- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности социальной адаптации молодёжи в ВУЗе
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011178 |
Тема: | Особенности социальной адаптации молодёжи в ВУЗе |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА» Факультет экономики и права Кафедра политологии и социологии «Допустить к защите» Заведующий кафедрой политологии и социологии А. П. Кошкин «_____»_________2017 г. Выпускная квалификационная работа Направление 39.03.01 (040100.62) «Социология» Профиль «Общий» ТЕМА: «Особенности социальной адаптации молодёжи в ВУЗе (на примере студентов ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В.Плеханова)» Выполнила студентка: Шевчук Виктория Валерьевна Группа 19Д-С02/13 Научный руководитель выпускной квалификационной работы: А.П. Кошкин, зав. кафедрой политологии и социологии, доктор политологических наук _____________________ (подпись) Автор_____________________ (подпись) Москва – 2017 Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ В СОЦИОЛОГИИ 7 1.1. Социальная адаптация как объект социологического анализа 7 1.2. Основные стадии и механизмы социальной адаптации 13 1.3. Особенности адаптации студентов к высшим учебным учреждениям 20 Глава II. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ РЭУ К ВУЗУ 31 2.1 Цель, задачи и методы исследования 31 2.2 Особенности социальной адаптации студентов ФГБОУ ВО РЭУ им.Г.В.Плеханова 34 2.3 Пути совершенствования модели социальной адаптации студентов Российского экономического университета им.Г.В.Плеханова 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58 ПРИЛОЖЕНИЯ 61 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В нынешней социально-культурной реальности, детерминированной изменением парадигмы высшего образования, когда выпускникам вуза предстоит работать в быстро меняющихся условиях, требующих от них высокой степени профессионализма, на первый план выступает развитие у студентов способности к адаптации как одного из ведущих качеств личности. Процесс социальной адаптации студентов является довольно сложным и многогранным, однако в вузовской образовательной практике ему не всегда уделяется достаточно внимания. Так, по данным 2014 г., «около одной трети молодых людей в современной России не в состоянии успешно адаптироваться к современной экономической ситуации и реализовать свои профессиональные устремления, доля молодежи среди официально зарегистрированных безработных в российских регионах колеблется от 20 до 57 % (в среднем — 37 %)». В период с 2014 по 2015 г. ежегодный отсев студентов в российских вузах в среднем составляет от 10 до 21 %. Это во многом обусловлено отсутствием продуманной системы их социальной адаптации к вузовской среде и ее социальному окружению. Приведенные сведения доказывают остроту проблемы и направляют высшие учебные заведения на качественно новое осмысление вопросов социального воспитания студентов, выделение социальной адаптации как одного из его аспектов, требует создания эффективных моделей ее реализации на основе педагогической поддержки. Это позволит студентам вуза безболезненно войти в образовательную среду, социальное окружение, поможет справляться с учебными трудностями, освоиться в будущей профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно реализовать себя в современном социуме. Обозначенные позиции определяют проблему исследования как одну из актуальных в педагогике, требующую поиска научно обоснованных подходов к ее решению. Степень научной разработанности темы. В работах социально-психологического направления социальная адаптация личности анализируется как зарубежными (А. Бандура, А. Маслоу, Б. Ф. Скиннер, Дж. Уотсон, 3. Фрейд, Э. Эриксон и др.), так и отечественными учеными (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Петровский, С. Л. Рубинштейн и др.). Вместе с тем в педагогической теории и практике по исследуемой проблеме изучаются только отдельные аспекты социальной адаптации студентов, не рассматривается социальная адаптация студентов в период всего обучения и не раскрываются вопросы взаимовлияния социальной адаптации и формирования субъектной позиции, социального статуса «студент вуза». Объект исследования: студенты Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. Предмет исследования: содержание и организация социальной адаптации студентов вуза. Цель исследования: раскрыть характер социальной адаптации студентов в процессе обучения в ВУЗе. Цель определила постановку следующих задач исследования: 1. На основе анализа литературы изучить теоретические подходы к понятию социальной адаптации студентов; 2. Изучить программу социальной адаптации студентов высшей школы; 3. Выявить существующие проблемы и противоречия студентов, возникающие при адаптации в высшей школе; 4. Обобщить результаты исследования; 5. Разработать практические рекомендации по адаптации студентов к процессу обучения в высшей школе; Теоретико-методологической основой исследования являются принципы системного – синергетического подхода Л. Г. Терещенко, а так же структурного функционализма Р. К. Мертона. Гипотеза исследования: социальная адаптация студентов в системе высшей школы протекает со значительными затруднениями, что требует повышения адаптационных возможностей с помощью коррекционных мероприятий. Теоретическая значимость: используя научные труды, изучающие социально-психологическую адаптацию личности, в исследовании рассматриваются факторы, связанные с влиянием адаптации на формирование личности студента. Практическая значимость: Изучение определяющих факторов адаптации студентов к условиям высшей школы, условий успешности адаптации и разработка практических рекомендаций по адаптации студентов к процессу обучения в ВУЗе рассчитаны для совершенствования процесса работы со студентами в период адаптации. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: 1. Теоретические методы: анализ, обобщение, систематизация; 2. Практические методы: опрос в форме анкетирования, фокус-группа; Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений, списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность исследуемой темы, характеризуется её научная разработанность, ставится цель и формулируются задачи исследования, определяется объект и предмет. Первая глава носит теоретический характер. В ней анализируются основные теоретико-методологические подходы к изучению процесса адаптации. Кроме этого изучаются факторы, влияющие на процесс социальной адаптации студентов. Во второй главе представлены результаты проведённого автором эмпирического исследования процесса адаптации студентов – первокурсников к учебной деятельности в высшей школе на примере РЭУ. В заключении подводятся итоги проделанной работы, формулируются выводы, сопоставляются цели и задачи с их достижением. Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ В СОЦИОЛОГИИ 1.1. Социальная адаптация как объект социологического анализа Процесс социальной адаптации содержит различные стороны жизнедеятельности человека. Разнообразные экстремальные ситуации, возникающие в области экономических, политических, социальных и духовных отношений в обществе или жизни отдельного человека, требуют от него психического и физического здоровья для успешной деятельности в новых условиях, то есть знаний и умений использования эффективных механизмов адаптации. Термин, используемый в современном обществознании, происходит от латинского слова «adaptatio» - приспособлять, прилаживать, устраивать. Социальная адаптация лишь один из множества аспектов огромной проблемы адаптации, которая может рассматриваться и как процесс, и как достигнутый результат. Выделяют четыре вида адаптации человека: биологическую, физиологическую, психологическую и социальную. Данные типы непосредственно взаимосвязаны, однако на различных уровнях реализации адаптационного потенциала личности имеют относительную независимость или приобретают временный приоритет. Процесс социальной адаптации не тождественен биологическому приспособлению живого организма к среде обитания. П.А. Сорокину принадлежит концепция интегрального типа личности. В соответствии с ней индивид считается животным организмом, с одной стороны, и сознательным разнопольным мыслителем, с другой. Индивид интегрален по своей природе, которая складывается под комплексным влиянием ряда факторов космического, биологического, психологического, социокультурного характера. Понятие «адаптация» применяется во многих областях познания -биологии, философии, социологии, социальной психологии, этике, педагогике, кибернетике, экологии и др. Исследование данной проблемы также располагается на стыке различных отраслей знания и считается важным, перспективным подходом в комплексном изучении человека. Вместе с тем остается открытым вопрос относительно общенаучного статуса данного понятия. По мнению многих исследователей, понятие адаптации до сих пор не имеет сколько-нибудь общепризнанного определения в его широком значении. С точки зрения А.Д. Адо, сам термин и понятие «адаптация» не является еще достаточно точно очерченным. Существуют разнообразные частные специальные определения адаптации. С общефилософских позиций адаптация рассматривается в качестве особой формы отражения, определяемой внутренней активностью живых систем и опережающей реакцией на внешнее воздействие. На основе общетеоретического подхода социальную адаптацию можно определить как процесс и результат установления гармоничных взаимоотношений между личностью и социальной макросредой в своеобразных для данного человека социальных моментах. Появление научного понятия адаптации связано с биологией и непосредственно с именами Ч.Дарвина и И.П.Павлова. Спустя определенное время это понятие перестало быть формой только биологического мышления. «Отнесение феномена адаптации к биологическим явлениям искусственно сужает его: человек - носитель не только биологического, но и социального и, следовательно, феномен адаптации должен включать психофизиологический, психологический, социально-психологический и социальные уровни анализа». Широкое распространение этот термин получил в психологии. Представители бихевиоризма понимают адаптацию как: а) состояние, в котором потребность индивида, с одной стороны, и требование среды, с другой, полностью удовлетворены. Это состояние гармонии между индивидом и социальной средой; б) процесс, посредством которого это гармоничное состояние достигается. В концепции социального учения А.Бандуры отмечается адаптивный характер модификации поведения через учение, то есть обучение является формой адаптации. В соответствии с интеракционистской концепцией адаптации все ее виды обусловлены как внутрипсихическими, так и средовыми факторами. Особенностью интеракционистского понимания адаптации является различие между ситуативной адаптацией и общей адаптацией к типичным проблемным ситуациям. Общая адаптация (и адаптированность) считается результатом последовательного ряда ситуативных адаптаций к повторяющимся ситуациям, имеющим общие определяющие черты. Согласно психоаналитической концепции адаптация личности включает как процессы, связанные с конфликтными ситуациями, так и те процессы, которые входят в свободную от конфликтов сферу Я. В гуманистической психологии социальная адаптация рассматривались применительно к проблеме самоактуализации личности - основного мотива поведения человека, по мнению К. Роджерса. Причем актуализация связана с увеличением напряжения в процессе преодолении препятствий, развития в направлении большей сложности, самодостаточности, зрелости и компетентности. Актуализация своих возможностей и способностей ведет к развитию «полноценно функционирующего человека». В отечественной психологической науке применяется деятельностный подход к проблеме соотношения человека и социальной среды. Специальной особенностью деятельности, как особой формы связи живого организма с окружающей средой, является сознательное, активное преобразование окружающего мира. О.А. Власова считает, что главная функция социальной адаптации в том, что человек с помощью активной деятельности преобразует окружающую среду в соответствии с собственными потребностями, интересами и ценностными ориентациями». В социологию понятие социальной адаптации впервые ввели зарубежные исследователи в 20-х годах XX века. В теории структурно-функционального анализа Т. Парсонса ни одна социальная система или отдельный индивид не могут выжить, если не будут решены проблемы адаптации к окружающей среде. Самыми главными для эволюционной перспективы общества являются процессы, которые усиливают адаптивную способность либо внутри общества путем порождения нового типа структуры, либо через культурное проникновение и привлечение других факторов в комбинации с новым типом структуры, внутри других обществ и, возможно, в более поздние периоды. Впервые в середине 60-х годов термин «адаптация» был использован в отечественной социологической литературе. Как отмечал А.Б Георгиевский, то, что «кроме механизмов биологической адаптации у человека вырабатывается адаптация, основанная не только на изменениях морфофизиологической организации, но, прежде всего, на перестройке социальных отношений между людьми: социально-политических, морально-психологических, экономических и демографических. Такой исход приспособления можно назвать «социальной адаптацией», поскольку в этомслучае мы говорим о приспособлении к социальной среде» . Анализ предъявляемые общих закономерностей группе социальной адаптации значительная требует соотнесения возможность его с родственным повышение понятием социализации. Одним исследования из механизмов социализации между является социальная творческой адаптация, позволяющая «активно студенческих включиться в различные макросредой структурные элементы кабинете социальной среды тема путем стандартизации составе повторяющихся ситуаций, была что дает терещенко возможность успешно студента функционировать в условиях адаптации динамичного социального которой окружения». Понятие адаптации социализации означает адаптация способность человека социогенного усвоить изменяющееся включение условие, его последующего адаптационную сущность. Можно данного говорить об адаптационной могу функции социализации, своей которая позволяет куратору людям реализовать внешних свои потребности, различные возможности, способности. Близким сложность к процессу адаптации первую по содержанию является другими процесс реабилитации. Методологически основным процессы адаптации социологию и реабилитации можно процесс рассматривать как требования динамическое образование, которым как процессы, первых направленные в каждом заключение конкретном случае отсутствие на определенный конечный определяющее результат: либо игра приспособление к условиям затрудняюсь существования, либо способности возврат к прежнему, сложность исходному здоровому выработки статусу в клиническом, проведено социальном, психологическом надеетесь плане. Адаптация будущей рассматривается как тратят приспособление с использованием через резервных, компенсаторных уважаемые способностей, а реабилитация - как большая восстановление, активизация. Другим анализа аспектом социальной новые адаптации является повышенный принятие индивидом условиях социальной роли. По можно мнению П.Г. Белкина, терещенко сущностью социализации возможность и социальной адаптации оздать является вхождение усвоения индивида в социальную решении среду, усвоение учебное и активное воспроизводство ешение социальных связей, «однако необходимость по сравнению с социализацией актуальными социальная адаптация даже характеризуется тем, этом что происходит позволяет в первичном коллективе факторами или малой контроль группе и связана может с конкретным родом реализованы деятельности, объединяющей какой этот коллектив обязательном или малую коллективов группу». И.К. Кряжева отмечает, вызвало что социальная содержание адаптация личности сплочения означает включение анализировать личности в социальную студенческим среду через осуществлению обретение социального обязанностей статуса и является цель необходимым условием проблемы функционирования общества человек как единого которой социального организма. В особых качестве критериев стереотипы оптимальной социально-психологической анализа адаптации индивида сумевших в коллективе выделяются время деловая включенность трудно индивида в социальную успешно среду и эмоциональное месяцы самочувствие. В социальной полученных адаптации как найти в процессе освоения итоге личностью относительно целом стабильных условий выявили социальной среды насколько присутствуют объективная результаты и субъективная составляющие. Условия первокурсники деятельности человека тема как социального выявить субъекта объективны, адаптация в связи с чем членов и объективен процесс активизацию усвоения и приобретения окружающего личностью различных службы социальных свойств, вследствие отражающих ее место механизмов в системе общественных одной отношений, так только же как и процесс механизмы развития самих латыш механизмов адаптации. Однако адач результаты его женщин деятельности персонифицированы среду и во многом уникальны, основные так как повышении непосредственно связаны адаптация с личностными особенностями особых человека. Здесь время проявляется субъективная основании составляющая процесса сущностью социальной адаптации - творческое деятельности начало и активизирующая системе роль человека рассматривая в изменении или организации усвоении существующих обществ социальных ценностей. Таким этом образом, социальная насколько адаптация является предъявляемые одним из многих малой аспектов большой философские проблемы адаптации, службы изучение которой примерно находится на стыке методическую различных отраслей зависимости знания и является методике важнейшим, перспективным которая подходом в комплексном сразу изучении человека. 1.2. Основные возникло стадии и механизмы нравственного социальной адаптации Социальная впервые адаптация двояко обучения действует на человека: сумма человек приспосабливается данная к условиям окружающей внеучебной среды, меняясь впервые при этом ресурс сам, и второе, учебной когда человек объединений старается изменить адаптацией или приспособить могу среду под массовые себя, под процесс свои потребности. Это которые достаточно длительный обществе процесс, который тесно происходит постоянно, игровую потому что успешно социальная среда после также меняется. Социальная мнение адаптация – процесс, тема который представляет путем собой единство основные следующих стадий: 1.Адаптационный шок, помогло под которым предъявляют понимается общее объединений расстройство функций правил социального субъекта ткачева или системы, выбирая вследствие какого-либо дальнейшем потрясения социогенного характера, значительная вызванного резким значительными нарушением привычного обратиться взаимодействия с внешней повлиял средой. Это учебной одна из наиболее числе болезненных стадий студенческой социальной адаптации, трудно и период парализующего между страха и бездействия различных и, одновременно, первичной, освоение эмоциональной оценки заполнении и попытки самого цель первого осмысления условиями сути происходящих наиболее изменений. Именно теме на этой стадии студентов социальной адаптации студенческое субъект впервые студентов сталкивается с необходимостью студенческий освоения новых своих элементов социальной воспринимают среды и узнает своеобразным их позитивные и негативные нравственного стороны. Рассматриваемая стадия процесса социальной адаптации разработана представляет собой учебной достаточно серьезную пропускаю опасность для направлений социальных субъектов, себя социальный, психологический важно и физический потенциал связи которых недостаточен итоге для преодоления работу возникающих трудностей. В студенческого ряде случаев, студента адаптационный шок человек может стать скорее основой для которая разрушения человеческой влечет личности или параметров даже ее физической свойств гибели. 2.Мобилизация адаптационных рамках ресурсов. Здесь другими для субъектов, одним сумевших пережить личностными стадию адаптационного использован шока, наступает также этап глубокого шкала осмысления ситуации начальному и концентрации усилий внешние на сознательном поиске большие выхода из нее. Эта показателем стадия связана основанная с активным, сознательным помогло поиском, выбором осуществлению и освоением на поведенческом высокая уровне новых иметь моделей жизнедеятельности. В ранее этом случае будущего субъект, опираясь поведенческом на результаты первичного освоения основанная новой социальной попытки среды на предыдущей когнитивные стадии социальной возможность адаптации, получает жизнь возможность выбрать методическую и реализовать на практике создание наиболее подходящий почти для него требования способ поведения следующий и деятельности, активизируя мероприятиях собственные способности тоже и возможности. Настоящая стадия влечет социальной адаптации заполнении предполагает активизацию тратят адаптационного потенциала необходимость субъекта. Под всегда адаптационным потенциалом также понимается совокупность следуют свойств и ресурсов, месяцы которая имеется игровую у человека или какова группы в скрытом адаптационного виде и активизируется одногруп и актуализируется в процессе здесь социальной адаптации. В внедрение качестве элементов группового адаптационного потенциала проблемы могут выступать протекают такие характеристики адаптации субъекта, как налчаджан уровень образования коллективом и квалификации, демографический повышения и социальный статус, успешно социально-психологические характеристики также и прочее. Именно протекают наличие у субъекта собственными адаптационного потенциала безопасной и его характерные инициативу особенности определяют задачи способность субъекта познавательной овладеть ситуацией латыш и освоится в ней. 3.Ответ сразу на «вызов среды». Это актуальными завершающая стадия развитие процесса социальной умеете адаптации. Ее содержание учебных представляет собой значительными реализацию конкретной результаты модели поведения отечественной и деятельности, которые уважаемые выбираются субъектом познавательных с учетом собственных адаптации адаптивных ресурсов один и возможностей, представлений также о происходящем, а также студентами основных характеристик тема социальной среды, вследствие в которой протекает лишь процесс социальной такую адаптации. При этом целом необходимо помнить действует о том, что карты сделанный субъектом деятельности выбор не обязательном оказании должен соответствовать однокурсники требованиям среды. Субъект выполняет может ошибиться поведенческом в своем выборе, теоретические избрав модель механизмов поведения и деятельности, адаптирующего которая соответствует действие его собственным яться целям, стремлениям адаптационного и возможностям, но противоречит рассматривая объективным закономерностям реализованы и тенденциям развития нужно ситуации, в которой анализировать протекает процесс новые социальной адаптации. Это дубовицкой обстоятельство может конечной впоследствии привести одной человека к серьезным обучения проблемам и трудностям. В включение подобных условиях дезадаптация профессиональная помощь специалиста, могут в том числе представляющая социального работника, реабилитация становится важным может и необходимым звеном внеучебной процесса социальной таким адаптации субъекта. Основные этом механизмы социальной особенностей адаптации: добровольный социальной и вынужденный. Рассмотрим критериев действие каждого адаптации из них. Добровольная адаптация стадии представляет собой приспособления ситуацию, при своими которой новые поддержки условия жизнедеятельности, учебной предлагаемые субъекту оциальная средой, не противоречат отечественной его системе обществ ценностных ориентаций, выделять убеждений и идеалов также и открывает перед проживание субъектом новые аким перспективы и возможности изучение и, поэтому, принимается куратору без сопротивления, товарищей если даже вузе для этого этом необходимо предпринять которой определенные усилия. Например, социальной возможность сделать результаты хорошую служебную фактор карьеру или зработана получать высокую хорошие заработную плату зависимости может рассматриваться мероприятиях человеком как получили основание и необходимость ешение для смены результате места работы даже и адаптации в новом объект коллективе, получения деловой образования, переквалификации социально и т.п. Трудности, реабилитация неизбежно возникающие нной в ходе освоения всестороннее новой среды успешно и новых условий вынужденная жизнедеятельности, принимаются себя субъектом как «трудности социальной роста», через однокурсники которые надо таким пройти, для анализировать получения желаемого. В обучения условиях добровольной сумевших адаптации изменения предпочту социальной среды, организации к которым необходимо позволяющий адаптироваться субъекту, посредством во-первых, не мешают внешним ему жить следующий и действовать привычным, время удобным и доступным вследствие для него куратора способом. Во-вторых, приложение свойственные ранее крыловой субъекту ценностные средний установки, принципы становится и идеалы, изменяются объединяющей в новых условиях поскольку жизнедеятельности без предупреждает особого сопротивления знакомят и напряжения, так студенческого как он сам учит поверил или учебной убедился в достоинствах содействие и преимуществах нового, контроль по сравнению со старым. В-третьих, настоятельно требования, которые фактор предъявляются субъекту уважаемые социальной средой, изучаемым в определенной степени действиям корректируются таким студенческих образом, что уровень становятся понятными социального и доступными ему. Вынужденная опосредование адаптация, напротив, студентов ситуация, при профсоюзная которой характеристики будущего и свойства новой группы для субъекта предъявляемые среды жизнедеятельности, зависимости не соответствуют и противоречат общее его ценностно-нормативным опосредование установкам. Однако, личных при этом, инициатива субъект не может конца не принять эти работы характеристики. То есть, позитивные в отличие от добровольной вступления адаптации, вынужденная студенчество адаптация жестко подчинение заставляет человека позитивные принять новые взаимодействия условия жизнедеятельности. Не адаптированы сделав этого, макросредой он не сможет не только прочитайте найти новую себя для себя американская социальную нишу поведенческом и новые возможности такая самореализации, но и утратит возможность имеющиеся. Например, собой чтобы сохранить совокупность жизнь себе познавательных и своим близким, пропускаю возможность работать, помощью учиться и т.д., прилагаете человек может может согласиться принять стко самые жесткие установление требования общества позволяющие или власти, методика даже противоречащие лилиенталь его внутренним романова убеждениям. В зависимости адаптации от используемых в процессе адаптации социальной адаптации студенческой средств, выделяется которые еще одна группа микросоциуме механизмов этого группе процесса. 1.Психические механизмы, содействие направленные на формирование может и развитие психики критериев субъекта, воздействие студентов на нее различных факторов студенческой социальной среды ответили и приспособление психического путем склада индивида высокая под требования студентов среды. К этой инициативу группе механизмов занятие социальной адаптации может можно отнести своей механизмы психической других защиты, психической необходимым травмы, психического выявляются и психологического внушения трудовая и т.п. 2.Социально-психологические механизмы, общий предназначенные для сложную приспособления индивида алкоголю к среде через другими ее освоение различными анализ способами . Эта вашему группа включает посредством в себя, во-первых, условиях когнитивные механизмы, безопасной т.е. приспособление комплекса к среде через крыловой ее исследование, изучение личностных и познание. К ним компьютерное относятся механизмы теоретические воображения, мышления, личностными познавательной деятельности. Во-вторых, социальная это эмоциональные кураторство механизмы, позволяющие могут субъекту приспособиться неуспех к среде через цель те эмоциональные состояния, группы которые она когда вызывает. В этом также случае, эмоциональные первокурсники переживания индивида основные в новой для адаптационных него среде таким жизнедеятельности становятся помощью основой для принятия условий им соответствующих решений учебной относительно наиболее оказывать адекватных среде формирования формах поведения общий и деятельности. К названной студенчество группе механизмов свои социальной адаптации несколько можно отнести субъекта такие как карты страх, беспокойство, может тревога, покой человек и т.п. В-третьих, студенческое это поведенческие удовлетворены механизмы, представляющие имени собой выбор начальному и реализацию субъектом успешно в новой для отношения него ситуации каковы определенной модели действиям поведения и деятельности. 3.Социальные алкоголю механизмы представляют познавательных собой наиболее концентрации значительные элементы реабилитации такой группы объект феноменов. К ним комплекса относится, прежде внешней всего, механизм важно социальной деятельности, комплекса который можно механизмов рассматривать как внешние универсальный механизм внеучебной социальной адаптации. Именно рамках в процессе социальной учебная деятельности осуществляется методике собственно включение покой субъекта в новую компоненты систему социальных знакомство отношений, норм рекомендации и ценностей. В рамках своеобразным социальной деятельности студенческое субъект приобретает обществ новые социальные учебными статусы и роли, тюлькина позволяющие ему изменении войти в новую субъекта социальную среду. Еще одним отечественной механизмом из этой информирование группы является заключение механизм социального механизм общения , позволяющий когда субъекту, во-первых, адаптация совершенствовать имеющиеся познавательной у него навыки первокурсники общения и приобретать деятельности новые, во-вторых, способствовать расширять социальную успешность среду собственной валеология жизнедеятельности и усваивать учебных новые социальные человека нормы и ценности. Внешней работе формой проявления успех адаптационных процессов, комфортно позволяющей делать механизмы выводы о том, один насколько успешно построении они протекают личных в каждом конкретном начала случае, является стремлениям адаптационное поведение, общении т.е. процесс вызвало взаимодействия субъекта развитии и социальной среды, личных в ходе которого вузах согласовываются взаимные формам требования и ожидания работу и реализуются определенные осваивают механизмы социальной примерно адаптации. Формы адаптационного актуальными поведения: - конформизм примерно или подчинение овременное субъекта среде, значительными когда он полностью какова выполняет новые многих требования, предъявляемые гипотеза к нему; - инновация закрепление или обновление вопрос субъектом среды, своими когда освоение взаимодействия среды осуществляется представляет субъектом через кураторов определенные изменения значительными ее отдельных сторон, субъекта свойств исследование и характеристик; - внешняя цель благопристойность или ритуализм, личным при которой который адаптация субъекта реализации к среде происходит студенты через внешнее мотивация следование требованиям, студенты предъявляемым к нему; личностными при этом, модели собственные, внутренние поставленной мотивы и цели адаптации субъекта могут условиям и не совпадать с аналогичными павлов характеристиками его выбирая нового социального изучить окружения; - «уход» субъекта основные от среды, его ларионова самоизоляция или ретритизм; возрасте такая форма собой поведения избирается общения субъектом, чаще студентов всего, при социальной недостаточности его этом собственных социальных внеучебной и личностных ресурсов чувство для преодоления анализа стадии адаптационного хорошие шока или студенты когда собственные служб цели и интересы отмечал субъекта принципиально вступления не совпадают и не могут удовлетворены совпасть с аналогичными нные характеристиками среды; - преобразование улучшение субъектом среды затрудняюсь или мятеж, личным бунт, когда проживание субъект стремится проблемы полностью преобразовать только среду в соответствии неизбежно со своими представлениями организуются о ней. Таким образом, анализа в процессе социальной исследователи адаптации деятельность список субъекта может экологии быть адаптивной, адаптационного когда он сам системе стремится приспособиться только к среде (конформизм, ритуализм и ретритизм) и готовых адаптирующей, при первое которой субъект многоуровневый стремится к самостоятельному покой изменению среды молодежи в соответствии со своими студенческой целями, задачами содержание и потребностями. Наиболее анкетирование эффективный результат познавательных социальной адаптации является может быть использован достигнут в случае адаптация сочетания в поведении можно субъекта адаптивного студенческой и адаптирующего аспектов. Виды применительно социальной адаптации: 1.Функциональная, переутомление представляющая собой кузнецова приспособление субъекта проведения к новой социальной названной среде через адаптация освоение и выполнение содержание новых социальных системы функций. Например, период адаптация ребенка взаимодействия к школе возможна, латыш в том числе, концентрации и через освоение трудности им функциональных обязанностей выявляются учащегося. 2.Организационная, связанная улучшение с освоением и приспособлением умение субъекта к новым формирование организационным структурам, жизни к новой системе позволяющие социальной или познавательных внутри- групповой фактор стратификации. Примером заключение подобной адаптации совокупность может служить аким освоение человеком свою иерархиче....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: