VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оценка результативности коммерческой деятельности предприятия в условиях рынка

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012296
Тема: Оценка результативности коммерческой деятельности предприятия в условиях рынка
Содержание
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

Астраханский государственный технический университет
Институт экономики

Специальность 080301.65 «Коммерция»
Кафедра «Производственный менеджмент и организация предпринимательства»



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Оценка результативности коммерческой деятельности предприятия в условиях рынка
(на примере ООО «Электротехническая компания»)

Пояснительная записка
ДР 080301.65.0112.2009



Работа выполнена студентом :
_______________ Чернышовым А.С.
«_____»___________________ 2009 г.


Руководитель работы:
________ к.э.н., доц. Дубинина Н.А.
«_____»___________________ 2009г.


Консультант по нормоконтролю:
__________  ст.преп. Арсланова Э.Р.
«_____»___________________ 2009 г.


Зав. кафедрой «ПМОП»:
_________д.э.н., проф. Карлина Е.П.
«_____»___________________ 2009 г.


Астрахань, 2009 г.

Федеральное государственное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования

Астраханский Государственный Технический Университет
Институт экономики 

Специальность 080301.65 «Коммерция»

Кафедра «Производственный менеджмент и организация предпринимательства»


                                                         
                                                         «УТВЕРЖДАЮ»
                                                         Зав. кафедрой ПМОП
                                                         д.э.н., профессор
                                                         Карлина Е.П.
	__________________
	«____»________2009 г. 



ЗАДАНИЕ
на дипломную работу студента


_____________________________________________________________________________
	(Фамилия, имя, отчество)



1. Тема работы _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

утверждена приказом по Институту экономики от ___________________2009 г.  №______

2. Срок сдачи студентом законченной работы ______________________________________

3. Исходные данные по работе ___________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Перечень иллюстративного материала ________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК РАБОТЫ


№ п/п
Разделы, темы и их содержание 
Дата
Отметка руководителя о выполнении


По плану
Фактически 

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15









Руководитель дипломной работы ________________________________________________
	 (ученая степень, должность, Ф.И.О., подпись)
_____________________________________________________________________________


Задание принял к исполнению ___________________________________________________
(подпись студента)

Annotation
    In modern economic conditions commercial activity of trade enterprise gets the increasing value. It is an indispensable condition of its effective work and development. The competent organisation of commercial activity allows the enterprise to be something big, than the sum of its separate components - the capital and employees. The commerce role especially increases in practical activities as it is directed on development of trade in the conditions of market managing. Essential value have fuller удов¬летворение inquiries of buyers, the organisation trading and profit reception. Trade and commercial activity are among themselves closely connected: changes in technology of trade are accompanied by changes in commercial business. Commerce strategy should be directed on finishing of the goods to the consumers, accompanied by commercial actions and the operations which tactics consists in decrease in current expenses.
    Commercial work in trade represents extensive sphere of operatively-organizational activity of trading organisations and the enterprises, directed on fulfilment of processes of purchase and sale of the goods for satisfaction of demand of the population and profit reception.
    Commercial activity of trading organisations and the enterprises covers questions of studying of demand of the population and a commodity market of the goods, revealings and studying of sources of receipt and suppliers of the goods, the organisation of rational economic communications with suppliers, including working out and representation of demands by it and orders for the goods, the conclusions of contracts for delivery of the goods, the organisation of the account and the control over performance by suppliers of treaty obligations. Besides, commercial work of trade enterprises includes the organisation wholesale and retail of the goods, an establishment of contractual communications with buyers of the goods, formation of optimum assortment, management of commodity stocks, advertising-information work, the organisation of trading service, rendering of trading services and other trading operations.

Содержание
Введение……………………………………………………………………………….6
1. Коммерческая деятельность как основа успешного развития предприятия……………………………………………………………………………9
1.1. Сущность, основные функции и задачи коммерческой деятельности
 торгового предприятия………………………………………………………………10
1.2. Организация управления коммерческой деятельностью……………………...18
1.3. Система показателей оценки коммерческой деятельности 
торгового предприятия…………………………………………………………….….26
1.3.1. Показатели результативности коммерческой деятельности………………...28
1.3.2. Показатели эффективности коммерческой деятельности…………………...30
1.3.3. Взаимозависимость результативности и эффективности 
коммерческой деятельности………………………………………………………….35
2. Анализ результатов коммерческой деятельности предприятия
ООО «Электротехническая компания»…………………………………………...…39
2.1 Экономическая характеристика предприятия 
ООО «Электротехническая компания»……………………………………………...40
2.1.1. История создания предприятия………………………………………………..40
2.1.2. Организационная структура управления предприятием…………………….45
2.1.3. Анализ технико-экономических показателей 
ООО «Электротехническая компания»……………………………………………...49
2.2. Анализ выручки, прибыли и рентабельности……………………………..……54
2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………………….59
2.4. Оценка эффективности коммерческой деятельности
 ООО «Электротехническая компания»……………………………………..………67
3. Выводы и предложения…………………………………………………………….72
Заключение…………………………………………………………………………….86
Список литературы……………………………………………………………………89
Приложение …………………………………………………………………………...92

    
ВВЕДЕНИЕ
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
В современных экономических условиях коммерческая деятельность торгового предприятия приобретает все большее значение. Она является непременным условием его эффективной работы и развития. Грамотная организация коммерческой деятельности позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов - капитала и сотрудников. Особо возрастает роль коммерции в практической деятельности, так как она направлена на развитие торговли в условиях рыночного хозяйствования. Существенное значение имеют более полное удовлетворение запросов покупателей, организация торгового обслуживания и получение прибыли. Торговля и коммерческая деятельность между собой тесно связаны: изменения в технологии торговли сопровождаются изменениями в коммерческом деле. Стратегия коммерции должна быть направлена на доведение товаров до потребителей, сопровождаемое коммерческими действиями и операциями, тактика которых заключается в снижении текущих затрат.
    Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
    Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств. Кроме того, коммерческая работа торговых предприятий включает организацию оптовой и розничной продажи товаров, установление договорных связей с покупателями товаров, формирование оптимального ассортимента, управление товарными запасами, рекламно-информационную деятельность, организацию торгового обслуживания, оказание торговых услуг и другие торговые операции.
    Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность. Коммерческие операции все больше становятся объектом труда многих категорий торговых работников, включая маркетинговые и коммерческие службы торговых, производственных предприятий и организаций разных форм собственности, предприятий сервисного обслуживания, отделов сбыта производственных и совместных предприятий, в акционерных обществах и хозяйственных товариществах, на товарных биржах, торговых домах и в других коммерческих структурах, как внутриэкономической, так и внешнеэкономической сфер деятельности. В настоящее время основными экономическими показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность. Цель анализа результатов коммерческой деятельности - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. 
    Цель дипломной работы – на основе анализа результатов коммерческой деятельности ООО "Электротехническая компания " разработать предложения по повышению ее эффективности. 
    Задачи, решаемые в дипломной работе: 
    - выделить основные принципы осуществления коммерческой деятельности на предприятии торговли;
    - исследовать теоретические аспекты управления коммерческой деятельностью;
    - рассмотреть систему показателей оценки результативности коммерческой деятельности;
    - проанализировать результаты коммерческой деятельности ООО "Электротехническая компания"; 
    - разработать меры по улучшению коммерческой деятельности ООО "Электротехническая компания". 
    

    
    
    
    
    
1.1. Сущность, основные функции и задачи коммерческой деятельности торгового предприятия
    Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
     Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления:
* закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями;
* планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях;
* организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями;
* выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности;
* организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество;
* розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.
    Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. 
    Коммерческая работа в торговле – понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара, т.е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д. С переходом от прежней административно-распорядительной системы к рыночной обеспечиваются благоприятные условия для коммерческой деятельности, базирующиеся на экономических законах рынка. В настоящее время у торговых предприятий имеются все возможности для реализации коммерческих функций.
    Любая деятельность оправдана в том случае, если она способствует достижению поставленной цели предприятия. Без четко сформулированной цели невозможно построить коммерческую деятельность, разработать ее стратегию и оценить эффективность. Задачей коммерческой деятельности является реализация целей торгового предприятия, поэтому важно правильно определить концепцию ее функционирования и развития.
    Основу концепции коммерческой деятельности составляют: возрастающая роль коммерции, знание ее мотивационных установок, умение их формулировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед торговым предприятием. При этом необходимо руководствоваться коммерческими соображениями относительно рынка и внешней среды. Главное в коммерческой деятельности - комплексный подход, сочетающий принципы ее проектирования, целевые ориентиры и стратегию развития.
    При проектировании коммерческой деятельности торгового предприятия следует соблюдать следующие принципы:
    * полная самостоятельность и равноправие субъектов рынка;
    * приспособляемость коммерческих функций к ситуационным изменениям рынка;
    * ответственность за выполнение взятых обязательств перед партнерами по купле-продаже товаров;
    * взаимодействие коммерции с маркетингом и менеджментом;
    * предвидение коммерческих рисков;
    * адаптация коммерческих работников к новым условиям работы;
    * получение прибыли от реализуемой продукции.
    С учетом экономических факторов рынка и целевой предназначенности торгового предприятия на коммерческую деятельность возлагается выполнение следующих функций (см. рис. 1). 
    
    Рис.1. Функции коммерческой деятельности
    Формирование коммерческой политики. Под коммерческой политикой понимается определение текущих и перспективных задач коммерческой деятельности, способов их решения. Она зависит от экономики товарного рынка, целей торгового предприятия, его реальных возможностей, поиска альтернативных вариантов коммерческих действий. Без коммерческой политики невозможно успешное функционирование торгового предприятия. К числу основных задач коммерческой политики предприятия можно отнести: усиление влияния на рынке; выявление и заполнение новых рыночных ниш; расширение ассортиментной номенклатуры; повышение конкурентоспособности и уровня торгового обслуживания. Следует учесть, что коммерческая политика подлежит периодической корректировке с учетом изменяющихся условий внешней среды и новых возможностей торгового предприятия.
    Комплексный подход к коммерческой работе. Отличительная особенность комплексного подхода заключается в том, что коммерческие звенья торгового предприятия должны работать как единый и слаженный механизм: тесная связь предприятия с поставщиками, купля-продажа товаров в зависимости от структуры рыночного спроса, управление продвижением товаров к покупателю. Эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от всестороннего анализа внутренней и внешней среды, на основе которого принимаются взвешенные адекватные решения в коммерческой работе.
    Управление куплей-продажей товаров на коммерческой основе. Процессы купли-продажи товаров и товаропродвижения всегда были предметом пристального внимания торгового предприятия. Коммерческие службы осуществляют управление закупочной деятельностью и поставкой товаров. Партнерско-деловые связи между торговым предприятием и поставщиками товаров строятся на коммерческой основе (коммерческие сделки, коммерческие операции, товарно-денежный обмен). При этом определенное значение придается инструментам маркетинга, которые используются в комплексе с коммерческими действиями.
    Развитие рынков товаров. При изучении состояния рынка определяются мотивации покупателей на необходимые товары, платежеспособный спрос, предпосылки его роста, соотношение между спросом и предложением. Это позволяет выявить потенциальные возможности расширения (развития) рынков товаров как продовольственного, так и непродовольственного назначения.
    Адаптация коммерции к изменениям окружающей среды. По мере становления потребительского рынка появляется все большее количество разнообразных товаров, формирующих покупательский спрос, что в свою очередь вызывает колебания качественных и количественных характеристик товарных потоков, проходящих по каналам движения. В данной ситуации коммерция должна обладать адаптивностью и своевременно реагировать на изменяющиеся условия.
    Обеспечение учета издержек, связанных с коммерческой деятельностью. Показателем снижения издержек служит соотношение между расходами, связанными с коммерческой деятельностью, и доходами, полученными в результате этой деятельности. Коммерческий успех во многом определяется взаимовыгодностью сделок, предприимчивостью и компетенцией коммерсанта. Одной из задач коммерческой работы является сокращение затрат на операции по доведению товаров до потребителей. Отсюда вытекает необходимость учета издержек, связанных с коммерческой деятельностью.
    Стратегия коммерческой деятельности непосредственно связана со стратегией развития торгового предприятия. Заданные цели стратегии достигаются благодаря потенциальным возможностям торгового предприятия, удовлетворению запросов потребителей через торговую деятельность, обеспечению конкурентных преимуществ на рынке и получению прибыли от продажи товаров. Стратегия не является неизменной, она периодически корректируется исходя из изменяющейся экономической политики и условий окружающей среды.
    В настоящее время целями коммерческой деятельности торгового предприятия являются увеличение доли рынка и минимизация издержек обращения товаров. К этому его побуждают новые условия хозяйствования. Неотъемлемый признак стратегии коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики — рост прибыли от продажи товаров, что связано с образованием среднего класса населения, динамичностью рынка и темпами торговли.
    Коммерческая деятельность торгового предприятия представляет собой механизм со свойственными ему элементами, которые приведены на рисунке 2.

    Рис.2. Совокупность взаимодействующих элементов коммерческого предприятия
    Коммерция тогда достигает результативности, когда имеет четко выраженную стратегию, цели и интегрирована с общим процессом торгового предприятия. Формирование стратегии коммерческой деятельности является довольно сложным процессом, так как для этого требуются всесторонний анализ и оценка воздействующих факторов, увязанных с задачами торгового предприятия. Определенная сложность в развитии стратегии обусловлена также изменяющимися условиями внешней среды и возникающими потребностями рынка. На рисунке 3 представлена модель формирования стратегии коммерческой деятельности торгового предприятия. 


    Рис.3. Модель формирования стратегии коммерческой деятельности торгового предприятия
    С учетом предусмотренных в модели факторов «строится стратегия коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность явно проявляется в условиях рынка. Она является его динамичной и движущей силой, поскольку направлена на сокращение издержек торгового предприятия, увеличение объема реализации продукции, отстаивание интересов покупателей. Тесная связь коммерции с маркетингом определяется, прежде всего, сущностью современной концепции маркетинга, преобладающей на большинстве рынков и воплощенной в лозунге: «Производить нужно только то, что будет куплено». Содержание этой концепции заключается в сочетании рыночной и товарной концепции, т. е. в создании нужного рынку товара и потребителя в одно и то же время. В современных экономических условиях важно рассматривать потребителя в качестве равноправного участника коммерческой деятельности. Основными участниками коммерческой деятельности, в соответствии с такой позицией, являются не только предпринимательские структуры, но и потребители (участие которых в распределительной экономике было слабым). Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для потребителей выгодой является нужный ему товар (услуга), если он в большей степени удовлетворяет его потребности (потребительские интересы). Потребитель является не пассивным покупателем, а полноправным участником коммерческой деятельности, ее регулятором. Таким образом, важнейшей категорией субъектов деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является потребитель. Поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка необходимо рассматривать через удовлетворение потребностей населения. Потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной, ценовой политики (см. рис. 4).
     
    Рис.4. Комплекс задач коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг
    Демократизация торговли и свобода предпринимательства возродили предприимчивость, индивидуальную коллективную инициативу, материальную и моральную заинтересованность работников торговли, что активизировало их деятельность на потребительском рынке. Сейчас предприятия сами решают хозяйственные вопросы, осуществляют более выгодные сделки, что способствует повышению их доходности. Изменился характер хозяйственных взаимоотношений торговли с другими субъектами инфраструктуры рынка на основе сочетания интересов предприятия и территорий.
    1.2. Организация управления коммерческой деятельностью
    Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.
    Управление коммерческой деятельностью базируется на принципах и методах управления. Система управления, ориентированная на рынок, означает не только организацию структуры и взаимосвязанную совокупность задействованных процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами. Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия.
    В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.
    Коммерческая деятельность торговых предприятий имеет много общего. Однако конкретные управленческие решения, разработанные и реализованные одними торговыми предприятиями, не всегда могут быть использованы другими предприятиями. Это обусловлено факторами внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, в первую очередь изменениями потребительского рынка. Кроме того, изменяются во времени и внутренние условия функционирования торгового предприятия. Следовательно, процесс управления должен определяться параметрами окружающей среды и их переменными величинами в пределах торгового предприятия.
    Рассмотрим основополагающие принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия (см. рис. 5).
    
    
    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    
    Рис.5. Основные принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
    Обеспечение согласованности между подразделениями (службами). Каждому подразделению (службе) торгового предприятия свойственны определенная предназначенность и выполняемые функции, т. е. они обладают в той или иной степени автономностью. Вместе с тем их действия должны быть скоординированы и согласованы во времени, что обусловливает единство системы управления торговым предприятием.
    Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями производства. Следовательно, функции управления коммерцией реализуются с учетом целей торгового предприятия.
    Обеспечение иерархичности структуры управления. Характерным признаком управления является иерархический ранг. Организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи.
    Обеспечение комплексного подхода в управлении. С позиции комплексности принимаются во внимание все факторы, воздействующие на управленческие решения коммерческой деятельности. Предусматривается также связь коммерческих процессов торгового предприятия с субъектами внешней среды.
    Обеспечение малозвенности в структуре управления. Под малозвенностью понимается несложная структура управления. Но при этом должны достигаться стабильность и надежность управления коммерческой деятельностью.
    Обеспечение адаптивности структуры управления. Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Особенно это проявляется в период зарождения потребительского рынка. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельностью к переменам и условиям окружающей среды имеют существенное значение.
    Обеспечение исполнительной информацией. Выработка и принятие управленческих решений основываются на исполнительной информации. Она включает получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов управляющего воздействия. Эта задача выполняется с помощью современных технических средств, позволяющих автоматизировать процесс информационного обеспечения.
    В новых условиях хозяйствования коммерческая деятельность рассматривается как определяющая основа торгового предприятия. Одновременно усиливается внимание к функциям и структуре управления коммерческой деятельностью предприятия. Система управления носит достаточно динамичный характер, направленный на адаптацию структуры коммерческой деятельности к особенностям и тенденциям развития рынка.
    Управление это процесс реализации функций планирования, организации, мотивации и контроля. Управление коммерческой деятельностью - это выполнение перечисленных функций на подсистемах коммерческой деятельности (таблица 1).
    
    
    
    Таблица 1
    Управление коммерческой деятельностью
   Подсистемы
                КД

Функции управления
Закупка товаров
Товарный запас и ассортимент
Организация продаж и рекламы
Планирование
Изучение спроса, выявление источников закупки, определение величины партии, исходя из плана  товарооборота и товарных запасов
Планирование ассортимента, исходя из доходности, установление максимального и минимального уровня заказов
Планирование объема товарооборота, планирование затрат на организацию продаж и рекламу
Организация
Принятие решений о закупке, заключение договоров на поставку
Создание системы, способной эффективно управлять товарными запасами и ассортиментом
Внедрение форм и методов продаж, разработка рекламных мероприятий
Мотивация
Создание условий для достижения результативности работы, создание корпоративной культуры
Контроль
Оценка целесообразности и эффективности каждой закупки
Анализ изменения товарных запасов, мероприятия по ликвидации сверхнормативных товарных запасов
Анализ товарооборота и других показателей, сравнение темпов изменения затрат на организацию продаж и товарооборот
    При управлении коммерческой деятельностью выполняются следующие функции процесса управления: планирование, организация, учет и контроль.
    Планирование - одна из важнейших функций управления коммерческой деятельностью торгового предприятия, Планирование закупок, товарных запасов и продаж связано с динамикой торговых процессов и способствует достижению поставленных целей торгового предприятия. Планы закупок и продаж обычно содержат показатели, которые должны рыть достигнуты в результате их выполнения. В планах отражается содержание работ, устанавливается персональная ответственность за их выполнение, намечаются сроки и определяются методы контроля и анализа эффективности выполнения заданий.
    Сущность организации как функции управления состоит в упорядочении, согласовании, регламентировании действий исполнителей, участвующих в процессах закупки, продажи и продвижения товаров до потребителей. Организация управления включает также оперативное регулирование, под которым подразумеваются текущие управленческие решения, инструкции, приказы, распоряжения, указания, вырабатываемые и принимаемые субъектами управления в соответствии с конкретной рыночной ситуацией.
    Учет как функция управления коммерческой деятельностью представляет собой документальное оформление поступлений, приемки, реализации товаров и их движения в торговом предприятии. Благодаря учету обеспечивается сохранность материальных ценностей и денежных средств, контроль за торговыми процессами и результатами коммерческой деятельности.
    Под контролем подразумевается активное слежение за исполнением управленческих воздействий, проверка соблюдения документов, регламентирующих коммерческо-предпринимательскую деятельность торгового предприятий. Контроль вместе с учетом информирует предпринимателя о результативности торговых процессов и служит средством корректирующего воздействия со стороны органов управления на тех, кому надлежит исполнять управленческие  решения.
    В крупных торговых предприятиях в процессе управления коммерческой деятельностью реализуются такие функции управления, как экономический анализ показателей коммерческой деятельности, прогнозирование спроса и продаж.
    Функции коммерции обусловлены взаимодействием с рынками, потребителями, конкурентами и другими элементами внешней среды. Полученные исходные данные из внутренних и внешних источников трансформируются в информацию, на основе которой осуществляется коммерческая деятельность в торговом предприятии (см. рис.6). 

    Рис.6. Основные источники осуществления коммерческой деятельности торгового предприятия 
    Организация и осуществление коммерческой деятельности в торговом предприятии зависят от множества факторов, которые следует рассматривать во взаимодействии и совокупности. На рисунке 7 представлена модель процесса организации коммерческой деятельности в торговом предприятии. За исходные позиции в модели приняты: факторы внешней и внутренней среды, стратегия коммерческой деятельности, образование коммерческой службы, развитие материально-технической базы, расширение целевых рынков, создание банка данных для информационного обеспечения.
    Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех составляющих элементов, образующих целостную систему управления торговым предприятием. 

    Рис.7. Модель процесса организации коммерческой деятельности в торговом предприятии
    
1.3. Система показателей оценки коммерческой деятельности торгового предприятия
    В современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. Показатели деятельности торгового предприятия, осуществляемой на коммерческой основе, подразделяются на две группы, оценивающие две категории:
* экономический эффект (результат);
* экономическую эффективность.
    Экономическая эффективность определяется как соотношение между затратами по вовлеченным, производственным материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами. Экономический эффект – это результат от функционирования предприятия, выражаемый такими показателями, как товарооборот, объем продажи товаров, валовой доход, прибыль.
    Учет, всесторонний анализ и оценка экономических показателей путем сопоставления затратного и прибыльного механизмов являются исходными в определении эффективности коммерческой деятельности. На рисунке 8 представлена схема технологии определения затрат и результативности коммерческой деятельности торгового предприятия. Она включает четыре блока составляющих элементов, направленных на выявление структуры затрат, установление соотношения между затратами и достигнутыми результатами от функционирования объектов и использования ресурсов. Для анализа и оценки показателей по этой схеме применяются данные, содержащиеся в бухгалтерской, экономической и финансовой документации.
    Первый блок. Одной из задач торгового предприятия является использование внеоборотных активов. В этих целях проводится анализ динамики реализации в стоимостном выражении производственных и непроизводственных фондов, потенциальных технических средств (патенты, лицензии, ноу-хау). Образованный при.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.