VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бухгалтерская экспертиза целевого использования бюджетных средств

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006734
Тема: Бухгалтерская экспертиза целевого использования бюджетных средств
Содержание
34



Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Уральский государственный лесотехнический 

университет»

Кафедра экономики и экономической безопасности



                                                                  Допустить к защите

                                                                  Зав. кафедрой _________________

                                                                      «____»_________________201__г.



Выпускная квалификационная работа

на тему

Бухгалтерская экспертиза целевого использования бюджетных средств ФКУ ИК–66 ГУФСИН России по Свердловской области







Студент:

	                                                                                          Ударцева А.С.



          Руководитель:

                                                                                         к.э.н., доцент

                                                                                               Колесников С.И.

              

              Нормоконтроль:

                                                                                            Бабакова О.М.







Екатеринбург

2017

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Уральский государственный лесотехнический 

университет»

Институт экономики и управления

Форма обучения очная

Специальность 38.05.01 «Экономическая безопасность»

Специализация «Экономико–правовое обеспечение экономической безопасности»

ТЕМА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

      Бухгалтерская экспертиза целевого использования бюджетных средств ФКУ ИК–66 ГУФСИН России по Свердловской области



Тема утверждена приказом по университету № 388 –ст от 28 февраля 2017г.

Автор ВКР: Ударцева Анна Сергеевна

Руководитель ВКР: к. э. н., доцент Колесников Сергей Иванович

Консультант: к. э. н., доцент Капустина Юлия Александровна

Раздел «Бухгалтерская экспертиза»: к. э. н., доцент Капустина Юлия Александровна

Рецензент: главный бухгалтер бухгалтерии ФКУ ИК–66 майор внутренней службы Таушканова Анастасия Викторовна

	Выпускник Ударцева Анна Сергеевна допускается к защите ее выпускной квалификационной работы перед Государственной экзаменационной комиссией (утверждено приказом по университету        № ______ –ст от «      » ноября 2017г.)





ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ

от «___» декабря 2017 г.

Признать, что Ударцева А.С. выполнила и защитила выпускную квалификационную работу с оценкой _______________

Председатель ГЭК _________________ Швецова Г.В.

Ученый секретарь __________________Бабакова О.М.

			

			ФГБОУ ВО «Уральский государственный лесотехнический университет»

Институт экономики и управления

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и экономической безопасности

Специальность 38.05.01 «Экономическая безопасность»

Специализация «Экономико–правовое обеспечение экономической безопасности»

________________________________________________________________

	                                                         Утверждаю

	                                                          Зав. кафедрой _______________

	                                                         «___»_________________20___г.

	ЗАДАНИЕ

	на подготовку выпускной квалификационной работы студенту 

	

______________________ Ударцевой Анне Сергеевне______________________



1. Тема выпускной квалификационной работы: Бухгалтерская экспертиза целевого использования бюджетных средств ФКУ ИК–66 ГУФСИН России по Свердловской области

Утверждена приказом по университету № 388–ст от 28 февраля 2017 г.

2. Срок сдачи студентом законченной работы «15» июня 2017 г.

3. Исходные данные к работе: учебно–методическая и нормативная литература по бухгалтерскому учету, анализу и экспертизе, бухгалтерская отчетность ФКУ ИК–66 за 2015–2016 гг.

4. Перечень подлежащих разработке в ВКР вопросов:

- теоретические основы бюджетного финансирования казенных учреждений;

- бухгалтерская экспертиза и анализ целевого использования средств ФКУ «Исправительная колония» № 66 ГУФСИН России по Свердловской области;

- мероприятия по улучшению целевого использования бюджетных средств ФКУ «Исправительная колония» № 66 ГУФСИН России по Свердловской области.





5. Консультанты по работе (с указанием относящихся к ним разделов)

Раздел

Консультант

Подпись, дата





Задание выдал

Задание принял

Бухгалтерская экспертиза

Капустина Ю.А.





	6.                                                             ГРАФИК

	подготовки, написания и оформления ВКР

№ п/п



Содержание работы



Дата выполнения

Дополнительные сроки, установленные руководителем

Дата фактического выполнения

1

Составление плана

30.01.17





2

Изучение и подбор статистического и фактического материала

13.02 –

15.04.17





3

Написание глав           Глава 1 «Теория»

28.04.17







Глава 2 «Анализ и экспертиза»

05.05.17







Глава 3 «Мероприятия»

05.06.17





4

Написание введения, заключения, реферата и резюме

14.06.17





5

Сдача дипломной работы на кафедру (нормоконтроль)

15.06.17





6

Оформление дипломной работы, подготовка доклада и иллюстративного материала, кафедральный просмотр

21.06 – 

28.06.17





7

Даты защит

30.06.17





Руководитель ВКР_____________________ к. э. н., доцент С.И. Колесников

Задание принял к исполнению______________________________________

7. Выпускная квалификационная работа закончена «___»___________20__г.

Текст работы и все материалы просмотрены.

Считаю возможным допустить выпускника Ударцеву А.С. к защите ее ВКР перед Государственной экзаменационной комиссией.

	                                                            Руководитель _____________С.И. Колесников





Оглавление

Реферат………………………………………………………………………….6

Введение………………………………………………………………………...7

1. Теоретические основы бюджетного финансирования казенных учреждений……………………………………………………………..……..11

1.1. Сущность целевых поступлений и бюджетного финансирования казенных учреждений…………………………………………………...……11

1.2.  Правовое  обеспечение  целевого  использования  бюджетных  средств ФКУ……………………………………………………………………………14

1.3. Методика анализа целевого использования бюджетных средств…….20

1.4. Методика экспертизы целевого использования бюджетных средств...24

2.  Бухгалтерская  экспертиза  и  анализ  целевого  использования  средств ФКУ  «Исправительная  колония»  №  66  ГУФСИН  России  по Свердловской  области………………………………………………………..29

2.1. Экспресс–анализ основных показателей деятельности учреждения…29

2.2. Анализ целевого использования бюджетных средств учреждения…..30

2.3. Ревизия целевого использования бюджетных средств………………...34

2.4. Бухгалтерская экспертиза целевого использования ИК–66……...……36

3. Мероприятия по улучшению целевого использования бюджетных средств  ФКУ  «Исправительная  колония»  №  66  ГУФСИН  России  по Свердловской  области ……………………………………………………….45

3.1. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля…..45

3.2. Увеличение выпуска пиломатериалов и мебели……………………….52

3.3. Увеличение объема производства тротуарной плитки………………...59

3.4. Влияние предложенных мероприятий на использование целевых средств…………………………………………………………………………63

Заключение…………………………………………………………………….65

Библиографический список…………………………………………………..68

Приложения…………………………………………………………………...71

Реферат

	Цель выпускной квалификационной работы – проведение бухгалтерской экспертизы целевого использования бюджетных средств ФКУ и разработка мероприятий, направленных на улучшение их использования.

Объектом исследования является Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония» № 66 (далее ФКУ ИК–66) Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области.

Для достижения поставленной цели определены задачи: исследовать теоретические основы бюджетного финансирования казенных учреждений; проанализировать методику анализа целевого использования бюджетных средств; проанализировать методику экспертизы целевого использования бюджетных средств; провести анализ целевого использования бюджетных средств; спланировать и провести судебно–бухгалтерскую экспертизу целевого использования бюджетных средств; разработать мероприятия по улучшению целевого использования бюджетных средств.

	Базой исследования послужили учебно–методическая и нормативно–справочная литература, публикации в периодических изданиях по используемой тематике. Выполнение ВКР основано на использовании методов исследования: аналитический метод, метод расчета показателей, метод группировки, метод сопоставления и сравнения.

	В качестве информационной базы использованы данные финансовой отчетности ФКУ ИК–66 за 2015–2016 гг.

По итогам работы предложены следующие мероприятия:

Совершенствование системы внутреннего финансового контроля.

Увеличение объема производства пиломатериалов и мебели.

Увеличение объема производства тротуарной плитки.

Введение

Большая часть средств (имущества, права), поступающих в государственные  (муниципальные)  учреждения может быть квалифицирована в качестве целевых поступлений (целевого финансирования).

Казенное учреждение – это государственное учреждение, оказывающее государственные услуги, выполняющее работы или исполняющее государственные функции в целях обеспечения реализации полномочий органов власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, которое  определено  источником  целевого  финансирования (организацией либо физическим лицом), а также законодательством Российской  Федерации.

К основным видам целевого финансирования бюджетных учреждений можно отнести следующие виды доходов:

– лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования);

– субсидии, предусмотренные бюджетной системой РФ.

Целевое  финансирование  в  виде  лимитов  бюджетных обязательств  (бюджетных  ассигнований)  может  поступать  казенным учреждениям.

