VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Открытые данные в обслуживании пользователей корпоративных библиотек

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013548
Тема: Открытые данные в обслуживании пользователей корпоративных библиотек
Содержание
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный институт культуры»
ФАКУЛЬТЕТ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ
КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА


ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой В. В. Брежнева 
____________________________
(подпись)
«___»_________ 2018 г.






ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(бакалавра)

Открытые данные в обслуживании пользователей корпоративных библиотек

Выполнил обучающийся
Катошина Юлия Алексеевна
группы БИФ/БО1114-4/1
 __________________________________________
(подпись, дата)
Направление 
подготовки
51.03.06  «Библиотечно-информационная деятельность»
Направленность
подготовки 
Информационное обеспечение профессиональной деятельности
Форма обучения
Очная
Руководитель ВКР
Бабушкина Юлия Владимировна, 
ст. преподаватель

 __________________________________________
(подпись, дата)






Санкт-Петербург
2018

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА I. ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ	8
1.1. Открытые данные: определение понятий, цели и задачи	8
1.2. Нормативно-правовое обеспечение процессов создания и доступа к открытым данным о деятельности государственных учреждений и органов власти	12
1.3. Классификация открытых данных	20
ГЛАВА II. ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО СЕКТОРА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА	29
2.1. Роль библиотечно-информационного обслуживания в обнаружении и предоставлении открытых данных	29
2.2. Справочник «Открытые данные государственных учреждений и органов власти СЗФО»: методика создания, характеристика и направления использования	40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	68
ПРИЛОЖЕНИЯ ....................................................................................................... 78
1. Словарь терминов, используемых в материалах, касающихся открытых данных	78
2.Порталы областных администраций и открытых данных Северо-Западного Федерального Округа	83



ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность исследования.Идея открытых данных получила свое развитие во второй половине 2000х годов, в то время, когда национальные правительства многих стран начали разработку стратегий «открытого правительства», что подразумевает под собой идею о том, что деятельность государственных органов должна быть «прозрачна», а информация о ней должна быть доступна для всех категорий граждан.
     Информация, размещаемая ее обладателями в сети «Интернет» в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных[24].
     Всякий муниципальный орган, орган районного самоуправления, подведомственные им организации владеет общественно важной информацией, разрабатывает и выпускает документы. Эта информация и документы подлежат размещению в сети интернет. Для того чтобы общественно важные материалы можно было легко применить для создания на их базе нужныхдля людей и бизнеса информационных сервисов, их необходимо публиковать в определенном, машиночитаемом, формате. Данный формат должен обеспечивать автоматическую обработку опубликованных данных. Размещённые в этом формате материалы как раз и считаются открытыми данными: независимо от того, простая ли это совокупность сведений, официальный документ или информационная база, данные становятся пригодными для действительно свободного использования в любых соответствующих закону целях любыми лицами, что способствует расширению спроса на эту информацию с целью достижения социального и экономического эффекта от её применения.
     Основные принципы открытых данных:первичность;полнота;актуальность;пригодность к машинной обработке;отсутствие дискриминации по доступу;отсутствие проприетарных форматов;лицензионная чистота.
     Инициатива по раскрытию данных является фундаментом открытого государственного управления во многих странах мира. С помощью открытых данных обеспечивается прозрачность работы органов государственной власти, формируется база для гражданского контроля, создаются новые услуги для граждан и бизнеса.
     Раскрытие информации о деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в форме открытых данных является одной из базовых задач при формировании системы «Открытое правительство» [53].
     Другими словами, открытые данные – это информация, создаваемая государственными органами и публикуемая в виде машиночитаемых форматов. 
     Основными потребителями открытых данных служат разработчики приложений и сервисов, использующие открытые данные как исходный материал для своих разработок, а также журналисты и другие заинтересованные лица, которые могут делать глубокие социально-экономические, научные исследования на основе «сырых» данных.
     Целью раскрытия данных и их публикации в машиночитаемых форматах и есть облегчение к ним доступа заинтересованных лиц, которые могут их переработать и выдать ценные исследования, приложения, аналитику и т.д. Открытые данные являются своего рода основой для большого числа социально-значимых и общественно-полезных проектов [62].
     Актуальность темы исследования определяется тем, что размещение открытых государственных данных является одним из важнейших направлений, формирующих и поддерживающих концепцию открытого правительства.Открытые данные – этоподход, который призван облегчить понимание государственной информации для простых людей, что в свою очередь способствует решению проблем общения между представителями государства и гражданами. Также предоставление сведений о деятельности государственных органов и органов местного самоуправлениях в форме открытых данных позволяет использовать их для создания различных приложений, информационных систем государственного и общественного уровня, интернет-сервисов, атакже их могут использовать специалисты, которые делают социально-экономические и научные исследования на основе «сырых» данных.
     «Идеология открытых данных поддерживается крупнейшими государствами мира и международными организациями (OpenGovernmentPartnership,  InternationalBudgetPartnership, W3C, Всемирный банк, ОЭСР, OpenKnowledgeFoundation и т.д.)»[53].
     Таким образом, правильно сформированные открытые данные являются информационным ресурсом для пользователей, позволяющим им получить необходимую информацию для решения различных производственных и личных задач. Но для ориентации в этих ресурсах необходимо иметь «помощника» – справочник, который позволит выявить и получить доступ к необходимым сведениям. 
     Степень изученности вопроса остается на достаточно низком уровне.Анализ литературы по теме позволил установить, что первые работы, освещающие эту проблемы, начинают появляться в начале ХХI века. В ходе исследования был проанализирован целый ряд:
   - нормативно-правовых документов федерального и регионального уровня, регламентирующих формирование и предоставление отрытых данных. Например,ст. 4559 постановления правительства от 26 июля 2012 г. «О Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства», федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 2338 указа президента от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
     - статей, ведущих автором по данному вопросу. Например,А. М. Игнатова, И. И. Сергеева,А. М. Тамаев, работы которых всесторонне освещают вопрос становления, развития и дальнейшего использования открытых данных.
     Объект исследования:открытые данные о деятельности государственных учреждений и органов власти.
     Предмет исследования: возможности доступа и использования открытых данных в обслуживании пользователей корпоративной библиотеки.
     Цель работы: совершенствование уровня обслуживания пользователей корпоративной библиотеки за счет предоставления открытых данных о деятельности государственных учреждений и органов власти.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     * дать определение основным понятиям; 
     * изучить нормативно-правовую базу открытых данных;
     *  разработать классификацию отрытых данных, представленных на веб-сайтах и порталахгосударственных учреждений и органов власти;
     * провести анализ отрытых данных представленных на веб-сайтах и порталахгосударственных учреждений и органов власти СЗФО;
     * разработать электронный справочник «Открытые данные государственных учреждений и органов власти СЗФО»;
     * разработать рекомендации по использованию справочника в обслуживании пользователей корпоративной библиотеки. 
     Методы исследования: 
     * поаспектный анализ публикаций для выявления общих представлений оботкрытых данных;
     * классификационный и сравнительный анализ для группировки открытых данных, представленных на веб-сайтах и порталах государственных учреждений и органов власти СЗФО;
     * метод моделирования для разработки структуры электронного справочника;
     *  метод информационного синтеза для наполнения справочника «Открытые данные государственных учреждений и органов власти СЗФО». 
     База исследования: Информационно-библиотечный сектор Межрегионального ресурсного центра Правительства Санкт-Петербурга.
     Практическая значимость работы заключается в выявлении, классификации и анализе открытых данных, представленных на веб-сайтах и порталахгосударственных учреждений и органов власти СЗФО. И в разработке справочника по данным ресурсам, который будет использован при обслуживании пользователей в корпоративной библиотеке Информационно-библиотечного сектора Межрегионального ресурсного центра Правительства Санкт-Петербурга. 
     Задачи исследования определили структурувыпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и трех приложений. Во введении охарактеризована актуальность темы, а также определены цели, задачи, объект и предмет данного исследования. В первой главерассмотрены теоретические представления об открытых данных. Во второй главе описана база исследования, и представлены результаты анализа веб-сайтов и порталов государственных учреждений и органов власти, а также описаны этапы разработки справочника «Открытые данные государственных учреждений и органов власти СЗФО». Основные выводы представлены в заключении. Список использованной литературы насчитывает 82 документа. В приложениях наглядно представляются результаты исследования. 


ГЛАВА I. ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
1.1. Открытые данные: определение понятия, цели и задачи
     В настоящее время тема открытых данных и прозрачности государственного управления вызывает живой интерес во всем мире. Естественным образом возникают вопросы о способах возникновения данных, источниках, объектах, местах хранения, способах доступа и целевом их использовании. В настоящее время по всему миру открытые данные используются для создания новых инновационных решений многих социальных и экономических проблем. Переработка данных позволяет увидеть закономерности и тенденции, которые не видны в табличных данных [63].
     Понятие «открытые данные» появилось в связи с вопросом об открытости и доступности информации. Довольно часто открытые данные ассоциируются с нетекстовыми материалами, такими как карты, химические компоненты, геномы, математические и научные формулы, данные о биологическом разнообразии, медицинские данные, хотя на самом деле это могут быть и текстовые данные [63]. В основном открытые данные определяют, как машиночитаемые массивы информации, доступные широкому кругу лиц и пригодные для повторной автоматической обработки и не имеющих ограничения на их использование. Сами собой возникают вопросы о том, откуда эти данные берутся, где хранятся, о способах доступа к ним и кому и для чего эти данные нужны.
     Самым главным источником данных является государство, которое собирает информацию о гражданах, организациях и т.д. так же поставщиками данных могут выступать университеты, научно-исследовательские центры, архивы, библиотеки. Так же источниками могут являться коммерческие и некоммерческие организации, предоставляющие статистику в виде открытых данных. 
     Главная задача открытых данных – «освободить» принадлежащую ведомствам информацию, сделав ее доступной для использования, расширить на нее спрос, аккумулировать опыт работы с этой информацией, поскольку в реальности даже при условии свободного доступа к этим данным, форматы их публикации таковы, что повторная обработка труднореализуема, а автоматизированная практически невозможна [63].
     Открытые данные=> Открытое правительство => Открытый мир
     Раскрывая содержание этой триады, следует остановится на узловых компонентах каждого из представленных элементов. В первый элемент «открытые данные» включаются три базовых параметра открытости – открытые данные:
     * о правительстве;
     * о рынке и экономических факторах;
     * о гражданах.
     Второй элемент включает открытую информацию о деятельности правительства в политической, экономической и культурной сферах. Наконец, третий – Открытый мир предусматривает такие характеристики цивилизационной системы в глобальном масштабе как:
     * прозрачность и подотчётность;
     * инновации и экономический рост;
     * расширение прав и возможностей[53].
     Исходя из этих компонентов можно отметить, что важнейшей характеристикой «открытого мира» является прозрачность деятельности политических институтов, прежде всего государства и правительственных агентств, их подотчётность обществу и тем институтам гражданского общества, чьим назначением является контроль за политическими институтами.
     Так же стоит отметить, что за счёт прозрачности и подотчётности гос. полит. институтов и агентств обеспечивается расширение прав и свобод граждан, которые очень быстро внедряются в экономические процессы и социальные практики. 
     Результатом реализации моделей открытых данных должны стать:
     * повышение уровня информированности граждан о формировании и деятельности органов власти, что повысит степень общественного контроля за ними;
     * обеспечение лучшего понимания общественной политики при помощи раскрытия информации о рыночных механизмах и эффективности экономической политики правительства;
     * включение большего количества социальных групп в общественный информационный процесс, создание условий для влияния отдельных лиц и групп на их собственные условия жизни без обязательного участия рыночных и политических механизмов.
     Таким образом, формируется последовательность реализации проекта «открытые данные» на платформе государства. Открытость данных о деятельности государства, о принимаемых государственными органами решениях, о положении общества – все это обеспечивает прозрачность государственной политики. 
     Цель и мотивы открытия данных у каждой страны могут быть разными. Например, Индия таким способом пытается бороться с коррупцией, США информируют граждан о том, какие и куда тратятся средства налогоплательщиков, в Великобритании открытие официальных данных используется для реформ в публичном управлении и роста инноваций в бизнесе. Создавая порталы открытых данных, власти изъявляют, таким образом, желание понять, что волнует общество и в каком направлении следует искать решение назревших проблем в различных сферах деятельности.
     Как показывает мировая практика, граждане, принимая участие в проекте «Открытые данные» и получая информацию о существующих проблемах и сложных ситуациях в той или иной сфере, с большим желанием принимают участие в их решении, а также способствуют противодействию коррупции. С использованием открытых данных у граждан появляется возможность получать качественные государственные услуги и извлекать выгоду в своей повседневной деятельности. Особо следует отметить, что данные, которые могут быть полезны для граждан, касаются не только работы органов государственной власти, но и других сфер. Например, статистика совершения криминальных и иных правонарушений; статистика происшествий по экологическим загрязнениям; статистика и характеристики объектов культуры и культурного наследия; статистика по объектам в сфере здравоохранения и образования и т.д. Получая информацию о деятельности органов государственной власти в конкретных областях, граждане могут контролировать их работу, поскольку в информационные массивы включаются данные о том, где, когда, что произошло, какие последствия или результаты были получены [24].
     Выбранное направление множества государственных правительств мира, в том числе и России, на открытую публикацию государственных и муниципальных баз данных ведет к появлению большого числа инновационных бизнес-проектов во всевозможных областях, а еще новых высокотехнологичных рабочих мест.
     Особенно следует отметить, что региональные и муниципальные органы власти РФ активно приступили к разработке онлайн-ресурсов, позволяющих получить гражданам и представителям бизнеса свободный доступ к огромному массиву различных официальных данных и возможность использовать их многократно [24]. Например, правительство Санкт-Петербурга в 2014 г. запустило портал открытых данных (data.gov.spb.ru) с актуальной официальной городской информацией по медицине, образованию, ЖКХ и др. в машиночитаемом виде [58].
     Для бизнеса проект «открытые данные» является, своего рода, платформой для инвестиций и аналитики. Это вложения бизнеса в разработку новых приложений, информационных сервисов. При этом активность бизнеса в этом направлении будет обусловлена в большей степени такими факторами, как наличие востребованных наборов открытых данных на портале, качество публикуемых наборов открытых данных, степень их актуальности, достоверности, а также степенью соответствия современным тенденциям и потребностям общества, что в свою очередь должно способствовать окупаемости вложенных средств на разработку и развитие приложений и сервисов [53].
     Основными потребителями информации в формате открытых данных являются граждане, научные и бизнес-организации. Следовательно, при размещении в Интернете информации в формате открытых данных и при совершенствовании процессов и инфраструктуры для ее размещения необходимо учитывать требования и интересы потребителей.
     Результатом открытого правительства становится формирование качественно новой для России культуры взаимодействия, поиска компромиссов и политически оправданных решений [69].
     Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что проекты «открытые данные» и «открытое правительство» являются достаточно перспективными направлениями, как для развития бизнес-структуры, так и для развития и совершенствования информационной открытости государственных структур. 
     Так как проекты «открытые данные» и «открытое правительство» являются государственными программами, то они в обязательном порядке регламентируются на законодательном уровне, о чем и пойдет речь в следующем параграфе.
1.2. Нормативно-правовое обеспечение процессов создания и доступа к открытым данным о деятельности государственных учреждений и органов власти
     Концепция создания портала открытых данных Российской Федерации разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», а также реализации целей подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)».
     Федеральным законом от 7 июня 2013 г. № 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» была создана нормативная основа для размещения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в форме открытых данных [58].
     Открытое правительство представляет собой многомерное явление, имеющее разнообразное правовое содержание. В своей совокупности Открытое правительство представляет собой комплексный правовой институт, регулируемый нормами разных отраслей публичного права. 
     В то же время нормативно-правовой основой открытого правительства выступают нормы конституционного права, определяющие его концептуальные начала и основные юридические параметры. Правовой основой открытого правительства выступают нормы и институты конституционного права, определяющие общие принципы организации публичного властвования в России, гласность и прозрачность государственной и муниципальной деятельности, взаимодействие личности и государства в конструировании и принятии публично-властных решений, ответственность органов власти за их качество. Нормы конституционного права определяют формы и каналы участия граждан в публично-властной деятельности, реализуемые механизмами открытого правительства. Конституционно-правовые составляющие открытого правительства выражены, в частности, институтами электронной демократии, включающими электронные общественные инициативы, публичные обсуждения в электронном формате законодательных и иных нормативных проектов, требующими прежде всего конституционно-правового анализа [70].
     Правовые основы создания и использования порталов открытых данныхопределяются следующими документами:
     * Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных мерах по совершенствованию системы государственного управления и реализация проекта по публикации открытых данных, содержащихся в информационных системах органов государственной власти России»;
     * Указом Президента РФ (№ 601 от 7 мая 2012) «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
     * Федеральным законом (№ 149-ФЗ, вступил в силу 27 июля 2006) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
     * Федеральным законом (№ 8-ФЗ, вступил в силу 9 февраля 2009) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
     * постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти»;
     * Федеральным законом (№ 112-ФЗ, вступил в силу 1 июля 2013) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
     * постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»;
     * Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 149 «Об утверждении требований к техническим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации в сети «Интернет» в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования»;
     * Распоряжением Правительства РФ (№ 1187-р от 10 июля 2013), утвердившим перечень общедоступной информации, обязательно раскрываемой в форме открытых данных. Этот перечень включает семь наборов:
     - Наименования территориальных органов и представительств (представителей) федерального органа исполнительной власти за рубежом (при наличии).
     - Наименования подведомственных организаций (при наличии).
     - План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год.
     - Результаты плановых и внеплановых проверок, проведенных федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами в пределах их полномочий, а также результаты проверок, проведенных в федеральном органе исполнительной власти, его территориальных органах и подведомственных организациях.
     - Статистическая информация, сформированная федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральным планом статистических работ, а также статистическая информация по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок.
     - Сведения о вакантных должностях государственной гражданской службы, имеющихся в федеральном органе исполнительной власти и его территориальных органах.
     - Реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти.
     Открытие иных наборов данных носит факультативный характер;
     * Концепция открытых данных, одобренная решением подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления от 13 декабря 2012 г. № 11.
     Совет по открытым данным (СОД) готовит и выносит на рассмотрение Правительственной комиссии (ПК) рекомендации по развитию всей экосистемы открытых данных. На уровне ПК происходит согласование различных точек зрения и интересов, а также учет экспертных мнений. Оформляются рекомендации правительственными распоряжениями и постановлениями или фиксируются протоколами самой ПК. 
     Правительственная комиссия координирует деятельность открытого правительства, осуществляет взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с представителями гражданского общества, общественными объединениями и бизнес-сообществом. 
     Основными функциями Комиссии являются:
     а) координация  деятельности органов исполнительной власти по вопросам  выработки,  внедрения,  реализации  и контроля реализации государственной  политики  в  сфере  построения  системы  «Открытое правительство» и эффективности механизмов указанной системы;    (в редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерацииот 17.04.2013 г. № 346).
     б) организация общественной экспертизы нормативных правовыхактов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти и рассмотрение результатов ее проведения;
     в) рассмотрение предложений о совершенствовании и повышении эффективности    государственного     управления     и     оказания государственных услуг;
     г) рассмотрение предложений об определении основных   мер, направленных на обеспечение  открытости  деятельности  федеральных органов   исполнительной    власти,    совершенствование    системы общественных советов и осуществление гражданского контроля, а также на формирование стандартов деятельности  общественных  советов  при федеральных органах исполнительной власти, и  контроль  реализации указанных мер;
     д) рассмотрение  предложений   об   использовании   механизмов системы «Открытое правительство» для внедрения современных  методов управления  государственной  службой,  совершенствования  кадрового потенциала и системы управления кадрами государственной  службы,  в том числе  в  целях  формирования  кадрового  резерва   для   нужд государственного  управления  во  взаимодействии  с  Комиссией   по организации подготовки  управленческих  кадров   для   организаций народного хозяйства Российской Федерации;
     е) рассмотрение предложений   об   использовании   механизмов системы «Открытое правительство» в сфере противодействия коррупции, развития конкуренции и улучшения предпринимательского климата;
     ж) рассмотрение предложений об   обеспечении   согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, направленных на решение вопросов внедрения стандартов информационной открытости, в том  числе  в   части   организации   электронного   взаимодействия федеральных  органов  исполнительной  власти  с   организациями   и обеспечения обратной связи в электронном виде;
     з) рассмотрение, утверждение, внедрение и мониторинг ключевых показателей эффективности   функционирования   системы «Открытое правительство», включая оценку качества государственных услуг и оценку результатов реализации мероприятий по достижению указанных показателей;
     и) рассмотрение предложений об установлении, внедрении   и достижении ключевых показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти во   взаимодействии   с   Правительственной комиссией по проведению административной реформы;
     к) рассмотрение   предложений   о   повышении    эффективности использования государственной собственности;
     л) рассмотрение предложений о повышении эффективности бюджета Российской Федерации, а также о формировании и функционировании«электронного бюджета»;
      м) подготовка и рассмотрение предложений   о   формировании основных   направлений   деятельности   Правительства    Российской Федерации, федеральных целевых программ и государственных программ;
     н) подготовка и рассмотрение предложений о совершенствовании российского законодательства, в том числе подготовка и рассмотрение докладов, проектов федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации;
     о) рассмотрение    предложений    Экспертного    совета    при Правительстве Российской Федерации;
     п) координация деятельности органов исполнительной власти по вопросам реализации и совершенствования концепции формирования механизма публичного представления предложений граждан Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс.  граждан Российской   Федерации в течение одного года; (в редакции постановлений Правительства Российской Федерацииот 18.10.2012 г. № 1068; от 17.04.2013 г. № 346).
          р) рассмотрение решений рабочей   группы   о   необходимости разработки нормативного правового   акта   или   иного   решения, направленного на реализацию предложений в рамках «российской общественной инициативы», и направление соответствующих протоколов заседаний Комиссии в федеральные органы исполнительной власти для исполнения. (Дополнен – Постановление  Правительства  Российской Федерации от 18.10.2012 г. № 1068) [6].
     Полномочия Комиссии следующие: 
     а) заслушивает на своих заседаниях членов Комиссии, а  также представителей федеральных органов исполнительной  власти,  органов исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,   органов местного самоуправления и организаций;
     б) запрашивает необходимые материалы  у  федеральных  органов исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов Российской   Федерации,   органов   местного    самоуправления    и организаций;
     в)  создает  подкомиссии,  советы   и   рабочие   группы   для рассмотрения отдельных вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии, утверждает их состав и порядок деятельности; (В            редакции Постановления        Правительства       Российской       Федерации от 17.04.2013 г. № 346).
     г)  привлекает  в  установленном  порядке  к  работе  Комиссии специалистов   заинтересованных   органов   исполнительной  власти, научных и образовательных организаций и общественных объединений; (В редакции    постановлений    Правительства   Российской   Федерации от 17.04.2013 г. № 346; от 06.03.2015 г. № 201).
     д) утверждает планы работы Комиссии. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.04.2013 г. № 346) [44].
     Состав Комиссии
     1. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.  В состав Комиссии   входит   председатель   Комиссии, заместитель председателя Комиссии – Министр Российской Федерации, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии. (В    редакции   Постановления Правительства Российской Федерации от 17.04.2013 г. № 346)
     2. Руководство     деятельностью     Комиссии     осуществляет председатель Комиссии. Председателем Комиссии является Председатель Правительства Российской Федерации.
     3. Председатель Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии, а также утверждает повестку заседаний Комиссии [44].
     Так же, регулирующими органами открытого правительства являются:
     * экспертный совет при Правительстве Российской Федерации; 
     * система общественных советов при органах исполнительной власти в новом формате;  
     * фонд поддержки гражданских инициатив;  
     * фонд информационной демократии; 
     * министр РФ, ответственный за организацию работы Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства;
     * департамент Правительства РФ по формированию системы «Открытое правительство». 
     К информационно-технологическим составляющим Открытого правительства, сложившимся в России, относятся:
     * электронное правительство;
     * электронный бюджет;
     * порталы органов государственной власти;
     * электронные государственные и муниципальные услуги;
     * электронная демократия. 
     На сегодняшний день в России сформирована достаточная нормативная, организационная и финансовая база, обеспечивающая создание в стране полноценной системы Открытого правительства. Можно констатировать адаптацию внутренних процессов и нормативно-правовой базы под требования системы «Открытое правительство» [72].
     Все нормативные акты, регламентирующие создание, публикацию и использование информации в формате открытых данных помогают создать более полную картину того, что же такое открытые данные, как и с какой целью их надо использовать, а также позволяют классифицировать открытые данные.
1.3. Классификация открытых данных
     Классификация типов открытых данных представляется по следующим основным критериям:
     * предметная область;
     * формат данных;
     * структура данных (линейная, иерархическая и т.д.);
     * объем данных;
     * способ публикации;
     * способ хранения;
     * периодичность обновления и актуальности данных.
     Часть критериев классификации включено в качестве метаинформации к паспорту набора данных:
     * формат данных;
     * объем данных;
     * способ публикации;
     * способ хранения;
     * периодичность обновления и актуальности данных[38].
     Критерий предметной области выделяет специфические особенности публикации открытых данных по специализированным тематикам.
     В предыдущем параграфе приводится распоряжение Правительства РФ (№ 1187-р от 10 июля 2013), в котором утверждается перечень общедоступной информации, обязательно раскрываемой в форме открытых данных. Этот перечень включает семь наборов:
     - Наименования территориальных органов и представительств (представителей) федерального органа исполнительной власти за рубежом (при наличии).
     - Наименования подведомственных организаций (при наличии).
     - План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год.
     - Результаты плановых и внеплано.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44