VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оценка состояния учета расчетов с персоналом по оплате труда и разработка рекомендаций по совершенствованию системы оплаты труда на примере деятельности ОАО «Армагус»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007192
Тема: Оценка состояния учета расчетов с персоналом по оплате труда и разработка рекомендаций по совершенствованию системы оплаты труда на примере деятельности ОАО «Армагус»
Содержание
Содержание

	ВВЕДЕНИЕ	3

	Глава 1. Теоретический аспект бухгалтерского учета и контроля расчетов с персоналом по оплате труда	6

	1.1 Нормативно-правовое регулирование	6

	1.2 Формы и системы оплаты труда	17

	1.3 Синтетический и аналитический учет	23

	1.4 Методы контроля расчетов с персоналом по оплате труда	32

	Глава 2. Бухгалтерский учет и контроль расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии ОАО «Армагус»	37

	2.1 Экономическая характеристика предприятия ОАО «Армагус»	37

	2.2 Документальный и бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда	40

	2.3 Инвентаризация расчетов с персоналом по оплате труда	57

	2.4 Проблемы учета и разработка мероприятий	60

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	64

	Список литературы	67






ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития нашей страны заработная плата является одним из ключевых моментов в экономике. От размера заработной платы зависит повышение производительности труда, а, следовательно, и эффективности хозяйственной деятельности организаций и предприятий, повышение благосостояние работников и в благоприятный экономический климат в стране.

Заработная плата - это вознаграждение работников за труд. Она обязана компенсировать затраты физического и интеллектуального труда сотрудников предприятий.

Оплата труда сотрудника устанавливается с учетом его личного вклада в конечные результаты деятельности предприятия, регулируется налогами и максимально не ограничивается.

Также под оплатой труда подразумеваются доплаты и надбавки компенсационного характера и стимулирующие выплаты.

С помощью заработной платы происходит контроль за мерой потребления. Заработная плата, являясь ведущим источником доходов для большинства населения нашей страны, служит главнейшим рычагом управления национальной экономикой. Государству необходимо уделять особое внимание правовым основам заработной платы и формам оплаты труда.

При анализе вопросов, касающихся оплаты труда работников, возникают трудности в установлении размера заработной платы, так как с одной стороны работник желает иметь как можно более высокий доход, с другой стороны работодатель стремится к уменьшению своих издержек.

Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда имеет огромное значение для любого предприятия. Он представляет собой процесс сбора, сводки, регистрации информации о финансовом состоянии расчетов по оплате труда и предоставление этой информации внутренним пользователем отчетности. На основе такой информации руководство предприятия может осуществлять контроль размера заработной платы, производительности труда, эффективности использования рабочего времени и в целом уровня издержек.

При этом главными задачами являются: осуществлять в заранее определенные сроки начисления и выплаты заработной платы, своевременно и правильно включать в себестоимость производимой продукции затраты на оплату труда сотрудников предприятия, своевременно выплачивать налоги с фонда оплаты труда, начислять и перечислять взносы во внебюджетные фонды, составлять необходимую отчетность по труду и заработной плате.

Данная тема является актуальной, так как в условиях системы рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие заработная плата наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т.п.). 

Целью курсовой работы является оценка состояния учета расчетов с персоналом по оплате труда и разработка рекомендаций по совершенствованию системы оплаты труда на примере деятельности ОАО «Армагус».

Для решения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

учет оплата труд персонала;

изучить теоретические аспекты учета расчетов с персоналом организации по оплате труда;

проанализировать современное состояние ведения на предприятии учета расчетов с персоналом по оплате труда;

осуществить проверку состояния расчетов с персоналом по оплате труда;

на основе результатов исследования разработать направления по совершенствованию системы оплаты труда на предприятии.

В ходе исследования применялись следующие методы: метод системного анализа, метод абсолютных и относительных величин, метод анкетирования.

При подготовке работы были использованы нормативно-правовые акты, внутренняя бухгалтерская и статистическая отчетность исследуемого предприятия, регламентирующие порядок расчетов с персоналом по оплате труда, а также различная методическая и научная литература по исследуемой теме, таких российских авторов, как, В.П. Астахов, А.Н. Беляев, Т.А. Бирюкова, И.Н. Богатая, Н.А. Волгин, В.А. Ерофеева, С.А. Касьянов, Н.В. Климова, Е.П. Никодимова, Ю.Г. Одегов, В.А. Пискунова, В.И. Подольский, Я.В. Соколов, Л.В. Учаева, Н.Н. Хахонова и других.








Глава 1. Теоретический аспект бухгалтерского учета и контроля расчетов с персоналом по оплате труда



1.1 Нормативно-правовое регулирование

Статья 21 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [5] разъясняет, что относится к документам в области регулирования бухгалтерского учета и что они вправе устанавливать.

Исходя из этого, автор считает целесообразным привести данную статью в своей работе.

1. К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся:

1) федеральные стандарты;

2) отраслевые стандарты;

3) рекомендации в области бухгалтерского учета;

4) стандарты экономического субъекта.

2. Федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами.

3. Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают:

1) определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету и списания их в бухгалтерском учете;

2) допустимые способы денежного измерения объектов бухгалтерского учета;

3) порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации для целей бухгалтерского учета;

4) требования к учетной политике, в том числе к определению условий ее изменения, инвентаризации активов и обязательств, документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете, в том числе виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета;

5) план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, за исключением плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядка его применения;

6) состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств;

7) условия, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;

8) состав последней и первой бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней;

9) состав последней бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней [13, c. 115];

10) упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для экономических субъектов, имеющих право применять такие способы в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Федеральные стандарты могут устанавливать специальные требования к бухгалтерскому учету (включая учетную политику, план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения) организаций бюджетной сферы, а также требования к бухгалтерскому учету отдельных видов экономической деятельности.

5. Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности.

6. План счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядок его применения утверждаются нормативным правовым актом Центрального банка Российской Федерации.

7. Рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию бухгалтерского учета, а также распространения передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета, результатов исследований и разработок в области бухгалтерского учета.

8. Рекомендации в области бухгалтерского учета применяются на добровольной основе.

9. Рекомендации в области бухгалтерского учета могут приниматься в отношении порядка применения федеральных и отраслевых стандартов, форм документов бухгалтерского учета, за исключением установленных федеральными и отраслевыми стандартами, организационных форм ведения бухгалтерского учета, организации бухгалтерских служб экономических субъектов, технологии ведения бухгалтерского учета, порядка организации и осуществления внутреннего контроля их деятельности и ведения бухгалтерского учета, а также порядка разработки этими лицами стандартов.

10. Рекомендации в области бухгалтерского учета не должны создавать препятствия осуществлению экономическим субъектом его деятельности.

11.Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета.

12. Необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются этим субъектом самостоятельно.

13. Стандарты экономического субъекта применяются равным образом и в равной мере всеми подразделениями экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

14. Экономический субъект, имеющий дочерние общества, вправе разрабатывать и утверждать свои стандарты, обязательные к применению такими обществами. Стандарты указанного субъекта, обязательные к применению основным обществом и его дочерними обществами, не должны создавать препятствия осуществлению такими обществами своей деятельности.

15. Федеральные и отраслевые стандарты не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Отраслевые стандарты не должны противоречить федеральным стандартам. Рекомендации в области бухгалтерского учета, а также стандарты экономического субъекта не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам.

16. Федеральные и отраслевые стандарты, а также программа разработки федеральных стандартов утверждаются нормативными правовыми актами в установленном порядке с учетом положений настоящего Федерального закона.

17. Документы для организации и ведения бухгалтерского учета Центральным банком Российской Федерации, в том числе план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, утверждаются в порядке, установленном Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". [5]

Таким образом, регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:

- трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;

- иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

- указами Президента Российской Федерации;

- постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

- нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- нормативными правовыми актами органов местного самоуправления [14, c. 126].

На основе данного документа определим нормативно-правовое регулирование учета расчетов с персоналом по оплате труда.

К основным нормативным документам государственного регулирования отношений, связанных с организацией и оплатой труда, относят:

- Конституция Российской Федерации;

- Трудовой Кодекс Российской Федерации [3];

- Налоговый кодекс Российской Федерации [2];

- Гражданский кодекс Российской Федерации [1];

- Семейный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ред. от 12.03.2014) [6];

- Федеральный закон РФ от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (ред. от 25.11.2013) [7];

- Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (ред. от 02.12.2013) [8];

- Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (ред. от 28.12.2013) [9];

- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ [5];

- Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (ред. от 02.07.2013) [10];

- Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» (ред. от 02.07.2013) [11];

Эти документы определяют общие правила организации и ведения учета труда и заработной платы и распространяются на все предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от подчиненности, форм собственности и видов деятельности, поэтому их следует рассматривать как нормативы. Данные документы являются документами первого - законодательного (федерального) уровня.

Трудовой кодекс решает следующие вопросы:

-дает определение факторов, от которых зависит оплата труда;

-определяет минимальный размер оплаты труда;

-устанавливает порядок оплаты труда рабочих, руководителей, специалистов;

-определяет порядок индексации оплаты труда;

-регламентирует оплату труда, применяемую в особых условиях;

-перечисляет системы оплаты труда;

-предусматривает возможность установления вознаграждения по итогам работы;

-регулирует оплату труда при отклонении от нормальных условий труда;

-регламентирует установление оплаты труда при выполнении работ различной квалификации;

-определяет порядок оплаты труда в праздничные дни; в ночное время, при невыполнении норм выработки, при браке продукции, при простоях, имевших место не по вине работника, при невыполнении норм выработки, при изготовлении продукции, оказавшейся браком, при простое и освоении новых производств, при переводах на другую постоянную нижеоплачиваемую работу и перемещении;

-устанавливает сроки выплаты заработной платы, место выплаты заработной платы, сроки расчетов при увольнении [3];

Широкое распространение получили региональные отраслевые и межотраслевые соглашения, заключаемые на уровне субъектов РФ, и их отдельных административных образований. Такие соглашения уточняют и дополняют отраслевые (межотраслевые) соглашения, принятые в масштабах страны, или имеют самостоятельное значение - для организаций, не подпавших под действие централизованно принятых соглашений.

Роль региональных (территориальных) соглашений в регулировании оплаты труда весьма важна, учитывая, что рынок рабочей силы, потребительские цены, показатели уровня жизни (величины прожиточного минимума) формируется в субъектах РФ. В этих соглашениях должны учитываться сложившийся уровень заработной платы и особенности социально-трудовых отношений в регионе. 

Из действующих ПБУ, принятых Министерством финансов РФ в целях учета оплаты труда применяются:

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» устанавливает правила формирования и раскрытия учетной политики организаций. В частности, принятое организацией решение создавать или не создавать резерв на оплату отпусков;

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» - устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций. В том числе этот документ устанавливает минимальные требования к представлению в отчетности информации о задолженности перед персоналом по оплате труда и о расходах на оплату труда.

ПБУ 8/10 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» - регламентирует формирование резерва на предстоящую оплату отпусков.

ПБУ 9/99 «Доходы организации» - устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций.

ПБУ 10/99 «Расходы организации» - устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций, в том числе связанных с оплатой труда.

В 2011 году Минфин России подготовил новое Положение по бухучету – «Учет вознаграждений работникам». В настоящее время аналогичного ПБУ не существует.

Прототипом Проекта является Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 19 «Вознаграждения работникам».

Что же касается локальных нормативных актов, то они, должны конкретизировать отдельные условия коллективного договора, устанавливать процедуру их реализации. Локальные акты целесообразно принимать также в случаях, когда какие-то виды и размеры оплаты труда коллективным договором не предусмотрены.

Также к третьей ступени нормативно-правового регулирования относятся:

- Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (ред. от 25.03.2013);

- Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 № 375 «Об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности» (ред. от 25.03.2013);

- Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. N 1231 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с совершением обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

- Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которого производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей»;

- Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;

- Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»;

- Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»;

- Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 г. N 225 «О трудовых книжках».

К документам четвертой ступени относятся рабочие документы конкретной организации, которые определяют особенности организации и ведения учета оплаты труда. Основополагающим документом является учетная политика предприятия. Она определяет структуру аналитического учета по счету 70, его субсчета, формы первичных документов, формы внутренней отчетности, график документооборота, распределение функций и полномочий, порядок отнесения расходов по оплате труда, порядок и сроки сдачи внешней отчетности, создание резерва на оплату отпусков и др.

Для учета личного состава, отработанного времени используют следующие формы первичных документов:

- Приказ о приеме на работу (ф. № Т-1 - прием одного работника, №Т-1а - нескольких) заполняется в одном экземпляре отделом кадров, и подписывается руководителем. Сотрудник знакомиться с приказом и ставит свою подпись.

- Личная карточка работника (ф. № Т-2) заполняется и ведется в отделе кадров в одном экземпляре. Карточки ведут на всех работников организации.

- Штатное расписание (форма № Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности. Содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом руководителя или уполномоченным лицом.

- Приказ о переводе работника на другую работу (ф. №Т-5) Его заполняет в двух экземплярах сотрудник отдела кадров. Распоряжение подписывают начальники подразделений, руководитель и сам работник.

- Приказ о предоставлении отпуска (ф. №Т-6) - для оформления отпусков. Заполняется в двух экземплярах, подписывается начальником структурного подразделения, руководителем организации и самим работником.

- Приказ о прекращении действия трудового договора (ф. № Т-8) - при увольнении работника. Заполняется в двух экземплярах, подписывается начальником подразделения и руководителем. На его основе рассчитывается зарплата при увольнении. Эти данные переносятся в лицевой счет работника.

- Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12) применяется для контроля соблюдения установленного режима рабочего времени, расчета заработной платы; ведется табельщиком и подписывается начальником структурного подразделения.

Для начисления заработка сдельщикам необходимо знать выработку, учет которой зависит от особенностей производства. Применяются следующие первичные документы:

- Наряд на сдельную работу (ф. № Т-41) применяется в мелкосерийных производствах, на ремонтных работах, имеющих специальные задания.

- Маршрутный лист выписывается на каждую партию деталей, передаваемых на обработку.

- Ведомость выработки применяется в массовых производствах, когда оплачивается бригада за продукцию на конечной стадии за все операции, закрепленные за бригадой.

- Документы, приспособленные для машинной обработки (дуаль-карты, макетированные перфокарты).

В основном вопрос регулирования оплаты труда решается в каждой организации самостоятельно путем заключения коллективного договора на срок от одного года до трех лет. Условия оплаты труда, предусмотренные коллективным договором, не могут быть хуже, чем это предусмотрено законодательством или указанными выше соглашениями.



1.2 Формы и системы оплаты труда

Действующее законодательство предоставляет организациям право самостоятельно выбирать и устанавливать системы оплаты труда, наиболее целесообразные в технических условиях работы. Виды, формы и системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, системы премирования фиксируются в коллективном договоре и других актах, издаваемых в организации [18, c. 81].

Различают два вида заработной платы: основную и дополнительную.

К основной относится заработная плата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты и надбавки.

Дополнительная заработная плата представляет собой выплаты за неотработанное время, предусмотренные трудовым законодательством. К таким выплатам относятся: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, выходное пособие при увольнении и т.д.

Важнейшим аспектом оплаты труда на предприятии является установление системы оплаты труда.

Трудовое законодательство [ст.135 ТК РФ] под системой оплаты труда определяет совокупность правил определения заработной платы.

Система оплаты труда включает как способ установления соотношения между мерой труда и мерой вознаграждения за него, на основании которого строится порядок исчисления заработка работника (форма заработной платы), так и конкретные размеры тарифных ставок, окладов. В систему оплаты труда включаются также условия, порядок выплаты и размеры доплат и надбавок компенсационного характера, условия, порядок выплаты и размеры доплат и надбавок стимулирующего характера, премий.

Основными системами оплаты труда являются повременная и сдельная (рисунок 1).



Рисунок 1 - Системы оплаты труда и соответствующие формы заработной платы

Повременная - система оплаты труда, при которой заработная плата зависит от количества затраченного времени (фактически отработанного) с учетом квалификации работника и условий труда. Повременная форма заработной платы может реализовываться в виде следующих систем оплаты: простая повременная; повременно-премиальная.

Различают простую повременную форму заработной платы и повременно-премиальную:

- при простой повременной форме заработной платы оплата труда производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ;

- повременно-премиальная форма заработной платы предусматривает не только оплату отработанного времени, но и выплату премии за качество работы.

Для расчета заработка при повременной оплате труда достаточно знать количество фактически отработанного времени и тарифную ставку. 

Табель учета использования рабочего времени формы №Т-12 «Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы» и формы №Т-13 «Табель учета использования рабочего времени», а также личная карточка работника (форма №Т-2), в которой указываются размер тарифной ставки или оклада и размер надбавки к зарплате (в процентах или сумме) являются основными документами для начисления заработной платы при повременной системе оплаты труда.

Премиальная система оплаты труда предполагает выплату премии определенному кругу лиц на основании заранее установленных конкретных показателей и условий премирования, обусловленных положениями о премировании.

Сдельная - система оплаты труда, при которой заработок зависит от количества произведенных единиц продукции с учетом их качества, сложности и условий труда.

Сдельная расценка определяется путем деления часовой (дневной) тарифной ставки, соответствующей разряду выполняемой работы, на часовую (дневную) норму выработки.

Сдельная расценка может быть определена также путем умножения часовой или дневной тарифной ставки, соответствующей разряду выполняемой работы, на установленную норму времени в часах или днях [21, c. 98].

К формам заработной платы сдельной системы оплаты труда относятся:

- прямая сдельная - оплата труда рабочих повышается в прямой зависимости от количества выработанных ими изделий и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации;

-сдельно-премиальная - предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки и конкретные показатели их производственной деятельности (отсутствие брака, рекламации и т.п.);

- сдельно-прогрессивная - предусматривает оплату выработанной продукции в пределах установленных норм по прямым (неизменным) расценкам, а изделия сверх нормы оплачиваются по повышенным расценкам согласно установленной шкале, но не свыше двойной сдельной расценки;

- косвенно-сдельная - применяется для повышения производительности труда рабочих, обслуживающих оборудование и рабочие места. Труд их оплачивается по косвенным сдельным расценкам из расчета количества продукции, произведенной основными рабочими, которых они обслуживают;

- аккордная - форма заработной платы, при которой оценивается комплекс различных работ с указанием предельного срока их выполнения. Размер общего заработка по аккордному наряду рассчитывается на основе калькуляции, которая включает перечень работ (операций), подлежащих выполнению, их объем и расценку на каждый вид работ (операций), общую стоимость выполнения всех работ (операций) аккордного задания, общий размер оплаты за выполнение всего задания. Аккордная система оплаты труда может предусматривать премирование за досрочное выполнение аккордного задания. Аккордная система оплаты труда применяется при проведении работ по ликвидации аварий, ремонту машин и оборудования, при выполнении срочных особо важных заданий.

В основе сдельных и повременных систем оплаты труда лежит идея учета количества труда, его влияния на размер заработной платы. Таким образом, в заработной плате отражаются, продолжительность труда во времени (днях, часах) и интенсивность (напряженность) труда в единицу времени. Однако этого недостаточно, чтобы выполнить требование законодательства об установлении корреляции между размером заработной платы и количеством и качеством труда [ст.132 ТК РФ].

Тарифная система дифференциации заработной платы включает в себя следующие элементы: тарифно-квалификационные справочники работ и профессий; тарифно-квалификационные характеристики; локальный акт тарификации работ на основе оценки рабочих мест; тарифные ставки (оклады); тарифные коэффициенты; тарифную сетку; районные коэффициенты к заработной плате, доплаты и надбавки.

Важнейшим элементом тарифной системы является тарифная сетка. Она представляет собой совокупность квалификационных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов, с помощью которых устанавливается непосредственная зависимость заработной платы рабочего от его квалификации.

Районный коэффициент представляет собой показатель относительного увеличения заработной платы работников с учетом вещественной структуры потребления и разницы в ценах в зависимости от природно-климатической зоны.

К элементам тарифной системы относятся также доплаты и надбавки тарифного характера.

Доплаты - это выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда. Доплата к заработной плате - это денежная сумма, которая выплачивается работникам сверх тарифной ставки (оклада) с учетом интенсивности и условий труда.

Надбавка к заработной плате - это денежная выплата сверх заработной платы, которая имеет своей целью стимулировать работников к повышению квалификации, профессионального мастерства, а также к длительному выполнению трудовых обязанностей в определенной местности или в определенной сфере деятельности (неблагоприятные климатические условия, вредность производства и т.д.).

Для работников могут устанавливаться следующие виды доплат и надбавок (рисунок 2):

Рисунок 2 - Доплаты и надбавки

Тарифная система оплаты труда является традиционным методом организации оплаты труда. Однако в современных условиях большинство предприятий и организаций применяют также и бестарифные модели.

Бестарифная модель организации оплаты труда ставит заработок работника в полную зависимость от конечных результатов работы коллектива и представляет собой его долю в заработанном всем коллективом фонде оплаты труда. При этой системе не устанавливается твердый оклад или тарифная ставка, а, как правило, эта доля определяется на основе присвоенного работнику коэффициента, который определяет уровень его трудового участия [22, c. 180].



1.3 Синтетический и аналитический учет

Унифицированные формы первичных учетных документов по учету кадров и оплаты труда утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

С момента вступления в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» с 01.01.2013г. появились некоторые неопределенности по вопросу применения унифицированных форм первичных учетных документов, так как в новом законе не устанавливаются требования о необходимости использования унифицированных форм учетной документации [5].

Часть 4. ст.1 Закона № 402-ФЗ говорит о необходимости утверждения руководителем форм первичных документов, применяемых в организации, но не о необходимости применения унифицированных форм, разработанных Росстатом [5].

Первичный документ, разрабатываемый организацией самостоятельно, должен содержать реквизиты в соответствии с частью 2 ст.9 Закона № 402-ФЗ [5]: наименование документа и дату его составления, наименование экономического субъекта, составляющего документ, содержание факта хозяйственной жизни и величина его измерения с указанием единиц измерения, подписи и расшифровки подписей ответственных лиц.

Организация может применять унифицированные формы учетных документов, закрепив это в учетной политике или приказов руководителя, так как в Законе № 402-ФЗ не предусмотрено запрета к их применению [5].

В Информации Минфина России № ПЗ 10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" отмечается, что обязательными к применению остаются унифицированные формы первичных документов, установленные другими федеральными законами и на их основании [5].

Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком России 12.10.2011 № 373-П) предусмотрено обязательное применение организациями унифицированных форм  № Т-49 "Расчетно-платежная ведомость" и № Т-53 "Платежная ведомость".

Федеральная служба по труду и занятости в своем письме от 14 февраля 2013 г. № ПГ/1487-6-1 дает разъяснение о том, что с 1 января 2013 г. в соответствии с Законом № 402-ФЗ негосударственная организация имеет право на разработку и применения собственных первичных форм учета труда и его оплаты (даже форму № Т-2 "Личная карточка работника") [5].

Однако в Постановлении Правительства РФ от 27.11.2006 г. № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" статьей 27 устанавливается, что воинский учет граждан в организациях осуществляется по формам № Т-2.

Также в своем Письме от 14.02.2013 №  14-2-291 указывает на обязательность применения соответствующих унифицированных форм при направлении работника в служебную командировку.

Таким образом, применение организацией собственных разработанных форм первичных документов по учету труда и его оплаты может привести к разногласиям с контролирующими и проверяющими органами, так как в них могут быть учтены не все действующие нормы законодательства. Кроме того разработка новых форм документов требует больших затрат, как по самой их разработке, так и по внедрению данных форм на основе действующего в организации программного обеспечения.  

Наиболее рациональным для организации решением в данном случае будет закрепление унифицированных форм первичных документов учета труда и оплаты труда в учетной политике или отдельным приказом руководителя организации.

К разрабатываемым самостоятельно организацией формам первичных документов могут относиться такие документы, как:

- расчетный листок;

- ведомость выдачи подарков работникам и детям работников;

- приказ об установлении работнику надбавки к должностному окладу и т.д.

Данные формы также закрепляются приказом или учетной политикой.

В российских организациях синтетический и аналитический  учет расчетов по заработной плате в организации осуществляется на основании Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Ин.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44