- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности торговли на мировом рынке туристических услуг
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003868 |
Тема: | Особенности торговли на мировом рынке туристических услуг |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ (РУДН) ФАКУЛЬТЕТ Экономический КАФЕДРА Международная торговля УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой торговля Белова Ирина Николаевна « »__________ 2016 г. КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Особенности торговли на мировом рынке туристических услуг» Разработник: Студент группы ЭЭМ502А Студенческий билет №:1032154979 У Ван Исюань « » ---- 2016г. Руководитель: ст.преп.кафедры торговля Б.И.Николаевна Москва 2016г СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ ПОСТАВЩИКОВ В ТУРИЗМЕ 5 1.1.Специфика деятельности туроператора 5 1.2.Мировой рынок туристических услуг 9 1.3.Обеспечение качества услуг поставщиков в туризме 12 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ ПОСТАВЩИКОВ ТУРОПЕРАТОРА «САНРАЙЗ ТУР» 16 2.1. Характеристика ООО «САНРАЙЗ-ТУР» г. Москва 16 2.2. Анализ работы туроператора «Санрайз Тур» с поставщиками услуг 19 2.3. Рекомендации по совершенствованию работы туроператора с поставщиками услуг 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время туристская отрасль стремительно развивается и испытает на себе все изменения в мировой политической, экономической и культурной жизни. В настоящее время появляются новые туристские направления, возникают новые потребности, касающиеся качества, уровня и разнообразия туристских услуг. Все это вызывает необходимость туроператора создавать новые и усовершенствованные турпродукты, а соответственно искать и налаживать связи с различными поставщиками услуг. Надежность и успешность взаимоотношений туроператора и его партнеров-поставщиков непосредственно влияет на качество туристских услуг, предоставляемых потребителю. Согласно действующему международному и российскому законодательству за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг. 2014 год был нелегким для представителей туристического бизнеса. Рынок покинули сразу несколько крупных туристических компаний – «Лабиринт», «Идеал-тур», «Нева», «Атлас», «Роза Ветров Мир». Закрылись и небольшие туристические фирмы: «Авиачартер ДВ», «Милана Тур», «Ветер странствий», «Нордик Стар». Причинами тому послужили экономический спад и девальвация национальной валюты. В общей сложности, по данным Ростуризма, в 2014 году за рубеж выехало 45,88 млн россиян. Это на 15% меньше, чем в 2013 году. Примечательно, что как таковых туристов из них было 17,6 млн человек, а это всего на 4% меньше, чем в 2013. Самыми популярными направлениями среди туристов в 2014 году были Турция, Египет, Греция и Италия. Объектом исследования данной курсовой работы является организация работы туроператора с поставщиками услуг. Предметом исследования курсовой работы являются взаимоотношения туроператора «Санрайз Тур» с поставщиками услуг, в частности с гостиничными предприятиями. Цель курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию организации работы туроператора «Санрайз Тур» с поставщиками услуг, в частности с гостиничными предприятиями. Задачи курсового проекта: 1) Изучить понятие, виды, функции туроператоров и поставщиков услуг, их взаимоотношения. 2) Проанализировать взаимодействия туроператора «Санрайз Тур» с поставщиками услуг, в частности с предприятиями размещения. 3) Разработать рекомендации по совершенствованию организации работы туроператора «Санрайз» с гостиничными предприятиями. Теоретической основой курсового проекта являются труды Ушакова Д.С., Ильиной Е.Н., Кускова А.С., Голубевой В.Л., Жоховой В.В. Первая глава курсового проекта содержит понятие и специфику деятельности туроператоров, их деятельность с поставщиками услуг, а также правовую основу регулирования качества туристских услуг, предоставляемых поставщиками. Во второй главе курсового проекта анализируется деятельность одного из ведущих туроператоров нашей страны – «Санрайз Тур», его взаимодействие с поставщиками услуг, в частности с предприятиями размещения. Были предложены рекомендации по совершенствованию организации работы туроператора «Санрайз Тур» с поставщиками услуг размещения. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ ПОСТАВЩИКОВ В ТУРИЗМЕ 1.1.Специфика деятельности туроператора Рассмотрение теоретических основ туроператорской деятельности следует начать с основных понятий, а именно продукта, который создает данная организация. Туристский продукт – это комплекс услуг по перевозке и размещению, питанию, оказываемых по договору о реализации туристского продукта. Поставщиками для туроператоров являются транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставочные залы, парки аттракционов, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации. В свою очередь туроператорская компания занимается комплектацией туристского продукта, то есть формированием набора услуг. Туроператор составляет различные туристические продукты из составляющих услуг в соответствии с требованиями и пожеланиями клиентов.1 Технологически деятельность туроператора выглядит следующим образом: 1. анализ спроса и предложений на интересующем рынке; 2. разработка туристического маршрута; 3. насыщение маршрута услугами посредством взаимодействия с поставщиками этих услуг 4. испытание нового маршрута; 5. подготовка информационно-рекламного сопровождения нового турпродукта; 6. расчет оптимальной цены продажи нового турпродукта: 7. передача готового турпродукта на реализацию в агентскую сеть. Главной рыночной ролью данной технологии производства турпродукта является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Это и есть специфика туристского бизнеса. Здесь очень важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка бизнеса, особенностей его развития и методов управления. Интенсивное развитие индустрии туризма, усиление конкуренции повлияли на формирование структуры туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию.2 В нашей стране количественное соотношение туроператоров по видам деятельности представлен в таблице 1. Таблица 1 Информация о количестве туроператоров, сведения о которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров (по состоянию на 08.07.2014г.)3 Общее количество туроператоров в Реестре Размер финансового обеспечения (млн. руб.) Сфера туроператорской деятельности Способ финансового обеспечения Внутренний туризм Международный въездной и внутренний туризм Международный выездной туризм Банковские гарантии Договоры страхования ответственности туропе ратора 4337 0,5-10 1602 1255 0 24 4313 30 21 54 1474 Свыше 30, но не более 100 2 0 64 От 100 и более 0 0 22 Итого 1625 1152 1560 Структура реестра туроператоров в зависимости от цели деятельности представлена на рисунке 1. Рис.1. Структура реестра туроператоров в зависимости от цели деятельности Уже первая волна европейских санкций заставила приостановить деятельность 6 туроператоров, где 2 являлись достаточно крупными и стабильными компаниями. Столкнувшись с такой проблемой еще летом 2014 года, многие отечественные путешественники стали избирательней относиться к выбору туристических партнеров. Но какие самые надежные туроператоры в 2016 году, кому можно смело доверить свой заслуженный отдых. Сегодня многие путешественники знают, что такое в самый разгар лета застрять в аэропорту за тысячи километров от дома. Ситуация неприятная, мало того, решать ее никто не собирается. По крайней мере, так было в 2014 году, когда в переполненных аэропортах люди ждали вылета снятых с рейсов пассажирских самолетов. Чтобы впредь избежать таких неприятных сюрпризов, перед планированием отпуска необходимо выяснить, какие самые надежные туроператоры на сегодняшний день? 2016 год не отличается особой стабильностью на фоне масштабного экономического кризиса, так что выбирать желательно «горящие путевки» или проверенные туристические агентства. Ну, с горящими турами не всегда все гладко, а вот какие самые надежные туроператоры России 2016, стоит разузнать подробней. Итак, в белый список туроператоров 2016 вошли следующие известные на отечественном и международном уровне компании: 1. Tez Tour – компания, которая выбирает самые многочисленные направления в международном туризме. Основным преимуществом является наличие персональной авиалинии и собственное представительство с достаточно гибкой ценовой политикой для всех клиентов. Офисы этого туристического агентства расположены во многих странах бывшего Союза, а негативные отзывы о его деятельности остаются в меньшинстве своем. 2. В категорию «Самые надежные турфирмы Москвы» в 2016 году попала компания Пегас Туристик, которая начала свою активную деятельность еще в 1994 году. Основными направлениями традиционно стали Египет и Турция, а после 2008 года в наличии появилась своя авиалиния, осуществляющие пассажирские перевозки на привлекательных условиях. 3. Отечественный туроператор Coral Travel также имеет устойчивые позиции в туристическом бизнесе, а в собственном распоряжении авиакомпания «Royal Flight». Пассажирские перевозки осуществляются в разных направлениях на Боингах, а условия успешного сотрудничества весьма лояльные. Это и есть самые надежные турагентства, в Москве сегодня сложно найти туроператора, которому можно доверять. Именно поэтому, чтобы обезопасить свой отдых и бюджет, требуется правильно подойти к выбору туристической компании. Чтобы не сомневаться с выбором туристического агентства, а перед заморским путешествием спать спокойно, требуется обращать внимание на следующие критерии выбора: 1. Приобретать тур предпочтительно у собственников авиалиний и отелей. 2. Разветвленная система партнерства по миру, то есть представительство в нескольких странах. 3. Отзывы реальных клиентов. Только так можно не сомневаться в правильности своего выбора, а путешествие и заслуженный отпуск пройдут просто на ура. 1.2.Мировой рынок туристических услуг В настоящее время мировой рынок туристических услуг формирует до 15% мирового ВВП, его доля в основных фондах составляет порядка 9%, в обороте находится примерно 9 трлн. долларов. Доходы от отрасли являются основной статьей бюджета как минимум для трети стран-участниц, для восьми десятков государств это одна из пяти основных статей. Ввиду высокого мультипликатора индустрия отдыха остается очень привлекательной для инвесторов. 2013-й в целом стал хорошим годом для международного туризма, рост показателей наблюдался практически везде. На 5% улучшила свои результаты Европа, на 6% Азиатско-Тихоокеанский регион, в котором особенно «отличилась» Юго-Восточная Азия (+12%). Америка прибавила немного (+2%), главная причина этого не слишком высокая посещаемость государств Карибского бассейна и Южной Америки. В 2013 году российские граждане совершили порядка 40 млн. выездов за границу. Данный показатель на 18% превышает прошлогодний. Количество людей, выезжающих с целью отдыха, увеличилось на 21%. Традиционно популярны у наших соотечественников Египет, Кипр, Турция и Болгария, также вырос туристический поток в Таиланд (до 60%), Италию (36%), Австрию (44%) и Грецию (23%). Гораздо хуже дело обстоит с приемом гостей. Имея огромный потенциал, рынок туристических услуг в России, тем не менее, находится примерно на одном уровне со многими африканскими странами. Место в седьмом десятке общемирового рейтинга трудно назвать положительным результатом. Планировалось, что немалым подспорьем для отрасли станет Сочинская олимпиада, однако достигнутые ею имиджевые плюсы во многом были перечеркнуты событиями на Украине. Существует множество причин недостаточного развития рынка туристических услуг в России. Прежде всего, это высокие цены и дефицит современно й инфраструктуры (хороших гостиниц среднего класса, соответствующего транспорта и т.д.). Многие гости жалуются на трудности общения, возникающие вследствие незнания иностранных языков подавляющим большинством местных жителей. Безусловно, отрицательно влияет и обилие негативной информации в зарубежных СМИ, регулярно вещающих о разгуле преступности в стране. Также часто жалуются на злоупотребления и неадекватность со стороны сотрудников полиции и прочих государственных органов. Кроме того, нельзя не отметить достаточно низкий общий уровень сервиса, в частности, просто вопиющий непрофессионализм многих сотрудников. Чтобы улучшить ситуацию в отрасли, в первую очередь необходимо провести тщательный анализ рынка туристических услуг и на его основании сформировать маркетинговую стратегию продвижения. Что касается конкретных шагов, то они достаточно очевидны. Нужно поощрять развитие частного предпринимательства в сфере малого и среднего туризма, привлекать инвестиции, улучшать материально-техническую и законодательную базу. Следует повышать стандарты обслуживания, активно внедряя новые методы и технологии. Также потребуется организовать обширную сеть информационных центров в наиболее посещаемых путешественниками местах. Особое внимание необходимо уделить рекламно-информационной деятельности, как внутри страны, так и за рубежом. Кстати, в настоящее время в России уже действует Федеральная программа развития туризма, призванная решить вышеперечисленные задачи. Согласно ей планируется, что к 2018 году рынок туристических услуг в России увеличится в объеме едва – ли не в пять раз. Для реализации замысла будет выделено 100 млрд. рублей (на период 2011-2018 гг.), которые должны пойти на привлекательные инвестиционные проекты в местах с наиболее высоким потенциалом. Насколько успешным будет выполнение этой оптимистичной программы, мы увидим уже через несколько лет. Если же брать мировой рынок туристических услуг в целом, то ему прогнозируют стабильный рост (более 5%) на протяжении десятилетия. Наиболее крупным игроком в сегменте выездного туризма станет Китай, чья доля к 2023 году может составить около 20%. Ожидается, что улучшатся показатели и у других крупных развивающихся стран (Турция, Индия, Бразилия и др.). В общем, если не случится каких-то катаклизмов всепланетного масштаба, ближайшие годы должны быть благоприятными для отрасли. 1.3.Обеспечение качества услуг поставщиков в туризме Говоря о проблеме качества в туризме, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель, тое есть сам турист. Именно он выбирает наиболее приемлемые потребительские свойства туристской услуги. Качество туристской услуги— задача номер один для туристских фирм в условиях рыночной экономики. Именно с помощью современных методов менеджмента качества лидеры турбизнеса добились значимых позиций на различных рынках. Российские туристские компании пока еще отстают в области применения современных методов менеджмента качества своих услуг. Между тем, повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как к образу жизни. Рассмотрим основные понятия в области качества туристского продукта. Рис. 2. Определения, относящиеся к менеджменту качества Менеджмент качества — скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. Данная деятельность обычно включает разработку политики и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества (рис. 2.). Политика в области качества — общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Политика в области качества согласуется с общей политикой организации и обеспечивает основу для постановки целей в области качества. Принципы менеджмента качества, изложенные в настоящем стандарте, могут служить основой для разработки политики в области качества. Цели в области качества — цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества. Цели обычно базируются на политике организации в области качества и устанавливаются для соответствующих функций и уровней организации. Результативность — степень реализации запланированной Эффективность — связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами. Прослеживаемость — возможность проследить историю, применение или местонахождение того, что рассматривается. Система — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Один из основных подходов к системам менеджмента качества — системный подход. Система менеджмента качества — система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.4 Мировая практика гостеприимства выработала определенные правила организации эффективного сервиса, соблюдение которых позволяет туристскому предприятию создавать качественный туристский продукт. 1. Соблюдение основных и наиболее важных для сферы туризма принципов современного сервиса. К ним относятся: * максимальное соответствие предоставляемых услуг требованиям потребителей и характеру потребления; * неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами; * гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка, предпочтений потребителей туруслуг. 2. Создание необходимых условий для персонала, призванных обеспечить качественный сервис. 3. Оптимизация организационной структуры управления предприятием, предоставляющим туристские услуги. Необходимым условием качества обслуживания является эффективность взаимодействия всех элементов структуры, позволяющей немедленно исправлять ошибки и исключать возможность их повторения. 4. Всесторонний, полный, объективный и непрерывный контроль за качеством сервиса, предполагающий в частности: * участие клиента в оценке качества и контроля за ним; * создание методик и критериев, позволяющих соотнести требования стандартов с фактическим положением дел; * установление самоконтроля персонала; * постоянная работа с группами качества; * применение четко сформулированных количественных критериев оценки качества предоставляемых услуг; * участие персонала в создании критериев качества; * применение технических средств контроля за качеством; * создание системы контроля на предприятии и др. При создании системы контроля за качеством сервиса необходимо соблюдать принцип непрерывности. Это означает, что система контроля должна обеспечивать постоянный контроль на всех этапах технологического цикла и по всем параметрам.5 Таким образом, система управления качеством туристских услуг должна обеспечивать высокий уровень качества, его соответствие стандартам и потребностям туриста, а также служить инструментом для создания специальных технологий для рационального управления предприятием. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ ПОСТАВЩИКОВ ТУРОПЕРАТОРА «САНРАЙЗ ТУР» 2.1. Характеристика ООО «САНРАЙЗ-ТУР» г. Москва «Санрайз тур» является одним из ведущих туроператоров в России. По итогам маркетингового исследования, проведенного в марте 2011г. агентством Market Capital Solutions (MARCS), группа компаний «Санрайз тур» входит в пятерку самых популярных брендов туристической отрасли. Сеть «Санрайз тур» насчитывает более 190 фирменных офисов продаж в Москве и крупнейших городах России. Динамика развития туристской сети «Санрайз-Тур» представлена на рисунке 1. Ежегодно компания отправляет более 150 000 туристов в путешествия по всему миру. На ключевых направлениях в Турции, Италии, Австрии, Швейцарии и Индии туристов обслуживают собственные принимающие офисы с русскоговорящими сотрудниками и современным парком автотранспорта.6 На протяжении 17 лет «Санрайз тур» остается верным традициям семейного отдыха. Совершенствуя отельную базу и предоставляемые услуги, компания создает конкурентоспособный продукт высокого качества, максимально удовлетворяющий потребностям туристов. «Санрайз тур» постоянно развивает свои внутренние технологии работы, укрепляет внешние коммуникационные связи и выстраивает долгосрочные, дружеские и взаимовыгодные отношения со своими партнерами. 2013 году в числе дополнительных сервисов компании появилось несколько новых уникальных услуг, эксклюзивно представленных на рынке «Санрайз тур». Концепция «Ski&More» была создана как альтернативная версия отдыха на горнолыжных курортах для тех туристов, кто не любит кататься на лыжах и поэтому раньше отказывался от отдыха на красивейших зимних альпийских курортах. «Ski&More» представит каждому отдыхающему разноплановую программу. Это потрясающий шопинг в самых «модных» городах, тематические вечеринки и всевозможное катание (даже на вертолете и собачьих упряжках). Программа «Больше, чем лыжи» - это увлекательные путешествия по всемирно известным местам, экскурсии к памятникам, достопримечательностям региона и за пределы курорта, в соседние страны Европы. Благодаря программе «Все лучшее - ДЕТЯМ!», у туристов, которые путешествуют всей семьёй, появилась возможность проводить свой отдых так, как каждый этого хочет. Родителям больше не нужно беспокоиться, чем занять своего ребенка и как успеть отдохнуть при этом самим. Разнообразная программа развлечений в мини-клубах каждый день с утра и до самого вечера, не даст заскучать даже самым маленьким туристам. Разработка подобной программы в компании ещё раз доказывает, что при организации семейного отдыха, компания «Санрайз тур» учитывает не только интересы взрослых, но и желания маленьких путешественников! В будущем компания планирует увеличивать число мини-клубов на самых популярных альпийских курортах благодаря успешному опыту организации детских мини-клубов в Турции. Компания «Санрайз тур» - действующий член Международной Ассоциации Авиаперевозчиков -IATA и турецкой ассоциации туристических агентств - TURSAB. В 2008 году компания «Санрайз тур» получила главный приз Национальной туристской премии им. Юрия Сенкевича в номинации «Лучший туроператор в области выездного туризма (Москва-Санкт-Петербург)».7 По итогам зимнего сезона 2013/2014 «Санрайз тур» стал Туроператором №1 по количеству отправленных туристов из России на горнолыжные курорты Австрии по данным австрийского консульства. В 2013 году «Санрайз тур» стал номинантом международного профессионального конкурса «Моя планета», который отражает тенденции развития российского туризма и является индикатором для представителей мировой туристической индустрии. Компания была представлена в номинации «Лучшее международное туристическое агентство». В Турции, Австрии, Индии и Италии расположены офисы оператора «Sunrise Tour» с собственным транспортным парком и квалифицированными гидами с многолетним опытом. На данный момент компания сотрудничает с авиакомпаниями «Аэрофлот» и «Трансаэро», тем самым обеспечивая высокий уровень авиаперевозок. Семейный отдых – трудный сегмент туризма, который и является приоритетным для туроператора «Санрайс турс». Организовывая отдых для всей семьи, оператор стремится сделать все возможное для того, чтобы путешествие принесло максимум удовольствия. На сегодняшний день туроператор «Sunrise Tours» предлагает туры в следующие страны: Турция, Италия, Австрия, Индия и др. Стратегической целью компании «Санрайз тур» является достижение лидерских позиций на рынке семейного отдыха. Для достижения поставленной цели используется весь накопленный опыт, передовые технологии, знания и профессионализм всей команды. Качество предоставляемых услуг возрастает и переходит на более значимый уровень, соответствующий высоким требованиям туристов, особенно путешествующих с детьми. Как упоминалось ранее, многие туристические агентства работают на основе франчайзинга под брендом «Санрайз тур». Конечно, спустя время произошел ребрендинг компании: замена фирменного стиля, цветов, логотипа, графических образов и написаний. И главными составляющими ребрендинга стали клиентоориентированность и качество сервиса. Миссия компании звучит как: «Мы создаем качественный туристический продукт, который дарит Вам радость семейных путешествий. Мы считаем, что семья – это самое главное в жизни каждого человека и понимаем, что, отдыхая вместе, хочется получать удовольствие и не думать о мелочах. Используя весь накопленный опыт, передовые технологии, знания и профессионализм нашей команды, мы с уверенностью принимаем на себя ответственность за организацию Вашего семейного отдыха». Ценности компании: «Мы верим в ценность семьи и семейных традиций. Наши клиенты – это люди, которые хотят сделать свою семейную жизнь счастливой. Мы создаем все условия для того, чтобы каждый человек мог как можно больше времени проводить со своими близкими, ведь семья – это самое важное, что есть в жизни каждого человека!» Компания "Санрайз тур" включена в единый федеральный реестр туроператоров, реестровый номер: МТ1 002890. 8 2.2. Анализ работы туроператора «Санрайз Тур» с поставщиками услуг В числе постоянных партнеров Санрайз Тур более 6 тыс. агентств по всей России («Blue Sky» занимает первое место по числу реализованных турпродуктов, ведущие позиции принадлежат «1001 тур», «Интурист Магазин Путешествий» и «Горящие туры»), свыше 15 авиакомпаний (Red Wings Airlines, Turkish Airlines, Nordavia, THAI, Ural Airlines, Донавиа, Международные Авиалинии Украины, Аэрофлот, Трансаэро и др.) и более тысячи отелей в 20 странах мира (по итогам последнего года, премии за сотрудничество были вручены отелю Cornelia Diamond Golf Resort & Spa 5* Deluxe, сети Gloria Hotels, Gural Premier Hotels). Отношения с партнерами основаны на принципах открытости и порядочности, без чего невозможно строить успешный бизнес. С каждым годом Санрайз Тур расширяет круг своих партнеров – поставщиков услуг и увеличивает объем услуг, предоставляемых своими надежными партнерами. В 2013 году туроператор «взял эксклюзивы» более чем в 70 гостиницах в Турции: (Cesar’s Resorts & Hotels в Белеке и Сиде - 1100 комнат, Oasis Beach - 900 комнат, Majestic Club Kemer Beach – 330 комнат, Champion Holiday Village – 200 комнат, Lykia World Antalya – 200 комнат, Dionysos Hotels Sport & Spa – 450 комнат и многие другие). Также в 2013 году две гостиницы находятся под управлением холдинга. В прошлом году в Сиде была построена гостиница Otium Eco Сlub – в экологически чистом месте, с великолепной территорией и очень хорошими условиями для семейного отдыха с детьми. Для первого года продажи прошли весьма неплохо. Под маркой Санрайз продолжает продаваться и популярный среди россиян отель Otium Art в Кемере. С некоторыми отелями туроператор не продлевает договор о сотрудничестве в силу некоторых обстоятельств (ненадежность, ухудшение предоставляемого качества, несоответствие цены для данного уровня услуг и т.д.). Так, например, в 2009 году закончился договор с Otium Zeynep и в новом сезоне эта гостиница не предлагается потребителям под брендом Санрайз. По причине того, что услуги отелей (основные – проживание, питание и ряд дополнительных) являются турообразующими, а также имеющими наибольшую – наряду с авиаперелетом – долю в общей цене турпакета (доходящую в ряде случаев до 40%), выбранная туроператором стратегия в построении взаимоотношений с хотельером существенно определяет возможности туроператора в установлении цены на турпродукт, его конкурентные преимущества. Существующие схемы сотрудничества туроператора, в том числе и Санрайз Тур , и хотельера можно условно разбить на две группы. Первая из них связана с переносом риска продажи комнат с хотельера на туроператора. Разумеется, платой за принятие риска туроператором являются высокие размеры дисконта на услуги гостиницы (в эту группу входят – аренда отеля, приобретение блоков комнат на условиях комитмента и элотмента, безотзывное бронирование). Вторую группу образуют схемы работы, не базирующиеся на переходе риска от хотельера к оператору, но и не предполагающие крупных скидок со стороны отеля (приоритетное бронирование, повышенная комиссия и работа по разовым заявкам). Аренда отеля подразумевает обмен права хотельера на пользование гостиничными номерами, на уплачиваемую туроператором сумму арендной платы. При это сумма дисконта туроператору достигает 40-60% от реальной цены. Комитмент-условия приобретения блоков мест состоят в полной или частичной (не менее 50%) предоплате заявленного количества номеров непосредственно перед сезоном, а также в практической невозможности туроператора отказаться от заявленного блока до истечения срока комитмента. Туроператор имеет высокий риск, но получает солидный дисконт (35-40%) и, следовательно, может получить сверхприбыль в сезон и перекрыть убытки от простоя комнат в не сезон. В случае элотмента оператор заявляет о размерах и длительности собственного блока мест, однако не оплачивает его предварительно, а вносит оплату перед каждым заездом поставляемых туристов. В ряде случаев туроператор имеет право не оплачивать пустующие номера. Эта схема менее выгодна хотельеру и дисконт составляет 20-30%. Смысл безотзывного бронирования состоит в резервировании туроператором определенного количества комнат на сравнительно небольшой временной период с указанием в заявке крайнего срока оплаты брони. Отказ от забронированных номеров без штрафных санкций невозможен. Данная схема выгодна туроператору, так как максимально снижает его риск, но оставляет возможность распоряжаться номерами от своего имени. Работа на условиях повышенной комиссии – резервирование и оплата комнат под конкретного клиента туроператора, внесшего предоплату или полностью оплатившего тур. Риск оператора исключен, так как все штрафные санкции перекладываются на туриста. Комиссия составляет 10-15%. Работа на условиях стандартной комиссии – примитивная форма сотрудничества. Туроператор бронирует номер для конкретного туриста и получает комиссию в размере 10%. Работа на условиях приоритетного бронирования отличается тем, что хотельер рассматривает и подтверждает заявку туроператора вне очереди. Комиссия при этом – 10-12%. Работа на условиях разовой заявки является самой простой. Бронирование происходит под появившегося клиента. Комиссия – 10-20%. Эффективность взаимодействия Санрайз Тур, как и любого другого туроператора, с различными хотельерами по различным схемам основана на следующих принципах: * компромисс интересов сторон (взаимное согласие участвующих сторон с размерами риска, цены, дисконта); * объективность хотельеров в определении стоимости риска (индивидуальный подход к установлению цен на комнаты, исходя из реальной величины переложенного на туроператора риска); * идентичность условий совместной работы, предлагаемых хотельером различным туропураторам (этот принцип важен для туроператора при взаимодействии с новым для него отелем); * двойная состязательность (конкурентная борьба за право реализации комнат конкретного отеля); * взаимная ответственность (реализуется в рамках договора). При взаимодействии с гостиничными предприятиями туроператор Санрайз Тур пользуется различными схемами сотрудничества. В ряде случаев это зависит от коммерческих факторов, то есть получения прибыли, возможных расходов туроператора, от степени риска, который берет на себя оператор, от популярности места отдыха, от качества услуг, предлагаемых отелем, от уровня доходов населения и многих других факторов. Покупка блока мест на условиях комитмента является одной из самых применяемых схем при взаимодействии Санрайз Тур с гостиничными предприятиями. Прежде всего, это связано с гораздо меньшими, по сравнению с арендой отеля, расходами и риском туроператора. При данной схем туроператор приобретает нужное количество комнат, основываясь на своем опыте, возможности продаж, эффективности работы своей агентской сети. В отличии от аренды всего отеля, покупка блока мест позволяет расширить ассортимент предлагаемых туроператором отелей. Покупка блока мест на условиях элотмента имеет место для Санрайз Тур при взаимодействии с малоизвестными отелями, с которыми туроператор только начинает сотрудничать, либо в низкий сезон, а также при наличии реального риска, связанного с необеспечением рентабельной загрузки комнат. Все остальные схемы взаимодействия с гостиничными предприятиями также применяются в работе Санрайз Тур с большей или меньшей частотой. Туроператор Санрайз Тур является одним из крупнейших туроператоров на туристском рынке России. Он обладает многочисленными деловыми связями с различными поставщиками услуг. Большое внимание туроператор уделяет взаимоотношениям с гостиничными предприятиями, т.к. качество услуг, предоставляемых отелем, непосредственно влияет на качество турпродукта в целом, на его популярность и величину его реализации. Санрайз Тур имеет огромное число партнеров-поставщиков гостиничных услуг. При взаимодействии с ними туроператор пользуется различными схемами сотрудничества, выбирая те, которые являются наиболее выгодными и уместными для работы с конкретным хотельером. Отношения со всеми предприятиями размещения, предоставляющими свои услуги клиентам туроператора, документально оформлены, являются надежными и, чаще всего, долгосрочными. Санрайз Тур сотрудничает только с теми гостиничными предприятиями, которые предлагают качественные услуги. Но, несмотря на ряд преимуществ, отсутствие в структуре компании отдельного специализированного отдела по работе с различными гостиничными предприятиями можно выделить, как недостаток. Создание такого отдела позволило бы туроператору сконцентрировать внимание части сотрудников на работе только с предприятиями, предоставляющими гостиничные услуги. А, следовательно, поддержание деловых отношений и поиск новых поставщиков, предлагающих более совершенные услуги, отвечающие всем современным требованиям и желаниям туристов, было бы еще эффективнее. 2.3. Рекомендации по совершенствованию работы туроператора с....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: