- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Отчетность об использовании средств целевого финансирования.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K016857 |
Тема: | Отчетность об использовании средств целевого финансирования. |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра Экономика СОГЛАСОВАНО Главный специалист предприятия подпись инициалы, фамилия «____» ______________ 20___г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой Н.И. Куликов подпись инициалы, фамилия «____» _____________ 20___г. КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Бухгалтерская финансовая отчетность на тему: Отчетность об использовании средств целевого финансирования Направление подготовки (специальность) 38.03.01- «Экономика» код, наименование направления подготовки (специальности) Автор работы А.И. Краснова Группа БЭК – 32…. подпись, дата инициалы, фамилия Обозначение работы ТГТУ.38.03.01.02.003 КР ДЭ Обозначение документа ТГТУ.38.03.01.02.003 КР ТЛ Руководитель курсовой работы Н.В. Москаленко подпись, дата инициалы, фамилия Нормоконтролёр Н.В. Москаленко подпись, дата инициалы, фамилия Работа защищена с оценкой Тамбов 2018 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра Экономика УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой Н.И. Куликов подпись инициалы, фамилия «____» _____________ 20___г. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ по дисциплине Бухгалтерская финансовая отчетность на тему: Отчетность об использовании средств целевого финансирования Направление подготовки (специальность) ТГТУ 38.03.01.02. код, наименование направления подготовки (специальности) Обозначение работы ТГТУ.38.03.01.02.003 КР ДЭ Обозначение документа ТГТУ 38.03.01.02.003 КР ЗД Срок представления работы к защите « » 20 г. Исходные данные для исследования Отчетность организации, нормативные документы, источники литературы Перечень подлежащих разработке вопросов: 1 Теоретические аспекты использования средств целевого финансирования 2 Организация бухгалтерского учета и использования средств целевого финансирования на примере ОАО «Дубовое» Руководитель работы Н.В. Москаленко подпись, дата инициалы, фамилия Задание принял к исполнению подпись, дата инициалы, фамилия Задание принял к исполнению А.И. Краснова подпись, дата инициалы, фамилия СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 1 Теоретические аспекты использования средств целевого финансирования 4 1.1 Понятие и сущность целевого финансирования 4 1.2 Отражение целевого финансирования в бухгалтерском учете и балансе предприятия 9 1.3 Нормативно-правовое регулирование использования средств целевого финансирования 11 2 Организация бухгалтерского учета и использования средств целевого финансирования на примере ОАО «Дубовое» 15 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Дубовое» 15 2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии ОАО «Дубовое» 19 2.3 Синтетический и аналитический учет средств целевого финансирования на предприятии ОАО «Дубовое» 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28 ПРИЛОЖЕНИЕ А 30 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 32 ВВЕДЕНИЕ Современные экономические условия предъявляют все более жесткие требования к эффективности государственных финансов: повышение дефицитности бюджетов делает оптимизацию государственных расходов насущной необходимостью. Мировой финансовый кризис и связанное с ним сокращение платежеспособного спроса значительно обострили международную конкуренцию. Увеличение нагрузки на государство обусловлено как необходимостью оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынков, контроля за функционированием негосударственных систем перераспределения финансовых ресурсов, так и повышением ответственности за реализацию инвестиционной политики в целях обеспечения конкурентоспособного развития национальной экономики. Вместе с тем кризисные явления не только несут в себе угрозы и сложности, но и заставляют искать новые возможности для развития. В настоящее время необходимо реализовывать существующий потенциал повышения эффективности использования ресурсов, снижения издержек, модернизации управления и обновления технологий, как в частном, так и в государственном секторе. Основным финансовым инструментом, обеспечивающим эффективное использование бюджетных средств в Российской Федерации, является программно-целевое бюджетирование. На практике данный вид финансирования применяется при реализации федеральных целевых программ. Несовершенство учётно-аналитического и информационного обеспечения регулирования и эффективного использования целевого финансирования определяют актуальность данной работы. Цель исследования – рассмотреть организацию бухгалтерского учета целевого финансирования на предприятии. Задачи исследования: 1) Исследование предприятия и изучение теоретических аспектов целевого финансирования; 2) Анализ рассмотрения бухгалтерского учета и использования средств целевого финансирования на предприятии. Объект исследования - деятельность ОАО «Дубовое». Предмет исследования – учет использования средств целевого финансирования на предприятии. Теоретическую и методологическую базу данной работы составляют методы исследования технологий, структурно – исследовательский анализ, сравнительный анализ, факты и разработки. Эмпирической базой послужили статистические материалы, опубликованные в научной литературе и СМИ, экономические статьи и исследования. Поставленная цель, задачи и используемые методы исследования обусловили структуру данной курсовой работы. Она состоит из введения, шести параграфов, объединенных в две главы, заключения, списка используемой литературы и приложения. 1 Теоретические аспекты использования средств целевого финансирования 1.1 Понятие и сущность целевого финансирования Целевое финансирование - это безвозмездное получение средств, использовать которые можно в соответствии с той целью, которую преследует тот, кто эти средства выделил. Целевое финансирование предоставляет предприятию средства, расходование которых ограничено определенными условиями. При выполнении этих условий полученные средства становятся для предприятия собственными, при невыполнении требуют возврата и относятся к кредиторской задолженности. К таким средствам относятся: государственная помощь и средства, предоставляемые в аналогичном порядке иными лицами в форме субвенций, субсидий, безвозвратных займов, предоставления предприятию различных ресурсов, финансирования различных мероприятий. Понятие «целевое финансирование» распространяется на достаточно широкий спектр хозяйственных операций. В бухгалтерском учете нет конкретного определения целевого финансирования. В Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета указано лишь то, что информация о движении средств, поступивших от других организаций и лиц, а также бюджетных средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, обобщается на счете 86 «Целевое финансирование». В свою очередь, в налоговом учете определены две группы целевых средств - целевые поступления и целевое финансирование (ст. 251 НК РФ). Различие этих понятий заключается в природе возникновения и целях дальнейшего использования средств. Целевое финансирование - это поступления, полученные налогоплательщиком из бюджета, а также от других организаций (юридических лиц) и физических лиц, предоставленные для финансирования определенных целевых программ (работ). Источниками целевого финансирования являются: -ассигнования из бюджета; -взносы физических лиц; -средства, поступающие от других организаций; -средства фондов специального назначения и др. Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утверждаемыми сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещается. Целевое финансирование - получение средств, использовать которые можно в соответствии с теми задачами, которые определяет субъект, их выделивший. Тем самым сфера применения таких средств ограничивается определенными условиями. При выполнении этих условий полученные средства становятся для предприятия собственными, при невыполнении требуют возврата и относятся к кредиторской задолженности. Целевым финансированием является любое контролируемое перечисление денежных средств на разных уровнях предпринимательской (а также некоммерческой) деятельности: от одной структурной единицы другой, финансирование развития предприятия (рекламные компании, капитальное строительство, развитие нового направления деятельности, прочие инвестиции), получение средств от государственных органов для проведения целевых мероприятий и др. Основную часть средств целевого финансирования могут составлять, как правило, средства, получаемые коммерческой организацией в виде государственной помощи. Государственная помощь представляет собой прямые экономические действия, направленные на увеличение экономических выгод для организации, в форме субвенций и субсидий, безвозвратных займов, финансирования отдельных мероприятий. ПБУ 22/2010 установлены следующие формы предоставляемой государственной помощи: - субвенции и субсидии (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства); - бюджетные кредиты (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество); - прочие формы государственной помощи. Субвенция - это бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов. Субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на условиях долевого финансирования целевых расходов. Бюджетный кредит - это форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств коммерческой организации на возвратной и возмездной основе. Предоставленная организации выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации (например, государственные закупки), считается прочими формами государственной помощи. Целевое финансирование может использоваться на следующие цели: -Финансирование расходов или покрытие убытков, -Поддержание финансового положения предприятия, пополнения его средств, -На приобретение активов К целевому финансированию не относится и на данном счете не отражается: -получение помощи предоставляемой в виде льгот, в том числе по налогам, налоговых кредитов, каникул и освобождений; -получение кредитов и иных возвратных средств; -отражение операций, связанных с управлением государственной собственностью, участием государства в капитале предприятия. Перечень средств целевого финансирования является закрытым и включает: -средства бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения; -полученные гранты; -инвестиции, полученные при проведении инвестиционных конкурсов (торгов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; -инвестиции, полученные от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения; -средства дольщиков, аккумулированные на счетах организации -застройщика; -средства, полученные из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций; -средства, полученные атомными станциями из резервов эксплуатирующих организаций, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях жизненного цикла и их развития в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии. Указанные доходы подлежат включению в состав внереализационных доходов в случае, когда получатель фактически использовал такие средства не по целевому назначению либо не использовал по целевому назначению в течение одного года после окончания налогового периода, в котором они поступили. Необходимым условием признания средств целевыми является определение организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования назначения использования полученного имущества. Организации, получившие средства целевого финансирования, для подтверждения факта использования средств целевого финансирования по определенному назначению обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у организации, получившей средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. В бухгалтерской отчетности организации (в пояснительной записке) подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация в отношении средств целевого финансирования: -характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году; -назначение и величина бюджетных кредитов; -характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды; -не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы. Таким образом, к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования (пп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ). В указанном подпункте установлен закрытый перечень доходов, признаваемых средствами целевого финансирования. 1.2 Отражение целевого финансирования в бухгалтерском учете и балансе предприятия Программы по целевому финансированию могут быть различного характера: - Социальное развитие региона или отдельного предприятия. - Программы, способствующие экономическому росту. - Программы инновационного развития. - Инвестиционные программы. - Программы по сохранению окружающей среды. - Программы по развитию внешнеэкономической деятельности. - Программы по ликвидации последствий стихийного характера. При подготовке целевой программы, учитываются сущность и характер проблемы на решение которой выделяются средства целевого финансирования. Также в программах указываются сроки выполнения программы, этапы ее выполнения и перечень всех необходимых ресурсов для исполнения задач программы (денежных, трудовых, материальных). Если для выполнения программы требуется участие сторонних организаций, то в такой целевой программе должны быть указаны такие участники и степень их участия в реализации проекта. Предприятие, которому была направлена целевая финансовая помощь, должно в определенном порядке отразить все операции по получению и расходованию средств на соответствующих счетах. Порядок отражения операций по целевому финансированию содержится: Для налогового учета – в Налоговом кодексе РФ. Для бухгалтерского учета – в ПБУ 13/2000 « Учет государственной помощи» Кроме того, отдельные элементы учета средств из целевого финансирования учитываются отдельными нормативно-правовыми актами. Например, порядок отражения целевого финансирования в отчетности, регулируется ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Прежде всего, для учета целевого финансирования, в организации необходимо определить классификацию такого финансирования по направлениям финансирования. Например, это может быть классификация в разрезе: - направлений финансирования (социальное, экономическое, инновационное, на покрытие убытков, на ликвидацию последствий и т.д.) - сроков исполнения целевых программ (краткосрочные, долгосрочные) - прочих признаков использования целевого финансирования Также классификации подлежат и источники целевого финансирования. Например: - государство за счет бюджетных средств; - различные фонды или общественные организации - частные лица; - иностранные инвесторы и т.д. Такая классификация элементов и объектов целевого финансирования должна быть утверждена в учетной политике предприятия, так как она прямо влияет на формирование баланса предприятия. Баланс предприятия отражает остатки имущества, обязательств и собственного капитала предприятия на определенную отчетную дату. Целевое финансирование отражается в балансе предприятия с учетом ряда особенностей. Несмотря на то, что планом счетов для учета целевого финансирования предусмотрен счет 86 из раздела «Капитал и резервы» - в балансе организации такое финансирование отражается в составе обязательств. При заключении договора на целевое финансирование, в учете предприятия формируется проводка: Д-т 76 К-т 86 При использовании средств целевого финансирования, с кредита счета 86, списываются данные средства в дебет соответствующих счетов. Так, при формировании баланса предприятия, в составе доходов будущих периодов пассива баланса отражаются полученные средства на целевое финансирование. Важно, чтобы расходы по целевому финансированию, были тождественны расходам, заявленных в сметах, составленных по целевым программам. 1.3 Нормативно-правовое регулирование использования средств целевого финансирования Для того, чтобы правильно осуществлять бухгалтерский учет средств целевого финансирования, бухгалтер должен знать нормативные акты, регулирующие данный участок бухгалтерской работы, и соблюдать установленные ими требования. В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней. Основные документы, регулирующие бухгалтерский учет средств целевого финансирования соответственно можно также разделить на четыре уровня. Первый (законодательный) уровень - Федеральные законы, постановления правительства, указы Президента. В сфере учета целевого финансирования к ним относятся Налоговый и Гражданский кодексы, закон «О бухгалтерском учете», Указа Президента РФ «О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счёт федерального бюджета», Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка контроля за целевым использованием средств краткосрочной финансовой поддержки. Кроме того, право регулировать бухгалтерский учет предоставлено Центральному Банку РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, Департаменту по надзору за страховой деятельностью Минфина РФ. Второй (нормативный) уровень составляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, в которых излагаются принципы и основные правила бухгалтерского учета. Основным положением по бухгалтерскому учету, регулирующим учет целевого финансирования является ПБУ 13/2000«Учет государственной помощи». Отдельные пункты учета целевых поступлений регламентируются ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Основным нормативно - правовым актом, регламентирующим порядок бухгалтерского учета целевых бюджетных средств, является ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». Не все средства, получаемые от государства, подлежат учету в соответствии с ПБУ 13/2000. Изложенный в этом Положении порядок учета государственной помощи не распространяется на учет бюджетных средств, получаемых по договорам, предметом которых является продажа продукции, товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при государственном (муниципальном) заказе. Основная особенность таких договоров заключается в том, что источнику передаваемых бюджетных средств передаются права собственности на товары, результаты работ или оказываются услуги. В этом положении прописано, что целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера. Нормы ПБУ 13/2000 не распространяются на учет средств, полученных по договорам, предусматривающим безусловную обязанность организации их возвратить. Учет средств, полученных в рамках таких договоров, регламентирует ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам». Для отражения в учете полученных бюджетных средств в качестве выручки от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), полученной от обычных видов деятельности, следует руководствоваться ПБУ 9/99 «Доходы организации». В таком порядке в бухгалтерском учете отражаются средства, полученные не на расходы, а за товары (работы, услуги), оплаченные в интересах третьих лиц соответствующим бюджетом. Документы третьего уровня - методические указания, инструкции и рекомендации по ведению бухгалтерского учета, методические указания, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности. Важнейшим документом этого уровня является План счетов бухгалтерского учета, Инструкция по его применению и инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности (Приказ Минфина РФ №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»). В соответствии с Планом счетов, для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и других, предназначен счет 86 «Целевое финансирование». Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» содержит форму отчета о целевом использовании денежных средств, которая составляется и предоставляется некоммерческими организациями. Доходы некоммерческой организации должны использоваться по назначению, только тогда она освобождается от налогов. Для контроля над денежными средствами этих организаций и была разработана форма по ОКУД. Четвертый уровень в системе регулирования бухгалтерского учета средств целевого финансирования занимают рабочие документы организации - внутренние инструкции, необходимые для успешной организации и ведения бухгалтерского учета в системе управления организацией и решения задач ее функционирования. Самым важным внутренним документом является учетная политика, формирующая принципы бухгалтерского учета средств целевого финансирования в методическом, техническом и организационном аспектах. Не смотря на то, что список нормативных документов, регулирующих учет средств целевого финансирования не очень велик, тем не менее перечисленные документы охватывают всесторонних порядок учета данного вида финансирования и позволяют своевременно отслеживать движение целевых поступлений. 2 Организация бухгалтерского учета и использования средств целевого финансирования на примере ОАО «Дубовое» 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Дубовое» ОАО «Дубовое» был организован в 1918 году на базе помещичьей усадьбы графа Облова, у которого было 90 га сада, парники, ягодники, ручной пресс для переработки яблок пять конюшне и ипподром. С 1918 по 1924 годы хозяйство специализировалось на выращивании рысаков для Красной Армии. По завершению гражданской войны необходимость в этом отпала. В 1924 году хозяйство было перепрофилировано на производство плодово-ягодной продукции и сохранило это направление до сегодняшних дней. В 1992 году совхоз был преобразован в ТОО «Дубовое», а 1998 году – в сельскохозяйственный производственный кооператив – 19 апреля 2004 года в открытое акционерное общество «Дубовое». 28 марта 2016г в Акционерное общество «Дубовое». Единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор, избираемый собранием акционеров Общества сроком на 5 лет с правом переизбрания неограниченное число раз. Общество заключает с ним трудовой договор, утверждаемый Советом директоров Общества. В настоящее время Генеральным директором является Черкашин Валерий Петрович (протокол годового собрания акционеров № 1 от 31.03. 2014 года). Черкашин Валерий Петрович родился в 1945 году. Владеет 49,67% обыкновенных и привилегированных именных акций Общества. В ОАО «Дубовое» на 31 декабря 2016 года площадь сельхоз угодий составляет 3194 га, из них площадь многолетних насаждений 898 га, что составляет 27,2%. Для осуществления производственно-технологических процессов в хозяйстве в наличии: - основных средств за минусом износа – 344756 тыс. руб., - уставный капитал – 3957 тыс. руб.; - добавочный капитал – 50475 тыс. руб.; - резервный капитал - 199 тыс. руб. Для усиления экономической эффективности производства и повышения рентабельности в Обществе создана база для длительного хранения плодов с применением современных технологий хранения (фруктохранилища с регулируемой газовой средой) емкостью 4000тыс. тонн. В настоящее время ведется строительство фруктохранилища № 5. В 2014 году завершено строительство капельного орошения на площади 153 га, стоимость объекта 23326 тыс. руб. Основным направлением деятельности «Общества» является производство, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции и оказание услуг сельскохозяйственным производителям. Приоритетное направление в сельскохозяйственном производстве – производство плодов и ягод. Объем реализации плодов и ягод в 2017 году - составил в общем объеме реализации – 57 %. Отдельными видами деятельности Общество может заниматься только с соблюдением установленного законом порядка их осуществления (лицензирования) при наличии соответствующего специального разрешения (лицензии). Анализ финансовых результатов работы ОАО «Дубовое» за 2016-2017.г. [Приложение Б], показывает что в 2017 году по сравнению с 2016 годом уровень доходов снизился на 45%. Это связано прежде всего с низкой урожайностью по ряду культур. В связи с неблагоприятными погодными условиями, цена реализации на зерно уменьшилась на 15% , на подсолнечник на 25 %, на яблоки на 10 %, . Уровень расходов уменьшился на 12 %, это результат снижения себестоимости реализуемой продукции. Чистая прибыль уменьшилась по отношению к 2016 году на 127%. Рост или снижение стоимости валовой продукции зависит от объемов производимой продукции. В 2017 году уменьшился валовой сбор подсолнечника на 331тн, ягодных культур на 174 тн., а., плодов семечковых увеличился на 948 тон, за счет уменьшения цены стоимость продукции уменьшилась. Уровень производства предприятия характеризуется уровнем рентабельности предприятия, в 2017 году в АО «Дубовое» уровень рентабельности составил 5,6 %, что ниже уровня 2016 года. Основными дебиторами являются партнеры, которым в 2017 году были выданы авансы под выполнение работ и услуг: ООО «ИНФРОСТ-СТРОЙ» аванс под выполнение работ в сумме 6000 тыс. руб. Это состовляет79 % в общей сумме дебиторской задолженности. Строительные работы будут выполнены в 1 полугодии 2018 года. ООО «Тамбовмежрегионгаз» оплата произведена за поставку газа. В 2017 году общая сумма кредиторской задолженности увеличилась на 9% за счет увеличения задолженности перед поставщиками и подрядчиками 0,6%. Самая большая сумма задолженности 2300 тыс. руб. перед ИП «Воинов», что составляет 31% в общей сумме задолженности перед поставщиками и подрядчиками. Так как основным направление развития Общества является производство плодов и ягод, ОАО «Дубовое» произвело закладку молодых садов в 2017 году на площади 59га, в т. ч. сад семечковый по интенсивной технологии 53 га и 4 га черной смородины 1 га плодопитомника. Для обеспечения садов собственным посадочным материалом заложен плодопитомник на площади 5 га. В 2018 году будет заложено 51 га сада семечкового и 4,0 га черной смородины и 1 га плодопитомника. В последующие годы будут закладывать в среднем по 50 га. С целью повышения выручки от реализации, цены реализации и соответственно прибыли в обществе увеличена база хранения плодов до 4000 тыс. тонн, также произведена модернизация хранилищ по современным технологиям. За последние три полных финансовых года в ОАО «Дубовое» наблюдается превышение стоимости чистых активов над стоимостью уставного капитала. Акционеры ОАО «Дубовое» обеспечены надежными и эффективными способами учета прав собственности на акции. Основные факторы риска, связанные с деятельностью акционерного общества: - Отраслевые риски. Общество осуществляет свою деятельность в аграрном секторе экономики. Отсутствие государственной программы развития агропромышленного комплекса, недостаточное бюджетное финансирование отрасли и сохраняющаяся не эквивалентность в товарообмене сельского хозяйства с другими отраслями обуславливает кризисную ситуацию в аграрном секторе экономики. - Страховые и региональные риски. Политические риски, способные заметно повлиять на деятельность Общества, отсутствуют. Общий экономический спад в стране может привести к снижению потребления продукции Общества конечными потребителями. В целом политическая и экономическая ситуация стабильна. Тем не менее, страховые факторы риска влияют на деятельность Общества, так же как и на других участников рынка. 1) Политическая нестабильность в России может оказать отрицательное влияние на ценность инвестиций в России. 2) Экономическая нестабильность в России может оказать неблагоприятное воздействие на потребительский спрос, что существенным и неблагоприятным образом может повлиять на деятельность Общества. 3) Колебания мировой экономики могут оказать отрицательное воздействие на экономику России, ограничивая доступ Общества к капиталу и отрицательно влияя на покупательную способность конечных потребителей 4) правительство Российской Федерации оказывает влияние на деятельность Общества посредством принятия законодательных и регулятивных мер, что может в значительной степени повлиять на финансовое положение и результаты деятельности Общества. - Финансовые риски. Финансовые риски представляют собой коммерческие спекулятивные риски. Они характеризуются вероятностью наступления ущерба в результате проведения каких-либо операций в финансово-кредитной и биржевой сферах, совершения операций с ценными фондовыми бумагами. К финансовым рискам относятся кредитный риск, процентный риск. Валютный риск, риск упущенной выгоды. - Правовые риски. Общество подвержено правовым рискам в связи с возможными изменениями налогового законодательства, законодательства по акционерным обществам, антимонопольного законодательства, требований по лицензированию основной деятельности, с изменением судебной практики по указанным вопросам. - Риски, связанные с деятельностью эмитента. При работе без предоплаты есть риск не полной оплаты продукции. 2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии ОАО «Дубовое» Сельское хозяйство является приоритетным в обеспечении продовольственной безопасности страны, поэтому государственная и иная помощь осуществляется для его эффективного функционирования. Организация бухгалтерского учета состоит из следующих элементов: документация и документооборот, оценка имущества, инвентаризация, счета и их корреспонденция, отчетность, организация труда работников бухгалтерии. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в ОАО «Дубовое», своевременное представление бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Общества, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет генеральный директор в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества. Генеральный директор обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухучета, обеспечить выполнение всеми подразделениями и службами, работниками организации требований главбуха в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений. Учетная политика, организация документооборота в организации, в его филиалах и представительствах устанавливается приказом генерального директора. Бухучет в ОАО «Дубовое» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главбухом. В зависимости от объема работа в бухгалтерии организации группируется по направлениям: осуществление расчетов; ведение материального учета. Бухгалтер должен знать: - постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации бухгалтерского учета и составления отчетности; формы и методы бухгалтерского учета в организации; план и корреспонденцию счетов; - порядок организации документооборота на участках бухгалтерского учета; порядок документального оформления и отражения в системе бухгалтерского учета хозяйственных средств и их движения; - методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации; правила эксплуатации вычислительной техники; основы экономики, организации труда и управления; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; технику безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Должностные лица в ОАО «Дубовое», ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, не выполняющие тре....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: