VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ и оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013442
Тема: Анализ и оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Содержание
Введение
     В современных условиях рыночной экономики оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности имеет, несомненно, важное значение в деятельности хозяйствующего субъекта, так как данная оценка позволяет руководителям предприятий принять все необходимые меры в управлении, координации и оптимизации деятельности предприятий. Предприятие будет успешно функционировать при обеспеченности необходимыми финансовыми ресурсами, их целесообразном размещении и эффективном использовании, для поставленных целей крайне необходим экономически грамотный анализ.  Актуальность рассматриваемой проблемы заключается в том, что при помощи анализа финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия можно определить слабые места в деятельности предприятия и разработать план мероприятий, направленных на улучшение эффективности использования финансовых и производственных ресурсов. 
     Объектом исследования выпускной квалификационной работы является состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «УНР-12». 
     Целью выпускной квалификационной работы является анализ и оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, как инструмента для разработки мероприятий по улучшению его состояния. 
     Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи: 
     - рассмотреть теоретические аспекты финансово-хозяйственной деятельности предприятия: 
     - изучить сущность, задачи, информационную базу для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
     - рассмотреть виды анализа финансово-хозяйственной деятельности;
     - охарактеризовать методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности;
     - изучить методики анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
     - дать краткую характеристику предприятия и проанализировать основные технико-экономические показатели; 
     - провести анализ производственных показателей предприятия;
     - выявить основные тенденции в анализе финансово-хозяйственной деятельности ООО «УНР-12» с целью разработки предложений и рекомендаций по повышению эффективности работы предприятия.
     - разработать мероприятия, направленные на улучшение состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «УНР-12».
     Методологической базой исследования являются методические материалы, учебная литература, периодические издания, Интернет-ресурсы. Исходной информационной базой являются данные бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015-2016 гг. 
     Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке практических рекомендаций по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «УНР-12».
     Данная работа состоит из трех глав. В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические и методологические аспекты анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Вторая глава посвящена анализу производственных показателей финансово-хозяйственной деятельности на основе базы данных ООО «УНР-12». В третьей главе разработаны рекомендации по улучшению состояния производственных и финансовых показателей деятельности предприятия ООО «УНР-12».
     Настоящая выпускная квалификационная работа представляет собой реальное отражение состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «УНР-12» за 2015-2016 гг.
      
     Раздел 1 Теоретические аспекты финансово-хозяйственной деятельности предприятия
     1.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности: сущность, задачи, информационное обеспечение
     
     Залогом успешного функционирования предприятий является, в первую очередь, экономически грамотный анализ, и на основании выявленного анализа, осуществляется управление деятельностью предприятия. При помощи анализа финансово-хозяйственной деятельности исследуются факторы изменения показателей деятельности организаций, сравнивается результат деятельности за конкретные периоды, и изучаются тенденции развития, кроме этого, обосновываются бизнес-планы и организационные решения, выполняется контроль за их выполнением. 
     Каждый из представленных авторов трактует понятие анализа финансово-хозяйственной деятельности по-своему. 
     Изучив разные точки зрения авторов относительно сущности анализа финансово-хозяйственной деятельности, можно отметить, что все авторы ведущее место в управлении предприятием отводят анализу экономической деятельности. Отсюда следует полностью согласится с такими высказываниями, ведь экономический анализ является неотъемлемой частью как в самой управленческой деятельности, так и в процессе контроля и планирования. Анализ финансово-хозяйственной деятельности позволяет наиболее точно определить проблемные зоны при помощи определенных методов, а затем использовать данный анализ в ходе планирования. Для составления эффективного плана производства и расходования ресурсов, в первую очередь необходимо дать оценку прошлой ситуации, а затем, опираясь на полученные результаты, использовать их в ходе планирования. 
     Для разработки анализа экономической деятельности, необходимо строго определять, что является предметом и объектом анализа.
     Объектом финансово-хозяйственной деятельности являются результаты работы предприятия, выраженные в форме его финансового состояния, себестоимости, использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также, другие показатели.  
     Субъектами анализа финансово-хозяйственной деятельности являются все участники, тем или иным образом заинтересованных в осуществляемой деятельности и пользующиеся информацией компании. Субъектов финансово-хозяйственной деятельности можно разделить на две группы. Первая группа образует тех участников, которые являются непосредственными пользователями информации. Вторая группа – опосредованные пользователи информации. 
     К первой группе участников относятся: собственники средств организации, поставщики, покупатели, заимодавцы, персонал, руководители, налоговые органы. 
     Каждый из участников пользуется информацией компании в соответствии со своими интересами:
     - Руководителям необходимо оценить результат деятельности компании, проследить динамику изменений, оценить эффективность использования ресурсов.  
     - Инвесторам – для оценки выгоды вложений своего капитала, степени оценки возможного риска.
     - Кредиторам – для проверки платежеспособности организации, сможет ли организация погашать основной долг и процентную ставку по кредиту, как в краткосрочной перспективе, так и в долгосрочной. 
     - Поставщики и покупатели (коммерческие клиенты) заинтересованы в стабильности работы какой-либо компании, то есть оценивают способность организации своевременно и в полном объеме производить расчеты с коммерческими клиентами. 
     - Персонал компании заинтересован в финансовой стабильности и доходности организации, в своевременной и полной выплате оплаты труда, системе премиальных вознаграждений, социальных льготах.
     - Налоговые органы заинтересованы во взыскании с предприятия налоговых выплат. 
     Вторая группа пользователей является опосредованными участниками, то есть, она не заинтересована в деятельности организации, она либо защищает, либо представляет интересы пользователей первой группы. Ко второй группе относятся: аудиторские фирмы, консалтинговые фирмы, юристы, биржи.
     Для эффективного анализа финансово-хозяйственной деятельности, для начала, необходимо определить цель анализа и разработать задачи по осуществлению данной цели.
     Целью анализа финансово-хозяйственной деятельности является комплексное изучение наиболее информативных параметров, предоставляющих точную картину финансового состояния деятельности предприятия, а именно: динамика роста прибыли, сопоставление прибылей и убытков; изменения в кредиторских и дебиторских задолженностях; изменения в структуре активов и пассивов. 
     Финансовое состояние необходимо анализировать как на текущий момент, по фактическим данным, так и по прогнозным значениям, с целью повышения эффективности работы хозяйствующего субъекта.
     Цель анализа финансово-хозяйственного состояния определяет задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности, которыми являются:
     1. Оценка движения и состояния динамики, состава и структуры активов;
     2. Оценка движения и состояния динамики, состава и структуры источников собственного и заемного капитала;
     3. Анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия и сравнение изменения ее уровня с предыдущим периодом;
     4. Анализ ликвидности активов и платежеспособности хозяйствующего субъекта;
     5. Анализ состава, структуры и динамики прибыли;
     6. Анализ рентабельности и деловой активности.
     При достижении поставленной цели, в результате решения набора аналитических задач, важным фактором является объем и качество исходной информации, но следует иметь ввиду, что финансовая (бухгалтерская) отчетность является лишь малой частью необходимой информационной базы, которая подготовлена вследствие выполнения на предприятии учетных процедур. 
     Для принятия решений по управлению производством, финансами, сбытом, инвестициями и другими немаловажными отраслями финансово-хозяйственной деятельности, руководству необходима постоянная осведомленность по соответствующим вопросам той или иной отрасли деятельности, являющаяся результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной информации (финансовой отчетности). 
     К нормативно-плановым источникам относится та база информации, которая разрабатывается непосредственно на предприятии, а также: сметы, ценники, нормативные материалы и др.  
     К учетным информационным источникам относятся все данные, содержащие документы статистического, оперативного, бухгалтерского учета и отчетности. 
     Главная роль в информационном обеспечении анализа принадлежит бухгалтерскому учету и отчётности, которая содержит в себе наиболее полную информацию о хозяйственных процессах, явлениях и результатах. Полный анализ данных, имеющихся в первичной отчетности, позволяет обеспечить своевременное принятие необходимых мер для улучшения выполнения планов, а также достижения наилучших результатов работы субъекта хозяйствования. Данные статистического учета позволяют обеспечить деятельность предприятия информацией о количественных показателях массовых явлений и процессов, используются для обобщения и систематизации данных. 
     Оперативный учет служит для анализа текущей деятельности подразделений, посредством снабжения деятельность повседневными данными, в отличие от бухгалтерского и статистического учета, и тем самым способствует более оперативному обеспечению необходимыми данными для принятия управленческих решений. 
     К внеучетным источникам информации относятся документы, регулирующие хозяйственную деятельность, а также другие данные, не относящиеся к учетным источникам. В их число входят следующие документы:
     1. Официальные документы, в обязательном порядке применяемые предприятиями в своей финансово-хозяйственной деятельности: указы президента, законы, постановления правительства, акты ревизий и проверок, приказы вышестоящих органов управления, приказы распоряжения руководителей предприятия.
     2. Хозяйственно-правовые документы: соглашения, договоры, решения арбитража и судебных органов. 
     3. Научно-технические сведения: отчеты по результатам научно-исследовательской информации, публикации и другие.
     4. Техническая и технологическая информация.
     5. Материалы специальных исследований состояния производства на некоторых рабочих местах (хронометраж и другие).
     6. Данные об основных контрагентах предприятия (поставщики и покупатели).
     7. Информация об основных конкурентах, полученная из средств массовой информации (радио, интернет, газеты, телевидение, журналы и другие).
     8. Данные о состоянии рынка ресурсов, товаров и услуг (объемы, уровень и динамика цен).
     9. Сведения о состоянии финансового рынка (официальные курсы иностранных валют, ставки рефинансирования и другие).
     10.  Информация о состоянии фондового рынка (цена спроса и предложения на основные виды ценных бумаг, сводный индекс динамики цен на фондовом рынке и другие).
     11. Данные Госкомстата об изменениях ситуации страны на макроэкономическом уровне и другие.
     По источникам представления, информация бывает внутренней и внешней. Внутренняя информация содержит в себе данные бухгалтерского, статистического, оперативного учета и отчетности, нормативные данные, плановые данные, разработанные на предприятии, и др. Данная информация использована при анализе финансово-хозяйственной деятельности ООО «УНР-12» во второй главе выпускной квалификационной работы.
      К системе внешней информации относят данные периодических и специальных изданий, деловых встреч, конференций, официальные, хозяйственно-правовые документы и прочие.
     В свою очередь, регулярная информация, классифицируется на следующие виды:
     - постоянная информация (данный вид информации сохраняет свое значение длительное время: коды, план счетов бухгалтерского учета, шифры и другие);
     - условно-постоянная (сохраняет свое значение в течение определенного периода времени: нормативы, показатели плана);
     - переменная (в данном случае происходит частая сменяемость событий: отчетные данные о состоянии анализируемого объекта на определенную дату)
    По процессу обработки, информация бывает первичной и вторичной. Первичные данные представляют собой информацию, полученную только что для решения определенных проблем, т.е. ранее данная информация не изучена. Они необходимы в тех случаях, когда анализ вторичных данных не позволяет описать полную картину изучаемого объекта исследования. 
    К вторичным данным относят информацию, полученную ранее, и, соответственно, прошедшую определённую стадию обработки. 
    Для анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «УНР-12» использована бухгалтерская финансовая отчетность за 2015-2016 гг., которая является исходной базой для проведения анализа.
    Эффективное использование информационной базы будет в том случае, если соблюдены следующие требования: оперативность информации; аналитика; объективность; рациональность и прочие.
    Оперативность информации в хозяйственной деятельности необходима для стабильной, бесперебойной работы и выполнения плановых показателей, ведь чем быстрее соответствующие структурные подразделения получают информацию о совершившихся процессах, тем быстрее ведется учет, тем самым позволяя выявить и устранить недостатки, потери. 
    Суть аналитической информации состоит в том, что анализируемая информация должна быть достоверной, объективно отражать все процессы и явления. В противном случае, разработанный аналитиками анализ такой информации, не только не принесет предприятию пользы, но и может значительно навредить деятельности. 
    Таким образом, при формировании и изучении информационной базы финансово-хозяйственной деятельности, необходимо соблюдать ряд вышеперечисленных требований, что является залогом эффективности анализа деятельности хозяйствующего субъекта. 
    После формирования и изучения информационной базы, результаты аналитического исследования деятельности предприятия в общем или его подразделений необходимо оформить в виде следующих документов: аналитический учет (пояснительная записка), справка, заключение. Как правило, пояснительная записка составляется при направлении результатов анализа в вышестоящие органы, то есть, для внешнего пользования. Для внутрихозяйственного пользования информацией, оформляется справка или заключение. Содержание пояснительной записки должно быть обоснованным, достаточно полным. Помимо выводов она должна включать в себя и общие вопросы: условия хозяйствования, уровень развития предприятия, результаты выполнения планов по отдельным структурным направлениям деятельности. В содержании также могут присутствовать аналитические расчеты, таблицы, графики, диаграммы и другие. Особое внимание необходимо уделять предложениям, которые вносятся по результатам анализа работы, они должны быть обоснованы и направленны на улучшение деятельности результатов хозяйствования. 
    Говоря о справке и заключении, то здесь может не описываться общая характеристика предприятия. Важным здесь является конкретика, акцентированная на отражении достижений или недостатков, выявлений резервов и способов их освоений.
    Помимо вышеописанных форм представления результатов работы, все большее в последнее время находит применение бестекстовая форма оформление результатов анализа. Данный вид оформления состоит из постоянного образца типовых аналитических таблиц и графиков, без содержания пояснительного текста. Аналитические таблицы позволяют обобщить материал, представляют его в удобной форме для восприятия. Данная форма оформления результатов работ рассчитана на высококвалифицированных работников, которые способны самостоятельно разобраться в представленной информации. 
    Рассмотрев сущность, задачи и информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, необходимо определить какие виды анализа существуют. Данная информация представлена в главе 1.2 выпускной квалификационной работы. 
     1.2 Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности
     Для правильного толкования содержания и задач анализа финансово-хозяйственной деятельности, важное значение имеет классификация анализа по тому или иному критерию. В практике применяются различные типы экономического анализа в зависимости от следующих признаков: 
     Необходимость применения отраслевого экономического анализа определена спецификой разнообразных отраслей производства. Каждая отрасль хозяйствования имеет различный характер труда, а также определенные особенности, свою специфику и, как следствие, соответствующие экономические отношения. Необходимость исследования своеобразности различных отраслей послужило причиной определения потребности разработки методики анализа финансово-хозяйственной деятельности, учитывая особенности и условия каждой области экономики. 
     Также необходимо учитывать, что все отрасли общественного производства взаимосвязаны. Их объединяет много общего, так как межотраслевые комплексы появляются и развиваются как внутри отдельной отрасли, так и между дифференциальными отраслями, что вызывает потребность разработки межотраслевого анализа. 
     По временному признаку анализ классифицируется на предварительный (перспективный) и последующий (ретроспективный, исторический).
     Предварительный (перспективный) контроль применяется до начала совершений хозяйственных операций, на этапе принятия управленческих решений. Данный анализ необходим для предупреждения неэффективного, нецелесообразного использования хозяйственных средств, а также, принятия необоснованных решений. 
     Последующий анализ подразделяется на оперативный и итоговый контроль. Оперативный контроль применяется в ходе осуществления хозяйственных операций. Целью данного контроля служит наблюдение, своевременное выявление и оперативное пресечение нарушений и отклонений при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности. Итоговый (заключительный) анализ применяется по истечении конкретного отчетного периода, после исполнения всех хозяйственных операций. Преимущество данного контроля заключается в изучении деятельности предприятия комплексно и всесторонне за соответствующий период, тем самым обеспечивая полную оценку хозяйствования с последующим выявлением резервов роста повышения труда. 
     Оперативный и итоговый анализы тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Без оперативного анализа невозможно разработать итоговый. Анализ результатов труда за соответствующий период позволяет выявить нереализованные возможности, исследовать тенденции, закономерности, что позволяет разрабатывать мероприятия, нацеленные на рост эффективности производства.  
     По пространственному признаку анализ подразделяется на внутрихозяйственный и межхозяйственный. При внутрихозяйственном анализе проводится изучение показателей деятельности предприятия и его структурных подразделений. В проведении анализа задействованы все службы предприятия, в чем и заключается его особенность, так как внутрихозяйственный анализ позволяет детализировать отдельные подразделения, что позволяет оценить вклад каждого звена в достигнутый уровень развития предприятия. Межхозяйственный анализ предназначен для сравнения показателей работы деятельности двух и более предприятий. Исследования могут быть общими (полными) или частными (локальными). При общем анализе изучается комплексная работа деятельности среди предприятий, производящих аналогичную продукцию. При локальных анализах производятся исследования отдельного блока или отдельных частных вопросов (например, использование мощности оборудования, трудовых ресурсов и т.д.).
     Существенную значимость имеет классификация анализа финансово-хозяйственной деятельности по объектам управления. Управляемая система (хозяйственная деятельность) состоит из отдельных подсистем: экономики, организации производства, социальных условий труда, технологии, природоохранной деятельности и др. По желанию органа управления, концепция анализа может быть направлена в сторону определенных подсистем хозяйствования. 
     В связи с этим, на практике выделяют:
     - Технико-экономический анализ, который разрабатывается техническими службами предприятия (главный технолог, главный инженер и др.). Целью данного анализа является исследование взаимодействия технических и экономических процессов, определение их воздействия на экономические результаты деятельности предприятия. 
     - Финансово-экономический анализ, который направлен на изучение финансовых результатов деятельности предприятия, а именно: эффективность использования собственного и привлеченного капитала, выполнение финансового плана, выявление резервов увеличения финансовых показателей, диагностика банкротства. В процессе анализа также разрабатывается прогноз ожидаемых результатов деятельности предприятия. Анализ финансово-экономического состояния разрабатывается финансовыми службами предприятия, финансовыми и кредитными органами. 
     - Управленческий анализ представляет собой систему планирования, учета, контроля, анализа информации о результатах хозяйственной деятельности, с целью анализа состояния деятельности предприятия на текущий момент, выявление его слабых и сильных сторон. Целью управленческого анализа является сбор и предоставление данных руководящему органу, или иным ответственным лицам для разработки и применения стратегического выбора, наиболее подходящему данному предприятию. 
     - Социально-экономический анализ, изучением которого занимаются социологические лаборатории, экономические службы управления и статистические органы.  Данный вид анализа подразумевает исследование взаимосвязи социально-экономических процессов, их воздействие на экономические результаты хозяйственной деятельности. 
     - Экономико-статистический анализ разрабатывают статистические органы с целью изучения многочисленных общественных явлений на разных уровнях управления: региона, отрасли, предприятия.
     - Экономико-экологический анализ разрабатывают органы охраны окружающей среды, экономические службы предприятия с целью изучения взаимодействий экономических и экологических процессов, которые связаны с поддержанием и улучшением окружающей среды и расходами на экологию. 
     - Маркетинговый анализ – ключевой момент в работе менеджера по маркетингу. Целью такого анализа является разработка тактики и стратегии маркетинговой деятельности, посредством исследования внешней среды функционирования предприятия, а именно: рынков сырья и сбыта готовой продукции, конкурентоспособности, динамики спроса и предложения, анализ ценовой политики на соответствующий продукт и изучение других факторов. 
     По методике исследования объектов анализ классифицируется на сопоставительный, диагностический, факторный, маржинальный, экономико-математический, экономико-статистический, функционально-стоимостной и т.д. 
     При сопоставительном анализе происходит сравнение отчетных данных о результатах хозяйственной деятельности с плановыми показателями текущего года, данными прошедших лет и передовых предприятий. 
     Целью факторного анализа является изучение взаимосвязей между значениями переменных, т.е. выявление степени влияния различных факторов на прирост результативных показателей.  
     Сущность маржинального анализа заключается в оценке и обосновании эффективности управленческих решений на основании соотношения объемов продаж, себестоимости и прибыли. При помощи маржинального анализа можно найти наиболее выгодную комбинацию между постоянными издержками, переменными затратами на единицу продукции, ценой и объемом продаж. 
     При помощи экономико-математического анализа выбирается наилучший вариант решения задачи по исследуемому критерию, а также выявляются резервы повышения эффективности производства. 
     Детерминированный анализ используется для исследования функциональных взаимосвязей между факторными и результативными показателями.
     Корреляционный анализ (стохастический, дисперсионный, компонентный и др.) применяется для изучения корреляционных зависимостей между исследуемыми событиями и процессами деятельности организаций. 
     Функционально-стоимостной анализ – метод, при котором комплексно исследуются функции объекта с целью минимизации затрат на всех стадиях жизненного цикла объекта, при этом, сохраняя качество исполнения им своих функций и повышение его полезности для потребителей. При функционально-стоимостном анализе исключают лишние, бесполезные или вредные функции, происходит поиск более дешевых альтернатив решений главных и вспомогательных задач. 
     По степени охвата изучаемых объектов анализ классифицируется на сплошной и выборочный. Сплошной анализ характеризуется изучением всех без исключений объектов, выборочный – изучением части объектов. Сплошной анализ является очень трудоемким, поэтому, зачастую используют выборочный анализ. Однако, в ряде случаев, достоверная информация может быть получена только путём сплошного анализа. 
     1.3 Методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
     Любая наука в своих исследованиях разрабатывается на основе диалектического метода познания. Использование данного метода в анализе предусматривает исследование явлений и процессов со всех сторон: в движении, развитии, изменении. Очень важно изучить ситуацию на предприятии как с положительной, так и с отрицательной стороны, с последующим выявлением причинно-следственных взаимосвязей между показателями. Именно применение разнообразных способов и приемов оценки финансовых показателей позволит предприятию слаженно организовывать свою деятельность. 
     Под методом финансового анализа понимается способ познания своего предмета, исследования и описания финансовых процессов и явлений в их развитии путем использования специальных приемов. 
     Методы применения экономического анализа подразделяются на две группы: качественные (традиционные) и количественные (математические).
     Качественные методы позволяют сделать выводы о финансовом положении предприятия, а именно: об инвестиционном потенциале, кредитоспособности организации, об уровне его платежеспособности и ликвидности. При данном методе анализа используются абсолютные, относительные и средние величины, а также, такие приемы, как: сравнения, сводки и группировки, цепных подстановок. 
     Под приемом сравнения понимается сопоставление финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями и с показателями за предшествующий период. 
     Прием сводки и группировки. Сводка – комплекс процедур, с помощью которых можно объединить единичные характеристики определенного явления, ее целью является получение обобщающих показателей, отражающие в целом всю совокупность. Метод группировки позволяет разбить совокупность данных на группы, схожих по какому-либо признаку. 
     Прием цепных подстановок позволяет определить воздействие различных факторов на изменение результативного показателя. Сущность приема заключается в постепенной замене каждого отчетного показателя базисным, вместе с тем, все остальные показатели остаются в неизменном виде.
     Количественные (математические) методы классифицируются на следующие группы: традиционные; статистические; экономико-математические методы.
      Традиционные методы анализа финансовой отчетности содержат следующие виды анализа:
- горизонтальный (временной) анализ;
- вертикальный (структурный) анализ;
- трендовый анализ;
- анализ относительных показателей (коэффициентов)
- пространственный (сравнительный) анализ;
- факторный анализ.
     Горизонтальный и вертикальный анализ позволяют получить наиболее общее представление о работе предприятия, а именно: о качественных изменениях в структуре средств и их источников, динамике этих изменений. В основе горизонтального анализа лежит сравнение показателей отчетности с базисным периодом. Вертикальный анализ позволяет определить структуру итоговых финансовых показателей и влияние каждой позиции отчетности на итоговый результат. 
     Трендовый анализ применяется при долгосрочных сравнениях (более чем за три года) и предполагает сопоставление показателей с использованием индексов. Любая позиция отчетности сравнивается с предыдущими периодами для определения тенденции показателя. Данный вид анализа применяется в тех случаях, когда необходимо прогнозировать отдельные финансовые показатели или финансовое состояние предприятия в целом. 
     Анализ относительных показателей (коэффициентов) применяется при помощи расчетов отношений отдельных позиций отчета или позиций разных форм отчетности, выявление отношения одной величины к другой. 
     Сравнительный (пространственный) анализ – это как внутрихозяйственный анализ показателей отчетности предприятия, дочерних компаний, структурных подразделений, цехов, филиалов, так и межхозяйственный анализ сводных показателей анализируемого предприятия в сравнении с показателями конкурирующих фирм, а также сопоставление со среднеотраслевыми показателями.
     Факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов на экономические показатели с помощью детерминированных (обобщающий показатель представляет собой либо произведение, либо алгебраическую сумму, либо частное от деления) и стохастических (связь является неполной или вероятностной) приемов исследования. Также факторный анализ подразделяется на прямой, который осуществляется с целью комплексного изучения факторов, определяющих величину рассматриваемого результативного показателя, и обратный анализ, оценивающий степень чувствительности результативных показателей к изменению рассматриваемого фактора. 
     Статистические методы подразумевают использование средних и относительных величин, корреляционный и регрессионный анализ, индексный метод и т.д.
     Экономико-математические методы позволяют подобрать наиболее удобный способ анализа для конкретного предприятия, а главное, с высокой точностью оценить величины получаемых в результате анализа показателей, вследствие чего можно правильно оценить состояние предприятия на исследуемый период. К такому методу относятся следующие виды анализа: линейное программирование; дискретное программирование; математическая статистика; теория игр; стохастическое программирование; теория графов и т.д.
     Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности содержит в себе три взаимосвязанных блока:
1. Анализ финансового состояния.
2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
3. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
      В практике, анализ бывает внутренний и внешний. Внутренний анализ проводят непосредственно на самом предприятии для управления производственной и финансовой деятельностью. Внешний анализ проводится органами хозяйственного управления, акционерами, инвесторами, банками, финансовыми органами на основании статистической и финансовой отчетности. 
     Внешний финансовый анализ имеет ряд особенностей:
     - многочисленность субъектов анализа, пользующихся информацией о деятельности предприятия;
     - разнообразие интересов и целей субъектов анализа;
     - наличие нормативов учета и отчетности, образцовых методик анализа;
     - ориентирование анализа на общедоступную, внешнюю отчетность предприятия;
     - как следствие предыдущего фактора, ограниченность задач анализа;
     - доступность результатов анализа пользователям информацией о деятельности предприятия. 
     Внешний финансовый анализ не позволяет раскрыть все секреты хозяйствующего субъекта, так как публичная отчётность содержит в себе весьма ограниченную часть информации, как правило, это бухгалтерская отчетность. К основному содержанию внешнего финансового анализа, изучаемого партнерами предприятия по данным публичной финансовой отчётности, относят: 
     - анализ абсолютных показателей прибыли;
     - анализ относительных показателей рентабельности;
     - анализ эффективности использования привлеченного капитала;
     - анализ финансового состояния: ликвидности баланса, рыночной устойчивости, платежеспособности предприятия. 
     - экономическая диагностика финансового состояния предприятия, рейтинговая оценка эмитентов.
     Основным источником информации о финансовой деятельности хозяйствующего субъекта является бухгалтерская отчётность (которая в настоящее время является публичной). Но зачастую пользование только бухгалтерской отчётностью бывает недостаточно. Отдельные группы пользователей (например, руководство и аудиторы) могут привлекать дополнительные источники, такие как, данные финансового и производственного учета. Впрочем, годовая и квартальная отчётность, чаще всего, является основным источником внешнего финансового анализа. 
     Анализ финансового состояния предприятия состоит из следующих этапов:
     1. Предварительный анализ экономического и финансового состояния хозяйствующего субъекта:
     - характеристика направленности финансово-хозяйственной деятельности;
     - оценка надежности информации статей отчётности;
     2. Анализ и оценка экономического потенциала предприятия:
     - оценка хозяйственного положения: построение аналитического нетто-баланса; вертикальный и горизонтальный анализ баланса; анализ качественных изменений в имущественном положении;
     - оценка финансового положения: анализ ликвидности и финансовой устойчивости;
     3. Анализ и оценка результативности деятельности предприятия:
     - оценка основной (производственной) деятельности;
     - анализ рентабельности;
     - анализ положения предприятия на рынке ценных бумаг. 
     Как уже было сказано в разделе 1.1, целью анализа финансово-хозяйственной деятельности является не только оценка финансового состояния предприятия на отчетный период, но и то, что ситуацию деятельности предприятия необходимо улучшать, разрабатывать мероприятия по совершенствованию показателей в дальнейшем........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44