VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Освобождение Польши и становление советско-польских отношений (1944-1946)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005762
Тема: Освобождение Польши и становление советско-польских отношений (1944-1946)
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
	высшего образования
«Кемеровский государственный университет»
Институт истории, государственного управления

 и международных отношений
Кафедра всеобщей истории и социально-политических наук



Токмашова Елена Савельевна

СССР и Польша во второй половине 40-х – в 50-е гг. XX века



Выпускная квалификационная работа

Бакалаврская работа

по направлению подготовки 46.03.01 «История»

направленность (профиль) подготовки «Всемирная история»

									









Научный руководитель

к.и.н., доцент, Селезенев Р.С.



Работа защищена с оценкой:

_______________________

протокол ГЭК № _________

от «____» _______ 20___г.

Секретарь ГЭК____________



























		



Кемерово 2017






ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................3

ГЛАВА 1 СССР и Польша в 1944-1950 ГГ…………………............................10

1. 1. Освобождение Польши и становление советско-польских отношений (1944-1946)..................................................................................................................................101.2 Дальнейшие развитие советско-польских отношений (1947-1950).....................30

ГЛАВА 2 СССР и Польша в 1950-е гг. и нарастание кризисных явлений.......................................................................................................................36

2.1 Советско-польские взаимоотношения в первой половине 1950-х гг. и утверждение «советской модели»..................................................................................36

2.2. Кризисный 1956 г. и его последствия для советско-польских отношений................................................................................................................48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................72

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ..........................................................................................76

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................78


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Россия и Польша - два соседних государства. У нас богатая и непростая история. Наши страны стараются основывать партнерство на уважении национальных интересов, признании своеобразия и специфики каждого из участников этого партнерства. В современных отношениях России и Польши свою отрицательную роль сыграла история. Действительно, историческая память существенным образом влияет на наше мировосприятие, на восприятие нас самих в окружающем нас мире. Главное же, чтобы эта память не была предметом манипуляций и сознательной фальсификации прошлого.

На ХХ век пришлись резкие повороты и грандиозные по масштабам и последствиям события в России и Польше: восстановление польского государства и образование СССР; польская трагедия 1939-го, советская - 1941 года, противостояние фашизму, борьба за влияние в регионе; победа и соучастие в разделе Германии; по-разному понимаемые в Польше и России итоги войны; формирование и распад социалистической системы; переход к другой общественной и геополитической реальности.

В послевоенные десятилетия зависимость от СССР была главной и постоянной характеристикой польской государственности, которая оформилась в 1944 г., а в 1952 г. получила название Польской Народной Республики. В период между завершением Потсдамской конференции и подписанием Варшавского договора, наряду с некоторыми формами зависимости изменялись и важнейшие мотивы, связывавшие власти Москвы и Варшавы.

1945-1947 гг. можно охарактеризовать как переходный период, в ходе которого Польская рабочая партия (ПРП), благодаря разнообразной помощи московского центра добилась уничтожения оппозиции и установления за двойным фасадом - элементов парламентарной демократии, постепенно переходящих в «народную демократию», - диктатуры одной партии и гегемонии марксизма-ленинизма- сталинизма. 

В сфере экономики в начале 1950х годов доминировали два направления: осуществление приготовлений к войне и тесная связь польской промышленности с советской. Знамена национального своеобразия были низведены до уровня декораций для единой дороги, ведущей к социализму. Последний год рассматриваемого периода характеризуется постепенным разложением польского сталинизма. Он начинается среди прочего с борьбы фракций в руководстве ПОРП, которая в свою очередь представляется производной от фрагментации, возникшей в руководстве в Москве в рамках борьбы за власть после Сталина.

Все вышесказанное и определяет актуальность заявленной темы исследования.

Предмет исследования - советско-польские отношения во второй половине 40-х – 50-е годы XX века.

Объект исследования – процесс формирования советско-польских отношений второй половине 40-х – 50-е годы XX века.

Хронологические рамки исследования ограничиваются 1944-1958 гг., т.е. периодом с урегулирования польского вопроса в Потсдаме лидерами «большой тройки», а затем подписания соответствующих договоров между СССР и объединенным правительством Польши. До Польского кризиса 1956 года и его урегулирования, что выразилось в подписании ряда важных соглашений между СССР и Польшей в 1957-1958 гг.

Однако рассмотрение проблемы советско-польских отношений невозможно без обращения к предшествующим и последующим периодам истории.

Цель данного исследования – рассмотрение процесса установления советско- польских отношений во второй половине 40-х – 50-е годы XX века и анализ влияния советской власти на политическое развитие Польши указанного периода.

Решались следующие задачи:

– выделить и исследовать этапы развития советско-польских отношений в послевоенный период (1945-1958 гг.);

– проанализировать влияние советской власти на политическую основу ПНР;

– рассмотреть и дать оценку политическим позициям и деятельности польских и советских политиков, органов управления с учетом широкого круга источников;

– показать влияние советской власти на внутреннюю политику Польши; 

– обозначить причины нарастания антисоветского настроя в Польше в 1950-е гг.

Методология исследования. В работе мы руководствовались в первую очередь принципами объективности и историзма научных исторических исследований, которые определяли наше желание полагаться на конкретные исторические факты, способствовали восстановлению стабильной исторической почвы, изучению исторических событий в их причинно-следственной связи взаимооусловленности. В работе используются общие научные методы: 

- диалектический (он позволяет раскрывать содержание каждого этапа советско-польских отношений в послевоенный период, сравнивать разные позиции и определять их перспективы);

 - комплексный (предполагает комплексное исследование Российских и польских источников в их совокупности);

 - личностно-психологический, позволяет показать влияние позиций лидеров ( к примеру: СССР - И. В. Сталина, Н. С. Хрущева, а также польских политиков - В. Гомулки) на судьбу польского государства. 

Кроме того, мы полагались на ряд конкретных методов исторического исследования. Например, классификация способствовала сбору и систематизации источников. Если синхронно-хронологический метод способствовал раскрытию взаимосвязи одновременных событий в разных странах и регионах, метод периодизации помог выявить качественные изменения как в историческом событии, так и в историографическом контексте.

Конечно, исключительная важность была обусловлена сравнительным историческим методом, выявлением общего и частного в рассматриваемых процессах.

Историография проблемы Советско-польские отношения всегда привлекали внимание исследователей разных стран и исторических эпох. Их научные позиции определялись различными факторами: страной проживания, гражданской позицией, собственными политическими и идейными позициями, доступностью источников.

Важным фундаментом развития этой проблемы стали работы отечественных историков. Прежде всего это такие труды, как: «История дипломатии», «История внешней политики СССР» и «История Польши». Эти работы во многом схожи, и в концептуальном отношении, и в изложении фактов.

С приходом к власти М.С. Горбачева в СССР и наступлением эпохи «гласности и демократии» тематический спектр советских исследований заметно увеличивается. Расширяется тематический спектр специальных исследований в советской и польской историографии в 1980-е гг. Это, например, книга B. C. Парсадановой «Советско-польские отношения», «Документы и материалы по истории советско-польских отношений» в 11 томах. 

В конце 90-х на свет появляется фундаментальный труд советских, польских, американских, английских и французских журналистов «Польский диалог».

С началом 2000-х гг. просыпается новый интерес к нашей проблематике. Российские историки вместе с польскими коллегами стараются рассмотреть отношения Советской власти и Польши со всех ракурсов. Появляются совместные труды, такие как «Белые пятна-черные пятна». 

На данный момент изучением польского вопроса в целом (XX-начала XXI вв.) занимаются российские ученые B.C. Парсаданова, А.Ф. Носкова, Н.С. Лебедева, С. З. Случ, H.A. Бухарин, О. Неменский, М.И. Мельтюхов и др. В Польше аналогичные исследования проводят Е. Дурачинский (постоянный представитель Польской академии наук при Российской академии наук), Р. Турковский, П. Вечоркевич, Л. Базылов, П. Рутковский, Ч. Бжоза, А. Сова и др.