Целевое использование  бюджетных средств один из самых актуальных вопросов на сегодняшний день для казенных учреждений. Основным  документом  для  данных учреждений является Бюджетный кодекс Российской Федерации. Для них самый значимый принцип бюджетной системы  – это  принцип  адресного и целевого характера бюджетных средств. Иными словами, целевое использование бюджетных средств представляет собой использование бюджетных средств, которые были получены на определенные цели, регламентируемые федеральным законом о федеральном бюджете, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных  ассигнованиях  либо  иным  правовым  основанием  их получения на очередной финансовый год. 

Все средства целевого финансирования расходуются в строгом соответствии с утвержденным планом и назначением. 

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что правильная организация целевого использования бюджетных средств обеспечивает эффективное  развитие  учреждения  и  позволяет  контролировать законность  и  эффективность  использования  полученных  средств целевого  финансирования  и  полноту  выполнения  муниципального  задания.

Целью  данной  выпускной  квалификационной  работы (ВКР) является  проведение бухгалтерской экспертизы целевого использования бюджетных  средств  и  разработка  мероприятий  по улучшению их использования.

Для  достижения  указанной  цели  необходимо  решить  следующие задачи:

– исследовать теоретические основы бюджетного финансирования казенных учреждений;

– проанализировать методику анализа целевого использования бюджетных средств;

– проанализировать методику экспертизы целевого использования бюджетных средств;

– провести анализ целевого использования бюджетных средств;

– спланировать и провести судебно–бухгалтерскую экспертизу целевого использования бюджетных средств; 	

– разработать мероприятия по улучшению целевого использования бюджетных средств.

Предмет исследования – бухгалтерская экспертиза целевого использования бюджетных средств. 

Объектом исследования ВКР является Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония» № 66 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области.

ИК–66 предназначена для содержания осужденных в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение по стражу, а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных.

Основная деятельность учреждения направлена на создание наиболее благоприятных возможностей для реализации предусмотренных законом порядка и условий исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы, обеспечение изоляции, охраны прав законных интересов осужденных, исполнение ими их обязанностей.

В работе использованы следующие методы исследования: аналитический метод, метод расчета показателей, метод группировки, метод сопоставления и сравнения.

Исходными данными для проведения исследования являются:

 – научная и учебно–методическая литература, материалы периодической печати;

– баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (приложение 1, 2);

– отчет о финансовых результатах деятельности (приложения 3, 4); 	– отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных  средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета,  главного администратора, администратора доходов бюджета (приложения 5, 6);

– отчет о кассовых и фактических расходах бюджетной деятельности (приложения 7, 8);

– сведения об исполнении бюджета (приложения 9, 10).















































1. Теоретические основы бюджетного финансирования 

казенных учреждений

Сущность целевых поступлений и бюджетного финансирования казенных учреждений

Бюджетное финансирование – предоставление бюджетных средств юридическим и физическим лицам на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом [24]. 

Бюджетные средства, зачисляющиеся в организацию для финансирования  мероприятий  целевого  назначения,  предполагают  собой средства целевого финансирования. 

Средства целевого финансирования – это финансовые ресурсы, выделяемые физическим, юридическим лицом, бюджетом, отраслевыми или международными фондами по целевому назначению, а именно для использования в достижении конкретной цели, решении проблемы, создании объекта [25].

К средствам целевого финансирования  относят:

– государственные субсидии, принятые из бюджетов на финансирование целевых программ;

– средства  внебюджетных  фондов,  принятые  на  финансирование научно – исследовательских,  опытно – конструкторских  и  других работ;

– средства, принятые организацией по инвестиционной программе при приватизации в результате продажи по конкурсу или на аукционе, на пополнение оборотных средств, покрытие убытков и капитальные вложения;

– средства долевого участия на строительство объектов;

– средства приватизационного фонда;

– средства на финансирование других мероприятий целевого характера [1].

Сущность бюджетного финансирования состоит в выделении денежных  средств  бюджетополучателю  и  доведении  этих  средств  до него. Надо сказать, доведение денежных средств до конечного бюджетополучателя производится, как правило, по довольно длинной цепочке: бюджет – главный распорядитель бюджетных средств – распорядитель бюджетных средств – получатель бюджетных средств (бюджетополучатель). 

Иными словами, бюджетное финансирование заключается в предоставлении денежных средств из бюджета лицу, деятельность которого в объеме бюджетных ассигнований финансируется за счет бюджета. 

Возникшие   в   процессе   бюджетного  финансирования  отношения,   с  экономической  точки  зрения,  представляют  собой  отношения               по  распределению  государственного  денежного  фонда,  то  есть  данные отношения, будучи разновидностью финансовых, являются распределительными  денежными  отношениями. С правовой точки зрения,    предоставленные    отношения    являются   финансово–правовыми,  а  конкретней  –  материальными  бюджетными  правоотношениями. 

Казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, исполняющее оказание государственных (муниципальных) услуг, исполнение работ и (или) выполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предустановленных законодательством РФ полномочий органов государственной  власти  (государственных органов)  или  органов местного  самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого  осуществляется  за  счет  средств  соответствующего  бюджета на основании бюджетной сметы (ст. 6 БК РФ) [1].  

Казенные  предприятия  относят  к  числу  государственных унитарных  предприятий,  создаваемых  собственником  имущества  и  не наделенных  правом  собственности  на  предоставляемое  им  имущество.

Различают следующие виды казенных учреждений:

1) федеральные казенные учреждения;

2) казенные учреждения субъектов Российской Федерации;

3) муниципальные казенные учреждения.

Казенные учреждения, как правило, не имеют доходов для покрытия своих расходов. Поэтому их деятельность финансируется из бюджетов всех звеньев бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В соответствии со ст. 70 БК РФ казенные учреждения расходуют бюджетные средства:

– на оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, заменяющих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

– на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

– на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

– на возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности [1].

Использование бюджетных средств казенными учреждениями на иные цели не допускается. Оплата по договорам, реализация которых осуществляется за счет федерального бюджета, выполняется в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств.

Финансирование казенных учреждений осуществляется на основе смет расходов казенных учреждений, то есть плана расходов казенного учреждения, который создается им самим и утверждается вышестоящим органом (ст. 221 БК РФ).

Сметно–бюджетное финансирование –  это порядок выделения средств из бюджетов и государственных внебюджетных фондов бюджетным учреждениям на основе их смет. Порядок использования сметно–бюджетного финансирования зависит от направления расходов субъектов финансирования. В основном на сметно–бюджетном финансировании находятся государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы [1].

В смете казенного учреждения определяются объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, выделяемых из бюджета тому или иному казенному учреждению.  Смета  действует  в  течение  финансового  года – с 1 января до 31 декабря.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение. Показатели сметы утверждаются в пределах, доведенных до получателя средств лимитов бюджетных обязательств. 

Правовое обеспечение целевого использования

бюджетных средств ФКУ

Правовое обеспечение целевого использования бюджетных средств казенными учреждениями определяется 4 уровнями законодательного регулирования (табл. 1.1). 

Таблица 1.1

Уровни нормативного регулирования целевого использования выделенных средств

Документ

Реквизиты документа

1

2

Законодательный уровень

	Бюджетный кодекс РФ

№ 145–ФЗ от 31.07.1998г.

Гражданский кодекс РФ

№ 14–ФЗ от 26.01.1996г.

Налоговый кодекс РФ

№ 177–ФЗ от 05.08.2000г.

ФЗ «О бухгалтерском учете»

№ 402–ФЗ от 06.12.2011г.

ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

№ 83–ФЗ от 08.05.2010г.

Указ Президента РФ «О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет федерального бюджета»

№ 1484 от 08.07.1994г.

Нормативный уровень

Приказ Минфина РФ «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

№ 157н от 01.12.2010г.

Приказ Минфина РФ «Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово–бюджетного надзора»

№ 39н от 02.05.2007г.

Приказ Минфина РФ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово–хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»

№ 94н от 31.10.2000г.

Приказ Минфина РФ ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»

№ 43н от 06.07.1999г. 

Приказ Минфина РФ ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»

№ 92н от 16.10.2000г. 

Продолжение таблицы 1.1

1

2

III. Методический уровень

Письмо Минфина РФ «О субсидиях целевого финансирования»

№ 03–07–11/151 от 30.05.2011г. 

Письмо Минфина РФ «Раздельный учет целевых средств»

№ 03–03–06/4/18 от 05.03.2012г. 

IV.  Локальный уровень

Учетная политика казенного учреждения



	График документооборота казенного учреждения



	Рабочий план счетов казенного учреждения



Бюджетный  кодекс определяет как для казенных и бюджетных учреждений  из  бюджетов  разных  уровней  могут  предоставляться субсидии  на  возмещение  нормативных  затрат,  связанных  с  оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных  (муниципальных)  услуг  (выполнением  работ)  [1].

Гражданский кодекс устанавливает, что особого  внимания  заслуживает такой вид целевых поступлений для учреждений как  пожертвования. Пожертвованием признается дарение вещи или права в  общеполезных  целях [2].

Налоговым кодексом установлены закрытые перечни доходов, которые могут быть отнесены к средствам целевого финансирования и целевым  поступлениям.  При  этом необходимо отметить, что специалисты Минфина  руководствуются  правовой  позицией,  согласно которой в статье 251 настоящего Кодекса содержится исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. 

При налогообложении прибыли не учитываются средства целевого финансирования. Подробные перечни доходов, которые могут быть отнесены к средствам целевого финансирования и к целевым поступлениям содержатся в статье 251 настоящего Кодекса. 

Так  же  в  Налоговом  кодексе  отражены  не  учитывающиеся субсидии  на  возмещение  нормативных  затрат  связанных  с  оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в соответствии  с  государственным  (муниципальным)  заданием.

Подпунктом  22 пункта 1  статьи 251  Налогового кодекса установлено  –  при  исчислении  налога  на  прибыль  не  учитываются доходы  в  виде  имущества,  безвозмездно  полученного  на  ведение уставной  деятельности,  а  в  пункте  2  настоящей  статьи  утверждено, что при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления  (за  исключением  целевых  поступлений  в  виде подакцизных  товаров),  среди  которых  названы  и  пожертвования.  Этой же статьей предусмотрена необходимость раздельного учета целевых средств и поступлений для целей налогового учета [3].

Федеральный  закон  № 402–ФЗ  утверждает  состав,  содержание         и порядок  формирования  информации,  раскрываемой  в  бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и состав приложений                к  бухгалтерскому  балансу  и  отчету  о  целевом  использовании  средств  [4].

В Федеральном законе № 83–ФЗ регламентируется о средствах целевого финансирования в виде лимитов бюджетных обязательств (ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным  учреждениям  и  автономным  учреждениям [5].

Указ Президента Российской Федерации «О порядке предоставления финансовой поддержки предприятием за счет федерального бюджета» постановляет: краткосрочная финансовая поддержка из средств федерального бюджета может предоставляться учреждениям, осуществляющим  структурную  перестройку  производства,  в  виде  ссуд на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года, на возвратной основе и за плату в размере, обеспечивающем уплату процентов по государственному долгу [6].

Инструкция № 157н предусматривает определенный инструментарий для организации раздельного учета доходов и расходов в разрезе отдельных  видов  целевых  средств.  Согласно  пункту  21  данной Инструкции  при  формировании  кода  номера  счета  в  18  разряде субъекты  учета  указывают  коды  вида  финансового  обеспечения [7].

Приказом  Минфина  Российской  Федерации  № 39н  утверждено определение  правомерности,  в  том  числе  целевого   характера,  эффективности   и   экономности   использования   средств  федерального бюджета,  средств  государственных  внебюджетных  фондов,  а          также  материальных   ценностей,   находящихся  в  федеральной  собственности [8].

Приказ Минфина Российской Федерации № 94н отмечает – счет 86 "Целевое финансирование" предназначен для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др. [9].

Данные о движении денежных средств бюджетного ассигнования и иного целевого финансирования должны содержаться в отчете о движении денежных средств, постановленными в ПБУ 4/99 [10].

ПБУ 13/2000 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, и признаваемой как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества). Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. Бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых  результатов организации. Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе [11].

Письмо  Минфина  Российской  Федерации  «О субсидиях целевого финансирования» поддерживает позицию что, субсидии не учитывающиеся на возмещение нормативных затрат связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием. А вот говоря в том же письме о субсидиях на иные цели, специалисты финансового ведомства отмечают, что порядок их учета при налогообложении прибыли зависит от правовой квалификации целей, на которые были выделены субсидии [12].

Правило, позволяющее отнести бюджетные субсидии к средствам целевого финансирования, утверждено письмом Минфина Российской Федерации «Раздельный учет целевых средств». Оно звучит так: деятельность учреждения, финансовое обеспечение которой производится за счет субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должна осуществляться в соответствии с государственным заданием. Только в этом случае субсидии, выделенные таким учреждениям на иные цели, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются в доходах [13].

В учетной политике содержится рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

График документооборота – для ведения бухгалтерского учета применяются первичные документы и регистры бухгалтерского учета. Согласно пункту 5 статьи 9 Федерального Закона № 402–ФЗ первичный учетный документ бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. В  первичном  документе  допускаются  исправления,  если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. 

Рабочий план счетов учреждения разрабатывается на основании Плана счетов, утвержденного приказом Минфина Российской Федерации № 94н (в действующей редакции). В рабочем плане счетов должны быть приведены номера синтетических счетов, а также их наименования и аналитические данные учета на этих счетах, необходимые для ведения бухгалтерского учета методом двойной записи.

Методика  анализа  целевого  использования  бюджетных средств

Цель методики целевого использования бюджетных средств – провести анализ того, каким образом были использованы установленные лимиты выделенных учреждению средств.

Основными составляющими анализа целевого финансирования бюджетных учреждений являются:

–  характеристика состояния расчетов;

–  изучение организации финансирования;

– оценка обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами и использование их по целевому назначению;

–  выявление причин финансовых нарушений и затруднения финансирования;

– выявление резервов улучшения финансового состояния учреждений  и  разработка  мероприятий  по  их  реализации  [16, c.109].

В качестве источников информации для анализа целевого финансирования учреждения используются:

1) баланс исполнения сметы расходов;

2) отчет об исполнении сметы расходов;

3) расчеты по каждой статье сметы расходов;

4) справка о движении сумм финансирования из бюджета;

5) смета расходов;

6) данные бухгалтерского учета о суммах полученного финансирования;

7) годовые отчеты;

8) отчет о финансировании и остатках средств;

9)  аналитические  данные  учета  кассовых  и  фактических  расходов [21, с.9].

Анализ целевого использования бюджетных средств казенных учреждений   проводится   с   помощью   различных   методов   и   приемов [14, c.24]. 

В выпускной квалификационной работе для проведения анализа целевого использования бюджетных средств будет использована методика доктора экономических наук, профессора Д.А. Панкова. По его мнению главной особенностью финансирования бюджетных учреждений является то, что поступление средств осуществляется на основании утвержденной сметы расходов.

Д.А. Панков отмечает, что в бюджетных учреждениях учет расходов и составление отчетности осуществляются в разрезе показателей сметы, которые обобщены в двух основных статьях: текущие расходы и капитальные расходы. Содержанием анализа исполнения смет расходов является оценка эффективности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения.

Основными задачами исполнения смет расходов по мнению          Д.А. Панкова являются: 

– изучение соблюдения сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов;

– изучение состава и структуры расходов; 

– оценка причин, вызвавших отклонения фактических расходов от предусмотренных в сметах;

– выявление резервов повышения эффективности использования ресурсов бюджетных и научных учреждений; 

– обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления бюджетными средствами [21, с.11]. 

Источником анализа исполнения смет бюджетных и научных учреждений служит информация как непосредственно характеризующая уровень расходов, так и позволяющая выявить факты их изменения. К ней относятся:

– отчет об исполнении сметы расходов бюджетных учреждений (форма № 2); 

– баланс исполнения смет расходов бюджетных учреждений (форма № 1); 

– карточки учета расходов и данные первичного учета затрат материальных ресурсов, труда и заработной платы; 

– отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам (форма № 3); 

– акты ревизий и проверок;

– данные бюджетных учреждений по учету кассовых и фактических расходов.

Одной из особенностей учета расходов в бюджетных учреждениях, имеющих важное значение для анализа исполнения смет, является отражение в бухгалтерском учете двух видов расходов: кассовых и фактических. Кассовыми расходами считаются все суммы, выданные банком, как наличными деньгами, так и путем безналичных расчетов. К фактическим же расходам относятся действительные затраты учреждений, оформленные соответствующими документами, а также расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной заработной плате и стипендиям. При внесении в банк каких–либо сумм на бюджетные или текущие счета учреждений в бухгалтерском учете на эти суммы уменьшаются кассовые расходы. Последние не должны превышать годовые ассигнования в целом по уточненной смете и по отдельным статьям расходов. Однако они могут быть выше или ниже фактических расходов.

Значение анализа исполнения сметы расходов бюджетных учреждений состоит в том, что с его помощью определяются отклонения, во–первых, кассовых расходов от фактических, во–вторых, ка.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44