VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оценка бизнеса методом компании-аналога

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005394
Тема: Оценка бизнеса методом компании-аналога
Содержание
Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

 высшего образования 

 "Калининградский государственный технический университет"

(ФГБОУ ВО "КГТУ")



Институт финансов, экономики и менеджмента





Кафедра финансов и кредита

Зав.кафедрой

д.э.н., профессор

_______А.Г. Мнацаканян 

"___" _______ 2017г.



Допущен к защите

Директор ИФЭМ

д.э.н., профессор

______А.Г. Мнацаканян

" ___ "_______ 2017 г



Оценка бизнеса методом компании-аналога (на примере ООО «КПД-Калининград»)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



по направлению 38.03.01- Экономика (профиль «Финансы и кредит»)







 



Руководитель ВКР:  

кандидат педагогических наук, 

доцент                                                           



________ /Макарова Галина                                              Константиновна







Студент группы 13-ЭК-3



________/ Кононович Наталья Николаевна

                              







                                                          















Калининград

2017


Содержание







Введение.................................................................................................................3

1. Теоретические аспекты оценки стоимости бизнеса 

сравнительным подходом......................................................................................5

1.1Сущность, содержание и методы сравнительного подхода в оценке бизнеса.....................................................................................................................5

Основные принципы отбора предприятий-аналогов...................................13

 Характеристика ценовых мультипликаторов..............................................22

 Формирование итоговой величины стоимости бизнеса.............................32

2. Практические подходы к оценке бизнеса сравнительным подходом            на примере ООО «КПД-Калининград»...............................................................36

2.1 Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия и их анализ......................................................................................36

2.2 Анализ динамики состава и структуры имущества, капитала предприятия...........................................................................................................39

2.3 Описание и анализ оценки бизнеса сравнительным подходом..................46 

Заключение.............................................................................................................50

Список использованных источников...................................................................52

Приложение А........................................................................................................60

Приложение Б........................................................................................................62

Приложение В........................................................................................................63





















Введение







	Оценочная деятельность является самым важным инструментом регулирования отношений собственности в условиях рыночной экономики.

	Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обоснованна  тем, что по мере развития рыночных отношений потребность в оценке бизнеса непрерывно возрастает, так как в связи с нестабильной  экономической ситуацией в стране, бизнес может обанкротиться или реорганизоваться. А для того, чтобы эффективно купить или продать предприятие, необходима ее оценка. С ее помощью определяется или устанавливается стоимостное выражение активов предприятия, которые приносят или способны принести прибыль.

	 Оценка стоимости бизнеса - это нахождение стоимости предприятия, как имущественного комплекса, который способен принести доход его владельцу. Оценка стоимости бизнеса  предполагает целенаправленный размеренный процесс нахождения величины стоимости объекта в денежном выражении, учитывая влияние на нее условий в определенный момент времени в обстоятельствах конкретного рынка. 

Цель выпускной квалификационной работы – оценка бизнеса сравнительным подходом на примере ООО "КПД-Калининград".

Для достижения данной цели ставились следующие задачи:

		- рассмотреть теоретические аспекты оценки стоимости бизнеса сравнительным подходом;

          - проанализировать основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия ООО «КПД-Калининград»;

		          - рассмотреть методы оценки сравнительным подходом и принципы отбора компаний-аналогов;

- произвести оценку бизнеса сравнительным подходом.

В процессе решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научной и методической литературы, анализ бухгалтерской отчетности предприятия, метод сравнительного анализа.

Объектом исследования является стоимость бизнеса предприятия ООО «КПД-Калининград»

Предметом является – оценка стоимости бизнеса сравнительным методом, а именно методом сделок.

Информационной базой исследования стали материалы, представленные в работах российских авторов, ученых-экономистов, в области оценки стоимости бизнеса, финансового анализа, данные, публикуемые в периодических изданиях, отраслевой литературе, интернет-ресурсы, монографии, собственные расчеты, методические материалы.

Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, включающие семь подразделов, заключения, списка использованных источников и приложений. В первом разделе  рассматриваются теоретические аспекты сравнительного подхода к оценке бизнеса, ее сущность, содержание, основные методы. А так же ключевые принципы отбора компаний-аналогов, характеристика ценовых мультипликаторов и формирование итоговой величины стоимости бизнеса. Второй раздел строится на практическом применении сравнительного подхода к оценке бизнеса на примере  предприятия ООО «КПД-Калининград». Перед оценкой самого предприятия был проведен анализ финансово-экономических показателей деятельности, анализ динамики состава и структуры имущества, капитала   предприятия, а также произведена оценка бизнеса сравнительным подходом. 

А также после оценки бизнеса сравнительным подходом были даны рекомендации по увеличению эффективности деятельности предприятия и стоимости бизнеса. 







	1.Теоретические аспекты оценки стоимости бизнеса сравнительным подходом.

1.1Сущность, содержание и методы сравнительного подхода в оценке бизнеса

	

Оценка бизнеса предприятия опирается на использовании трех базовых подходов: сравнительного, доходного и затратного. Любой из этих подходов отображает различные стороны оцениваемой компании, базируются на специфические сведения, при этом, применить тот или иной подход возможно только при наличии необходимых условий.

Данные, которые используются в том или ином подходе, отображают либо нынешнее состояние фирмы, либо ее прошлые достижения, либо будущие доходы.

Сравнительный подход к оценке бизнеса предприятия основывается на рыночной информации и предусматривает нынешние действия продавцов и покупателей акций предприятий. Иначе говоря, в наибольшей степени, возможной величиной стоимости бизнеса оцениваемого предприятия может быть реальная цена продажи аналогичной фирмы, которая зафиксирована на фондовом рынке.

Теоретической базой сравнительного подхода, которая доказывает возможность его применения, являются следующие основные положения.

«В первую очередь, оценщик применяет в качестве ориентира реально сформированные рынком цены на аналогичные компании, либо их акции. При развитом финансовом рынке фактическая цена купли-продажи компании в целом или одной акции максимально совокупно предусматривает многочисленные условия, которые влияют на величину стоимости собственного капитала предприятия. К этим условиям  чаще всего относятся: коэффициент спроса и предложения на данный вид бизнеса, степень риска, возможность перспективы развития отрасли, определенные особенности организации и так далее, что сможет облегчить работу оценщика, оказывающий доверие рынку» [15]. 

Второе, сравнительный подход формируется на принципе альтернативных инвестиций. Инвестор, вкладывая деньги в акции, покупает будущий доход. Технологические, производственные и другие признаки конкретного бизнеса привлекает внимание  инвестора только с позиции возможности получения дохода. Инвестор стремится получить максимальный доход от вложенного капитала, конечно, при приемлемом уровне риска, что поможет обеспечить сглаживание рыночных цен. 

Третье, цена предприятия отображает его финансовый и производственный потенциал, положение на рынке и перспективы развития. Вследствие этого, в схожих предприятиях должна совпадать цена и главные финансовые показатели, например как прибыль, чистая прибыль, выручка, балансовая стоимость активов. Отличительной особенностью данных финансовых показателей является их важнейшая роль в формировании дохода, который получает инвестор. 

«Сравнительный подход, как и любой другой подход, имеет ряд преимуществ и недостатков, которым обязан следовать профессиональный оценщик. Одним из основных преимуществ сравнительного подхода является то, что оценщик ориентируется на фактические цены купли-продажи аналогичных предприятий. В такой ситуации цена формируется рынком, поскольку оценщик ограничивается только корректировками, которые обеспечивают сравнимость аналога с оцениваемым объектом. При применении других подходов оценщик устанавливает стоимость предприятия на основе выполненных расчетов. Сравнительный подход опирается на статистическую информацию и отражает практически достигнутые предприятием результаты финансово-экономической деятельности, наряду с этим доходный подход ориентирован на прогнозы относительно будущих доходов».

А вторым достоинством сравнительного подхода является настоящее отражение спроса и предложения на данный объект инвестирования, потому что цена практически совершенной сделки наиболее цельно учитывает ситуацию на рынке. Тем не менее, сравнительный подход имеет ряд существенных недостатков, которые ограничивают его использование в оценочной практике.

Первое, основой для расчета являются достигнутые в прошлом финансовые результаты. Из этого следует, что метод не рассматривает перспективы развития предприятия в будущем.

Второе, сравнительный подход возможен только при наличии разносторонней финансовой информации не только по оцениваемому предприятию, но и по большинству аналогичных предприятий, которые отобраны оценщиком в качестве аналогов. Приобретение дополнительной информации от предприятий-аналогов является в большей степени сложным и денежно затратным процессом.

Третье, оценщику необходимо делать трудоемкие корректировки, вводить поправки в итоговое значение стоимости и предварительные расчеты, которые требуют серьезные обоснования. Вся причина в том, что на практике не существует совершенно одинаковых предприятий. В связи с этим оценщик обязан обнаружить эти различия и определить пути их уравнивания в протекании процесса определения итоговой величины стоимости. 

В первую очередь, реальность использования сравнительного подхода зависит от наличия функционального финансового рынка, потому что подход подразумевает использование данных о реально совершенных сделках. Вторым условием является открытость рынка или доступность финансовой информации, которая необходима оценщику. Наличие специальных служб, которые накапливают ценовую и финансовую информацию - является третьим важным условием. 

«Сравнительный подход предусматривает применение трех ключевых методов, выбор которых зависит от целей, объекта и определенных условий оценки:

Метод сделок (продаж)

Метод отраслевых коэффициентов

Метод  рынка капитала (метод компании-аналога)

Далее рассмотрим сущность, сферу применения и необходимые условия использования каждого метода» [15].

Метод сделок, или метод продаж, построен на использовании цены покупки предприятия-аналога в целом или его контрольного пакета акций. Методика использования метода сделок почти что полностью совпадает с методикой применения метода рынка капитала. Но они различаются только в виде исходной ценовой информации: метод рынка капитала в виде исходной информации использует цену одной акции, которая не дает никаких элементов контроля, а метод сделок в виде исходной информации использует цену контрольного или полного пакета акций, которая включает премию за элементы контроля. Следовательно, метод сделок  применяется для оценки полного или контрольного пакета акций предприятия.

Метод отраслевых коэффициентов, или метод отраслевых соотношений, построен на применении рекомендуемых соотношений между ценой бизнеса предприятия и определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты рассчитываются на базе долговременных статистических наблюдениях специальными исследовательскими институтами за ценой продажи всевозможных действующих предприятий и их главнейшими производственно-финансовыми характеристиками.  Метод отраслевых коэффициентов в настоящее время не получил полного распространения в отечественной практике оценки бизнеса, так как отсутствует необходимая информация, сбор и обобщение которой требует длительного периода времени и конкретной экономической стабильности. 

Метод рынка капитала, или метод компании-аналога, базируется на применении цен, которые сформированы открытым фондовым рынком. Приводя в пример, проводя оценку акций (бизнеса) предприятия, то базой для сравнения является цена одной акции компаний-аналогов. В чистом виде вышеупомянутый метод применяется при оценке миноритарного пакета акций. Процесс оценки акций (бизнеса) предприятия с использованием метода рынка капитала включает следующие ключевые этапы:

Собирается необходимая информация.

Сопоставляется список аналогичных предприятий.

Проводится финансовый анализ.

Рассчитываются оценочные мультипликаторы.

Выбирается величина мультипликатора.

Определяется итоговая величина стоимости.

Вносятся итоговые корректировки (при необходимости).

Во-первых, сбор необходимой информации предполагает сбор данных о фактических ценах купли-продажи акций, которые аналогичны с акциями оцениваемой компании. 

Во-вторых, сопоставляется бухгалтерская и финансовая отчетность, как оцениваемого предприятия, так и предприятий-аналогов. Качество и доступность такой информации, очевидно, зависят от уровня развития фондового рынка и играют главную роль в оценке акций (бизнеса) этим методом. Поиск аналогичных предприятий выполняется путем сужения первичной выборки предприятий-аналогов. Если первичный отбор делается по достаточно общим критериям сравнимости (отраслевая принадлежность, производимая продукция, ассортимент, объем производства), то в будущем этот список будет сокращаться по причине непредставления некоторыми фирмами необходимой информации. Вдобавок из-за внедрения более специфичных критериев сравнимости (положение на рынке, размер, характер конкуренции, перспективы роста, финансовый риск, качество менеджмента и т.д.).

Финансовый анализ является самым важным приемом определения соотносимости аналогичных компаний с той, чьи акции (бизнес) оцениваются. Первое, с помощью финансового анализа имеется возможность определить рейтинг оцениваемой компании в списке аналогов; второе, этот анализ дает возможность аргументировать степень доверия оценщика к конкретному виду мультипликатора в общем их числе, что определяет вес каждого варианта стоимости при выведении итоговой величины; третье, финансовый анализ является базой для внесения необходимых корректировок, которые позволяют обеспечить повышение сопоставимости и обоснованности конечной стоимости оцениваемых акций (бизнеса).

Расчет оценочных мультипликаторов (коэффициентов, которые показывают соотношение рыночной цены предприятия или акции к финансовой базе) совершается в следующем порядке:

1.Определение цены акции по всем компаниям, которые выбраны в качестве аналога - это дает значение числителя в формуле.

2.Вычисление финансовой базы (прибыль, выручка от реализации, стоимость чистых активов и т.д.) или за определенный период времени, или по состоянию на дату оценки - это дает значение знаменателя.

На деле, при оценке акций (бизнеса) предприятия применяются два вида мультипликаторов: интервальные и моментные. К интервальным мультипликаторам можно отнести:

цена/прибыль;

цена/денежный поток;

цена/ дивидендные выплаты;

цена/выручка от реализации.

К моментным мультипликаторам можно отнести:

цена/балансовая стоимость активов;

цена/ чистая стоимость активов.

Категория мультипликаторов цена/прибыль, цена/денежный поток считается в наибольшей степени применяемой, потому что информация о прибыли оцениваемой компании и предприятий-аналогов является особо доступной. Допустимость использования того или иного мультипликатора категории цена/дивиденды зависит от целей оценки. Если оценка акций выполняется в целях поглощения предприятия, то способность выплачивать дивиденды не имеет смысла, потому что оно может прекратить свое существование в обыкновенном режиме хозяйствования. При оценке контрольного пакета акций оценщик ориентируется на потенциальные дивиденды, поскольку инвестор получает привилегию решения дивидендной политики. Мультипликаторы предоставленной категории при оценке акций целесообразно использовать тогда, когда дивиденды выплачиваются довольно стабильно как в аналогах, так и в оцениваемой компании.

Мультипликатор цена/выручка от реализации применяется редко, в большинстве случаев для проверки объективности результатов, которые получают иными способами или для оценки акций (бизнеса) предприятий сферы услуг (реклама, страхование и т.п.).

Подходящая сфера применения мультипликатора цена/балансовая стоимость - оценка холдинговых компаний, или если есть потребность быстро реализовать крупный пакет акций. Финансовой базой для расчета этого мультипликатора считаются чистые активы оцениваемой компании и компаний-аналогов.

Мультипликатор цена/чистая стоимость активов могут использовать при условии, если соблюдаются следующие обстоятельства:

оцениваемая компания имеет существенные вложения в собственность (недвижимость, ценные бумаги, в  оборудование);

основой бизнеса компании представляет собой хранение, покупка и продажа такой собственности, при которой управленческий и рабочий персонал добавляет к продукции в данном случае незначительную стоимость.

Нахождение итоговой величины стоимости бизнеса  складывается из трех ключевых этапов:

выбор величины мультипликатора;

взвешивание промежуточных результатов;

внесение итоговых корректировок.

Выбор величины мультипликатора является самым сложным этапом, который требует тщательного доказательства, который  закреплен в дальнейшем в отчете об оценке акций (бизнеса) предприятия. Потому как одинаковых компаний не бывает, то масштаб величины одного и того же мультипликатора по компаниям-аналогам бывает довольно обширным. Оценщик исключает экстремальные величины и рассчитывает среднее значение мультипликатора по группе аналогов. После выполняет финансовый анализ, при этом для выбора величины определенного мультипликатора применяет финансовые коэффициенты и показатели, которые связаны с этим мультипликатором по величине финансового коэффициента, устанавливает позицию (ранг) оцениваемой компании в общем списке. После этого полученные результаты накладываются на ряд мультипликаторов, и довольно точно определяется величина, которая в дальнейшем может быть использована для расчета стоимости акций (бизнеса) анализируемой компании.

Выполнив данную процедуру с разными мультипликаторами, оценщик в зависимости от определенных условий, целей и объекта оценки, степени доверия к той или иной информации, присваивает каждому мультипликатору свой вес. На основе взвешивания получается итоговая величина стоимости акций (бизнеса), которую можно взять за основу для выполнения дальнейших корректировок. В наибольшей степени характерными являются следующие корректировки. Портфельная скидка, которая предоставляется при наличии непривлекательного для покупателя характера диверсификации производства. Оценщик при нахождении конечного варианта стоимости обязан учесть имеющиеся активы непроизводственного назначения. Если в процессе финансового анализа обнаружены либо недостаток собственного оборотного капитала, либо срочная потребность в капитальных вложениях, то полученную величину требуется вычесть. Также допустимо использование скидки на ликвидность.

В заключение следует сказать, что метод рынка капитала при оценке акций (бизнеса) предприятия, действующий в настоящее время, является достаточно сложным и трудоемким в применении. При всем при том, результаты, которые получены с помощью этого метода, имеют хорошую объективную базу, уровень которой зависит от возможности привлечения обширного круга компаний-аналогов. Несмотря на это большинство из современных методов оценки бизнеса  - никакой из них не является универсальным. Каждый подход и каждый метод в рамках одного подхода имеет свои достоинства и недостатки, и каждый по-своему отражает стоимость предприятия. Вид определяемой стоимости, цель и задача оценки, конечно, являются важнейшими критериями выбора подхода и метода оценки, однако в то же время необходимо учитывать, что, если оценщик сможет найти возможность применения нескольких подходов к определению стоимости бизнеса предприятия, то объективность оценки будет выше.

1.2 Основные принципы отбора предприятий-аналогов



Процесс оценки предприятия методом компании-аналога включает в себя следующие ключевые этапы. В первом этапе собирается финансовая информация, которая необходима для оценки предприятия рыночным подходом. Она должна гарантировать возможность определения схожести компаний, также должна создавать условия для проведения необходимых корректировок, которые смогут обеспечить нужную сопоставимость компаний, и должна быть собрана не только по оцениваемой компании, но и по аналогам. Данная информация состоит из двух видов: финансовой и рыночной. 

«Финансовая информация - это официальная бухгалтерская и финансовая отчетность, и дополнительные сведения, перечень которых сформировывается в зависимости от целей и условий оценки. Дополнительная информация важна для более точного проведения корректировок, финансовых, производственных и других параметров, методов ведения учета, поправок на нестандартные события и т.д. компаний-аналогов к таким же параметрам оцениваемой компании. Финансовая информация скапливается за предыдущие три-пять лет, за отчетный год, как по оцениваемому предприятию, так и по аналогам.  В соответствии с собранной финансовой информацией оцениваемой компании и компаний-аналогов формируется общность систем бухгалтерского учета, налогообложения, способов учета материальных запасов, начисления амортизации, прогнозирование величины возврата дебиторской задолженности, количества размещенных акций, также обнаруживаются другие возможные несоответствия в финансовой документации, и принимается решение о необходимости корректировок». 

При некоторых условиях анализ информации может дать неудовлетворительный результат. Оценщику необходимо обосновать решение либо о невозможности применения данного метода, либо об изменении подбора сравниваемых параметров (применении других мультипликаторов и корректировок). Следовательно, приобретение подробных данных должны быть оговорены оценщиком при составлении договора на оценку. Содержание необходимой документации зависит от вида стоимости, целей и объекта оценки, и применяемых методов и т.д.

Рыночная информация содержит данные о состоянии фондового рынка, о размещенности на нем оцениваемой компании, ценах купли-продажи акций компаний, аналогичных оцениваемой, о количестве акций в обращении, состоянии отрасли, к которой принадлежит оцениваемая компания и компании-аналоги, и так далее. Источниками являются: годовые отчеты акционерных компаний, справочники Росстата, и другие источники информации.

Во втором этапе составляется список компаний-аналогов, который состоит также из двух этапов: проведение отбора сопоставимых компаний; итоговый отбор компаний, которые пригодны для сравнения и отсечение менее пригодных:

1) Отбор сопоставимых компаний предполагает составление перечня потенциально сопоставимых компаний, которые представлены на фондовом рынке, которые принадлежат той же или близкой отрасли, что и оцениваемая компания. В такой перечень по обыкновению заносят: 

конкурентов компании, подлежащих оценке. Конкуренты исполняют роль потенциальных компаний-аналогов, поскольку их финансовые, производственные и другие показатели регулярно анализируются;

недавно проданные (приобретенные) компании или подвергшие слиянию, разделению; 

потенциальные компании-аналоги, отобранные из других источников информация, которая доступна и достоверна;

2) В соответствии с выбранными критериями выбираются компании-аналоги, которые удовлетворяют отборочным критериям. Эти критерии выступают в роли  характеристики компаний, которые подлежат оценке. Компания-аналог обязана иметь открытые данные этих же характеристик для использования их в дальнейшей оценке. Если потенциальные компании-аналоги не будут удовлетворять  всем критериям, то они должны быть убраны из списка. Оценщик должен оценивать степень соответствия каждой компании, которая включена в этот список.

Итог второго этапа состоит из утвержденного списка компаний-аналогов. Критерии отбора компаний-аналогов делятся на несколько групп.

1. Отраслевая принадлежность. Здесь рассматриваются компании, которые работают в одной отрасли (или в смежной, но производящие одинаковые товары), и , которые присутствуют в том же сегменте рынка, что и оцениваемая компания. В то же время у компании-аналога и оцениваемой компании должны учитываться:

идентичность производимой продукции;

полнота и гибкость производственного цикла;

вид доставки потребителю (вывоз с предприятия, оптовые, дилерская сеть, розничная продажа);

степень диверсификации производственной деятельности (доля идентичной продукции);

жизненный цикл предприятия, срок его присутствия на рынке, репутация;

отличия условий экономической деятельности (развитость инфраструктуры, доступ к ресурсам и потребителям, уровень конкуренции, и другие преимущества компании.).

Компании могут принадлежать к разным отраслям, но комплект различных финансовых, технических и других показателей оцениваемой компании и компаний-аналогов может совпадать. В таких случаях преимущество отдается схожести показателей, и компании-аналоги принимаются для сравнения.

2. Величина компании. Здесь рассматривается величина компаний-аналогов по следующим критериям:

показатели компании, такие как объем производимой продукции, выручка, прибыль, количество работающих, структурная организация (функциональная, товарная, географическая), и ее разновидность;

географическое положение. Чем больше компания, тем проще ей попасть в экономически более выгодные районы страны, что чаще всего приводит к увеличению экономической устойчивости компании и к уменьшению риска. По сравнению с маленькими компаниями, у которых высокий риск, у больших компаний увеличиваются значения стоимостных коэффициентов;

экономическая эффективность. Здесь даются скидки на закупаемое сырье за счет объемов и стабильности поставок, снижение простоев мощностей за счет более эффективной службы обслуживания и ремонта могут приводить к более высокой валовой прибыли у больших компаний, что увеличивает их стоимостные мультипликаторы. Но большие компании имеют  огромную структуру управления, более высокие постоянные затраты, иные причины снижения эффективности, которые могут привести к снижению стоимостных мультипликаторов;

ценовая политика. Большие компании благодаря более высоким объемам продаж и снижению издержек, могут снижать цены или могут установить более высокую цену на свои товары (услуги), чем маленькие компании, что поможет обеспечить большую валовую прибыль и большие значения стоимостных мультипликаторов.

3. Перспективы развития. Для определения перспектив развития компании требуется:

провести анализ темпов роста, динамики издержек, выручки и прибыли компании за несколько предыдущих лет;

определить фазу жизненного цикла предприятия, перспективы его экономического развития;

проанализировать дивидендную политику;

провести анализ  состояния рынка, положение компании на рынке (доля рынка, ее динамика) и возможные их изменения.

На перспективы развития компании оказывают влияние следующие факторы:

уровень и динамика инфляции;

величина и динамика процентных ставок, в том числе ставки рефинансирования Центрального Банка;

перспективы роста отрасли, которые увеличивают или снижают возможности компании. Компания может развиваться быстрее, чем отрасль, и распространять свое пребывание на рынке. При этом может развиваться медленнее, утрачивая часть рынка. В этом случае требуется оценить конкурентные преимущества и недостатки компании, которые могут позволить ей расти с большим или меньшим темпом.

Сведения о перспективах развития нужно собрать и проанализировать, как и для оцениваемой компании, так и к каждой компании-аналога для более верного расчета коэффициентов.

4. Финансовое состояние (финансовый риск). Здесь требуется оценить финансовое состояние (уровень финансового риска) оцениваемой компании и каждой компании-аналога и соотнести их по пунктам:

структура капитала. В этом случае рассматривается соотношение заемных и собственных средств. Чем выше это соотношение, тем выше финансовый риск и ниже стоимость компании;

ликвидность. В данном случае рассматриваются показатели ликвидности как соотношение активов и обязательств компании:

- коэффициент текущей ликвидности;

- коэффициент срочной ликвидности;

- коэффициент абсолютной ликвидности.

 Чем выше ликвидность компании, тем выше ее стоимость;

кредитная история фирмы (кредитный статус). Есть возможность привлекать заемные средства на выгодных условиях на основании положительной истории прошлых платежей, которые имеют свободное (незаложенное) имущественное обеспечение:

- коэффициент заемного капитала;

- коэффициент финансовой зависимости (соотношение заемных и собственных средств);

- коэффициент защищенности кредиторов (покрытия). 

Чем выше кредитный статус компании, тем выше ее стоимость;

операционный риск. В данном случае необходимо сопоставить операционные риски как соотношение постоянных и переменных затрат как для оцениваемой компании, так и компаний-аналогов. Чем выше данное соотношение, тем выше операционный риск для компании и ниже ее стоимость и наоборот.

5. Качество управления (менеджмента). Данный  показатель требует формирование обоснованных и согласованных факторов оценки. В качестве одного направления может быть выбрано сопоставление основных показателей компании со средними по отрасли. Если у компании нет каких-либо преимуществ, которые принадлежат только ей, то можно дать общую оценку работы менеджмента: либо более успешная, чем в среднем по отрасли, или менее успешная, либо соответствующая, величина занимаемого рынка, динамика изменения этой величины. В таком роде анализ увеличит или снизит стоимостные мультипликаторы, которые рассчитаны для сравнения компаний-аналогов и оцениваемой компании.

6. Форма собственности (ПАО, ЗАО, ООО, другие формы).

7. Вид прав на владение, использование или управление. Даже если компании удовлетворили всем принятым критериям, то они будут иметь отличительную особенность от оцениваемой компании. В данном случае очень важно будет учитывать эти различия при выборе мультипликаторов с учетом особенностей оцениваемой компании. Вдобавок, количество и весомость критериев будет меняться при разных видах и целях оценки. На основании проведенного анализа из списка обоснованно убираются компании, которые не могут быть приняты в качестве аналогов. И создается новый список компаний-аналогов, для которых будут рассчитываться переводные коэффициенты (мультипликаторы), составляться описание этих компаний, также будут фиксироваться их финансовые показатели на дату оценки, также ретроспективные и прогнозные данные, которые необходимы для финансового анализа.

В третьем этапе проводят финансовый анализ. Целью данного анализа является подготовление финансовых показателей компаний для вычисления мультипликаторов, которые принимаются к показателям деятельности оцениваемой компании. Данное подготовление состоит из двух частей:

1) осуществление необходимых корректировок (стандартизация, приведение соответствие GAAP, начисление амортизации и т.д.), финансовой отчетности компаний-аналогов для приведения их к соответствию с финансовой отчетности оцениваемой компании, включая расчеты необходимых коэффициентов, которые учитывают различия компаний, указанные на этапе выбора компаний-аналогов.

2) формирование перечня финансовых показателей, по которым будут рассчитываться мультипликаторы.

К ним относятся такие финансовые показатели, как выручка, прибыль, денежный поток и т.д. и временные: годовые, квартальные, средние за несколько предыдущих лет, прогнозный период или к определенной дате.

Тем не менее, произвести корректировки финансовых показателей компаний-аналогов труднее, чем для оцениваемой компании, потому как доступность информации различается. Если достоверность финансовых показателей навевает сомнение, то их можно либо исключить из расчетов, либо принять, но отметить, что в какой степени данный показатель и коэффициент, который рассчитан на его основе, отличается от общей выборки данных показателей и коэффициентов. По итогу сбора информации и финансового анализа составляется сводная таблица финансовых коэффициентов (табл. 1.1) [15].







Компания, показатель

Финансовые коэффициенты



ФК 1

ФК 2

...

ФК n

Аналог №1

Аналог №2

Аналог №3

Оцениваемое предприятие



Среднеарифметическое значение

Медиана

Место оцениваемого предприятия



Таблица 1.1 – Сводная таблица финансовых коэффициентов (ФК)



Табл. 1.1 составляется в свободной форме, во всяком случае она должна содержать по оцениваемой компании и полному списку аналогов расчетную величину особо важных финансовых коэффициентов, к примеру таких, как:

доля чистой прибыли в выручке от реализации;

доля собственного капитала в суммарных источниках финансирования фирмы;

коэффициенты ликвидности;

коэффициенты оборачиваемости активов.

Вследствие того, что значения показателей по аналогам и оцениваемой фирме, возможно, будут значительно различаться, то для принятия дальнейших решений, кроме расчетных фактических значений финансовых коэффициентов по аналогам и оцениваемой фирме, будет необходимо в табл. 1.1 ввести вспомогательные показатели, такие, как среднее арифметическое значение и медиана. Крайне важно на окончательном  этапе.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.