- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности внимания детей с задержкой психического развития
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003456 |
Тема: | Особенности внимания детей с задержкой психического развития |
Содержание
Министерство образования и Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный университет» Факультет дефектологический Заочная форма обучения Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Направленность (профиль) Специальная психология Квалификация бакалавр Кафедра коррекционной и педагогики Курсовая по дисциплине «Специальная психология» на тему: «Особенности внимания с психического развития» Выполнила: студентка 1 курса (3,5 г.о.) Сотникова Андреевна Научный руководитель: Котелевцев Александрович Курск 2017 Содержание Введение…………………………………………………………………………3 Глава I. – подходы к изучению внимания с психического развития…………………………6 1.1. Определение «задержка психического развития»……………6 1.2. Определение «внимание» в психологии………………………11 1.3. Развитие в онтогенезе…………………………………………24 Глава II. развития у с задержкой развития…………………………………………………………………………29 2.1. Психолого–педагогическая детей дошкольного с психического развития…………………………………………..29 2.2. внимания дошкольного возраста……………………33 Заключение………………………………………………………………………41 Список литературы………………………………………………………………43 Введение В годы заметно увеличилось детей с психического развития. того, данные специальной свидетельствуют, что из распространенных форм психики в онтогенезе в время именно задержка развития. А этот факт повышенное внимание исследователей к проблеме. Комплексное изучение ЗПР, как аномалии развития в советской дефектологии в 60-е годы и с таких ученых, как Т.А. Власова, В.М. Астапов, М.С. Певзнер, В.М. и др. обобщения клинических данных о с ЗПР и рекомендации по коррекционной с ними в учителю были даны в Т.А. и М.С. «О с отклонениями в развитии». Особенности познавательной сферы с ЗПР в литературе широко (В.И. Лубовский, Л.И. Переслени, И.Ю. Кулагина, Т.Д. и др.). В.И. Лубовский отмечает сформированность внимания с ЗПР, дефицитарность свойств внимания: концентрации, объема, распределения. Многие специалисты исследователи: (Гриншпун П.М.,1969г, В.И., 1989г, Е.М., ФиличеваТ.Б.,1990г, Усанова О.Н., 1990г и другие) указали на то, что у с ЗПР нарушение развития и специфические психического развития в целом, что уже в обследовании. Проблема комплексного психолого-педагогического детей в работах Э. И. Леонгард, Т. В. Николаевой, Н. Д. Шматко, Т. В. Пелымской. подчеркивается, что должно носить характер и быть на особенностей развития ребенка. Внимание - сосредоточенность субъекта в данный времени на каком-либо или объекте (предмете, событии, образе, и т. д.). Оно с интересами, ребёнка, от его особенностей такие качества: наблюдательность, отмечать в предметах и малозаметные, но признаки. Внимание одним из условий, обеспечивающих успешное ребёнком для него объёма знаний, и установление со взрослым. Если отсутствует, ребёнок не может научиться ни действиям взрослого, ни по образцу, ни выполнять инструкцию. внимания переплетается с развитием запоминания. Внимание его по к окружающим предметам и с ними действиями. Ребёнок на или действии до тех пор, пока не его к предмету или действию. нового вызывает внимания, поэтому дети длительное занимаются и тем же делом. Внимание свойствами как: объём, устойчивость, концентрация, избирательность, распределение, и произвольность. Нарушение из свойств, к в функционировании как процесса, как к в деятельности ребёнка. Актуальность работы в том, что у детей с психического чётко нарушение внимания. По со сверстниками, чьё соответствует норме, этим детям больше времени, приступить к задания после получения инструкции. Они хуже задание, требуют сосредоточения на не непосредственного интереса. Отличается истощаемость, «угасание» внимания. И в проблемной ситуации часто бывает, что и работают, изолировано, только на свои обследования, не метод друг друга, без планов работы. Цель работы: особенности детей с задержкой психического развития. Задачами являются: - на изучения и специальной психолого-педагогической дать понятиям «задержка развития», «внимание»; - ознакомиться с внимания, как процесса в онтогенезе; - психолого-педагогическую характеристику детей с психического развития; Объектом исследования внимание как процесс. Предмет исследования – развития у дошкольного при задержке развития Методологической основой курсовой является Т.А. Власовой, В.М. Астапова, М.С. Певзнер, В.М. Лубовского. Структура работы. Курсовая состоит из введения, двух глав, и списка литературы. Глава I. Теоретико-методологические подходы к особенностей детей с психического развития 1.1 Определение «задержка психического развития» Задержка развития — понятие, сложившееся в психологии в 60-х гг. XX в. на и в результате на раньше детей, как испытывающих стойкие в в (массовой) школе, так и таких, которые, будучи как отсталые, непродолжительный период в (вспомогательной) начинали успешно продвигаться и большие возможности. Во многих случаях при им педагогической и организационной продолжали в школе [11]. Задержка развития (сокращенно ЗПР) — нормального психического развития, отдельные психические (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём от психологических норм для возраста. ЗПР, как психолого-педагогический ставится в и младшем возрасте, если к этого остаются признаки недоразвития функций, то речь идёт уже о конституциональном инфантилизме или об отсталости. Можно четыре клинико-психологических синдрома, определяют познавательной деятельности и трудности в обучении. - психического инфантилизма - синдром - синдром - синдром Причины ЗПР выделяют следующие: Биологические: - беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, и травмы), гипоксия плода; - недоношенность; - и при родах; - инфекционного, токсического и характера на этапах ребенка; - генетическая обусловленность. Социальные: - ограничение жизнедеятельности ребенка; - условия воспитания, психотравмирующие в ребенка. Классификации Наиболее часто употребляемыми в психологии являются: Классификация М. С. Певзнер и Т. А. Власовой. В исследованиях, проведённых в 1972—1973 гг. НИИ АПН СССР в ряде и местностей СССР (Москва, область, Литва, Армения), у 5,8 % всех младших классов было ЗПР. На этих М. С. Певзнер и Т. А. было разделять группу ЗПР на два вида. 1. Неосложненный психофизический и инфантилизм 2. «Вторичная» ЗПР, вызванная церебрастенией (повышенной психических функций) различного происхождения, на этапах онтогенеза, в с чем нарушается в очередь деятельность и работоспособность. В на этой классификации К. С. была классификация по этиопатогенетическому принципу: [4]. 1. ЗПР конституционального происхождения (неосложненный и инфантилизм, по классификации М. С. и Т. А. Власовой). «Речь идет о так называемом гармоническом при эмоционально-волевая находится как бы на ранней развития, во напоминая структуру эмоционального детей младшего возраста» [3]. Для детей характерны яркие, но и эмоции, игровой мотивации, фон настроения, непосредственность. 2. ЗПР соматогенного происхождения. Этот тип задержки влиянием различных тяжёлых состояний, перенесённых в возрасте (операции с наркозом, сердца, подвижность, состояния). «Нередко имеет и эмоционального — инфантилизм, обусловленный невротических — неуверенностью, боязливостью, капризностью, с своей неполноценности» [1]. 3. ЗПР психогенного происхождения. Этот тип связан с условиями воспитания, рано и действующими. ЗПР типа возникает в трёх случаях: · опека, безнадзорность. Это часто вариант. В случаях у ребёнка аномальное личности по типу психической неустойчивости (Г. Е. Сухарева, 1959; В. В. Ковалев, 1979 и др.). У не воспитываются поведения, с торможением аффекта. Не стимулируется познавательной деятельности, интересов. Наблюдаются незрелости эмоционально-волевой сферы, а именно: аффективная лабильность, импульсивность, внушаемость. Так же наблюдается недостаток знаний и представлений, для школьной программы. отмечает отдельно, что этот тип ЗПР отличать от явлений запущенности, являются не патологическим явлением, а дефицитом и вследствие недостатка интеллектуальной информации. · Гиперопека, или воспитание по типу «кумира семьи». Чаще бывает у родителей. Они «привязывают» ребёнка к себе, и капризам ребёнка, и заставляя его наиболее и для способом. Из окружения ребёнка любые или опасности, как так и мнимые. образом, ребёнок возможности преодолевать трудности, свои и с которые надо приложить их реализовать, в результате, всё та же неспособность к собственного аффекта, лабильность, и т. д. Ребёнок не самостоятелен, не инициативен, эгоцентричен, не к длительному волевому усилию, зависим от взрослых. личности идет по принципу инфантилизма. · личности по невротическому типу. в с авторитарными или там где постоянное насилие, грубость, деспотичность, агрессия к ребенку, членами семьи. У ребёнка возникнуть навязчивости, или состояния. Формируется эмоционально-незрелая личность, для характерны страхи, повышенный уровень тревожности, нерешительность, неинициативность, и синдром выученной беспомощности. сфера страдает, так как вся деятельности ребёнка мотиву неудачи, а не достижению успеха, такие дети, в принципе, не делать ничего, что могло бы раз их несостоятельность. 4. ЗПР церебрально-органического происхождения. Это часто встречающийся вариант. детей с психического развития церебрально-органического И. Ф. выделяет с проявлениями неустойчивости и тормозивности. Дети первой шумные и подвижные: на и забираются на деревья, на перилах, кричат, участвовать в играх других детей, но, не умея правилам, ссорятся, другим. С взрослыми ласковыми и даже назойливыми, но вступают в конфликт, проявляя при этом и крикливость. раскаяния и у них неглубокие и кратковременные. При тормозивности с личностной незрелостью проявляется несамостоятельность, нерешительность, робость, медлительность. привязанность к приводит к трудностям привыкания к школе. дети плачут, по дому, избегают подвижных игр, у и не отвечают, даже зная правильный ответ. оценки и могут у них слезы. Таким образом, понятие «задержка развития» по к с минимальными повреждениями или недостаточностью центральной системы, а длительно в условиях социальной депривации. 1.2 Определение «внимание» в психологии Внимание - это (в психологии) восприятие объекта или явления. понимать, что это переменчивое явление, на которое могут внимание как внутренние, так и факторы. - это в психологии рода человека к объекту, с он взаимодействует [14]. На него могут не умственные и особенности, но и заинтересованность в с тем или предметами. сказать, что внимания - это одно из условий деятельности абсолютно в сфере. данной категории, четкость восприятия окружающего мира и тех процессов, в нем происходят. на то что при на объекте все остальные как бы на план, может постоянно переключаться. Изучению внимания посвящают много времени, его считать самодостаточным явлением или процессом. Оно связано с других и только в взаимосвязи с прочими процессам, одним из их свойств. Можно сказать, что - это сложное и явление. Оно может по первичности или восприятия информации. Так, выделить и внимание. Если человек концентрируется на том или ином или процессе, то такой вид называется непроизвольным. Речь идет о установках, которые могут быть сильным воздействием раздражителя. вид достаточно перерастает в произвольное внимание. Также пассивная достаточно обуславливается впечатлениями, которые в какой-то повторяются в настоящем. Таким образом, если приведенную информацию, то сказать, что непроизвольное обусловлено рядом причин: неожиданное воздействие фактора; сила влияния; новые, ощущения; динамичность (именно предметы часто вызывают концентрацию внимания); ситуации; процессы [9]. Произвольное внимание в сознательных процессов в коре головного мозга. часто для его необходимо постороннее воздействие (например, педагоги, родители, личности). Важно понимать, что внимание - это атрибут трудовой деятельности человека. Оно физическими и эмоциональными усилиями, а вызывает усталость, физической работе. поэтому психологи иногда на объекты, не подвергать свой мозг напряжениям. Психологи выделяют не произвольное и внимание. того как человек на и изучил его, восприятие происходит как бы автоматически. Это получило название послепроизвольного, или вторичного. Если о внимания, то можно выделить (на объектах), (на умственных процессах), а моторное (воспринимаются объекты). Психологи выделяют свойства внимания: устойчивость, направленность, распределенность, объем, интенсивность, сосредоточенность. Концентрация представляет способность внимание на каком-либо определенном объекте или процессе. Это означает, что он и из общего фона. Сила с определяется тем, ярким, и четким он является. внимания количество объектов, которые могут быть сознанием единовременно. В зависимости от люди воспринимать количество информационных единиц. может быть при специальных тестов. В зависимости от могут быть специальные для его увеличения. внимания - это показатель, определяет длительность концентрации на и том же объекте. Переключаемость - это изменение сосредоточения внимания. Это может быть как с деятельности, так и с отдыха и расслабления. Коломенский Я.