- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Освобождение от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008134 |
Тема: | Освобождение от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия |
Содержание
1 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 Теоретические аспекты назначения наказания несовершеннолетним 2 Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним на современном этапе России 2.1 Проблемы назначения наказания, не связанных с изоляцией от общества 2.2 Проблемы назначения наказания, связанных с изоляцией от общества 3 Освобождение от наказания несовершеннолетних 3.1 Освобождение от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия 3.2 Освобождение от наказания с помещением в специальное лечебно- воспитательное учреждение закрытого типа ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВЕДОМОСТЬ РАБОТЫ ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования определяется тем фактом, что несовершенолетие является обстоятельством, которое требует специфического законодательного подхода к решению проблем привлечения этой возрастной категории лиц к уголовной ответственности из-за психической и социальной незрелости таких преступников, отсутствие личных качеств, отсутствия жизненного опыта и знаний, достаточных для объективной оценки социальной значимости их действий и понимания их природы. Особенности находящейся в процессе становления психики подростков обуславливает возможность применения к ним более мягких или конкретных мер влияния, в основном воспитательной направленности, достаточной для их исправления. Именно в Уголовном кодексе Российской Федерации (далее – УК РФ) выделена глава 14, которая регулирует вопросы, связанные с уголовной ответственностью несовершеннолетних. Само его название - «Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» подчеркивает особый подход законодателя к уголовной ответственности лиц, достигших возраста совершения преступления 14 лет, но не достигшего 18-летнего возраста. Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что изучение вопросов, касающихся специфики уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, является важной областью науки уголовного права. Теоретическое осмысление этой проблемы позволит дать рекомендации законодателю об улучшении норм Уголовного кодекса, поскольку это касается уголовной ответственности несовершеннолетних и применения принудительных мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних. Степень научной разработанности исследования была определена работами: З.A. Астемирова В.А. Авдеева М.М. Бабаева А.В. Бриллиантова, И.П. Башкатова Л.В. Боровых Н.И. Ветрова, К.А. Волкова, Г.В. Гаверова, Н.Н. Грачева И.М. Грицун, Е.М. Данилина, А.И. Долговой Г.Н. Доронина А.В. Давыденко Г.И. Забрянский, А.Л. Иванова, К.Е. Игощева, В.Н. Кудрявцева Д.В. Карелина И.И. Карпец В.М. Лебедева В.Ф. Марченко В.В. Невский К.Н. Неткачева, Л.П. Николаева, Б.С. Орлова, С.С. Остроумова, Л.М. Прозументова, Э.Л. Рубачева В.И. Руднева, В.Я. Рыбалской, Т.А. Савина, Н.А. Селезнева, М.А. Скрябин, М.Н. Становницкий С.В. Тетюева, М.Э. Токарева, Т.М. Чапурко А.И. Чернышева А.И. Чучаев В.Д. Филимонова В.В. Шарапова А.В. Сеслера, Н. В. Щедрина, А. Е. Якубова и других ученых. Целью выпускной квалификационной работы является теоретический анализ правовых норм, регулирующих вопросы уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, а также практики их применения; развитие научных основ для дальнейшего совершенствования этих правовых институтов и практика применения норм, которые их составляют. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - изучать теоретические и исторические аспекты назначения наказания несовершеннолетним; - определить типы наказаний, вынесенных несовершеннолетним на современном этапе в России; -рассмотреть вопрос об освобождении от наказания несовершеннолетних. Объектом исследования являются общественные отношения, направленные на вопросы, связанные с уголовной ответственностью и наказанием несовершеннолетних как феномен уголовного права. Предметом исследования являются проблемы теории и практики специфики уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Методами исследования, используемыми в работе, являются общие научные (анализ, синтез, абстракция) и частно-правовые исследования сравнительного права и формального правового. В работе использовались такие источники информации, как Уголовный кодекс Российской Федерации, законы и подзаконные акты, судебная практика, а также учебники и публикации в периодической печати, охватывающих проблемы теории и практики специфики уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Положения, подлежащие защите: 1. рассмотреть общие принципы и особенности назначения наказания несовершеннолетним; 2. Изучить типы наказаний, налагаемых на несовершеннолетних современный этап в России; 3. рассмотреть общие принципы и мотивы назначения наказания несовершеннолетним; 4. Лишение свободы на определенный период является основным видом наказания, применяемого к несовершеннолетним. В этом условное лишение свободы лидирует. 5. Необходимо рационализировать законодательство об условном досрочном освобождении несовершеннолетних от отбывания наказания, сократить приговор, который может быть выпущен условно-досрочно, до 1/2 при совершении особо тяжкого преступления и включение в гл. 14 специальная статья о замене неотбытой части предложения более мягкой формой наказания, предусматривающей льготные условия применения указанного учреждения по сравнению со взрослыми. Структура работы. Квалификационная работа для выпускников включает введение, три главы, заключение, список использованных источников. 1 Теоретические и исторические аспекты назначения наказания несовершеннолетним В настоящее время преступность среди несовершеннолетних в России характеризуется неблагоприятными тенденциями. В структуре этого преступления доминирует доля преступлений с эгоистичным и жестоким направлением мотивации, усиление элементов стабильности, организация преступных групп несовершеннолетних, сопоставление несовершеннолетних правонарушений со взрослой преступностью. Кроме того, в российском обществе одним из обстоятельств являются не только общие негативные социальные процессы, но и несовершенство государства и эффективность конкретной системы предотвращения преступности среди несовершеннолетних. Сокращение преступлений, совершенных несовершеннолетними, связано не столько с уменьшением преступной деятельности несовершеннолетних и достижениями правоохранительных органов, сколько с существенным снижением общей доли несовершеннолетних в структуре всего населения России и декриминализации ряда действий законодателя в течение последних пяти лет. По статистике в 2011 году количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, и их соучастие в Российской Федерации в целом было - 94720, в 2012 году - 78548, в 2013 году - 71910, в 2014 году - 64270, в 2015 году - 67225. В Ростовской области , число преступлений, совершенных несовершеннолетними и с их соучастием в 2011 году, составило -1134 преступления, в 2012 году - 822, в 2013 году - 890 преступлений, в 2014 году - 736, в 2015 год - 805 преступлений. Чтобы определить темпы роста числа преступлений, совершенных несовершеннолетними в 2015 году, следует сказать, что в 2014 году этот показатель составлял - 11423 преступления, а в Ростовской области - 1254 преступления. В 2012 году в Ростовской области из 27456 преступлений число преступлений, совершенных несовершеннолетними, составило - 1095, или 4,1%, что на 17,8% меньше, чем в 2011 году, в 2013 году из 25425 преступлений, количество преступлений, совершенных несовершеннолетними , что составило -846, или 3,2%, что на 27,5% меньше, чем в 2012 году, в 2013 году из 23472 преступлений число преступлений, совершенных несовершеннолетними, составило 823, или 3,7%, что на 8,3% больше, чем в 2014 году, в 2015 году из 21328 преступлений число преступлений, совершенных несовершеннолетними, составило 713 человек, или 3,4% что на 17,3% меньше, чем в 2013 году, в 2014 году из 17156 преступлений, количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, и с их соучастием составило 885, или 4,4%, что на 9% больше, чем в 2015 году. Из представленных данных он может следует сделать вывод, что наибольшее количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в Ростовской области, наблюдается в 2012 году и составляет - 1093, то этот показатель сокращается, а наименьшее количество преступлений, зарегистрированных в 2013 году, - 774 преступления, в 2014 году наблюдается увеличение количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, по сравнению с 2015 годом с 721 до 795 преступлений. Согласно данным, предоставленным руководителем Главного управления по обеспечению общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, МВД Юрием Валяевым, можно выявить, что в 2015 году число преступлений, совершенных несовершеннолетних граждан. По данным ГМАЦ МВД России в 2010 году было выявлено 10 895 человек, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте. В 2011 году было выявлено 85 375 человек, в 2012 году - 72534 человека, в 2013 году - 65754 человек, в 2014 году -59378 чел., В 2015 г. - 60 723 чел. Нынешнее состояние преступности среди несовершеннолетних показывает, что число несовершеннолетних, совершающих преступления с 2011 по 2015 год, как в Российской Федерации в целом, так и во Владимирской области, сокращается, а в 2012 году по сравнению с 2015 годом наблюдается увеличение этого показателя индикатор. Максимальный темп сокращения числа выявленных лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте, наблюдается в 2015 году по сравнению с 2014 годом, составил 9,8%, а во Владимирской области - в 2015 году по сравнению с 2014 годом этот показатель снизился на 16 , 7%. Минимальный показатель сокращения числа выявленных лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте, наблюдается в 2015 году по сравнению с 2014 годом - на 2,2%, а во Владимирской области - в 2015 году - на 20,5%. Таким образом, можно сказать, что количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в Российской Федерации, а также число выявленных несовершеннолетних лиц, совершивших преступления в период с 2011 по 2014 год, в 2015 году по сравнению с 2014 годом наблюдается небольшое увеличение этих показателей , В 2015 году увеличилось число преступлений несовершеннолетних с 64149 до 67452 в Российской Федерации и с 728 до 789 в Ростовской области и количество выявленных несовершеннолетних - с 59374 до 60702 - в Российской Федерации и с 642 по 715 год - по данным Ростовской области. Несовершеннолетний правонарушитель как личность находится в стадии молодёжного формировании, а преступление, совершенное им, в большинстве случаев является следствием слияния неблагоприятных, возможно, негативных жизненных обстоятельств. Система общей и индивидуальной профилактики преступности среди несовершеннолетних должна основываться на принципах максимизации благосостояния несовершеннолетних и презумпции дальнейшей позитивной социализации. Необходимость специальных правил в отношении уголовной ответственности несовершеннолетних в уголовном праве прямо вытекает из принципов справедливости и гуманизма. По словам И. М. Гритцуна, «несовершеннолетний», ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране заботе », и поэтому общество не может предъявить ему требования, равные требованиям, предъявляемым к лицу в зрелом возрасте. С другой стороны, особенности психологии несовершеннолетнего позволяют наилучшим образом реализовать цели уголовного наказания. Часто лучший способ исправить несовершеннолетнего - применять меры воспитательного воздействия, которые не являются уголовными санкциями » По нашему мнению, следует согласиться с этими утверждениями, поскольку одной из целей уголовного наказания является предотвращение совершения новых преступлений самим преступником, поэтому применение принудительных мер воспитательного воздействия на несовершеннолетнего может оказаться эффективным способ исправления несовершеннолетнего правонарушителя без изоляции от общества и без применения к нему уголовных санкций. Установление уголовной ответственности предполагает не только определение круга деяний, признанных социально опасными и в силу этого незаконными, но и их порицаниями, общенациональной негативной оценкой; в то время как мера этой оценки предопределена в форме санкций соответствующих норм закона. Определение существующего здесь отношения E.Н. Лобова считает, что «санкция и ответственность соотносятся как содержание и форма». Это соотношение сохраняется даже в субъективном восприятии и понимании уголовной ответственности юридическими лицами (субъектами ответственности). «Ответственное» состояние субъекта предполагает, что он имеет представление об угрозе наказания, которую он может понести в случае нарушения закона, совершения преступления. Понятие ответственности связано с сознанием неизбежности наказания. По нашему мнению, вопрос о том, является ли уголовная ответственность непостижимым без наказания, имеет большое значение, особенно когда речь идет о несовершеннолетних. Ниже мы рассматриваем различные точки зрения ученых на вопрос о формулировке концепции общих принципов назначения наказания. Таким образом, В.Н. Кудрявцев считает, что: «В соответствии с общими принципами назначения наказания подразумеваются формулировки на основе положений статьи 60 Уголовного кодекса Российской Федерации, а доктрина уголовного права - это обобщенные критерии, по которым суд должен быть руководствуясь конкретным уголовным делом при наложении наказания на лицо, признанное виновным в совершении преступления ». Г.И.Забрянский обращает внимание на то, что «система« общих принципов назначения наказания »включает подсистемы, каждая из которых имеет свой собственный набор элементов». По нашему мнению, причина расхождения мнений связана с отсутствием четких законодательных формулировок, в которых раскрывается концепция общих принципов наказания и наличие части 3 ст. 60 положений, воспроизводящих принцип справедливости, а именно, что при наложении наказания учитываются характер и степень общественной опасности преступления и лица, совершившего преступление, включая обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние наказание, наложенное на исправление осужденного и на условия жизни его семьи. Рассмотрев различные взгляды ученых на вопрос об определении понятия общих принципов назначения наказания, проблема соотношения частей 1, 2 и 3 ст. 60 Уголовного кодекса могут быть сведены к следующим положениям. Во-первых, части первой и второй рассматриваемой статьи являются правилами, применяющими то, что суд назначает справедливое наказание. Во-вторых, часть 3 настоящей статьи не похожа на критерии справедливого наказания, после чего суд принимает справедливое решение по делу. Само название ст. 60 «Общие принципы назначения наказания» позволяет сказать, что включенные в него части являются самостоятельными структурными элементами, которые одновременно являются частями единого целого, тесно взаимодействуя друг с другом. В-третьих, правила и критерии имеют не только единые, универсальные свойства всей системы «Общие принципы назначения наказания», но и независимые характеристики. Формулировка части 1 ст. 60 Уголовного кодекса Российской Федерации показывает, что лицо, признанное виновным в совершении преступления, может наказать только наказание. Особый интерес представляет положение, предусмотренное в части 1 ст. 90 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ, в котором говорится: «Несовершеннолетний, совершивший преступление малой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если признается, что его исправление может быть достигнуто путем применения обязательных образовательных мер » С этой позиции следует сделать очень важный вывод: участие несовершеннолетнего в уголовной ответственности не всегда заканчивается наказанием; он может быть ограничен заявлением суда об обязательных образовательных мерах, которые не являются уголовными санкциями. И, как упоминалось выше, есть освобождение от наказания, но не от ответственности. Кроме того, предусматривая возможность замены уголовного наказания несовершеннолетних на образовательные меры, законодатель учитывал специфику уголовной ответственности несовершеннолетних, обусловленную возрастом и психологическими характеристиками лица правонарушителя (статья 89 Уголовный кодекс Российской Федерации). Поэтому при принятии решения о назначении наказания в суде по делам несовершеннолетних прежде всего необходимо обсудить возможность применения наказания, не связанного с лишением свободы, имея в виду не только требования, изложенные в ст. 60 Уголовного кодекса (характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личные данные, обстоятельства, смягчающие и усугубляющие наказание), а также условия, предусмотренные ст. 89 Уголовного кодекса (условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, уровень психического развития, другие особенности личности, влияние пожилых людей). Социально-психологические характеристики несовершеннолетних настолько значительны, что применение к ним требований общих принципов назначения наказания регулируется рядом специальных правил, регулирующих наказание за несовершеннолетних. При назначении несовершеннолетнего несовершеннолетнему необходимо учитывать другие обстоятельства, помимо вышеуказанных обстоятельств, например, его предыдущее поведение (аморальное, аморальное, оскорбление), круг и характер связей и зависимостей подростка, ответ к информации и другим источникам, выбору значимого поведения для закона и т. д. Принимая во внимание разнообразие и разнообразие рассматриваемых деталей, общие обстоятельства назначения наказания за обстоятельства, как представляется, указаны в искусстве , 89 Уголовного кодекса Российской Федерации об открытом характере их списка. Суд вправе принять решение о назначении несовершеннолетнего несовершеннолетнего в виде лишения свободы только тогда, когда его исправление невозможно без изоляции от общества, обязательно мотивируя решение в вердикт. Суды не должны допускать применения уголовных наказаний к несовершеннолетним, совершившим преступление в первый раз, которые не представляют большой общественной опасности, если их исправление и перевоспитание могут быть достигнуты путем использования обязательных образовательных мер в соответствии со статьей , 90 Уголовного кодекса. Определяя пределы назначения наказания несовершеннолетним, важно определить возраст уголовной ответственности. Наступление уголовной ответственности возможно только для лиц, которые знают о фактическом характере своих действий (бездействия) и понимают их социальную значимость. Определенный уровень развития приобретается с возрастом, но ребенок, который еще не осознает социальные ценности и часто не понимает реального смысла своих действий, он не может проследить развитие причинно-следственных связей между его действиями и последующим явления. По словам Косевича Н.Р. «Только воспитательное влияние взрослых, контакты со сверстниками и собственный жизненный опыт позволяют ребенку приобретать знания, необходимые для нормальной жизни в обществе». Таким образом, установление возрастных ограничений ответственности за собственное поведение предполагает, что после достижения определенного возраста они уже понимают, что хорошо, а что плохо, что нельзя сделать, в каких случаях их действия могут нанести вред. Таким образом, несовершеннолетние признаются лицами, которые к моменту совершения преступления составляли четырнадцать, но не восемнадцать. Следует иметь в виду, что считается, что человек достиг возраста, в котором уголовная ответственность происходит не в день его рождения, а по истечении срока его действия, то есть с нулевого часа следующего дня. При установлении возраста несовершеннолетнего, день его рождения является последним днем года, определяемым экспертами, и при установлении возраста, рассчитанного на количество лет, суд должен исходить из минимального возраста, предложенного экспертом для такого человека. Персональные характеристики несовершеннолетних, например, связанные с возрастом, состоянием здоровья, уровнем социального развития, отражают их умственное отношение к делу и его последствиям, восприятие фактических обстоятельств, выражающих юридический характер преступления. И установление возраста, и умственное развитие несовершеннолетнего является необходимым этапом в уголовном процессе при рассмотрении дела в суде. В конце концов, установление этих обстоятельств может существенно повлиять на степень вины и, конечно же, штраф. В случае совершения общественно опасного деяния лицом, не достигшим возраста уголовной ответственности, или несовершеннолетним, достигшим этого возраста, который из-за отставания в психическом развитии не мог осознать характер и опасность совершенного деяния им нет признаков преступления, то есть оснований для уголовной ответственности. В этом случае принудительные меры воспитательного воздействия применяются к этим лицам не в порядке, предусмотренном административным законодательством. Особенности менталитета несовершеннолетнего и его социального статуса предполагают особенности применяемых к нему уголовных наказаний: эти меры более мягкие, более ориентированные на образовательный эффект и отражают условия жизни несовершеннолетнего в обществе. Самые жестокие меры уголовного наказания не применяются к несовершеннолетним. Например, за преступления против воинской службы, совершенные рядовым сержантом в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 февраля 1993 года № 53-ФЗ «О военной службе и военной службе», лица, достигшие 18-летнего возраста может быть ответственным, но в возрастной структуре офицера «потолок» поднимается еще выше12. Предметом преступлений против правосудия, совершаемых, например, судьями, может быть лицо, достигшее 25-летнего возраста. Наряду с этими субъектами определенных преступлений, связанных с особым характером действий, только взрослые могут быть взрослыми, например, когда лицо в возрасте до 18 лет участвует в совершении преступлений или других антиобщественных действиях (статьи 150 и 151 Уголовный кодекс Российской Федерации). Не стесняйтесь этого возраста и появления в гражданском праве института эмансипации. В силу статей 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ несовершеннолетние несут отдельную ответственность за причиненный вред и в то время рассмотрения вопроса о возмещении вреда, правоспособности для эмансипации или вступления в брак до достижения 18-летнего возраста. Таким образом, особенность назначения наказания несовершеннолетнему заключается в расширении круга обстоятельств, которые необходимо учитывать. Исправление и предотвращение преступлений - это единственная цель уголовного наказания против несовершеннолетнего, реализация которого полностью восстанавливает нарушенную социальную справедливость. Особенностью наказания несовершеннолетних за совершенное ими преступление является возможность его осуществления в различных формах, а также политика ограничения масштабов и интенсивности их карательных действий на основе принципа справедливости, который исходит из достаточная достаточность такого воздействия, с учетом социально-психологических особенностей возраста подростка, более быстро под влиянием образовательного воздействия, осуществляемого посредством наказания. Особенности защиты интересов потребителей в различных сферах потребительского рынка Пояснительная записка ГП.690000.000 ПЗ рПЗ ИСОиП (филиал) ДГТУ в г. Шахты Кафедра «ГПиП» Антонова Н.А. Греченкова О.Ю. Антонова Н.А. 28 4 Утверд Н. контр. Провер. Макаренко А.Е Провер. Разраб. Листов Литера Лист Дата Подпись № докум. Лист Изм. 17 Изм ГП.690000.000 ПЗ Лист № докум. Подпись Дата Лист....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: