaлo пopaжaющиe элeмeнты. Терроризм, к сожалению, имеет динамичное развитие, поэтому очевидно, что меры противодействия террору должны быть всеобъемлющими и иметь глубоко превентивный характер. Каждый случай АНВ требует досконального изучения, проведения статистического анализа, выявления новых тенденций. Условные обозначения и сокращения, принятые в документе: АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия АНВ - акт незаконного вмешательства АРМ - автоматизированное рабочее место ВВ - взрывчатые вещества ВМ - взрывчатые материалы СВУ - самодельное взрывное устройство ВСП - верхнее строение пути ВУ - взрывное устройство ДГУ - дизель-генераторное устройство ДС - начальник станции ДСП - дежурный по станции ЖД - железная дорога ИТС - инженерно-технические средства ИССО - искусственные сооружения КТП - комплектная трансформаторная подстанция КЭ - критический элемент ОТИ - объекты транспортной инфраструктуры ОУ - оценка уязвимости ОВ - опасные вещества ПК - пикет ПЧ - дистанция пути РЦС - региональный центр связи СЦБ - сигнализация, централизация, блокировка ТБ – транспортная безопасность ТРА - техническо-распорядительный акт ТС - транспортное средство СП - стрелочный перевод ШЧ - дистанция сигнализации и связи ЭЦ - электрическая централизация стрелок и сигналов 1. Обеспечение транспортной безопасности 1.1. Общие сведения о транспортной безопасности Определение «?ценки уязвим?сти» дано в Федеральн?м зак?не от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О трансп?ртной без?пасности (ст. 1, п. 6): ?ценка уязвимости объект?в трансп?ртной инфраструктуры и транспортных средств - ?пределение степени защищённости ?бъектов трансп?ртной инфраструктуры и трансп?ртных средств от угр?з совершения акт?в незак?нного вмешательства. В с?ответствии с треб?ваниями закона «О транспортн?й безопасности» ?ценка уязвимости д?лжна быть проведена на всех ?бъектах транспортной инфраструктуры и трансп?ртных средствах. Закон «О транспортной безопасности» возлагает ?тветственность за ?беспечение объектов транспортной инфраструктуры и трансп?ртных средств на собственника. В настоящее время понятие транспортной безопасности преимущественно трактуется как предупреждение терроризма на транспорте. Вместе с тем, следует отметить, что предотвращение и противодействие террористическим актам на транспорте - лишь часть проблемы обеспечения транспортной безопасности страны в целом. Другой её составной частью являются защита транспортной сферы от иных, в том числе - криминальных форм незаконного вмешательства в действия транспорта, а также от различного рода чрезвычайных ситуаций (происшествий). В наиболее общем виде понятие "транспортная безопасность" может быть определено как: - система предупреждения на транспорте чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера; - система предупреждения, противодействия и пресечения преступлений, включая терроризм, в транспортной сфере; - система недопущения либо минимизации материального и морального ущерба на транспорте от преступлений и чрезвычайных происшествий; - система, направленная на повышение экологической безопасности перевозок, экологической устойчивости транспортной системы; - система реализации целей национальной безопасности в транспортном комплексе в целом. Системный характер понятия транспортной безопасности определяет необходимость комплексного, системного решения проблем, имеющихся в этой сфере. Транспортная безопасность должна быть направлена на защиту: пассажиров, владельцев, получателей и перевозчиков грузов, владельцев и пользователей транспортных средств, транспортного комплекса и его работников, экономики и бюджета страны, окружающей среды от угроз в транспортном комплексе. Транспортная безопасность призвана обеспечить: - безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; - безопасные условия для жизни и здоровья людей, находящихся в пределах объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и на транспортных средствах (ТС); - безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; - безопасность функционирования и эксплуатации объектов и средств транспорта; - экономическую (в том числе - внешнеэкономическую) безопасность; - экологическую безопасность; - информационную безопасность; - пожарную безопасность; - санитарную безопасность; - химическую, бактериологическую, ядерную, и радиационную безопасность; - мобилизационную готовность отраслей транспортного комплекса. Под угрозой транспортной безопасности понимаются противоправные действия, либо намерения совершить подобные действия, а также процессы техногенного и социогенного характера, произведенные умышленно, с целью нарушения работы транспорта, приводящие или способные привести к авариям в транспортном комплексе. Терроризм – это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. По данным МВД России, на территории Российской Федерации осуществляют деятельность 34 организации экстремистского толка, деятельность 16- ти из которых носит межрегиональный характер. Общее число активных участников деструктивных организаций и движений составляет около 14 тыс. чел., в том числе более 400 лидеров. Объекты терактов: - Объекты транспортной инфраструктуры: - Железнодорожные станции, вокзалы, морские, речные порты и аэропорты, общественные, торговые и жилые здания, территории мегаполисов, спортивные сооружения, концертные и выставочные залы, станции метро, системы водоснабжения, предприятия (пищевые, мясомолочные), системы связи и управления, транспортные средства. Субъекты, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции: - Национальный Антитеррористический Комитет РФ (НАК); - Министерство Транспорта РФ; - Министерство Внутренних Дел Российской Федерации (МВД РФ), - Министерство Обороны Российской Федерации (МО РФ), - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ); - Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ), - Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР), - Федеральная служба охраны (ФСО России), - Силы Специальных операций(ССО) - Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (РОСГВАРДИЯ), - Министерство образования Российской Федерации и др., - Федеральная налоговая служба РФ (ФНС России), - Федеральная пограничная служба (ФПС), входящая в состав ФСБ: Методы и способы борьбы с терроризмом: - Законодательный В законодательствах всех стран должны быть нормы права, препятствующие применению метода международного терроризма – психологического давления. - Информационный Перед планированием и реализацией мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств производится категорирование ОТИ, на основе статистических данных за определённый период (12 месяцев) по АНВ. Затем производится оценка уязвимости ОТИ (степень защищённости объекта), выбор критического элемента. На основании результатов проведённой оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В дипломном проекте рассмотрены следующие разделы: - Анализ технической оснащённости, расположения элементов на железнодорожной станции «А»; - Особенности работы и размещение на сети железнодорожной станции «А»; - Анализ, оценка, разработка предложений по транспортной безопасности железнодорожной станции на основе проведённой оценки уязвимости, в соответствии с требованиями нормативных документов Российской Федерации, ОАО РЖД, законодательных органов и других источников информации. 1.2. Угрозы при намерении совершить АНВ на ОТИ Потенциальная угроза - совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ. Потенциальные угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: I) угроза захвата - возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и/ или транспортных средств (ТС), установления над ними контроля силой, или угрозой применения силы, или путём любой другой формы запугивания; II) угроза взрыва - возможность разрушения ОТИ и/ или ТС или нанесения им и/ или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путём взрыва (обстрела); III) угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/ или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на ОТИ и/ или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить ОТИ и/ или ТС, нанести им и/или их грузу повреждения. IV) угроза поражения опасными веществами - возможность загрязнения ОТИ и/ или ТС или их критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агента-ми, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц); V) угроза захвата критического элемента ОТИ и/ или ТС - возможность захвата критичес-кого элемента ОТИ и/ или ТС, установления над ним контроля силой, или угрозой применения силы, или путём любой другой формы запугивания; VI) угроза взрыва критического элемента ОТИ и/ или ТС - возможность разрушения критического элемента ОТИ и/ или ТС или нанесения ему повреждения путём взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ и/ или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажи-ров и других лиц; VII) угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/ или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/ или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент ОТИ и/ или ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/ или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц; VIII) угроза блокирования - возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц; IX) угроза хищения - возможность совершения хищения элементов ОТИ и/ или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц. Непосредственная угроза – совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ Прямая угроза - совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ. Уровень безопасности - степень защищённости транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения АНВ; 1.3. Требования ТБ с учётом уровня для различных категорий ОТИ Уровень 1 Степень защищённости транспортного комплекса от ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создающих опасность АНВ в деятельность транспортного комплекса. Уровень 2 Степень защищённости транспортного комплекса от НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ угроз, заключающихся в наличии и совокупности КОНКРЕТНЫХ условий и факторов в деятельность транспортного комплекса Уровень 3 Степень защищённости транспортного комплекса от ПРЯМЫХ угроз, заключающихся в наличии и совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса транспортного комплекса от НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ угроз, заключающихся в наличии и совокупности КОНКРЕТНЫХ условий и факторов в деятельность транспортного комплекса. Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности: - Аккредитация специализированных организаций в области транспортной безопасности. - Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. - Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. - Осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности. - Разработка и реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. - Формирование и ведение информационных ресурсов единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, в том числе автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах. Характеристики модели нарушителя: Взаимосвязь потенциальных угроз и основных характеристик модели нарушителя представлены на рис. 1. При разработке проектных угроз и наиболее вероятных сценариев реализации каждого из видов угроз используется модель нарушителя, отдельные показатели которой имеют вероятностный характер и входят с определёнными весовыми коэффициентами. Весовые коэффициенты рассчитываются на основании анализа статистических данных по имевшим место АНВ и экспертных заключений. В используемой модели нарушителя в качестве весовых коэффициентов, определяющих вклад того или иного отдельного показателя в характеристику модели нарушителя, применяются условные балльные значения: * 1 балл – «Необязательно», ставился в случае вывода о том, что данное условие совершения АНВ или характеристика нарушителя не являются определяющими факторами для достижения нарушителем цели или могут отсутствовать; * 2 балла – «Вероятно», ставились в случае вывода о том, что данное условие совершения АНВ или характеристика нарушителя могут стать определяющими факторами для достижения нарушителем цели или могут присутствовать в более чем 30% случаев реализации угрозы; * 3 балла – «Скорее всего», ставились в случае вывода о том, что данное условие совершения АНВ или характеристика нарушителя является одним из определяющих факторов для достижения нарушителем цели или могут присутствовать в более чем 60% случаев реализации угрозы; * 4 балла – «Почти в каждом случае», ставились в случае вывода о том, что данное условие совершения АНВ или характеристика нарушителя является основным определяющим фактором для достижения нарушителем цели или могут присутствовать в более чем 90% случаев реализации угрозы. Совокупность условных балльных значений модели нарушителя отражают вероятность того, что АНВ при реализации той или иной угрозы будет совершён нарушителем с определённым набором характеристик. 1.4. Характеристики нарушителя при совершении АНВ на ОТИ Характеристика нарушителя при реализации угрозы захвата. Характерными примерами совершения АНВ, соответствующих данному виду угрозы на ОТИ, являются следующие: - захват группой вооружённых лиц зала ожидания здания железнодорожного вокзала первой категории, расположенного на особо грузонапряжённой недублируемой железнодорожной линии при высоких значениях показателя вероятности совершения АНВ и показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определённых на этапе категорирования; - захват группой вооружённых лиц здания железнодорожного вокзала второй категории, расположенного на негрузонапряжённой полностью дублируемой железнодорожной линии при высоком значении показателя возможности совершения АНВ и низком значении показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определённых на этапе категорирования; - захват группой вооружённых лиц локомотивного депо третьей категории, расположенного на грузонапряжённой ограниченно дублируемой железнодорожной линии при высоком значении показателя возможности совершения АНВ и низких значениях показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определённых на этапе категорирования; - захват вооружённым лицом служебного помещения для обслуживающего персонала на железнодорожной станции четвёртой категории, расположенной на негрузонапряжённой полностью дублируемой железнодорожной линии при низких значениях показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определённых на этапе категорирования. Основными факторами уязвимости ОТИ, которые могут быть существенными для совершения АНВ данного вида угрозы, являются следующие: - наличие многочисленных путей доступа на объект; - возможность скрытого пересечения границ зон безопасности ОТИ; - наличие значительного количества обслуживающего персонала; - наличие значительного количества пассажиров; - отсутствие мер эффективного оперативного контроля за выполнением мер транспортной безопасности; - низкий уровень тревожности (бдительности) сотрудников сил транспортной безопасности. Характеристика нарушителя при реализации угрозы взрыва (обстрела). Характерными примерами совершения АНВ, соответствующих данному виду угрозы на ОТИ, являются следующие: - обстрел вооружённым лицом остекления здания; - железнодорожного вокзала первой категории, расположенного на особо грузонапряжён-ной недублируемой железнодорожной линии при высоких значениях показателя возможности совершения АНВ и показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определённых на этапе категорирования; - подрыв железнодорожного пути железнодорожной станции второй категории, расположенной на негрузонапряжённой полностью дублируемой железнодорожной линии при высоком значении показателя возможности совершения АНВ и низком значении показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определённых на этапе категорирования. - обстрел из ручного гранатомета тяговой подстанции третьей категории, расположенной на негрузонапряжённой дублируемой железнодорожной линии при высоком значении показателя возможности совершения АНВ и низком значении показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определённых на этапе категорирования. - подрыв железнодорожного пути на железнодорожном перегоне четвёртой категории негрузонапряжённой полностью дублируемой железнодорожной линии при низких значениях показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определённых на этапе категорирования. Характеристика нарушителя при реализации угрозы размещения или попытки размещения взрывного устройства. Характерными примерами совершения АНВ, соответствующих данному виду угрозы на ОТИ, являются следующие: - размещение нарушителем самодельного взрывного устройства в бесхозном предмете в зале ожидания железнодорожного вокзала первой категории, расположенного на особо грузона-пряжённой недублируемой железнодорожной линии при высоких значениях показателя возможности совершения АНВ и показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определённых на этапе категорирования; - размещение нарушителем самодельного взрывного устройства в бесхозном предмете на пассажирской платформе железнодорожной станции второй категории, расположенной на негрузонапряжённой полностью дублируемой железнодорожной линии при высоком значении показателя возможности совершения АНВ и низком значении показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определённых на этапе категорирования; - размещение внутренним нарушителем самодельного взрывного устройства в бесхозном предмете на территории локомотивного депо третьей категории, расположенного на грузонапря-жённой ограниченно дублируемой железнодорожной линии при высоком значении показателя возможности совершения АНВ и низких значениях показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определённых на этапе категорирования; - размещение нарушителем взрывного устройства на железнодорожном пути моста четвёртой категории, расположенного на негрузонапряжённой полностью дублируемой железнодорожной линии при низких значениях показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определённых на этапе категорирования. Характеристика нарушителя при реализации угрозы поражения опасными веществами. Характерными примерами совершения АНВ, соответствующих данному виду угрозы на ОТИ, являются следующие: - распыление нарушителем отравляющего вещества в зале продажи билетов железнодорожного вокзала первой категории, расположенного на особо грузонапряжённой недублируемой железнодорожной линии при высоких значениях показателя возможности совершения АНВ и показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определённых на этапе категорирования. - разлив ртути нарушителем в зале ожидания здания железнодорожного вокзала второй категории, расположенного на негрузонапряжённой полностью дублируемой железнодорожной линии при высоком значении показателя возможности совершения АНВ и низком значении показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определённых на этапе категорирования. - отравление нарушителем ядовитым веществом питьевой воды для бутилированных кулеров, поставляемой в локомотивное депо третьей категории, расположенное на грузонапряжён-ной ограниченно дублируемой железнодорожной линии при высоком значении показателя возможности совершения АНВ и низких значениях показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определённых на этапе категорирования. Характеристика нарушителя при реализации угрозы захвата критического элемента. Характерными примерами совершения АНВ, соответствующих данному виду угрозы на ОТИ, являются следующие: - захват вооружёнными лицами диспетчерского центра управления перевозками первой категории особо грузонапряжённой недублируемой железнодорожной линии при высоких значениях показателя возможности совершения АНВ и показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определённых на этапе категорирования. - захват вооружёнными лицами склада взрывопожароопасных грузов второй категории железнодорожной станции, расположенной на негрузонапряжённой полностью дублируемой железнодорожной линии при высоком значении показателя возможности совершения АНВ и низком значении показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определённых на этапе категорирования. - захват вооружёнными лицами склада взрывопожароопасных грузов локомотивного депо третьей категории, расположенного на грузонапряжённой ограниченно дублируемой железнодорожной линии при высоком значении показателя возможности совершения АНВ и низких значениях показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определённых на этапе категорирования. - захват вооружённым лицом пульта управления дежурным по станции четвёртой категории, расположенной на негрузонапряжённой полностью дублируемой железнодорожной линии при низких значениях показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определённых на этапе категорирования. Характеристика нарушителя при реализации угрозы взрыва (обстрела) критического элемента. Характерными примерами совершения АНВ, соответствующих данному виду угрозы на ОТИ, являются следующие: - обстрел диспетчерского центра управления перевозками первой категории особо грузона-пряжённой недублируемой железнодорожной линии при высоких значениях показателя возможности совершения АНВ и показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определённых на этапе категорирования; - обстрел склада взрывопожароопасных грузов железнодорожной станции второй категории, расположенной на негрузонапряжённой полностью дублируемой железнодорожной линии при высоком значении показателя возможности совершения АНВ и низком значении показа-телей, характеризующих размер всех видов ущербов, определённых на этапе категорирования; - обстрел склада взрывопожароопасных грузов локомотивного депо третьей ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: