VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности ценообразования в энергетической компании

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008543
Тема: Особенности ценообразования в энергетической компании
Содержание
Содержание.

		1. Теоретические основы формирования ценовой политики энергетической компании

		1.1 Терминологическая база курсовой работы

		1.2 Особенности ценообразования в энергетической компании 

		1.3. Сущность и виды ценовой политики энергетической компании

		

		2. Анализ ценовой политики филиала ПАО «Межрегиональная сетевая компания Центра» - «Ярэнерго»

		2.1 Общая характеристика предприятия

		2.2 Система ценообразования в филиале ПАО «Межрегиональная сетевая компания Центра» - «Ярэнерго»

		2.3.Анализ ценовой политики  филиала ПАО «Межрегиональная сетевая компания Центра» - «Ярэнерго»

		

			3. Совершенствование ценовой политики филиала ПАО «Межрегиональная сетевая компания Центра» - «Ярэнерго»

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

				 Теоретические основы формирования ценовой политики энергетической компании

		Терминологическая база курсовой работы.

		Энергетика – это область хозяйственно-экономической деятельности человека, совокупность больших естественных и искусственных подсистем, служащих для преобразования, распределения и, вследствие, использования энергии всех видов. 

		Цена - это основная экономическая категория, которая представляет собой денежное выражение стоимости единицы товара. По-другому, цена -  это определенное количество денег, которое продавец согласен принять, а покупатель отдать за товар.                                  
Ценообразование – это процесс формирования цен на товары (услуги), характеризуемый способами и методами установления цен. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование (на основе взаимодействия спроса и предложения) и централизованное государственное ценообразование (на основе назначения цен государственными 
органами). 

		Политика цен - определяющие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью реализации товара (услуг) по установленным ценам.

		Стратегия ценообразования – это координированный план действий из комплекса наиболее важных решений, благодаря которым политика цен реализуется на практике.

		Тарифы (тарифные ставки) на энергетическую продукцию - это цены в отраслях, оказывающие услуги производственного характера. Устанавливаются дифференцированно по видам потребителей (население, сельское хозяйство, промышленность, общественные организации) и в зависимости от режима энергопотребления.

		Присоединенная мощность – это общая сумма мощностей всех энергопринимающих устройств, получающих электрическую энергию из сети энергетической системы. Для этих потребителей показателем распределения постоянных расходов принимается заявленная мощность, представляющая собой наибольшую получасовую мощность в киловаттах, отпускаемую потребителю в часы суточного максимума нагрузки энергосистемы. 

		Себестоимость – это выраженная в денежной форме совокупность затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

		Издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности.

		Калькуляция себестоимости продукции (услуги) ? это документ, в соответствии с которым определяется себестоимость единицы продукции. В ней затраты группируются по производственному назначению (основное, вспомогательное производство, затраты на технологические и общехозяйственные нужды), по стадиям технологии производства, а также по видам продукции.

		НВВ – необходимая валовая выручка.

		ФОРЭМ-Федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности.

		РЭК - Региональная энергетическая комиссия

		ФЭК - Федеральная энергетическая комиссия

		ОРД-организационно-распорядительные документы

		Общество –ПАО «МРСК Центра»

		Филиал – филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго»

		СМК-система менеджмента качества

		

		

		

		

		

		

		

		Особенности ценообразования в энергетической компании 

	Для проведения реформы в области энергетики по заказу РАО ЕЭСР в 2006 году был разработан прогнозный документ «Целевое видение развития электроэнергетики России на период до 2030 года». Данная работа содержит также независимые оценки состояния и возможные перспективы развития энергетической отрасли в стране. Он, как и любой прогноз, базируется на анализах, целях и прогнозах развития страны в целом. Но так как на сегодняшний день в России нет четко сформулированной установки по развитию экономики, то данные прогноза возможны лишь в сценарных вариантах. Наша страна богата на энергетические ресурсы, имеет высокий производственный потенциал ТЭК, что, в свою очередь и является обеспечением высоко уровня энергетической бесопасности нашей страны.

	Тем не менее, при отпуске электроэнергии по отрасли идут большие потери, что говорит о недостаточно эффективном развитии отрасли, устаревшем оборудовании, низком обеспечении отрасли в целом.

	Сегодня идет эффективная борьба с потерями, модернизация оборудования по генерации электроэнергии, поиск и разработка инноваций, развивается инвестиционная деятельность и формируются новые финансовые источники для развития отрасли (дополнительны услуги, повышение уровня обслуживания потребителей, клиентоориентированность).

	Установление цен на отпуск электроэнергии строго регулируется Правительством Российской Федерации. Цены (тарифы) на электрическую энергию на розничных рынках, за исключением мощности для населения и приравненным к нему категориям потребителей, а также единые тарифы на эти услуги по каждому уровню напряжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов.

	В систему регулируемых тарифов входят:

	- регулируемые цены и (или) их предельные уровни на оптовом рынке;

	- регулируемые цены и предельные уровни цен на электрическую энергию на розничных рынках;

	- регулируемые цены, предельные уровни цен на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической энергии.

	На основании закона «Об электроэнергетике» происходит установление регулируемых тарифов в электроэнергетике регулирующими органами в соответствии с принципами и целями государственного регулирования и нормативно-правовыми актами, с учетом правил функционирования оптового и розничного рынков электроэнергии. Также регулирование тарифов основано на принципах обязательности ведения раздельного учета предприятиями, которые осуществляют регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу, сбыт электроэнергии и технологическое присоединение к электрическим сетям. Не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности. Для целей государственного регулирования цен субъекты электроэнергетики предоставляют данные раздельного учета активов продукции (в том числе первичного бухгалтерского учета), доходов и расходов по всем видам деятельности в сфере энергетики. Также из расчета исключают необоснованные экономические расходы.

	Регулирующие органы постоянно ведут контроль за соблюдением уровня надежности и качества производимых и реализуемых товаров и услуг.

	Тарифы могут устанавливаться и в числовом выражении и на основе формул, а также порядка определения таких цен. А также с разбивкой по категориям потребителей с учетом различных особенностей.

	При регулировании цен (тарифов) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Выбор метода регулирования в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом с учетом положений настоящего документа.

В размер платы за технологическое присоединение включаются средства для компенсации расходов сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, связанных с осуществлением технологического присоединения, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 7 и подпунктах "а" и "д" пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (за исключением расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств, плата за которые устанавливается в соответствии с настоящим документом в размере не более 550 рублей), и расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.10.2014 N 1116, от 07.05.2017 N 542).

С 1 октября 2015 г. размер включаемой в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики не может превышать 50 процентов величины указанных расходов (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.10.2014 N 1116).

С 1 октября 2017 г. в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.10.2014 N 1116)

Размер платы за технологическое присоединение, в том числе величина стандартизированных тарифных ставок, и состав расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение, определяются в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой (далее - методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

	

	

	1.3. Сущность и виды ценовой политики энергетической компании.

	При разработке политики ценообразования необходимо учитывать следующие требования:

	• обеспечение максимальной рентабельности производства энергии;

	• наиболее полный учет всех факторов, определяющих издержки энергоснабжения различных групп потребителей;

	• стимулирование роста энергоэффективности и рациональных режимов энергопотребления в сфере использования энергии;

	• поддержание необходимого уровня конкурентоспособности энергокомпании по отношению к альтернативным поставщикам электроэнергии;

	• участие в решении экономических и социальных задач региона.

	Экономический смысл процесса регулирования тарифов – установление рамок, позволяющих с государственной точки зрения обеспечить компании, занимающей монопольное место на рынке, воспроизводство всех факторов производства, то есть возмещение затрат на производство продукции и оказание услуг и получение прибыли, достаточной для ее нормального функционирования и развития (а не монопольной прибыли).

	В энергетической отрасли преобладает система энергорынков, включающая: потребительский, оптовый (ФОРЭМ) и организованный конкурентный рынки. Ценообразование на потребительском и оптовом энергорынках осуществляется в виде тарифного регулирования специальными государственными органами ФЭК и РЭК. На конкурентном рынке - под воздействием ценовой конкуренции, под воздействием которой устанавливается равновесная цена. Цены на энергетическую продукцию называют тарифами (тарифными ставками), которые  устанавливаются дифференцированно в зависимости от режима энергопотребления и по видам потребителей (население, сельское хозяйство, промышленность, общественные организации и т.д.).

	 Методы установления тарифов в сфере регулируемой деятельности

	Установление тарифов в сфере регулируемой деятельности базируется на применении следующих методов:

	- метод экономически обоснованных расходов (затрат);

	-метод экономически обоснованной доходности инвестированного капитала;

	- метода индексации тарифов.

	Метод экономически обоснованных расходов.

	 В соответствии с этим методом тарифы определяются на основе НВВ компании от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетной объема продукции (услуг) за расчетный период регулирования. Расчетный годовой объем производства продукции (услуг) определяется, исходя из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности), составляемого в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации с поквартальной и помесячной разбивкой, производимой по принципу минимума суммарной стоимости электроэнергии, поставляемой потребителям.

	В составе НВВ учитываются:

	• затраты, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль, в том числе затраты, связанные с производством и реализацией продукции;

	• затраты, не учитываемые при определении налоговой базы на прибыль (не влияющие на налоговую базу на прибыль) и относимые на прибыль после налогообложения прибыли (внереализационные расходы).

	Затраты, связанные с производством и реализацией продукции по регулируемым видам деятельности по своему составу аналогичны затратам на производство и реализацию продукции, рассчитываемым в смете затрат.

	Величина этих затрат на период регулирования рассчитывается, исходя из плановых норм расхода ресурсов, нормативов затрат, прогнозных рыночных цен и тарифов на ресурсы и услуги, договорных цен, определившихся в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов, а также цен и тарифов, регулируемых государством. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование экспертных оценок, основанных на отчетных данных компании, и цен, скорректированных в соответствии с прогнозными индексами цен.

	В состав НВВ включаются также внереализационные расходы, в том шаге расходы на создание резерва по сомнительным долгам и расходы на консервацию основных производственных средств.

	В необходимую валовую выручку входят суммы выплаты налогов сборов, а также расходы, вносимые на прибыль после налогообложения прибыли, в том числе:

	- расходы на инвестиции, определяемые на основе согласованных инвестиционных программ развития компании в части регулируемой деятельности. При этом средства на финансирование капитальных вложений определяются с учетом амортизации, условий возврата долгосрочных кредитов и выплаты процентов по кредитам;

	- расходы на выплату дивидендов, определяемые в соответствии с суммой дивидендов, заявленной организацией на данный период регулирования, с учетом оставшейся после уплаты налогов и сборов прибыли, полученной в последний отчетный период;

	- расходы на уплату взносов в уставные (складочные) капиталы и на инвестиции в ценные бумаги.

	Метод экономически обоснованной доходности капитала.

	 В соответствии с этим методом государственного регулирования тарифов валовая прибыль компании в сфере регулируемой деятельности должна соответствовать экономически обоснованному уровню доходности инвестированного капитала.

	Экономически обоснованный уровень доходности капитала определяется регулирующим органом на основании прогноза уровня инфляции, принятого при формировании федерального бюджета на очередной год, с учетом стоимости долгосрочного заемного капитала в отчетном году.

	Размер инвестированного капитала на период регулирования определяется на основе бухгалтерского баланса как сумма долей уставного и добавочного капитала, относимых на данный вид регулируемой деятельности. Данный метод установления тарифов более предпочтителен, так как:

	- основной капитал как база расчета прибыли в большей степени поддается контролю со стороны регулирующих органов по сравнению с издержками;

	- прибыль по своей экономической природе является в существенной степени результатом эффективного использования основного капитала;

	- переход от постатейного определения величины прибыли к установлению норм доходности капитала стимулирует компании к экономии затрат.

	Индексный метод может использоваться при условии, если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социального развития Российской Федерации, не превышает 12% в год. В этом случае на основе прогнозируемого уровня инфляции индексируются ранее утвержденные предельные (минимальный и/или максимальный) уровни тарифов на продукцию (услуги) компаний, осуществляющих регулируемую деятельность.

	Затратный подход к формированию тарифов в конкурентных сферах деятельности является вынужденным в переходный период к рыночным отношениям. Он содержит некоторые положительные аспекты, позволяющие потребителям энергии легче адаптироваться к новым экономическим условиям:

	· пока не созданы условия для полноценной конкуренции между производителями электроэнергии, установление тарифов на уровне «затраты плюс прибыль» позволяет сохранить в общих интересах существующие установленные мощности электростанций;

	· включение в тариф лишь обоснованной величины НВВ позволяет сдерживать рост тарифов на электрическую и тепловую энергию.

	В зависимости от отношения затрат к основным технологическим процессам их разделяют на основные и накладные затраты.

	Основные затраты обусловлены непосредственно процессом изготовления основной продукции. К ним относятся затраты на сырье, основные материалы, топливо и электроэнергию для технологических целей, заработную плату основных рабочих, амортизационные отчисления.

	В основе калькулирования себестоимости продукции лежит группировка затрат по определенному признаку или по совокупности признаков, в том числе:

	- По роли в процессе производства затраты делятся на: производственные и непроизводственные. К непроизводственным относятся налоги и сборы, относимые на себестоимость.

	- По характеру производства? на затраты, относимые на основное, вспомогательное производство, непромышленные (обслуживающие) хозяйства.

	К основному производству в энергетике относятся: генерация, передача и распределение электрической и тепловой энергии. Ко вспомогательным относятся производства, продукция и услуги которых потребляются основным производством, прочими хозяйствами и сторонними организациями.

	В текущей главе мы рассмотрели особенности ценообразования в энергетической компании, его сущность и виды. Выяснили, что цены на электроэнергию и услуги в энергетике (технологическое присоединение, например) называют тарифами, которые, в свою очередь, регулируются на государственном уровне, а их величина зависит от категории граждан, потребляющих электроэнергию и другие возможные услуги в этой отрасли.

	

	

	

	

	

	

	

	

	Анализ ценовой политики ПАО «МРСК Центра».

	Общая характеристика предприятия.

МРСК Центра – ведущая электросетевая компания России. Компания ведет бизнес на территории 11 областей Центральной части России, обеспечивая электроэнергией население, крупные промышленные компании и предприятия транспорта и сельского хозяйства, социально значимые объекты, осуществляя технологическое присоединение новых потребителей к электрическим сетям.

Компания была основана в 2004 г. в процессе реформирования российской электроэнергетики и разделения энергокомпаний по видам деятельности, их последующей региональной интеграции. Сегодня МРСК Центра - одна из 14 таких межрегиональных сетевых компаний.

Окончательное формирование целевой структуры  МРСК Центра было завершено присоединением к ней в форме филиалов 11 распределительных  сетевых компаний  и переходом на единую акцию. Присоединение завершилось  31 марта 2008 года.  В этот день  были внесены   изменения в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности РСК в результате присоединения к МРСК.

К  МРСК Центра в форме филиалов присоединены  «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Курскэнерго», «Костромаэнерго»,  «Липецкэнерго», «Тверьэнерго», «Смоленскэнерго», «Орелэнерго», «Тамбовэнерго», «Ярэнерго».

Компания контролирует в денежном выражении 84 % рынка передачи электроэнергии и около 87 % рынка технологических присоединений. С 1 февраля 2013 года в Брянской, Курской и Орловской областях, с 25 апреля в Тверской области Обществу были переданы энергосбытовые функции. 

Свою деятельность Компания ведет в регионах с устойчивыми перспективами экономического роста, что является одним из конкурентных преимуществ.





	Система ценообразования в ПАО «МРСК Центра»

	В МРСК Центра оказываются услуги как по основным видам деятельности (выработка электроэнергии, технологическое присоединение, строительство и ремонт электросетевых объектов в рамках инвестиционных программ), так и дополнительные услуги, оказываемые потребителям, не относящиеся к основному виду деятельности.

Новые подключения невозможны без постоянного развития электросетевого комплекса: строительства линий электропередачи, трансформаторных подстанций и крупных центров питания, повышения пропускной способности электросетей, ввода дополнительных мощностей. Эта деятельность ведется в рамках инвестиционных программ, планы которой компания ежегодно выполняет в полном объеме. 

	В своей работе, при установлении цен на электроэнергию и электросетевые услуги, филиал руководствуется такими нормативно-правовыми документами, как:

	- Постановление от 27 декабря 2004 г. N 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;

	- 27 июня 2013 г. N 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

	- Приказ от 11 сентября 2012 г. N 209-э/1 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям»;

	- внутренние нормативные документы (приказы, распоряжения, регламенты, стандарты, методические инструкции и др.).

	Процедура технологического присоединения.

	 Технологическое присоединение новых потребителей к электрическим сетям является полностью регулируемым со стороны государства видом деятельности:

	 – порядок и сроки подключения установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 № 861;

	 – размер платы за подключение утверждается регулирующим органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Процесс осуществления технологического присоединения состоит из нескольких процедур, сроки по которым регламентируются законодательством Российской Федерации и внутренними регламентами Компании.

	 Ценовое регулирование услуг по технологическому присоединению осуществляется (в соответствии с п.7 приказа ФСТ России от 11.09.2012 № 209-э/1) путем установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов: 

	 на период регулирования:

	  ставок платы за единицу максимальной мощности (руб./кВт),

	  стандартизированных тарифных ставок (руб./км, руб./кВт). 

	 по обращению сетевой организации платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей максимальной мощностью не менее 8 900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ и объектов по производству электрической энергии, а также при присоединении по индивидуальному проекту.

	 Ставки за единицу максимальной мощности и стандартизированные тарифные ставки на организационные мероприятия устанавливаются в ценах периода регулирования. Стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов сетевой организации на строительство утверждаются регулирующим органом в ценах 2001 года.

	Расчет производится для каждого потребителя данной категории индивидуально. В зависимости от объема работ, необходимых для выполнения, в планово-экономическом отделе филиала производится сметный расчет, с учетом всех затрат, включенных в  строительство объекта.

	Сметные расчеты могут быть предоставлены как в виде локальных смет, так и в виде укрупненных сметных расчетов. Локальный сметный расчет используется в тех случаях, когда объемы работ до конца не определены. Процесс составления сметы включает в себя:

	- расчет затрат на реализацию проекта,

	- определение общей суммы необходимых вложений,

	- расчет заработной платы рабочих,

	- калькуляцию затрат на материалы, оборудование,

	- определение общей сметной стоимости.

	 Все расчеты, как правило, представлены в виде таблиц. В этой форме пользователю сметы удобно оценивать и сопоставлять правильность расчетов.

	Льготное технологическое присоединение 

	Для заявителей, подавших заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), а также в отношении садоводческих, огороднических, дачных и иных некоммерческих объединений, религиозных организаций и граждан, объединивших свои гаражи и хозяйственные постройки, существуют льготные условия технологического присоединения – не более 550 рублей за присоединение, при условии присоединения по третьей категории надежности и нахождения энергопринимающих устройств таких заявителей на расстоянии не более 300 метров в городах и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций. Кроме того, с 1 октября 2015 года размер включаемых в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт инвестиционной составляющей не может составлять более чем 50 % от величины указанных расходов.

	Данные расходы (связанные с присоединением льготных категорий потребителей) определяются как «выпадающие доходы, связанные с осуществлением технологического присоединения» и включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии. В 2016 году с льготными категориями потребителей заключено более 90 % договоров технологического присоединения.

	Стандартизированные тарифные ставки Стандартизированные ставки имеют следующую градацию во всех филиалах Компании:  дифференциация по мероприятиям;  дифференциация по категориям заявителей;  дифференциация по уровням напряжения;  дифференциация по объемам присоединяемой мощности. В филиалах: Брянскэнерго, Костромаэнерго, Орёлэнерго, Тамбовэнерго, Тверьэнерго, Ярэнерго также принята градация ставок по типам и марке кабеля, способу выполнения работ (совместным подвесом / по существующим опорам/ по дополнительным опорам / методом прокола / методом ГНБ и другие), а также по типу и номинальной мощности оборудования и трансформаторов подстанций (разъединитель / реклоузер и т.п.).

	Плата по индивидуальному проекту. 

	Плата за технологическое присоединение потребителей по индивидуальному проекту (объекты по производству электрической энергии максимальной мощностью не менее 8 900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ) устанавливается регулятором отдельно для каждого конкретного заявителя.

	Дополнительные сервисы.

	Организацию работы по оказанию дополнительных услуг производственного характера осуществляют сотрудники отдела маркетинга и дополнительных сервисов управления взаимодействия с клиентами (ОМ и ДС УВК). В ОМ и ДС УВК осуществляется разработка перечня услуг, подготовка информации об используемых ресурсах для расчета калькуляций, сбор информации для расчета смет по оказанию услуг производственного характера. Перечень дополнительных услуг, оказываемых потребителям филиала ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» на возмездной основе, утвержден действующими ОРД Филиала. Для регулирования стоимости дополнительных услуг, для их конкурентоспособности на рынке, проводится регулярный анализ цен на конкурирующем рынке данного вида услуг.

	Расчет стоимости дополнительных услуг производственного характера, не связанных с проведением строительно-монтажных работ состоит из следующих частей:

	- расчет затрат на заработную плату персонала, задействованного при выполнении работ,

	- расчет страховых взносов,

	- расчет транспортных расходов,

	- расчет затрат на материалы, необходимые для выполнения работ,

	- расчет накладных расходов,

	- расчет рентабельности услуг.

	Расчет стоимости дополнительных услуг производственного характера, связанных с проведением строительно-монтажных работ, проводится сотрудниками ОМ и ДС УВК.

	Все сметы и калькуляции на дополнительные услуги производственного характера не связанные с проведением строительно-монтажных работ, должны согласовываться: начальником технической службы, ответственной за выполнение работ; начальником экономического управления; экономистом по труду. Утверждаются директором по направлению Филиала.

	Сметы на дополнительные услуги производственного характера, связанные с проведением строительно-монтажных работ, должны согласовываться начальником технической службы, ответственной за выполнение работ, визируются сметы сотрудником ОМ и ДС УВК, ответственным за формирование данного документа.

	Все работы, в зависимости от объема и сложности, могут выполняться как хозяйственным, так и подрядным способом.

	































	Анализ ценовой политики филиала ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго».

		Процессы, функционирующие в Компании, выделены в отдельные бизнес-процессы и бизнес- сервисы – 9 бизнес-сервисов и 20 бизнес-процессов, укрупненно они распределены по 6 направлениям – целевым подсистемам управления.

		Описание данных процессов и сервисов, критерии результативности зафиксированы в паспортах. Для бизнес-процессов и бизнес-сервисов установлены цели и критерии оценки результативности и эффективности. Результативность процессов и сервисов оценивается на основе целевых показателей: 

		– по итогам года (целевые показатели), 

		– по итогам квартала (показатели результативности),

		– по итогам месяца (показатели хода). 

		В соответствии с требованиями стандарта в Обществе проводится процедура анализа СМК со стороны руководства на регулярной основе. По результатам данной процедуры система менеджмента качества за 2013-2015 гг. признана результативной.

		Показатели качества и надежности услуг, оказываемых потребителям .

		Для оценки качества услуг, предоставляемых МРСК Центра в части технологического присоединения, используется показатель «Уровень качества осуществляемого технологического присоединения к сети». Данный показатель является интегральным и включается в себя 3 основных показателя, характеризующих: – качество рассмотрения заявок на технологическое присоединение к сети, определяемый исходя из рассмотрения заявок на технологическое присоединение к сети, полученных от потребителей и производителей электрической энергии, а также территориальных сетевых организаций; – качество исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения заявителей к сети; – соблюдение антимонопольного законодательства при технологическом присоединении заявителей к электрическим сетям сетевой организации. Динамика показателя уровня качества услуг по технологическому присоединению в 2013-2016 годах: 

		Показатель уровня качества услуг по технологическому присоединению, ед.2

		2013

		2014

		2015

		2016

		План

		1

		1

		?1,1

		?1,1

		факт

		1

		1

		1

		1

		

		Как видно из таблицы и в соответствии с установленной методикой, данный показатель в МРСК Центра выполняется в полном объеме. Уровень надежности оказываемых услуг потребителям услуг МРСК Центра определяется продолжительностью прекращений передачи электрической энергии в отношении потребителей услуг электросетевой организации.

		Объемы оказанных услуг по передаче электроэнергии в 2014-2016 годах:

		Показатель

		Единицы измерения

		2014

		2015

		2016

		Отклонение 2016/2015

		

		

		

		

		

		млн кВтч

		%

		Отпуск электроэнергии в сеть

млн кВтч

		62802,4

		62556,3

		64057,8

		1501,5

		2,4

		Полезный отпуск электроэнергии (в границах балансовой принадлежности филиалов Компании)

млн кВтч

		57045,1

		56706,0

		58063,3

		1357,3

		2,4

		Потери электроэнергии

млн кВтч

		5757,3

		5850,3

		5994,5

		144,2

		2,5

		Объем оказанных услуг по передаче электроэнергии

млн кВтч

		54398,8

		54782,5

		56177,4

		1394,9

		2,5

		Основной причиной роста объемов услуг по передаче электроэнергии в 2016 году (+2,5 % относительно 2015 года) является увеличение объемов энергопотребления крупными предприятиями.

		Среди категорий потребителей наибольший отпуск электроэнергии традиционно производится промышленным потребителям (36,6 %) территориальным сетевым организациям (27,2 %), а также населению и приравненным к нему группам потребителей (12,8 %). В 2016 году зафиксировано увеличение доли промышленных потребителей и населения относительно прошлого года и снижение доли группы «территориальные сетевые организации», что в основном связано с утратой статуса ряда ТСО в регионах.

		Динамика выручки.

		 Величина выручки за оказанные услуги по передаче электроэнергии в период 2014-2016 года:

		Показатель

		Един.изм.

		2014

		2015

		2016

		Отклонение, 2016/2015

		

		

		

		

		

		Млн.руб.

		%

		Выручка от передачи электроэнергии (РСБУ)

		Млн.руб

		69151,5

		77733,6

		83590,4

		5856,8

		7,5

		Выручка от передачи электроэнергии (сопост.)

		Млн.руб.

		75904,4

		77733,6

		83613,0

		5879,4

		7,6

		

		Процедура технологического присоединения. Объем спроса и оказанных услуг.

		Динамика исполнения заявок на .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44