VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010104
Тема: Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Содержание
Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «АН Риелтстройсервис»



РЕФЕРАТ
      Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы, презентации. Общий объем расчетно-пояснительной записки составляет 70 страниц, включает 14 таблиц, 4 рисунков. Список использованных источников и литературы содержит 50 наименований. 
      Ключевые слова: оценка финансово-хозяйственной деятельности, методы финансового анализа, финансовые ресурсы предприятий, коэффициенты оборачиваемости, деловой активности, ликвидности. 
      Цель работы: состоит в исследовании оценки финансово-хозяйственной деятельности современного предприятия и определения направлений его улучшения на примере агентства недвижимости ООО «АН Риелтстройсервис». 
      Задачи: определить роль финансово-хозяйственной деятельности предприятия; рассмотреть основные направления оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия; охарактеризовать информационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности предприятия; дать финансово-экономическую характеристику предприятию; проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия; определить проблемы, которые препятствуют развитию предприятия; предложить направления укрепления финансово-хозяйственной деятельности предприятия; исследовать экологичность и безопасность труда.
      Объект исследования – ООО «АН Риелтстройсервис». Предмет – финансово-хозяйственная деятельность коммерческого предприятия.
      Работа имеет практическое значение, выполнена на реальном материале, разработанные рекомендации и предложения могут быть использованы на практике.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ	4
1.	ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ	8
1.1.	Роль финансово-хозяйственной деятельности предприятия и способы ее укрепления	8
1.2.	Направления оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия	14
1.3.	Информационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности	20
2.	ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АН РИЕЛТСТРОЙСЕРВИС»	27
2.1.	Организационно-экономическая характеристика ООО «АН Риелтстройсерсис»	27
2.2.	Оценка финансово-хозяйственной деятельности «АН Риелтстройсервис»	32
3.	НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АН РИЕЛТСТРОЙСЕРВИС»	45
3.1.	Анализ выявленных проблем на предприятии ООО «АН Риелтстройсерсис»	45
3.2.	Направления укрепления финансово-хозяйственной деятельности  ООО «АН Риелтстройсерсис»	47
4.	ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АН РИЕЛТСТРОЙСЕРВИС»	59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	67



ВВЕДЕНИЕ

       В современных условиях посткризисного развития субъектов хозяйствования, восстановительного роста сфер экономики приобретают особую важность вопросы решения оптимизации финансового обеспечения текущей деятельности. Поэтому вопросы оптимального формирования и рационального использования финансовых ресурсов, а также используемые в практике методы оценки финансово-хозяйственной деятельности являются определяющими условиями доминирования стоимостных, финансово-кредитных отношений, которые возникают в рыночных отношениях1. Особую роль играет финансовое состояние предприятия, от которого зависит успешное существование самого предприятия и его функционирование.
       В настоящее время в нашей стране наблюдается сложная экономическая ситуация. Это связано с девальвацией национальной валюты, активным ростом курса иностранных валют, падением цены на нефть, введенными санкциями и т.д. Всё это негативно влияет как на жизнь и платежеспособность граждан, так и на осуществление предпринимательской деятельности. Кроме того, развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм в такие жесткие экономические условия, которые объективно обуславливают проведение ими сбалансированной заинтересованной политики по поддержанию и укреплению финансового состояния, его платежеспособности и финансовой устойчивости. Поэтому сейчас руководителям стоит постоянно отслеживать результаты деятельности предприятия и проводить анализ его финансового состояния для того, чтобы своевременно реагировать на отрицательные тенденции развития, снижение прибыльности или рентабельности предприятия, а также принимать необходимые меры.
       Устойчивое финансовое состояние – это крепкая платежная готовность, достаточная обеспеченность собственными оборотными средствами и эффективное их использование с экономической целесообразностью, четкая организация расчетов, наличие устойчивой финансовой базы. Удовлетворительное финансовое состояние характеризуется неэффективным размещением средств, их иммобилизацией, неудовлетворительной платежной готовностью, просроченной задолженностью перед бюджетом, поставщиками и банком, недостаточно устойчивой потенциальной финансовой базой, связанной с неблагоприятными тенденциями в производстве.
       Актуальность исследования. После четырех лет глобального экономического кризиса актуальность оценки финансово-хозяйственной деятельности в России не только не снизилась, а наоборот – значительно выросла, так как от того, в каком финансовом состоянии находится предприятие, зависит не только его успех, а выживание в условиях текущего кризиса. Именно поэтому методам оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия уделяется сегодня достаточно много внимания, не только со стороны его акционеров, желающих знать досконально всю экономическую составляющую своего предприятия, но и со стороны многочисленных инвесторов, планирующих осуществлять в нее свои денежные вложения.
       Вопросам изучения и исследования диагностики финансового состояния посвящена различная экономическая, научная и учебная литература. Данной научной областью занимаются многие отечественные и зарубежные ученые: Шевченко О.Ю., Малиновская О.В., Пономарева Л. В., Никитин С. А., Маркина В.Е., Кондраков Н.П., Ковалев В.В., Жилкина А. Н, Шеремет А.Д., Шниппер Р.И. и другие. В своих работах они определили природу и формы диагностики финансового состояния, ее место в экономическом анализе, исследовали процедуры и методы диагностики, разработали приемы практического применения диагностического анализа на предприятии.
       Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании оценки финансово-хозяйственной деятельности современного предприятия и определения направлений его улучшения на примере агентства недвижимости ООО «АН Риелтстройсервис». 
       Исходя из цели, формируется ряд задач:
       1) Определить роль финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
       2) Рассмотреть основные направления оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
       3) Охарактеризовать информационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
       4) Дать финансово-экономическую характеристику ООО «АН Риелтстройсервис»;
       5) Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия ООО «АН Риелтстройсервис»
       6) Определить проблемы, которые препятствуют развитию ООО «АН Риелтстройсервис»;
       7) Предложить направления укрепления финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «АН Риелтстройсервис»;
       8) Исследовать организацию и безопасность труда в ООО «АН Риелтстройсервис».
       Объектом исследования выступает коммерческое предприятие ООО «АН Риелтстройсервис», которое осуществляет свою деятельность на рынке недвижимости. 
       Предмет исследования – финансово-хозяйственная деятельность коммерческого предприятия.
       Научно-практическая значимость исследования заключается в выработке конкретных мероприятий, которые следует провести коммерческой организации ООО «АН Риелтстройсервис» для улучшения своего финансового состояния.
       Теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых, нормативно-законодательная база информационно-правовой системы Консультант Плюс, учебно-методическая литература, научные статьи, статистические и аналитические данные, официальные данные анализируемого предприятия и его финансовая отчетность за последние три года деятельности.
       Методика исследования выступает в виде общенаучных и специальных методов научного познания. Кроме того, для наглядного представления результатов исследования применены
      * графический;
      * табличный;
      * методы научного абстрагирования;
      * метод аналогий;
      * методы обобщения и конкретизации использованы для формулирования научных утверждений и выводов. 
       Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех основных глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений.
       В первой главе работы рассмотрены и изучены основные теоретические основы оценки финансово-хозяйственной деятельности современных предприятиях – дано определение понятия «финансовое состояние», приведены направления оценки финансово-хозяйственной деятельности, раскрыто информационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 
       Во второй главе работы произведена оценка финансово-хозяйственной деятельности анализируемого предприятия ООО «АН Риелтстройсервис», приведена финансово-экономическая характеристика предприятия, рассмотрена и проанализирована организационная структура управления предприятием, на основании финансовых документов проведен анализ финансового состояния и финансово-экономических показателей предприятия за последние три года его деятельности.
       В третьей главе на основании исследования, проведенного во второй главе, выявлены основные проблемы, которые препятствуют развитию финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «АН Риелтстройсервис», а также предложены направления укрепления финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «АН Риелтстройсервис».
       Четвертая глава посвящена раскрытию экологичности и безопасности жизнедеятельности в ООО «АН Риелтстройсервис».
       



1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      1.1. Роль финансово-хозяйственной деятельности предприятия и способы ее укрепления

       Современное финансовое планирование направлено, прежде всего, на выработку гибкой стратегии и тактики хозяйствования предприятия, стремящегося упрочить свои конкурентные позиции в условиях быстро меняющейся рыночной конъюнктуры. Использование нормативов в финансовой деятельности становиться делом самого предприятия, поэтому информация о нормативах переходит из бухгалтерской отчетности, как это было раньше, в область коммерческой тайны. Анализ отклонений от планируемых предприятием показателей, основывающийся на бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа, то есть анализа проводимого за пределами предприятия на основе отчетных данных, которые содержат лишь весьма ограниченную информацию о деятельности предприятия2. 
       Оценка финансово-хозяйственной деятельности представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием экономических процессов, складывающихся под воздействием объективных экономических законов и факторов субъективного порядка. 
       Финансово-хозяйственная деятельность является результатом взаимодействия всех элементов финансовых отношений, возникающих у предприятия в процессе его хозяйственной деятельности, и характеризуется, как размещением и использованием активов, так и источниками их формирования3. 
       Современное понимание сущности финансово-хозяйственной деятельности, на противовес наиболее распространенной его трактовке как комбинации значений показателей на определенную дату, должно заключаться в определении его как динамического понятия. Ведь финансовое состояние предприятия является характеристикой деятельности в течении определенного периода, и отражает как его обеспеченность ресурсами.
       Поэтому понятие «финансово-хозяйственная деятельность» целесообразно применять для оценки деятельности предприятия в течении определенного периода. При этом для отображения уровня финансового состояния в определенный момент времени необходимо применять понятие «финансовая позиция» и «финансовое положение».
       Как отмечают Варламова Т.П. и Варламова М. А. финансово-хозяйственная деятельность предприятия - результат деятельности, выражает финансовую конкурентоспособность предприятия, т.е. платежеспособность, выполнение обязательств перед государством и другими предприятиями, он характеризуется размером средств предприятия, их размещением и источниками4. 
       Так, Воротилова О.А. и Набатова О.А. приводят следующее определение: финансово-хозяйственная деятельность - это комплексное понятие, которое является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений, определяется совокупностью производственно-хозяйственных факторов и характеризуется системой показателей, отражающих наличие размещения и использования финансовых ресурсов5.
       Более полное определение понятия финансово-хозяйственной деятельности приведены в финансовом словаре-справочнике, где среди его характеристик на первый план выступает качественная сторона деятельности предприятия: «финансово-хозяйственная деятельность - это комплексное понятие, отражающее качественную сторону его производственной и финансовой деятельности и является результатом реализации всех элементов внешних и внутренних финансовых отношений предприятия» 
       По мнению Григорьевой Т.И., «финансово-хозяйственная деятельность - комплексное понятие, которое характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормальной производственной деятельности коммерческих и других субъектов хозяйствования, целесообразностью и эффективностью их размещения и исследования, финансовыми взаимоотношениями с субъектами хозяйствования, платежеспособностью и финансовой устойчивостью»6.
       Достаточно полным и широким, является определение сущности понятия «финансово-хозяйственной деятельности» у Донцовой Л.В. Она утверждает, что «финансово-хозяйственная деятельность - это сложная, интегрированная по многим показателям характеристика качества деятельности предприятия»7.
       Количественно финансово-хозяйственная деятельность измеряется системой показателей, на основании которых и осуществляется оценка финансового состояния предприятия. Поскольку главными задачами деятельности любого предприятия является получение прибыли, рентабельное функционирование, повышение эффективности производства продукции и ее конкурентоспособности, то их достижение возможно посредством систематического проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия8. 
       Однако в экономической науке отсутствует единый обобщенный подход к управлению и оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 
       В данном параграфе также важно обратить внимание на основные направления укрепления финансово-хозяйственной деятельности, которые наиболее часто встречаются в хозяйственной практике.
       Рассматривая направления укрепления финансово-хозяйственной деятельности важно понимать, что его укрепление может происходить за счет увеличения доходов и/или снижения расходов. 
       Следовательно, увеличение прибыли можно достичь двумя способами: снизить затраты на производство или увеличить доход от реализации. Поэтому, перед каждым предприятием встает вопрос правильно сформировать свою ценовую стратегию и выбрать оптимальный объем производства9. 
       Если предприятие работает в условиях совершенной конкуренции, то это означает, что оно должно продавать свою продукцию по ценам, которые сложились на рынке, а не согласно, своей собственной стратегией. 
       Установить цену выше той, что сложилась, продавец не может, иначе его товар не будут покупать10. 
       Таким образом, обобщив приведенную информацию, в следующей таблице можно выделить основные направления укрепления финансового состояния современного предприятия (таблица 1.1.)
       
      




Таблица 1.1 - Основные направления укрепления финансово-хозяйственной деятельности с точки зрения различных аспектов11
Аспект
Направления укрепления финансового состояния
Финансовый аспект
* выгодное размещение денежных ресурсов;
* оптимизация структуры капитала (установление эффективного соотношение собственного и привлечение капитала);
* оптимизации затрат предприятия и ведения их четкого учета по месту возникновения (организация системы управленческого учета с целью концентрации внимания руководства на выявление внутренних резервов, стратегическое и оперативное управления затратами и прибылью, рост конкурентоспособности);
* привлечение иностранного капитала, субсидий, дотаций, грантов от государства и других фондов, а также использование лизинга как метода обновления основных средств; 
* оптимизация прибыли (включает усиление контроля рентабельности продукции и стоимости операционных активов, использование возможностей ценовой политики (арбитражного ценообразования) и оптимизации ассортиментной политики);
* оптимизация состава и структуры оборотных средств; 
* формирования бюджета организации; 
* горизонтальная и вертикальная интеграция; 
* возможность передачи на аутсорсинг дорогостоящих процессов внедрение новых форм расчетов с контрагентами (векселя, бартер); 
* акционирование возможная максимизация цены.
Маркетинговый аспект
* поддержание и развитие продаж;
* совершенствования производства в соответствии с запросами покупателей;
* развитие интеллектуального потенциала работников фирмы, которое проявляется в расширении ассортимента и качества производимых товаров;
* освоение новых рынков;
* проведение исследований по анализу рынка;
* интенсификация деятельности по товародвижению установление новых прямых контактов с потребителями;
* активизация создания на новых рынках дилерской сети;
* внедрение инструментов анализа конкуренции (оценка показателей, сбор информации, оценка продукции и т.д.);
* планирование и проведение рекламной кампании;
* создание принципиально новых или модификации товаров;


Продолжение таблицы 1.1.
Производственный аспект
* формирование коммерческого ассортимента с учетом прибыльности товаров; 
* инновационная деятельность; 
* прекращение выпуска нерентабельной продукции или попытка превратить ее в рентабельную, посредством снижения затрат;
* поиск источника финансирования в лице венчурного капитала;
* пересмотр арендных договоров; 
* улучшения качества продукции; 
* выделение отдельных производств в самостоятельные предприятия; 
* консервация убыточных производств;
* закрытие бесперспективных производственных линий; 
* модернизация цеховой структуры; 
* сосредоточение оборудования на меньших площадях; 
* изменение номенклатуры и ассортимента продукции (более широкий спектр удовлетворение запросов клиентов позволит дифференцировать сбыт и повысить маневренность управления прибылью за счет оптимизации ассортиментной политики);
* внедрение новых элементов в технологический процесс, новых видов материалов; 
* оптимизация технологических процессов.
Организационный аспект
* совершенствование системы управления предприятием; 
* повышение производительности труда;
* сокращение расходов на оплату труда (следует разработать бонусные схемы для персонала организации и мотивировать его на снижение издержек.за основу может быть принята схема, при которой часть сэкономленных затрат выплачивается работнику);
* снижение централизма для обеспечения своевременного ситуационного реагирования на возникающие проблемы; 
* осуществление программно-целевых подходов в технологиях разработки и реализации управленческих решений; 
* подбор на вакантные должности специалистов, отвечающих требованиям настоящего; 
* повышение квалификации персонала; 
* устранение дублирования; 
* налаживание взаимодействия между подразделениями; 
* усовершенствование информации базы управления за счет приобретения готовых баз данных и программных продуктов, используемых в различных аспектах деятельности; 
* новая организационная структура; 
* внедрение стратегического планирования, контроллинга и мониторинга

      Таким образом, далее целесообразно рассмотреть возможность эффективности реализации некоторых из этих мероприятий.
      Во-первых, это расширение номенклатуры реализуемой продукции. 
      Применительно к уже функционирующему предприятию, расширение номенклатуры выпускаемой продукции возможно только по двум направлениям: за счет выпуска новой (ранее не производимой на данном предприятии) продукции и за счет совершенствования (модернизации или модификации) уже выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Очевидно, что как первое, так и второе направление обеспечивает расширение номенклатуры выпускаемой продукции, что, в конечном счете, ведет к увеличению прибыли. 
      Во-вторых, максимизация цены, по которой реализуется продукция. 
      Очевидно, что возможность увеличения цены реализации продукта напрямую зависит от спроса и предложения продукции предприятия на рынке. 
      В-третьих, минимизация затрат на изготовление и реализацию единицы продукции. Снижение затрат на изготовление и реализацию единицы продукции или услуги возможно только двумя путями: либо за счет мобилизации резервов используемой технологии, или за счет освоения новой технологической цепи или новых элементов в старой технологической цепи. 
      В-четвертых, максимизация объемов реализации продукции или услуги. Следует отметить, что увеличение объемов реализации продукции или услуги в наименьшей степени, чем ранее рассмотренные направления максимизации прибыли предприятия, зависит от усилия предприятия, хотя и есть определенные рычаги влияния на потребительский спрос. Здесь можно выделить два направления: увеличение объемов реализации старой (уже выпускаемой на данном предприятии) продукции и новой продукции. 
      В свою очередь, увеличение объемов реализации старой продукции возможно за счет проведения комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на стимулирование сбыта (реклама, выставки), выход на новые рынки со старой (для данного предприятия) продукцией, а также за счет повышения потребительской привлекательности продукции. 
      В этом случае под потребительской привлекательностью подразумевается совокупность параметров продукции, отражающие ее способность удовлетворять как уже существующие, так и новые, в том числе скрытые (неосознанные) требования (запросы) потребителей. В свою очередь, потребительская привлекательность включает некие элементы, как цена продукции, качество и дополнительные функции12. 
      Повышение потребительской привлекательности означает - привлекательно ли с точки зрения потребителей изменение вышеуказанных элементов.
      В данном случае сравнение доходности альтернативных направлений инновационной деятельности является важнейшим инструментом обоснования решений в инновационной сфере деятельности.
      Важно, чтобы все мероприятия, проводимые предприятием по росту прибыли (при использовании всех возможностей), способствовали достижению важнейших целей развития предприятия13. 
      Таким образом, приведенная информация позволяет сделать ряд выводов. 
      Во-первых, любое предприятие, независимо от формы собственности, вида деятельности заинтересовано в получении прибыли, которая выступает источником его дальнейшего развития. 
      Во-вторых, на предприятии более важным является повышение доходности в долгосрочной перспективе, нежели в краткосрочной, ведь это подчеркивает стабильность не только его функционирования, но и развития также.
      В-третьих, рост прибыли позволяет постоянно обновлять технико-технологическую базу производства, мотивировать персонал предприятия работать более эффективно, расширять сферы влияния и др.
      
      1.2. Направления оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия
      
      Оценка финансово-хозяйственной деятельности - это способ оценивания и прогнозирования результатов финансовой деятельности предприятия на основе его бухгалтерской отчетности (формы № 1-4).
      Главная задача оценки финансово-хозяйственной деятельности - своевременно выявить и устранить недостатки в финансовой деятельности, найти управленческие решения для улучшения ее ре-результатов. 
      Это решается на основе изучения динамики абсолютных и относительных финансовых показателей с выделением таких направлений:
      -	оценка баланса;
      -	оценка имущества и источников его образования (активов и пассивов);
      -	оценка ликвидности и платежеспособности;
      -	оценка финансовой устойчивости;
      -	оценка оборачиваемости оборотных средств;
      -	оценка дебиторской и кредиторской задолженности.
      Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является основой для управления финансами предприятия.
      В общем виде он охватывает три главных направления14:
      1) оценки финансовых потребностей предприятия;
      2) распределение денежных потоков в зависимости от конкретных планов предприятия, определения дополнительных объемов привлеченных финансовых ресурсов и каналов их получения -поиск внутренних резервов для расширения базы формирования собственных финансовых ресурсов, кредиты коммерческих банков, средства институциональных инвесторов, эмиссия ценных бумаг и т.д.;
      3) обеспечение системы финансовой отчетности, которая объективно отражала процессы и обеспечивала контроль над финансовым состоянием предприятия.
      Для обеспечения качественного и детального анализа финансово-хозяйственной деятельности необходимо, прежде всего, овладеть общими концептуально-методическими подходами и методами и моделями его осуществления.
      Оценка финансово-хозяйственной деятельности помогает своевременно решать вопросы оптимизации формирования, аккумуляции и распределения финансовых ресурсов для обеспечения производственной и инвестиционной деятельности предприятия; текущего и долгосрочного планирования и прогнозирования, осуществление мониторинга и контроля реализации программ и проектов. На его основе базируется финансовое обеспечение стратегии и политики предприятия на перспективный период. Без финансового анализа невозможны такие процессы как планирование, прогнозирование, бюджетирования, эффективное размещение финансовых ресурсов, аудит.
      Оценка финансово-хозяйственной деятельности имеет важное значение в финансовом менеджменте предприятия, который позволяет15:
      1) находить резервы улучшения финансового состояния предприятия;
      2) объективно оценивать рациональность использования всех видов финансовых ресурсов;
      3) своевременно принимать меры по повышению платежеспособности предприятия;
      4) обеспечивать оптимальное производственное и социальное развитие коллектива за счет использования выявленных в ходе анализа резервов;
      5) обеспечивать разработку плана финансового оздоровления предприятия.
      В процессе оценки финансово-хозяйственной деятельности используется набор соответствующих приемов и методов.
      Методы оценки финансово-хозяйственной деятельности можно разделить на две основные группы: математические и традиционные.
      К традиционным можно отнести: исследование абсолютных, относительных и средних показателей; анализ изменения в динамике, группировка, использование цепных подстановок.
      Использование приема сравнения заключается в составлении различных финансовых показателей исследуемого периода с их базисными или плановыми показателями и со значениями предшествующих периодов. 
      Основу проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности составляют данные бухгалтерского учета предприятия. 
      Современные методы анализа финансового состояния предприятий в России имеет некоторые отличия от оценки финансово-хозяйственной деятельности за рубежом. Это обусловлено тем, что формирование рыночных отношений в России, в отличие от стран Запада, началось значительно позже.
      Финансово-экономическая теория и практика содержит богатый спектр приемов, методов и моделей оценки финансово-хозяйственной деятельности, аналитически-оценочных показателей, которые можно классифицировать по различным признакам16. 
      Основной целью анализа финансового состояния на начальном этапе является определение цели, периодичности финансового анализа, и соответственно этому выбор комплекса аналитически-оценочных показателей: показателей оценки имущественного состояния предприятий, доходности, ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и стабильности, рентабельности, деловой активности и др17. 
      В России на современном этапе произошла трансформация системы бухгалтерского учета, что привело к необходимости анализа объективности и целесообразности показателей в современных условиях. То есть возникла необходимость в пересмотре методики оценки финансового состояния предприятия.
      Для оценки имущественного состояния предприятия целесообразно использовать следующие показатели, исчисляемые в соответствующем порядке18:
      1)	сумма хозяйственных средств, которые есть в распоряжении предприятия;
      2)	удельный вес активной части средств;
      3)	коэффициент износа основных средств;
      4)	коэффициент обновления основных средств;
      5)	коэффициент выбытия основных средств.
      Результаты оценки имущественного состояния позволят определить степень эффективности использования имущества предприятия, проанализировать процесс обновления основных средств и оборудования, а также выявить потенциальные возможности повышения эффективности использования имущества предприятия.
      Для анализа доходности используются следующие показатели19:
      1)	доходность инвестиций в обычной форме;
      2)	доходность инвестиций в фирму;
      3)	главный показатель доходности;
      4)	доходность активов;
      5)	оборачиваемость материальных активов;
      6)	доходность реализации.
      Анализ доходности предприятия за указанными показателями позволяет сделать выводы относительно резервов роста доходности.
      Для анализа ликвидности, платежеспособности и кредитоспособности предприятия используется ряд показателей20:
      1)	текущий коэффициент покрытия;
      2)	общий коэффициент покрытия;
      3)	коэффициент общей ликвидности;
      4)	коэффициент срочной ликвидности;
      5)	коэффициент абсолютной ликвидности  и др.
      Всесторонний анализ показателей, указанных выше, позволяет осуществить в динамике оценку состояния и тенденции ликвидности, платежеспособности и кредитоспособности предприятия, определить узкие места, ликвидация которых будет способствовать повышению этих показателей.
      Анализ финансовой устойчивости и стабильности предприятия приобретает большое значение в современных условиях21. 
      Рекомендовано осуществлять оценку по следующим показателям:
      1)	коэффициент автономии;
      2)	коэффициент соотношения заемных и собственных средств;
      3)	коэффициент долгосрочного привлечения капитала;
      4)	коэффициент маневренности собственных средств;
      5)	коэффициент реальной стоимости основных средств в стоимости имущества предприятия;
      6)	коэффициент концентрации собственного капитала;
      7)	коэффициент финансовой зависимости;
      8)	коэффициент концентрации привлеченного капитала;
      9)	коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств.
      Анализ динамики финансовой устойчивости и стабильности предприятий позволяет оценить состояние и тенденции изменения финансовой устойчивости любой деятельности, а также потенциальные резервы повышения финансовой стабильности.
      Анализ рентабельности осуществляется через расчет показателей:
      1)	рентабельность продаж;
      2)	рентабельность основной деятельности;
      3)	рентабельность основного капитала;
      4)	рентабельность собственного капитала;
      5)	период окупаемости собственного капитала;
      6)	рентабельность всего капитала предприятия;
      7)	рентабельность перманентного капитала.
      Оценка рентабельности позволяет составить характеристику основных показателей рентабельности и сделать общие выводы.
      Показатели деловой активности являются обобщающими характеристиками22:
      1)	общая оборачиваемость капитала;
      2)	оборачиваемость мобильных средств
      3)	оборачиваемость материальных оборотных средств;
      4)	оборачиваемость готовой продукции;
      5)	оборачиваемость дебиторской задолженности;
      6)	средний срок оборота дебиторской задолженности;
      7)	оборачиваемость кредиторской задолженности;
      8)	средний срок оборота кредиторской задолженности;
      9)	фондоотдача основных средств и других внеоборотных активов;
      10)	оборачиваемость собственного капитала.
      На основе анализа показателей деловой активности можно сделать вывод о резервы ускорения оборота составляющих имущества и средств предприятия23.
      На Западе существуют несколько отличные от отечественной практики подходы к анализу коэффициентов ликвидности. Западные специалисты для анализа ликвидности используют только два коэффициента: коэффициент текущей ликвидности и коэффициент быстрой ликвидности. 
      В отечественной практике финансового анализа, как было указано выше, ликвидность баланса обычно характеризуется тремя показателями коэффициентов общей ликвидности, коэффициент срочной ликвидности и коэффициента абсолютной ликвидности24. 
      Несмотря на разные названия, порядок расчета коэффициентов текущей и быстрой ликвидности, которые используются в трудах западных аналитиков, совпадает с порядком расчета в соответствии коэффициента общей ликвидности и срочного коэффициента ликвидности. Стоит отметить, что названия этих коэффициентов в различных источниках не совпадают. 
      В связи с этим необходимо обращать внимание на качественный состав таких показателей.
      Таким образом, финансовое состояние - это сложная, интегрированная по многим показателям характеристика деятельности предприятия в определенном периоде, отражающая степень обеспеченности предприятия финансовыми ресурсами, рациональности их размещения, обеспеченности собственными оборотными средствами для своевременного проведения денежных расчетов по своим обязательствам и осуществления эффективной хозяйственной деятельности в будущем. 
      При проведении оценки финансового состояния предприятия следует изучать значение полученных в результате анализа финансового состояния показатели, сточки зрения соответствия их фактических значений нормативным для конкретного предприятия уровням, определять факторы, повлиявшие на величину показателя в отчетном периоде и осуществлять прогноз ее величины на перспективу.
      1.3. Информационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности 
      
      Информационное обеспечение играет важную роль в любых управленческих процессах предприятия. 
      Экономическая эффективность деятельности предприятий основывается на наличии стратегии финансовой независимости, формировании и управлении финансовыми потоками, максимально полном и эффективном использовании собственного и заемного капитала и управл.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%