Благодаря относительной (временной) открытости российских архивов и открытому доступу к польским архивам за последние 20 лет удалось добиться огромного прогресса в исследованиях. В основном благодаря польским историкам уже достаточно много известно о механизмах управления и контроля над польской периферией со стороны московского центра. Существенную поддержку польским исследователям оказали и российские коллеги - без них не появились бы первые сборники документов, без которых трудно представить, в каком состоянии находилось бы сегодня изучение данной проблемы.

Были также использованы результаты исследований, в которых польские проблемы не являлись центральным вопросом, а рассматривались как фрагмент истории сталинизма и холодной войны. Степень изученности проблемы во многом показывает уровень развитости историографии в Польше и России. На данном этапе историографии данный вопрос широко изучается. 

На наш взгляд, главный недостаток советской историографии заключался в односторонности источниковой базы. В частности, сложно было разносторонне характеризовать советско-польские отношения без использования мемуаров польских лидеров и историков. 

Источниковая база. По теме, связанной с отношениями Польши и СССР, существует немало источников, разнородных по своему происхождению и содержанию. Условно их можно разделить на несколько основных групп: законодательные акты, делопроизводственные документы, материалы личного происхождения, периодические издания.

В основном большое количество источников находится сейчас в открытом доступе.

Весомую группу составляют документы законодательного и распорядительного вида (законы, а также распоряжения правительственных органов, указы и др.). Они представлены в виде конкретных нормативных актов, действовавших в рассматриваемый период. 

В работе были использованы такие документы как, Нота Осубки-Моравского обращенная к советскому Народному комиссариату иностранных дел ПКНО; материалы Президиума ЦК КПСС, за период 1954-1964гг; Договор между правительством СССР и правительством ПНР о правовом статусе советских войск, временно находящихся в Польше. Данные материалы являются важным источником при рассмотрении Советско-Польских отношений, без них невозможно в полной мере составить яркую картинку нашей проблемы.

Делопроизводственные документы (служебная переписка, различные сводки, протоколы и т.п.). В качестве такого источника в нашей работе используется Переписка Председателя Совета Министров СССР с Президентами США и Премьер-министрами Великобритании во время Великой Отечественной войны. Эта переписка помогает нам увидеть политические отношения этих трех стран во время Второй мировой войны, помогает увидеть отношение этих стан к Польскому вопросу.

Материалы личного происхождения (дневники, воспоминания, личная переписка). К таким источникам можно отнести воспоминания Хрущева Н. С. «Время. Люди. Власть». Его воспоминания затрагивают не только власть в Советском Союзе, но и отношения с другими странами. Если верить его словам, то он писал только правду, ссылаясь на то, что потомки смогут всё проверить. 

Данный комплекс источников позволяет достаточно глубоко исследовать проблему советско-польских отношений в послевоенное время. Представленные советские, российские и польские документы, мемуары позволяют создать целостную картину происходивших событий. Благодаря открытому доступу к источникам можно опираться на достоверную информацию. Однако некоторые польские и советские источники, которые помогли бы еще более детально раскрыть данную тему, пока недоступны.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключительной части и списка литературы.




ГЛАВА 1. СССР и Польша в 1944-1950 ГГ.



Освобождение Польши

и становление советско-польских отношений (1944-1946)

Освобождение Польши от немецких оккупантов началось еще 14 сентября 1994 г., когда войска 1го Белорусского фронта заняли правобережную Варшаву. Но бои за варшавские плацдармы, которые с 17 по 23 сентября велись силами, абсолютно не пропорциональными, оказались очень кровопролитными и малоэффективными. По приказу маршала Рокоссовского 23 сентября десантная операция была прекращена и войска 1го Белорусского фронта перешли к обороне вдоль правого берега Вислы. Им предстояло оставаться здесь до января будущего года.

Окончательное освобождение Польши происходило уже в ходе Висло- Одерской операции. Её возглавляли войска 1-го Белорусского (команд. Маршал Сов. союза Г.К.Жуков), 1-го Украинского (команд. Маршал Сов. союза И.С.Конев) фронтов. Политической целью операции являлось завершение освобождения Польши. В соответствии с планом Ставки 1-го Белорусского фронта должны были нанести три удара: первый – с магнушевского плацдарма в направлении на Познань; второй – с пулавского плацдарма в направлении на Лодзь; третий – из района северной Варшавы для освобождения столицы Польши. В освобождении Варшавы, по просьбе Временного правительства Польши принимала участие 1-я армия Войска Польского, входившая в состав 1-го Белорусского фронта.

Согласно военной энциклопедии, Висло-Одерская операция была реализована в два этапа. 1-й Украинский фронт начал боевые действия 12 января с Сандомирского плацдарма, а 14 января присоединились к наступлению силы 1-го Белорусского фронта с Магнушевского и Пулавского плацдармов. Через два дня 47-я армия 1-го Белорусского фронта начала обходить польскую столицу с севера. Уже 17 января советскими войсками с соединениями польской Армии людовой, была освобождена столицы Польши – Варшава.

19 января преследующие противника силы 1-го Украинского фронта, пересекли границу Германии в Верхней Силезии. Одновременно соединения левого фронта освободив Краков, завязали бой за Силезский промышленный район.  

25 января армия 1-го Белорусского фронта форсировали р. Варта, прорвали познанский оборонительный рубеж, окружили в Познани гарнизон противника и 26 вышли на рубеж Кройц. 

В период с 26 января по 3 февраля войска 1-го Белорусского фронта вышли на р. Одр и захватили плацдармы на её западном берегу, в районе Кюстрина. Войска 1-го Украинского фронта завершив к этому времени освобождение Силезского района, закрепились на западном берегу р. Одр. Выходом на р.Одр и захватом плацдармов на её левом берегу 3 февраля завершилось освобождение Польши и Висло-Одерска операция.

Еще до освобождения от немецких захватчиков 22 июля в Люблине при поддержке СССР был создан Польский комитет национального освобождения (ПКНО). 1 августа 1944 года подпольные вооруженные силы армии Крайова в Варшаве под руководством генерала Тадеуша Коморовского начали восстание против немцев. Красная Армия, которая в тот момент находилась на окраине Варшавы на противоположном берегу Вислы, приостановила наступление. После 62 дней отчаянных боев восстание было подавлено, и Варшава была почти полностью разрушена.

Недавно сформированный государственный аппарат состоял в основном из членов политических партий, которые были частью КРН. Органы государственной безопасности носили характер автономной структуры. Хотя они состояли почти полностью из членов ППР, они контролировались не Центральным комитетом партии или главой правительства, а контролировались Москвой.

15 июля 1944 года, когда Крайова Рада Народов в лице Эдварда Особки Моравского и Союза патриотов Польши в лице Ванды Василевской официально обратилась к Сталину с просьбой «о необходимости создания временного польского правительства».

После беседы Сталина с представителями КНР и КНР 19 июля было принято решение создать представительное представительство Сумасшедшей Рады Народовой на освобожденных территориях, которое должно было организовать гражданскую администрацию по так называемой линии Керзона, поскольку Красная армия двинулась на запад. Но через два дня, 21 июля 1944 года, по воле Сталина было «принято решение» создать не представительство, а квазиправительство - уже упомянутый Польский комитет национального освобождения (ПКНО). Его «Манифест» от 22 июля был согласован с мельчайшими деталями со Сталиным.

В записке Советскому Народному Комиссариату по иностранным делам PCNO определил себя как «временный исполнительный орган« Крайовой Рады Народовы », созданный в« исторический момент »для« руководства народной освободительной войной, обретения независимости и восстановления польской государственности » «. Поскольку КРН утверждала, что он является подпольным парламентом, который был официально подтвержден в его резолюции от 15 августа 1944 года, это было похоже на то, что он называл это правительством, временным - одновременно отменяя компетенцию кабинета РП в эмиграции премьер-министра Станислава Миколайчика. Среди главных задач СКПО, в частности, было «добиться независимости и восстановить польскую государственность».

В конце 1944 года Польский комитет национального освобождения по согласованию с СССР был преобразован во Временное правительство Республики Польша, которое должно было продемонстрировать миру стабилизацию нового режима. Трудность ситуации заключалась в том, что Соединенные Штаты и Великобритания по-прежнему признавали польское правительство в эмиграции, которая имела сильное влияние в стране. Необходимость раннего победного завершения войны вынудила великие державы искать компромисс в польском вопросе.

Создание PCNO было лишь начальным этапом процесса легализации так называемой левой альтернативы, хотя и принесло определенные успехи на международной арене. Комитет, без сомнения, выполнил свою задачу, которая заключалась в том, чтобы приучить международное сообщество, особенно англо-саксонские государства, к сценарию, в котором СССР играл так называемый польский вопрос. Некоторые протесты были чисто формальными, поскольку фактическое разделение сфер влияния уже было сделано ранее, во время встречи глав правительств трех держав в Тегеране. В то же время СКПО сыграл важную роль в управлении польскими землями после присоединения Красной Армии, благодаря самому своему присутствию способствовал вытеснению местной администрации, созданной польским эмиграционным правительством.

Тем не менее, существование Комитета осложнило переговоры с союзниками по послевоенному урегулированию и не продвинуло вопрос о международном признании «новой» Польши. Мысли о необходимости отказаться от прежней формы управления «левой альтернативой» и придать ей вид менее временной структуры появились уже в ноябре 1944 года. Было решено перейти к более продвинутой форме правления освобожденной Польши - Создать на его территории, смоделированную после Франции и Югославии, Временное правительство.

Отвечая на протесты англосаксов, рассматривая PCNO как польское правительство, Сталин дал понять, что он будет считаться с ними только до тех пор, пока SCPO не превратится в «польское временное правительство». Если такой факт имеет место, не будет юридической основы для отсрочки вопроса о его признании. Вскоре после этого 31 декабря 1944 года КРН учредила Временное правительство Республики Польша вместо ПКПП. Премьер-министром был Эдуард Осубко-Моравский - лидер Польской социалистической партии (ГЧП).

Польское правительство в Лондоне крайне враждебно отреагировало на послов Москвы. В октябре 1944 года Черчилль и Иден прибыли в Москву для переговоров, а также представители лондонского правительства Миколайчик, Грабский и Ромер. Сталин договорился с ними встретиться с представителями ПКНО во главе с Берутом и Осубкой-Моравским. В результате Миколайчик, который пошел на переговоры с Беруттом, был исключен из лондонского правительства.

Такое решение - в свете предстоящей встречи глав правительств Большой тройки в Ялте - должно было легализовать частичное присоединение СССР к сфере влияния, согласованной в Тегеране. Согласно плану Сталина, новое положение дел должно также способствовать тому, чтобы Рузвельт и Черчилль приняли решение отказаться от признания правительства Республики Польша в изгнании.

4 января 1945 года Советский Союз был первым, кто был уведомлен об учреждении Временного правительства Польско-Литовского Содружества. На следующий день Президиум Верховного Совета СССР принял решение о признании его де-юре. Совет Народных Комиссаров СССР направил официальное признание Временному Правительству Республики Польша и вскоре назначил бывшего советника СКПО Виктора Лебедева своим дипломатическим советником, который занимал этот пост с ноября 1944 года Бывшее советское представительство при ПККО было преобразовано в советскую военную миссию в Польше.

В связи с созданием Временного правительства Республики Польша был отозван бывший представитель ПКНО в Москве. Новый официальный дипломатический представитель в чине посла был назначен Зигмунтом Модзелевским, давней фигурой польского и французского коммунистического движения, активистом Союза польских патриотов, членом Центрального комитета НДП. Изменения, внесенные в администрацию «Люблинской» Польши, мало что дали в плане практики осуществления власти. Он продолжал действовать в рамках полномочий, согласованных с Москвой, и координировал все текущие дела с советским представителем в Люблине, а затем - после передачи административного центра 1 февраля 1945 года в Варшаве. Важнее было международное измерение. Предполагалось, что маневр создает впечатление, что администрация Люблина усиливается, выйдя из неопределенного состояния «комитета». Это была игра, направленная на изменение негативного отношения стран Организации Объединенных Наций, особенно великих держав, к правящей группировке в Польше, которая была создана в Польше, для дальнейшей дискриминации на международных позициях правительства эмигрантской республики Польши. По крайней мере, некоторый прогресс в этом вопросе был бы очень важен, учитывая приближающуюся очередную встречу лидеров так называемой «большой тройки» в Ялте, которая должна была решить проблему послевоенного устройства Европы. Эта конференция проходила с 4 по 11 февраля 1945 года.

Политические переговоры в Ялте о государствах Центральной и Восточной Европы проходили без участия как правительства эмиграции Республики Польша, так и Временного правительства Республики Польша. В результате этого торга по польскому вопросу была принята так называемая формула Ялты, согласно которой Временное правительство Польской Республики, действующее на польской земле, может рассчитывать на признание великими державами только в том случае, если оно будет реконструировано «на Более широкие демократические основы, в том числе демократические деятели из самой Польши и поляки из-за рубежа ». Так называемая Комиссия по благому обслуживанию (три), в которую вошли глава советского внешнеполитического ведомства Вячеслав Молотов и послы англо-саксонских государств, аккредитованные в Москве , Уильяму Харриману и Арчибальду Керру, пришлось координировать процесс такой реконструкции.

Позиция великих держав по польскому вопросу, согласованная в Крыму Временным правительством Республики Польша, но не была широко использована в пропагандистских целях. И это неудивительно, поскольку успех центра «Люблин» в спорном вопросе правительства трудно представить без упоминания новых восточных границ государства.

С 14 по 20 февраля 1945 года в Москве была проведена делегация КРН и Временного правительства Республики Польша, которая вела сложные переговоры о нормализации отношений с советской военной администрацией на польских землях, оккупированных Красной Армией, А также в решении текущих экономических проблем. На переговорах также обсуждались многие, часто драматические вопросы действий НКВД и Красной Армии на польских территориях, оккупированных Советами. Была надежда остановить крупномасштабное разграбление и развертывание промышленных объектов и инфраструктуры (связь, транспорт, линии электропередачи, мельницы и т. Д.), А также издевательства, ограбления, необоснованные аресты и насилие со стороны советских комендатур.

Независимо от результатов, достигнутых в Москве, фракция парламентского правительства Польши, наблюдатели согласились с тем, что СССР был настроен рассматривать так называемую левую альтернативу при решении польского вопроса, основываясь на своей политике, а не на временном тактическом движении , Это обещало большие проблемы в реализации согласованной в Ялте процедуры формирования правительства единства.

Уже первые заседания Комиссии добрых услуг, которые должны были реализовать так называемую формулу Ялты в вопросе о польском присутствии. Советский Союз не намерен отказываться от участия в Тегеранском саммите согласия Тройки на широкую сферу своего влияния в Центральной и Восточной Европе и позволить создать офис в Польше, который не полностью находится под его контролем. Глава комиссии Молотова отклонил концептуальное создание совершенно нового польского кабинета, он настаивал на толковании Временного правительства Республики Польша, не может быть одной из групп, на основе которых будет сформирован кабинет единства, но как Его оснований, поскольку необходимо лишь дополнить несколько «лондонских» и отечественных политиков. Поэтому их называют независимыми.

Молотов в первую очередь добился того, чтобы создать польское правительство единства. Об этой интерпретации условий, поставленных в Ялте, то есть ограниченной реконструкции кабинета. Судебная магия, англосаксонские члены Комиссии не согласились, считая, что позиция Молотова является преднамеренным бойкотом компромисса, достигнутого в Ялте. В конце февраля - начале марта кризис по этим вопросам достиг своего апогея, работа Комиссии была парализована.

Вскоре кризис еще более усилился после предательского ареста сотрудников НКВД и передачи в Москву шестнадцати подпольных лидеров польского государства. В июне против них было организовано показательное судебное разбирательство по обвинению в якобы организованном саботаже в тылу Красной Армии.

Масштабы участия НКВД в терроре против польского населения, преступления, совершенные этими органами на польской земле, являются особенно трагической страницей наших отношений в 1944-1945 годах. Сила «Люблинской» Польши, у которой не было соответствующего принудительного аппарата, как бы обречена на прошение об отказе от этих органов на польской земле как можно дольше - несмотря на отсутствие возможности как-то повлиять Их действия, несмотря на их абсолютный произвол и безнаказанность, тот факт, что они вообще не рассматривали польскую администрацию. Как известно, по личной просьбе Болеслава Берута 64, в Польше до 1947 года оставался отдельный отдел внутренних войск НКВД. Он внес решающий вклад в укрепление позиций Временного правительства Республики Польша и Затем Временное правительство национального единства.

В апреле 1945 года неожиданно для западных союзников - и несмотря на то, что формула Ялты по вопросу о реорганизации польского правительства так и не была реализована - советские власти приняли решение о важном жесте для правительства «Люблина». Таков был жестокий вывод международного соглашения - Польско-советский Договор о дружбе, взаимной помощи и послевоенном сотрудничестве. Этот договор, а также способ его подписания были предназначены для того, чтобы показать англосаксы, что СССР считает свое положение неконституционным в вопросе признания Временного правительства Республики Польша в качестве основы и основы для Реализация формулы Ялты. Они также должны укрепить авторитет «люблинских» властей, которые были приобретены с большим трудом и без особых успехов.

Договор был важным регулятором, значимым не только для взаимоотношений, которые он определил на долгие годы. Тот факт, что Советский Союз подписал такой договор с Временным правительством Польской Республики, был, без сомнения, демонстративным жестом к союзникам. Он подорвал сам смысл формулы Ялты, согласно которой Польша могла стать участником такого договора только после преодоления дуализма власти после проведения своей «реорганизации». И это произошло гораздо позже, в конце июня 1945 года. Поэтому неудивительно, что после объявления о предстоящем подписании польско-советского договора обе англосаксонские власти поспешили совершить дипломатические шаги, указав, что действия Москвы Может осложнить формирование в Польше кабинета народного согласия, что они нарушают принцип скоординированной политики властей в этом регионе.

В конце мая 1945 года Черчилль публично объявил о недопустимости посадки тоталитарных и полицейских режимов Советского Союза в Восточной Европе. Прежде всего, Польша имела в виду. Британский премьер обвинил СССР в односторонних действиях и статьях ялтинских соглашений. Западная пресса рассматривала это как кризис в отношениях союзников. Ранее, 28 апреля, в своем личном письме он написал Сталину об опасности возможного противостояния между союзниками из-за арестов в Польше, но он не получил удовлетворительных объяснений. Об аресте Окулицкого Сталин очень четко сказал: «Так Красная Армия должна защищать свои подразделения и ее тыл от саботажников и нарушителей порядка». Общественное обсуждение этой темы встревожило Сталина. Он понимал, что нужно действовать более осторожно и, возможно, каким-то образом идти на уступки или просто маневрировать. В конце концов, в июне было сформировано коалиционное правительство, в том числе Миколайчик. Теперь борьба в Польше в какой-то степени приобрела юридические формы.

Продолжающийся кризис в работе Комиссии добрых услуг, вынужденных переселенцев, пытается согласиться с советами, расширять границы компромисса. Новый союзник-президент Гарри Трумэн, который заменил Рузвельта, который внезапно умер, как и его предшественник, был жизненно заинтересован в присоединении к Красной Армии в войне с Японией. В судах американских военных экспертов война на Дальнем Востоке. Только вход в него Красной Армии дал купе шанс закончить и тем самым сократить американские потери. Вот почему, после окончания военных действий в Европе, Трумэн решил уйти от британцев и сделать далеко идущий компромисс с Советским Союзом. 19 мая он обратился к Сталину с просьбой обсудить в целом все самые важные спорные вопросы, в том числе замороженный вопрос польского правительства о национальном единстве. Сталин сразу согласился.

26 мая Хопкинс начал неофициальные переговоры в Москве. Они касались выхода из тупика во взаимоотношениях, включая разработку компромисса по наиболее спорному вопросу - создание в Польше правительства национального единства. Хопкинс сразу же признает ведущую роль СССР в формировании Польского Кабинета национального единства, отмечая, что представители Люблина должны составлять в нем большинство. С таким положением дел на следующем заседании без каких-либо проблем, чтобы достичь принципиального соглашения и договориться о списке лиц - представителей Временного правительства Республики Польша, демократических деятелей из Польши и демократических деятелей из-за рубежа, Которому в июне в Москве должна была встретиться Комиссия по благоустройству. Разъяснение состава и порядка формирования Польского правительства национального единства.

С 17 по 21 июня в столице СССР были проведены заключительные переговоры по реализации формулы Ялты по польскому правительству национального единства. Комиссия по доброй воле пригласила на польско-польские консультации следующих лиц: от КРН и Временного правительства Республики Польша - Болеслава Берут, Эдуарда Особки из Моравского, Владислава Ковальского и Владислава Гомулки; От польских демократических лидеров Винчентий Витос, Зигмунт Жулавский, Станислав Кучебу, Адам Кжижановский и Хенрик Колодзейский; От демократических деятелей из-за рубежа - Станислав Миколайчик, Ян Станчик и Юлиан Жаковский.

Результаты встречи, проведенной под сильным давлением властей, были сведены к формальному приданию «демократической формы» процессу фактического перевода Польши в советское господство. И это несмотря на то, что «встречи проходили в очень бурной обстановке». В новом кабинете, из двадцати одного портфеля, «не-люблинские» политики получили только шесть.

28 июня 1945 года, через неделю после того, как Москва достигла соглашения на польских польских переговорах, Крайова Рада Народова распустила Временное правительство Республики Польша. Вместо этого было сформировано Временное правительство национального единства.

Руководствуясь программой создания Народной Польши в новых границах и посредством преобразований в интересах значительной части населения, польские коммунисты организовали коалицию с левыми социалистами и людьми, создали центр власти - Крайову Раду Народову ( KRN). Это была левая альтернатива правительству в эмиграции и «подземному государству», очень скромная по влиянию в обществе. Коммунисты требовали долю власти, понимая, что их шансы растут по мере того, как шансы законного правительства на возвращение в Польшу упали. Они были готовы стать властью и стали им при благоприятном совпадении обстоятельств (внешних, т. Е. Советского фактора).

Готовность коммунистов принять власть объяснялась как идеологической «половинчатостью» с советским режимом, так и собственным пониманием интересов страны, в том числе политических и территориальных. ППР адекватно определил второстепенное место, которое польское правительство занимало в политике западных держав. Демонстрация этим правительством бескомпромиссности превратилась в падение его престижа, превращение страны из субъекта в объект политики руководителей коалиции, будущих территориальных потерь и, я уверен, без больших приращений. Как полагали польские левые, удал.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44