- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности системы местного самоуправления США на основе четырех научных монографий
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010532 |
Тема: | Особенности системы местного самоуправления США на основе четырех научных монографий |
Содержание
Оглавление Введение 3 ГЛАВА 1. БаглайМ. В. Конституционное право зарубежных стран. 4 ГЛАВА 2. Горный М. Б. Муниципальная политика и местное самоуправление. Часть II. Местное самоуправление. МСУ в Нью-Йорке 8 ГЛАВА 3. Старцев Я.Ю. «Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах» 13 ГЛАВА 4. БатычкоВ.Т. «Местное самоуправление как самостоятельный институт гражданского общества» 17 Заключение 22 Список использованной литературы 24 Введение Зарубежные страны накопили весомый опыт действующих разных моделей в системе местного самоуправления. Они различаются по процессу в формировании органов местного самоуправления, способам ведения местного самоуправления, методам во взаимоотношениях органов местного самоуправления и органов государственной управления. Законодательной базой муниципального управления разных стран является конституция и правовые акты и нормы. Но, не каждая страна позицию местного самоуправления определяет конституцией. В некоторых существует единый закон, в других – система законов о различных видах органов местного самоуправления. Конституция США не упоминает о местном самоуправлении, для них характерно решение вопросов самоуправления на местах конституциями штатов, а также принимаемых ими общих законов или законов об отдельных формах местного самоуправления1. Целью настоящей работы является изучение особенностей системы местного самоуправления США на основе четырех научных монографий. Основными задачами является раскрытие следующих вопросов: 1) Структура местного самоуправления в США. 2) Типы местного самоуправления. 3) Муниципальная кадровая политика в США. ГЛАВА 1. БаглайМ. В. Конституционное право зарубежных стран. Соединенные Штаты не имеют единой системы органов местного самоуправления, таким образом, каждый штат может решать этот вопрос на свое усмотрение в соответствии с выбранной в нем административно-территориальной организацией. Преобладает принцип самоуправления, которыйоснован на подтверждении самостоятельности органов управления, которые избрало население, в границах их компетенции. Круг вопросов очень большой, в неговключены самые важные для граждан моменты их жизнеобеспечения (устройство городов, образовательных учреждений и больниц, защита окружающей среды, предоставление коммунальныхуслуг, строительство дорог и прочее). Органы местного самоуправления располагают большим финансовым бюджетом, который они получают из индивидуальных источников, от правительстваштата и федерального правительства. Местное самоуправлениесчитается в Америке важным элементом демократии и признаком свободного гражданского общества. При этом, вовсе не исключено тесное сотрудничествос администрацией штата в серьезных вопросах, таких как:управление полицией, образование, здравоохранение, санитарный контроль и пр. Зачастую,администрация штатанапрямую контролирует органы местного самоуправления, благодаряпартийным механизмам и финансовым дотациям из бюджета. Графства2. Являются основнымиадминистративно-территориальными единицами,на которые поделены штаты (кроме Род-Айленда и Коннектикута).США насчитывает их более трех тысяч, с различным размеромтерритории и численностью населения. Например, штат Техас насчитывает 254 графства, в Миссури — 114, в Нью-Йорке и Калифорнии — 57, в Делавэре и на Гавайях—по 3. В крупных графствах (Калифорния, Иллинойс) насчитывается 6—7 миллионов жителей, а в мелких около 1 тысячи. Организация самоуправления в графствах основана на конституции и законах штата. Имеется две наиболее распространенные формы советов в графствах: совет комиссионеров и совет контролеров. При первомнаселение избирает от 3 до 5 членов в Совет, который руководит всей работой на основных направлениях. Вторая форма подразумевает представительство в совете выбранных должностных лиц от муниципальных образований, которые входятв графство (число представителей может быть около 100 человек от графства). Обычно, совет не имеет постоянного председателя, заседания собирают не чаще раза в месяц. Совет имеет правоустанавливать налоги и сборы, он контролируетбюджет, следит за организацией выборов и др.Совета создает аппарат чиновников, в руках которых и оказывается реальная власть. Многие графства отдельно избирают шерифа (он является начальником полиции и судебным исполнителем), прокурора, суперинтенданта школ, казначея и других должностных лиц, которые зачастую независимы от совета. Аппарат управления возглавляется администратором, его назначаетсовет либо избирает население. Администратор являетсяолицетворением исполнительной власти по отношению кпредставительной власти; как правило он имеет серьезноевлияние на решения принимаемые советом. Еще одной особенностью американского местного самоуправления являются тауны и тауншипы - самоуправляющиеся общины, которые входят в состав графства. Они получили распространение только внекоторых штатах Новой Англии, а также в Нью-Йорке,Висконсине и Миннесоте. Их насчитывается 16 тысяч.Тауны созданы на основеодного или нескольких небольших городских поселений и прилегающей местности с небольшим количеством населения3. Главныморганом управления считается таун-митинг - это собрание жителей, как правило раз в году. На этом собрании принимается бюджет, избираетсясовет или конкретные должностные лица, которые иногда действуют по добровольному желанию. Тауншипы организовываются в сельской местности, в основном наСреднем Западе. Их система самоуправления тоже предполагаетналичие совета и администраторов. Формой местного самоуправления выступают специальныеокруга, создаваемые легислатурами штатов для осуществленияуправления по ряду конкретных вопросов. Так, в границах штатов существуют школьные, транспортные, парковые округа, округа по пожарной охране, жилищному строительству, снабжению водой и др. Они иногда охватывают территорию несколькихграфств (общее число округов превышает 40 тысяч). Администрация и советы таких округов, обычно выборные, пользуются значительной автономией4. Города Статус города определяется легислатурой штата, вследствиечего критерии для отнесения того или иного поселения к категории городов различны. Городом признается огромный мегаполис снаселением в несколько миллионов жителей и городом считается(в некоторых штатах) поселок всего с 1 тыс. жителей. Как правило, крупные города имеют свою хартию, т. е. своеобразную конституцию, положения которой закрепляют некоторые традиционные привилегии и автономию. Города управляются муниципалитетами, которые во многом напоминают системы управлениячастными корпорациями. Они вправе владеть и распоряжатьсясобственностью, делать и предоставлять займы, заключать контракты. В крупных штатах (Техас, Иллинойс и др.) насчитываетсяболее тысячи муниципалитетов, а в небольших (Род-Айленд, Нью-Хэмпшир и др.) — от 8 до 20. Системы управления городами отличаются большим разнообразием, но в целом могут быть сведены к трем основным. Система «мэр—совет» наиболее старая и распространенная (охватывает примерно половину всех городов). При этой системе населениеизбирает однопалатный совет (от 5 до 50 чел.), который выполняет роль маленького парламента, созываемого примерно раз в месяц. Такой совет издает акты, напоминающие законы. Параллельно население избирает мэра (на 2—4 года), который воплощаетисполнительную власть (но иногда является председателем совета). Мэр и совет делят полномочия по назначению руководителей отделов и управлений, координируют их деятельность, но бываети так, что некоторые должностные лица городского управленияизбираются непосредственно населением. Мэр обладает правомвето, составляет проект бюджета и др. Как правило, роль такогомэра в решении основных вопросов управления городом исключительно велика, хотя он и может быть отстранен от должностиголосованием избирателей, решением совета, судебным решением или постановлением губернатора штата. Система "совет—управляющий" (распространена в 40 процентах городов) отличается от предыдущей главным образом тем,что управляющий, являющийся главой администрации, не избирается населением, а назначается советом из числа опытных менеджеров, т. е. выступает как наемное должностное лицо. Поэтомусовет всегда вправе его уволить. В руках у управляющего практически сосредоточена вся полнота власти, хотя при этом можетсуществовать и выбираемый населением мэр, но только для чисто представительских функций. Наконец,комиссионная форма городского самоуправления(распространена менее других) как бы отвергает разделение властей, соединяя законодательные и исполнительные функции вруках единой комиссии. Эту комиссию в составе 5—7 членов насрок 2—4 года избирают жители города, она сама издает необходимые правовые акты, и сама через членов комиссии организуетих исполнение. ГЛАВА 2. Горный М. Б. Муниципальная политика и местное самоуправление. Часть II. Местное самоуправление. МСУ в Нью-Йорке Действия органов МСУ в США, регламентируются законами штата, подразумевается англосаксонская, которая использует принцип позитивного регулирования. Главнейшим законодательным документом является городская Хартия, которая является законом штата. Самой популярной в США является Модельная Хартия города. Отдельные города отбирают в этом документе подходящие им условия, и прописывают их в хартиях своего города. Рекомендованный хартией состав городского совета от 20 до 40человек, которых избирают на 2–4 года. Документ предлагает к реализации пропорциональную систему выборов в разных вариантах. Большое внимание в Хартии уделяется правам, обязанностям и ответственности, которую несут депутаты. Им запрещено занимать какую-либо выборную позицию, участвовать в оперативных действиях исполнительных властей. Прописываются причины в виду которых чиновник может утратить мандат: городским советом определяетсяпрофпригодность депутата, обосновывается причина по которой лишают его полномочий. Особое внимание уделено депутатской этике: совет с помощью специального постановления вводит запрет на применение депутатом своих полномочий в личных целях, определяется ответственность и наказание за нарушение депутатской этики, возможно даже увольнение и запрет в течении 5 лет вступать в должность. В остальных моментах организация работы городских советов Америки похожа на советы других демократических стран. Исполнительные органы в США очень централизованы, в этом проявляется самое важное отличие американского образца МСУ: в 90% городов США граждане путем прямого голосования выбирает мэра, он становитсяединоличным главой исполнительной власти более чем в 60% городов5 (модель «сильный мэр — совет»), в оставшихся 30% при выбранном мэре главой исполнительной власти является менеджер, которого нанимает по контракту совет (модель «совет — менеджер»). Самой распространенной в Америке является система «сильный мэр — совет», крупныегорода применяют только ее, зачастую в измененном виде «сильный мэр — менеджер — совет», в таком случае мэр нанимает менеджера по контракту. Мэр избирается на четыре года, он отчитывается и контролируется советом. В Хартии прописан процесс снятия мэра сдолжности, как правило такое решение принимает совет. Для мэру существует кодекс этических норм, которыми он должен руководствоваться, и большая часть из них регламентирует его отношения с депутатами. Например, рассмотрим Нью-Йорк — это город-миллионник с районным делением, в его главе стоит избранный гражданами «сильный» мэр. Представительным органом МСУ является Городской совет Нью – Йорка, городские районы полноценных органов МСУ не имеют. МСУ в Нью-Йорке действует на основании городской Хартии и показывает на практике модель «сильный мэр — совет». МСУ в Нью-Йорке носит централизованный характер в сравнении с другими американскими городами. В ведении городского управления находится: образование, библиотеки, общественная безопасность, исправительные учреждения, социальные услуги, водоснабжение, рекреация и отдых, санитария и канализация и др. Исполнительная власть Нью-Йорка представлена Мэром, Общественным защитником (PublicAdvocate), Казначеем(Controller) и Президентом каждого района города. Мэр занимается назначением руководителей городских департаментов, вице-мэров, которые возглавляют основные отделы городской администрации и несут ответственность прямо перед Мэром. Мэр избирается гражданами города на четыре года и становится главой исполнительной власти. Мэр несет ответственность за работу городских служб, полиции и пожарной охраны, под его контролем находится проведение нормативных актов города и графств Нью-Йорка, он занимается руководством различных общественных служб, в его ведении находится городская собственность. В данное время Мэр может избираться на свой пост три срока, в то время как раньше было только два. Общественный защитник выбирается гражданами и является главой офиса «общественной защиты» (OfficeofthePublicAdvocate). Его основной обязанностью является облегчение взаимодействия между гражданами и администрацией, рассмотрение жалоб на городские службы, улаживание споров между гражданами и городскими службами, исполнение обязанности городского омбудсмана, давать Мэру советы в вопросах относительно городского сообщества. Общественный защитник на своей позиции состоит членом во всех комитетах Городского совета и имеет право законодательной инициативы в совете. Он является первым кандидатом на замещение Мэра в случае необходимости. Казначей — это главный финансовый чиновник, он также избирается всем населением города. Кроме того, что он управляет городским пенсионным фондом (90 млрд долларов), он консультирует Мэра и Городской совет по всем финансовым вопросам, фискальной политике и др6. Офис казначея обладает полномочиями контролировать все городские расходы и отвечает за проведение финансового аудита всех городских агентств. Казначей отвечает также за выпуск и обращение всех городских облигаций. Казначей — второй в списке на замещение должности Мэра. Административное деление Нью-Йорка достаточно необычно: город состоит из 5 районов (borough), являющихся частями графств штата Нью-Йорк: район города Манхэттен является одновременно графством Нью-Йорк, район Куинс — часть графства Куинс, район Бронкс — часть графства Бронкс, район СтейтенАйленд — часть графства Ричмонд. Такое деление город получил в 1898г., при этом МСУ в районах города было упразднено, тем не менее, в каждом графстве, куда входят городские районы, остаются свои окружные прокуроры и своя система судов. Хотя 5 городских районов и являются частями соответствующих графств, но данные графства по сути не имеют своей администрации. Каждый район выбирает всем населением Президента района. Власть Президента района крайне ограничена (последняя властная функция Президентов районов назначать членов в Комитет по образованию была упразднена в 2002г.). У района отсутствуют собственные доходы и полномочия по предоставлению услуг, нет там и представительных органов. Президенты районов советуют Мэру по всем основным вопросам, касающимся районов: земельные вопросы (согласование планов строительства и земельного зонирования), защита интересов района (контроль за качеством ряда услуг, предоставляемых городом), ежегодный районный бюджет (определение приоритетных сфер муниципальных расходов). Кроме этого, они распоряжаются небольшим бюджетом для проектов в каждом районе, назначают членов в советы округов (CommunityBoard), в комиссии (по образованию, по планированию и по экономическому развитию) и являются председателями районных органов (BoroughBoards). Законодательная (представительная) власть в Нью-Йорке сосредоточена в Городском совете Нью-Йорка. Городской совет в Нью-Йорке — это однопалатный орган, состоящий из 51 депутата, избранных всем населением соответствующего избирательного округа (в каждом проживает примерно 157000 жителей). Депутаты избираются на 4 года. Спикер совета выбирается депутатами. Спикер совета считается вторым лицом в городе после Мэра. Проекты, поддержанные простым большинством депутатов совета, направляются Мэру, который может подписать их, и тогда проект становится законом города. Если Мэр накладывает вето, совет имеет 30 дней на то, чтобы преодолеть вето 2/3 голосов депутатов. В совете действуют комитеты, которые надзирают за исполнением соответствующих функций городской администрацией. Постоянные комитеты заседают не реже 1 раза в месяц. Спикер совета, лидер большинства и лидер меньшинства являются по должности членами всех комитетов. Нью-Йорк разделен на 59 административных округов (administrativedistrict), в каждом из которых действует совет округа. Советом округа является местный представительный орган который, представляет интересы жителей города и местных сообществ. В каждом совете участвуют до 50 голосующих членов, причем каждый год происходит ротация половины состава. Голосующие члены совета назначается Президентами районов на 2 года (при этом можно входить в совет сколько угодно сроков). Кроме них, дополнительно в совет по должности входят все члены Городского совета, избирательные округа которых покрывают часть административного округа. Они являются не голосующими членами совета. Советы округов имеют очень небольшие бюджеты, практически не имеют полномочий и теряют доверие жителей (некоторые из них). Городской бюджет Нью-Йорка самый большой из муниципальных бюджетов США: городская администрация тратит около 50 млрд долларов в год: обеспечивает работой 250000 жителей, расходует 15 млрд долларов на образование более 1.1 млн детей, собирает 27 млрд долларов налогов и получает 14 млрд долларов от федерального правительства и правительства штата. Итак, в Нью-Йорке полноценное МСУ осуществляется на уровне всего города. На окружном уровне местные вопросы решают также общегородские муниципальные службы. Окружные органы МСУ являются крайне слабыми, не имеющими собственных средств и полномочий. Они во многом напоминают наши органы ТОС. Таким образом, предоставление права на самоуправление в большинстве штатов связано с принятием муниципалитетом хартии самоуправления, хотя в других принятие хартии не является обязательным и муниципалитеты могут действовать на основе общих законов штатов. Особое место среди правовых средств регулирования муниципальной деятельности отводится судебным доктринам и прецедентам (это обусловлено традиционно американской ролью судов в толковании конституции и законов и местом, которое занимают судебные решения в системе источников права). Суды, как правило, осуществляют жесткое толкование законов при определении пределов муниципальных полномочий, отдавая приоритет центру. ГЛАВА 3. Старцев Я.Ю. «Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах»7 Местное управление в Америке можноохарактеризовать масштабной децентрализацией, независимостью муниципалитетов от центральных представителей власти и от штатов, отсутствием прямого подчинения органов местного управления государственной власти. Вопросы, которые решают органы местного самоуправления США, осень схожи с вопросами, которые встают перед муниципалитетами в других странах, такие как: недостаточное финансирование, несовершенство организации системы муниципального самоуправления, разрозненность, трудности в отношениях обеспеченных пригородных муниципалитетов и городов, находящихся в финансовой яме. Правовые основы местного управления8 Конституция США не имеет четких положений, которые определяют, что ответственность за организацию местного управления находится в компетенции штатов. Конституция Америкиопределяет только полномочия центральных органов власти и утверждает, что все другие моменты решаются на уровне штата. В США есть только один уровень конституционного закрепления статуса органов муниципального управления - штатный, поскольку регулирование вопросов деятельности местных подразделений не входит в компетенцию Союза. Следовательно, именно штаты конституционно уполномочены решать вопросы, связанные с организацией местного управления на своей территории. В этой связи многие исследователи местного управления США нередко используют понятие муниципалитеты - креатуры штатов, подразумевая полную зависимость местных властей от властей штатов. Так, например, известный американский специалист в области муниципального управления Ч.Адриан отмечает9, что с конституционной точки зрения, местные органы составляют часть органов власти штата. Общины не имеют конституционного права на самоуправление, все их полномочия юридически исходят от штата. Органы местного управления - креатуры штата подвластны его решениям, устанавливающим обязательства, привилегии, полномочия, ограничения для местных единиц. Вместе с тем, федеральные власти устанавливают с муниципалитетами прямые и непосредственные контакты. Основанием для этих отношений являются факторы экономического порядка; к их числу прежде всего относятся федеральные займы, федеральное гарантирование займов, получаемых муниципалитетами из других источников, а также субсидирование деятельности муниципалитетов. Важной вехой в установлении связей муниципалитетов и федеральных властей считается 1932 год. Именно тогда, в период великой депрессии, по инициативе Ф.Рузвельта, был принят первый федеральный закон, в соответствии с которым всем заинтересованным муниципалитетам были предложены ссуды и одновременно установлен ряд требований, которые должны были выполняться при реализации всякого финансируемого в соответствии с этим законом проекта. Власти штатов обладают всем необходимым набором юридических полномочий, позволяющих им определять правовую и организационную структуру органов муниципального управления. Каждый штат самостоятелен в данной сфере, и, как следствие, в стране существует 50 различных муниципальных систем. В конституциях практически всех 50 штатов содержаться положения, посвященные организации и деятельности муниципалитетов, но при этом детализация регулирования различных аспектов деятельности местных органов зависит от конкретного штата. Исходя из этого, конституции всех штатов можно подразделить на две группы. Функционирование органов местного управления в США обеспечивается с помощью и такого важного средства государственного воздействия, каким является административное регулирование деятельности муниципалитетов. Американские авторы акцентируют внимание на росте зависимости муниципалитетов от исполнительной власти как явлении, определяющем в настоящее время развитие отношений штатов с их местными территориальными структурами. Они подчеркивают распространенность этого вида контроля, указывая на его гибкость и квалифицированность. Административные нормы легче изменить. При этом административный контроль отличает компетентность, - отмечает Л.Браун. Например, департамент здравоохранения штата лучше разбирается в вопросах здравоохранения, чем легислатура штата. Тенденция к усилению исполнительной власти предопределила определенное увеличение влияния губернаторов штатов на регулирование положения органов местного управления. Губернаторы штатов могут регулировать правовой статус органов муниципального управления посредством издания исполнительных приказов, затрагивающих некоторые вопросы деятельности муниципальных образований. ГЛАВА 4. Батычко В.Т. «Местное самоуправление как самостоятельный институт гражданского общества» Англосаксонская муниципальная система существует в Великобритании, США, Канаде, Австралии и ряде других стран. В научной литературе именно ее традиционно называют первой муниципальной системой10. Основными признаками англосаксонской муниципальной системы являются следующие: - органы местного самоуправления имеют право предпринимать только те действия, которые прямо предписаны им законом. В случае нарушения этого правила акты органов местной власти будут признаны судом не имеющими силы, поскольку изданы с превышением полномочий; - органы местного самоуправления напрямую не подчинены органам государственной власти; - основная единица местного самоуправления - приход; - в компетенцию органов местного самоуправления входит: управление полицией, социальными службами, пожарная охрана, местные дороги, строительство и эксплуатация жилья, спортивные сооружения, общественный транспорт и др. В Америке существуют три основных вида организации местногосамоуправления. Система управления«мэр—совет», реализована в действии большей половине городов Соединенных штатов. Здесь идет речь как о «сильном» мэре, так и о «слабом» мэре. На границы полномочий мэра и его место в системе самоуправления оказывают влияние следующие факторы: процесс его избрания (мэр выбирается гражданами или муниципальным советом; существует и другой способ — мэром становится муниципальный советник, который набрал большее число голосов при выборах в совет); срокина который избирается мэр (четыре года или два года); власть мэра наложить вето на принятое советом решение др. Система «совет—менеджер» (или «городской управляющий»). Данная система применяется в около 40% случаев. Мэр и муниципальный совет принимают на работу специалиста в этой сфере - чиновника-менеджера (городского управляющего), и он управляет администрацией и руководит городом как индивидуальным предприятием. Муниципальный совет и мэр при этом занимают позицию политических органов, которые определяют политическую стратегию в целом. Третьей формой управления является «комиссия», ее можно встретить довольно редко, в маленьких городах. Управление в городе осуществляется комиссией, которая как правило состоит из пяти человек, их выбирают на всеобщем голосовании. Участники комиссии занимаются обязанностями совета и становятся главами основных подразделений в системе городского самоуправления. Вторая основная муниципальная система11 называется французской или континентальной. Ее основное отличие французской от англосаксонской в особенностях отношений органов самоуправления и государственных властей. Эту система используют государства с уклоном к централизованной власти, сильным надзором государственных властей за органами местного управления. Система местного самоуправления в Америке можноохарактеризовать как широко децентрализованную, с некоторой долей независимости муниципалитетов от правительства штатов, и без контроля государственных властей над органами местного управления. Конституция США не имеет норм, которые напрямую регулируют местное управление: статус, структура и функции местного самоуправления определяются самим штато. В этой связи многие исследователи местного управления (самоуправления) в США нередко используют понятие: «муниципалитеты - креатура штатов», подразумевая под этим полную зависимость (в большинстве случаев) местных органов власти от власти субъектов федерации. Необходимо отметить, что федеральные власти имеет право налаживать непосредственные контакты с органами местного управления, в основном на фоне экономических вопросов, это происходит благодаря системе федеральных займов и субвенций - субсидий особого назначения. Указывая на важное значение займов и субвенций в деятельности муниципалитетов, американские исследователи заявляют, что сегодня ни один муниципалитет не обходится без прямой связи с федеральным центром и не существует ни одной функции местного самоуправления, где бы не была принята соответствующая федеральная программа. Несмотря на наличие большого числа административных, правовых и даже политических проблем, связанных с федеральным финансированием деятельности муниципалитетов, государственные источники финансирования остаются основным способом вовлечения органов муниципального управления в сферу федерального регулирования. Выделяемые органам местного самоуправления федеральным бюджетом (а также бюджетом штатов) субвенции служат решению нескольких основных задач. Во-первых, они призваны содействовать социально-экономическому развитию относительно отсталых территорий, что достигается дифференцированным подходом с учетом исторических, географических, экономических, демографических, этнических и других особенностей самоуправляющихся структур. Во-вторых, семьям с низким доходом, инвалидам и матерям одиночкам по программам социальной защиты предоставляются компенсации, льготы и услуги по установленным государством нормам: по всей стране введены нормативы набора продуктов питания (исходя из состава и численности семьи), жилья, медицинского и коммунального обслуживания. В-третьих, создаются возможности для выравнивания округов и городов по параметрам обеспечения занятости населения, подготовки кадров и образования. В-четвертых, субвенции являются дополнительным источником расходов местных бюджетов, способствуют оптимизации налоговых ставок и распределению налогового бремени. Таким образом, органы местного самоуправления в США, будучи автономными образованиями, создаваемыми по инициативе граждан, одновременно выполняют функцию конечных исполнителей программ и проектов федерального правительства и властей штатов. Власти штатов, в свою очередь, обладают всем необходимым набором прав и полномочий, позволяющих им курировать и направлять деятельность органов местного самоуправления. Каждый штат самостоятелен в этой области, и, как следствие, в стране функционирует 50 различных муниципальных систем. Их правовой статус определяется Конституциями и текущим законодательством штатов, а также муниципальными хартиями - документами, содержащими все нормы, регламентирующие деятельность соответствующих муниципальных образований. В целом же система правового регулирования органов местного самоуправления в США носит неоднозначный характер, поскольку складывается из множества подсистем местного, штатного и федерального уровня, довольно часто противоречащих один другому12. В настоящее время в США выделяют шесть традиционных видов административно-территориальных единиц со своими органами местного самоуправления: графства (counties); города (sities); бороу (boroughs); вилиджи (villages); тауны (towns); тауншипы (townships), а также две нетрадиционные: специальные и школьные округа. Их классификация зависит от численности населения и степени урбанизации территорий, которые могут значительно колебаться и отличаться в этом отношении друг от друга. Так, например, статус «сити» имеют г. Шерилл (штат Нью - Йорк), насчитывающий около 3 тыс. жителей и 17-милионный г. Нью - Йорк и т. д. Действующая в США система самоуправления достаточно жизнеспособна и гибка, что во многом объясняется постоянным вниманием к вопросам ее функционирования со стороны всех ветвей и уровней власти, а также заинтересованностью самого населения, потребности и нужды которого удовлетворяются в первую очередь на муниципальном уровне. Заключение Система местного самоуправления в США характеризуется широкой децентрализацией, определенной независимостью муниципалитетов от центрального правительства и правительств штатов, а также отсутствием прямого подчинения органов местного самоуправления государственной власти. В Конституции США отсутствуют нормы, напрямую регулирующие местное управление: статус, структура и функции местного (муниципального) управления устанавливаются на уровне штатов. В этой связи многие исследователи местного управления (самоуправления) в США нередко используют понятие: «муниципалитеты - креатура штатов», подразумевая под этим полную зависимость (в большинстве случаев) местных органов власти от власти субъектов федерации. Однако и сами федеральные власти могут устанавливать прямые и непосредственные контакты с муниципалитетами, прежде всего экономического порядка, через систему федеральных займов и субвенций - субсидий специального назначения. Указывая на важное значение займов и субвенций в деятельности муниципалитетов, американские исследователи заявляют, что сегодня ни один муниципалитет не обходится без прямой связи с федеральным центром и не существует ни одной функции местного самоуправления, где бы не была принята соответствующая федеральная программа. Несмотря на наличие большого числа административных, правовых и даже политических проблем, связанных с федеральным финансированием деятельности муниципалитетов, государственные источники финансирования остаются основным способом вовлечения органов муниципального управления в сферу федерального регулирования. Выделяемые органам местного самоуправления федеральным бюджетом (а также бюджетом штатов) субвенции служат решению нескольких основных задач. Во-первых, они призваны содействовать социально-экономическому развитию относительно отсталых территорий, что достигается дифференцированным подходом с учетом исторических, географических, экономических, демографических, этнических и других особенностей самоуправляющихся структур. Во-вторых, семьям с низким доходом, инвалидам и матерям одиночкам по программам социальной защиты предоставляются компенсации, льготы и услуги по установленным государством нормам: по всей стране введены нормативы набора продуктов питания (исходя из состава и численности семьи), жилья, медицинского и коммунального обслуживания. В-третьих, создаются возможности для выравнивания округов и городов по параметрам обеспечения занятости населения, подготовки кадров и образования. В-четвертых, субвенции являются дополнительным источником расходов местных бюджетов, способствуют оптимизации налоговых ставок и распределению налогового бремени. Таким образом, органы местного самоуправления в США, будучи автономными образованиями, создаваемыми по инициативе граждан, одновременно выполняют функцию конечных исполнителей программ и проектов федерального правительства и властей штатов. Власти штатов, в свою очередь, обладают всем необходимым набором прав и полномочий, позволяющих им курировать и направлять деятельность органов местного самоуправления. Каждый штат самостоятелен в этой области, и, как следствие, в стране функционирует 50 различных муниципальных систем. Их правовой статус определяется Конституциями и текущим законодательством штатов, а также муниципальными хартиями - документами, содержащими все нормы, регламентирующие деятельность соответствующих муниципальных образований. В целом же система правового регулирования органов местного самоуправления в США носит неоднозначный характер, поскольку складывается из множества подсистем местного, штатного и федерального уровня, довольно ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Анализ и совершенствование системы зищиты информации в органе местного самоуправления
- Исследования системы нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Российской Федерации
- Изучение в Российской Федерации системы правового регулирования отношений в области отзыва выборных лиц местного самоуправления