Л. считает, что определяет внимания одновременно концентрироваться на объектах, разную природу. При этом могут быть разные восприятия. Что собой устойчивость Устойчивость - это свойство, которое определяется на длительного времени сохранять сосредоточенность на каком-либо или виде деятельности. сказать, что это характеристика, длительность [8]. Стоит отметить, что внимания не может по к какому-либо объекту. может переключаться предметами или же деятельности, тем не общее направление и должны постоянными. Таким образом, если на определенного времени занимается деятельностью (или видами деятельности) для конкретной цели, то судить об его внимания. Данная категория рядом требований, является разноплановость действий и впечатлений, они приносят. Если раздражения будет неизменным, то в том головного мозга, за ту или иную деятельность, торможение, и, как следствие, начинает рассеиваться. Если же и деятельности будут варьироваться, то концентрация длительной. Стоит отметить, что и внимания чередоваться, в зависимости от и условий. Даже если находится в состоянии сосредоточения, внутренних процессов, могут возникнуть колебания. Если о раздражителях, то они не могут к внимания (это во зависит от их интенсивности). это в Распределение Распределенное внимание собой состояние, наступает в результате одновременного нескольких действий. Так, например, водитель маршрутки не управляет средством, но еще и контролирует ситуацию на дороге. Преподаватель во донесения до также за соблюдением дисциплины. Еще категорию проиллюстрировать повара, который одновременно контролировать приготовления продуктов. Психологи не само распределения, но и его физиологическую природу. Этот обусловлен в коре головного определенного возбуждения, может распространять свое и на участки. При этом наблюдаться частичное торможение. Тем не оно не на действий, если они до автоматизма. Этим и простота сложных процессов у людей, хорошо своей профессией. Распределение может быть в том случае, если будет пытаться действия, которые не между (это многочисленными опытами). Тем не менее, если одно из них до или привычки, то задача упрощается. совмещать нескольких в одно и то же время к категории, как здоровья. и непроизвольное Уровень внимания собой концентрации на определенной деятельности от и процессов. Так, речь идти о следующих категориях: физического тела осознание того, что объекты, на направлено внимание, от организма, а потому инородными (это дает воспринимать их в независимости от процессов); уровень подразумевает высокий взаимодействия с объектами, состоит в некоторых ощущений, с работы (они могут концентрации или внимания); уровень энергетического подразумевает, что степень сосредоточенности достигается за счет того, что получает и физическое удовлетворение от того или процесса; общего пространства подразумевает, что и внимания в некоторой наступать от факта с в одной ограниченной территории; внимание с внутренними умственными и процессами (речь идет о понимании или знании, индивид с деятельности); воли - это умение себя внимание на или неинтересной деятельности в силу ее для определенного результата; уровень подразумевает, что наступает в том случае, когда понимает и результаты деятельности. На данный существует методик и тестов, позволяют определить устойчивости внимания. К сожалению, их не всегда бывают удовлетворительными, но эта вполне поправима. устойчивости внимания возможным, приемам, психологами. Это повысить работоспособность, а обучаемость. Мухина В.С. считает, что эффективными и применяемыми следующие упражнения: таймер мобильного на две минуты. Все это время вы полностью свое на пальца (неважно какого). Если с задачей вы без проблем, то постарайтесь ее. Например, телевизор и уже на его фоне внимание на пальце. всего, если вы подобные тренировки ежедневными. удобное и сосредоточьтесь на дыхании. можно почувствовать сердца. При этом в не должна быть тишина, включить музыку. Это полезно не для концентрации внимания, но и для релаксации. в транспорте, место у окна и полностью на стекле, не внимание на за ним. Позже приоритет [16]. Следующее упражнение перед сном, ведь оно не развивает концентрацию, но помогает расслабиться. стандартный лист с и посередине точку фломастером или маркером. на нее нужно на 5 минут, при этом не проникновения в сознание никаких мыслей. Если ваша связана с восприятием звуков, то тренировать этот аппарат. выйти в парк и на 10 постараться исключительно природы, не обращая при этом на прохожих или шум машин. [16] Факторы психологического во многом с сохранять внимания. Это успех в профессиональной и деятельности. Если ваши способности находятся не на высоком уровне, то развивать их при помощи специальных упражнений. Нейропсихология внимания - это область знаний, занимается вопросов концентрации, их с процессами. подобные исследования исключительно на животных, подключения электродов к участкам мозга. Для того чтобы устойчивость человека, технологию электроэнцефалограммы. Для организм находиться в бодрствующем состоянии. Таким образом, зафиксировать или же нервных импульсов во выполнения рода деятельности. В этом огромную роль психолог Е. Н. Соколов. большого исследований он доказал, что при выполнении и того же внимание становится автоматическим. Таким образом, мозг активно реагировать на раздражитель, что на результатах электроэнцефалограммы. Мозг решает, что в случае в возбуждении отсутствует, ведь в заложена механическая память. Избирательное внимание - это и процесс, заключается в фильтрации раздражителей и стимулов, с выделения тех, которые действительно концентрации и сосредоточения. Это постоянно изучается на того, умственные зависимы от деятельности мозга. Это объяснить на примере. Если в месте мы гул голосов, то, как кто-то обращается к нам, мы акцентировать свое внимание только на этом в то время, как шумы теряются. Психологи такой эксперимент: в уши испытуемого были наушники, в подавались звуковые ряды. К их удивлению, слышал одну из дорожек. При этом, когда подавался сигнал, переключалось на мелодию. Избирательное касается не слуха, но и зрительного восприятия. Если вы каждым уловить картинки на двух мониторах, то у вас не получится. Вы отчетливо только одно изображение. Таким образом, сказать, что мозг способностью фильтровать информацию, поступает тех или иных каналов, акцентируя внимание на из моментов. и переключение внимания определяться или факторами. и переключение Вывод внимания - это человека сосредотачиваться на определенного или же выполнении конкретного вида деятельности. этот во обуславливает работоспособность и воспринимаемой информации. понимать, что концентрация позволяет все факторы на второй план, но это не значит, что смена акцентов. Если говорить о внимания, то выделить и непроизвольное. Первое из них сознательным. В внимания именно тот объект, непосредственно индивида. При этом, если такое сосредоточение регулярно, мозг концентрироваться автоматически. вид называется послепроизвольным. Но часто бывает так, что совершенно переключается на или явления, не никакого отношения к его деятельности. В случае говорить о внимании. Это могут быть звуки, цвета и прочее. обладает свойств. Основным из них концентрация. Она способность на протяжении периода удерживать в внимания конкретный объект. характеризует предметов или видов деятельности, на одновременно сосредоточиться человек, а вот устойчивость - это время, на которого сохраняться данное состояние. Довольно является явление, как внимание. в виду, что вовсе не обязательно концентрироваться на единственном виде деятельности. в силу специфики приходится выполнять процессов. При этом из них до автоматизма, а требуют умственных и усилий. Наиболее примерами послужить деятельность педагога или же транспортного средства. понимать, что не каждый способен на длительного сохранять в центре внимания один и тот же или же однородную деятельность. Для того выяснить свои способности, пройти психологические тесты. По их легко уровень внимания. Если он неудовлетворительным, прибегнуть к ряду специальных упражнений. Довольно активно изучается явление, как концентрация. Этот позволяет нужный из ряда аналогичных. речь может идти о зрительных, слуховых, и видах восприятий. Среди шума человек выделить речь собеседника, из мелодий он слышит одну, а если речь идет о двух изображениях, то уловить их глазом по отдельности. К моменту ребёнка в в случаев у него уже сформированы определённые и отчётливо способности к обучению. это, всего, с изменениями, оказывающими на развитие ребёнка. Но, не на внешнюю будущего школьника, в является переходным моментом в ребёнка. часть он в игре. Так, как в дошкольном восприятие мира через игру. С моментом поступления в основной его становиться учёба, требующая кардинального в поведении. Для того чтобы ребёнок благополучно свой этап в жизни, он быть физически и сформированным, классно - система обучения продолжительное в помещении, регламентированный и поведения. Всё это от таких способностей, как усидчивость, уравновешенность, внимательность. Проявляется это в ребёнке к 6 - 7 и в дальнейшем формироваться. К возрасту анатомо-физиологическое развитие того уровня, возможно обучение. начинает развиваться система. Ребёнок более к подвижным играм, соревнованиям. Учителю необходимо учитывать эти и в деятельность физкультминутки, подвижные игры. Создание благоприятных для формирования ученика, сохранению его здоровья, но и интереса к обучению. частые перегрузки, напряжение, двигательных упражнений к посещать школу. Следовательно, теряется мотивация к обучению. О.О. в работах говорит: для профилактики последствий отношения к учёбе «…требуется постоянное внимание к мебели, к тому, как ребёнок сидит, не ли письменными заданиями, ли своевременно подвигаться» [10, С.17]. Необходимо за детей на перемене, игровую деятельность, личностное детей. Общий склад в степени зависит от процессов и торможения. Если в детстве возбудительные нередко над торможения, то у детей дошкольного возбуждение и в коре головного мозга довольно быстро. В этом обуславливается у ребёнка сильного на всё [2]. Общая культурного внимания по Л. С. состоит в следующем: «Сначала люди по к ребёнку, он сам во с окружающими, наконец, он начинает на себя. взрослый его словами на его вещи и вырабатывает, образом, из слов могущественные стимулы - указания; ребёнок активно в этом указании и сам пользоваться и как указания, т. е. обращая взрослых на его предмет» [6, С.45]. Универсальное организации - речь взрослого. Первоначально организует ребёнка при словесных указаний, позднее, ребёнок сам обозначать те и явления, на необходимо внимание. Первоначально произвольного внимания, направляемого речью взрослого, для ребёнка процессом внешнего дисциплинирования, чем саморегуляции. Постепенно, то же средство овладения вниманием по к себе, ребёнок к саморегуляции поведения, т. е. вниманию [10]. В внимание на и произвольное. вниманием ребёнок владеть. И определяется оно ребёнка к предметам и окружающей действительности. Но в школе, для обучения, произвольное внимание. Под ним концентрация на том, что не вызывает особого интереса. Следовательно, от необходимо этого у младших школьников. В этом формирование внимания может основываться на мышлении, в работах Л.С. говорит: «…наиболее причиной неустойчивости внимания детей их умственная активность. Если пассивно товарищей или объяснения учителя, его быстро падает, и он отвлекается…» [6, С.195]. учитель активизировать деятельность на уроке, их потенциал: «?…?умственная активность, поддерживаемая практическими действиями, является основой внимания». [6, C.196] Таким образом, развития у детей доказывают, что в этом наблюдается высокий уровень развития внимания, тем, что дети управлять своим вниманием, направлять его на предметы, явления, удерживаться на них, поставленной цели задания, т. е. возникает произвольное внимание. 1.3. Развитие внимания в онтогенезе С рождения у развивается два вида внимания: непроизвольное, внешними и произвольное, самим человеком. непроизвольного внимания включает в себя три внимания, прямо с созреванием соответствующих головного человека. этих трех систем внимания три этапа, выделяемых в развитии внимания младенца. На этапе – с рождения к 2 - 3 у возникает слухового на громком звуке, в движений, но он еще не к зрительной фиксации, и прослеживает взглядом объекты. К 4 неделям осваивает сосредоточение – взгляда на неподвижном объекте. Эти длительны и навязчивы, вынужденно удерживает на до 15 минут. форма называется «облигаторной» или «обязательной» и особенностями функционирования мозговой ориентировки внимания. В этот до 2 развивается система бдительности, или настороженности, за «достижение и поддержание готовности» - определенного уровня бодрствования, и в состояния бдительности. Она в действие, когда человеком требует ожидания – либо объекта или к действию. С стороны, за стоит общий тонус, или активации и мозга. С стороны, бдительность обычно предполагает, что за сигнала ответ, и чем более бдителен человек, тем ответ [15]. На этапе – в от 2 – 3 до 6 месяцев, малыш не перенаправления с одного места в пространстве на другое, но и отдельных зрительных объектов управления глаз развиваться система ориентировки, или внимания, за того, что станет объектом внимания. Она в внимания к объектам или в мире и отвлечение от уже обследованных или мест для того, оно быть куда – то еще. формироваться рефлекс – непроизвольная реакция на раздражителя, включает в себя ряд двигательных, вегетативных, и компонентов. С ним связаны глаз и в раздражителя; дыхания и тонуса мышц; сосудов мозга и уровня активации его коры, выражается в изменениях ритмов; наконец, снижение чувствительности органов чувств: субъект становиться к более сигналов. Ориентировочная реакция в случае, если поступающая о стимуле расходиться со следами, в системе в предыдущего воздействия стимула. Эти получили «нервная модель стимула». Если мы с стимулом впервые, ориентировочный рефлекс не не возникнуть. Если же уже ранее, то сопоставление стимула с его моделью дать два результата. Либо они одинаковы, либо по – то признаку. В случае ориентировочный угасает, как различий между взаимодействием и «нервной стимула» к или усилению ориентировочного [20]. На этапе – с 5 – 6 ребенок уже сосредоточиться на по собственному выбору. Концентрация его довольно и если его от объекта внимания, то он начать капризничать, так как не продолжать заниматься тем, что его и слушать собеседника. Начиная с периода и происходит системы управления вниманием или контроля, является линией в развитии внимания, как и в развитии ребенка, ей принадлежит едва ли не роль в поведением, так как обеспечивает всего «разрешение конфликтов» реакциями на в окружающем мире.[15] Задачи этой – того, что попадает, а что не в сознание, на что и на что не следует реагировать. ее – инструкциям, человек может получить извне, так и самостоятельно. словами, система исполнительного участвует в целенаправленности и предметных действий. Она задействована в задач, в которых заложено между источниками или возможными действиями, внимания. Эти – первые шаги в становлении мозговых внимания. их продолжается на протяжении всего и примерно к 9-10 годам.[15] В этапы ребенка к 2 – 3 годам уже переключать свое на и на свое занятие, а к 3 – 4 переключаемость еще возрастает. внимания в раннем тесно с целого ряда для навыков: прежде это ходьба, речь и предметная деятельность. Освоение ходьбы к круга объектов внимания. А ребенок учиться и речь, он научиться внимание не только на предметах, но и на их словах. задача для заключается в внимания на инструкциях, дает взрослый: если ребенок отвлечется в начале инструкции, то в не сможет выполнить и действия. Потом, в возрасте, сами станут для средствами его внимания, но малыш должен научиться внимание на к нему высказываниях. очень важно, взрослые, с ребенком, своим словам эмоциональную окраску. Наконец, предметной действительности, в частности в манипуляцией с предметами, к тому, что ребенок обращать на все число этих признаков, на те признаки, значимы для выполнения деятельности. Например, удобно суп, – уже затруднительно, а и невозможно. и на этом развития внимание все еще новизной объектов, с сталкивается ребенок.[20] В 4 – 5 лет у появляется способность распределять внимание: на время он удерживать внимание одновременно на двух или действиях. Например, может одновременно что – то и рассказывать. Он уже выполнять определенную задачу и советы взрослого, пластинку или слух сказку, не от дела. при задачи приходиться сосредотачиваться на ней и от остального. Примерно в этом же внимание ребенка обретать особенности, для взрослого человека: оно не произвольным, но и опосредованным. Ребенок начинает тому, на что, и на время ему обращать внимание. До 5 лет детского – всего внешнее. В качестве средств внимания выступают указательные жесты и речь взрослого. Например, мать предмет или на него, и в ребенок этот среди и сосредотачивается на нем. ребенок сам назвать предмет, выделить его и сосредоточиться. образом, ребенка опосредованно речью взрослого, а - собственной речью, тогда же приобретает функцию действий. К 7 управление и его опосредствование становиться внутренним.[20] Наконец, к 10 – 12 годам, происходит значительный в развитии ребенка, абстрактное мышление и память, изменяются и свойств внимания. Возрастают его и концентрация, оно более устойчивым. Эти изменения уже не созреванием мозга, завершением становления всей высших функций ребенка, их взаимопроникновением и совместной работой. Развитие продолжается на протяжении всей человека, но стареет, а с ним и мозг. активность долей мозга, с и удержанием внимания, тоже снижается, что к функционирования различных внимания и к показателей его свойств. Внимание становится рассеянным, снижается его переключаемость, в нередки персеверации, ухудшается память, отвлекаемость. Данный процесс процессом замедления [15]. Глава II. развития детей возраста с психического развития 2.1. внимания детей дошкольного возраста Внимание в степени от развития основных высшей деятельности. Эти меняются с возрастом, а, следовательно, и внимание изменения. Непроизвольное внимание, которое связано с новых знаний о животных, насекомых, и т.д. всё это объясняют и взрослые, потом ребёнок сам, непроизвольно. То, что объяснили, не привлекает само по себе, но и своеобразным фоном, на становятся необычные объекты. Дети новую приятеля, цветы и т.п. Замечают не яркое, броское, громкое, но необычное - то, чего не было в их опыте. [2]. Произвольное внимание, которое проявляется в ходе деятельности. Цель как предполагаемого побуждает удерживать в всей деятельности. Если не то, что задумал, ребёнок даже плачет: «Я хотел нарисовать, а тут какая-то вышла!». Можно большую детей в моменты экспериментирования с предметами, воды. В говорят: «Если затих, - что-то затевает». Хотя дети 4 - 5 лет и овладевать произвольным вниманием, внимание остаётся на всего дошкольного детства. Детям сосредоточиться на и малопривлекательной для них деятельности, в то как в игры или решения окрашенной задачи они достаточно долго оставаться внимательными. Эта особенность внимания одним из основания, по дошкольное не может строиться на заданиях, постоянного произвольного внимания. Используемые на занятиях игры, виды и их смена, позволяют внимание на высоком [10]. Произвольное появляется у в 5-6 лет. В этом он уже способен им и сосредоточиться на чем-то по осознанному выбору. Для того развивать внимание, знать его основные свойства и развития этих у ребенка. 1. Объем внимания - количество предметов, ребенок одновременно воспринять. Объем внимания с возрастом. До 3-4 лет, может только один объект, это что-то и необычное. 2. Концентрация внимания - свойство, способностью внимание на одном предмете, не на остальные. Для концентрации попробуйте с ребенком, какой-нибудь деятельностью, сосредоточенности, в обстановке, например, музыку. При этом постоянно задание, делая музыку все громкой. 3. Переключаемость внимания - перехода от вида к другому, это свойство требует усилия. С переключаемостью внимания связана рассеянность, могут утомление и хронические заболевания (например, - при затруднено дыхание и мозг не достаточного кислорода). Ребенок, особенно впечатлительный, долго не сосредоточиться на задания, из-за о каком-либо образе [8]. Переключаемость и внимания у детей плохо. Для их тренировки, специальные упражнения. Например, можно предложить игру в «корректора». дают лист с (можно взять обычную газету), на он вычеркивать одну какую-то букву, обводить другую, а все пропускать Для вместо газеты взять лист с геометрических различного цвета. От развитости объема, и переключаемости внимания во зависит обучения в школе. Выводы: Внимание огромное в детей. оно делает все процессы полноценными. Развитие и видов внимания существенно от значимости, эмоциональности, интереса для него материала, от деятельности, которую выполняет ребёнок. Так, внимания возрастают в различных играх, а в дидактических. Выделяют внешнее внимание, обращенное на мир, и внутреннее внимание, направленное на мысли. Выделяют произвольное (осознанно направляем....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: