VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015660
Тема: Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия
Содержание
Тема дипломной работы: «Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия»



















Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….……………………….3
1.	ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКАХ	6
1.1 Сущность и виды внешнеэкономической деятельности предприятий	6
1.2 Показатели эффективности внешнеэкономической деятельности	9
1.3	Особенности функционирования предприятия на внешнем рынке	15
2	АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «КОНТИ-РУС»	19
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия	19
2.2	Организация внешнеэкономической деятельности предприятия	36
2.3	Оценка внешнеэкономической деятельности предприятия	40
3	НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «КОНТИ-РУС»	48
3.1 Совершенствование показателей для оценки внешнеэкономической деятельности на предприятие	48
3.2	Поиск и исследование зарубежных рынков сбыта предприятия	50
3.3	Эффективность внешнеэкономической деятельности предприятия АО «КОНТИ-РУС»	55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	62






ВВЕДЕНИЕ

      Внешнеэкономическая деятельность предприятий составляет основу современных мирохозяйственных отношений. Повышение роли внешнеэкономической сферы происходит в условиях глобализации мирового хозяйства.
      На современном этапе внешнеэкономические связи являются неотъемлемой частью деятельности всех отраслей национальной экономики предприятий. Они становятся средством экономического, научно-технического и социального прогресса в обществе.
      Сегодня в России предприятия, как правило, самостоятельно осуществляют внешнеэкономическую и, в том числе, внешнеторговую деятельность, планируют ее проведение, отбирают поставщиков и потребителей своей продукции, осуществляют ценообразование, контролируют реализацию внешних сделок.
      Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что благодаря оценке внешнеэкономической деятельности предприятия, происходит развитие производства, идет рост необходимых товаров на рынках. Однако прежде чем выйти на внешний рынок, предприятие должно анализировать все внутренние и внешние факторы, и выбрать наиболее подходящий для себя способ проникновения на международный рынок. 
      Благодаря оценке деятельности предприятия в определенной отрасли, могут быть определены все проблемы, которые необходимо немедленно решить для того, чтобы улучшить эффективность деятельности организации.
      Данная работа выполнялась на примере внешнеэкономической деятельности АО «КОНТИ-РУС». Оно является типичным предприятием в области внешнеэкономического сотрудничества, которое осуществляет внешнеторговые операции в течение периода всей своей деятельности.
      Основной целью дипломной работы является оценка результатов эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия АО «КОНТИ-РУС», и разработка мер по повышению эффективности в современных экономических условиях. 
      Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
       Определить сущность, виды внешнеэкономической деятельности;
       Произвести анализ структуры внешнеэкономической деятельности предприятия, а также объемы реализации продукции на внешних рынках;
       Выявить главные проблемы, которые сдерживают развитие внешнеэкономической деятельности предприятия;
       Разработать рекомендации по увеличению объемов внешнеэкономических операций;
      Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность АО «КОНТИ-РУС».
      Предметом исследования работы является оценка эффективности осуществления внешнеэкономической деятельности на предприятие АО «КОНТИ-РУС».
      В данной работе теоретической и методологической основой являются труды отечественных и зарубежных ученых экономистов по вопросам внешнеэкономической деятельности, справочные материалы, статьи в научных журналах. А также использовались методы сравнительного, экономического и финансового анализа внешнеэкономической деятельности, методы прогнозирования и социологического исследования.
      Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
      В первой главе раскрывается сущность, значение и методы оценки эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия.
      Во второй главе дается комплексная оценка эффективности внешнеэкономической деятельности АО «КОНТИ-РУС».
      В третьей главе представлены пути совершенствования внешнеэкономической деятельности предприятия.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКАХ

1.1 Сущность и виды внешнеэкономической деятельности предприятий

      Все этапы становления и развития российской экономики связаны с внешнеэкономической деятельностью. Она оказывала влияние на решение таких проблем, как экономика народного хозяйства в целом, а также отдельных регионов и предприятий. Под воздействием внешнеэкономических связей формируются рыночные структуры и механизмы, в отечественном бизнесе создается конкурентная среда, перенимается опыт зарубежного предпринимательства [2, с.45]. 
      В настоящее время прямыми участниками внешнеэкономической деятельности являются сотни тысяч предприятий и предпринимателей, поэтому возникает необходимость в ознакомлении с основами внешнеэкономической деятельности. Государство, чтобы защитить свои национальные интересы, регулирует внешнеэкономическую деятельность [6, с.10].
      Внешнеэкономическая деятельность – это предпринимательская деятельность, которая связана с перемещением через таможенную границу РФ товаров, результатов интеллектуальной деятельности, информации, капитала (финансовых средств), в том числе выполнение работ и оказание услуг на территории зарубежного государства. Внешнеэкономическая деятельность осуществляется через взаимоотношения между хозяйствующими субъектами по экспорту – импорту [11, с.25].
      Внешнеэкономические связи – это международные торговые, политические отношения, которые включают в себя обмен товарами, научно-техническое сотрудничество, оказание услуг и совместное предпринимательство [1, с.14].
      В настоящее время ВЭД практикуется на уровне производственных структур, где предприятие самостоятельно выбирает внешний рынок, партнеров, виды товара для осуществления деятельности [19, с.27]. 
      Данный вид деятельности – рыночная сфера, которая основывается на критериях предпринимательской деятельности, где присутствует экономическая и юридическая автономность. Управляя внешнеэкономической деятельностью, предприятие оказывает влияние на различные процессы подготовки и реализации внешнеэкономических операций, которые ориентированы на повышение рентабельности при помощи участия в международном разделении труда и получение прибыли [3, с.65].
      При осуществлении внешнеэкономической деятельности, предприниматели имеют право самостоятельно определять виды деятельности, товар для экспортно-импортной сделки, в том числе устанавливать цену, стоимость, объем и срок поставки [17, с.143].
      Внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять как физические, так и юридические лица в любой сфере деятельности (агропромышленного комплекса, связи, транспорта, строительства, туристическо-экскурсионные организации, торгово-посреднические организации, коммерческие структуры и т.д.) [7, с.42].
      На современном этапе развития мировой экономики предприятия могут осуществлять различные виды внешнеэкономической деятельности.
      Существует шесть основных видов внешнеэкономической деятельности:
       внешнеторговая деятельность (экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт);
       международное разделение труда;
        производственная кооперация;
       валютные и финансово-кредитные операции;
       отношения с международными организациями;
       международное инвестиционное сотрудничество;
      
        



















Рисунок 1. Виды внешнеэкономической деятельности предприятия
      Одним из основных факторов развития народного хозяйства и экономической стабилизации страны является внешнеэкономическая деятельность. В настоящее время предприятие самостоятельно может осуществлять экспортно-импортные операции при помощи договоров с иностранными партнерами или другими предприятиями, которые предоставляют свои услуги по ВЭД. Выбор правовой формы внешнеэкономической деятельности зависит от экономических потребностей и возможностей предприятия [5, с.17]. 
      Многообразие форм и видов внешнеэкономической деятельности способствует увеличению эффективности внешних связей государства в целом. Это позволяет решить задачи, которые связаны с увеличением объемов торговли и валютных ресурсов, улучшением структуры импорта и экспорта, привлечением новых технологий в страну, а также расширением сфер сотрудничества. Внешнеэкономическая деятельность является неотъемлемой частью всей работы многих предприятий России [8, с.211].
      Таким образом, развитие ВЭД дает организации новые возможности, а именно: свободу в принятии решений для осуществления производственных задач и использование международной кооперации производства. Успешное осуществление внешнеэкономической деятельности организации может быть достигнуто только при условии осуществления стратегического управления деятельностью предприятия, основанной на анализе, планировании и разработке заданий на долгосрочную перспективу [10, с.41].
      
1.2 Показатели эффективности внешнеэкономической деятельности

      Существует несколько методик определения показателей эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия. Если систематизировать эти методики, то выделяют три подхода к определению эффективности: 
       через коэффициенты эффективности экспортно-импортных операций; 
       по показателям рентабельности;
       по показателям объема продаж [20, с.147];
      Показатель экономического эффекта от экспорта товаров, продукции, услуг или работ:
       ЭЭэкс= Овр + Вр – Зэкс (1)
      где, ЭЭэкс – показатель экономического эффекта экспорта;
      Овр - рублевый эквивалент отчислений в валютный фонд фирмы, который рассчитывается пересчетом валютной выручки в рубли по курсу на дату поступлений валюты; 
      Вр - рублевая выручка от обязательной продажи валюты; 
      Зэкс - полные затраты фирмы на экспорт, равные сумме себестоимости производства, экспортной пошлины и накладных расходов;
      Показатель экономической эффективности экспорта:
       Ээкс=(Овр+Вр)/Зэкс (2)
      где, Ээкс – показатель экономической эффективности экспорта;
      Показатель экономической эффективности экспорта показывает, какое количество выгоды имеется на каждый рубль затрат. Поэтому необходимым условием эффективности экспорта является то, чтобы значение показателя экономической эффективности экспорта было больше единицы. В данном случае предприятию надо искать возможности наращивания экспорта товаров, услуг и работ [4, с.48].
      Что бы принять наиболее обоснованное решение по экспорту продукции, необходимо показатель эффективности экспорта сравнить с показателем реализации продукции и эффективности производства на внутреннем рынке.
      Рассчитать экономическую эффективность импорта можно по-разному в зависимости от целей осуществления импорта: приобретение товаров для реализации на внутреннем рынке с целью получения прибыли или же товаров производственного назначения (сырья, оборудования, материалов, транспорта) для собственного производственного потребления[12, с.21].
      Показатель экономического эффекта импорта оборудования для внутреннего потребления (использования) импортируемой продукции:
       ЭЭимпо=Зи-ЦПимп (3)
      где, ЭЭимпо – показатель экономического эффекта от импорта продукции для собственного использования, руб.;
      Зи – полные затраты на приобретение (изготовление) и пользование продукцией, альтернативной или аналогичной импортной, руб.; 
       Зи = Цп.в + Эрв (4)
      где, ЦПп.в – цена покупки на внутреннем рынке (затраты на изготовление) продукции альтернативной или аналогичной импортной, руб.;
      Эрв – эксплуатационные расходы за весь период службы продукции, аналогичной или альтернативной импортной. Эти расходы включают в себя стоимость потребляемого сырья, материалов, энергии и топлива, замены запчастей, стоимость ремонтов, заработную плату рабочих со всеми отчислениями, которые заняты обслуживанием, и другие расходы, руб.;
      ЦПимп – полная цена потребления импортного товара (продукции), т.е. все затраты за весь период службы импортного товара, продукции, руб.;
       Цпимп = Цпи + Эри (5) 
      где, Цпи – цена покупки (приобретения) импортного товара. В нее входят все расходы (цена контракта, пошлины, сборы, транспорт, страховка, оплата услуг посредников и др.), которые связаны с приобретением товара на зарубежном рынке, руб.;
      Эри – эксплуатационные расходы за весь период службы импортного товара (продукции). В эти расходы входят: стоимость потребляемого сырья, материалов, стоимость ремонтов и запасных частей, стоимость энергии и топлива, заработную плату рабочих со всеми отчислениями и другие расходы, которые связаны с эксплуатацией, руб.
      Смысл показателя экономического эффекта заключается в том, что он показывает, какую прибыль будет иметь импортер, если приобретет импортную продукцию вместо приобретения (изготовления) продукции, альтернативной импортной.
      Если Цпимп > Зи, то абсолютное значение этого показателя говорит о той прибыли, которую может иметь потенциальный импортер, если он вместо импортной продукции приобретет (изготовит) продукцию, альтернативную импортной [14, с.26];
      Показатель экономической эффективности импорта оборудования:
       Эимпо=Зи/ЦПимп (6) 
      где, Эимпо – показатель экономической эффективности импорта оборудования;
      Если показатель экономической эффективности импорта оборудования больше единицы, то это значит что, экспорт продукции производственного назначения для собственного потребления экономически выгоден. При помощи расчета этого показателя предприятие имеет возможность приобретать оборудование за рубежом не только исходя из самой низкой цены, но и с учетом эксплуатационных расходов.
      Показатель эффективности импорта товаров для перепродажи:
       Эимпт=ЭЭимп/Цпи+Рр (7)
      где , Ээимпт – показатель экономического эффекта импорта товаров для перепродажи.
      Если показатель экономического эффекта импорта товаров для перепродажи больше единицы, то импорт товара для реализации на внутреннем рынке эффективен [22, с.71].
       Если предприятие занимается импортом и экспортом одновременно, то для того, чтобы оценить его работу на зарубежном рынке за конкретный период могут быть рассчитаны интегральные показатели эффективности внешнеторговой деятельности.
      Показатель интегрального экономического эффекта от экспортно-импортной деятельности ЭЭэкс-имп:
       ЭЭэкс-имп = ЭЭэкс + ЭЭимп (8)
      где, ЭЭэкс – суммарный экономический эффект от экспорта, приведенный к промежутку времени, за который определяется эффект, руб. 
      ЭЭимп – суммарный экономический эффект от импорта, приведенный к промежутку времени, за который определяется эффект, руб. 
      Интегральный показатель экономической эффективности от экспортно-импортной деятельности предприятия:
       Ээкс-имп = ЭЭэкс-имп/Зэкс + Зимп (9)
      где, Ээкс-имп – показатель экономической эффективности экспортно-импортных операций предприятия за определенный период [28, с.66].
      При помощи интегрального показателя эффективности можно произвести оценку уровню эффективности внешнеторговой деятельности предприятия в целом за конкретный период и проанализировать ее динамику.
      Экономическая эффективность товарообменных операций определяется на основе соотношения результата и затрат, сравнения. Определить эффективность товарообменной операции можно только при помощи стоимостной оценки, которая получена в обмене за поставленную продукцию товаров, работ и услуг. Эффективность товарообменной операции будет зависеть от соотношения цен внешнего и внутреннего рынков[13, с.84].
      Экономический эффект от проведения товарообменной операции:
       ЭЭто = Сэкс – Симп – Зто (10)
      где, ЭЭто – показатель экономического эффекта товарообменной сделки, руб.;
      Сэкс – денежная оценка стоимости экспортированных товаров, руб.;
      Симп – денежная оценка стоимости импортированных товаров, руб.;
      Зто – полные затраты предприятия на проведение товарообменной операции. Они включают в себя расходы на реализацию на внутреннем рынке, руб.
      Эффективность товарообменной операции:
       Это =ЭЭто/Зто (11)
      где, Это – показатель экономической эффективности товарообменной сделки.
      Если Это > 1, то осуществление товарообменной операции является экономически выгодным.
      Коэффициент оборачиваемости активов фирмы:
       Коб=V/A (12)
      где, V- объем реализации продукции по экспортным договорам. 
      При помощи этого показателя измеряется не только скорость оборота активов, но и отдача с авансированных средств. Данный коэффициент можно рассчитывать отдельно по оборотным активам и по основным средствам [29, с.5]. 
      Для некоторых предприятий целесообразно рассчитать коэффициент отдачи по материально-производственным запасам. Это те предприятия, для которых объем экспорта значительно зависит от цены на экспортируемую продукцию, или те которые производят материалоемкую продукцию:
       Ком=V/Мз (13)
      где, Мз – материально-производственные запасы.
      Если происходит снижение этого показателя, то это значит, что наблюдается увеличение запасов сырья, материалов или ухудшение сбыта готовой продукции [37, с.9]
      Коэффициент затрат определяет эффективность экспортной операции:
       Кз=Св/В (14)
      где, Св – затраты фирмы в национальной валюте;
      В – выручка от экспортной операции, пересчитанная в национальной валюте.
      Эффективность труда работников фирмы рассчитывается при помощи коэффициент выработки, который определяет товарооборот по экспортно-импортным договорам в расчете на одного работника фирмы:
       Кт=Vтэпс/Ч (15)
      где, Vтэпс - товарооборот по экпортно-импортным сделкам;
      Ч – число работников фирмы.
      Таким образом, в зависимости от цели анализа эффективности работы предприятия по внешнеэкономическим операциям могут рассчитываться как отдельные группы, так и все показатели системы [23, с.218].

  Особенности функционирования предприятия на внешнем рынке

      Функционирование предприятия на зарубежном рынке характеризуется повышенной сложностью, которая связана с разнообразными условиями, существующими в любой стране [34, с.37].
      Благодаря выходу предприятию на международный рынок, открываются новые возможности для ведения бизнеса в зарубежных странах: географическая диверсификация рынка, расширение сбыта, осуществление деятельности в прибыльных сферах, получение доступа к ресурсам. Диверсификация рынков помогает предприятию достичь наиболее лучших коммерческих результатов и избежать определенной зависимости от конъюнктуры одного рынка. Существуют определенные различия рынков по торговой политике, уровню цен, требованиям к качеству и т.д. Для успешной внешнеэкономической деятельности предприятия основным условием является выбор и оценка и оптимального рынка[9, с.10]. 
      На зарубежном рынке существует система мировых цен. Основным условием выхода предприятия на зарубежный рынок является уровень издержек на производство товара равный или меньший интернациональной стоимости. Издержки производства товара содержат свою специфику формирования, которая определяется ценой и эффективностью использования ресурсов, технологией и прочими факторами. Под влиянием уровня издержек производства товаров, в странах, которые считаются главными поставщиками на внешний рынок, формируется интернациональная стоимость. Важную роль во внешнеэкономической деятельности играет государственное регулирование [15, с.107]. 
      При выходе на зарубежный рынок главными моделями являются экспорт, прямое инвестирование и совместная предпринимательская деятельность. Основным стратегическим решением для любого предприятия, которое планирует выход на международный рынок, считается выбор наиболее оптимальных форм присутствия на рынке. В основе данного выбора лежит учет таких факторов как: особенности рынка, возможности предприятия и специфика товара [25, с.15]. 
      Для того чтобы обеспечить устойчивые позиции на зарубежном рынке, предприятию надо иметь конкурентное преимущество на этом рынке, реализовывать возможности и эффективно использовать имеющиеся ресурсы [16, с.21].
      Основным условием успешной деятельности любого предприятия на внешнем рынке является достижение высокого уровня конкурентоспособности. Конкурентоспособность формируется из перечня стратегических преимуществ, которые появляются на зарубежном рынке при сопоставлении с определенными показателями конкурентов [18, с.342].
      В зависимости от особенностей товара, условий функционирования соответствующих отраслей и специфики конкурентной борьбы выделяют факторы, которые определяют успех деятельности предприятия на зарубежном рынке. 
      Основными факторами успеха организации являются: 
       инновации в производственном процессе; 
       низкая себестоимость; 
       высокое качество продукции; 
       удовлетворение запросов потребителей; 
       эффективность производства; 
        квалифицированная рабочая сила [38, с.127]; 
      На основе конкурентной стратегии образуется главное конкурентное преимущество. Предпосылкой образования данной стратегии считается оценка слабых и сильных сторон предприятия, в том числе и анализ рыночной ситуации.
      Выделяют определенные базовые стратегии конкуренции:
       снижения издержек; 
       внедрения новшеств;
       немедленное реагирование на потребности рынка;
       сегментирования рынка; 
       дифференциации продукции; 
      Стратегические действия, которые направлены на достижение конкурентного преимущества, определяются, прежде всего, возможностями предприятия, при этом основными факторами являются инновационная активность, обеспеченность финансовыми ресурсами, применяемые технологии, эффективность менеджмента. Наиболее значимую роль имеет маркетинговая составляющая конкурентоспособности предприятия. Основными целями маркетинга является: поиск наиболее важных потребностей покупателей, разработка и реализация маркетинговых стратегий, а также оценка перспективных сегментов рынка [18, с.62].
      Для того чтобы обеспечить успешную деятельность предприятию на зарубежном рынке, необходимо учитывать не только предпочтение потребителей, но и учет стратегий конкурентов. Рыночная доля предприятия и уровень доходности бизнеса являются основной чертой любой организации. Доля предприятия на мировом рынке отражает итоги конкурентной борьбы и степень его доминирования. Главные направления деятельности предприятия определяет его конкурентный статус. Поэтому необходима правильная стратегия, которая соответствует потенциалу предприятия и условиям рынка [30, с.35] .
      Таким образом, чтобы улучшить деятельность предприятий на зарубежном рынке, выделяют следующие направления:
      – постоянный мониторинг потребностей зарубежного рынка и его конъюнктуры, для того чтобы лучше приспосабливаться к внешним условиям; 
      – анализ изменений в поведении конкурентов и формирование ответных действий;
       – изучение практики бизнеса лидеров рынка, для того чтобы определить способы улучшения своей рыночной деятельности;
       – повышение инновационной активности; 
      – выявление перспектив, с помощью которых можно улучшить конкурентный статус предприятия;
      – поиск новых источников ресурсов;
      – внедрение современных методов организации производства [21, с.87]; 
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «КОНТИ-РУС»

2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия

      АО «КОНТИ-РУС» является предприятием пищевой промышленности. Главным видом деятельности считается производство и реализация различных кондитерских изделий.
      Данное предприятие вырабатывает большое число наименований кондитерских изделий: шоколад, конфеты, печенье, зефир, карамель, вафли. Основные торговые марки: «Бонжур»-десерт, BiSKonti, «Белиссимо», «Супер-Контик», AMOUR (конфеты ESFERO, шоколад CARRE, Dolci, драже AMOUR).
      АО «КОНТИ-РУС» имеет обширную географию поставок: от Мурманска до Дагестана в России, от Калининградской области до Дальнего Востока, а также страны СНГ, Монголия и Прибалтика, это говорит о хорошем положении предприятия в данной отрасли.
      Предприятие постоянно принимает участие в различных российских и международных выставках, которые проводятся в Курске, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Москве, а также во многих других городах России и бывших стран СНГ.
      Главными конкурентами являются кондитеры Германии, Украины и Польши.
      Это предприятие входит в число 10 крупнейших производителей кондитерских изделий в Российской Федерации.
      АО «КОНТИ-РУС» постоянно проводит контроль за качеством выпускаемой продукции, благодаря этому устанавливается оптимальное соотношение «цена-качество». В итоге данная продукция пользуется большим спросом у потребителей и реализуется по доступным ценам. Качество этих кондитерских изделий не уступает ни по оформлению, ни по вкусу продукции, которая выпускается другими кондитерскими фабриками.
      Главным условием эффективного функционирования предприятия являются показатели финансовых результатов деятельности. Эти показатели составляют основу для оценки экономического управления предприятием, а также укрепления его отношений со всеми субъектами хозяйствования в рыночной экономике.
      Рассмотрим показатели формирования финансовых результатов деятельности АО «КОНТИ-РУС».
      Таблица 1
      Основные показатели финансовых результатов деятельности
АО «КОНТИ-РУС»
Показатели
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Темп прироста 2016 г. в % к




2014 г.
2015 г.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг
12007870
11862425
11719262
-2,4
-1,2
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб
7516282
7389320
7825287
+4,1
+5,9
Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб
2030954
2160562
1183573
-41.7
-45,1
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб.
1561558
1527124
654090
-58,1
-57,2
Чистая прибыль, тыс.руб.
1219478
1214707
518662
-57,5
-57,3
Рентабельность продаж, %

17
18,2
10,1
-40,6
-44,5
       Источник: составлено по данным бухгалтерской отчётности предприятия 
АО «КОНТИ-РУС»

       Из данных таблицы 1 следует, что выручка от продажи товаров, работ, услуг АО «КОНТИ-РУС» в 2016 году по сравнению с 2014 годом уменьшилась на 2,4%, в 2016 году по сравнению с 2015 годом – 1,2%. Это связано с увеличением себестоимости на 4,1% в 2014 году и 5,9% в 2015 году. 
      Прибыль (убыток) от продаж в 2014 году составила 2030954 тыс. руб., в 2015 году ситуация улучшилась - полученная прибыль возросла и составила 2160562 тыс. руб., а в 2016 году по сравнению с 2015 годом снизилась на 976989 тыс. руб., что является негативным моментом для предприятия. Причиной падения прибыли от продаж в 2016 году является увеличение коммерческих расходов, и снижение валовой прибыли. 
      Чистая прибыль за анализируемый период имеет тенденцию уменьшения. 
      Рентабельность продаж, значительно увеличилась в 2015 году по сравнению с 2014 годом – на 7,1%. Однако в 2016 году рентабельность снизилась на 44,5%. Эта тенденция обусловлена изменением чистой прибыли.
      Динамика показателей финансовых результатов представлена на рисунке 1. 
      
      Рисунок 1. Динамика показателей финансовых результатов деятельности АО «КОНТИ-РУС»
      Одним из главных ресурсов предприятия являются трудовые ресурсы. Рассмотрим изменение численности работников на АО «КОНТИ-РУС».
      Таблица 2
      Динамика изменения численности и состава персонала
      АО «КОНТИ-РУС»
Численность и состав персонала предприятия
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Темпы прироста 2016 г к в %





2014 г.
2015 г.

Численность работников
3965
3914
3975
+0,3
 +1,6
В т.ч.:





- штатные

3814
3760
3810
-0,1
+1,3
-внештатные

145
146
146
+0,7
0
-договорник

4
6
12
+200
+100
-совместитель

2
2
7
+250
+250
       Источник: составлено по данным бухгалтерской отчётности АО «КОНТИ-РУС»
      
      Из данных таблицы 2 видно, что состав персонала предприятия изменилась незначительно. Численность работников в 2016 году составила 3975 человека, по сравнению с 2014 годом увеличилась на 10 человек (0,3%). В 2016 г. по сравнению с 2015 годом, численность работников увеличилась на 61 человек (1,6%). Тенденция увеличения численности работников произошло за счет увеличения всех групп работников, но в большей мере за счет увеличения штатных сотрудников. 
      В 2016 г. штатных сотрудников составило 3810, а в 2015 г. -3740, наблюдается увеличение сотрудников на 70 человек или 1,3%.Это говорит о том, что данное предприятие расширяет свою деятельность, привлекает новых работников, а также может обеспечить им удовлетворительные условия труда.
       Графически структура персонала АО «КОНТИ-РУС» в 2016 году представлена на рисунке 2, из которого видно, что наибольший удельный вес составляют штатные работники 95,8%. Это объясняется тем, что АО «КОНТИ-РУС» является производственным предприятием.

Рисунок 2. Структура персонала АО «КОНТИ-РУС» в 2016 году.

      Важную роль играет показатель рентабельности предприятия. Это относительный показатель, который определяет уровень доходности. При помощи показателей рентабельности можно проанализировать деятельность предприятия, выявить эффективность и потенциал роста.
      Рассмотрим основные показатели рентабельности предприятия в таблице 3.
      Таблица 3
      Рентабельность АО «КОНТИ-РУС» за 2014-2016 гг., в %
Показатели 
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Темп прироста 2016 г. в % к





2014 г.
2015 г.
Рентабельность продаж
17
18,2
10,1
-6,9
-8,1
Рентабельность собственного капитала
38,9
44,5
22,5
-16,4
-22
Рентабельность активов 
15
13,6
5,8
-9,2
-7,8
       Источник: составлено по данным бухгалтерской отчётности АО «КОНТИ-РУС».
      
      Из данных таблицы 3 видно, что предприятие АО «КОНТИ-РУС» среднерентабельное. Рентабельность продаж в 2015 г. по сравнению с 2014 годом увеличилась на 7,6%. Однако в 2016году по сравнению с 2015 годом произошло падение уровня рентабельности на 8,1%. Причиной падения рентабельности стало повышение цен на сырье, при невозможности повысить цены на выпущенную продукцию.
       Рентабельность собственного капитала в 2016 г. соответствует нормативному значению, а в 2014-2015 гг. наблюдается незначительное превышение. Основным фактором повышения рентабельности является снижение суммы собственного капитала. Несмотря на это, чистая прибыль компании продолжает расти. эффективность использования собственного капитала является высокой.
      Для оценки финансового состояния проанализируем баланс предприятия в таблице 4.
      Таблица 4
      Динамика активов и пассивов АО «КОНТИ-РУС»
Показатели тыс. руб.
2014
В % к итогу
2015 
 В % к итогу
2016
В % к итогу
Темп прироста 2016 г. в % к


Тыс. руб.
%
Тыс.руб.
%
Тыс.руб.
%
2014 г.
2015 г.
Внеоборотные активы
5209829
61,7
5644031
60,2
5315941
61,5
+2
-5,8
Оборотные активы
3231140

38,3

3737097

39,8
3321934

38,4
+2,8
-11,1
Капитал и резервы
3134115
37,1
2731055
29,1
2303631
26,7
-26,5
-15,7
Долгосрочные обязательства
2546809
30,2
751663
8,1
3864732
44,7
+51,7
+414,2
Краткосрочные обязательства
2760045
32,7
5898410
62,9
2469512
28,6
-10,5
-58,1
Баланс
8440969
100
9381128
100
8637875
100
+2,3
-7,9
      Источник: составлено по данным бухгалтерской отчётности АО «КОНТИ-РУС»
      
      Из данной таблицы видно, что в период с 2014-2016 гг. структура актива изменялась, а именно: внеоборотные активы предприятия выросли в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 8,3%, но уменьшились в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 5,8%. На уменьшение внеоборотных активов в 2016 году повлияло сокращение основных средств на 7,2%. 
      В 2016 году по сравнению с 2015 годом, оборотные активы уменьшились. Это связано с сокращением запасов и затрат. 
      Наблюдается повышение нематериальных активов в 2016 году, которое вызвано повышением цен на них. 
      Дебиторская задолженность в 2016 году уменьшилась на 9,7%, что является хорошей тенденцией и может говорить о хорошей платежеспособности покупателей. Сокращение дебиторской задолженности может высвободить денежные средства для запасов, что, в свою очередь, обеспечит больший объем продаж и более высокую прибыль.
      Краткосрочные обязательства в 2016 году по сравнению с 2014 годом уменьшились на 290533 тыс.руб или на (10,5%), а 2015 году на 3428898 тыс.руб. или на (58,1%). Сокращение краткосрочных обязательств связано с уменьшением кредиторской задолженности.
      Оборотные активы в 2016 году по сравнению с 2014 годом увеличились на 90794 тыс.руб. или на 2,8%, но по сравнению с 2015 годом уменьшились на 415163 тыс.руб. или на 11,1%. 
       Капитал и резервы на данном периоде имею тенденцию к уменьшению. В 2016 году по сравнению с 2014 годом сократились на 830484 тыс.руб. 
      Баланс предприятия имеет тенденцию то к повышению, то к понижению, самое большое значение было в 2015 году-9381128 тыс.руб., к 2016 году уменьшилось на 743253 тыс. руб.
      Для более наглядного представления рассмотрим структуру активов на рисунке 3.

      
      Рисунок 3. Структура активов АО «КОНТИ-РУС»

      Таким образом, из данной диаграммы видно, внеоборотные активы занимают наибольший удельный вес в структуре имущества предприятия. Это свидетельствует об увеличение АО «КОНТИ-РУС» хозяйственного оборота, что может служить увеличением его платежеспособности.
      
      Рисунок 4. Структура пассивов АО «КОНТИ-РУС»
      В пассивах доля краткосрочных кредитов больше, значит, предприятие чаще пользуется краткосрочными кредитами и займами, в 2016 году они составили 2469512 тыс.руб.
      Анализ динамики и структуры оборотных средств АО «КОНТИ-РУС» определит их объем, соответствие нормативам, полноту использования материальных ресурсов на важнейшие показатели работы организации. Рассмотрим динамику оборотных средств в таблице 5.
      Таблица 5
      Анализ динамики оборотных средств АО «КОНТИ-РУС» 
Показатели
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Темп прироста 2016 г. в % к




2014
2015
Оборотные активы
3231140
3737097
3321934
+2,8
-11,1
Запасы
1141162
1561040
1330399
+16,6
-14,8
НДС
44393
37536
13149
-70,4
-65
Дебиторская задолженность
1988361
1994530
1813922
-8,8
-9,1
Денежные средства и денежные эквиваленты
36305
113001
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44